Как сменить щетки стиральной машины. Советы по выбору. Основная функция щёток в стиральной машине, и почему их нельзя отремонтировать

Автор : elremont от 22-02-2014

Привет, добро пожаловать. Это видео о том, как изменить угольные щетки в двигателе CESET. Мы работаем на стиральной машине Hotpoint, но это видео также можно применить на машинах Indesit и Ariston. До начала работ отключите машину от электросети, теперь нам надо снять верхнюю панель; есть два винта, которые надо выкрутить. Верхние панели Hotpoint и Indesit довольно туго сидят, я покажу маленькую хитрость, как их легко снять. После выкручивания обоих винтов, перейдите обратно к передней части машины, и в центре панели надавите ладонью. Пластик панели со временем прилипает к раме и сдвинуть панель сзади не всегда удается. Выкручиваем пять винтов на задней панели. Это даст нам доступ к ремню и самому двигателю, но прежде чем мы пойдем дальше, я покажу вам видео из под машины когда она отжимает, и вы можете увидеть, как при изношенных щетках происходит искрение. Вы также могли слышать очень характерный щелкающий шум при вращении двигателя. Это связано с одной угольной щеткой на этой машине, которая имеет плохой контакт и создает такой звук и искрение. Это звук трудно спутать с другим. И в конце видео я покажу вам новые щетки, установленные на двигателе, чтобы вы могли сравнить со старыми. После установки новых щеток вы услышите совершенно другой звук, Отлично, далее необходимо снять ремень. Наиболее просто снять ремень можно потянув его немного на себя и одновременно повернув шкив, ремень соскочит при этом. Далее необходимо выкрутить два болта, которые держат двигатель. Сам двигатель сидит на 4 выступах, которые я покажу вам позже. Отсоединим провод заземления и отсоединим разъем с проводами от двигателя. Рядом вы можете видеть угольную пыль от старых щеток, вы можете испачкаться при работе. Теперь нам нужно выкрутить два болта. Будьте осторожны при работе, панели корпуса могут быть довольно острыми, и вы можете легко порезать руки. После выкручивания двух болтов двигателя, необходимо придержать двигатель снизу, чтобы он не упал, и достать его из машины. Будьте осторожны при этом, двигатель довольно тяжелый. Здесь можно увидеть шильдик, по которому можно точно определить марку двигателя. Это CESET, есть двигатели INDESCO. У них разные типы щеток, поэтому, перед заказом запасных частей посмотрите какой стоит двигатель. Теперь, проверим разъемы на предмет повреждения контактов или повреждение самих разъемов. Вы ведь не хотели бы, чтобы после заказа новых щеток выяснилось, что у вас есть повреждения двигателя, и необходимо заменить весь двигатель. Щетки отсоединяются довольно легко, одну с левой стороне видно здесь, провод присоединяется к щетке, так что просто отсоедините что. Теперь у нас есть два винта, которые надо выкрутить. А сама щетка сидит на двух проушинах, которых присоединяются к корпусу двигателя. И вы увидите, насколько сильно изношены эти щетки. Работа на этих машинах, может быть очень грязной; угольная пыль может быть везде поэтому оденьте старую одежду. Как вы можете видеть, эта щетка полностью изношена. На новой есть пластиковый фиксатор, который держит щетку на месте при транспортировке. Его нужно аккуратно сломать. И теперь вы можете увидеть разницу между старым и новой. И хотите верьте, хотите нет, но эта щетка на левой стороне изношена еще не полностью. Серьезный проблемы с щеткой на другой стороне. Теперь, при установке щетки, хорошей идеей будет остановить вращение якоря рукой, чтобы было удобно расположить проушины щетки на корпусе двигателя, можно увидеть следы проушин от старой щетки. Прямо сейчас закручиваем один из винтов. Это зафиксирует щетку на месте. Теперь, чтобы отсоединить провода от щетки, есть небольшой зажим. Здесь вы можете увидеть, что нужно просто нажать на него, и зажим выскочит. Он фиксируется в небольшом отверстии, как я показал вам. Небольшая плоская отвертка отлично подойдет. Я делаю этот сайт вместе с вами, пожалуйста, не забудьте подписаться на наш канал, так как это то, что позволяет нам делать эти видео для вас. Мы есть на Facebook, если вы присоединитесь к нам, то на сайте вы сможете получить все необходимые руководства по разным маркам машин. Реализуем запчасти для всех моделей Hotpoint Ariston Indesit. И если вы не можете найти детали, которые вам нужно просто свяжитесь с нами. Я использую хомут, потому что не все запасные щетки имеют крепление для проводки. Так что небольшая кабельная стяжка сделает эту работу. Теперь снимаем с другой стороны, я показываю вам небольшой фиксатор снова. И выкручиваем два винта... Когда я сниму эту угольную щетку, вы хорошо увидите разницу между двумя сторонами, сейчас мы их сравним. Верхняя была на левой стороне; Вы можете видеть блеск на угле. Но щетке осталось совсем немного поработать. Но суть одна, щетка прилегает очень плохо и вызывает характерный звук, когда вы смотрели на работающий двигатель, это очень плохо, и означает, что щетка полностью износилась. Вы можете видеть, чтобы щетка выскочила нужно срезать немного пластика. Это сделано на некоторых щетках, это транспортировочные фиксаторы чтобы щетки не ломались при пересылке. И опять же, вы можете увидеть разницу между двумя новыми и старыми. Вы можете видеть, мой палец придерживает щетку на месте при постановке проушин щетки на корпус двигателя. И опять же, закрутите винт в прямо сейчас, чтобы щетка не выскочила. Угольные щетки довольно хрупки, поэтому я проверю, что они хорошо закреплены на месте. Замечательно, теперь щетки заменены. Нам нужно просто проверить вращение двигателя. Все сидит хорошо, и теперь мы должны поставить двигатель обратно. Вот четыре выступа. На двигателе есть четыре точки, которые сидят на этих выступах, как вы можете здесь видеть. Поставим двигатель снизу. Не у всех дома есть испытательный стенд, как и у меня, так что вам нужно придержать машину, а лучше будет если помощник придержит машину, чтобы она не упала. Установите два болта, плотно их закрутив, а затем затяните еще на четверть оборота. Есть момент, который часто делают не правильно. Вам нужно заправить ремень на шкив двигателя, а затем на шкив барабана. Затем, медленно заправляем ремень вокруг колеса, используя силу большего колеса. Там нет регулировки натяжения ремня, как на старых машинах, они сами себя натянут. Но после того, как ремень надет, сделано еще не все. Ремень надо выровнять по центру шкива, вы можете увидеть след от старого ремня где он был. Теперь о том, как регулировать. Слегка потяните ремень на себя со стороны двигателя, и переместите ремень на другой ручей шкива двигателя. Или другими словами, сдвиньте ремень на другую канавку. И затем поверните шкив, и вы увидите как ремень сдвигается на верхнем шкиве. А потом проверьте сверху, и вы можете видеть, что теперь ремень находится в центре шкива. Это очень важно, потому что, если что ремень слетит на высокой скорости, то вы можете получить серьезные повреждения бака. Замечательно, машина собрана вместе, все работает, а я быстро покажу вам разницу между новыми установленными щетками и старыми. В верхней части страницы вы увидите ссылки, где можно купить соответствующие части для вашей машины, а также диагностические и ремонтные руководства по этой марке машины. Вы можете посмотреть вращение якоря с новыми угольными щетками, вообще нет никаких искр. Иногда, с новыми щетками может появится небольшое искрение, но в любом случае оно не сравнимо с искрением старых щеток. Мы надеемся, что вы нашли это видео полезным. И конечно же вы всегда можете нажать на ссылку Яндекс директа и купить нам пива. Большое за просмотр.
С нетерпением ждем встречи с вами снова.
_



Автор : elremont от 22-03-2013

Привет, я Рори, и в этом видео я покажу вам, как заменить угольные щетки на этой стиральной машине Bosch. Так что такое угольные щетки? Вот так они выглядят. Многие электродвигатели имеют щетки, щетки нужны, чтобы проводить электричество от неподвижных частей двигателя к подвижным.

Я покажу вам этот двигатель от пылесоса для примера, чтобы показать вам работу щеток. Щетки находятся здесь, и вы можете увидеть, что щетки находятся в контакте с движущимися частями двигателя. Подвижная часть двигателя называется якорем и имеет специфическую часть, называемую коллектором, с которой щетки находятся в контакте. Так как щетки находятся постоянно в контакте с движущимися частями двигателя, то естественно, что они со временем изнашиваются. Большинство щеток изготавливаются на углеродной основе и при износе они могут быть заменены. Это совершенно новые угольные щетки, но старые щетки могут быть стерты почти до конца.

Есть признаки износа угольных щеток в вашей стиральной машине. Например, если двигатель работает вполсилы, или он работает неустойчиво, или идут сильные искры из него, или он не работает вообще.

Безопасность прежде всего - помните, что необходимо всегда отключать машину перед проведением любых работ. В первую очередь мне нужно снять верхнюю и заднюю панель с машины. Для работы вам потребуется отвертка под шестигранник.

Теперь я снял заднюю панель со стиральной машины, и мы видим двигатель, расположенный ниже барабана. Может быть, что ваша модель стиральной машины позволяет замену угольных щеток без снятия двигателя, но я для наглядности собираюсь снять двигатель с этой стиральной машины. Сначала нужно снять приводной ремень. Это просто. Далее нужно отсоединить эти провода сзади. И теперь, используя торцевую головку, нужно выкрутить эти винты. И теперь я могу снять мотор со стиральной машины, потянув его на себя. Возможно, его придется покачать при снятии. Теперь у нас есть двигатель и две угольные щетки. Я не знаю, можно ли это рассмотреть на видео, но угольные щетки на самом деле соприкасаются с коллектором под углом. Следовательно, угольные щетки имеют скос конца. Вы должны убедиться, что вы не вставите их наоборот, потому в противном случае щетка будет тереться острым концом о коллектор и искрить. Самый простой способ убедиться, что вы ставите их правильно – это посмотреть, как стояли старые щетки.

Теперь я переверну двигатель на другую сторону. Я собираюсь начать со снятия этого разъема. Теперь я отожму этот контакт и сниму его, чтобы стало возможно извлечь старые угольные щетки. Как то так. Теперь я могу просто вытащить их. Итак, у нас есть наши старые щетки. Как вы можете видеть, они не намного меньше, чем наши новые угольные щетки, и нет никаких признаков видимых повреждений на них. Так что на самом деле их менять не нужно. Но я собираюсь сделать это в демонстрационных целях.

Теперь я собираюсь установить новую щетку, убедившись, что она ориентирована правильно. И теперь мне нужно заправить пружину внутрь, это довольно непростая задача. Вам просто нужно аккуратным и не торопиться. Теперь я могу прижать пружину контактом сверху. Чтобы надеть разъем, нужно отверткой придержать контакт и надеть разъем. Как только вы сменили одну щетку; то замените и вторую. Всегда рекомендуется заменить обе угольные щетки одновременно. После того как вы это сделали, вам нужно поставить двигатель обратно в машину и собрать все обратно.

Итак, вы заменили щетки на стиральной машине Bosch. Угольные щетки для стиральных машин доступны в интернет-магазинах. Удачи в ремонте.

На стиральные машины Bosch (Бош) чаще всего устанавливаются коллекторные электродвигатели, где вращение ротора происходит при постоянном контакте коллектора и графитных щеток. Так, каждую стирку, год за годом, происходит стирание щеток. В конечном итоге, при полном стирании наступает потеря контакта, и двигатель перестает вырабатывать нужную мощность и перестает вращаться. В этом случае требуется замена щеток электродвигателя стиральной машины.

1. Снятие электродвигателя стиральной машины Bosch (Бош)

Для замены щеток требуется снять двигатель со стиральной машины. Для этого отключить машинку от сети, выкрутить винты крепления задней стенки и отсоединить её. Снять ремень привода со шкива барабана и двигателя.

Аккуратно отсоединить разъем питания двигателя. Открутить болты крепления и вытянуть двигатель на себя, отделяя его от бака стиральной машины.



2. Замена щеток двигателя

Двигатель, у которого стерлись щетки, бывает покрыт слоем графитной пыли. Поэтому, после снятия его нужно тщательно протереть или лучше пропылесосить. После снятия нужно так же проверить состояние коллектора (на фото справа) и замерить мультиметром сопротивление контактов на предмет замыкания и утечки на корпус. Если коллектор сильно поврежден или имеется утечка на корпус, то замена щеток будет напрасной, двигатель работать не будет.



Убедившись в исправности двигателя, переходим к непосредственному снятию щеток. Отсоединяем питающий провод от контакта щетки, утапливаем и отсоединяем контакт от щеткодержателя. Вытягивая контакт щетки, извлекаем её наружу.



Отработавшие графитные угольки щетки бывают длиной 5-6 мм. Новые угольки имеют длину 30-40 мм. После снятия отработавших щеток коллектор двигателя необходимо зачистить самой мелкой абразивной губкой и ещё раз протереть всю пыль с коллектора и двигателя.

Перед установкой новых щеток необходимо убедится в том, что они плотно прилегают к коллектору. Если же угол наклона щеток не соответствует радиусу коллектора, то щетки необходимо притереть. Для этого нужно наложить на коллектор полосу самой мелкой наждачной бумаги, и установив одну из щеток в щеткодержатель, вращать коллектор в одну и в другую сторону, притирая графитные угольки. То же нужно проделать и со второй щеткой.

После этого еще раз очистить и продуть коллектор от пыли, установить щетки в щеткодержатели и подсоединить их к питающим проводам.



После замены щеток установить двигатель на стиральную машину Bosch в обратном порядке не надевая ремень привода. Дальнейший шаг – притирка щеток на работающем двигателе. Выбираем режим отжима на минимальных оборотах и включаем стиральную машину. Даем двигателю пройти цикл отжима без нагрузки.

После этого отключаем машинку от сети, надеваем ремень привода и производим окончательную сборку стиральной машины. Первые 10 (десять стирок) желательно проводить с небольшой загрузкой белья, чтобы щетки окончательно притерлись без перегрузки.

Щётки - обязательная часть коллекторного двигателя, который используется в 90 % стиральных машин. Такой мотор: мощный, долговечный и высокооборотный, с возможностью плавного изменения скорости вращения. Основной недостаток - смена в связи с износом. Изготавливаются из мягкого материала - электротехнического графита или угля. Сделано это для того, чтобы не повредить «ламели», которые произведены из меди.

Щётки прижимаются к вращающемуся ротору и передают электричество. При эксплуатации машины с 2-3 стирками в неделю, замена потребуется через 10-12 лет. Перегрузка бельём приводит к повышенному износу, и сокращает время использования. Качество сборки так же важно. У именитых производителей не бывает досрочной замены.

Признаки износа

Определить степень выработки лучше всего зрительно, сняв угольки с мотора. Такая диагностика - правильная.

Но также есть косвенные признаки, по которым определяется стирание графита:

  1. Не происходит отжим белья, или барабан крутится прерывисто, иногда останавливаясь. С половинной загрузкой процесс происходит, а при полной - нет.
  2. Мотор перестал работать. При этом в электросети не было перепадов напряжения. Вы не переезжали и машина не подвергалась внешнему воздействию.
  3. Появляется ошибка, указывающая на проблемы в двигателе.
  4. Вы почувствовали запах «горелости».
  5. Появился странный звук - «потрескивание».
  6. При снятии верхней крышки - наблюдается слой графитовой пыли.


Разборка

Все работы будут выполнены на стиральной машине Индезит. Такой же подход можно использовать в стиралках других производителей.

Важно! Отключаем от электричества!

Приступим к работе:

  1. Снимаем заднюю крышку. Она прикручена несколькими саморезами. Нужна крестообразная отвёртка.
  2. Вытаскиваем ремень привода. Берём его одной рукой и тянем на себя. Одновременно слегка прокрутим шкив. Ремень без проблем снимается.
  3. Отстёгиваем фишку, предварительно оттянув фиксирующий язычок. Стаскиваем жёлтый провод заземления.
  4. Открутим два болта, которые фиксируют двигатель на баке. Понадобится ключ на 10. Удобнее пользоваться торцевым.
  5. Вытягиваем мотор.


Замена

Порядок действий:

  1. Сначала отсоединяем провод от контактов. Удобнее всего применять для этого круглогубцы.
  2. Откручиваем два самореза, с помощью которых узел прижат к мотору. Используем крестообразную отвёртку и придерживаем руками шляпки.
  3. Снимаем щёточный узел в сборе.


  • меняем весь модуль целиком;
  • демонтируем щётку, не трогая узел.

Узел поменять проще всего. Но необходимо приобрести новый, который соответствует двигателю. Стоимость - от 1000 до 2500 р. в зависимости от модели и места покупки. Цены указаны по состоянию на 2017 год. Приобрести можно только в специализированных магазинах. Таковых не так много, даже в Москве.

Если не удаётся найти угольные щётки в сборе, то тогда происходит замена . Пластиковый корпус разделяется на две половинки. Внутри находится металлическая капсула. Показана на фото.



Откусываем провод соединяющий уголёк с узлом. Придерживаем уголёк, т. к. внутри пружина.

Важно! Необходимо запомнить напрввление скоса! И новую ставить таким же образом.

Ставим уголёк вместе с пружинкой и припаиваем контакт к капсуле. На картинке вы видите сточенную и свежую щётку.


Такая работа требует некоторых навыков и умений. Лучше её доверить профессионалу из сервисного центра, но при желании можно выполнить самостоятельно на дому.

Важное правило! Если графит выступает на 1 см и меньше из корпуса, то замена обязательна!

Перед установкой - очистите от пыли двигатель, фишку контактов и «ламели» ротора. Используйте тряпочку с раствором спирта. По коллектору пройдитесь наждачкой «нулёвкой». Прочистите пространство между «ламелями».


Сборку выполняйте в обратной последовательности. Но после установки мотора, не надевайте ремень привода.

Износ щеток мотора – явление вполне нормальное и со временем происходит даже в двигателях самых надежных стиральных машин. Щетки присутствуют только в асинхронных и коллекторных двигателях, так что если вы - обладатель машины с мотором бесколлекторного типа, износ щетки можно исключить из списка возможных причин неисправности. Асинхронный двигатель в стиральных машинах сейчас встречается очень редко, поэтому подробнее мы рассмотрим только щетки коллекторных моторов.

Щетки коллекторного двигателя стиральной машины передают электроэнергию на обмотку ротора, благодаря чему он вращается. Большинство щеток изготавливается из угля. Это надежный, недорогой и мягкий материал, не способный повредить ось ротора.

Когда нужна замена щетки двигателя?

В среднем щетки стиральной машины служат 6-8 лет. Так как они вплотную прилегают к оси ротора, угольный стержень постепенно стачивается, становится слишком коротким и перестает передавать ток. Определить, что щетка износилась, можно практически сразу же, просто посмотрев на ее размер.

Обычно выделяют следующие признаки износа щеток в стиральной машине:

  • двигатель неожиданно перестает работать без видимых причин (например, механических повреждений или перепадов напряжения);
  • во время вращения барабана появляется нехарактерный стук или звук трения;
  • из машины пахнет гарью или паленой проводкой;
  • двигатель теряет мощность, число оборотов во время отжима снижается, и белье остается слишком влажным или мокрым.

Нужно учесть, что некоторые из этих признаков могут появляться и в случае поломки других узлов стиральной машинки. Не стоит также исключать возможность попадания посторонних предметов в пространство между барабаном и стенкой бака. Если вы не до конца уверены в том, что причиной поломки являются щетки, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем разбирать двигатель.

Замена щеток в стиральной машине

Замена щеток в стиральной машине – задача относительно несложная, если у вас уже есть опыт ремонта двигателей в бытовой технике. Купить новые щетки сегодня можно и в специализированных магазинах, и онлайн. Главное, выбирать щетки, подходящие именно вашей модели машинки. На замену также стоит брать оригинальные комплектующие, чтобы быть уверенным, что новые щетки прослужат столько же или даже больше, чем предыдущие.

Стиральную машину нужно будет отключить от питания, а если того требует конструкция, то и отсоединить шланги. Двигатель придется снять полностью, раскрутить и провести осмотр стержня щетки. Длина выработанного стержня обычно составляет менее 1,5 см, и если вы видите, что оставшаяся часть щетки длиннее, то проблема кроется в другом элементе машинки.

После замены деталей нужно сделать пробный запуск любого режима стирки. В случае успешной установки барабан будет вращаться нормально, без постороннего стука и скрежета.

Тем не менее, если вы хоть немного сомневаетесь в своей способности разобрать, а потом правильно собрать машинку и ее двигатель, то лучше не рисковать. Обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы помимо главной поломки мастеру не пришлось устранять последствия вашего неумелого вмешательства.