Радостный Цветок. сказка для малышей. Сказки о цветах, легенды и притчи о природе
Цветочные полянки
Букарев Даниил, ученик школы №401 г. Колпино Санкт – Петербург 8 летРуководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Думаю, он будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста, и просто обычным гражданам, любящим природу, цветы и все красивое.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
Сегодня хочу Вам рассказать о цветочных полянках, которые расположены на нашем участке. Эти полянки очень обожает моя любимая мамочка, а точнее ей нравится то, что на них растет. Я и сам в восторге от этой красоты и хочу вас познакомить.
Правда названия многих цветов я даже не знаю, но со временем думаю выучу и запомню.
Читайте и наслаждайтесь.
У нас стоит парник, а рядом с парником растут очень красивые розовые пионы. Целая грядка этих замечательных цветов. Еще у нас растут белые и красные пионы.
А еще у нас очень много разных тюльпанов: махровые, обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением.
Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут.
Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.
Но любимицами сада всегда были и будут розы и лилии. У нас на участке наверное 16 розочек разных и лилий не счесть. Но мама каждый год покупает и добавляет новые саженцы. К нам приходят соседи полюбоваться и сфотографироваться в маминых цветочках.
Правда, фотографировал розы в этом году, они только распускаются.
А космея сеется сама по себе, заполонила почти весь огород. Но зато стоит такая красота, когда все в цветах.
Также растут на даче замечательные ирисы и лилейники. У этих цветов корни почему оголены, я всегда спрашиваю у мамы, как они так растут. Я попробовал сам высадить ирисы, но корни полностью закопал в землю, они у меня не прижились.
Конечно же растут и цветы однолетки, мы уговариваем маму их не сажать. С ними столько забот, вырастить эту рассаду, вдруг не выйдет или не приживется, одно расстройство. Но мама всегда высаживает гладиолусы, георгины, а на бане всегда висят в кашпо и на крыльце дома всегда красуются петунии.
Много еще у нас растет этих замечательных цветов: астильбы, клематис, астры, маки, ромашки и много всего другого.
Конечно, мама выращивает овощи и фрукты, но цветы это ее слабость.
Ведь для того, чтобы все это росло и радовало глаз, нужно поливать, полоть, рыхлить, подкормить. Я иногда помогаю маме полить и вынести сорняки, которые растут, а в остальном мама говорит, что справится сама.
Хочу вам пожелать,
Любить, растить цветы.
Они вас будут радовать,
Цветением своим.
Любите все живое,
Творите чудеса.
И станет мир прекрасней,
И будет радоваться земля.
Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах
Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема:
«Знатоки цветов!»
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель:
– развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование:
кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).
Ход занятия:
Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей
Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.
Конкурс 1. Кроссворд
Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).
2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).
3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).
4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).
5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!
6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).
7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).
8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).
Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»
Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.
Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея:
Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)
3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)
5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)
Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!
"Незабудки" "Иринушкины сказки" (для детей 5-10 лет)
Данная методическая разработка предназначена для педагогов детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Также этот материал может быть полезен учителям начальных классов и творческим родителям.Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)
Цель: формирование начальных представлений о весенних цветах - незабудках.
Задачи:
-в доступной форме познакомить детей с терминами «семена», «всходы», «посев»; познакомить с многозначностью слова «цвет»;
-повторить понятия «одежда», «обувь»; знакомить со сложными цветами.
-развивать речь детей, обогащать их словарный запас, расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к представителям флоры.
Сказка "Незабудки"
Эта история приключилась в одном волшебном саду весной в самом конце мая. С хозяйкой сада - цветочницей - произошло небольшое недоразумение. Перепутались у неё случайно семена цветов незабудок разного цвета. Подумала она, подумала, да и посеяла на клумбе все семена, как есть – перемешанными. Получилась смесь незабудок.
Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр.
Оглянувшись по сторонам, незабудки начали спорить между собой – какая из них самая красивая?
-Разумеется, я! – заявила розовая незабудка.
- Ну уж нет! Самая привлекательная – это я! – возразила голубая.
- Да что тут спорить! Самая восхитительная – это, вне всякого сомнения, я! – вмешалась в спор незабудка белого цвета.
Спорили они так, спорили и вконец поссорились.
В это время в сад прилетела прелестная бабочка.
Она по очереди напилась сладкого нектару из каждой незабудки.
Незабудки обратились к ней за помощью:
-Бабочка – красавица, рассуди нас! Какая из нас самая красивая?
Бабочка, немного подумав, ответила:
-Твои лепестки, розовая незабудочка, подобны свету вечерней зорьки.
-Тебя, голубенькая незабудка, природа выкрасила в цвет лазоревого неба после летнего дождя!
А ты - белоснежная, словно самое пушистое облачко!
-Вы все по-своему прекрасны! А нектар у всех вас одинаково вкусный! Не напрасно вас называют незабудками. Поверьте, я никогда не забуду Вашу нежнейшую красоту!
Вспорхнула бабочка и улетела!
Незабудки сначала растерялись, а потом даже обрадовались тому, что ни одна из них не хуже другой! Ничем ни хуже!… А все одинаково красивы!
Но в этот момент из дома вышла маленькая девочка Иринушка, она удивлённо оглядывала мир огромными карими глазами, кофточка не ней была надета розовенькая, сшитая бабушкой, на ногах красовались белые сандалии. К этому времени у цветочницы уже распустилось и благоухало множество различных цветов.
Гуляя по саду и любуясь многоцветием растений, очаровательное дитя увидело клумбу с незабудками и тихо вскрикнуло от восторга!
-Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как моя одежда и обувь!
И девочка протянула пухленькую ручку к незабудкам, намереваясь нарвать цветов для букетика. Бедные незабудки застыли от ужаса….
В это время к девочке приблизилась цветочница.
-Что ты делаешь, доченька?
-Хочу, матушка, сорвать букетик для тебя!
-Не нужно, моя хорошая, сорванные цветочки завянут, погибнут, их жалко! А если ты сохранишь их, то через год, в июне у нас будет уже две, даже три клумбы незабудок.
-Три клумбы, матушка? А как это?
-Каждый кустик сначала отцветёт, а через месяц даст семена, которые потом дадут нам новые незабудки! Помимо этого, кустик зимой не погибнет, а перезимует и увеличится, разрастётся к следующей весне!
Маленькая девочка кивнула головой в знак согласия и не тронула незабудки.
С той самой поры эти прелестные цветочки живут все вместе в чудесном саду и больше никогда не ссорятся!
По окончании прочтения сказки рекомендуется задать вопросы:
-Что такое семена, посев, всходы?
-Почему нельзя срывать цветы?
-Почему "незабудки" так называются?
Как обещал, рассказываю сказку о Букете полевых цветов:
Однажды в разгаре лета на одном бескрайнем русском поле распустились и зацвели самые обыкновенные полевые цветы необыкновенной красоты.
Их единственным желанием было порадовать своей красотой как можно больше людей. Да, да, не удивляйтесь: у цветов тоже есть сокровенные желания и мечты, они как и люди тоже умеют мечтать.
Но поле было бескрайним, и мечта почти несбыточной - ведь люди сейчас редко бродят по полям в поисках красоты цветов.
Но нашим цветам жутко повезло. Как-то утром с грибной прогулки возвращалась женщина и нарвала большой букет наших полевых цветов. Как они обрадовались! А потом они узнали, что их хотят отнести на базар, чтобы продать. Вначале наши цветы огорчились - им было неприятно превращаться в товар, ведь они хотели дарить радость даром и всем. Но потом, пораскинув лепестками и подумав, они успокоились, и решили, что на базаре их увидит и ими полюбуется еще больше людей.
И вот уже наш неотразимый букет стоит на базарной лавке среди роз и тюльпанов заморских.
Букет еще больше распустился, раскрасавился и приготовился удивлять своей красотой прохожих.
Пробегает мимо влюбленный молодой человек и в спешке спрашивает у продавщицы цветов:
Я очень спешу на свидание. Дайте мне самые красивые на свете цветы!
- Пожалуйста, выбирайте, у меня все самые красивые на свете, - ответила она.
Торопливый влюбленный пробежал взглядом по ряду, но на Букете полевых цветов его взор не остановился. Его внимание привлекли роскошные красные розы. Их он и купил. А наши цветы чуть-чуть обиделись.
Потом к прилавку подошла избалованная красавица. Она хоть и была красивой-раскрасивой, но при этом была очень капризной и самовлюбленной, и поэтому одинокой. Ей никто не дарил цветов, потому что никто не мог угодить ей. И она сама приходила на базар покупать себе цветы.
Скажите, у вас есть нарциссы? Ведь нарциссы это самые прекрасные цветы, только они подчеркивают мою красоту.
Она, к сожалению, не знала, что в Древней Греции был такой мифический герой по имени Нарцисс, который не обращал ни на кого внимания, а любовался только самим собой. В честь его и назвали так цветы. А то бы наверняка ей разонравились бы нарциссы.
Нет, все уже распродала, - ответила продавщица.
И самовлюблённая раскрасавица расстроенная ушла восвояси, даже не обратив внимания на букет полевых цветов.
Время уже шло к закрытию базара, а на наши цветы так никто и не обращал внимания. От обиды цветы, собрав еще державшуюся в стебельках полевую росу, заплакали. Драгоценная влага потекла по их лепесткам, но внутри-то ее не осталось. Невнимательная продавщица, поливавшая розы и тюльпаны, забыла про наш букет, и обратила на него внимание, когда он уже завял после своего плача.
Она бессердечно бросила его в мусорную корзину. «Невелика потеря, завтра еще нарву», подумала она и стала собираться домой.
Только не подумайте, что на этом приключения букета прекратились. Наоборот, все только начиналось.
Тем временем по базару шла школьница и обдумывала домашнее задание. А по уроку рисования ей задали нарисовать натюрморт с цветами - и чем необычнее он будет, тем выше будет оценка.
Она пошла на базар в поисках необычных красок. Там всегда продавали всякую всячину.
И вот проходит она мимо мусорной корзины, видит наш букет, и тут ей в голову приходит оригинальная мысль. Она схватила букет в охапку и скорее побежала домой.
Там она аккуратно положила букет на стол и принялась рисовать. Вы подумали, она принялась рисовать букет? Нет, она стала рисовать букетом.
Девочка взяла клей, взглянула на букет красок и приклеила к бумаге первый лепесток.
Лепестки голубых васильков стали небом. Затем желтый одуванчик засветил на небе солнцем. Белоснежные лепестки ромашки поплыли по небу облаками. А внизу под небом расстелилось поле с цветами. И где-то вдалеке - если внимательно присмотреться, то точно можно увидеть - колыхался наш букет полевых летних цветов.
А на следующий день весь класс завороженно смотрел на картину бескрайнего русского поля. Так исполнилась мечта наших самых обыкновенных цветов необыкновенной красоты.
Мини – рассказ: «Сказочные цветы»
Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургРуководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.
В одной прекрасной сказочной стране распускался цветок, под названьем - василек.
С каждым днем цветок был все краше и краше. Радовал всех в округе своим цветением. Я назвала этот цветок – порхающим цветком.
Вы спросите, почему порхающим? Потому, что в один прекрасный день, я наблюдала за этим чудо – цветком, любовалась его красотой, как вдруг в этот момент мимо пролетала бабочка и ей тоже, наверное, понравился цветок, потому, что она на него приземлилась и долго – долго на нем сидела, махала своими крыльями.
Бабочке очень понравилось сидеть на цветке. Стал этот цветок ее любимцем.
И захотелось бабочке сделать приятное - цветку, стала она летать с цветка на цветок и рассказывать, какой цветок – василек добрый, нежный. Решили остальные цветы познакомиться с васильком.
Стали они приглядываться к цветку, наблюдать за ним. Им тоже очень понравился цветок, стали они дружить.
В солнечную, хорошую погоду цветы переливались всеми цветами радуги. А яркое солнышко, так и радовало цветы, опускало свои лучики все ниже, маленькие цветочки подставляли свои головки.
А в дождливую погоду капли дождя поливали наши цветы, смывали пыль с них. Цветочки очень радовались, что их все любят, что они доставляют всем радость.
Ведь цветочный нектар нужен бабочкам, пчелы и шмели тоже любят цветочки.
А вы знаете, что название этого цветка, произошло от мужского имени – Василий.
Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Из этих замечательных цветов получаются очень красивые и нежные венки, которые так любят плести и надевать на свои маленькие головки мои подружки, да и я тоже не исключение.
Вам желаю познакомиться поближе с этими замечательными цветами, полюбить их также, как и я.