Снегоуборщик своими руками сезонное приспособление, которое не обязательно покупать. Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками? Снегоуборщик из бензопилы своими руками чертежи

Иногда зимой выпадает настолько много снега, что убрать его обычной лопатой невозможно. При проживании за городом речь идет о довольно больших участках. Чтобы облегчить уборочные работы, нужно использовать специальную технику. Однако приобретать ее дело весьма затратное. Многие домашние мастера рекомендуют изготавливать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Такое решение позволит не только быстро и без крупных затрат избавиться от сугробов, но и дать вторую жизнь старому инструменту вместо того, чтобы его выбрасывать.

Преимущества устройства

Самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет несколько преимуществ. В частности, нужно отметить следующее:

Снегоуборщики своими руками можно изготовить и из других изделий, в частности, мотоблоков и не только. Наиболее популярен у умельцев вариант изготовления такого устройства из бензопилы марки «Урал».

Что нужно для работы

Процесс сборки машины для уборки снега будет отличаться в зависимости от того, на основе какого агрегата это делать. Если рассматривать в качестве рабочего материала бензопилу «Урал», то она хороша тем, что включает в себя качественную трансмиссию, которая защищает пилу от повреждений. Благодаря инерционной муфте внутренности надежно защищены от внешних воздействий. Например, при попадании внутрь инородного тела пила моментально отключается, поэтому ее можно почистить и не допустить повреждений.

Эта бензопила хороша тем, что машина на ее основе не требует использования сложных деталей и вытачки или приобретения сложных механизмов.

Для работы нужно подготовить следующее:

Никаких дорогих новых материалов приобретать не потребуется, большинство перечисленных инструментов и деталей имеются в арсенале практически каждого домашнего мастера. Если они отсутствуют, то их можно купить на барахолке по очень доступной цене или попросить у знакомых.

Самодельная конструкция по уборке снега включает в себя несколько ключевых составляющих. В их числе:

  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • подшипники;
  • ведущая звезда.

Для начала нужно обеспечить прочное крепление конструкции . Мотор следует размещать строго по центру, чтобы не допускались неравномерные зачерпывания снега или перекосы. Его дополняют бензобаком, который для удобства прикрепляют к рулевой опоре посредством болтового соединения. От старого мотоцикла можно взять ручку газа с тросиком, что позволит без труда управлять дроссельной заслонкой мотора.

Чтобы устройство для уборки снега могло работать, потребуется сварить раму. Использовать для этого сложные чертежи не нужно, все намного проще, чем может показаться.

Для ковша потребуются квадратные трубы с параметрами 20 на 20 на 1,7 мм. На их основе нужно собрать раму, затем обтянуть ее оцинкованной сталью, чтобы ковш в будущем не ржавел или не гнил. Сталь должна иметь толщину от 5 мм во избежание механических повреждений. Металлические листы прикрепляются к раме алюминиевыми заклепками. Для более простого пользования конструкцией нужно приварить к ковшу металлическую пластину, которая позволит ему проще передвигаться по снегу. Пластина должна иметь размер до 60 см в ширину и до 4 см в длину соответственно. Лучше накрыть ее полиэтиленом: тогда к ней не будет прилипать снег.

Конструкция вала

Вал - это один из ключевых элементов в конструкции уборочной машины. Он состоит на основе трубы, к которой приварены шнеки.

Для вала потребуется взять:

  • стальную трубу;
  • ведомую звезду, приваренную к ней;
  • подшипники для крепления внутри шнековой трубы;
  • крыло роторы и две роторные лопасти;
  • шнеки;
  • крылья лопастей;
  • два опорных уголка.

Карданный вал представляет собой ротор, к которому приварены параллельно друг другу шнеки, которые смотрят в разные стороны. Сначала потребуется взять стальную трубу, на концах которой будут установлены подшипники. С этой целью на места окончания трубы наваривается цапфа, а затем на нее насаживаются подшипники закрытого типа.

Затем нужно установить в центр вала дополнительную звезду , которая будет передавать на вал от мотора крутящий момент. Элементы будут соединены цепью, ее можно взять от старого мотоцикла. Такая звезда должна иметь 33 зуба с соблюдением шага 12,7, крепится она специальными болтами. Для того чтобы цепь и остальные части системы не подвергались негативным внешним воздействиям, рекомендуется предусмотреть корпус для конструкции.

Когда будут установлены звезда и подшипники, к валу приваривают лопасти для очистки снега. Потребуется по 6 стальных полос, расположенных на каждой стороне вала.

Шнеки производятся по-разному. Они могут быть цельными и их можно заказать или сделать самостоятельно. Наиболее простой способ - нарезать сталь на «подковы», благодаря чему шнек проще закрепится на трубе. В плане прочности конструкция практически не будет отличаться от заводской. Для повышения работоспособности машины нужно предусмотреть зубчики для лопастей шнека. Нарезать их можно болгаркой. Затем лопасти прикрепляются к крыльям с помощью болтов М6. Все болты потребуется раскручивать, соответственно, концы их соединения нужно заклепать.

Готовый ротор должен иметь две дюралевые лопасти на основе стали на 2 мм. Вместо стали можно использовать нержавейку, которая будет более долговечной.

Лопасти ставятся симметрично, благодаря чему они будут надежно защищены от механических воздействий. После установки конструкция должна выглядеть уравновешенной и симметричной. Для соединения редуктора и звезды передачи в процессе усовершенствования двигателя потребуется заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную конструкцию с соблюдением шага в 12,7. Ее ставят на карданный вал на конец второго колена. При работе с колесной базой нужно учесть, что она должна иметь ось с парой подшипников, на них ставятся катки или же цапфы. Их наваривают на концы труб.

Колеса могут оснащаются встроенными подшипниками, в таком случае заменить или отремонтировать их намного проще и быстрее. Ось и колеса крепятся с помощью болтов М10.

Последним штрихом в сборке машины является установка направляющей для снега. К ковшу приваривают рукав, по нему снег после сборки будет выходить наружу. Если двигатель для снегоуборочной машины имеет мощность 7 лошадиных сил или меньше, то при крупных снежных заносах он может выйти из строя.

Бензопила «Урал» и другие марки могут применяться и для самодельного производства других полезных приспособлений. Например:

  • газонокосилки;
  • пилорамы;
  • водяного насоса.

Ключевое требование к тому или иному устройству, которое планируется изготовить, - оно должно обладать малогабаритным мощным двигателем. Вооружившись простыми инструментами из домашней мастерской, можно сделать полезные устройства для облегчения домашних работ- в частности, инструмента для уборки снега зимой.

Снегоуборщик из бензопилы Дружба – это отличная возможность изготовить качественный агрегат, и, при этом, существенно сэкономить. Ниже изучим особенности переделки инструмента в полноценную хозяйственную машину.

Особенности переделки и подготовка материалов

Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.

Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:

  • Алюминиевые и стальные трубы;
  • Подшипники и вал;
  • Металлические листы;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструменты из гаража.

Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы

Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:

  • Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика;
  • Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой;
  • Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.

Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.


Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу. При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
  2. Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии. При этом вы даже не заметите этого;
  3. К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
  4. Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
  5. После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
  6. Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
  7. Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
  8. Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
  9. На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
  10. Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
  11. Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
  12. Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
  13. На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
  14. Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.


По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.

Эта статья расскажет, как сделать снегоуборщик из бензопилы. Такой опыт был у участника нашего форума Step139 который , изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Из чего сделать снегоуборщик

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к тому, чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но время легким и ремонтопригодным. В таких условиях идеальным будет снегоуборщик из бензопилы "Дружба" или любой другой старой хорошей бензопилы.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

  • бензопила, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;
  • лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);
  • лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);
  • вал d20мм l =800 мм;
  • пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);
  • гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;
  • венец задней звезды от мотоцикла "минск" (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла "восход" (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла "минск", "восход";
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Почти половину материалов и расходников из этого списка участник сайт нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Как сделать снегоуборочную машину

Step139 :

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего "снегоочистителя".

Step139 :

– Лично для меня самым сложным в конструкции представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновики вместе с чертежами своей самоделки. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 своими руками изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже одна мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник сайт начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139 :

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.

Подробный рассказ Step139 о том, как он собирал агрегат, фото всех схем, расчетов и процесса изготовления снегоуборочной машины вы найдете в теме нашего форума. А если вы уже имели опыт сборки снегоуборщика или другой садовой техники, поделитесь им с другими участниками сайт. Ждем ваши чертежи, рассказы и фотоотчеты.


В настоящее время существует большое количество различной техники, облегчающей работу в доме и на его территории. Зимой особенно популярна техника, помогающая убирать снег. Структура снегоуборочной машины проста, поэтому можно, имея необходимые материалы, сделать сборку снегоуборщика из бензопилы своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного снегоуборщика из бензопилы

Плюсы самодельного снегоуборщика:

  • Экономия денег – любая бензопила стоит значительно дешевле снегоуборщика.
  • Технически самодельное устройство практически не уступает промышленной машине.
  • Возможность модернизировать снегоуборщик.
  • Доступность материалов и инструментов.

Главным минусом при сборке снегоуборщика своими руками является отсутствие механизма для перемещения – машину придется носить в руках.

Снегоуборщик из бензопилы - размеры

Сделать своими руками снегоуборщик может даже новичок, потребуется подручный материал, который можно найти в гараже, и время. В результате собранное средство не будет уступать по своим характеристикам моделям, которые можно купить в магазине.

Основные компоненты сборки

Для создания самодельного снегоуборщика понадобится минимальный набор инструментов:

  • маломощная бензопила;
  • расходные материалы (винты, гайки и т. д.);
  • несколько труб;
  • листовой металл (для лопастей и лопаток);
  • звезды и цепи от мотоциклов;
  • сварочный аппарат и силовая установка (может подойти даже простейший двигатель из советской бензопилы).








Основными этапами сборки являются сваривание рамы, шнека, корпуса снегоуборщика и создание снегоотводного механизма. Работает снегоуборщик следующим образом: движущийся шнек перемещает снег к лопатке, который затем отбрасывается в сторону при помощи трубы. Движущиеся части необходимо делать съемными, это позволит облегчить чистку устройства.

Создание рамы

Для сборки конструкции рамы нужно заранее выбрать материалы. Потребуются трубы равного диаметра, они привариваются друг к другу. Следует внимательно собирать 2 продольные трубы, являющиеся как элементом самой рамы, так и полозьями снегоуборщика. По этой причине трубы приходится срезать под углом, а их отверстия заваривать, чтобы туда не проникал снег. При попадании снег начнет таять, влажность вызовет процесс коррозии внутри и машина может развалиться.

Другие 2 части сваривают поперечно и устанавливают сзади, так как на них крепится силовой агрегат. Первая труба ставится в заднем положении, вторая – на расстоянии менее 700 мм. В итоге получается структура в виде буквы «п» с установленными внизу двумя продольными трубами. На раму при помощи швеллеров и болтов устанавливается электродвигатель, который позже нужно соединить с цепочкой шнека. Мотор должен быть установлен в одной плоскости с ведущей и ведомой звездочками.

В качестве электродвигателя может использоваться мотор от советской бензопилы. Из бензопилы вытаскивается мотор и модифицируется. Стандартную приводную звездочку меняют на малую звезду.

Изготовление шнека и привода

Шнек – основной механизм машины. Чтобы его сделать, нужна трубка с малым диаметром (можно использовать вал длиной 80 см). Для вала подойдут и трубки от легкового автомобиля. Важно правильно подобрать закрытые подшипники к валу.

В металлическом двухсантиметровом листе нужно сделать 4 круга диаметром 300 мм равного размера. Далее нужно найти их центр и сделать в нем отверстия диаметром 220–230 мм. На этих кругах нужно сделать надрез, благодаря которому можно будет сделать из кружков виток.

Нужно выявить центральную часть вала. К ней привариваются 2 пластины 14*10 см, расположенные параллельно. Они выступают в роли лопаток и требуются для того, чтобы отбрасывать в сторону снег во время очистки территории.

По обе стороны лопаток привариваются винтовые ленты. Их можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно из стального листа толщиной 2–3 мм. Их нужно поместить на вале так, чтобы все 4 детали направлялись в центральную часть шнека. Для повышения эффективность прибора лопасти должны быть с зубчиками, нарезанные с помощью болгарки.

Корпус снегоуборщика

Корпус выполняется из круглых боковин, превышающих габариты шнека примерно на 70 мм. К ним приваривается металлический лист толщиной в 1 мм, который нужно предварительно согнуть в полукруг. В боковинах проделываются отверстия по центральной части, в которые вставляется шнек. С внешней стороны шнека на вал надеваются подшипники.

Этапы сборки снегоотвода

Для снегоотвода понадобится алюминиевая трубка с диаметром не менее 150 мм и длиной в 10 мм и листовой металл. Из металлического листа формируется короб, а трубка используется в качестве основы для снегоотвода. Для закрепления трубы в шнеке нужно сделать отверстие с учетом ее диаметра, но она должна располагаться сзади лопастей. Закрепляется трубка болтами, наверх собранной модели надевается короб.

Соединение всех частей

Заключительным этапом создания снегоуборщика из бензопилы является сбор всех составных в единую конструкцию. Корпус со шнеком приваривается к продольным частям рамы.

На привод натягивается цепь (подойдет от мотоцикла). Установить ее можно разными методами – натягивать путем перемещения силового аппарата или с помощью натяжной звездочки, закрепленной у болтовых креплений к шнеку. Первый способ можно использовать, когда есть возможность продольно передвигать мотор и закрепить его в одном месте.

К конструкции из бензопилы понадобится сделать ручку из труб, с помощью которых будет происходить управление снегоуборщиком. На нее нужно вывести управление заслонкой на моторе. Можно поставить снегоуборщик на колеса, но при глубоком снеге они могут застрять, поэтому устройство следует поставить на лыжи. Для этого берутся 2 бруска дерева и закрепляются сбоку от снегоуборочной машины.

Перед началом работы следует проверить, что все детали собраны верно, провода подсоединены корректно, лопасти не задевают корпус.

В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов - это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки , но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

Необходимые материалы

Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы , которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

Потребуются такие материалы, как:

Преимущества и недостатки

Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

  1. Основной недостаток - это низкие технические возможности , поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
  2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения , поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

Изготовление основных элементов снегоуборщика

Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

Конструкция рамы и силовой установки

Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая - на расстоянии 200 мм . Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь , обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

Особенности корпуса шнека и привод

После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека - это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм . Следующий этап - это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

Следующее действие - это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека . Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

Изготовление корпуса

Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован . Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

Собираем снегоотвод

Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм . Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

Сборка всей конструкции

Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ - это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки , но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком . На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

Заключение

Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик - это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.