Game of thrones настольная игра купить. Настольная игра игра престолов

Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой ещё на стадии разработки, и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочёт грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся ни много ни мало на цикл «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина. А про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Эпичная серия романов о Железном троне породила сериал, две компьютерные игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет ещё десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновлённым оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.

События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в Престолы, либо побеждает, либо погибает.

Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В своё время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил Семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.

Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойдённые мореходы и пираты, о чём говорит их девиз: «Мы не сеем». Их щупальца достают повсюду, «где люди чуют запах солёной воды и слышат плеск волн». Но, тем не менее, они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.

Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урождённая Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.

Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз — «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода — «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств посредством двух дипломатических браков.

Старки до появления Таргариенов являлись Королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королём. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.

Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачён властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.

Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всём остальном качество на высшем уровне.

Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровые памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в плёнку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберём всё это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разных размеров.

Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но всё-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах, и отделять их по одному вскоре надоедает.

В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счётчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.

Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов даёт своим владельцам определённые преимущества, но об этом чуть позже.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты Домов, Вестероса и одичалых.

На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то ещё не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды, и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.

А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых, для тех, кто не в теме.

Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от Белых Ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племён, живущих к северу от Стены. Охраняет её воинское братство, называемое Ночным дозором.

Белые Ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.

В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только всё портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

Игровое поле представляют собою карту Вестероса, поделённую на владения. На каждой из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.

Крепости и замки дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из Домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. Иначе игра продлится десять раундов и победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.

В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем, можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить ещё одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.

У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

А ещё корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищённый тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, всё зависит только от вашего стратегического таланта.

Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле в закрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

Теперь пройдёмся по трекам-счётчикам, расположенных по краям карты.

Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

По правой кромке идут счётчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.

Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

Первым идёт трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нём жетонами игроков, определяют очерёдность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей. За исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется Дом, чьё влияние на вотчины сильнее.

Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет её либо на место, либо под низ колоды. При этом он может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладётся поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроём и вчетвером.

Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

Да, это именно настольная карточная стратегическая игра по эпическому циклу о Вестеросе Мартина. В основу сюжета игры легли книги саги «Песнь льда и огня», четыре из которых - «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей» и «Пир воронов» на текущий момент переведены на русский язык и доступны по всей стране.Произведение Мартина можно сравнить по воздействию на культуру и социальному эффекту разве что со знаменитым «Властелином Колец» Толкиена. Более чем в 30 странах по Мартину проводятся ролевые игры живого действия, организуются фан-клубы и создаётся различный фан-арт.Вот почему настольная «Игра престолов» стала хитом ещё до выхода.

Нужно ли знать сюжет книги, чтобы играть?

Нет, достаточно понимания правил. Тем не менее, читавшие книгу получат особое наслаждение от игры: у вас будет возможность взглянуть на потрясающие иллюстрации, портреты главных героев, детальную карту Вестероса и, самое главное, почувствовать себя одним из лидеров Великого Дома. Будут ли Ланнистеры агрессивно атаковать, а Старки люто защищаться, что станет с приходом Зимы и как Одичалые повлияют на ситуацию в мире - зависит от вас.

Настолько в этой игре важен элемент удачи?

Практически ничего не подчиняется здесь случайностям. Всё под вашим контролем и всё зависит только от того, насколько хорошо вы умеете играть.

Какие навыки нужны для того, чтобы победить в «Игре престолов»?

В первую очередь важна дипломатия: вам предстоит договариваться с остальными игроками и блефовать, скрывая свои истинные намерения. Во вторую очередь важно системное мышление и стратегические навыки.

Партия длится несколько часов: не будет ли некоторым игрокам скучно в конце?

Нет, ведь, как правило, весь Вестерос объединяется против того, кто желает захватить все замки. На финальных этапах игры важны все имеющиеся силы - и потому даже если вы последний претендент на Железный Трон, ваши войска играют важную роль в политической ситуации.

В наборе лежит множество фигурок войск... эта игра похожа на «Риск»?

Несмотря на то, что «Игра престолов» - настольная стратегическая игра, она совершенно не похожа ни на что другое. Кто-то увидит аналогии с MTG благодаря правилам карт, кто-то узнает стратегии «Цивилизации», кто-то вспомнит «Амулет»... Но «Игра престолов» - это только «Игра престолов» и ничего больше. Если вы цените интересные и качественные настольные игры, вам обязательно нужно её увидеть.

Что я найду в коробке?

  • Фишки Сил, Приказов, Влияния и Снабжения.
  • 35 карт Великих Домов и стартовые карты;
  • 30 карт Вестероса;
  • Миниатюры: 50 пехотинцев, 20 рыцарей, 30 кораблей;
  • Маркеры хода для отсчёта времени - игра длится 10 больших ходов;
  • Знак Одичалых;
  • 3 маркера нейтральных армий;
  • Символы Железного Трона, Посыльного Ворона и Валирийского клинка - сочетание властности, умения сражаться и поддержки мейстеров - это и есть то, что поможет вам победить в «Игре престолов»;
  • Шикарное игровое поле с картой Вестероса (за одну только эту карту фанаты книги могут купить всю коробку)
  • Подробнейшую книгу правил на русском языке.
  • «Игра Престолов» не нуждается в дополнительной рекламе: это очень качественный и продуманный продукт.






    В редакции Disgusting Men есть как те, кто с нетерпением ждет новых серий и даже освоил толстенные тома «Песни Льда и Огня», так и те, кто из брезгливости никогда в жизни не притронется к этим книгам и плевать хотел на экранизацию - при этом всех нас объединяет любовь к настольной интерпретации популярной вселенной «Игры Престолов».

    Чтобы увлечься настольной «Игрой Престолов», не нужно быть поклонником сериала или книжного цикла - да и фанатом настольных игр быть, в общем, тоже не обязательно. Как и любая уважающая себя игра, «Престолы» обладают четкими правилами, но сориентироваться в них просто. После краткого вводного курса вы чаще будете думать не об условностях, а о жестоких и мерзких интригах, которые плетутся у вас под носом близкими, казалось бы, людьми.

    Итак, что нужно знать об «Игре Престолов». Вы выбираете один из шести домов, упоминаемых в книгах и сериале. Перед вами карта континента Вестерос, на которой будут разворачиваться события. Важно: захватывать всю карту не обязательно. Для победы одного из игроков достаточно захватить и удержать семь замков, а это даже не половина всего ассортимента.

    Жетоны приказов. На рубашках изображены гербы домов.

    Для управления армиями (а именно для битв мы садимся за «Престолы») игра использует интригующую систему приказов. В тех местах, где расставлены войска, участники раскладывают специальные жетоны-приказы рубашкой вверх. До определенного момента никто не знает, какой приказ отдан тому или иному подразделению - кроме тех, кто только что их отдал. Единовременно открывшись, игроки всматриваются в карту Вестероса, где у каждой боевой единицы теперь есть четкое задание: поход, набег, оборона и так далее. Внести коррективы в этот рисунок уже практически невозможно (есть исключение для обладателя специальной карты, но лишь на один приказ). Далее эти приказы начинают исполняться. Каждый из игроков по очереди берется за фигурку своего цвета и выполняет предписание приказа. Вместо «похода» можно дать приказ «сбора власти» - местная валюта и главный ресурс, от количества которого в вашей казне зависит многое.

    Так выглядит активная фаза игры, но крики и экшн не стихают и во время «мирных» фаз, когда игроки, например, торгуются за Железный Трон, пуская вход ту самую «власть». Или решают, как бороться с нашествием Одичалых. Если вы смотрели сериал, то помните, что это публика из-за Стены - с каждым ходом их активность в настольной игре растет; это deus ex machina, отмахиваться от которого придется практически всем сообща.

    Что приятно, игра зачастую сама подсказывает следующее действие. Интерфейс, если так можно выразиться, на удивление дружелюбен, и большинство действий игроков так или иначе проиллюстрировано на всевозможных индикаторах игровой карты. Главный ресурс, которого вам может не хватить для победы - это время. Битва за Вестерос может занять у вас от трех до пяти или даже семи часов - зависит от того, как часто вы спорите за столом и выходите проветриться.

    Если вы решили собраться с мыслями, сходить в магазин и провести за настольной «Игрой Престолов» вечер выходного дня, то вот вам несколько бесплатных советов, которые помогут как минимум не погибнуть по глупости. Чтобы вам было проще ориентироваться, сначала ознакомьтесь с картой.

    Как играть за Баратеонов

    Баратеоны - правящая династия Вестероса на момент старта игры, что автоматически означает наличие Железного Трона у вас в руках (не забудьте взять его из коробки и положить перед собой!). Если вам повезет, можете просидеть на троне всю игру, у Баратеонов для этого созданы все условия. Обладание короной позволит Баратеонам постоянно ходить первыми, выигрывать в спорах и не тратить лишних жетонов власти на решение всевозможных неурядиц Вестероса.

    Помните , что Баратеоны в каком-то смысле амфибии. Они могут воевать на суше и на море с одинаковым успехом. Специальная карта баратеоновского героя выключает весь вражеский флот, и его сила не учитывается при сражении. Не забывайте об этом! Будучи Баратеоном, следует обратить внимание на материк: в первую очередь на Королевскую Гавань. Обладание этим городом дает ряд изрядных преимуществ - в частности, регулярное пополнение жетонов власти. Для покупки Железного Трона, да-да.

    Главный противник - как ни банально это звучит - дом Ланнистер. Он расположен прямо напротив, и скорее всего во второй половине игры придет за вашей (она к этому моменту должна быть вашей!) Королевской Гаванью. Так что не верьте Ланнистерам, даже если за них играет новичок. Рано или поздно сама география подскажет ему, куда двигать свои полчища - на вас. Если играете вшестером, то еще добавляется Мартелл. Его южные бесхозные угодья так и просят аннексии. Мира с ним, скорее всего, не будет.

    Лучшим другом может оказаться Старк (все по книге, да). В начале игры Старк будет выбирать себе врага: Грейджоев или Баратеонов - и в этот момент лучше оказаться ему полезным. Старки не могут вести войну на два фронта и, выбрав Грейджоев, будут грызться с ними до конца игры. А ваш север будет надежно прикрыт.

    Как играть за Тиреллов

    Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» - ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!
    Помните , что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе . Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного - все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере - Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.

    Главный противник Тиреллов - вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех . Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.

    Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер - хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов - юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами - дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно - последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.

    Как играть за Мартеллов

    Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

    Помните что, юг - это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом.
    Главный противник Мартеллов - это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

    Ваш лучший друг - враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика - вещи неумолимые.

    Как играть за Старков

    Дом расположен на самом севере, вокруг шаром покати: огромные пространства и северные моря, которые никому не нужны. Много власти, мало ресурсов. Будьте стремительны в своём развитии, создавайте побольше пехоты в начале партии и постарайтесь занять как можно больше территорий вокруг, потому что потом на это не будет времени. Самое главное: а) вы находитесь на отшибе, и половине игроков вас не достать; б) Старки - единственная фракция, у которой сразу есть доступ к морям с запада и востока.

    Помните , что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии - склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам - желательно в тандеме с союзником.

    Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.

    Как играть за Грейджоев

    На мой взгляд, Грейджой - самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой - Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

    Помните , что вы - самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

    Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите , чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом - играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

    Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

    Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

    Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

    Как играть за Ланнистеров

    Наверное, самый зависимый от дипломатии дом: такого количества потенциальных противников нет ни у кого на карте. Ланнистеры расположены в самой гуще событий: с севера на ветхих лодках утопают Грейджои, снизу ЛГБТ, спереди - король. При этом дать пинка можно почти любому на карте, и это не будет лишено смысла, разве что северный сосед находится в той или иной безопасности.

    Помните : до пятого хода вы почти наверняка самый мощный игрок на доске, постарайтесь это использовать. Для победы вы должны быть источником большинства заварушек в игре, так что обладание троном для первого хода очень важно . Меч, напротив, не сильно критичен, потому что после трёх первых ходов при удачном стечении обстоятельств вы уже будете восседать на четырёх бочках с ресурсами, а города будут ломиться от расквартированных бойцов. Главное не впасть в эйфорию от собственного могущества: Грейджои всегда могут воткнуть нож в спину, до столицы Баратеона не дойти, а обьединившийся юг в принципе вещь мерзотная. Основная проблема у Ланнистеров с властью, так что тратьте осторожно - если нападут одичалые, пусть отдуваются король с северянином.

    Лучший друг Вообще, вы можете извлечь выгоду из любого альянса. Я бы посоветовал подружиться с Грейджоями и почти наверняка воевать с Баратеонами. Островитяне возьмут на себя охрану морей, а Баратеоны будут не в состоянии удержать территории, не прилегающие к морю. Если Грейджой ополоумел, то имеет смысл подтянуть северного короля, раздавить рыбаков и спокойно поделить Баратеонов.

    Главный враг Самый опасный из всех раскладов - объединённый юг. Придётся каким-то образом договариваться с недокоролём, а это будет сложно из-за кучи смежных территорий с замками.

    Текст: Виктор Зуев, Георгий Добродеев, Петр Сальников

    Купить настольную «Игру престолов» можно .

    Король Роберт Баратеон мертв, и земли Вестероса готовятся к бою. За право восседать на железном троне сражаются шесть великих Домов Вестероса: Старки, Ланнистеры, Грейджои, Баратионы, Тиреллы, Мартеллы. Права на трон есть у всех: у кого за счёт кровных связей, у кого благодаря сильному войску, а кто-то и просто тайно уберёт всех потенциальных конкурентов. У них только одна альтернатива - либо полная победа, либо смерть!

    Второе издание культовой настольной «Игры престолов», созданной по не менее культовой серии книг Джорджа Мартина, приготовило любителям настольных игр массу интересных сюрпризов!

    Второе издание поддерживает от трех до шести игроков. Кроме того второе издание может похвастать улучшенным оформлением игрового поля, новыми игровыми фишками и содержит все ранее выпущенные дополнения. Кроме того в игру добавлены ширмы, за которыми можно прятать жетоны от любопытных глаз и колода карт «хода битвы», которая вносит в ход сражения массу случайных факторов в виде изменившихся погодных условий, боевого духа войска и прочих неожиданностей, способных подарить одному из полководцев тактическое преимущество.

    B игре участвует шесть великих домов: Старки, владеющие Севером, суровы, тверды и хладнокровны. Горе тому, кто обратит против них свой меч - ведь недаром на их знамени мчится по снежной белой пустыни волк. Девиз дома Старков - «Зима приближается!». Ланнистьеры, эти светловолосые красавцы создали своё королевство на западе Вестероса. Золото, которое в изобилии встречается в их местах, сделало их самым богатым родом и их символ - Лев на алом фоне. Они всегда отличались мастерством подкупа и интриг, их девиз - «Услышь мой рёв!». Род Баратеоны - это самый молодой из всех Великих Домов род, однако их притязания на Железный трон наиболее вески. Они ведут гибкую политику и добиваются своих целей различными путями. Их герб - чёрный олень на золотом поле и девиз - «Наше - ярость!» Тиреллы - этот род основался на Юге Вестероса и прочно занял позиции богатого дома. Они копят богатство в надежде купить свою толики власти. Их герб роза на зелёном фоне. Последний дом, это Грейджои - они воцарили своё правление на железных островах и угрожаю всему Вестеросу пиратскими набегами, их герб изображает чёрного кальмара.

    Цель игры проста, суметь захватить как можно больше крепостей, это позволит Вам полностью закрепиться на земле Вестероса и признать себя могущественным королем. Для этого Вам понадобиться помощь Ваших армий, а именно: войны, рыцари и корабли плюс Ваше умение дипломата и стратега. Каждая из Ваших армий может иметь своего военачальника, которого будете назначать именно Вы. У каждого рода, карты командования различны. Поэтому очень важно поручать командование подходящим военачальникам в ответственных сражениях. В игре также присутствуют события, которые не подвластны Вам: волнения Одичалых на севере, поставки продовольствия, раздел власти в королевстве и т.д. Всё это случается всегда в те моменты, когда Вы этого меньше всего хотите.

    В заключении: игра замечательная как для людей кто не очень знаком с миром настольных игр, так и для уже матёрых игроков. Разочарованных людей не будет и в этом мы уверены!

    Комплектация:

    • игровое поле;
    • 138 фигурок отрядов;
    • 81 карта;
    • 24 карты перевеса;
    • 2 справочных листа;
    • 6 ширм для каждого Дома;
    • 90 жетонов приказов (по 15 для каждого Дома);
    • 120 жетонов власти (по 20 для каждого Дома);
    • 18 жетонов влияния (по 3 для каждого Дома);
    • 6 жетонов снабжения (по 1 для каждого Дома);
    • 14 жетонов нейтральных лордов;
    • 6 жетонов победы (по 1 для каждого Дома);
    • 6 жетонов гарнизонов (по 1 для каждого Дома);
    • Железный трон;
    • Валирийский меч;
    • Посыльный ворон;
    • маркер раунда;
    • маркер угрозы "одичалых";
    • накладка «Королевский двор»;
    • правила игры.