Game of thrones настольная игра купить. Настольная игра «Игра престолов

Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой еще на стадии разработки и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочет грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся, ни много, ни мало, на цикл «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина. А про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Эпичная серия романов о Железном Троне породила сериал, две компьютерных игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет еще десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновленным оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.


События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в Престолы, либо побеждает, либо погибает.

Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В свое время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил Семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.


Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойденные мореходы и пираты, о чем говорит их девиз «Мы не сеем». Их щупальца достают повсюду, «где люди чуют запах соленой воды и слышат плеск волн». Но тем не менее, они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.


Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урожденная Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.


Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз — «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода — «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств, посредством двух дипломатических браков.


Старки до появления Таргариенов являлись Королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королем. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.


Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачен властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.


Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всем остальном качество на высшем уровне.

Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровых памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в пленку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберем все это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разных размеров.


Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но все-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах и отделять их по одному вскоре надоедает.

В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счетчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.


Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов дает своим владельцам определенные преимущества, но об этом чуть позже.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты домов, Вестероса и одичалых.

На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то еще не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.


А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых для тех, кто не в теме

Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от

Белых Ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племен, живущих к северу от Стены. Охраняет ее воинское братство, называемое Ночным дозором.
Белые Ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.


В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только все портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

Игровое поле представляют собою карту Вестероса, поделенную на владения. На каждой из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.


Крепости и замка дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. Иначе игра продлится десять раундов и победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.


В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем, можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить еще одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.


У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

А еще корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищенный тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, все зависит только от вашего стратегического таланта.

Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле в закрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

Теперь пройдемся по трекам-счетчикам, расположенных по краям карты.

Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

По правой кромке идут счетчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.


Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

Первым идет трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нем жетонами игроков, определяют очередность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей. За исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется дом, чье влияние на вотчины сильнее.

Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет ее либо на место, либо под низ колоды. При этом о может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладется поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроем и вчетвером.

Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

Да, это именно настольная карточная стратегическая игра по эпическому циклу о Вестеросе Мартина. В основу сюжета игры легли книги саги «Песнь льда и огня», четыре из которых - «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей» и «Пир воронов» на текущий момент переведены на русский язык и доступны по всей стране.Произведение Мартина можно сравнить по воздействию на культуру и социальному эффекту разве что со знаменитым «Властелином Колец» Толкиена. Более чем в 30 странах по Мартину проводятся ролевые игры живого действия, организуются фан-клубы и создаётся различный фан-арт.Вот почему настольная «Игра престолов» стала хитом ещё до выхода.

Нужно ли знать сюжет книги, чтобы играть?

Нет, достаточно понимания правил. Тем не менее, читавшие книгу получат особое наслаждение от игры: у вас будет возможность взглянуть на потрясающие иллюстрации, портреты главных героев, детальную карту Вестероса и, самое главное, почувствовать себя одним из лидеров Великого Дома. Будут ли Ланнистеры агрессивно атаковать, а Старки люто защищаться, что станет с приходом Зимы и как Одичалые повлияют на ситуацию в мире - зависит от вас.

Настолько в этой игре важен элемент удачи?

Практически ничего не подчиняется здесь случайностям. Всё под вашим контролем и всё зависит только от того, насколько хорошо вы умеете играть.

Какие навыки нужны для того, чтобы победить в «Игре престолов»?

В первую очередь важна дипломатия: вам предстоит договариваться с остальными игроками и блефовать, скрывая свои истинные намерения. Во вторую очередь важно системное мышление и стратегические навыки.

Партия длится несколько часов: не будет ли некоторым игрокам скучно в конце?

Нет, ведь, как правило, весь Вестерос объединяется против того, кто желает захватить все замки. На финальных этапах игры важны все имеющиеся силы - и потому даже если вы последний претендент на Железный Трон, ваши войска играют важную роль в политической ситуации.

В наборе лежит множество фигурок войск... эта игра похожа на «Риск»?

Несмотря на то, что «Игра престолов» - настольная стратегическая игра, она совершенно не похожа ни на что другое. Кто-то увидит аналогии с MTG благодаря правилам карт, кто-то узнает стратегии «Цивилизации», кто-то вспомнит «Амулет»... Но «Игра престолов» - это только «Игра престолов» и ничего больше. Если вы цените интересные и качественные настольные игры, вам обязательно нужно её увидеть.

Что я найду в коробке?

  • Фишки Сил, Приказов, Влияния и Снабжения.
  • 35 карт Великих Домов и стартовые карты;
  • 30 карт Вестероса;
  • Миниатюры: 50 пехотинцев, 20 рыцарей, 30 кораблей;
  • Маркеры хода для отсчёта времени - игра длится 10 больших ходов;
  • Знак Одичалых;
  • 3 маркера нейтральных армий;
  • Символы Железного Трона, Посыльного Ворона и Валирийского клинка - сочетание властности, умения сражаться и поддержки мейстеров - это и есть то, что поможет вам победить в «Игре престолов»;
  • Шикарное игровое поле с картой Вестероса (за одну только эту карту фанаты книги могут купить всю коробку)
  • Подробнейшую книгу правил на русском языке.
  • «Игра Престолов» не нуждается в дополнительной рекламе: это очень качественный и продуманный продукт.






    Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой ещё на стадии разработки, и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочёт грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

    Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся ни много ни мало на цикл «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина. А про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

    Эпичная серия романов о Железном троне породила сериал, две компьютерные игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

    Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет ещё десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновлённым оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

    Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.

    События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в Престолы, либо побеждает, либо погибает.

    Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В своё время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил Семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.

    Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойдённые мореходы и пираты, о чём говорит их девиз: «Мы не сеем». Их щупальца достают повсюду, «где люди чуют запах солёной воды и слышат плеск волн». Но, тем не менее, они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.

    Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урождённая Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.

    Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз — «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода — «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств посредством двух дипломатических браков.

    Старки до появления Таргариенов являлись Королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королём. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.

    Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачён властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.

    Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всём остальном качество на высшем уровне.

    Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

    В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровые памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в плёнку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберём всё это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

    Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разных размеров.

    Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но всё-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах, и отделять их по одному вскоре надоедает.

    В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счётчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.

    Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов даёт своим владельцам определённые преимущества, но об этом чуть позже.

    При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты Домов, Вестероса и одичалых.

    На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

    Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то ещё не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды, и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.

    А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых, для тех, кто не в теме.

    Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от Белых Ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племён, живущих к северу от Стены. Охраняет её воинское братство, называемое Ночным дозором.

    Белые Ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

    Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.

    В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только всё портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

    Игровое поле представляют собою карту Вестероса, поделённую на владения. На каждой из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.

    Крепости и замки дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из Домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. Иначе игра продлится десять раундов и победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

    Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

    Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.

    В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

    Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем, можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить ещё одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.

    У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

    Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

    Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

    Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

    Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

    А ещё корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищённый тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

    Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, всё зависит только от вашего стратегического таланта.

    Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле в закрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

    Теперь пройдёмся по трекам-счётчикам, расположенных по краям карты.

    Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

    По правой кромке идут счётчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.

    Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

    Первым идёт трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нём жетонами игроков, определяют очерёдность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей. За исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

    На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

    Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется Дом, чьё влияние на вотчины сильнее.

    Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

    Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

    Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет её либо на место, либо под низ колоды. При этом он может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

    Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладётся поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроём и вчетвером.

    Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 3 до 6

    Время партии
    От 2 часов

    Сложность игры
    Сложная

    Игра Престолов - это не только популярный телесериал, но и популярная настольная игра во всем мире. Данная игра была создана Кристианом Петерсеном и издана в 2003 году. Как и можно было догадаться игра основана на серии фэнтези книг Джорджа Мартина Р.Р.. Всем любителям фэнтези — «Игра Престолов» понравиться.

    В настольной игре «Игра престолов» игроки борются за власть над 7 королевствами и при этом управляют одним из Знатных Домов:

    • Тиреллов
    • Старкеров
    • Ланнистеров
    • Грейджоев
    • Баратеонов
    • Мартеллов (входит в отдельное дополнение к игре).

    Здесь вы будете управлять собственной армией и собирать голоса в свою поддержку для того чтобы претендовать на «Железный Трон». В процессе игры вам необходимо будет выстроить свою стратегию, быть внимательным к своим соперникам и сообразительным для достижения победы.

    Настольная игра «Игра Престолов» сложная, но при этом очень интересная и затягивающая. Сложная не по правилам, а по выстраиванию стратегии для захвата власти. В настоящее время в России проводятся чемпионаты по «Игре Престолов» . Как не удивительно игра очень быстро набирает обороты и каждый уважающий себя геймер и фанат телесериала должен поиграть в эту игру.

    Цель игры «Игра перстолов»

    Необходимо завоевать наибольшее количество королевств к концу 10-ого раунда или захватить власть над 7 королевствами на любом раунде игры.

    Настольная игра Игра Престолов: правила игры

    Подготовка

    • Колода перемешивается и делится на стопки в соответствии с числами на верхней стороне карт. Все колоды, включая карты одичалых и жетон угрозы, располагаются на столе.
    • Выкладываем игровое поле и каждый из игроков выбирает себе один из Знатных Домов, где и выкладывают свои войска, расставляет жетоны влияния, снабжения на треках и получает в имущество выбранный дом.
    • Игровое поле, как вы уже поняли, это континент Вестером, который разделен на определённые регионы. Каждый из регионов обладает от одного и до нескольких замков, крепостей, иконок власти и бочонок снабжения.
    • Игроки, которые заняли деления Вотчины, Железный трон и Королевский двор - получают соответствующие жетоны (Валирийский меч, Железный трон, Посыльный ворон). Данные жетоны обладают особенными возможностями, которыми игроки могут воспользоваться в процессе игры.

    Начало партии

    Игра длится 10 раундов. Каждый раунд состоит из 3-х фаз:

    1. Вестероса
    2. Замыслов
    3. Действий

    Фаза Вестероса

    В начале каждого раунда с 2-ого хода, игроки переворачивают одну карту с каждой стопки колоды и выполняют их задания. Карты Вестероса - это действия, которые позволяют игрокам собирать войска, бороться за власть и снабжать свои войска. Некоторые карты могут запретить игрокам то или иное действие в текущем раунде или вызвать атаку одичалых.

    Фаза замыслов

    Все игроки должны выложить жетоны приказов рубахой верх в своих землях. Особенность игры в том, что все участники отдают свои приказы одновременно, стараясь таким образом угадать действия своих соперников, выстроить успешную стратегию по захвату власти.

    Каждый из Знатных Домов имеет свои ограничения по количеству приказов определенного вида (все виды указаны ниже), которые могут быть использованы игроками.

    Все приказы делятся на 5 видов:

    1. Оборона - бонус к защите Дома, если на него напал другой игрок
    2. Поход - позволяет вступать в бой игроку, передвигаясь из одного региона в другой, но при этом там должен находится отряд другого Великого Дома
    3. Подмога - вы можете присоединиться к сражениям в соседних регионах
    4. Усиление власти - игрок получает жетон власти
    5. Набег - карта позволяет отменить приказ другого игрока: поход, усиление власти из соседнего региона и подмогу

    Каждый из Домов обладает только тремя приказами каждого вида, но один приказ отмечен звездой. Звездой отмечены приказы, которые обладает определенным лимитом. Данный лимит зависит от положения Дома в Королевском дворе.

    Фаза действий

    • Фаза действий говорит сама за себя. Здесь все игроки выполняют действия (приказы) полученные ранее.
    • Все игроки делаю свой ход по очереди в соответствии с положением своего Дома на Железном троне.
    • Игроки исполняют приказы в следующем порядке:
      • «набег»
      • «марш»
      • «оборона» и «подмога» выполняются только когда идут сражения
      • «усиление власти» в конце раунда
    • Во время сражения, игрок складывают свою боевую силу, в том числе и дружескую, и получает боевую силу войска. На боевую силу войска влияют приказы, которые игроки отдали в предыдущей фазе.
    • Игрок может попросить помощи любых соседних регионов, если там есть приказ «подмоги».
    • Игроки выкладывают карту Дома из своих рук, чтобы представить своего лидера в бое. На всех картах изображены люди выбранного игроком Дома, которые обладают талантами, влияющие на процесс боя.
    • После подсчета боевой силы войска, побеждает игрок с наибольшим количеством, обязывая другого игрока отступить. В некоторых случаях, проигравший игрок должен будет уничтожить свое войско. Если количество очков одинаковые, то одерживает победу игрок, который занимает выгодное положение на Вотчине.
    • Игрок, который имеет жетон «Валирийский меч», может один раз на раунд добавить +1 к боевой силе войска, что может привести к победе.
    • Если возникает спорный вопрос, не касающийся войны, то его разрешает владелец жетона Железный трон на свое усмотрение.

    Раунд заканчивается после выполнения приказа «усиления власти». Игра обратно переходит в фазу Вестероса и повторяется так 10 раз.