Можно ли весить фотографии умерших. Что делать с фотографиями умершего

«У меня дома, в столовой на стене, висят фотографии умерших бабушек, дедушек и папы. Не могу переубедить маму их убрать. Во многих источниках читала о том, что такие фото несут в себе отрицательную энергетику, негативно влияют на людей и пространство. Можно ли фотографии умерших вывешивать дома, на виду, или лучше их убрать подальше? Можно ли хранить фотографии, на которых живой запечатлен рядом с уже умершим?»

Сейчас появилось очень много фантазеров от магии. Отсутствие знаний и опыта они компенсируют избытком воображения, и щедро раздают вредные советы, которые сбивают с толку неискушённых в эзотерике граждан.
На самом деле фотографии умерших родственников не крадут у вас силы, не загрязняют энергетику жилища и не привлекают беды. Дела обстоят с точностью до наоборот.

Из фильмов и книг мы знаеем, что в богатой магическими традициями Европе, на стенах старинных домов и замков, развешаны портреты нескольких поколений их владельцев. Они расположены на самых почетных и видных местах, и служат для потомков примером или назиданием. Может ли быть трусишкой мальчик, если он каждый день проходит мимо портрета героического прадеда? Разве может вырасти легкомысленной девушка, двоюродная бабушка которой всю жизнь хранила верность погибшему возлюбленному?
На энергетическом плане портреты представляют собой Род, родовой эгрегор и его поддержку. Подразумевается, что смотрящие с портретов предки с того света оказывают всестороннюю помощь своим потомкам. А если бы от них исходил негатив, или ещё какие несчастья, будьте уверены – они там не висели бы.

С момента изобретения светописи в каждом доме стояли фотографии умерших или фотоколлажи, где за одной рамкой были перемешаны изображения живущих и умерших. И, заметьте, бед или болезней в те времена было ничуть не больше, чем сейчас.
Такие коллажи до сих пор сохранились в деревнях и селах, и будут хранится до тех пор, пока их обитатели не начитаются советов в жёлтых изданиях.

По моему опыту, от фотографий умерших родственников намного больше пользы, чем вреда. Вот пара примеров из жизни.
Катин папа умер, когда ей было восемнадцать. Сейчас фотография любимого и любящего отца украшает стену одной из комнат, и девушка всегда советуется с ним и просит о поддержке в трудной ситуации. Катя уверена, что отец всегда помогает ей.

Светлана конфликтовала с матерью, и думала, что будет намного счастливее, когда начнет самостоятельную жизнь. Но после смерти мамы жизнь Светы превратилась в кошмар, следовала неудача за неудачей. Причиной тому были неразрешенные конфликты. Я посоветовала поставить фотографию мамы на видное место в доме. День за днем портрет попадался девушке на глаза, заставлял вспоминать, анализировать, и делать выводы. Через полгода внутренней работы Светлана понимала себя, понимала мать, и понимала, что их конфликты не имели под собой реальных оснований. Она стала другим человеком – сильным, спокойным, уверенным в себе.

Конечно, бывают и исключения.
Известны факты, когда картины или фото с изображением умерших действительно были проводниками в нижний мир, и приносили живым большие неприятности. Но такие случаи столь же редки, как и появление призраков.

В семье не без урода, и память о живом или мертвом позоре люди обычно предпочитают убрать с глаз долой. Это оправдано, потому что именно она и несёт в себе негативное влияние. Но даже это не может быть причиной убирать со стен и полок фотографии всех умерших родственников. Память о них должна жить в сердцах их потомков, чтобы не прерывалась связь с Родом, чтобы ваши дети не превратились в Иванов, не помнящих родства.

Гостевая статья.

Отношение к материальным вещам, связанным с ушедшими из жизни людьми, индивидуально для каждого человека. Некоторые суеверно сжигают некогда принадлежащее умершим имущество, а другие продолжают донашивать одежду, украшения покойников, пользоваться их личными вещами в быту. Когда приходит время потери, каждый сам для себя решает, как поступать с вещами. Но фотографии, на которых

запечатлен умерший — особый случай. Судьбе снимков усопшего близкого человека нужно уделить особое внимание. Потеря всегда переживается тяжело. Можно показывать свои чувства или скрывать их, но ощущение пустоты, навалившийся груз скорби сводят с ума каждого.

Потерявшие близких проходят несколько стадий — от отрицания случавшегося через гнев и отчаяние к принятию. Пережить смерть близкого человека — не забыть его, а принять его уход, вернуть своей жизни целостность, научиться радоваться, открываться миру, как раньше. На прохождении этого пути огромное значение имеют вещи, которые напоминают об усопшем — одежда, личные вещи, подарки и фотографии.

Фотография всегда несёт в себе информацию о человеке. На ней запечатлен момент, который был эмоционально нагружен — человек на снимке в момент съемки переживал те или иные эмоции, был счастлив или опечален, спокоен или взволнован. Энергетически заряженная сама по себе, фотография вызывает бурю эмоций у смотрящего на неё скорбящего человека. Когда важно пережить утрату, подобные напоминания совсем ненужны. Такие ситуации, как смерть дорогих людей, нужно отпускать, учиться жить заново, и фотографии умерших только мешают этому. С точки зрения психологии, постоянно находящиеся рядом снимки мёртвых не дают живым завершить ситуацию потери и освободиться.

Важен и другой момент: очень часто суеверный страх не даёт расслабиться и почувствовать себя комфортно, находясь под взглядом умершего, запечатлённого на фотографии. Портреты мёртвых, развешенные на стенах, могут заставить почувствовать себя неуютно не отличающихся суеверностью людей. Несмотря на то, что раньше было принято развешивать на стенах портреты всех членов семьи — мёртвых и живых, сейчас это делают всё реже. Верить ли в то, что снимки несут в себе частичку души и позволяют усопшему находиться рядом с нами — каждый решает для себя сам, но следует признать, что фотографии несут энергетическую информацию.

Для людей, которые утверждают, что имеют экстрасенсорные способности и просто склонных к мистике, фотографии умерших, развешенные по стенам будут скорее мешать и вселять страх, чем вызывать из памяти приятные воспоминания. Есть поверья, согласно которым мёртвые смотрят на жизнь родных глазами своих портретов, стараясь принимать в ней участие. Отсюда множество мистических историй, связанных с фотографиями мёртвых. Ещё есть мнение, что развешенные по дому портреты тянут к себе умерших, мешая им найти покой вдали от мирской суеты. Имеют место быть и представления о том, что фотографии покойников забирают энергию и жизненные силы у людей, смотрящих на них, поэтому ни в коем случае нельзя вешать такие снимки в детских комнатах.

Так что портреты, развешенные по стенам — на самый лучший способ сохранить память об умершем. После потери близкого человека главное — справиться с эмоциями, начать жить дальше, несмотря на боль. Но оставшиеся фотографии можно не выбрасывать, а завести отдельный альбом или конверт, и хранить их там, отдельно от семейных фото. Хранить фотографии имеет смысл, если человек, запечатлённый на них, был любим и добр к вам. Если же отношения были негативными, то энергетика, исходящая от портрета, явно не пойдёт на пользу.

Мы живем в окружении фотографий. Фотографируем разные события своей жизни, близких, друзей. Но вот кто-то из них уходит. Для церемонии прощания выбирается портрет усопшего, который ставится в изголовье гроба. Он может быть в черной рамке или с траурной лентой в правом нижнем углу. Сам снимок должен быть хорошего качества. После похорон это фото обычно стоит на поминальном столике 40 дней. Дальше возникают вопросы, как быть с фотографиями почившего человека.

Надо ли хранить старые снимки

Некоторые считают, что через такое фото может осуществляться связь с Миром мертвых, куда ушел изображенный на нем. Они стараются убрать фото с глаз долой, полагая эту связь опасной. Держат их в черном пакете отдельно от снимков живых, вынимая изредка, чтобы посмотреть на милые лица. Другие идут еще дальше. Считают, что фото лучше уничтожить, сжечь. Это полный абсурд. Мы бы не знали, как выглядели Толстой, Есенин, наши предки, которых мы не успели увидеть, но чувствуем кровную связь с ними, молимся за них. Говорят, когда мы представляем земной облик человека, за которого молимся, наша молитва сильнее. В домах наших бабушек и дедушек висели фотографии на стенах, портреты и фото в рамках у интеллигенции, а в сельских домах это часто была одна большая рама со многими снимками. На них были и здравствующие родственники, и ушедшие в мир иной.

Христианские священники говорят, что для Бога все живы. Суеверия они считают грехом. Фотография ушедшего человека не может принести беду в дом. Особенно, если это был любимый и любящий человек, а фото только такого и захочется иметь на стене своей комнаты. При взгляде на него будут вспоминаться счастливые периоды, связанные с этим человеком, какие-то совместные дела и встречи. Конечно, иногда стоит убрать снимок в первое время, чтобы было меньше воспоминаний, и человек возрождался после потери к новой жизни. А потом, через время, когда боль перейдет в тихую грусть, повесить портрет. Но многие ли согласятся убрать фото близкого человека, даже и причиняющее боль? Психологи считают, что люди порой боятся вешать фото покойников, так как они напоминают о быстротечности жизни. Или бывает, что у человека возникает обида к ушедшему за то, что он его оставил, а обещал всегда быть вместе. Это вызывает негативные мысли. Потом проходит. Вот тогда портрет и займет свое место на стене. И конечно, надо хранить все старые снимки, иногда смотреть, вспоминать. Не надо жить прошлым, но и забывать свою жизнь не следует. Хранить снимки можно разными способами.

Как хранить фотографии умерших

Есть много способов хранения фотографий. Назовем основные

  • Это снимки в фотоальбомах.
  • Фотокниги, сделанные в честь какого-то события.
  • Можно в пластиковом контейнере с крышкой, разделенном на отсеки.
  • Если нет контейнера, подойдет простая коробка, например, из-под обуви.
  • Бумажные конверты тоже могут пригодиться.
  • В фотомагазинах продают специальные боксы для фотографий.
  • Можно выделить целый ящик комода для этой цели.

В каждом из указанных случаев надо позаботиться, чтобы к снимкам не проникал свет, помещение было сухим. Есть требования и к материалу тары, в которой хранятся фото. Бумага или картон должны быть бескислотные, а любые пластиковые материалы не содержать в своем составе клей ПВХ. Есть и другие условия хранения архивов. Дома их можно выполнить частично. Все равно бумажные фотографии вещь недолговечная, они выгорают, теряют цвета, появляются непонятные пятна. Предлагается ламинирование фото, но и это не панацея. Как же сберечь нашу память? Есть хороший выход, перенести фото на электронные носители. Это не означает, что бумажные фото надо выбросить. Ни в коем случае! Хорошо бы на их обратной стороне сделать надписи, если их нет. Когда сделано фото, кто изображен. Это и для себя, а главное, для потомков.

Сканирование старых фото

Мы пришли к выводу, что лучше всего, устроив по возможности хорошее хранилище фото, оцифровать фотографии. Первый шаг – сканирование. Перед работой надо снимок. Очистить, чтобы не было пыли и грязи. Проверить на это же стекло сканера. Далее производится непосредственно само сканирование. Указывается тип сканирования, определяется лучшее разрешение и так далее. Потом с ним можно будет поработать с помощью графического редактора. Он предоставляет большие возможности для реставрации.

Таким образом, порядок действия такой:

  • Непосредственно сканирование.
  • Сохранение снимка.
  • Его редактирование.

Имея цифровую копию фотографии, остается выбрать способ ее хранения. Это может быть диск, флешка и так далее. На сегодняшний день не придумано лучшего сохранения фотографий, чем в цифровом виде. Кстати, все эти проблемы можно решить в мастерской, там работают специалисты, которые непременно помогут, посоветуют, сделают все на самом высоком уровне.

Издавна было привычным видеть в домах бабушек и более старших родственников многочисленные портреты умерших предков. Это не считалось предосудительным или опасным. Однако ныне любой шаг, связанный со смертью, несет много трактовок, часто противоположных. Поэтому мнения, можно ли держать в доме фото недавно умерших людей, разные. И какое из них выбрать, а какое проигнорировать, каждый человек решает для себя сам.

Фото для похорон

Для похоронной процессии нужно выбрать фото, которое нравилось и покойному, и его близким. Этот портрет можно поместить в рамку, а после похорон взять домой, где он останется до окончания 40 дней после смерти. После этого портрет можно убрать, подарить родственникам или поместить в комнате покойного.

Бюро, которые оказывают помощь в организации похорон , часто предлагают услугу ламинации фото специальным покрытием, которое предохранит его от быстрого выцветания, повреждения ветром и за счет попадания избыточной влаги. Такой портрет можно поместить на крест в качестве временного, пока не будет установлен памятник.

Фото умерших дома - разные точки зрения

  • Мнения священнослужителей

Христианские священники считают любые суеверия грехом, и настаивают на том, что фотография умершего не может быть опасной и навлечь беду на живых. Если это был любимый и почитаемый человек, напоминание о нем хочется хранить не только в фотоальбомах, но и видеть постоянно. Портретные коллажи или фото предков заставляют чаще вспоминать умерших родственников и молиться за упокоение их души, поэтому их без боязни можно размещать на стенах, в фотоальбомах или комодах.

  • Мнения психологов

Некоторые люди так тяжело переживают смерть близких, что любое напоминание об этом приводит к еще большим страданиям. Часто это состояние сопровождается подавленностью, депрессией и проходит только спустя достаточное время. Психологи рекомендуют убирать фото до того момента, когда человек смирится с потерей и начнет медленно возрождаться к жизни. После этого портрет умершего можно вернуть на место;

  • Мнения целителей

С точки зрения экстрасенсорики, фото покойного является неким порталом в другой мир, поэтому портреты, особенно умерших насильственной смертью или покончившие жизнь самоубийством, являются нежелательными в доме. Также не приветствуются снимки, сделанные непосредственно на похоронах. Их не хранят, и, при возможности, сжигают.

Правила хранения фото

При хранении в бумажном виде фото помещается в бокс или любой другой архив, защищенный от солнечного света, влаги и пыли. Однако все портретные снимки, даже при покрытии ламинирующим составом, со временем выцветают и теряют четкость. Чтобы не лишиться этой визуальной памяти о близком человеке, рекомендуют отсканировать фотографии и перенести их на современные носители типа флеш-карты, жесткого диска, в том числе съемного.

Вопрос не такой простой. Я, каюсь, заглянул в интернет-дискуссии уже после того, как решил написать эту колонку. Тема бурно обсуждается, что само по себе было неожиданностью.

Приводят доводы разных источников и специалистов. Знахари отвечают однозначно: «Висящие на стенах фотографии мертвых будут высасывать вашу жизненную энергию».

Поклонники фэн-шуй столь же непреклонны: «Мертвые образы направляют отрицательную энергию в ваш дом». Они рекомендуют держать фотографии в альбомах или в картонных коробках на антресолях.

Более терпимо и объемно относятся к этой проблеме психологи. Они считают, что вешать или не вешать фотографии - дело индивидуального выбора. С чем трудно не согласиться.

На просторах все того же интернета кто-то дает советы, которые исходят, на мой взгляд, из сердечного разума: «Образы напоминают нам, что жизнь коротка и надо жить с радостью и мудростью. Оставьте предрассудки и слушайте свое сердце. Если фото не топит вас в печали и скорби, оставьте его на стене. Если вы храните обиды и претензии к умершему человеку, нужно простить его всем сердцем. Тогда вы будете жить в мире, и фотографии не будут беспокоить или пугать вас».

Ну и совсем краткий и определенный ответ дает некий священник на вопрос прихожанки: «Батюшка, прочитала, что нельзя в спальне держать фотографии умерших родственников. Не суеверие ли это?» Ответ такой: «Суеверие, не обращайте внимания».

Читая эти мнения, я вдруг ясно понял, что вопрос не совсем правильно поставлен. В конце концов, у каждого свой стиль, манера и способ памяти. Одни держат фотографии под стеклом на письменном столе, другие ставят их на этажерке или вывешивают на стену, третьи хранят в альбомах, четвертые носят в портмоне. Все это не тема для публичного обсуждения.

Я хочу говорить о другом. По моим наблюдениям, родственные связи у нас ослабевают. Мне приходилось слышать от многих знакомых, что им гораздо дороже родственных отношений отношения по интересу, общности взглядов, нежной симпатии и прочие. Бывает, что человек родной по крови попадает в этот ряд, бывает - нет. Но любить его только потому, что в вас течет одна кровь?

Действительно, родственная привязанность напоминает порой ностальгию по патриархальным временам, когда члены семьи были связаны общим домом и работой, наследовали буквально одни стены, один прибыток и орудия хозяйства.

Сегодня из семейного гнезда вылетают по возможности рано и легко. Работа, да и интересы, у всех разные, компании разные, опять же не по принципу соседства и родства.

Человек, который не умеет полюбить родных, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях

Все это так. Но чувствую я в такой убежденности какой-то ущерб и неправду. Более того, человек, который не умеет полюбить родных, выпавших ему не по симпатии, а по жребию природы, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях. Любят не совершенное существо, а родное, в том числе родное по крови.

«Да я люблю их, люблю, но это все же что-то другое», - отвечают мне. Нет. Приведу слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который в несвойственной для него манере выразился на этот счет категорично:

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их».

Что уж говорить, отношения с родителями складываются по-разному. Есть и ревность, и обида, и неприязнь. Но и в этом случае каждому надо помнить, откуда он вышел. В следующей жизни можно раздружиться или разлюбить.

С родителями все иначе. Потому что они - данность, не выбираемая, но и не отменяемая. Они выше наших пристрастий и настроений, выше, скорее всего, даже нашего разумения. Потому что может быть вторая жена, но второй матери никогда не будет. Как и второго отца. И другого брата. Они навсегда, какие бы отношения у нас при этом ни сложились.

Об этом, как мне кажется, фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Отец там странный, с какими-то лагерными манерами. В младшем сыне он вызывает чувство едва ли не ненависти.

Но когда отец гибнет, спасая одного из сыновей, даже нет, когда лодка с его телом погружается в воду и исчезает, именно младший сын в ужасе окликает его. В этот миг он сознает необратимость потери. Одна жизнь, когда был жив отец, пусть даже такой, непонятный и жесткий, и другая, когда отца не стало.

Не надо бояться фотографий умерших родных. А похоже, главная закавыка как раз в том, что мы боимся и слишком эгоистично оберегаем свою психику. Родовая, сознательная память каким-то образом помогает человеку жить и ощущать себя собой. Это не сентиментальность, не испытание и не долг, но чувство, которое питает нас.