Молох в мифологии — демон, бог удачи, идол и жертвоприношение

(греч. Μολόχ), Молех (евр. Molek). До сер. 20 в. считалось (на основании Библии), что М.- это почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене божество, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети. Существовала гипотеза, что М. и аммонитский Миль-ком - одно и то же божество («мерзость аммонитская», ср. 1 Царств 11, 5 и 11, 7); характерно, что и другие божества, в именах которых есть корень mik («царь»), упоминаются в Ветхом завете, как правило, в связи с жертвоприношениями детей (напр., 2 Царств 17, 31); ряд учёных отождествляли с М. и Мель-карта. Предполагалось также, что за библейским М. скрывается сам Яхве, которому в добиблейской традиции приносились человеческие жертвы.
На основании изучения неопунических надписей (конца 1-го тыс. до н. э.- первых веков н. э.) немецким семитологом О. Эйсфельдтом было выдвинуто предположение, что М. (molk) - обозначение самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества. Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва (ср. Кемош). Местом отправления культа в Палестине был, по Библии, тофет в долине Хинном (Иерем. 32, 35; см. Геенна). В иудаистической традиции человеческие жертвоприношения были запрещены (напр.. Лев. 18, 21 и 20, 2- 5; ср. предание о жертвоприношении Авраама}; иудейский царь Иосия уничтожил жертвенники тофета (2 Царств 23, 10); человеческие жертвоприношения совершали, согласно библейской традиции, лишь цари-«отступники», как Ахаз (2 Царств 16, 3) и Манассия (2 Царств 21, 6). Но в финикийских обществах и в Карфагене этот обычай сохранялся, по-видимому, до конца 1-го тыс. до н. э. Филон Библский и Порфирий (3- нач. 4 вв. н. э.) приводят миф, очевидно, обосновывавший эту практику: Кронос (Эл; см. Илу) в момент катастрофы принёс в жертву своему отцу Урану (Баалшамему) единственного сына - Йеуда.
И. Ш. Шифман.


Смотреть значение Молох в других словарях

Молох — молоха, мн. нет, м. 1. Символ жестокой и неумолимой силы, требующей жертв от людей (книжн.). войны. Приносить жертвы молоху. 2. Род австралийской ящерицы (зоол.). (По имени........
Толковый словарь Ушакова

Молох* М. — 1. Божество, почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети.
Толковый словарь Ефремовой

Молох — 1) В мифологии финикийцев и нек-рых других народов - бог солнца, огня, к-рому приносились человеческие жертвы. 2) (Перен.) неумолимая, всепоглощающая сила, требующая все........
Политический словарь

Молох — ящерица семейства агам. Тело (дл. до 22 см) покрыто острымиискривленными шипами. Обитает в песчаных пустынях Австралии. Способенменять окраску в зависимости от температуры........
Большой энциклопедический словарь

Молох — - в финикийской религии бог солнца, покровитель города или племени. Особенно широко культ М. был распространен в Карфагене. Почитался также в Израильском и Иудейском........
Исторический словарь

Молох — (библ. мулех, финик. молек, букв. - царствующий, владыка) - в религии зап. семитов (финикийцев, ханаанеян, израильтян, аммонитян и др.) божество, для умилостивления к-рого........
Советская историческая энциклопедия

Молох — в библейской мифологии божество, в жертву к-рому приносились малолетние дети. Совр. исследователи высказывают мнение, что такого божества в древности не существовало:........
Сексологическая энциклопедия

Молох — (греч. Moloch, библ. - Молех, Милком) - в финик, религии бог солнца, покровитель города или племени. Особенно широко культ М. был распространен в Карфагене. М. почитался также........
Философский словарь

МОЛОХ — МОЛОХ, -а,м. (книжн.). О слепой и беспощадно убивающей силе [первонач. у древних народов: бог солнца, огня и воины, к-рому приносились человеческие жертвоприношения]. М. войны.
Толковый словарь Ожегова

Молох в мифологии - одно из самых спорных созданий. Ему попеременно причисляли божественную либо, напротив, демоническую суть. До сего времени не стихают споры о том, кто таковой Молох - как в среде демонологов, колдунов и эзотериков, так и посреди историков и археологов.

Молох в мифологии - самые античные упоминания

В мифологии Молох упоминается сначала в семитских преданиях и ветхозаветных книжках. Так, одно из самых первых упоминаний в Торе воспрещает под ужасом погибели евреям отдавать собственных малышей Молоху . Хоть какого, уличенного в схожем язычестве, немедля должны уничтожить его соседи и близкие. При всем этом в большинстве случаев говорится, что детки, которых отдают Молоху - попадают в огнь. Это - один из первых неоднозначных моментов, касающихся этого существа, кумира либо бога. Некие историки считают, что это обозначало только ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие же молвят, что идет речь конкретно о детских жертвоприношениях.

Необыкновенную связь с Молохом имел культ Баала. всераспространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и, потом - Карфагене. Конкретно в Карфагене появилась традиция сожжения всех деток, погибших в возрасте до 7 лет. Время от времени даже практиковалось конкретное принесение в жертву живых малышей в момент сильной нужды карфагенян. Схожее жертвоприношение именовалось «молх », что очевидно созвучно с именованием этой сути. Некие языковеды проводят прямую параллель меж этими традициями. Что, в свою очередь, позволяет им заявлять о в корне неправильных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета в целом.

Распространение же представления, что Молох является бесом, стало пользующимся популярностью со Средних Веков. Вот тогда были написаны знаменитейшие гримуары. описывающие самых различных обитателей Преисподней. Многие из бесов ранее являлись богами и разумеется, что информацию о их создатели черпали конкретно в иудейских источниках. Но даже в средние века меж большинством колдунов велись споры относительно того, является ли Молох определенной личностью, как бес Вельзевул. или же просто некий какой-нибудь разновидностью бесов, как бес Абара. А именно, в почти всех трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху - как она выполнялась

По семитским легендам и преданиям кровавая жертва Молоху, вне зависимости от источников, всегда была связана с огнем. И, фактически всегда, кроме самых редчайших случаев, в жертву приносились конкретно малыши. Все же, встречается и упоминание, что этому кумиру нельзя отдавать собственное семя. Может быть это связано с обычными традициями народов-земледельцев, связанными с плодородием. Мужское семя числилось источником жизни и нередко выступало в качестве ритуальной жертвы для грядущего урожая.

Так либо по другому, но судя по строгости запрета на поклонение Молоху, либо же совершение молха, зависимо от трактовки, эти ритуалы были всераспространены везде по местности обитания семитских народов. Конкретных описаний Молоха в этом контексте в Библии не было, но понятно, что этот бог, бес либо кумир имел бычью голову либо бычьи рога. Некие считают его олицетворением Золотого Тельца. Другие же подразумевают, что деток вправду кидали в жаровню, которая размещалась снутри железного кумира. По одной из версий, жаровня находилась снутри кумира, а малышей давали ему в раскаленные руки, чтоб они практически жарились живьем.

В особенности увлекательна связь Молоха и геенны пламенной, которая является одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Само слово «геенна» появилось от наименования равнины Енном, расположенной недалеко от Иерусалима. Конкретно в этой равнине длительное время совершались жертвоприношения язычников огню, а потом - просто сжигался мусор и тела животных. Может быть, конкретно из-за этого появилось мировоззрение, что в геенне пламенной обитают молохи.

Числилось также, что Молох являлся богом фортуны, которая постигала того, кто вознес ему ужасную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения деток знати только укрепило веру в это. Вот поэтому посреди православных есть традиция не просить у Бога фортуны - не поминать имя кровавого беса.

Такового рода ритуальные детоубийства потом были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но прямо до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Бес Молох и методы его вызова

В целом, о демонической сути Молоха понятно не так и много. МакГрегор Матерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом миропонимании, который противоборствует небесным сфирам. Другие теоретики утверждают, что Молох является покровителем слез и для него нет ничего лучше, чем пролитые по своим детям слезы матерей.

Все же есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с этой сутью, хотя конкретного общения они не предоставит. Конкретно это и делает непонятным саму сущность существа - является ли он отдельным бесом либо просто их разновидностью, специализирующейся на ликвидировании противников и разрушении. Невзирая на то, что наилучшим жертвоприношением и методом заслужить благодарность этого существа и его доброжелательность, является принесение в жертву малыша через сожжение, на данный момент такая мистика не практикуется по понятным причинам. Все же есть и другой вариант жертвы малыша - просто попросить его прыгнуть через особым образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Таким макаром вы навеки предоставите эту детскую душу в использование беса и не вызовете никаких подозрений у окружающих.

Конкретный же вызов Молоха востребует от вас долговременной подготовки. Для того, чтоб наказать обидчика, для вас будет нужно кусок его нестираной одежки. Следует уйти в равнину и развести там костер, все таким же образом - с печатью Молоха в его основании. В этот костер следует кинуть кусок одежки и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После этого следует прыгнуть через костер. Следующие ритуалы можно будет совершать дома, используя пламя свечки. Проведением этого ритуала вы навеки заключаете контракт с Молохом, и он повсевременно будет добиваться от вас новых жертв. Если он не получит их в течение года, то с вашими близкими либо вами случится неудача - вероятнее всего, это будет пожар.

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох является достаточно конкретным, если не брать во внимание его вероятное происхождение от ритуала жертвоприношения. Так, в древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Таким макаром, нередко этот бес стает в царственном, находящемся над людьми, обличьи.

Не считая этого, толковый словарь, равно как и деятели искусства нередко отождествляют Молоха с любым бездушным убийственным механизмом. Он практически перемалывает собственных жертв, не задумываясь об их личных эмоциях и желаниях. А в горячих странах живет совершенно безопасная, но очень жутко выглядящая ящерка, которая также именуется Молохом. У нее отовсюду торчат острые чешуйки, которые на ее голове образуют огромные рога. Она была так названа конкретно в честь этого языческого бога.

Некие сторонники мессианского иудаизма также лицезреют в Молохе головного неприятеля Машиах Шедим - Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды меж всеми народами и положит край существованию зла, как такого. Согласно легендам, в сей день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на земле после Ужасного Суда.

Подвести окончательный результат над сутью Молоха, похоже, на данном шаге развития истории и волшебных наук нереально. Все же стоит держать в голове о том, как кровавыми и злыми были ритуалы, связанные с этим существом. Потому обращать к нему внимание не следует - от этого очевидно остерегают священные книжки иудаизма, христианства и ислама.

Молох в мифологии - одно из самых спорных существ. Ему попеременно приписывали божественную или демоническую сущность. До сих пор в среде демонологов, магов и эзотериков и среди историков и археологов ведутся споры о том, кто такой Молох.

В статье:

Молох в мифологии - самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху . Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел , распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх », что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны , содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как , либо это разновидность демонов, как . Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху - как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем - за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи - не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа - отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа - принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы - попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох однозначное, если не брать во внимание возможное происхождение от обряда жертвоприношения. В древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Часто демон предстает в царственном обличье.

Толковый словарь и деятели искусства отождествляют Молоха с бездушным убийственным механизмом, который перемалывает жертв, не задумываясь об их чувствах и желаниях. В жарких странах живет совсем безобидная, но страшная ящерка. У животного отовсюду торчат острые чешуйки, которые на голове образуют большие рога. Пресмыкающееся названо в честь языческого бога.

Сторонники мессианского иудаизма видят в Молохе главного врага Машиах Шедим - Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между народами и положит край существованию зла. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на Земле после Страшного Суда.

), которому приносили в жертву детей (Иер. ).

Описание

До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве .

После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch большинство специалистов считают, что божества по имени Молох никогда не было , и в Библии словом mlk обозначается западносемитский обряд человеческих жертвоприношений, известный как молк .

В литературе

  • Упоминается в книге «Декстер без демона» писателя Джеффа Линдсея .
  • У А. И. Куприна одноименная повесть «Молох»; также этот персонаж упоминается в другой повести Куприна - «Суламифь».
  • В цикле книг А. Пехова, Е. Бычковой, Н. Турчаниновой «Киндрэт» Молох является одним из первых созданий Основателя, в которого тот вложил дух, и которого затем убил Кристоф Кадаверциан.
  • В романе Гюстава Флобера «Саламбо » описано человеческое жертвоприношение Молоху. Один из главных героев романа напоминает воплощенное божество.
  • Поскольку имя Молоха и само по себе, и в выражениях, вроде «Молох войны», «империалистический Молох» и т. д., давно стало нарицательным, он фигурирует в большом количестве произведений, содержащих библейские аллюзии, вплоть до сатирических:

Взвивается последний час.
Зардел девятый вал,
Двенадцатый вершится час
Тебе, Молох-Ваал!

- Ильф и Петров . Золотой теленок.

  • В поэме А. Гинзберга «Вопль» Молох становится героем-прообразом капиталистического города/государства, причиняющего людям ужасные страдания.
Молох! Одиночество! Мерзость! Уродство! Урны для мусора и ненаходимые доллары! Дети что взвизгивают под лестницами! Парни что всхлипывают в армиях! Старики что рыдают в парках! (пер. Д. Жутаева)
  • Упоминается в книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота»

В игровой серии The Elder Scrolls существует вымышленный бог с именем Молаг Бал. Он является богом господства и порабощения смертных.

В компьютерной игре "Disciples 2" Молох является одним из игровых юнитов демонической фракции "Легионы Проклятых".

Напишите отзыв о статье "Молох"

Примечания

Литература

  • Липински Э. Пантеон Карфагена // ВДИ . № 3, 1992. - М ., 1992.
  • Фролов Э. Д. // Античное государство. Политические отношения и государственные формы в античном мире. - СПб. : Издательский дом СПбГУ, 2002. - ISBN (ошибоч.) .
  • Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир. - М .: Политиздат, 1987.
  • Шифман И. Ш. Молох // Мифы народов мира. Том 2. - М .: Советская Энциклопедия, 1992. - ISBN 5-85270-072-X .

Ссылки

  • Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. - М.: Политиздат, 1987. - с 197.

См. также

Отрывок, характеризующий Молох

– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
– Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой.
– Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня.
– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.

В священной книге христиан местами упоминаются разные божества. Причем многие из них постоянно нуждались в человеческих жертвах, регулярно приносимых язычниками. К числу таковых древних идолов относился Молох, почитаемый у карфагенцев, финикийцев и палестинцев.

Он считался главным в пантеоне божеств, о которых рассказывает мифология. Молох фактически по значимости не уступал другим своим «коллегам», каковыми были Мильк (у аммонитян) и Мелькарт (в Тире) у народов, принадлежащих к западно-семитской группе. Можно предположить, что в нем сверхъестественным способом воплотился могущественный (Ваал).

Происхождение Молоха и его сущность

Чтобы понять сущность этого божества, имеет смысл провести небольшое исследование его имени. Если обратиться к древнейшему переводу книг иудейского Священного Писания, то обнаруживается, что «Молох» является производным еврейского варианта «Молех» или «Мелех». Последнее употреблялось в значении «царь». Имя бога — Мильк — кстати, имеет тот же перевод. Это очень похоже на историю имени Баал, которое является составляющей божественного названия израильского Ишбаала. В то же время оно созвучно с термином «бошет», что переводится как «срам» или «мерзость».

Некоторые ученые мужи выдвинули гипотезу, отождествляющую Молоха с Они ссылаются на слова который произнес их от имени Речь идет о том, что в «долине сынов Хиннома» были сооружены возвышенности для сожжения мальчиков и девочек. Ужас и страх наводил на многих людей Молох. Мифология рассказывает о том, что этот бог поощрял жертвоприношения.

Первенцы в дар

Молоха отличала одна особенность — своеобразная любовь к маленьким детям. Как правило, первенцы оказывались в роли жертв, во время жуткого ритуала их бросали в огонь. Муки сгорающих младенцев доставляли наслаждение Молоху, а материнские слезы утоляли жажду бога. Не зря ему был присвоен титул «властитель страны слёз».

О многих существах рассказывает нам мифология. Молох — это ожесточенный и ненасытный бог, жаждущий видеть страдания женщин, которые были вынуждены отдавать ему своих детей.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

Плохие привычки искореняются

Первыми пробовали бороться с этим явлением ассирийцы, а потом вавилоняне. Период завоеваний ими палестинских и финикийских земель приходится на 8—6 века до н. э. Пленение евреев Вавилоном в 586 году до н. э. имело положительный эффект в вопросе борьбы со страстью всесожжения детей. Проводимые царем Иосией (Иошияху), преобразования в религиозной сфере также должны были положить конец ритуалу детского жертвоприношения. Об этом упоминает дошедшая до наших времен мифология. Молох перестал быть авторитетом, ему бросили вызов чужестранцы, покорившие земли.

Римляне, покорившие Карфаген во втором веке нашей эры, приучили местное население к мысли, что поклонение Молоху — плохая привычка.

Как очищается аура с помощью огня Молоха?

Из-за кровожадных наклонностей Молоха вряд ли его можно заподозрить в доброте. Согласно законам мироздания, подобно Сатане, в нем нашли воплощение тёмные силы, он одновременно выступал в ипостаси и бога, и дьявола. Неоправданно жестоким был Молох. Мифология, сохранившая жуткие легенды и изображения, доказывает это.

Ритуал обычно приходился на декабрь месяц. Если следовать умозаключениям магов, в течение года душа и аура накапливали грязь космического света. Так вот, именно с помощью огня происходило волшебное очищение, избавление от энергии мифического мастерового, создателя мира, который известен под именем Демиург. Разными существами наполнена мифология. Молох — это воплощение людских страхов. Народ готов был жертвовать своими детьми ради призрачного блага.

Вначале маг зажигал алтарную свечу. Ключевыми составляющими ритуала были медитация колдуна и очерчивание кинжалом красной сияющей пентаграммы. Постоянно вибрируя и выкрикивая имя Молоха, маг поглощает вовнутрь в себя Тем самым он взывает к очищающему огню. Заканчивается ритуал восхвалением «детоубийцы». Молох — божество, которое сумело владеть умами людей, заставляя делать