Внешность андрия из повести тарас бульба. Сравнительные характеристики Остапа и Андрия. Анализ повести "Тарас Бульба"

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

Мы выясним, менялся ли он по мере развития сюжета или только раскрывался перед нами. Также мы рассмотрим образы сыновей старого казака, изучим характер Андрия из «Тараса Бульбы» и Остапа. Не стоит и говорить о том, что люди мечтали сбросить с себя ярмо. Поэтому и имел Тарас Бульба характер, рожденный временем. В то время в польский плен попадает Остап, и Тарас с болью в сердце видит казнь старшего сына. Желая отомстить врагу, Бульба ведет свое войско и наводит страх на всю Польшу. Характер Андрия из «Тараса Бульбы» невозможно описать несколькими словами. Совсем другим был старший сын, которого воспитал Тарас Бульба. Образ Тараса Бульбы Гоголь с большой любовью и усердием описывал своего каждого персонажа.

Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы». В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным.

Во время учебы в бурсе, младший сын Бульбы проявил себя, как живой, развитый, смышленый и изобретательный человек. Отец был уверен, что в будущем Андрий станет славным казаком. Андрий любит природу, сильно скучает по матери. Чувства юного казака, которые не угасли за несколько лет, подтверждают, насколько сильна была его любовь к панночке.

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Андрий отличается от брата большей эмоциональной подвижностью: «…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Эта душевная потребность отдаляет его от собратьев-козаков, став роковой. Встретив очаровательную панночку, Андрий влюбляется со всем пылом юношеского сердца и отрекается от всего святого для запорожского козака: веры, Отчизны, отчего дома. Безусловно, это предательство. Но предательство почти всегда идет рука об руку с трусостью: это не про Андрия.

Обзор повести позволит понять, как получилось, что выросшие в одной семье и воспитанные одинаково, дети Тараса – Остап и Андрий – братья и враги. Всей душой любил родную Украину Тарас Бульба. Всем друзьям с гордостью говорил Тарас Бульба – Остап и Андрий станут настоящими казаками. Остап и Андрий сражаются достойно. Андрий бросает войско и переходит на сторону врага. Во втором бою Бульба увидел, как его сын Андрий выезжает из городских ворот с польскими витязями. Отец не выносит предательства Андрия. Внешность Остапа и Андрия автор описывает обобщающе. Сравнительные характеристики Остапа и Андрия помогут лучше и глубже понять обоих братьев. Два брата – Остап и Андрий – две судьбы, два характера, две смерти.

Такова основная характеристика Андрия (повесть «Тарас Бульба») и причин его трагической смерти. Ведь любовь и убийство — две несовместимые вещи, как «гений и злодейство». А Андрий («Тарас Бульба») убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

Николай Васильевич Гоголь

В повести «Тарас Бульба», созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием. Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий жизненный путь этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» предлагается вашему вниманию.

Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Тарас Бульба видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным.

Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке. Оба брата доры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он пожалел полячку. Остап Бульба погиб за родину. И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем,а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Когда Остап и Андрий учились в бурсе, разные затеи придумывал Андрий, а расплачивался за них Остап.

Гипербола как основной прием повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Пейзаж и его роль в повести Гоголя «Тарас Бульба»Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Хлестаковщина» как нравственное явлениеХлестаков — центральная фигура комедии Гоголя «Ревизор». Визит Чичикова к помещице КоробочкеВ поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников.

События повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разворачиваются в XVI веке на фоне противостояния запорожских казаков и поляков. Не может он оставить равнодушными и нас. В особенной, эпической манере создал Гоголь повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба» — это повесть, входящая в состав цикла «Миргород», написанного Н. В. Гоголем.

Остап — старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Жизнь среди казаков

Андрий в отличие от своего брата не грезил боями и сражениями, относился к ним более равнодушно. Он не менее брата и отца любил отчизну. Ради нее он даже пошел в бой против родного отца. В этом сражении он и погиб. Судьба этого героя печальна и трагична.

За времена казачества на Сече Андрий Бульба заметно преобразился. Андрий был образованным казаком. Любовь к польской панночке обрекает Андрия на предательство своего отца, брата, всех казаков и своей родины.

Андрий - «хорош собою», у него «большие глаза», «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование. Он провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Попав в Сечь по велению отца, Андрий погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина?

С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Гоголь отметил и свойственную этому человеку удаль и отвагу, и крепость его руки в бою. Не следует думать, что суровый, воинственный Остап противопоставлен мечтательному и лирическому Андрию. Такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких», и печать проклятья легла на чело предателя. Героический уклад жизни Запорожской Сечи ещё более оттенял ничтожность миргородских существователей, чрезвычайно усилив обличительное звучание сатирических повестей Гоголя.

В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична. Образ Андрия из «Тараса Бульбы» раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь «обожатели женщин» не могли ничего найти в Запорожской сечи, предопределяет жизненный путь этого человека. МечтательностьЭтот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба» дополняется следующей деталью.

Остап и Андрий были крепкими молодыми казаками. Остап тяготился учением и четыре раза пытался сбежать из семинарии, его попытки остановила лишь клятва отца в том, что он отправит Остапа в монастырь, если тот еще раз убежит. Пути братьев окончательно расходятся в тот момент, когда Андрий узнает, что в осажденном городе погибает от голода его возлюбленная панночка с семьей. Остап — смертью героя, выдержавшего ужасные пытки и получившего благословение отца («Добре, сынку, добре!»).

Это желание личного счастья и любви победило всё-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Ещё во время учёбы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Н.В.Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену.

ТВОРЧЕСТВО

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ


ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ "ТАРАС БУЛЬБА"

"Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся".
Ж.Ж. Руссо

Прочитав замечательную повесть "Тарас Бульба", созданную гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести, произвел на меня самое яркое впечатление.
Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его характера, поступков и реалий времени.

Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание которого многократно встречается в авторском тексте:
"….он был очень хорош собою….", "…открыл большие глаза свои…", "…мужественное лицо……..исполненное силы и непобедимого для жен очарования…".
Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
В казачьем убранстве: "…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности…", после участия в боевых действиях: "…Черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны…"
Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев повести: встреча в осажденном городе с полячкой: "…поражена видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества, который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус".
Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: "…и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою!."

Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии (бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то, же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная жизнь и пр.).
Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера Андрия.
Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто "..являлся предводителем довольно опасного предприятия…", имел изобретательный ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши того времени, Андрий "..кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам."
"Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет".
"Потребность любви" - главнейшая отличительная черта этого героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину, как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя: "Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего,…", предопределяют неверный жизненный путь молодого человека.
Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. "…в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы". Добиться внимания и расположения прекрасной дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель, а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной дамы.
Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности ("… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…").
Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при всем при этом, Андрий - человек действия, и его внутренний мир рвался на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, "..стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…". В этом весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не задумывающийся о них.
По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков, бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, "…погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…". Даже отец удивлялся Андрию, который "…одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях".

Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к предательству, бесславной и преждевременной кончине?

  • Впечатлительная и страстная натура Андрия
  • Неокрепшая личность
  • Несформировавшийся характер
  • Пробелы в воспитании
  • Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
  • Юношеский эгоизм и максимализм
  • Всепоглощающая любовь-страсть
  • Роковая череда событий:
    - Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
    - Величественная органная музыка,
    - Умирающие от голода горожане,
    - Встреча с прекрасной возлюбленной,
    - Страстное объяснение в любви со стороны полячки.

Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута, наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца, от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: "…Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!"
"И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..", пишет Гоголь.

Внезапный переход Андрия на сторону врага - необдуманный и спонтанный поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий "чистил перед собою
дорогу", убивая бывших товарищей своих, становится очевидна вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
Любовь и убийство, также как "гений и злодейство" - две вещи несовместные.

Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство, честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость. Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол, и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит быть ему предателем или героем.

Одним из главных действующих лиц повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» является один из сыновей Тараса Бульбы по имени Андрей. Всего у Тараса Бульбы было два сына, второго из них звали Остап. Образ Андрей противоречивый. С одной стороны, он был хорошим и умным казаком, который мог добиться существенного успеха. С другой стороны, в какой-то момент он решил, что его личные дела и любовные переживания важнее, чем общее дело его родины.

Анализировать образ Андрея и давать ему характеристику достаточно просто, ведь и в реальной жизни встречается довольно много подобных людей. Он был достаточно талантлив и выгодно отличался от старшего Остапа некоторым особенностями, в частности, был более изобретателен и хитер. В то же время, несмотря на свои существенные успехи в составе войска, Андрей был в большей степени привязан к жизни мирской, для него крайне важно было устроить свою личную жизнь, что в те времена было просто непростительно. Он зашел слишком далеко, так как позволил себе полюбить абы кого, а барышню, из-за любви к которой он вынужден перейти на сторону врага. А этот переход, в свою очередь, означало измену своего отца и своего брата. Эмоции Андрея настолько захлестнули его, что он даже на словах стал высказывать, что родина для него больше ничего не означает, что любовь к барышне — это одно лишь чувство, которое управляет им.

Переход на сторону врага в то время был совершенно непростительным поступком, независимо от того, что двигало человеком. Андрей сражался против своего бывшего войска, брата и отца, и был убит отцом своим. Тарас Бульба после долго смотрел на мертвое тело и после сказал, что в таком виде Андрей прекрасен. Это свидетельствует об ужасной ненависти, которую имел отец по отношению к своему сыну, при этом Тараса Бульбу обвинить ни в чем нельзя, то время не оставляло выбора.

Образ Андрея в целом представляется отрицательным, но, несмотря на это, стоит все же справедливости ради признать, что характеристика не была бы полной, если бы о такой сложной судьбе Андрея не пожалели бы. Он был действительно талантливый, мог добиться больших успехов. Так случилось, что, осознавая свои преимущества, он решил служить не своему войску и стране, а самому только себе. Любовь затмила глаза, вышла для него на первое место, и через свою любовь он стал объектом ненависти своего отца и был бесславно им убит. Сложно преувеличить трагичность жизни Андрея. Далеко не всем суждено в жизни испытать прекрасное чувство взаимной любви, а он обязан был от него отказаться. Но не смог.

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

Остап -безупречный боец, надежный товарищ. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов умереть за свою Родину.

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

"...весь прямой, как надречная осокорь..."