Будь в курсе. Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессорное оборудование является основой для множества типов производств и различных приборов. Например, в холодильнике есть свой штатный компрессор, который нужен для разгона хладогена (фреон) по трубам и таким образом охлаждаются продукты. Для холодильных камер на производстве или ресторане требуется уже отдельный компрессор, который будут охлаждать большое помещение. Кроме этого, он применяется в большом количестве других сфер, которые требуют огромные компрессорные блоки.

Однако, даже для домашнего применения он так же обязателен. Некоторые функции просто невозможно сделать без компрессорного оборудования, в частности, и в частных мастерских или станциях технического обслуживания. Если вы хотите купить качественное компрессорное оборудование, то по ссылке http://gk-sk.ru/kompressory/ABAC/ вы можете приобрести компрессоры компании АВАС. АВАС – огромная компания, которая производить много других видов оборудования. Например, некоторые грузовые автомобили. Они являются одними из самых авторитетных производителей подобного оборудования и их техникой пользуются и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки.

Где применяется компрессорное оборудование

Компрессорное оборудование, как было сказано выше, применяется на большом количестве различных производств. Мощные компрессоры применяются для того, чтобы охлаждать большое количество различных химикатов или продуктов питания. Они нужны для работы огромных холодильных камер, которые не имеют штатного компрессора. Компрессорное оборудование, которое послабее, имеют намного более широкий спектр применения. Они нужны для работы пневматического инструмента в станции технического обслуживания. Так же они нужны тем, кто занимается стоматологией и аэрографией. Там требуются маломощное компрессорное оборудование для того, чтобы работал краскопульт или продувка.

Как выбрать компрессорное оборудование

Компрессорное оборудование имеет три основных фактора, по которым стоит выбирать его: мощность, производительность, давление. Мощность измеряется в ваттах. Следует брать компрессор с запасом, так как часть ее потеряется в цепи. Производительность измеряется в литрах в минуту. Следует так же брать с запасом, так как она так же может теряться. Давление измеряется в атмосферах или в барах. Эти два значения не особо друг от друга отличаются, поэтому компрессорное оборудование в четыре атмосферы и в четыре бара будут одинаковыми.

Выполняет довольно специфические задачи, связанные с подачей воздуха под высоким давлением. Несмотря на узкую специализацию таких агрегатов, они широко используются и в профессиональной сфере, и в частных хозяйствах. Разнообразие характеристик, эксплуатационных и функциональных особенностей позволяет для любых целей найти подходящий компрессор. Это устройство, которое можно рассматривать и в качестве универсального приспособления для пневматического оборудования - главное, выбрать модель с подходящими техническими параметрами.

Общие сведения о компрессорах

Для понимания сущности компрессорных аппаратов следует определиться с принципом их работы. Такие устройства выполняют две основные задачи - сжатие и подачу воздуха или газовой смеси. При этом способ выполнения этих задач определяется конструкцией. Например, лопастный компрессор - это агрегат, который сжимает воздух в результате его контакта с лопатками конструкции. В сущности, это разновидность динамического оборудования, которое устраняет вибрации воздушных потоков.

Есть и другой подход к реализации главных задач компрессора, который применяется в моделях объемного типа. Подобные устройства часто используют в решении бытовых задач, а также на деревообрабатывающих и мебельных производствах. Это компрессор воздушный, в котором повышение давления происходит по мере снижения уровня запасенного газа.

Основные характеристики агрегата

Отправной точкой в выборе по характеристикам должно стать назначение. Существуют бытовые и промышленные модели, рабочие показатели которых довольно сильно расходятся. Одним из ключевых разделяющих параметров является напряжение, под которым работает компрессор, - 220 В или 380 В. Как правило, бытовые устройства питаются от сети на 220 В, а промышленные модели требуют 380 В. Следующий важный показатель работоспособности компрессора - это максимальное давление, при котором будет подаваться воздух. Данная величина обычно составляет 10 Бар. Но это вовсе не значит, что использовать устройство можно будет только с пиковым потенциалом. Как правило, в процессе эксплуатации рабочее давление понижается от 10 до 6 Бар.

Следующая характеристика представлена мощностью. Для бытовых моделей стандартом является диапазон силового потенциала от 1 до 2 кВт. Но при этом не стоит забывать, что компрессор - это динамическое оборудование, работа которого предполагает затраты энергии на трение деталей. Соответственно, к минимальному показателю требуемой мощности следует прибавлять около 30%, чтобы обеспечить необходимый запас силового потенциала.

Где применяется компрессор воздушный?

Сфера использования компрессоров охватывает практически все области, где применяется пневматическое оборудование, всевозможные распылители и краскопульты. Такие агрегаты дополняются аппаратами для подачи с целью равномерного нанесения лакокрасочных, масляных и абразивных смесей. В частности компрессор электрический довольно популярен у сотрудников автомастерских. Причем его используют не только для нанесения лакокрасочных и защитных покрытий, но и в операциях по накачиванию шин, для охлаждения, заправки баллонов, при выполнении чистки, мойки и т. д.

Также компрессоры используют в сферах промышленности и на производствах. В таких случаях оборудование может выступать не просто вспомогательным приспособлением, но и полноценным компонентом на конвейерах, в составе линий сборки или переработки.

Виды компрессоров

Уже отмечалось, что компрессоры классифицируются по принципу работы, но основное разделение предполагает более существенные конструкционные отличия. На сегодняшний день выделяют ременные, поршневые, винтовые и автомобильные модели. Первая категория агрегатов работает за счет а также предусматривает наличие системы охлаждения и специальной защиты от перегрева. Поршневой компрессор - это бытовой аппарат, который сжимает воздушные массы благодаря работе поршня в цилиндре. Автомобильные модели отличаются компактными размерами и предназначены специально для накачивания шин, матрасов, лодок, бассейнов и других резиновых изделий. типа ориентирован на длительные сеансы работы. Как правило, это профессиональные агрегаты, работающие под высоким давлением.

Расходные материалы

Покупая компрессор, стоит заранее продумать нюансы его будущей эксплуатации. Наверняка потребуется и дополнительный материал вместе с аксессуарами. В частности это могут быть крепежи, шланги и переходники. Чтобы не приходилось выполнять ремонт компрессоров уже в первое время применения, разработчики рекомендуют использовать и специальное масло для смазки трущихся деталей. Производители также предлагают и немало современных решений, которые заменяют традиционные подходы к технической организации рабочего процесса. Например, в кругах специалистов становятся все популярнее быстроразъемные соединения, которые приходят на смену байонетным системам. С помощью такого механизма пользователь может выполнить подключение пневмоинструмента к компрессору одним щелчком.

Производители и цены

Компрессоры представлены на рынке крупнейшими компаниями-изготовителями строительной техники. Стоит отметить такие марки, как Fubag, Daewoo и Metabo, которые формируют основу сегмента. Компания Remeza предлагает высокопроизводительные модели с широким набором функций. Это компрессор, цена которого может достигать 100 тыс. руб. В нижнем ценовом сегменте представлены аппараты отечественных производителей «Интерскол» и «Зубр». Преимущественно это бытовые устройства, стоимость которых составляет 5-10 тыс. руб.

Эксплуатация и техобслуживание компрессоров

Многое в сохранении рабочего ресурса таких агрегатов зависит от эксплуатационных условий. Использовать компрессор можно только для работы с чистым воздухом, поскольку проникновение пыли и мусора может повредить элементы технической начинки. Стоит отметить, что именно контакты с инородными телами под высоким давлением приводят к факторам, которые делают ремонт компрессоров неизбежностью. Это же относится и к стабильной подаче электроэнергии, причем нарушения в работе агрегата могут быть вызваны не только перебоями в сети, но также и неправильным расчетом мощности устройства. Что касается техобслуживания, то в обязательном порядке следует проверять масло перед каждым сеансом эксплуатации и чистить воздушный фильтр после использования аппарата.

Заключение

Уникальность данного оборудования заключается в том, что не существует аналогов, способных полностью воспроизвести его функцию. Другое дело, что существуют разные конструкционные вариации, в которых выпускается современный компрессор. Цена, к слову, напрямую зависит от технического исполнения и может варьироваться от 3-4 до 150 тыс. руб. Насколько оправданы такие затраты - этот вопрос решается индивидуально. Но, как показывает практика, использование автомобиля обходится дешевле, чем оплата аналогичных услуг в специализированных мастерских. Конечно, есть и другие способы применения такого оборудования, которые позволят сэкономить на услугах специалистов.

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя — это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: «для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха».

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 — 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный нагнетатель — наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели — это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

В последнее время всё больше и больше людей открывают для себя такой инструмент как компрессор. Компрессор существенно упрощает ежедневные бытовые и профессиональные задачи, становясь верным и надёжным помощников дома, в гараже, на даче. С помощью компрессора можно быстро, легко и непринужденно:

  • Накачать мяч, колесо или воздушные конструкции (минибассейн)
  • Полить и опрыскать цветы;
  • Прочистить трубы от засора;
  • Выполнить аэрографию;
  • Починить мебель;
  • Провести покрасочные работы любой сложности;
  • Провести замену колеса;
  • Продуть двигатель автомобиля;

Это далеко не полный перечень работ, которые можно сделать с помощью компрессора. Ведь сам по себе компрессор является источником сжатого воздуха и приводит в действие большое количество пневмоинструмена, такого как: продувочный пистолет; моющий пистолет, краскораспылитель, пневмогайковерт, пневмодрель, пневмошуруповерт, пневмостеплер, пневмошлифавальная машинка, пневмомолоток, пневмошприц, пневмонож и многие другие. Пожалуй, трудно найти рабочую задачу, с которой бы не справился компрессор. Но и это ещё не всё.

По сравнению с электроинструментом компрессор имеет очевидные преимущества:

  • Безопасность работы, так как в составе пневмоинструмента нет электродвигателя;
  • Универсальность - компрессор это настоящий «комбайн инструментов»;
  • Востребованность - широчайшая область применения;
  • «Безальтернативность» - только с помощью компрессора, возможно, выполнить некоторые работы, такие как продувка воздухом, накачка шин и т.д.

Всё это делает компрессор поистине уникальным оборудованием. Рассмотрим основные виды и типы компрессорного оборудования.

Винтовые компрессоры

Несмотря на впечатляющую цену, для предприятий со значительным и продолжительным потреблением сжатого воздуха - самое экономичное решение. Например, для производственных линий. За годы эксплуатации деньги, затраченные при покупке, многократно окупятся на экономии потребляемой электроэнергии (около 30%), масла и сервисных работ. Кроме того, винтовой компрессор переживет не одно поколение поршневых конкурентов, выполняющих ту же работу.

Благодаря низкому уровню шума во время работы, винтовой компрессор можно без проблем установить в помещении рядом с оборудованием, потребляющим сжатый воздух. Такое решение не только снижает риск коррозии, попадания влаги и переохлаждения агрегата по сравнению с его размещением вне помещения, но опять-таки дает экономию на сокращении линий воздухопровода и их обслуживании.

Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется за счет одновременного вращения двух расположенных друг напротив друга роторов.

Винтовой блок: этапы сжатия масляно воздушной смеси по фазам.

Замена деталей винтового компрессора производится просто и быстро. В зависимости от целей эксплуатации, можно выбрать аппарат с прямым либо ременным приводом. Своей практичностью винтовой компрессор обязан также наличию автоматической системы контроля, управления и защиты, которая позволяет запрограммировать работу устройства на неделю вперед, обеспечить бесперебойность подачи воздуха к оборудованию и заметно уменьшить число обслуживающих его работников.

Компрессоры поршневые

Являются наиболее распространенным типом воздушных компрессоров и, несмотря на появление более технологичных аналогов, продолжают пользоваться наибольшей популярностью на предприятиях постсоветского пространства.

В поршневых компрессорах сжатие воздуха происходит в замкнутом пространстве цилиндра в результате возвратно-поступательного движения поршня.

Принцип работы поршневого компрессора

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации, а возникшие неполадки могут быть ликвидированы с минимальными финансовыми и временными затратами. Они также относятся к категории энергосберегающего оборудования, хотя заметно уступают по этому показателю компрессорам винтовым. Зато по цене они куда доступнее. Для малых и средних предприятий с незначительным и/или периодическим потреблением воздуха (автосервисы, ремонтные мастерские, небольшие сборочные и окрасочные цеха, строительные работы и т.п.) поршневые компрессоры - безальтернативное решение.

Сжатие воздуха в поршневых компрессорах осуществляется при помощи электропривода. Иногда электрический двигатель заменяют на двигатель внутреннего сгорания - бензиновый или дизельный. В свою очередь, поршневые компрессоры делятся на масленные и безмасленные, с прямым и ременным приводом (), обычного и специального назначения.

Масляные или безмасляные?

Компрессоры с электрическим приводом не требуют периодической замены масла. Это удобно, но сильно снижает ресурс изделия. Зато помимо удобства, у таких компрессоров есть еще одно преимущество, для некоторых областей применения куда более важное. Это содержание масла в производимом сжатом воздухе. Поэтому безмасляное устройство компрессора получило широкое распространение среди небольших бытовых моделей и среди моделей специального назначения. Например, в компрессорах для медицинского оборудования.

В масляных компрессорах в картер заливается масло, смазка цилиндро-поршневой группы происходит разбрызгиванием от вращения коленчатого вала для уменьшения трения. Эти компрессоры отличает простота конструкции и ремонтопригодность.

Прямой или ременной привод?

Отличаются прекрасными характеристиками. Прямой привод снабжает поршневые компрессоры определенными преимуществами: обуславливает существенную экономию энергопотребления, которая затрачивается на компримирование воздуха, по сравнению с ременным, снижает уровень шума и вибрации.

Основное преимущество прямого привода заключается в его эффективности и простоте: так как вал для головки поршня одновременно является и валом электродвигателя, то возможность поломки практически исключена. Это же преимущество обуславливает простоту в обслуживании.

В то же время имеют больший срок службы, частично подходят для работ с высокой нагрузкой. Используется традиционная схема привода от шкива электродвигателя на шкив компрессорной головы посредством приводного ремня. Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы обеспечить минимальную скорость вращения, что позволяет получить оптимальную эффективность, смазку, охлаждение и гарантировать долгий срок службы

Шкив компрессорной головы имеет большой диаметр и специально спрофилированные лопасти, создающие поток воздуха, охлаждающие компрессор во время работы. Компрессоры с ременным приводом имеют гораздо большую эффективность и низкий уровень шума по сравнению с моделями с коаксиальным приводом.

Спиральные компрессоры.

Исходя из их названия работают на основе сжатия воздуха «по спирали». Принцип работы спиральных компрессоров основывается на коаксиально расположенных спиральных профилях. Сжатие воздуха происходит за счет взаимодействия вращающейся спирали с неподвижной (до 10 000 вращательных движений в минуту).

Продолжающееся перемещение подвижной спирали обеспечивает попадание сжатого воздуха в центр камеры сжатия и вытеснения его в воздушную магистраль. Этот постоянно повторяющийся процесс обеспечивает равномерный поток сжатого воздуха.


Спиральные компрессоры обеспечивают полное отсутствие масла в сжатом воздухе и способны производить сжатый воздух высокого качества. Конструкция спирального безмасляного компрессора отличается высоким уровнем надежности и позволяет равномерно распределять нагрузки на спиральные элементы компрессора. При этом благодаря особенностям конструкции спирали и высокой звукоизоляции оборудование обладает самым низким уровнем шума по сравнению с безмасляными компрессорами поршневого и винтового типов.

Выбор компрессора.

Представленные выше виды компрессоров, являются основными на рынке оборудования. Помимо них существуют и другие, мембранные, роторные и т.д. Такое многообразие компрессорной техники связано с многообразием рабочих задач, которые необходимо решать. Если необходимо раз в год подкрашивать забор на даче или надувать резиновый бассейн, нет необходимости покупать профессиональный компрессор. Другое дело если рассматривать компрессор для профессиональных целей, здесь выбор может быть достаточно большой, поэтому надо исходить из целей использования, технических характеристик, понимать какое необходимо качество воздуха на выходе, наконец, принимать во внимание ресурс работы каждого из компрессоров.


На рисунке представлен средний ресурс работы компрессоров в зависимости от их видов, однако это не означает, что именно такой ресурс будет у вашего компрессора. Он может быть больше, может быть меньше, в зависимости от интенсивности работы. Если использовать компрессор раз-два раза в год, то при таком режиме компрессор может прослужить всю жизнь. И совсем другая ситуация будет если компрессор работает ежедневно на производстве. Принимая все эти факторы во внимание надо рационально подходить к выбору компрессора не переплачивая лишние деньги за его производительность, но при этом четко понимать для каких целей он будет использован.

Пневмомагазин.ру

Компрессор – оборудование, которое служит для сжатия воздуха и подачи его для дальнейшего использования. Такая техника используется практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства. Появление компактных и мобильных устройств, позволило применять их в быту, и сейчас такой агрегат есть в хозяйстве у большинства домашних мастеров.

Виды компрессоров

Существует классификация такого оборудования по нескольким признакам.

По типу рабочей среды они могут быть:
  • Воздушные . Самый распространенный вид. Такое оборудование сжимает воздух, после чего он применяется для разных целей, например для работы пневмоинстурмента и другого оборудования.
  • Газовые . В этом случае, агрегаты используются для сжатия газов и их смесей, чаще всего они применяются для сжатия водорода и кислорода.

  • Циркуляционные . С их помощью воздух или газ сжимаются, после чего циркулируют по замкнутому контуру.

  • Аппараты многослужебного типа . Они способны одновременно сжимать несколько видов газов.
  • Многоцелевые . Используются для сжатия газов по переменной схеме.
По типу конструкции:
  • Поршневые . Это самая старая модификация, но она до сих пор является популярной и востребованной. Такое оборудование имеет двигатель внутреннего сгорания, в котором есть поршневая группа, и сжатие воздуха выполняется поршнем. Компрессор может приводиться в действие и при помощи электродвигателя. Самыми доступными являются аппараты небольшой мощности с одним поршнем.

  • Мембранные . Они похожи на предыдущий тип, но здесь рабочим элементом является поршневая мембрана. Во время работы агрегата она колеблется и нагнетает воздух. Мембраны делают многослойными, чтобы увеличить их срок службы. Хотя такие приборы имеют производительность меньше, чем поршневые, но на выходе получается воздух без примесей.

  • Роторно-винтовые . В таких конструкциях нет клапанов, поэтому винт имеет максимальные обороты. Чтобы обеспечить необходимое давление, рабочая камера должна быть большой. Мощность таких приборов может быть от 4 до 250 кВт, и они создают давление от 5 до 13 бар.

  • Роторно-пластинчатые . Они имеют прямой приводной механизм, поэтому у них высокая производительность, надежность и большой срок службы. Ротор вращается со сравнительно небольшой частотой, поэтому мощность таких агрегатов в пределах 1-75 кВт, и они могут создавать давление до 10 бар.


Особенности устройства

Самым распространенным является поршневой компрессор:

Винтовые агрегаты имеют немного другое устройство:
  • Основным рабочим элементом является винтовая пара.
  • Всасывающий клапан.
  • Фильтр.
  • Электромотор.

Для того чтобы оборудование меньше нагревалось во время работы, на любых его типах дополнительно устанавливаются охлаждающие радиаторы. Для накопления сжатого воздуха, могут быть встроенные ресиверы или они устанавливаются отдельно.

Принцип действия

Независимо от типа конструкции, любой компрессор имеет одинаковый принцип действия: воздух засасывается в рабочую камеру, где он сжимается до определенного давления, после чего открывается выпускной клапан и сжатый воздух подается напрямую к потребителю или накапливается в ресивере.

В зависимости от типа устройства компрессора, воздух может нагнетаться поршнем, мембраной или винтовой парой. Лопастные приборы будут подавать сжимаемый воздух в непрерывном режиме, так как увеличивают скорость потока за счет вращения лопастей. В объемных агрегатах воздух подается в пульсирующем режиме. Есть большой выбор видов, поэтому всегда можно подобрать тот, который соответствует предъявляемым требованиям.

Область применения

Сжатый воздух необходим для многих технологических процессов, поэтому такое оборудование используется на разных предприятиях. В зависимости от того, для чего используется воздух, к его качеству предъявляются разные требования. Приборы, применяемые в медицине, электронной промышленности, должны подавать воздух без примесей.

Области применения компрессоров:
  • Нефтехимическое производство, часто наличие примесей в сжатом воздухе может быть опасным, поэтому к его качеству высокие требования.
  • Пищевая промышленность.
  • Медицина.
  • Строительство.
  • Металлургия.
  • Машиностроение.
  • Сельское хозяйство.
Широкое применение такое оборудование нашло и в быту:
  • Для накачивания шин автомобиля, мячей, матрасов, лодок, бассейнов и т.д.
  • Подключив продувочный пистолет, можно убрать в машине, очистить двигатель или радиатор.
  • При помощи моющего пистолета, можно мыть не только автомобиль, но и любые другие предметы.
  • Во время ремонта, с помощью можно красить, белить.
  • Для работы пневмоинструментов: отбойный молоток, шуруповерт, дрель, гвоздезабивной пистолет, пневмопила.
  • С помощью специальной насадки, можно прочищать канализационные, водосточные трубы.
  • На даче пневматическими ножницами можно легко стричь кусты и обрезать деревья.

Как выбрать компрессор

Несмотря на большое разнообразие моделей компрессоров, при совершении выбора, нужно обращать внимание на:
  • Давление воздуха , оно может указываться в барах или атмосферах, для бытового использования достаточно 4-12 атмосфер.
  • Производительность , этот параметр измеряют в литрах за минуту, для использования в быту достаточно 350 л/мин.
  • Мощность силовой установки , этот показатель характеризует мощность двигателя, для бытовой техники достаточно его показателей в пределах 0,8-2,5 кВт.
  • Вес и габариты , в зависимости от мощности, производительности и размеров, такие устройства могут иметь вес от нескольких килограмм, до нескольких сотен килограмм, чем больше агрегат, тем он менее мобильный.
  • Объем ресивера , бак для накопления сжатого воздуха у бытовых приборов обычно не превышает 50 литров, а у профессиональных, он оставляет 100 и более литров.

Чем больше будет размер и объем ресивера, тем стабильнее будет давление воздуха на выходе, особенно это касается поршневых аппаратов, так как они работают в пульсирующем режиме. Выбирая компрессор, надо покупать тот, мощность и производительность которого будет минимум на 30% больше, чем требуется для выполнения работ.

Плюсы и минусы

Так как существует два основных типа компрессоров: винтовые и поршневые, рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Плюсы поршневых приборов:
  • Удобны для кратковременной подачи сжатого воздуха.
  • Могут работать в сложных условиях, поэтому используются в таких загрязненных помещениях как угольные, фасовочные склады, места помола зерна и другие сферы.
  • Эффективно используется при необходимости сжатия агрессивных газов.
  • Является оптимальным вариантом, когда надо производительность не более 200 л/мин.
  • В промышленности его выгоднее использовать, чем винтовые аналоги.
  • Доступная стоимость.
Недостатки таких устройств:
  • Высокие энергозатраты.
  • Необходимо часто проводить техническое обслуживание, обычно это делают не реже, чем через 500 часов работы.
  • Во время работы создается много шума и вибрация.
Винтовые устройства являются более современным оборудованием, среди их преимуществ надо отметить следующие:
  • Низкий уровень шума и вибрации.
  • Сравнительно небольшой вес и размеры.
  • Мобильность.
  • Получается более чистый воздух.
  • Могут работать в непрерывном режиме длительное время.
  • Небольшое энергопотребление.
  • Есть возможность плавно регулировать производительность.
Имеет винтовой компрессор и некоторые недостатки:
  • Более сложное устройство.
  • Высокая стоимость.

Для того чтобы лучше ознакомиться с особенностями такой техники как компрессор, обратите внимание на следующие факты:

  • В документации к отечественному и зарубежному оборудованию, часто производительность указывается по-разному. В зарубежных моделях указывают объем забираемого воздуха, а он на 30% больше, чем на выходе. Приобретая зарубежные аппараты, надо добавлять эту величину, чтобы получить необходимую производительность.
  • Если оборудование должно работать длительный период времени, то лучше покупать винтовые устройства, но включать и выключать их часто нельзя. Для кратковременной подачи сжатого воздуха, лучше установить поршневые компрессорные агрегаты.
  • Учитывайте, к какой сети будет подключаться прибор: одно- или трехфазной и в соответствии с этим, делайте его выбор.
  • Для автосервиса или мебельного производства, лучше приобретать поршневые аппараты с ременной передачей, хотя они и более шумные, но имеют больший срок службы и высокую надежность.

Как видите, компрессор является таким оборудованием, которое используется в самых различных промышленных сферах и в народном хозяйстве. Если вы любите мастерить или у вас есть автомобиль, то такой прибор обязательно надо приобрести для домашнего использования.