Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи. Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы На что поставить гараж пенал

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  • Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже.
  • Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  • Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  • Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  • Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств.

Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража.

На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия.

Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов.

По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки.

Технология постройки

В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей.

Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой.

В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы.

Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

Решить проблему парковки и хранения автомобиля в мегаполисе можно при помощи гаража ракушки. Но что представляет собой эта конструкция, какими она достоинствами обладает и как ее сделать самостоятельно? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать, как изготавливается гараж ракушка своими руками, а фото-инструкция позволит наглядно ознакомиться с процессом строительства.

Почему именно ракушка

Гараж, как известно, защищает автомобиль не только от угона, но и негативных атмосферных воздействий. Но, построить его возле многоквартирного дома в условиях мегаполиса практически нереально. Однако, выход есть - это гараж ракушка, или, как его еще называют, пенал.

Дело в том, что юридически такая конструкция считается укрытием-тентом, а не гаражом. Поэтому она не требует оформления документов, а значит и установить ее можно в любом удобном месте.

Пенал представляет собой металлическую конструкцию в виде каркаса, обшитого профнастилом. Таким образом, он отлично справляется с функциями гаража - защищает автомобиль от атмосферных воздействий и в некоторой степени может защитить от угона.

Изготовление

Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:

Этап 1: Подготовка проекта

Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:

  • Размерами . Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий;
  • Особенностями конструкции. Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб.
    Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей;
  • Количеством материалов . Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.

Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.

Этап 2: Строительство коробки

После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:

Иллюстрации Описание действий

Материалы. Для строительства коробки необходимо подготовить:
  • Металлический профиль или профилированные трубы;
  • Стеновой профнастил;
  • Кровельный профнастил;
  • Электроды для сварки.

Создаем заднюю стенку. Основной элемент, из которого будет состоять пенал - это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом.

Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:

  • Отрежьте два профиля по ширине будущего гаража и два профиля по его высоте;
  • Из подготовленных деталей сварите прямоугольник. При этом следите, чтобы углы соответствовали 90 градусам;
  • Для придания прочности конструкции можно приварить несколько поперечин;
  • Сразу же можно закрепить на каркасе профлист, воспользовавшись болтами или сваркой.

Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме.

Сборка каркаса:
  • Объедините стеновые прямоугольники, чтобы получить сплошные боковые стенки;
  • Соедините боковые стенки с задней торцевой стенкой;
  • Снизу и сверху боковые стены соедините поперечинами, как показано на схеме. Сверху шаг поперечен должен с оставлять не более 50 см, чтобы не прогибался кровельный профлист.

Монтаж профнастила на кровлю:
  • Закрепите листы профнастила на крыше саморезами. Желательно, чтобы листы были на всю длину кровли, т.е. чтобы на крыше не было поперечных стыков;
  • Для герметизации кровли, места стыков листов можно заполнить строительным герметиком.

Пенал желательно установить на насыпь из крупного щебня. Если же имеется возможность, залейте стяжку и забетонируйте штыри по периметру конструкции. После установки коробки, стенки пенала следует приварить к этим штырям.

На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.

Этап 3: Изготовление и установка ворот

Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:

Иллюстрации Описание

Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы.

Изготовление ворот :
  • Сварите из профилей два прямоугольника. Размеры каждого должны равняться половинке торцевой стенки;
  • Дополнительно укрепите прямоугольники перемычками;
  • Усильте места крепления навесов, наварив дополнительные планки из профиля;
  • Если будет использоваться навесной замок, приварите петли. Если замок будет встроенным, нужно также усилить место его расположения;
  • Обшейте каркас ворот профнастилом.

Монтаж ворот:
  • Нанесите разметку на стойки стенок гаража;
  • Приварите навесы по разметке;
  • Выровняйте ворота относительно стен и приварите их к навесам.

В гараже ракушке можно установить готовые подъемные ворота, что позволит сэкономить место. Цена таких ворот начинается от 20 000 рублей. Стоимость актуальна весной 2017 года.

Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.

Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов , ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года , когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек , которых – тысячи тысяч.

В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю , на которой стоит конструкция.

«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

Поэтому, прежде, чем ставить ракушку , продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

  • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
  • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
  • легкость конструирования;
  • экономичность.

К минусам можно отнести несколько пунктов:

  • простенький внешний вид;
  • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
  • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения . Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

Подготовка места

Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.

Чтобы заезд был более комфортным , можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.

Гараж пенал своими руками — чертежи :

Инструмент

Нам понадобится:

  • дрель со сверлом на 12;
  • шуруповерт;
  • уголок на 90°;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварка;
  • электроды;
  • диски для шлифовки и резки.

Из материалов нужно будет заготовить:

  • металопрофиль 50х50 мм маркировки не ниже С20;
  • крепежи (болты, винты и гайки);
  • дверные петли;
  • пенопласт;
  • клеевой состав «жидкие гвозди».

Размеры гаражей-ракушек и технология строительства

Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом устанавливаются опоры . Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
  2. Следующий этап – выкладка основания . Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
  3. Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
  4. Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке . Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
  5. Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.

Размеры гаража ракушки:

Сборка гаража пенала:

Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м , площадью 3х6 м . Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

Перед началом , мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

Задняя стена выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м . Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  2. Теперь варим заготовки . Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  3. Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину , опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  4. Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин , вертикальной стойки . К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.
  5. Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.

  6. После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку , длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
  7. Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота .

После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, — только в трех.

Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.

Всего должно быть 14 заготовок , и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм . Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции , и только потом собирать их воедино.

ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска . Такая процедура сократит время на сварке. Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

При возможности, хорошо бы провести и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская . Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол . Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки . Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.

Для лучшей сохранности автомобиля рекомендуется ставить его в гараж. Отличный вариант — это гараж-пенал. Строительство такого сооружения обойдется в небольшую сумму. При этом обеспечивается надежная защита от угона, атмосферных осадков. Также в таком помещении гораздо удобнее проводить ремонт транспортного средства. И еще одна особенность гаража-пенала — это возможность сборки своими руками.

Особенности конструкций

Для начала следует понять, что такое гараж-пенал. Как правило, в качестве основы используется профнастил из оцинкованной стали. Для строительства можно использовать толщину листа 0,7-1,5 мм. Стоит отметить, что профиль в виде волны придает конструкции дополнительную жесткость. Для усиления сооружения необходимо установить каркас из металлических профилей квадратного или прямоугольного сечения. Пенальный гараж дополнительно можно утеплить, для чего изнутри стенки обшиваются теплоизоляционным материалом.

При проектировании гаража необходимо учесть размеры автомобиля, площади участка, который может быть выделен под сооружение. Также следует предусмотреть наличие свободного пространства внутри гаража, позволяющее нормально передвигаться и производить ремонтные работы, хранить инструменты и средства для автомобиля. Поэтому предварительно рекомендуется выполнить чертежи постройки, что позволит исключить ошибки при строительстве.

Гараж-пенал отличается рядом достоинств. К ним относятся:

  1. Экономия. Строительство конструкции обойдется в небольшую сумму, особенно, если монтаж будет произведен своими руками.
  2. Мобильность и компактность. Сооружение легко разобрать и переместить на новое место.
  3. Малый вес, что не требует устройства фундамента. Достаточно утрамбовать площадку под конструкцию, либо положить асфальт или бетон.
  4. Легкость и простота монтажа, позволяющая выполнить все работы самостоятельно.
  5. Возможность установки конструкции в любом удобном месте, в том числе рядом с домом.
  6. Прочность и стойкость, что обусловлено использованием профнастила.
  7. Легкость и простота обслуживания. За все время эксплуатации гараж-пенал практически не требует ухода.
  8. Эстетичность. Профилированные листы производятся различных расцветок, что позволяет подобрать оптимальный вариант постройки.

Теперь сомнения окончательно развеяны, и любой автовладелец скажет: «Куплю все необходимые материалы и построю такой простой и удобный гараж-пенал».

Монтаж гаража-пенала

Монтаж гаража-пенала достаточно прост. Технология сборки состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление каркаса из металлических профилей. Профиля между собой скрепляются с помощью сварного или винтового соединения. При этом необходимо контролировать ровность элементов, проверять их положение с помощью строительного уровня. Каркас состоит из верхних и нижних, задних и передних стоек. Для усиления конструкции необходимо установить и поперечную перекладину.
  2. Монтаж обшивки. На каркас нашиваются листы профнастила. Они крепятся к профилям при помощи саморезов по металлу. При монтаже необходимо следить за ровным расположением всех элементов. На данном этапе крепится задняя, боковые стенки, пол и потолок.
  3. Установка ворот. Как правило, передняя стенка выполняет функцию ворот. Для удобства в них часто предусматривается дверь. Створки распашного типа устанавливаются на петли. Полотно тоже изготавливается из профнастила, который крепится на каркас из металлических профилей.
  4. Утепление гаража. Если гараж строится на даче, то его утеплять не нужно. Если же конструкция предназначена для круглогодичного использования, то рекомендуется нашить изнутри теплоизоляционный материал, будет комфортнее проводить ремонтные работы. И автомобиль будет скрыт от негативного воздействия окружающей природы, в том числе и от холода. Для утепления можно использовать минеральную вату, пенопласт. Второй вариант используется чаще, так как стоит недорого, прост в монтаже, долговечен, стоек к влаге (в отличие от многих других утеплителей).

На этом монтаж гаража-пенала закончен. Теперь можно не беспокоиться за сохранность своего транспортного средства.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

Обычно это:

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.