Обзор методов хромирования изделий в домашних условиях. Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях

Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.

При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.

По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.

Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.

Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.

Что нужно из оборудования и расходных материалов?

Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.

Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:

  • пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
  • кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
  • термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
  • выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
  • фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
  • катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.

Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.

Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.

Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.

Из чего состоит электролит?

Электролит готовят из следующих компонентов:

  • дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
  • хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
  • серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.

Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.

Процесс приготовления электролита следующий:

  1. Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
  2. Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
  3. Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
  4. Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
  5. Дать электролиту постоять около суток.

Технологический процесс гальванического хромирования деталей

Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.

Технология хромирования деталей следующая:

  1. Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
  2. Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
  3. Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
  4. После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
  5. По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.

Какие дефекты встречаются при хромировании?

Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.

Из основных дефектов можно выделить:

  • сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
  • наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
  • матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.

Видео пример, хромирования деталей.

Как можно восстановить хром на пластике?

Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.

Технология работ в таком случае будет следующей.

  1. Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
  2. Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
  3. Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
  4. Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
  5. Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
  6. Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
  7. Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
  8. Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
  9. Промываем поверхность дистиллированной водой.
  10. С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.

На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.

Вот видео пример работ.

Стоимость работ в автомастерских

Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа. В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.

Сделать металл более стойким к коррозии, придать поверхностям зеркальный блеск и защиту от легких механических повреждений можно с помощью хромирования. Применение красителей позволяют получить блестящую поверхность деталей любого цвета и оттенка. Хромирование в домашних условиях, как излюбленный метод тюнинга, доступен не только опытным химиками, но и обычным автолюбителям. Покрыть хромовым покрытием можно салонный пластик, колесные диски, а также кузов автомобиля целиком.

Стоит ли игра свеч?

Химическая металлизация – это скрупулезный процесс, требующий точного соблюдения технологии, временных рамок и консистенции реагентов. Если вы хотите получить зеркальное покрытие всех деталей автомобиля (а такие случаи не редкость), то вам стоит задуматься о стилизованной под хром виниловой пленке. Когда вам надоест вид вашего автомобиля, или вы не сможете мириться с особенностями эксплуатации (яркие солнечные лучи, отраженны покрытием, могут слепить окружающих водителей, что повышает риск ДТП), вы сможете удалить пленку. Изначальному ЛКП не будет причинено никакого вреда.

Покупка химического состава и недостающего оборудования нецелесообразна, если поблизости вашего места проживания находится предприятие гальванических покрытий. Зачастую можно заказать хромирование пластика, металлов. Через некоторое время (зависит от загруженности мощностей) вы получите готовые детали.

Впрочем, придать элементам хромовый блеск можно и самостоятельно.

Методы

Для «гаражного» применения подойдут два основных вида обработки:

  1. метод гальванических ванн;
  2. метод напыления.

Для использования первого вам потребуются:

Для хромирования металлических деталей, пластика методом напыления вам потребуются:

  • базовый слой краски (поверхность должна быть однородной);
  • газовая горелка или химический раствор для создания адгезии;
  • хромирующий состав;
  • средства для распыления (краскопульт с компрессором, электрический краскопульт). Возможно применение мини-мойки;
  • большое количество дистиллированной воды, смачиватель;
  • обезжиривающий состав.

Технология гальванических ванн

  • подготовительный процесс. Предварительно металл нужно зачистить, удалив с поверхности остатки старой краски, ржавчины, грязи. Отдельное внимание стоит уделить обезжириванию (качественная металлизация невозможна после удаления отложений жира обычным разбавителем или ацетоном). Пропорция смешиваемых реагентов для электролита зависит от площади и состава покрываемой детали;
  • поместите катод (металл на который подается «–») в готовый электролит (t±52º). После того как температура детали и электролита выровняется, подайте напряжение;
  • обработка деталей занимает не менее 20-ти минут. Показатель варьируется в зависимости от качества очистки детали, рельефности и прочих факторов;
  • хромированные элементы требуют осушки (минимум 2,5 часа). На протяжении всего процесса к элементу нельзя прикасаться.

Тонкости процесса

Металлизация должна происходить в хорошо проветриваемом помещении (в идеале: принудительная вентиляция вытяжной системой). Испарения в процессе хромирования чрезвычайно вредны для человеческого здоровья. Приступать к приготовлению электролита и обработке деталей можно только в респираторе, защитных очках, прочных прорезиненых рукавицах и фартуке.

В случаи, если вы не имели раньше дела с управлением химическими процессами, первый опыт вряд ли увенчается успехом. Возможен неравномерный блеск детали, отсутствие блеска, коричневые пятна, образование раковин, отслоение и прочие дефекты. Испытания процесса на опытном образце поможет вам скорректировать возможные погрешности.

Хромировать таким методом можно не только металл, но и пластик. Металлизация диэлектриков требует внесения некоторых поправок в технологию.

Уделите большое внимание правильной утилизации «отработки».

Хромирование напылением

Нюансы

Металлизация должна производиться в вентилируемом помещении с применением всех средств индивидуальной защиты.

Пылинки и мусор с поверхности можно сдуть потоком воздуха. Не прикасайтесь к элементу до момента его полного высыхания!

Химические растворы и средства нанесения находятся в свободном доступе.

В качестве декоративной отделки отдельных деталей сегодня используется большое количество веществ. Немалое количество из них сделано на основе хрома.

Хромирование представляет собой процесс насыщения поверхностей из металлических материалов хромом. Также данный процесс может означать образование на поверхности отдельных деталей, сделанных из металлов, хромированного осадка, который необходим для декоративной цели. На поверхность металлов хром осаживается под воздействием электрического тока.

Важно: Использование процесса хромирования необходимо не только для того, чтобы сделать поверхность отдельных деталей более привлекательной с эстетической точки зрения, но и для того, чтобы защитить металлы от образования коррозии.

Благодаря хромирования на поверхности образуется тонкий слой защитного вещества, которое делает структуру металла более прочной. Именно поэтому хромированные детали могут прослужить долгие годы. Декоративное хромирование способно продержаться длительное время.

Процесс хромирования является достаточно время затратным Ведь необходимо все делать аккуратно.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов, которые заключаются в:

  • Очистке.

На данном этапе хромирования осуществляется удаление сильный загрязнений с поверхности металлов, что слой хрома лег ровно и аккуратно.

  • Тонкой очистке.

Данный шаг предполагает удаление оставшихся следов загрязнений, чтобы они не мешали проведению дальнейших работ.

  • Предварительной подготовке.

В зависимости от материала, на который будет наноситься состав хрома, зависит то, какие меры следует предпринимать для того, чтобы подготовить его для проведения дальнейших работ.

  • Помещении в ванну с подготовленным раствором.

На данном этапе хромирования металлические изделия помещаются в ванну с подготовленных составом, состоящим из хрома и других вспомогательных элементов. Здесь осуществляется температурное выравнивание.

  • Подключении тока.

Этот шаг заключается в том, чтобы подключить к раствору с материалом для хромирования ток определенной силы. Обработка током происходит для образования на поверхности металла слоя хрома определенной толщины.

Во время хромирования выделяется большое количество токсичных веществ, которые могут навредить здоровью человека.

Внимание: Сегодня имеется большое количество стран в мире, в которых данный процесс хромирования находится под тщательным контролем.

Составы для хромирования

Для хромирования используются следующие виды растворов:

  • Раствор шестивалентного хрома. Его главным компонентом является хромовый ангидрид.
  • Раствор трехвалентного хрома. В него главным образом входит сульфат хрома или хлорид хрома. Такой раствор применяется достаточно редко. Такая ситуация складывается по причине того, что есть некоторые ограничения на толщину покрытия, его оттенок и насыщенность цвета.

Таблица 1. Составы электролитов для хромирования.

Таблица 2. Состав хромирующих смесей для стали.

В современном мире представлено большое количество разновидностей хромирования.

Выделяются следующие виды данного процесса:

  • Гальваническое хромирование

Данный способ хромирования представляет собой метод нанесения на поверхность металлов или пластмассовых материалов специального покрытия методом использования электрического тока. Благодаря этому достигает оснащение обрабатываемого материала уникальных свойств. Они заключаются в: утолщении поверхности, устойчивости к образованию ржавчины, в приобретении привлекательного внешнего вида. Во время использования гальванического хромирования используется трехслойное нанесение металлического вещества. Из-за того, что хром вступает в реакцию с другими металлами, он оседает на поверхности и придает ей блеск.

  • Химическое хромирование.

При использовании данного метода хромирования не применяется электрический ток. Весь процесс основан на реакции, которая проявляется между реагентами. При этом очень важно перед обработкой отдельных деталей методом покрытия хромированным составом нанести тонкий слой меди. Для этой цели используется смесь из: сернокислой меди, концентрированной серной кислоты, дистиллированной воды. Для хромирования используется следующий состав: фтористый хром, гипофосфат натрия, охлажденная уксусная кислота, раствор едкого натрия, лимоннокислый натрий, дистиллированная вода.

  • Хромирование золочение.

Данный вид хромирования подразумевает нанесение на поверхность металлов тонкого слоя золотого металла. Делается это не только для достижения наилучшего декоративного эффекта, но и для защиты материала от появления коррозии. Золочение делает материал более плотным и износостойким.


В современном мире встречается немалое количество людей, которые осуществляют домашнее хромирование. Благодаря этому можно значительно сэкономить на обработке хромом отдельных металлических или пластмассовых деталей.

Важно: Процесс гальванического хромирования недоступен в нашей стране для домашнего использования. Его использование является уголовно наказуемым.

С теоретической точки зрения можно произвести хромирование дома, но для этого придется приложиться большое количество усилий. Для этой цели необходимо приобрести большое количество ванн и растворов для проведения процесса. На это уйдет масса времени и средств. Не рекомендуется проводить процедуру хромирования в домашних условиях путем обработки растворов и материалов электрическим током, потому что при этом выделяются токсины, способные нанести вред окружающей среде.

Технология хромирования своими руками

Защитно-декоративное покрытие изделий различного вида тонким слоем металла широко используется в промышленности. Для этого обычно применяются хром или никель, образующие не только прочную и химически инертную, но и очень декоративную блестящую пленку.

Промышленная технология хромирования и никелирования довольно сложная и энергозатратная, зато полученное покрытие служит несколько десятков лет без малейших изменений внешнего вида.

Но часто возникают ситуации, когда необходимо покрыть декоративным слоем детали и изделия, которые производителем не предназначались под металлизацию. Например, вы желаете тюнинговать свой автомобиль или мотоцикл, изменить интерьер квартиры в ультрасовременном стиле, создать уникальное художественное произведение, где хромированными должны быть некоторые участки или фрагменты скульптуры.

Можно ли хромировать поверхность, не прибегая к сложным промышленным технологиям?

Ответ будет положительным. Существует несколько способов металлизации изделий хромом или другими металлами для получения прочного зеркального покрытия. Причем хромировать можно изделия любой конфигурации - от плоских, выпуклых или вогнутых, до обладающих сложной рельефной фактурой.

Способы хромирования

В промышленности используется четыре способа хромирования:

Первые два способа наиболее эффективные, но требуют сложнейшего оборудования и высоких затрат энергии. Создать условия для вакуумного напыления или диффузии в домашней мастерской невозможно. Поэтому такой способ хромирования рассматривать не будем.

Гальванический способ хромирования

Это относительно простой метод нанесения металлического хрома на поверхность детали из токопроводящего материала - стали, чугуна, меди, латуни. Пластик, дерево и другие диэлектрики тоже можно хромировать этим способом, но сделать это очень сложно и дорого.

Даже токопроводящие сталь и чугун при хромировании гальваническим способом предварительно необходимо покрыть латунью, медью или никелем. Это нужно сделать, чтобы слой хрома прочно держался на поверхности. Для выполнения процесса необходимо построить небольшую гальваническую установку с питанием от источника постоянного тока и запастись некоторыми реактивами:

  • серной кислотой;
  • ангидридом хрома CrO3;
  • гидроокисью натрия;
  • кальцинированной содой.

Подробности процесса описывать не будем. Достаточно сказать, что он требует точного соблюдения температурного режима на протяжении 5 – 8 часов, поддержания постоянной концентрации солей в растворе электролита и отсутствия перепадов силы тока. В домашних условиях добиться требуемой точности всех параметров очень сложно.

Хромирование способом химической металлизации


Метод химической металлизации наиболее подходит для хромирования деталей в домашних условиях. Здесь тоже присутствуют специальные реактивы, но другого сложного оборудования, кроме краскопульта и компрессора, не требуется. Во многом процесс хромирования напоминает обычную покраску изделий эмалью или акриловым цветным лаком, только результат получается другим. Вместо полимерной защитной пленки на поверхности образуется тонкий (0.075 - 0.25 мм) металлический слой с зеркальным блеском, не уступающий по физико-химическим характеристикам вакуумному напылению.

Существует два способа химической металлизации:

  • восстановление хрома из солей в процессе прохождения химических реакций;
  • покрытие специально подобранными химикатами, в результате взаимодействия которых на поверхности осаждается прочный мономолекулярный слой серебра или другого металла.

Для работы с солями хрома потребуются гипософит натрия, фтористый хромил, фосфат хрома, хлористый или уксуснокислый хром, едкий натр, уксусная кислота и другие химикаты. Большинство из них небезопасны для здоровья, некоторые очень ядовиты. Если вы намерились хромировать детали этим способом необходимо повторить курс химии. Даже при наличии тщательно расписанной инструкции, добиться желаемого результата сложно.

Более подробно о технологии химической металлизации -

Готовые наборы для металлизации

Намного проще покрыть слоем блестящего металла любое нужное вам изделие, используя готовые наборы, которые купить можно на сайте компании FusionTechnologies -

Их преимущество состоит в том, что хромировать можно любой материал:

  • металлы;
  • стекло;
  • все виды пластика;
  • керамику;
  • дерево.

Вам не понадобятся гальванические установки и другое сложное оборудование. Основные инструменты - компрессор и распылитель для краски с набором сопел разного диаметра. Из химии - готовый набор реактивов и приличный запас дистиллированной воды. Также для работы нужно отвести специальное помещение - гараж, сарай, мастерскую, площадь которого достаточна для размещения оборудования. Еще будет нужна газовая горелка и баллон с пропан-бутаном.

Техника безопасности при работах по химической металлизации

Помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Открытые двери и окна помогут только со сквозняками, лучше установить на форточку обычный вентилятор для кухонных помещений. При любительской работе - этого вполне достаточно. Но, если вы намереваетесь заняться хромированием автомобильных запчастей или деталей интерьерного декора в масштабах частного предприятия, то вентиляцию необходимо оборудовать более эффективную.

Это же касается и канализации - на каждом из этапов работы детали промываются большим количеством дистиллированной воды, которая должна беспрепятственно стекать в канализацию. Стоки химически инертны, поэтому дополнительной очистки жидкости не требуется.

Для индивидуальной защиты понадобятся очки, резиновые перчатки, респиратор, фартук. Эти вещи обязательные - все химикаты из набора достаточно активны и могут вызвать раздражение кожи или дыхательных путей.

Технология химической металлизации


В набор входят реактивы, которые наносятся на поверхность обрабатываемой детали в определенном порядке по специальной технологии. После окончания работы поверхность покрывается зеркальным слоем серебра. Этот металл выбран вместо хрома по причине его безопасности. Хром и практически все его соединения очень ядовиты. Серебро вреда причинить не может, а по характеристикам финишного слоя не уступает.

В набор входят три вида реактивов:

Перед началом работы они разводятся в дистиллированной воде в определенной пропорции и хранятся в холодном месте. Также понадобятся специальный лак и пигменты, которые продаются в том же магазине.

Этапы работы

Требование к поверхности перед хромированием (серебрением) довольно высокие - она должна быть идеально ровной и чистой. Это достигается полировкой и лакировкой. Причем лак используется специальный, базовый. После просушки лака, поверхность обрабатывается газовой горелкой. Это приводит к изменению молекулярной структуры лака, увеличению впитываемости и адгезии к металлизированному слою. После тепловой обработки на поверхность наносится активатор (при помощи распылителя). Выждав минуту, излишки активатора необходимо смыть водой под давлением.

Не дожидаясь высыхания поверхности, одновременно наносятся Модификатор и Восстановитель, также при помощи распылителей. Вступая в реакцию, они образуют покровный зеркальный слой. Он также немедленно промывается водой и сушится потоком воздуха. Окончательная металлизация длится около 6 часов, после чего деталь необходимо покрыть специальным лаком. Добавляя в лак разные пигменты, можно получить покрытие «хром», «золото» или «бронза».

Все химикаты для хромирования в домашних условиях можно заказать непосредственно на сайте компании. Если потребуется оборудование для мини-мастерской или цеха по декоративной обработке металлов и пластиковых деталей - вам предложат готовые решения с установками разной мощности.

Примеры наших работ

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью. Раньше блестящие детали автомобиля и элементы кузова лишь притягивали взгляды водителей, а теперь они задумались о самостоятельной обработке. Для нее придется подготовить материалы, а потом познакомиться с подробной инструкцией. После чего человек получит достаточные знания, чтобы полностью изменить машину.

Зачем нужно хромирование?

О хромировании люди задумались давно. Водителей всегда привлекала подобная обработка, превращающая детали в изящные блестящие модели. Хотя это нисколько не нарушало их технических характеристик и долговечности. Покрытие обладает рядом преимуществ, которые нужно учитывать при выборе.

  • Эстетический вид;
  • Защита от ржавчины;
  • Увеличение срока службы.

Каждая деталь должна получить надежную защиту. Об этом забывают автомобилисты, которые продолжают использовать заводскую обработку. Им стоит познакомиться с подробностями плюсов, чтобы принять правильное решение.

Эстетический вид

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском. Глянцевая поверхность ослепляет своей красотой, что делает ее прекрасным дополнением двигателя или кузова. Долгое время приходилось отказываться от привлекательности, так как даже полировка не давала такого эффекта. Больше не потребуется сложная полировка, ведь обслуживание будет ограничиваться несложными действиями.

Водители признают, что хромированные диски намного красивее литых. Раньше это казалось невозможным, но даже в домашних условиях можно легко справиться с необходимыми действиями. Потратив немного времени, удастся сделать любую деталь яркой.

Защита от ржавчины

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой. Он обеспечивает фантастическую влагостойкость, которая исключает коррозию. По этой причине двигатель автомобиля перестает ежедневно страдать от потенциальной опасности.

Отсутствие ржавчины исключает ее распространение по отдельным узлам. Хватает маленького пятнышка на кузове, чтобы через несколько месяцев он был полностью испорчен. Подобные неприятности исключаются дополнительной обработкой, помогающей избавиться от всех повреждений.

Увеличение срока службы

Покрывая хромом поверхность, автовладелец одновременно справляется с несколькими проблемами. Одной из них являются механические повреждения, влияющие на срок эксплуатации. Особенно ярко это видно на примере колесных дисков, которые из-за мелких камешков быстро разрушаются.

После нанесения хрома детали становятся незаменимыми и долго сохраняют свой блеск. Достаточно протереть их сухой тряпкой, чтобы вернуть яркий вид.

По этой причине обработка остается незаменимой, так как альтернативных вариантов найти не получится.

Для чего подойдет хромирование?

Нанесение хрома на поверхность металла применяется давно. Для автомобилей он широко применяется при обработке дисков и деталей двигателя. Обладая небольшими познаниями, можно свободно выполнить нужные работы, поэтому беспокоиться о дополнительных затратах не приходится.

На самом деле нанести хром можно на любой металлический элемент. Единственной проблемой остаются его габариты, которые должны подходить для ванны с электролитом. Не забывая об этом, можно подготавливаться к проведению несложных работ.

Что потребуется для хромирования?

Хромировать детали в домашних условиях легко. Главное, сначала подготовить все необходимое, чтобы потом не прерываться на поиски материалов или оборудования. Для этого не придется долго бегать по магазинам и пытаться заказать что-то невероятное. Практически все продается в общем доступе, так что можно беспрепятственно подготовиться к действия.

  • Пластмассовая ванна;
  • Выпрямитель на напряжение 50 ампер и 12 вольт;
  • Калорифер для электролита;
  • Термометр с максимальной температурой 100 градусов Цельсия.

Сейчас металлические элементы свободно хромируют без сложного оборудования. Вышеуказанный список подсказывает, что приобретение всего необходимо потребует небольших денег и времени. Из-за чего человек быстро приступит к работам и достигнет отличного результата.

Как правильно хромировать детали?

Как хромировать металлические детали? Для этого можно посмотреть видео или воспользоваться подробным поэтапным описанием. На практике оба варианта одинаково полезны, поэтому отказываться от них не следует. Как нужно поступать, чтобы не ошибиться?

  • Подготовка деталей;
  • Активация поверхности;
  • Погружение в ванну;
  • Окончательная обработка.

Процесс делится на несколько этапов. Их тонкости подскажут водителю, как правильно справиться с трудностями, возникающими во время работы. Так что без подобных данных обойтись не получится.

Подготовка деталей

Собираясь захромировать любую деталь, ее нужно подготовить. Для этого поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном. Этот этап может занять некоторое время, но к нему серьезнее всего относятся профессионалы, регулярно выполняющие обработку в мастерских.

Поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном


Только на абсолютно чистую и обезжиренную поверхность свободно наносится слой металла. Пусть действия заставят потратить некоторое время, но без этого не обойтись. Если совершить ошибку, впоследствии не удастся добиться подходящей адгезии, что выльется в значительные повреждения блестящей поверхности.

Активация поверхности

Активация поверхности – вторая часть подготовки. Она осуществляется при помощи раствора соляной кислоты концентрации 100 г/л, который отлично подходит для обработки поверхности металла. После высыхания деталь полностью погружают в нее, чтобы не упустить ни одного квадратного сантиметра поверхности.

Время обработки зависит от металла и колеблется в пределах от 5 до 20 минут. Воспользовавшись простым оборудованием, людям удается исключить ошибки, но при слишком долгом воздействии поверхность становится пористой. Этот момент необходимо заметить, чтобы своевременно перейти к следующему этапу.

Погружение в ванну

Далее хромируемая деталь помещается в ванну с электролитом. Перед этим необходимо тщательно просушить поверхность, чтобы на ней не остались следы соляной кислоты, способной изменить движение ионов. Это важный момент, который необходимо учитывать перед началом работ.

В ванной металлический элемент крепится на медной проволоке, куда впоследствии подключается катод. Рядом в ванну помещается свинцовая полоса или брусок, куда подводится анод. За счет этого осуществляется движение ионов хрома, которые за несколько минут полностью покрывают поверхность.

Окончательная обработка

Процесс займет всего 20-40 минут. Этого хватает, чтобы получить надежный слой, способный выдержать серьезное механическое повреждение. После чего необходимо поместить деталь в дистиллированную воду, чтобы полностью удалить электролит.

После высыхания допускается тщательная полировка. Она значительно повышает привлекательность металла, придавая ему изящный серебристый блеск. Из-за этого лучше потрудиться, чтобы получить идеальный результат, который впоследствии украсит автомобиль.

Хром – один из самых прочных металлов. Его тончайший слой не только обладает привлекательным блеском, но и отлично защищает от разного рода повреждений. Стоит задуматься о простейшей методике, которая впоследствии может оказаться спасением для автомобиля.