Зимние сценки. Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»

Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада
№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы, презентация, проектор;
костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;
материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)

Ход сценария

Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:
«Ноябрь-листогной»
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября…
(М. Сухорукова)

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»
2 ребенок : «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»
4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»
5 ребенок : «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:
-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
(Н. Некрасов)
- Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М.Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.
Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:
-Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
-Что случилось, мой дружок,
Маленький Лесовичок?
Лесовичок:
-Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Лесовичок :
-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:
-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда- шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
-Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
(Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(В.И. Ковалько)
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:
-На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!
Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
1 слайд:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса , барсук, ёж.
2 слайд:
Как называется волчья семья?
картинки:стадо, прайд, стая, табун.
3 слайд:
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медвед ь.
4 слайд:
Как называется жилище барсука?
картинки: нора , гнездо, берлога, дупло.
5 слайд:
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
-До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:
-А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень,ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:
-Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять прийду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Лесовичок:
-Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец
Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»

Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!

Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.

Продолжительность -30-40 мин + угощение.

Место : большая комната, зал.

Оформление : гирлянды из осенних листьев.

Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.

Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.

Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.

Ход праздника .

1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)

2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.

Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.

3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.

4.Игра птицы

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)

— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)

Игра «Солнышко и дождик».

На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!

  1. Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.

Игра .

На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.

  1. Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.

ИГРА «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.

— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Приглашаем детей к столу.

Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.

Дополнительные игры:

Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)

Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)

На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.

  • Покажи грибника.
  • Ты нашел червивый гриб.
  • Идет дождик.
  • Ты листик, который падает с дерева.
  • Как ветер уносит зонтик.

С уважением, Савельева Валентина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Жизнь животных зимой в творческом занятии для детей старшего дошкольного возраста. Зима уже перескочила свою середину, и завершился второй зимний месяц, который носит . Впереди – последний месяц зимы – февраль. О том, как дикие животные переживают зиму, смотрите мультфильм «Кто чем занят зимой?»

Жизнь животных зимой в этом анимационном фильме показана на примере пассивных и активных зимовщиков.

Пассивным зимовщикам проще, потому что на зиму они впадают в спячку. Они ничего не делают, энергию не тратят, ведут себя пассивно. А вот такие животные как лисы и дятлы, которых вы видели в мультфильме, всю зиму странствуют по лесу в поисках пищи – ведут себя активно.

— активные зимовщики.

Активная жизнь животных зимой дала и название этой группе – «активные» зимовщики. Активными являются волки, кабаны, тигры и другие звери и птицы, которым необходима энергия, чтобы согреться в период зимних холодов.

Жизнь животных зимой во многом зависит от того, как активные зимовщики приспосабливаются к зимним условиям. Одно из главных приспособлений – маскировка. Наиболее известным примером меняющейся сезонной маскировки является изменение цвета шкурки у зайчика.

Играем с детьми в игру и смотрим сказку про разноцветных зайцев. Обсуждаем игру и делаем вывод, что взаимоотношения животных в зимнем лесу складываются очень сложно: и зайчика жалко, и лисичку.

Жизнь животных зимой в творческой работе «Лиса и заяц».

Задайте детям вопрос: «Кому белый снег помогает пережить зиму?» Они сразу же назовут зайчика. Предложите создать небольшую картинку о том, как зайчик прячется от лисички в сугробе.

Итак, занятие, посвящённое жизни животных зимой, завершается созданием творческой работы – аппликации.

Аппликация выполняется в несколько этапов.

  1. Предложите детям на голубом фоне сформировать снежные сугробы из приготовленных вами шаблонов. Шаблоны вырезаются из тонкой белой бумаги для копирования.
  2. Обратите внимание на порядок приклеивания сугробов на аппликации. Вначале дети приклеивают самые большие сугробы. Подскажите детям, что нижний ровный край сугроба необходимо приклеивать ровно на нижнюю часть голубого листочка.
  3. Средние сугробы приклеиваются во вторую очередь. И самые последние – маленькие.

Очень важно! Каждый сугроб намазывается клеем только в нижней части, а верх не приклеивается – остаётся свободным.

В сугробе размещаем ёлочку. Завершается композиция размещением фигурок зайчика и лисички среди сугробов. Предложите детям самостоятельно решить эту задачу: спрятать зайчика от лисички.

Итак, это было ещё одно занятие рубрики , посвящённой сезонным изменениям в жизни животных и растений. Ваши дети узнали, что:

  • бывают пассивные и активные зимовщики
  • посмотрели мультфильм и увидели примеры поведения активных и пассивных зимовщиков зимой в лесу
  • сделали творческую работу — аппликацию , показывающую, снег помогает зайчику пережить зиму.

Если Вы впервые е на сайте «Ручеёк» и Вам понравилось творческое занятие, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №24 «Сказка»

Ступинского муниципального района

ДОСУГ
Сценарий сказки-спектакля

«Как звери готовятся к зиме»

в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Е.С. Лукьянова

Ступино

2009 г.
Досуг

Тема. Как звери наших лесов готовятся к зиме.

ЦЕЛИ

Обучающие:

  • Обеспечить в ходе подготовки и показа сказки-спектакля закрепление знаний о диких животных наших лесов (название взрослых зверей и их детенышей; внешние признаки; чем питаются, как добывают себе пищу; их жилище; как готовятся к зиме).

  • Совершенствовать лексико-грамматические представления (согласование прилагательных с существительными; образование притяжательных прилагательных; употребление простых и сложных предлогов).

Воспитательные:


  • Воспитывать интерес и любовь в родной природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать дружескому отношению между детьми.

  • Содействовать эстетическому воспитанию.

  • Содействовать физическому воспитанию.

Коррекционно-развивающие:


  • Развивать связную речь детей.

  • Корректировать произношение детей.

  • Развивать ритмико-интонационную сторону речи детей.

  • Развивать воображение.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать сенсорную сферу (умение ориентироваться в пространстве; умение наблюдать).

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование: декорация осеннего леса; шапочки-маски (костюмы) зверей; 2 корзины; овощи, фрукты, колосья; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказки-спектакля «Как звери готовятся к зиме»
Действующие лица

Девочка Марина

Медвежата

Кошка
Ведущий. (обращаясь к зрителям )

Какое сейчас время года? (Осень.)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (листья на деревьях пожелтели; листопад; стало холодно; часто идут дожди; люди убирают урожай и т.д.)

Какое время года наступит после осени? (Зима.)

Сегодня ребята подготовительной логопедической группы покажут вам спектакль-сказку «Как звери готовятся к зиме».

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Ведущий. Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

Сколько звуков разных самых:

Шишка с елки упадет,

Хрустнет ветка под ногами

Птичка с дерева вспорхнет.

И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.
Крадется Лиса, напевая песенку.

Лиса. Я –лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки,

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но недаром я – лисица

И не зря – плутовка:

Неживою притворяться

Я сумею ловко.

Ложится на землю, притворяется мертвой.

Входит девочка.

Девочка. Здравствуй, лес! Здравствуйте, лесные жители! Как тихо… Ой, кто это?

Подходит к лисичке и трогает ее. Лисичка вскакивает.

Девочка. Здравствуй, Лисичка!

Лиса. Здравствуй, Марина! Давно я тебя в лесу не видела.

Девочка. Как поживают твои лисята?

Лиса. Мои лисята выросли, покинули родную лисью нору. Я научила их охотится, теперь они сами добывают себе пищу. Ловко ловят мышей, птиц, зайцев.

Девочка. Неужели вам, лисам, не жалко бедных зверюшек и птичек?

Лиса. Мы их ловим только когда хотим есть.
Под музыку входит Медведь.

Медведь. Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, посижу немного.

Девочка и Лиса. Здравствуй, Медведушка!

Медведь. Здравствуй, Марина! Здравствуй и ты, рыжая плутовка!

Девочка. Каким ты стал могучим, толстым Медведь, не то что весной, когда вылез

из берлоги. Ты тогда был очень худым.

Медведь. Жирку накопил я на долгую зиму. Ты ведь, Марина, знаешь, что зимой я

сплю в своей берлоге.

Лиса. Что же ты ел, Мишенька, летом и осенью?

Медведь. О-о-о! Я – заядлый рыболов. Часами могу сидеть на берегу и ловить

рыбу, пока не наемся. А летом и осенью ел грибы, ягоды, муравьишками

лакомился. Ну а самое мое любимое лакомство…(мед).

Девочка. А пчелы тебя не кусали?

Медведь. Кусали. Но укусы их мне нипочем! Шуба то у меня толстая!

Эй! Медвежата! Идите сюда! (Прибегают медвежата, балуются.)

Уже большими стали, а все балуются. И Медведица на них за это сердится (Говорит с улыбкой и любовью) .

Медвежата. Давайте с нами играть!
Ведущий. (Обращается к зрителям) Ребята, Медвежата приглашают нас поиграть с ними, вставайте рядом со своими стульчиками.
Все имитируют игры медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

Медведь. Пойдем мы, Марина, пора нам кушать. До свидания!

Девочка и Лиса. До свидания, Медведь и Медвежата!

Лиса. И я побежала. (Лиса убегает, а следом за ней уходит девочка.)
Под музыку скачет Заяц, останавливается.

Заяц. Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод начал нагонять.

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

Достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.

Заяц. Она немного маловата.

Я не могу ее надеть.

В передних лапах узковата,

Придется, видно похудеть.

Заяц бросает на пенек шубку и убегает. Появляется Белочка с грибочком.
Белка. С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

Где-то на дереве с круглым дуплом

Белочка в домике теплом своем.

Белка видит шубку Зайца, кладет грибок, берет шубку.

Белка . Здесь где-то заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

Пока Белочка примерят белый костюм Зайца, появляется волк.

Волк. Там на пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же шалунишка!

Белка. Волк! Я его боюсь!!! Нет, лучше надену свою зимнюю серенькую шубку

Белка сбрасывает белую шубку и убегает.

Волк. Да это просто заячья шуба.

Поднимает ее.

Волк. Вот это для меня удача!

Я враз решу одну задачу:

Как в стадо к овцам мне попасть,

Ягненка жирного украсть.

Волк примеряет шубу. Появляется девочка.

Девочка. Здравствуй, волк! Зачем ты надеваешь заячью шубу?!

Волк. Здравствуй! Я… это… (кладет шубу на место) Ты же знаешь, волка ноги кормят. Вот решил немного схитрить. Я больше так не буду…

Пойду в свое логово.
Волк уходит. Появляются 4 ребенка, которые читают стихотворение «Волчата резвятся» (пальчиками показывают мордочку волка)

1 ребенок. На лесной опушке четверо волчат

Борются друг с дружкой, тявкают, рычат.

2 ребенок. Словно дети малые в салочки играют,

А потом усталые под елью отдыхают.

3 ребенок. Тень волчат укроет, тишь и благодать,

А за ними зорко наблюдает мать.

4 ребенок. Знает мать-волчица в воспитанье толк:

Многому учиться должен серый волк,

Чтобы из волчонка вырос поскорей,

Сильный и красивый ловкий храбрый зверь!
Волчата уходят. Появляется заяц, надевает свою шубку.

Заяц. Теперь мне шубка в самый раз.

Как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает,

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Девочка. Зайчик, какой ты красивый! Но пока не выпадет снег, тебя будет легко заметить среди деревьев. Будь осторожен! А ты уже сделал запасы на зиму?

Заяц. Что ты, Марина! Я не собираю запасов на зиму и нору не делаю. Днем сплю в чаще леса где-нибудь под кустиком, а ночью выхожу на кормежку: обгрызаю кору молоденьких осинок, ну а если корма мало, то приходится и в огород забежать. Где сено найду, где – капустные кочерыжки, морковку.

Слышится песенка и появляется ежик.

Ежик. Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь лису.

Девочка и Заяц. Здравствуй, Ежик! Куда ты несешь листик?

Ежик. Я несу его в свою норку, чтобы сделать мягкую и теплую постельку.

Девочка. А ты уже сделал запасы на зиму?

Ежик. Марина, я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свою теплую и уютную норку и крепко просплю до весны.

Девочка. Значит, ты зимой тоже спишь, как и медведь. Что же ты летом и осенью ешь?

Ежик. Любимые мои лакомства - жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши, лягушки.

Девочка хочет погладить Ежика, отдергивает руку.

Девочка. Ежик, Ежик, ты колючка.

Не могу погладить ручкой.

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ежик. Если мне, Ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц. Если Ежику побриться, -

Всем сказал ушастый заяц, -

Его скушает лисица.

Еж повадки ее знает.

Выходят все звери.

Девочка. Спасибо, звери лесные! Теперь я знаю как вы приготовились к зиме.

Появляется Кошка.

Кошка. Мяу-мяу! Марина пора возвращаться домой.

Белка. Ты, Кошечка, сделала запасы на зиму?

Кошка. А мне не надо делать запасы, я - домашнее животное, обо мне человек заботится.

Девочка и кошка. До свидания, берегите себя!

Уходят.

Хоровод зверей.


  1. Осень, осень по тропинке Звери идут вокруг ведущего хороводным
К нам пришла шагом и поют.

И волшебную корзинку

Принесла.

Принесла нам репку, Звери останавливаются, поют.

Яблок ароматных ведущий идет по кругу, показывая подарки

И грибочков крепких в корзинке.

В шапочках нарядных.


  1. Осень, осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты еще в корзинке
Принесла?
Припев:

Сочную капустку

И морковок сладких,

Мед душистый, вкусный,

Колосков охапку.
Звери по очереди подходят к ведущему и выбирают подарки в соответствии с текстом.
Мышка. Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю. (Берет репку, благодарит.)
Ежик. Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи. (Берет яблоки, благодарит.)
Заяц. Я хрустящую капустку

И морковочку люблю. (Берет капусту, морковку, благодарит.)
Медведь. А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу. (Берет мед, благодарит.)
Мышка. Зернышки я кушать буду,

Их из колосков добуду. (Берет колоски, благодарит.)
Все звери. До свидания, ребята!
Ведущий. Вот и закончился спектакль «Как звери готовятся к зиме».

Ребята, а вы запомнили, кто из зверей спит зимой?

А кто делает запасы на долгую зиму?

Какие звери меняют летнюю шубку на зимнюю? Зачем они меняют шубки?

нина акулова
Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»

Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.

Цель : Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь , мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.

Оборудование : ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь» , заячьи следы на полу, мягкие модули.

Дети входят в зал становятся в круг.

Приветствие :

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро продлится до вечера

Доброе утро мы всем пожелаем

С улыбкой мы каждое утро встречаем

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (зима) . Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает ) .

Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?

Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами :

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок

Мы пришли в зимний лес –

Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки

Справа березка в шубке стоит- руки в стороны

Слева елка на нас глядит - взглядом

Снежинки в небе кружатся - фонарики

На землю красиво ложатся - приседают

Воспитатель : Ребята, а я уже кого то вижу.

Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)

Медведь : Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Воспитатель : Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете .

Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки , а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.

Воспитатель : Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

А хотите со мной поиграть.

Игра «Угадай шишку на ощупь» .

Воспитатель : Посмотрите чьи то следы на снегу.

Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)

Воспитатель : Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу ?

Заяц : Я заяц расскажу, как живется мне в лесу . К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной . Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,

Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа

Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)

Сильными лапками

В мягкой земле,

чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»

Или спит. Руки складывают, кладут под щеку

Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и

Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени

Воспитатель : Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :

На зиму я запасов не делаю , когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Медведь : А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

Дыхательное упражнение «Листья полетели» - дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

Медведь : До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный) .

Медведь : А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь» .

Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.

По ровненькой дорожке ходьба по залу

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: Создать условия для.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.