Ом ваджрасаттва хум значение. Понятие о Ваджрасаттве. Медитация для стослоговой мантры

Кармаракша о Силе Святого Имени Ваджрасаттва - Перевод с Санскрита Краткой Сущностной Мантры Очищения - " ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ"

Часть №3

ОМ-ВА-ДЖРА-САТ-ТВА-ХУМ!
Это ж Знаменитая Тибетская Мантра ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ! :))

Рассмотрим перевод в контексте Трёх Измерений и Пяти Мудростей! И разберём также несколько уровней значений.

БУКВАЛЬНЫЙ:

Реализую Наивысшее Состояние Ваджрасаттвы (Нерушимой Сущности)!

Если совсем просто, то "Реализую Тело, Речь и Ум Ваджрасаттвы!"

ВНЕШНИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)!
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
Да обретём мы Недвойственную Реализацию Нерушимой Мудрости
и Сострадательной Магической Активности
Трёх Измерений и Пяти Мудростей!

ВНУТРЕННИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
РЕАЛИЗУЮ НАИВЫСШЕЕ СОСТОЯНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ!

ТАЙНЫЙ:
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ БУДДЫ (В ПЯТИ АСПЕКТАХ САМОБЫТИЯ)!
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА ВСЕХ ПРОСВЕТЛЁННЫХ СУЩЕСТВ
СОЗЕРЦАЮ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
НЕРУШИМОЙ МУДРОСТИ И СОСТРАДАТЕЛЬНОЙ МАГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ И ПЯТИ МУДРОСТЕЙ!

Именно об этом "ШАДАКШАРА МАНТРА ВАДЖРАСАТТВЫ" - Шестислоговая Мантра Ваджрасаттвы! Она же Краткая и Сущностная Мантра Ваджрасаттвы!

Кто же такой Ваджрасаттва? "Ху из м. Ваджрасаттва? "!

Посмотрите сами на значения "ВА" - "ДЖРА" , "ВАДЖ"-"РА" , "ВАДЖРА" "САТ ", "ТВА " "САТТВА ":

1) САТ (Словарные значения)

सत् -прил. честный, правый, присутствующий, прочный, хороший,прочный, реальный, фактический, верный, хороший, почтенный, происходящий жизненный, мудрый, красивый!

सत् - отличный, существующий, происходящий, действительно являющийся. "хорошие или честные или мудрые или респектабельные люди" "что, который является хорошим или реальным или правда"

सत् - "хороший или мудрый человек" , правда, реальность, вода, преимущество, хороший человек

2) А теперь чуть чуть о "ТВА "

त्वम् tvam - you - Ты

कः त्वम् ? - kaH tvam ? - Who are you? - Кто Ты?
तत्त्व - ТАТ_ТВА - Реальность, будучи, правда, реальное состояние, принцип, элемент, элементарная недвижимость, правда, принцип, сущность элементов,суть или вещество из ничего, самобытность, аксиома.
तत्व - ТА_ТВА - Реальность, правда!
То есть ТВА - Это Суть-Сущность
САТ (Бытия, Света, Правды, Истины, Чистоты, Реальности, Справедливости и Веры)

3) И सत्त्व - САТТВА - Мудрость, ясность, гармония, сила в характере,


  • правда, сущность, твердость, реальность

  • вопрос, расположение имеется в виду, разрешение, являющийся.

  • вещь, дух,природа, объект, духовная сущность,создание, великодушие, сознание

  • материал или элементарная субстанция

  • жизненно дыхание, качество из чистоты или добра, существование, хороший смысл

  • относящиеся к качествам саттва, также первый.

  • рудимент из жизни, плод, жизнь, доброта, ум, энергия,

  • самообладание, живое существо, чувствующее существо, характер.

Вот как многообразен и многозначителен термин САТТВА !

Ваджрасаттва - vajrasattva - это Существо Нерушимой Мудрости и...! Повторюсь, поскольку это важно, У Будды есть отдельный комментарий значения имени " Ваджрасаттва " в " Хеваджра " тантре!

" Ваджрагарбха спросил:

Почему Ваджрасаттва ?
Как так Махасаттва ?

И по какой причине Самаясаттва ?

Не разъяснит ли мне Бхагаван ?

Бхагаван ответил:

1) Ваджрой зовут, поскольку нерушим ;

2) Саттвой - поскольку он объединяет три бытия . В силу такого обоснования его зовут Ваджрасаттвой.

3) Он исполнен аромата Великой Мудрости , и поэтому его зовут Махасаттвой .

4) Поскольку он всегда верен своему обету , его зовут Самаясаттвой ."

По поводу истории термина "Ваджра ", оружия Индры, о том какие они бывают, "огонь и вода, гром и молния, неотвратимая магия возмездия и устранение препятствий" на эту тему больше всего информации обнаруживается в ведической литературе и источниках.

Если же смотреть по сути, то Ваджра это три нерушимых измерения Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая)! А Саттва - это Существо, которое является нераздельным Единством этих Трёх Измерений. Также, Ва - это нерушимость Ваджра, а Джра - его Сострадательная Магическая Активность. Ограничившись пока этим подведём итог:

Ваджрасаттва - это Существо Нерушимой Мудрости, Чести-Верности и Сострадательной Магической Активности!"

Если разложить "ВАДЖРА " как "ВАДЖ " и "РА " или " РА(М) ", то получим элемент грубой силы элемента Воды ("ВАДЖ "), который может представлять Силу Мирных-Спокойных проявлений Будды Ваджрасаттвы и всех Будд и слог РА (РАМ , только без бинду "М ". но бинду есть в конце мантры у ХУМ !). РАМ - слог элемента Огня и Света! В данном контексте может предсталять элемент Огня, Свет и Силу Гневных Сострадательных Проявлений Будды Ваджрасаттвы! РАМ , также Победоносный Слог Превосходного Очищения, Рудра Биджа, и Биджа-мантра Исторического Рамы(РАМ - Святое Имя)!

Кстати, любопытно, что согласно Лаосской Поэме "ПРАЛАК ПРАЯМ",
"РАМА " является предыдущим воплощением Будды!

ВАДЖРА - Нерушимый, так, кстати, звали внука Кришны в Махабхарате уцелевшего после сражения палицами.
ВАДЖРАБАЛА - Сильный, как Гром!
ВАДЖРАВЕГА - Быстрый, как Молния!
ВАДЖРА - Украшение Богов и Оружие Индры, Шивы-Рудры, Вишну, которое вызывает гром, молнии, потоки ливней, и т.д.
ВАДЖРА - Молниеносная, Громоподобная Мудрость Существования, Сила и Активность Божеств, способствующая Освобождению!
ВАДЖРА - Мужской Символ, который представляет ВСЕПРОНИКАЮЩУЮ МУДРОСТЬ и СОСТРАДАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ПРОСВЕТЛЁННЫХ СУЩЕСТВ !

САТТВА - это Сущность, Энергия, Дыхание Жизни и Мудрость , это СУЩНОСТЬ БЫТИЯ, СВЕТА, ПРАВДЫ, ИСТИНЫ, ЧИСТОТЫ, РЕАЛЬНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВЕРЫ, КОТОРАЯ ВСЁ ОБЬЕДИНЯЕТ, ПРОЯСНЯЕТ И УРАВНОВЕШИВИАЕТ, то есть - ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ, ПРОСВЕТЛЯЮЩАЯ И ГАРМОНИЗИРУЮЩАЯ МУДРОСТЬ И АКТИВНОСТЬ !

Кстати, интересно что знаменитые Ведические имена "САТИ " и "САТЬЯВАТИ " означают САТИ - "С ущая", "Настоящая", "Существующая", "Правдивая", "Честная". и САТЬЯВАТИ - " ГОВОРЯЩАЯ ПРАВДУ", "ПРАВДОРЕЧИВАЯ", " ПРАВДИВАЯ", "ПРАВЕДНАЯ", "СПРАВЕДЛИВАЯ"- Соответственно "ВАДЖРА+САТТВА" - ЭТО НЕДВОЙСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ БЛАЖЕНСТВА ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ МУДРОСТИ !

И "ВАДЖРА" или Ваджру символизирует Ваджра-Скипитер, А "САТТВА" или Саттву символизирует Ваджра-Колокольчик в руках у Ваджрасаттвы! Результат слияния которых - Недвойственное Блаженство - "ВАДЖРАСАТТВА"

И мы пребываем и интегрируем всё в этом Блаженном состоянии с "ХУМ" !

СВЕТ ВАДЖРАСАТТВЫ БЕЛЫЙ - это Свет Изначальной Чистоты! И этот Белый Свет представляет единство всех цветов спектра и Нераздельное Единство Мудрости Всех Будд!

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ !

Само слово "ВАДЖРА " имеет функцию Очищения, Крепости и Усмиряющей Активности, представляет Зерцалоподобную Мудрость и олицетворяет Совершенство Формы всех Будд! Ваджрасаттва дарует Ваджра сиддхи , дарует сиддхи-благословения всех Татхагат , дарует сиддхи-благословения Мирных, Радостных и Гневных проявлений Будд или Божеств !

ВАДЖРАСАТТВА - это Имя Истины и Слово-Истины! И потому Его Достоинства неисчислимы! Это Святое Имя - Благословение всех Татхагат!

В "Падма-Пуране" есть шлока, которая приводится в "Хари бхакти-виласе"(2.527):

"Если какой-то Преданный один раз произносит Святое Имя Господа, или если оно проникает в его ум или входит в уши, то Святое Имя, несомненно освободит его от материального рабства, независимо от того, правильно его грамматически произносят или неправильно, правильно ли соединяют или произносят различные части имени.
О брахманы, поэтому сила Святого Имени велика".

Мастер Дзогчена Намкай Норбу в "Учении Семде" об очищении мантрой Ваджрасаттвы пишет:

"Стослоговая [мантра] представляет сто манифестаций мандалы тела, т.е. сто форм, проявленных в разнообразных функциях нашей энергии. На самом деле, стослоговая мантра Ваджрасаттвы - это не только Ваджрасаттва, но и все Татхагаты или Реализованные Существа . Поэтому она считается очень важным средством для активизации их Мудрости. Когда мы делаем эту Практику, мы вступаем в общение со всеми Татхагатами с просьбой получить их Мудрость, тем самым очищая и устраняя препятствия и помехи."

И поскольку в Шестислоговой мантре "ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ " сконцетрирована самая суть и Сердце 100 Стослоговой мантры Ваджрасаттвы, то 6 слоговая, при правильном отношении, произношении и понимании становится очень мощным средством очищения, устранения препятствий и активизации Мудрости всех Реализованных Существ!

Также, мы осознаём важность исполнения взятых на себя обязательств и договорённостей, важность соблюдения ваджрных отношений между практиками, учителями и учениками, и стараемся их исполнять должным образом, а если мы их не испоняем, или забываем о них, игнорируем и т.д, то нарушаем свой обет, и препятствия, проблемы и напряжения только множатся-преумножаются. Важно осозновать, что Самая важна для Реализации и она связана с чистотой,честью и верностью, и о ней надо заботиться, оберегать, поддерживать, исполнять, и очищать эффективными и экологичными средствами и способами:

Посредством практики:

1) Сутры (Путём Отречения, Накопления Заслуг, Преумножения Добродетели, Концетрации и Воли, что эквивалентно Раджа-Йоге)

Посредством практики:

2) Тантра-Ваджраяны (Путём Трансформации и Аккумуляции Энергии, Преображения Видения, что эквивалентно Кундалини Йоге)

Посредством практики:

3) Маха Ати-Дзогпаченпо (Путём Самоосвобождения Самосовершенства, путём Интеграции Ума и Запредельной Мудрости, что эквивалентно Махамудре и Джняна-Йоге), а также очищение в базовом и фундаментальном измерении Прибежища

Посредством практики:

4) Намо-Намаха (то есть Сотрудничеством, Служением и поклонением Гуру-Учителю, Божествам, священной Мандале, Сангхе, Божественным Помощникам и Благородному окружению, практикой ритуалов, киртанов, бхаджанов, священными танцами ваджра радости и песнями ваджра радости, что эквивалентно Крия-Карма-Йоге и Бхакти-Йоге)

Соответственно, на каждом уровне есть свои уникальные методы и практики. Ни один из уровней не является высшим или низшим. Практика "Существа Нерушимой Мудрости, Чести-Верности и Сострадательной Магической Активности" самодостаточна и не исключает и не отвергает ни один из них и прекрасно работает на всех этих условно 4-5 уровнях. Собственно, практика Ваджрасаттвы это ещё один универсальный вариант и способ практикования Гуру-Йоги.

Таким образом, Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума всех Просветлённых Существ
да станут все наши накопления (органы чувств и их способности, органы действия и их способности, а также ум и его способности)
Истинно Божественными, Просветлёнными и Благословенными!

ТадьятхА ОМ панчендрия авабодхана йе свАхА

तद्यथा ॐ पञ्चेन्द्रिय अवबोधन र्य स्वाहा
ཏདྱ་ཐཱ། ཨོཾ པཉྩནྡྲི་ཡ་ཨཱ་བ་བོ་དྷཱ་ན་ཡེ་སྭཱ་ཏཱ།

САРВА МАНГАЛАМ!

Закончил комментарии, и начал воспевать мантру Ваджрасаттвы в 16.00, 27 апреля 2015 года г.Москва. Тут же засверкали молнии, грянул гром, поднялся стремительный ветер, и нахлынул очищающий ливень!

Э МА ХО!

Вдохновляет и впечатляет этот 10 лунный день, День Гуру Падмасамбхавы! Слава Гуру и всем Владыкам Ваджра! Слава Всегда! Ура!

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ!

Кармаракша
(Тем кто горит желанием
или хочет узнать ещё больше о том что происходит когда мы возглашаем
Святое Имя "Ваджрасаттва",
рекомендую ознакомиться самостоятельно в инете
с переводами Ваджрашекхара Сутры - кстати,
приблизительные переводы на русский Сутра (Тантра) Алмазной Вершины,
Сутра(Тантра) Ваджрной или Алмазной Короны или Диадемы
(Ваджрного или Алмазного Венца или Пика).

Называется Ваджрасаттвой.
Ваджрасаттва дарует сиддхи ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Поэтому Ваджрасаттва является персонификацией Зерцалоподобной Мудрости, или Украшения дхармакаи. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.
Буквально слово "Ваджрасаттва" переводится как "Алмазная Душа" или "Душа Молнии". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды.
Медитацию Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений": "Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения".
Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб . дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.
Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета. В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр . картари; тиб . дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

  • Изображения одиночной формы Будды Ваджрасаттвы. На народе .
  • Практика единства Ваджрасаттвы и Супруги (pdf 297 Kb.) . На народе .

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

Единение Будд

Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

В этой статье

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Повторив текст 21 раз, вы остановите накопление негатива в карме и очиститесь от груза грехов прошлых воплощений. Стослоговая мантра помогает только тем, кто верит в силу священных слов. Без искренности невозможно достичь просветления.

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

Русская адаптация:

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

Исполнение:

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Пока душа перерождается в колесе Сансары, накопление негатива прошлых жизней не избежать. Слушайте мантру Ваджрасаттвы и помните, что никто не застрахован от ошибок прошлого.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Для исполнения найдите уединенное место, где вас не потревожат. Когда выучите священный текст наизусть, попробуйте медитацию в обнаженном виде. Совмещайте медитативную практику с простираниями.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

Силы Ваджрасаттвы:

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Медитация – путь к Просветлению

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Древняя молитва на санскрите, или мантра, обычно состоит из комбинации нескольких звуков или слов. Ее повторяют несколько раз для погружения в особое спокойное состояние расслабленности. Мантра Ваджрасаттвы - популярная молитва, благодаря которой можно очистить чакры, познать свой внутренний мир. Она доступна каждому. Чтобы успокоится или очистить разум от негативных мыслей, достаточно послушать или прочитать ее.

Мантра Ваджрасаттвы избавляет от негативных мыслей

Понятие о Ваджрасаттве

Одной из трех колесниц буддизма является Ваджраяна, которая показывает путь к просвещению. В большей части дочерних школ буддизма в Восточной Азии передают лишь некоторые аспекты Ваджраяны. Основным средством достижения просветления в ней является молитва. Она позиционирует себя как тайный путь, который показывает, как за одну жизнь прийти к состоянию Будды.

В буддизме мантра Ваджрасаттвы имеет особое значение. Ее считают целебной и чудодейственной. Монахи Тибета читают ее еще с древности. Мантра Ваджрасаттвы очищает их от нарушенных обетов и груза современного мира.

Ваджрасаттва - божество, имеющие белое тело, символизирующее чистоту и непорочность. Он носит шелковые одежды и драгоценности, держит ваджру в правой руке и дильбу в левой. Он олицетворяет:

  • мудрость;
  • спокойствие;
  • очищение;
  • искупление нарушенных обетов;
  • стойкость духа.

Стослоговая молитва почитаема в буддизме, она способна избавить от духовного беспокойства. Улучшить свою карму, облегчить ее - главное предназначение. Она проявляется в 100 разных видов энергии человека. Ее также называют звучанием Алмазного Ума. Стоголовая, или Ваджрасаттва, на санскрите переводится как «алмазное, совершенное создание». Ее силу часто сравнивают с ударом молнии или силой грома.

Ваджраяна — колесница, показывающая путь к просвещению

Текст и перевод

Медитация «алмазного ума» очищает сознание от заблуждений и вопросов. Избавляет от негативных и печальных мыслей. Для медитации используют разные Стослоговые молотвостишья, которые можно проговаривать или слушать.

Текст Ваджрасаттвы на санскрите:

Ом Ваджрасатва Самая Ману Палая

Ти Тха Дри Дхо me Бхава

Су По Кха Ёме Бхава

А Ну Рагто mе Бава

Ци Тамгри Я Куру Хунг

Ха Ха Ха Ха Хо/ Бха Хум

В переводе это означает:

Ваджрасаттва, защити мою ответственность,

Прошу, оставайся всегда со мной.

Будь рад за меня,

Всегда будь искренним со мной,

Сделай все мои поступки хорошими,

Сделай так, что бы у меня был добродетельные мысли.

Различают 5 самых распространенных слов и словосочетаний в молитве Ваджрасаттвы, которые имеют особенное обозначение.

Суть предназначения

В Тантрах мантра Стослоговая Ваджрасаттвы обозначает возможность достичь совершенства в духовной деятельности. Основные ее возможности:

  • очищение кармы;
  • познание себя;
  • расслабленность;
  • облегчение страданий;
  • понять свое земное предназначение;
  • уменьшение волнений;
  • снятие напряжения;
  • лечение хронических болезней.

В хаотичном мире, чтобы найти спокойствие и познать себя, достаточно выделить пару минут для молитвы. Она восстановит поток сознания и успокоит душу и тело. Очистит от негативных чувств: злобы, зависти, ненависти. Практика мантры Стослоговой Ваджрасаттвы очищает от грехов и устраняет духовные препятствия.

Мантра помогает достичь расслабления и равновесия

Особенности практики

Мантры «алмазного ума» помогают освободиться от накопившихся плохих мыслей с помощью ровного дыхания и метода освобождения разума. Способы совершенствования не дадут результат, если тело и мысли останутся омраченными. Чтобы практика мантры Ваджрасаттвы дала эффект, начните медитировать, чтобы дать телу и душе спокойствие.

Для эффективности метода мантры нужно точное воспроизведение прописанных молитв. Каждая из них имеет свою технику правильного использования.

Стослоговую мантру не нужно передавать ученику от учителя. Использовать ее может каждый человек так, как ему удобно:

  • читать;
  • петь;
  • слушать;
  • выучить.

Стослоговую молитву практикуют в любое время дня и ночи. Необходимо проводить ее в полном уединении. Чтобы мантра дала желаемый эффект, нужно следовать рекомендациям буддистов:

  1. Многократное чтение слов или прослушивание звуков молитвы.
  2. Полная сосредоточенность на звучании.
  3. 21 раз повторений каждый день. Это очистит негативную карму.
  4. 108 раз чтения на день осветлит карму полностью.
  5. Медитировать ежедневно 15-20 минут.

Для полного просветления и достижения нового уровня духовности необходимо повторить мантру 1 млн раз. Каждое слово в мантре имеет свой смысл и несет определенную просьбу к Ваджрасаттве.

Проведение обряда

Для глубоко медитативного состояния нужно принять душ или ванну с аромасвечами. Запахи позволят телу настроиться на вибрации голоса от чтения. Для начала можно слушать мантры и пытаться повторять.

Заключение

Мантра Ваджрасаттва - мантра большой силы, которая дает чувство легкости в теле, крепкое здоровье и ясность мышления. Практикующие мантру люди спят меньше, но чувствуют себя умиротворённо. Ваджрасаттва очищает карму не только в нынешнем теле, но и в других воплощениях.