Детальная аппликация - комнатный цветок. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Дайте каждому ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите каждому ребенку составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.

Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?» (Красивые, комнатные, голубые и т. д.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Аппликация на тему:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Цветущий кактус в горшочке».

Цель : Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа : беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».

Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.

Ход деятельности:

1. Часть. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий… (кактус).

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.

2.Часть.Беседа.

Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.

Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.

Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

У кого из вас он растёт дома?

Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.

Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус?

Давайте попробуем.

3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой высоко поднимая колени.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай Вращение головой.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец, готовы все Ладошку перед собой,

День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце .

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».

Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

  • Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
  • Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
  • Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
  • Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.

  • Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кактус».

Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.

5. Часть. Заключительная.

Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.

Зимою розовое солнце,

Котёнок чёрный на снегу,

Деревьям бедным достаётся:

Их колет ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зелёный кактус мой подрос,

А прикоснусь - кольнёт острее,

Чем зимний втер и мороз.

Открытое занятие по аппликации на тему:

«Цветущий кактус в горшочке».

(Подготовительная к школе группа)

ГБОУ Школа№904

УК «Акварель»

17.02.2017 г.

Конспект подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №135

Красноармейского района г. Волгограда

Методическая разработка

«Организация мини-музея

«Космические дали»

В предметно-развивающей среде группы с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Список литературы

Камнева Мария Сергеевна

Мышкина Наталья Александровна

Должность

Воспитатели

Название методической разработки

«Организация мини-музея «Космические дали»В предметно-развивающей среде группы с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Место работы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 Красноармейского района г. Волгограда

Контактный телефон

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Когда мы до конца исследуем космос, окажется, что, будучи здесь, на земле, мы уже были в небе. »

Станислав Ежи Лец

Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.
Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем в наших почемучках. Нами был разработан цикл занятий о космосе, куда вошло все, что касается мира надземного, все, что существует над землей, над нами. И в первую очередь то, что ребенок может видеть: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну и т. д. Дети познакомились с Солнцем, самой яркой звездой, Солнечной системой и с ее жительницами- планетами, с наиболее яркими звездами и созвездиями; узнали о посланцах дальних миров - метеорах и метеоритах, о кометах которые можно увидеть на ночном небосводе. Детей познакомили с нашей голубой планетой, как Земля вращается вокруг своей оси, с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца, и почему на Земле происходит смена дня и ночи. Мы познакомили детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное - раскрыли перед детьми значение космических полетов для человека.

На занятиях о космосе большое внимание уделяем занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству.

Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей. Дети очень любят «путешествовать в космос».

И видя, как дети играют, фантазируют, мы с родителями нашей группы решили помочь им – изготовили атрибуты для космических игр. А когда космических экспонатов стало много, решили создать мини - музей «Космические дали».

Цель мини- музея: создать условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире, космосе.

Задачи:

  • Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики.
  • Сформировать и закрепить первые представления о Вселенной, о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях.
  • Углубить и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.
  • Воспитывать уважение к профессии космонавта.
  • Воспитывать социально-активную творческую личность.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Ожидаемые результаты:

Дети

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Свою работу по созданию мини-музея «Космические дали» мы начали с ознакомления методической литературы, познание истории создания музея, следующим этапом стало подборка оборудования.

Все оборудование музея подобрано в соответствии с ФГОС; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществлялся исходя из того, что при реализации программы «Детство» основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью является игра.

Раздел «Космическая мастерская»

Данный раздел создан для того, что бы дети переносили полученные знания на продукт деятельности. Поделки, выполненные совместно с воспитанниками и их родителями, послужили атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр на космическую тематику.

Цель раздела: Развивать способность выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира и выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.

Задачи: - учить изображать космическое пространство – звезды, планеты и т.д;

Учить детей продумывать композицию и содержание продукта деятельности;

Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана;

Воспитывать аккуратность, желание выполнять задуманное до конца.

Ожидаемый результат: развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Экспонаты, представленные в разделе «Космическая мастерская» - это детские рисунки и поделки, сделанные совместно с воспитателями и родителями.

Раздел «Коллекции о космосе»

В истории исследования космоса было немало выдающихся успехов, таких, например, как старт первого спутника или первый полет человека.

Космическая коллекция представлена уже достаточно богатым материалом по истории освоения человеком космического пространства.

Коллекционный материал данного раздела служит в качестве наглядно демонстративного пособия, который был собран совместно с воспитанниками и их родителями.

Цель раздела: Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность. Воспитывать чувства сопричастности к судьбе нашей планеты. Дать возможность дошкольникам узнать о том, что Почтовые ведомства СССР, социалистических стран и многих других государств мира посвятили космическим полетам и запускам научных космических станций на Луну и в сторону планет солнечной системы специальные серии марок.

Задачи: - воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Воспитывать познавательный интерес к астрономии, желание наблюдать за небесными объектами;

Способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты;

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Экспонаты, представленные в разделе «Коллекции о космосе» - коллекция марок.

Раздел «Космический спортзал»

Цель раздела: Развитие двигательной активности детей.

Задачи: - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Ожидаемый результат: Совершенствование техники выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость. Ориентирование в игровых ситуациях, воспитание чувство коллективизма в играх.

Раздел « Космическая еда»

Порой сложно бывает организовать разнообразное питание при большом обилии продуктов в магазинах. А как же организовано питание на орбите при длительных космических полетах? Чем питаются на орбите? Как принимать пищу в условиях невесомости?

Цель раздела: изучить проблему организации космического питания.

Задачи: - изучить историю производства космической еды;

Найти и изучить нормы питания космонавтов;

Проанализировать материалы и выявить изменение рациона питания космонавтов с начала пилотируемой космонавтики по настоящее время;

Изучить способы приготовления космической пищи и ее хранение.

Экспонаты, представленные в разделе «Космическая еда» - муляжи космической пищи.

Раздел «Космокинозал»

Целью создания «Космокинозала» является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций. А также повышение качества образовательного процесса, возможность обогащения воспитательно-образовательного процесса в детском саду и повышения его эффективности.

Задачи раздела «Космокинозал»:

Сделать деятельность привлекательным и по-настоящему современным, усилить мотивацию ребенка;

Мультимедийные презентации дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности;

Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Мультимедийные презентации, применяемые нами, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT. Мультимедийная деятельность проводятся в музыкальном зале, с мультимедийным проектором, экраном, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Экспонаты, представленные в разделе «Космокинозал» - мультимедийные презентации «Космические дали», «Путешествие в Космос», «Далёкие и близкие планеты».

«Литература о космосе»

Цель : активизировать и обогатить словарный запас детей, расширить знания и представления о космосе, о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах. Сформировать представления о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи раздела:

Знакомство детей с литературой о космосе;

Формирование интереса к неизвестным фактам из истории космоса;

Формирование основ экологического и планетарного сознания;

Расширение представлений о планете Земля, о планетах Солнечной системы, о государственных праздниках;

Воспитание чувства сопричастности к судьбе нашей планеты, видеть и чувствовать красоту природы Земли;

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Экспонаты, представленные в разделе «Литература о космосе» - детские энциклопедии о Космосе; художественная литература (сказки, рассказы, стихи); картотека загадок о космосе.

«Космическая лаборатория»

Наша Космическая лаборатория создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения. В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями.

Цель создания: формирование мировоззрения о космосе, умение пользоваться знаниями о космосе в практической деятельности; развивать и поддерживать познавательный интерес детей к космосу.

Задачи:

Развивать познавательный интерес по теме «Космос»;

Повышать интерес к исследовательской деятельности;

Упражнять детей выдвигать гипотезу, проверять её на практике, делать выводы, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями;

Развитвать у детей способности творческого применения полученных в процессе экспериментирования знаний и умений.

Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети становятся учеными и проводят опыты в специальных халатах.

«Космическая игральдия»

Данный раздел состоит из дидактических игр, которые способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Настольно - печатные игры о космосе – это интересное занятие для детей при ознакомлении с миром космоса. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" и др.

Цель настольно-печатных игр:

Успешное развитие речевых навыков, математических способностей, логики, внимания, памяти;

Развитие навыков самоконтроля.

Словесные игры – построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений.

Цель словесных игр:

Развитие зрительной памяти

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие интереса к изучению Вселенной

Развитие мыслительной операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, различение, классификация);

Воспитание произвольного поведения, памяти, внимания;

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.

Цель игр с предметами:

Умение сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

Знакомство со свойствами предметов, величиной, цветом.

Экспонаты, представленные в разделе «Космическая игральдия»

- настольно-печатные игры;

Картотека словесных игр;

Игры с предметами (игры инсценировки, сюжетно-дидактические игры).

Выводы:

Реализации нашего инновационного проекта по созданию мини-музея «Космические дали» доказывает необходимость инновационного подхода в формировании познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Данная работа осуществлялась с учетом программы «Детство», с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей.

В итоге дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению поставленных целей - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

В результате непосредственной образовательной деятельности – сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, изображали свои представления о полете в космос. Создали альбом с рисунками «Космические миры», поделки заняли своё место на тематической выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Космос», «Космические задачи», «Созвездия» и др.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители стали нашими активными участниками и помощниками при создании выставки.

Наряду с развитием познавательных способностей у наших ребят обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

На этом работа по космической теме в нашем мини-музее не заканчивается. В планах на будущие: создание панно на развитие мелкой моторики, пополнение экспонатов по разделам: космическая коллекция, космокинозал, космическая игральдия, а также проведение досугов с привлечением родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  2. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  3. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  4. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3).
  5. Журнал «Ребенок в детском саду» 1,2002. Издательский дом «Воспитание дошкольника»
  6. Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. КОИПКРО, Кострома 2002.
. Также можно пополнить кошелек Яндекс Деньги 410015930905285

[email protected]

Как оплатить счет на сайте:

1. Зарегистрируйтесь в Личном кабинете. При регистрации заполните все поля, поставьте галочку "Я согласен с договором оферты" и нажмите "Обновить".

2. В личном кабинете выберите мероприятие, укажите количество участников и нажмите кнопку "Оплатить".

3. Для совершения платежа в системе ROBOKASSA выберите способ оплаты, нажмите "Оплатить" и следуйте дальнейшим инструкциям системы. Возможные варианты оплаты:

  • Электронным кошельком (Webmoney, QIWI Wallet)
  • Банковские карты (VISA, MasterCard)
  • Терминалы оплаты (QIWI, Элекснет)
  • Через интернет-банк (Альфа-Клик, Русский Стандарт)
  • Сотовые операторы (Мегафон, TELE 2)
  • Другие способы оплаты (Связной, Евросеть)

4. Конкурсные работы, заявку на участие, отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту [email protected]

Оплата с помощью банковской карты
Пользовательское соглашение
Политика Конфиденциальности

Участвуя в наших дистанционных олимпиадах и конкурсах вы всесторонне развиваетесь, расширяете свой кругозор и становитесь более компетентными в разных областях нашей жизни. Что позволяет Вам стать более уверенными и целеустремленными! А также расширить свой объем личного портфолио.

Мы желаем Вам успехов в наших олимпиадах и конкурсах!

Педагоги участвовавшие в наших дистанционных мероприятиях могут пройти аттестацию, наш сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Свидетельство №ФС77-62875 как сетевое издание, осуществляющее образовательную, культурно-просветительскую деятельность. (Скачать Свидетельство)

Организатор конкурсов и олипиад Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»
Свидетельство регистрации СМИ (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77 - 72077 от 29.12.2017г.
Учредитель сетевого издания: ООО "Пятое измерение"
Email: [email protected]
Сайт: www.сайт

Ирина Ковылина

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: Колючие комочки.

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадраты зеленого цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, клеенка, энциклопедия комнатных растений, иллюстрации цветущего кактуса.

Ход деятельности.

1. Часть. Вступительная.

Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель загадывает загадку:

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой.

Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, теплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

Из зеленой бумаги квадратно формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.


Из красной или желтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

Из оставшейся бумаги желтого и красного цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.





Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.

4. Часть. Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

дети поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

вращение головой

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5. Часть. Заключительная.

Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема.

Зимою розовое солнце,

Котенок черный на снегу,

Деревьям бедным достается:

Их колит ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зеленый кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнет острее,

Чем зимний ветер и мороз.


Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда - и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей - крупой. Положим в горшочек луковицу - посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы - воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

Нарисуйте воду в лейке - закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода - прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

Сделайте солнышку лучики - разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.