Mg китайские автомобили. MG: История марки, каталог моделей и технические характеристики. О Компании MG

Удивительно, что являясь британской компанией, MG почти не развивалась, реализуя лишь по несколько тысяч автомобилей за год. Англичане занимались преимущественно законным копированием успешных соотечественников, которые занимали хорошие позиции на рынке. После этого бренд был продан китайской корпорации. Сейчас автомобили компании MG продаются буквально повсеместно, особенно на азиатском рынке. Там автомобиль приближается к лидирующим позициям. Марка предлагает хороший модельный ряд автомобилей, которые отличаются привлекательной внешностью и доступной ценой. Это делает компанию крайне популярной.

В России MG лишь начинает свое развитие, но некоторые журналисты уже успели вживую осмотреть новые автомобили и опробовать их на деле. Они дают положительные отзывы MG по пережитым впечатлениям. Правда многие захотели побрызгать грязью на не особо известную марку из Поднебесной, что создало изначально плохое мнение об автомобилях компании. Это ложные ощущения, ведь на самом деле МГ предлагает отличные авто. Давайте рассмотрим выгодные предложения компании.

MG 6 обладает очень необычным дизайном и сбалансированными техническими характеристиками

Динамичный и очень современный хэтчбек MG 6, который замаскирован под седан, стал крайне популярным дизайнерским решением китайского изготовителя. Авто получилось достаточно оригинальным, а кроме того оно сумело развеять негативные представления о том, каким должен быть транспорт из Китая. Посмотрев пользовательские видеоролики, а также почитав отзывы MG 6 можно выделить следующие особенности :

  • В первую очередь авто отличается оригинальный оформлением, которое выглядит очень дорого;
  • Компания предлагает премиальное исполнение салона, поэтому он будет максимальной удобным;
  • На автомобиле установлена надежная и достаточно производительная техника. Двигатель на 160 лошадиных сил экономично потребляет топливо и позволяет насладиться поездкой;
  • Управление автомобилем очень простое, что делает его использование более безопасным;
  • Все, что функционирует в данном авто, отличается превосходным качеством и простотой. Заметно английское происхождение модели.

MG 6

По фото MG 6, которые компания размещает на официальном сайте можно выявить некоторые особенности. Загадочность транспорта заставляет потенциальных покупателей посетить салон и опробовать новый автомобиль в ходе тест-драйва. Автомобиль приятно удивит потенциального покупателя, после чего тот захочет получить его в свое распоряжение. Цена MG 6 составляет около 950 000 рублей, что приемлемо для авто с такой внешностью и техническим оснащением.

Морис Гараж МГ550 – добротный седан в среднем сегменте

MG550

Модельный ряд компании отлично представляет средний класс авто. Авто приятно удивляет не только яркой внешностью, но и доступной ценой, которая превосходит практически все предложения китайского рынка. В компании отмечают, что будущее поколение данного седана, которое увидит свет не позднее 2017 года, станет просто великолепным. Для начала разберем нынешнее поколение:

  • Автомобиль обладает консервативной внешностью и отличным набором встроенных функций;
  • Оптика машины имеет нечто общее с некогда братом компании - Ягуаром;
  • Авто интересно и с технической стороны. На нем установлен силовой агрегат на 133 лошадки, объем равняется 1,8 литрам;
  • Есть версия с автоматической и механической коробкой передач, настройки очень точные;
  • Подвеска достаточно мягкая, но на дороге не пробивается;
  • Качество сборки приятно удивляет, сложно представить лучшего решения в данном аспекте.

У многих китайская сборка не вызывает ассоциаций в хорошим качеством, но данный автомобиль отметает все сомнения в сторону. Авто получилось крайне надежным, а для его изготовления были использованы лучшие материалы. Авто порадует владельца хорошими повадками, которые повторяют его породу. Ни один китайский изготовитель еще не радовал покупателя такими оригинальными разработками, которые имеют английские корни. Цена нового MG 550 превышает 850 тыс рублей.

MG3 Cross – тест-драйв компактного авто

Это первое авто, которое было представлено компанией на отечественном рынке. Цена MG3 Cross стала главным фактором, который способствовал популярности. Красивый дизайн рассчитан в первую очередь на молодое поколение. Главные особенности автомобиля:

  • Дизайн во многом напоминает Renault Sandero, когда небольшой хэтчбек превращается в гордый паркетник;
  • По контуру автомобиль отделан качественным пластиком, что сообщает о природе кроссовера;
  • Компактный салон не испортит общего впечатления о машине, ведь тут все выполнено в молодежном стиле;
  • Авто оснащается неплохим движком, который стоит практически на всех бюджетниках компании. Его объем - 1,6 литра, а мощность - 106 лошадиных сил;
  • Управление автомобилем очень чувствительное, что должно понравится потенциальным покупателям.

Данный кроссовер получился крайне удачным и он определенно заслуживает похвалы. Правда производитель все никак не может доказать свое превосходство над другими компаниями Поднебесной, поэтому говорить о реальных преимуществах еще рановато. Не смотря на это, машина была рассмотрена во множестве обзоров и вполне может конкурировать не только с китайскими изготовителями. Стартовая цена MG3 Cross составляет всего 750 000 рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с уникальным дизайном и оптимальным техническими характеристиками.

Итог

Предложения компании МГ занимают весьма неплохие позиции в плане интереса потенциальной аудитории покупателей. Чем больше данных становится известными по модельному ряду компании, тем больше публика требует новых фото авто и предъявления характеристик, отзывов и профессиональных обзоров.
На Российском рынке продукция компании пользуется определенным спросом, но до звания лидера ей еще крайне далеко. Авто относится к элитному разряду китайских машин. Подобных предложений сейчас немного, виной всему малый спрос.

MG - история марки:

Нет, MG не является опечаткой известного американского производителя автомобилей GM, на самом деле это бренд британских спортивных автомобилей, который впервые был открыт в 1924 году. MG на самом деле обозначает Morris Garages, дочерняя компания Morris Motors, старого британского автопроизводителя. Morris Garages сначала был дилером автомобилей Morris в Оксфорде, но очень скоро они начали продавать свои собственные модифицированные версии.

Поначалу, автомобилями, произведенными в MG, были шасси Morris с кузовом, сделанным Carbodies из Coventry. Эти модели продавались довольно хорошо, что побудило компанию переехать в более крупный завод, чтобы идти в ногу со спросом. В 1928 году компания стала достаточно большой и отделилась от головной компании, и тогда MG стала MG Car Company Limited. В том же году появился первый оригинальный автомобиль MG, модель 18/80, который уже не был основан на шасси Morris.

В 1935 году William Morris продал компанию Morris Motors, которой позже завладела Nuffield Organisation. Это было началом компании в гонках. Дальнейшая смена руководства произошла в 1952 году, когда British Motor Company (BMC) объединилась с MG. В этот момент история компании стала «туманной». В попытке сократить расходы, завод MG был закрыт, что вызвало неожиданное волнение среди рабочих и клиентов.

Модель MGB была выпущена в 1962 году. Современный и более удобный, чем его предшественник, он производился с некоторыми усовершенствованиями вплоть до 1980 года. Модель GMC производилась между 1967 и 1969 годом, но ее большие размеры и плохое управление не позволило ей стать любимчиком среди клиентов.

Когда BMC была передана в группу Rover в 1986 году, MG стал собственностью British Aerospace в 1988 году и позже, в 1994 году собственностью BMW. Это продолжалось до 2000 года, когда немцы продали его обратно британцам вместе с Rover, который претендовал на победу. Компания стала MG Rover Group и основала свою деятельность в Longbridge, Birmingham.

Пока компания MG принадлежала Rover Group, они продавали переименованные седаны Austin, такие как Metro, ​​Maestro и Montego. Кроме того, в 1992 году была выпущена двухместная модель MG RV8, а также целый ряд новых моделей MGF в 1995 году. Это был первый серийный автомобиль с 80-х годов, когда производство вскоре было прекращено.

После того, как BMW продал MG, появились новые модели, такие как MG ZR, Rover 25 и MG ZS. К 2005 году производство Rover и переименованных моделей MG прекратилось, и ходили слухи, что китайцы, если быть конкретными, Nanjing Automobile Group, были заинтересованы в покупке британской марки. В июле того же года Nanjing уже купил права на имя MG.

Завод Longbridge продолжал производить модели TF, а новый завод в Китае заботился о модели MG 7. Кроме того, новое предприятие в Ardmore (Оклахома) занялось мировым производством TF. Новое поколение спортивного автомобиля, который должен был появиться в 2008, было объявлено в 2006-м. На моделях MG3, MG 5 и MG 7 также были сделаны некоторые обновления.

MG Cars — компания родом из Туманного Альбиона, в данный момент принадлежащая китайской Nanjing Automobile Group. В прошлом компания в первую очередь специализировалась на спорткарах, однако сегодня она ориентирована в первую очередь на легковые автомобили. Весь модельный ряд MG Cars .

MG сделала себе имя в первую очередь благодаря двухместным спортивным кабриолетам, что было очень интересной и необычной конструкцией для своего времени. Основное производство находилось в Эбингдоне, недалеко от Оксфорда. В период 1990 – 2000 годов МГ принадлежала с BMW, а с 2005 года ее владелец NAG, восстановивший производство линии спорткаров.

Основоположником фирмы стал веломеханик Моррис, который в начале 20 века открыл магазин розничной торговли автомобилями, ставший уже к 1910 году стал крупным центром торговли автомобилями «Morris Garage». Через 13 лет компания пришла к осознанию необходимости выпуска и продажи собственных авто под маркой MG. Созданные на базе автомобиля Морис Минор, оснащённые верхнеклапанным мотором, машины заимели репутацию шустрых и относительно недорогих спорткаров.

Первым автомобилем, который сделал популярным бренд MG, стал двухместный родстер Midget. Успех этой модели вдохновил современных дизайнеров на создание родстера TF.

Расцвет и упадок бренда

Процветание фирмы пришлось на конец 50-х, после вхождения в состав British Motor Corporation вместе с другим отечественным производителем Austin Motor Company. Новые корпоративные разработки буквально спасли фирму.

Например, применённая впервые на модели Y-type новая подвеска заслужила такие хорошие отзывы, что эту схему стали применять на ряде других новых автомобилей. Успех пришел с новыми родстерами: MGA, MGB, MGC, фастбеком MGB GT и обновленной линией Midget.

В 1968 году в состав ВМС добавились Rover, Jaguar, и Triumph, тем самым преобразовавшись в совершенно новое объединение — British Leyland Corporation. В стратегии развития нового объединения не осталось места для MG и ее прекращают финансировать, национализируют и распускают персонал завода.

Но в 1982 BLC было принято решение выпустить малолитражные машины с эмблемой MG. Так она появилась на Metro, Maestro, Montego, и на небольшом, полностью электрическом Impact.

Второе рождение

После приобретения фирмы Nanjing, налаживается выпуск прежних моделей МG с некоторым апгрейдом и на своей территории. Например, появляется очень похожая на Rover 75 модель MG7, седаны MG350, MG550, MG750.

Зимой 2007 года произошло слияние NAC с SAIC, что в итоге поспособствовало возвращению производства MG на историческую родину. Осенью 2008 года MG наконец выпускает после длительного простоя первую собственную модель — MGTF LE 500. А в мае 2011 налаживается выпуск хэтчбека класса С — MG6 GT.

Практически одновременно завод представил седан того же класса MG6 Magnette. 2013 год ознаменовался показом пятидверного хэтчбека MG 3 , а уже осенью того же года был продан первый экземпляр.

На данный момент успешно продаются MG3 и MG6 в комплектациях GT, Magnette и BTCC Edition. В планах компании производство малых кроссоверов MG CS и MG Icon. По слухам, в разработке находится купе и, возможно, кабриолет. Компания уверенно развивается, продолжая давние традиции фирмы.

В гаражах у Morris’a

Для начала отметим, что MG – это сокращение от Morris Garages. История марки начиналась, как и у большинства именитых брэндов того периода, со сборки авто собственной конструкции. Если автомобили получались удачными, а владельцы предприимчивыми, то затем следовало уже промышленное производство. Таким же было и зарождение MG, с той лишь разницей, что первые авто этого брэнда выпустили в старом здании военной академии близ Оксфорда, а не в гараже. А название Morris Garages в те времена означало фактически - «Автосалоны Морриса».

Но старина Моррис, судя по всему, был тщеславным и не слишком оригинальным, и не долго думая, назвал свой первый автомобиль и первую марку – Morris. А вот бизнесменом и инженером он был неплохим. Ему повезло, у него получались отличные автомобили. Но настоящий успех пришел лишь тогда, когда его напарник Сесил Кимбер убедил Морриса, что можно легко продавать подобные, но улучшенные на 10% машины, на 50% дороже стандартных моделей Morris. Однако для этого нужен другой брэнд. Моррису было нелегко, но он согласился назвать новый брэнд MG, правда, не забыв приписать к нему Morris Garages. Так в 1924 году и появился первый автомобиль MG.

С тех пор утекло много воды. У MG были взлеты и падения, о которых AUTO-Consulting обязательно подробно расскажет. Но сейчас наши поиски гаражей Морриса привели нас в окрестности британского города Бирмингем – промышленного района Лонгбридж.

На протяжении большей части XX века этот район занимал одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий Великобритании – Longbridge plant. В конце 1960-х годов этот комплекс был крупнейшим автозаводом в мире, на котором работало около 250 тыс. человек.

Сейчас здесь уже не так многолюдно, но именно тут находится технический центр британского отделения SAIC Motor (SAIC Motor UK Technical Centre). Корреспондент AUTO-Consulting обнаружил за этой скромной вывеской сразу несколько интереснейших подразделений MG: технический центр, дизайн-студию, музей, центр продаж, тестовые лаборатории и завод по производству автомобилей MG.

Китайские инвесторы вложили в завод, лаборатории и дизайн-центр около 500 млн. фунтов (из них 5 млн. – в дизайн-центр), набрали новую интернациональную команду. Но многие специалисты остались «старой формации» – те, которые разрабатывали автомобили MG и Rover в 80-90-х годах, и работают здесь уже по 20-30 лет.

Дизайн-студия и технический центр

Дизайн-студия и технический центр – сердце разработки автомобилей MG. Британский центр отвечает за ключевые этапы дизайна, проводит инженерные, научные исследования, проектирование всех новых моделей MG. Как выяснилось, здесь же полным ходом разрабатывают и автомобили другой марки – Roewe. Фактически это те же MG, только для китайского рынка.

И дизайн-студия, и технический центр – строго засекречены. Тем не менее, Карл Готхам (дизайнер модели MG5, руководитель группы, разрабатывающей новый кроссовер MG) подробно рассказал AUTO-Consulting из каких этапов состоит разработка новой модели.

Все начинается со скетчей (карандашных рисунков) отдельных элементов, затем команда дизайнеров готовит рисунки машины в целом. На следующем этапе создается небольшая модель из глины, потом – полномасштабная модель.

Кульминацией здесь считают изготовление концепта модели, который демонстрируют на автосалонах. И на каждом этапе дизайнеры работают и улучшают каждый из элементов будущего автомобиля.

Если принято стратегическое решение о производстве, то дизайнеры снимают математическую модель, т.е. размеры, углы, повороты, скругления, контрольные точки и пр.) и в электронном виде передают инженерам, которые находятся в соседнем офисе.

Большим подспорьем в моделировании стал 3D-принтер.

Инженеры технического центра адаптируют дизайн авто под возможности современных технологий.

Инженеры британского центра создают всю «начинку» автомобилей MG (и Roewe): двигатели, трансмиссии, подвеска – все это продукты британских разработчиков. Как выяснилось, шанхайское отделение SAIC принимает в этой работе минимальное участие – они лишь адаптируют агрегаты под возможности производства. Координирует работу британского и шанхайского центров.

Следует сказать, что в техническом центре кроме новейших собственных разработок (а на стенде присутствовали новые двигатели, в том числе новый 2,0-литровый турбодизель, новые трансмиссии), целый ряд стендов посвящен разработкам конкурентов. Так инженеры изучают новые решения и пытаются понять, как их удалось получить.

После посещение британского отделения SAIC Motor (SAIC Motor UK Technical Centre) вопрос о месте создания автомобилей MG окончательно прояснился: их разрабатывают именно здесь, в Бирмингеме.

Тестовые лаборатории

Тестирование новых разработок MG также проходит в Британии – для этого построен целый корпус, доверху напичканный электроникой. Перспективные двигатели и трансмиссии, изготовленные в мастерских центра по обходной технологии, проходят стендовые испытания в самых различных режимах.


Стенды и симуляторы позволяет моделировать самую разную манеру езды, ускорения, замедления, движение в гору и пр. При этом измерительная аппаратура фиксирует состояние двигателя по сотням параметров. После того, как двигатель довели на стендовых испытаниях, ему еще предстоят сотни часов тестов на прототипах, которые проводят здесь же, в Англии.

Завод

А вот своего полномасштабного производства автомобилей MG в Великобритании уже нет. На заводе MG в Бирмингеме производится только CKD-сборка. Все части автомобилей сейчас производятся в Китае (в том числе окрашенные кузова) – так дешевле. Затем готовые машинокомплекты поставляют на британский завод, где монтируют двигатель, КПП и еще ряд элементов.

К слову, машинокомплект из Китая приходит в первой комплектации, то есть даже с собранным салоном.

Не смотря на малую локализацию, на британском заводе автомобили проходят строгий контроль качества, включая тесты в «дождевой камере».


Свои тесты перед отправкой машинокомплект проходит и на шанхайском предприятии. Как сообщили AUTO-Consulting представители MG, существует даже легенда, что экскурсия конкурентов из BMW высоко оценила покраску кузова, не найдя в ней огрехов.


Отметим, что MG, выпускаемые на предприятии в Великобритании предназначены только для местного рынка и других европейских стран с правосторонним движением. Такие MG отличаются не только расположением руля, но и более жесткой подвеской «для хороших дорог». В Украину автомобили MG поступают прямиком из Китая.


Спортивные достижения

Смена собственников MG нисколько не повлияла на отношение к этой марке соотечественников. Особо британцы очень гордятся успехами своей заводской команды, которая на автомобилях MG6 NGTC принимает участие в кузовном чемпионате популярной в Британии гоночной серий BTCC. В общем зачете пилот команды MG Джейсон Плато занял третье место, получив в общей сложности 380 очков, всего на 17 очков меньше победителя (выступает на Honda Civic).

Его товарищ по команде, Сэм Тодоров, в общем зачете пришел шестым, набрав 286 очков. Для молодого гонщика, который участвует в чемпионате впервые, это является очень серьезным результатом.

К слову, Honda Civic здесь также считают почти английским авто, так как завод Honda, где ее выпускают, расположен на Туманном Альбионе.

Глобализация

MG, как автомобильная марка не только возродилась, но и набирает обороты. Еще рано говорить, что она завоевывает популярность в Европе, но то, что MG уже представлена на нескольких европейских рынках, в том числе и в Украине – это уже заслуга новых собственников. Глобализация привела MG к ситуации, распространенной в производстве любой другой техники. Техническая разработка проводится в Европе (не только территориально, а на базе европейской (британской) школы автомобилестроения), а производство – в Китае.

MG (Morris Garages) - ранее британская фирма, производившая серийно легковые и спортивные автомобили. Наиболее известной MG стала благодаря производству одного из первых двухместных открытых спортивных автомобилей. Основная фабрика располагалась в Абингдоне. Однако осенью 1980 года завод был закрыт и на два года производство автомобилей было остановлено. С 1990 по 2000 годы MG принадлежит концерну BMW. В 2005 году группа MG Rover перешла под управление, купившей её компании, Nanjing Automobile Group. Nanjing восстановили выпуск спортивных автомобилей MG в 2007 году.

История фирмы

К 1910 году Уильям Моррис являлся владельцем крупнейшим в Оксфорде автомобильным дилерским центром, носившим название «Morris Garage». В 1923 году Сесил Кимбер, менеджер фирмы компании Morris, организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG. Созданные на узлах шасси Morris Minor, двигатель которого имел один распределительный вал в головке цилиндров, машины MG заслужили репутацию скромного подвижного спортивного автомобиля. Серийные модели фирмы позволили ей занять ведущее место на международной спортивной арене.
1 мая 1924 года в Октагоне зарегестрирована торговая марка MG. В 1927 году на свет появляется самый известный автомобиль данного бренда - MG Midget, легковой 2-местный родстер, который затем станет источником вдохновения дизайнеров для современного родстера TF.
В 50х годах прошлого столетия MG входитт в состав British Motor Corporation. Расцвет фирмы начался в конце 50х с приходом инженера Алека Иссигониса, который создал переднюю подвеску для новой модели, буквально спасшей фирму, MG Y-type. Начали появляться успешные родстеры, такие как MGA, MGB, MGC, MGB GT и, конечно же, новое поколение Midget.
В 1968 году в корпорацию British Motor Corporation входят такие бренды как Rover, Jaguar, Triumph, образовав British Leyland Corporation. Вскоре после этого события MG прекратили финансировать, затем после национализации компании, завод распустили.
Однако в 1982 году руководство British Leyland решает начать выпуск малолитражных автомобилей под брендом MG. Так логотип появляется на малолитражках Metro, Maestro, Montego, представлен прототип компактного электромобиля Impact.
В 2000 году, компания BMW объединила свои британские активы - фирмы MG и Rover - в единую группу MG Rover.
В 2005 году MG приобретает китайская компания Nanjing Automobile, которая занялась производством предыдущих моделей MG, слегка модернизировав их. Производство автомобилей было перенесено на завод компании в городе Наньцзин.
Новым толчком в развитии для MG стало вхождение в 2007 году в SAIC Motor Corporation, в которой бренд получил новое дыхание. В разработку производимых автомобилей вложен большой капитал, используется высокотехнологичное оборудование и задействованы инженеры-разработчики английской компании MG Rover. Полностью выкуплено инженерное бюро в британском Лимингтоне у фирмы Ricardo и переименовано в SAIC Motor UK Technical Centre (Технический центр британского отделения SAIC Motor).