Единица скорости передачи данных мбит сек. Какая скорость домашнего интернета нужна вам на самом деле

В России очень хороший и, что не менее важно, доступный домашний интернет. Серьёзно! В деревнях и совсем глубокой провинции дела, конечно, похуже, но возьмите любой, даже небольшой город в европейской части страны и посмотрите тарифы. За 300–400 рублей в месяц можно провести в квартиру интернет со скоростью в районе 25–50 мегабит в секунду, а по какой-нибудь акции и все 100 мегабит.

Для сравнения: в «цивилизованных» странах быстрый интернет (и домашний, и мобильный) обходится на порядок дороже. А ещё там до сих пор живёт понятие «месячный лимит данных». У нас такое осталось только у сотовых операторов.

Впрочем, дешевизна - это не повод платить за то, чем не пользуешься. Даже сотня сэкономленных рублей греет кошелёк, а потому тариф на домашний интернет нужно выбирать исходя из реальных потребностей в скорости. Давайте разберёмся, сколько мегабит в секунду требуется в различных ситуациях, и начнём с базовых понятий.

Мегабиты, мегабайты и реальные скорости

Размер данных принято измерять в байтах. Например, HD-фильм весит от 700 мегабайт (мегов) до 1,4 гигабайта (гига), а Full HD - от 4 до 14 гигабайт.

Скорость передачи данных принято указывать в битах (не байтах!) в секунду, и иногда это вызывает недопонимание.

Байт ≠ бит.

1 байт = 8 бит.

1 мегабайт = 8 мегабит.

1 мегабайт в секунду = 8 мегабит в секунду.

Если пользователь не отличает байты и биты, то легко может их перепутать или принять за одно и то же. В этом случае он вычислит примерное время скачивания HD-фильма через торрент примерно так:

  1. Фильм весит 1 400 «мегов».
  2. Скорость интернета 30 «мегов» в секунду.
  3. Фильм скачается за 1 400 / 30 = 46,6 секунды.

На самом деле скорость интернета 30 мегабит в секунду = 3,75 мегабайта в секунду. Соответственно, 1 400 мегабайт нужно делить не на 30, а на 3,75. В таком случае время скачивания составит 1 400 / 3,75 = 373 секунды.

На практике скорость будет ещё ниже, потому что интернет-провайдеры указывают скорость «до», то есть максимально возможную, а не рабочую. Кроме того, свой вклад вносят помехи, особенно при передаче по Wi-Fi, загруженность сети, а также ограничения и особенности пользовательского оборудования и оборудования поставщика услуг. Проверить свою скорость можно с помощью , а увеличить её - с помощью .

Часто горлышком становится ресурс, с которого вы что-то качаете. Например, скорость вашего интернета - 100 мегабит в секунду, а сайт отдаёт данные со скоростью 10 мегабит в секунду. В таком случае скачивание будет происходить со скоростью не более 10 мегабит в секунду, и с этим ничего не поделать.

Какая скорость интернета нужна на самом деле

Очевидно, что приведённая выше таблица требует разъяснений.

Вопросы и ответы

Что делать, если интернетом пользуются сразу на двух или более устройствах?

Допустим, вы смотрите потоковое видео Full HD на умном телевизоре, жена за ноутбуком с HD-экраном сёрфит по YouTube, а ребёнок что-то смотрит со смартфона или планшета тоже в HD-качестве. Значит ли это, что цифры из таблицы нужно суммировать?

Да, совершенно верно. В таком случае вам потребуется около 20 мегабит в секунду.

Почему на разных сайтах приводятся разные требования к скорости для просмотра видео одного и того же разрешения?

Существует такое понятие, как битрейт - количество информации, которой кодируется изображение в единицу времени, а соответственно, и условный показатель качества картинки и звука. Чем выше битрейт, тем, как правило, лучше изображение. Именно поэтому на торрентах можно найти версии одного и того же фильма с одинаковым разрешением, но разного размера.

Кроме того, существуют сверхплавные видео с частотой 60 кадров в секунду. Они весят больше и требуют более скоростного интернета.

Правда ли, что онлайн-игры так нетребовательны к скорости интернета?

Да, большинству игрушек наподобие CS, Dota 2, WoT, WoW и даже GTA 5 более чем достаточно всего одного мегабита в секунду для мультиплеера, но в данном случае решающим становится пинг - время, за которое сигнал идёт от вас до игрового сервера и обратно. Чем меньше пинг, тем меньше задержка в игре.

К сожалению, заранее узнать даже приблизительный пинг в конкретной игре через конкретного провайдера невозможно, так как его значение непостоянно и зависит от многих факторов.

Почему во время видеозвонков картинка и звук от собеседников ко мне идёт нормально, а от меня к ним - нет?

В этом случае становится важной не только входящая, но и исходящая скорость интернета. Зачастую провайдеры вообще не указывают исходящую скорость в тарифе, но проверить её можно самостоятельно с помощью того же Speedtest.net .

Для трансляции через веб-камеру достаточно исходящей скорости 1 мегабит в секунду. В случае с HD-камерами (и тем более Full HD) требования к исходящей скорости возрастают.

Почему у интернет-провайдеров скорости в тарифах начинаются от 20–30 и более мегабит в секунду?

Потому что чем выше скорость, тем больше денег можно с вас брать. Провайдеры могли бы сохранить тарифы «из прошлого» со скоростью 2–10 мегабит в секунду и снизить их стоимость до 50–100 рублей, но зачем? Гораздо выгоднее повысить минимальные скорости и цены.

В третьем тысячелетии Интернет незаметно стал незаменимым явлением в каждом доме и по популярности вплотную подошел к своему конкуренту – телевидению. Сегодня даже пожилые люди делают выбор в пользу глобальной сети, ведь в отличие от телевидения здесь есть свобода выбора и безграничные возможности. Очень часто бывает так, что пользователь не удовлетворен своей скоростью Интернета и задается логичным вопросом – «Какая скорость Интернета считается нормальной?». Ответить на него однозначно не получится, как бы этого не хотелось. Прежде всего необходимо определить несколько целей, для которых вам нужна глобальная сеть Интернет. А уж потом исходя из целей определяться со скоростью.

Мы с вами не будем углубляться в дискретную математику, чтобы подробно изучать, что из себя представляет мера скорости Интернета. Достаточно будет сказать, чтобы не вводить некоторых в заблуждение, что Мбиты и Мбайты – это разные единицы измерения информации. И так, как пользователи больше знакомы с привычными мегабайтами, приведем следующие аналогии:

  1. Скорость Интернета в 512 Мбит ровняется скорости скачивания любого файла 64 килобайт за 1 секунду.
  2. 6 мегабит заявленной скорости провайдером будет ровняться около 750 килобайт в секунду.
  3. Интернет с 16 Мбит будет скачивать 2 мегабайта в секунду информации из сети.

Какая скорость Интернета считается хорошей для мобильных устройств

Для мобильных устройств, таких как планшет или телефон вполне достаточно будет скорости в 1 Мбит. Хотя этого может не хватить, если пользователь собирается выполнять сразу несколько онлайн-задач, т.е. просмотр фильмов, скачивание файлов и т.д. Обычно мобильный контент имеет в несколько раз меньший объем из-за чего ресурсов требует также меньше, чем web-версии сайтов и приложений. Одного Мбита вполне хватит и для других задач, например, для разговоров в Skype и других мессенджерах. Можно твердо сказать, что для мобильных устройств эта скорость является вполне нормальной.

Какой должна быть скорость Интернета для онлайн игр и просмотра фильмов

Игры и фильмы онлайн являются самыми Интернет-потребляемыми задачами для компьютера. Не всегда скорости, которую вы оплатили является нормальной для обеспечения просмотра фильма онлайн в HD-качестве. И здесь нет никаких мошеннических действий со стороны провайдера. Все дело в том, что нет ни одного Интернет-провайдера, который бы смог обеспечить круглосуточную стабильную скорость передаваемой информации. Этому способствует различные факторы – от элементарной нагрузки сети, до возможностей вашего компьютера и расположения в сети.

Чаще с этим вопросом обращаются именно геймеры, ведь для результативной и интересной игры им просто необходимо использовать стабильную скорость Интернета. Известны цифры скорости передачи данных по сети, которые необходимы для самых популярных онлайн-игр.

  • Для тех, кто любит фантастический мир World of Warcraft – вполне достаточно будет 512 Мбит скорости.
  • Игры World of Tanks и Dota находятся на одной ступени Интернет-потребления – до 1 Мбит.
  • Для Counter Strike достаточно также половины Мбита.

Стоит учесть еще и вид передачи данных. Если у вас подключен пакет с 16 Мбитами, который реализуется при помощи спутникового сигнала, то вполне вероятно, что Интернет-соединение с 10 Мбитами, которое подключено при помощи кабеля будет лучше и быстрее. Это происходит по той причине, что беспроводное соединение характеризуется большой потерей пакетов данных при передаче.

Тарифы Интернет-услуг

Для того, чтобы смотреть фильмы в разном качестве сегодня необходимо знать приблизительную нужную скорость Интернета.

  • Чтобы смотреть видео с типом трансляции 360p, нужно Интернет-соединение со скоростью около 1 Мбита ().
  • Для просмотра трансляции с 720p будет достаточно 5 Мбит.
  • Чтобы просматривать онлайн видео в качестве Ultra HD 4K, необходимо более 30 Мбит в секунду.

Для каких целей необходима скорость Интернета больше 30 Мбит в секунду

На данный момент есть и более быстрые подключения, но и стоят они соответственно дорого. Не каждый Интернет-провайдер способен обеспечить скорость более 30 Мбит. В первую очередь такая скорость понадобиться тем, кто имеет дорогие и мощные устройства, телевизоры с высоким разрешением, компьютеры с большой производительностью, которые позволяют воспроизводить требовательный контент. Также в высокой скорости нуждаются пользователи, которые часто выгружают в сеть различные ролики, программы, игры больших объемов. Поэтому понятие нормальной скорости Интернета зависит в первую очередь от ваших задач.

Всем, кто использует Интернет лишь для ознакомительных целей – посещение социальных сетей, интернет-журналов, чтение книг онлайн, вполне достаточно будет скорости в 1 Мбит качественного соединения (с минимальными потерями пакетов или низким ping).

Для тех, кто более требователен к глобальной сети, скажем, средний сегмент (а таких пользователей большая часть) – нечастое скачивание файлов, просмотр видеороликов Youtube и онлайн-фильмов, использование онлайн-игр и т.п. будет достаточной скорость от 10 Мбит/сек.

Как измерять скорость интернета

Для того, чтобы измерять скорость Интернета и определить низкая или нормальная она у вас, существую специальные онлайн-сервисы и программы (). Проще всего использовать онлайн-сервисы, ведь для этого нет необходимости скачивать на свой компьютер ненужные файлы и занимать пространство жесткого диска. Чтобы тест был максимально точным, нужно придерживаться некоторых условий:

  1. Подключите кабель напрямую через сетевой интерфейс (сетевую карту) к тому компьютеру, на котором будете проверяться скорость.
  2. На проверяемом компьютере нужно закрыть все программы, которые работают на данный момент. Также нужно выключить всевозможные утилиты, которые могут работать в фоновом режиме, обычно ими выступают антивирусные файерволы и торрент-клиенты, которые запускаются вместе с компьютером.
  3. Откройте «Диспетчер задач» и окончательно убедитесь, что никаких загрузок не производится.

Одним из популярных сервисов проверки скорости передачи пакетов по сети является сервис http://speedtest.net/ru/ .

  1. Чтобы проверить свой Интернет, перейдите по ссылке и нажмите на большую кнопку посередине «Начать проверку» (Begin Test).
  2. После этого система проверки соединится с ближайшим сервером, расположенный к вашему месту пребывания и проведет все необходимые процедуры по определению скорости.
  3. В конце проверки вы увидите на мониторе всю информацию по вашему соединению, а именно: число утерянных пакетов (ping), входящая и исходящая скорость соединения и ваш текущий IP-адрес.

Сервис Speed Test

Еще один подобных сервис, который доступен по адресу https://2ip.ua/ . Здесь вы также можете проверить скорость, нажав на кнопку главной страницы «Тестировать». Примечательно, что иногда результаты тестов между этими двумя сервисами отличаются и разница местами велика. Но нельзя сказать однозначно, что сервисы пудрят мозг пользователям, ведь условия и методы проверки могут различаться. Не говоря уже о других факторах влияния на результат – расположение серверов сервисов, загруженность сети в данный моменты и т.д.

Сервис 2ip

Нельзя назвать точную цифру скорости Интернета в Мбитах, которая подходила бы для каждого пользователя и считалась бы нормальной. Пакет с определенной скоростью нужны выбирать исходя из своих потребностей.

Вконтакте

Поскольку все больше и больше наших ежедневных развлечений связаны с Интернетом, то его скорость стала очень важным фактором. В мире, где люди могут легально скачивать фильмы и просматривать телевизионные шоу со своих ПК, пользователи не хотят долго сидеть и ждать. Из-за этого, покупая новый широкополосный пакет, пользователи стремятся узнать, насколько быстро будет установлено соединение. К сожалению, есть небольшая головоломка, которая состоит в проблеме распознавания между мегабитами и мегабайтами .

Мегабиты и Мегабайты

Предположим, вы заинтересованы в получении нового интернет-сервиса.
Вы смотрите на скорости, предлагаемые в пакете, который рекламирует «до 50Мб/с». Если вы приобретете этот пакет, как вы думаете, какой будет ваша скорость загрузки ?

Легко предположить, что «Мб/с» означает «мегабайты в секунду» и что, если вы подключите этот пакет, то сможете загружать файлы со скоростью 50 Мб в секунду. Однако внимательно изучите приведенное объявление.

Нижняя буква «б» в этом примере очень важна, поскольку показывает, что речь идет не о 50 мегабайтах в секунду. Эта скорость Интернета, фактически рекламируется со скоростью 50 мегабит в секунду, что сильно отличается!

«Реальная» скорость

Итак, если мы не собираемся загружать со скоростью 50 мегабайт в секунду, что принесет вам 50Мб/с? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть на мегабиты и мегабайты. Чтобы сделать это, нам проще убрать «мега» в обеих словах и сравнить разницу между битом и байтом. Байт состоит из 8 бит, поэтому мы можем сказать, что байт в 8 раз больше, чем бит, или математически, 1 байт = 8 бит.

Если мы используем эту информацию в наших мегабитах и ​​мегабайтах, то мы можем видеть, что мегабайт в 8 раз больше мегабита, или 1 мегабайт = 8 мегабитам.

Теперь, когда мы это знаем, мы можем определить, скорость в мегабайтах, при 50 мегабит в секунду.

Учитывая, что в байте есть 8 бит, мы можем принять значение 50 Мбит / с и разделить его на восемь. Это дает нам 6.25, что означает, что мы будем загружать со скоростью 6,25 мегабайта в секунду. Это намного медленнее, чем мы предполагали!

Вот почему так важно понимать разницу между мегабитами и мегабайтами .

То, что похоже на отличную сделку, вдруг становится в восемь раз хуже, после подписания договора. Если вы хотите знать, использует компания мегабиты или мегабайты, это легко сделать. Просто помните, что в мегабитах используется маленькая буква «б» (Мб / с), а в мегабайтах — «Б» (МБ/с).

Зачем использовать биты? Почему не байты?

Почему мы, в первую очередь, используем биты? Не было бы ли намного проще, если бы компании просто рекламировали свои скорости в мегабайтах и не вводили бы в заблуждения?

С точки зрения маркетинга, выгоднее завлекать клиентов, использую мегабиты (50 Мб / с выглядит более впечатляюще, чем 6,25 МБ / с). Однако наиболее разумным объяснением является то, что скорость передачи данных в сети всегда измеряется: байты обычно используются, когда мы вычисляем объем и размер (жесткий диск 500 ГБ, файл 10 Мбайт), а биты используются, когда мы обсуждаем, насколько быстрым является соединение (50 Мб / с, Интернет).

Фактически, мы измеряли Интернет-скорость в битах, так как первые модемы были изобретены более полувека назад! Это было очевидно, в то время, люди не беспокоились о том, чтобы просматривать свои любимые телешоу на Netflix, а просто думали о скорости, с которой одно устройство соединялось с другим. Таким образом, когда интернет-провайдер сообщает вам скорость в Мб / с, он может просто использовать стандарт, который остался с момента изобретения модемов.

Почему не гарантируют скорость

Даже после всех этих вычислений и определения скорости загрузки, она может быть не идеальной. Если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что поставщики услуг рекламируют свои подключения как «до». Это связано с множеством факторов: расстояние до провайдера; количество людей, пользующихся Интернетом в одно время; насколько хорошо провайдер поддерживает свои услуги. Короче говоря, это означает, что вы не всегда получаете скорость, за которую платите.

Для потоковой передачи фильмов в Интернете, например, в Netflix, могут помочь ваши знания о том, как повысить скорость работы в Интернете.

Небольшая подсказка

При поиске нового интернет-сервиса может быть трудно определить, что, на самом деле, продают вам интернет-провайдеры. С первого взгляда сбивает с толку, вопрос о мегабитах и ​​мегабайтах, в котором легко разобраться. Только помните, что 1 мегабайт равен 8 мегабитам, и вы больше не будете задумываться о скорости Интернета.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 мегабит в секунду (метрический) [Мб/с] = 0,00643004115226337 Оптическая несущая 3

Исходная величина

Преобразованная величина

бит в секунду байт в секунду килобит в секунду (метрический) килобайт в секунду (метрический) кибибит в секунду кибибайт в секунду мегабит в секунду (метрический) мегабайт в секунду (метрический) мебибит в секунду мебибайт в секунду гигабит в секунду (метрический) гигабайт в секунду (метрический) гибибит в секунду гибибайт в секунду терабит в секунду (метрический) терабайт в секунду (метрический) тебибит в секунду тебибайт в секунду Ethernet 10BASE-T Ethernet 100BASE-TX (быстрый) Ethernet 1000BASE-T (гигабит) Оптическая несущая 1 Оптическая несущая 3 Оптическая несущая 12 Оптическая несущая 24 Оптическая несущая 48 Оптическая несущая 192 Оптическая несущая 768 ISDN (одиночный канал) ISDN (двойной канал) модем (110) модем (300) модем (1200) модем (2400) модем (9600) модем (14.4k) модем (28.8k) модем (33.6k) модем (56k) SCSI (асинхронный режим) SCSI (синхронный режим) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) ATA-1 (PIO mode 1) ATA-1 (PIO mode 2) ATA-2 (PIO mode 3) ATA-2 (PIO mode 4) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 2) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 2) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 3) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 4) ATA/ATAPI-4 (UDMA-33) ATA/ATAPI-5 (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (полный сигнал) T0 (B8ZS полный сигнал) T1 (полезный сигнал) T1 (полный сигнал) T1Z (полный сигнал) T1C (полезный сигнал) T1C (полный сигнал) T2 (полезный сигнал) T3 (полезный сигнал) T3 (полный сигнал) T3Z (полный сигнал) T4 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полный сигнал) Virtual Tributary 2 (полезный сигнал) Virtual Tributary 2 (полный сигнал) Virtual Tributary 6 (полезный сигнал) Virtual Tributary 6 (полный сигнал) STS1 (полезный сигнал) STS1 (полный сигнал) STS3 (полезный сигнал) STS3 (полный сигнал) STS3c (полезный сигнал) STS3c (полный сигнал) STS12 (полезный сигнал) STS24 (полезный сигнал) STS48 (полезный сигнал) STS192 (полезный сигнал) STM-1 (полезный сигнал) STM-4 (полезный сигнал) STM-16 (полезный сигнал) STM-64 (полезный сигнал) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

Избранная статья

Подробнее о передаче данных и теореме Котельникова

Общие сведения

Современные устройства, которые записывают и обрабатывают данные, например, компьютеры, в основном работают с данными в цифровом формате. Если сигнал - аналоговый, то для того, чтобы эти устройства могли с ним работать, его преобразуют в цифровой. Аналоговый сигнал - продолжительный и непрерывный, как звуковая волна, изображенная розовым цветом на иллюстрации.

Преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит во время процесса дискретизации. При этом через каждый определенный промежуток времени производят измерение амплитуды сигнала, иными словами, берут дискретный отсчёт, и на основе полученной информации строят модель этого сигнала в цифровом формате. На иллюстрации оранжевым цветом показаны интервалы, на которых производили отсчёт.

Если эти интервалы достаточно малы, то можно довольно точно воссоздать аналоговый сигнал из цифрового. При этом воссозданный сигнал практически не отличается от исходного аналогового. Однако, чем больше отсчётов, тем больше места занимает цифровой файл, содержащий этот сигнал, что увеличивает размер памяти, необходимой для его хранения, и ширину полосы пропускания канала связи, необходимую для передачи этого файла.

При преобразовании сигнала из аналогового в цифровой теряется некоторая информация, но если эти потери малы, то мозг человека дополняет недостающую информацию. Это значит, что нет необходимости часто производить отсчёты сигнала - их можно совершать не чаще, чем необходимо, чтобы сигнал казался человеку непрерывным. Представить себе эти частоты отсчётов можно на примере стробоскопа. Когда он настроен на низкую частоту, например на 25 вспыхиваний в секунду (25 Гц), то нам заметно, что свет включается и выключается. Если же настроить стробоскоп на более высокую частоту, например на 72 вспыхиваний в секунду, то мигания будут незаметны, так как на такой частоте человеческий мозг заполняет пропуски в сигнале. Электронно-лучевые трубки, использовавшиеся в компьютерных мониторах, которые не так давно были заменены жидкокристаллическими дисплеями, обновляют изображение с определенной частотой, например 72 Гц. Если эту частоту понизить, например до 60 Гц или ниже, то экран начнет мигать. Это происходит по причине, описанной выше. Каждый пиксель при обновлении изображения кратковременно затемняется, по принципу, похожему на работу стробоскопа. В жидкокристаллических мониторах такого не происходит, поэтому они не мигают, даже при низкой частоте обновления изображения.

Дискретизация с недостаточным количеством отсчётов и искажение сигнала

Такое искажение называется алиасингом . Один из самых распространенных примеров такого искажения - муар . Его можно увидеть на изображениях поверхностей с повторяющимся рисунком, например на стенах, на волосах и на одежде.

В некоторых случаях из-за недостаточного количества отсчётов два разных аналоговых сигнала могут быть преобразованы в один и тот же цифровой сигнал. На верхнем рисунке синий аналоговый сигнал отличается от розового, но при преобразовании в цифровой, получается один и тот же сигнал, изображенный голубым цветом.

Эта проблема с обработкой сигнала искажает цифровой сигнал даже при достаточно высокой частоте дискретизации, которую обычно используют для звукозаписи. При записи звука высокочастотные сигналы, которые не слышны для человеческого уха, иногда преобразуют в цифровой сигнал более низкой частоты (на иллюстрации), который слышен людям. Это вызывает шумы и искажения звука. Один из способов избавиться от этой проблемы - фильтрация всех составляющих сигнала выше порога слышимости, то есть выше 22 кГц. В этом случае не происходит искажения сигнала.

Другое решение этой проблемы - увеличение частоты дискретизации. Чем выше эта частота, тем более плавным получается цифровой сигнал, как на иллюстрации. Здесь цифровой сигнал, полученный из аналогового сигнала на графике вверху, он изображен синим цветом. Этот цифровой сигнал почти идентичен с аналоговым сигналом, и перекрывает его, поэтому на этой иллюстрации розового сигнала совсем не видно.

Теорема Котельникова

Так как мы заинтересованы в том, чтобы файл с нашим цифровым сигналом был как можно меньшего размера, нам необходимо определить, насколько часто следует брать отсчёты, чтобы при этом не ухудшить качество сигнала. Для этих вычислений используют теорему Котельникова , также известную в английской литературе как теорема отсчётов или теорема Найквиста-Шеннона. Согласно этой теореме, частота, с которой взяты отсчёты, должна быть как минимум вдвое больше самой высокой частоты аналогового сигнала. Частота определяет, сколько полных колебаний происходит за определенное время. В нашем примере мы использовали единицы системы СИ, секунды, для времени и герцы (Гц) для частоты. Если известно время, за которое происходит одно колебание, то можно вычислить частоту, поделив 1 на это время. На иллюстрации, сигнал на верхнем графике, обозначенный розовым, завершает одно колебание за 6 секунд, значит его частота равна 1/6 Гц. Чтобы преобразовать этот сигнал в цифровой и не потерять качество, согласно теореме Котельникова необходимо брать отсчёты в два раза чаще, то есть с частотой 1/3 Гц, или каждые 3 секунды. На иллюстрации отсчёты взяты именно с такой чистотой - каждый отсчёт обозначен оранжевой точкой. На нижнем графике частота сигнала, изображенного зеленым цветом выше. Она достигает 1 Гц, так как одно колебание завершается за одну секунду. Для дискретизации этого сигнала необходимо брать отсчёты с частотой 2 Гц или каждую 1/2 секунды, что и продемонстрировано на иллюстрации.

История теоремы

Теорема отсчётов была выведена и доказана почти одновременно рядом независимых ученых по всему миру. В русском языке она известна как теорема Котельникова, но на других языках в ее название часто включают имена других ученых, например Найквиста и Шеннона в английском варианте. Список других ученых, внесших вклад в этой области, включают Д. М. Уиттекера и Г. Раабе.

Примеры выбора частоты отсчётов

Насколько часто брать отсчёты обычно решают, используя теорему Котельникова, но выбор максимальной частоты сигнала зависит от того, для чего будет использоваться цифровой сигнал. В некоторых случаях частота отсчётов больше, чем удвоенная частота сигнала. Обычно такая высокая частота необходима для улучшения качества цифрового сигнала. В других случаях, частоту ограничивают слышимым спектром, как, например, в случае с компакт дисками, частота отсчётов в которых равна 44 100 Гц. Такая частота позволяет передать звуки до самой высокой частоты, которую способно услышать ухо человека, то есть до 20 000 Гц. Удвоение этой частоты до 44 100 Гц позволяет осуществлять передачу сигнала без потери качества.

Следует заметить, что порог слышимости зависит от возраста. Так, например, дети и молодые люди слышат звуки с частотой до 18 000 Гц, но с возрастом этот порог опускается до 15 000 Гц и ниже. Производители используют эти знания для создания электронных устройств и программного обеспечения специально для молодых людей. Например, некоторые смартфоны можно настроить так, чтобы они звонили на частоте выше 15 000 Гц - такой звонок не слышен большинству взрослых. Аудиозапись также делают с учетом порога слышимости молодых людей и тех, у кого очень хороший слух. Именно поэтому к порогу слышимости большинства людей добавили дополнительные 50 Гц, умноженных на два для частоты отсчётов. То есть, ориентируются на 22 050 Гц, умноженных вдвое - отсюда и такая высокая частота отсчётов в 44 100 Гц. Частота отсчётов в аудио записи для видео, например используемая в фильмах или телепередачах еще выше, до 48 000 Гц.

Иногда, наоборот, интервал частот для звукозаписи сужают. Например, если бо́льшая часть звука - человеческий голос, то не обязательно воссоздавать цифровой сигнал с высоким качеством. Так, например, в передающих устройствах, таких как телефоны, частота отсчётов всего 8 000 Гц. Этого достаточно для передачи голоса, так как мало кто будет передавать по телефону записи симфонического оркестра.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

В сегодняшней статье мы займемся измерением информации. Все картинки, звуки и видео ролики, которые мы с вами видим на экранах мониторов, представляют собой не более чем цифры. И эти цифры можно измерить, и, сейчас, вы научитесь переводить мегабиты в мегабайты и мегабайты в гигабайты.

Если вам важно знать, сколько в 1 гб мб или сколько в 1 мб кб, то эта статья для вас. Чаще всего такие данные нужны программистам, оценивающим занимаемый их программами объем, но, иногда, не мешает и рядовым пользователям для оценки размера скачиваемых или хранимых данных.

Если вкратце, то достаточно знать это:

1 байт = 8 бит

1 килобайт = 1024 байта

1 мегабайт = 1024 килобайта

1 гигабайт = 1024 мегабайта

1 терабайт = 1024 гигабайта

Общепринятые сокращения: килобайт=кб, мегабайт=мб, гигабайт=гб.

Недавно я получил вопрос от моего читателя: «Что больше кб или мб?». Надеюсь, теперь, ответ на него знает каждый.

Единицы измерения информации в подробностях

В информационно мире применяется не привычная для нас, десятеричная система измерения, а двоичная. Это значит, что одна цифра может принимать значение не от 0 до 9, а от 0 до 1.

Простейшей единицей измерения информации является 1 бит, он может быть равен 0 или 1. Но эта величина очень мала для современного объема данных, поэтому используют биты редко. Чаще применяют байты, 1 байт равен 8 бит и может принимать значение от 0 до 15 (шестнадцатеричная система исчисления). Правда вместо чисел 10-15 применяются буквы от А до F.

Но и эти объемы данных невелики, поэтому применяются привычные всем приставки кило- (тысяча), мега-(миллион), гига-(миллиард).

Стоит отметить, что в инфомире, килобайт равен не 1000 байт, а 1024. И если вы хотите узнать, сколько килобайт в мегабайте, то вы тоже получите число 1024. На вопрос, сколько мегабайт в гигабайте вы услышите тот же ответ – 1024.

Определяется это также особенностью двоичной системы исчисления. Если, при использовании десятков, каждый новый разряд мы получаем умножением на 10 (1, 10, 100, 1000 и т.д.), то в двоичной системе новый разряд появляется после умножения на 2.

Это выглядит вот так:

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024

Число, состоящее из 10 цифр двоичной системы, может иметь всего лишь 1024 значения. Это больше чем 1000, но ближе всего к привычной приставке кило-. Аналогичным образом применяются и мега- и гига и тера-.

Полезные статьи:


  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…

  • Как раскрутить видео на Youtube бесплатно?…