Конспект по ручному труду на тему "пчелка-труженица" в старшей группе детского сада. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Тема: «Насекомые»

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма - мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !

Конспект

Проведения непосредственно

Образовательной деятельности

Образовательной области

Художественное творчество

(ручной труд)

В старшей группе

В детском саду №51 г.Заволжье

Студентки 6 «А» курса

Шишкиной Галины

Анатольевны

Тема: «Насекомые».

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами.

ЗАДАЧИ: Создавать из бумаги объемные фигуры.
Расширять представление детей о насекомых.

Закрепить знания о сходных и отличительных особенностях насекомых.

Учить различать по внешнему виду.

Развивать творческое воображение творческий вкус.

Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

МАТЕРИАЛЫ:
Образцы насекомых из бумаги, иллюстрации насекомых, шаблоны ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных насекомых. Подготавливаю материал для конструирования на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение произведения Корнея Чуковского « Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки « Приключение муравьишки» И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» д/и «Узнай по описанию».

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы решили, что наступила весна?

Дети : Светит солнышко, тает снег, появляется молодая травка, распускаются листочки, просыпаются насекомые…
Воспитатель: А кто это идёт?
Муха : Ах, какой чудесный день
Встать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей
Угощу их повкусней.
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке очень блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно
Это же монетка!
Ах, как замечательно.
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
- Приходите, гости
Я вас чаем угощу
Нынче Муха- Цокотуха именинница.
Воспитатель: Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети : У неё день рождения.
Воспитатель: А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети : Ей будет скучно и она обидится.
Воспитатель: А кто может прийти на день рождение?

Дети : Разные насекомые.
Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети : Потому-что муха тоже насекомое.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети : (Перечисляют известных насекомых.)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомые похожи на муху.
- Что общего у всех насекомых?
- Чем они отличаются?
- Как же мы можем помочь Мухе?

Дети : Нужно сделать мухе друзей.
Воспитатель: Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости. Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых - бабочку.

(Рассмотреть образцы)
(Дети обьясняют,что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Вот, полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки опускают
И качают и качают
Чок - чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На полянке у дубка, прыгает кузнечик
Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
Громко хлопают ладошки
Всё! Устали наши ножки.


(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)


Итог работы.
Воспитатель: Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?
Муха : Гости дорогие, не стесняйтесь,
По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.
В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь.
П/и «Ходим кругом друг за другом»


Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, пишет бабочка, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки.
- Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей)
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки)
Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий

Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
- Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки. (Комар)
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
- Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.
Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа)
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).
Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» . Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
- Продолжим наше путешествие.
Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)
- Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.
7. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яйца на цветке.
Потом появились гусеницы.
Гусеницы питались листьями и быстро росли.
Потом гусеницы превратились в куколки.
Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
- Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)

8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).
Воспитатель:
- Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.
(выставить на полянку кузнечика и жука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
- А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым.
- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Задачи основной образовательной области:

— совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами;

— закрепить сходные и отличительные особенности насекомых;

— учить различать по внешнему виду;

— развивать творческое воображение, творческий вкус;

— воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Интегрируемые области:

— коммуникация;

— продуктивная;

Задачи по интегрируемым областям:

— расширять представления детей о насекомых;

— создавать из бумаги объемные фигуры;

— развивать связную речи, мышление.

Виды детской деятельности:

— сотрудничество;

— коммуникативная.

Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».

Ход занятия:

1.​ Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

На лугу веселый бал.

Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась,
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук,
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли!..
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья…

— Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: — По каким признакам вы решили, что наступила Весна?

Дети: На лугу веселый бал. Был открыт весною

Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.

Муха:

Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу их повкусней.

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке очень блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно

Это же монетка!

Ах, как замечательно.

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.

— Приходите, гости

Я вас чаем угощу

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Воспитатель: — Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети: Потому что у мухи день рождение.

Воспитатель: — А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети: Расстроится, огорчится.

Воспитатель: — А кто может прийти на день рождение?

Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.

Воспитатель: — Почему вы так решили?

Дети: Потому что они её друзья.

Воспитатель: — Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?

Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.

Воспитатель: — Как же мы можем помочь Мухе.

Дети: сделать ей гостей

Воспитатель: — Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.

— Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)

(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья)

Физминутка — Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.

Итог работы.

— Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?

Муха:

Гости дорогие, не стесняйтесь,

По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

П/и «Превращение»

Количество детей не ограниченно.

Ведущий (взрослый): — теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых: комару («з-з-з»), жуку («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Оксана Булах
Занятие по конструированию (оригами) «Божья коровка» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром. Природное окружение.

Конструирование : оригами «Божья коровка » . (Подготовительная группа ) .

Цели :

Обогащение словаря по теме «Насекомые»

Развитие познавательных способностей детей

Формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения

Воспитание экологической культуры

Программное содержание :

Обучающие задачи :

Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Закрепить знания об условиях их питания;

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ;

Уточнить представления о пользе насекомых;

Развивать сообразительность, формировать образное мышление;

Продолжать знакомить с техникой оригами , развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.

Речевые задачи :

Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число) .

Развивающие задачи :

Развитие психических процессов;

Развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы и оборудования :

Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка » .

Ход занятия

Вводное слово воспитателя :

- Отгадайте загадку :

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка )

Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.

Презентация «Насекомые» .

Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое? (бабочка)

Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек? А сколько у нее лапок? Посчитайте. (дети считают, отвечают)

Давайте, выполним упражнение, и вы узнаете, кто же приполз к бабочке в гости.

Мчится утором по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит

По делам она спешит

Зацепилась за пенек

И задрала сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Вот такая чепуха.

Что это за насекомое? (сороконожка)

- Отгадайте другое насекомое :

У неё 4 крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие - большие глаза.

Называем её(стрекоза) .

Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки? Сколько? А сколько ножек? Посчитайте.

Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать : «Раз, два – вот и фея теперь я» .

Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.

Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж) . – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять» .

Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа :

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей) .

Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет) . Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек) . Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил :

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)

Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги (оригами ) .

Физкультминутка :

Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Очень трудно так стоять

Ножку вниз не опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Тихо все сели.

Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки , с лапками.

Этапы работы :

1. Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.

2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.

3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.

4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.

5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.

6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.

7. Черным фломастером нарисуйте голову жучка, она должна доходить до передних лапок, нарисуйте черные точки на спинке божьей коровки .

8. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.

9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.

Божья коровка , алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку .

Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,

К пахнущему медом, яркому цветку.

Поедает быстро, коровка вредных тлей ,

И цветок душистый, спасибо скажет ей.

Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?

Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.

Используемая литература :

- «Комплексные занятия в ДОУ » подготовительная группа , М. А. Васильева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» подготовительная группа , Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

СМИ Интернет.

Публикации по теме:

Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа "Божья коровка".Разработала и провела: Рудинская Ирина Викторовна,.