Можно ли венчаться в церкви в субботу, пятницу, среду, понедельник, выходные дни, при месячных, в свадебном платье, католику и православной, на Красную горку, Троицу, не крещенным, троюродным, после или в день свадьбы, без исповеди и причастия, вечером? П

Православный приход Свято-Воскресенского Храма города Гороховца

Да Благословит вас Господь! Вы очень помогаете нам и людям! Просим вас и дальше продолжать ваше благое делание! (Протоиерей Петр Колгарев)

Православный приход спасо-преображенского Храма погоста Спас-Железино

Уже больше года наша религиозная организация сотрудничает с вашим онлайн-проектом. Все это время, в своих молитвах, мы обращаемся к Триединому Всевышнему Богу, к Пресвятой Богородице и сонму чтимых православной Церковью святых о прощении не только наших собственных грехов, но возносим молитвы и о тех, кто посредством вашего интернет-ресурса пытается обратиться со своими скорбями и горестями к Богу и обитателям Горних селений.

Цель жизни человека, по словам прп. Серафима Саровского, есть стяжание Духа Святаго. И достигается эта цель, в первую очередь, молитвой.

Наш современник, при достатке свободы и материальных ресурсов, все острее ощущает нехватку свободного времени, а стремительно развивающиеся технологии межличностного общения парадоксальным образом делают человека все более одиноким. Вашими трудами, люди двадцать первого века обретают возможность изливать свои просьбы в церковных молитвах, укрепляют свое упование на беспредельную Божию милость. И верю, что ни одна из этих просьм не останется у Господа Бога незамеченной.

Дорогие мои, да пребудет благословение Господне на Вас! Аминь. (Иеромонах Максим)

Развернуть

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы

Посылаем Вам от святой обители Божие благословение по молитвам Царицы Небесной и нашей покровительницы святой праведной блаженной Матроны Московской (Служители монастыря)

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших (Благословение от Служителей Монастыря)

Церковь иконы Божией Матери Знамение

Благословляю вас на святую деятельность и распространение слова Божьего среди молодых людей в Интернете. (Иеромонах Нектарий)

Телефон *

Комментарий к заказу:

Венчание - крайне важный элемент семейной и духовной жизни. Семейная пара, которая прошла обряд венчания в православной церкви, находится под защитой Бога.

Такой семейный союз намного более крепкий, чем обычный гражданский брак. Если ваша семейная пара еще не прошла обряд венчания - необходимо в максимально сжатые сроки принять решение о венчании и организовать этот священный обряд.

Закажите венчание онлайн - мы вам поможем с организацией!

Таинство венчания

Венчание – необыкновенно красивый обряд. Однако проводится он не ради пышного праздника, не ради соблюдения традиций. Мужчину и женщину посвящают в таинство брака, и они становятся единым целым, вот в чём заключена суть венчания. Перед венчанием у притвора храма проводят обручение. Жених и невеста пока ещё не едины, но готовятся стать таковыми. С этого момента всю жизнь они будут стремиться приближаться друг к другу так, чтобы их единение было подобно Святой Троице. Затем начинается сам обряд венчания. Жениха и невесту ведут в центр храма к аналою, где лежат Евангелие и Святой Крест. Здесь они подтверждают, что их желание соединиться в браке является свободным, и никто из них не обещан другому жениху или невесте. Движение к центру храма - начало жизненного пути, который отныне они пройдут вместе и войдут в Царство божие только вдвоём. Евангелие – символ присутствия Христа. Святой Крест - символизирует Христову любовь.

Правила венчания

Есть несколько обязательных требований, которые непременно должны быть соблюдены:

  • венчаться могут только верующие, крещёные люди;
  • жених должен быть не моложе восемнадцати, а невеста старше шестнадцати лет;
  • необходимо получить согласие родителей на заключение брака;
  • брачный союз не могут заключить близкие родственники;
  • предварительно брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе.

В день венчания нельзя кушать и ложиться вместе в постель. Беременность невесты не является препятствием для совершения обряда. Можно, но не обязательно, пригласить свидетелей. Обычно для этой роли выбирают несвязанную узами брака пару. Особое внимание нужно уделить наряду невесты. Платье не должно быть слишком откровенным, а голова прикрыта. Использовать косметику не желательно. Быть повенчанным можно не более трёх раз.

Дни венчания

Проводится обряд по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Есть четыре периода, когда обряд совершить нельзя: во время Рождественского, Великого, Петрова и Успенского постов венчание невозможно.

Сколько стоит венчание

Организация венчания проводится за свободное пожертвование. Для проведения обряда вам понадобится: два кольца, золотое и серебряное, венчальные свечи, иконы с изображением Христа и Богородицы, два белых полотенца, и четыре носовых платка. На женихе и невесте обязательно должны быть нательные кресты. Если по какой-то причине их нет, то придётся приобрести. Для того, чтобы организовать венчание в церкви, впишите, пожалуйста в форме ваши ФИО, номер телефона и ваш E-mail. В ближайшее время с вами свяжутся представители церкви. Вас проконсультируют, подготовят и проведут обряд венчания.

У меня давняя мечта - обвенчаться в Свято-Иверском монастыре на Валдае. Возможно ли это с точки зрения православной церкви. Вместе с тем, я знаю, что венчание в монастырях запрещено уставом. Но, несмотря на это, в данном монастыре такие обряды проводятся.

Виктория

Санкт-Петербург

Уважаемая Виктория (в крещении Ника, наверное), в Вашем вопросе содержится некое внутреннее противоречие. С одной стороны Вы знаете, что по уставам православной Церкви в монастырях венчание не совершается. Понятно почему, монастырь - это сообщество людей, среди прочего, отрекшихся и от такого аспекта земной жизни, как брачный путь, семейные узы, как утешение мужем или женой. Так что логика несовершения венчаний в монастырях понятна. С другой стороны вы продолжаете внутренне настаивать на желании венчаться именно в Валдайском монастыре на основании того, что у Вас такая давняя мечта. Но согласитесь, мало ли у кого из нас какие были детские желания; я, например, в детстве хотел быть, как и многие тогда, космонавтом. Но странно было бы теперь пытаться реализовать эти устремления. Или еще какие-то у нас по юношеству мечтания были - кому что только в голову не приходило! Поэтому, наверное, разумно будет так поступить: венчайтесь Вы где-нибудь в прекрасном Вашем граде, прекрасной нашей северной столице Санкт-Петербурге. Какие великолепные соборы, какое торжественное венчание можно там учредить! Не ищет сердце торжественного - поезжайте в загородный храм, и там все будет тихо, скромно. А есть у Вас благочестивое желание побывать в Свято-Валдайском монастыре - хорошо, скажем, до венчания вместе со своим женихом поехать туда поговеть, поисповедоваться, причаститься, взять благословение на брак и после этого венчаться. Или несколько после совершить туда, только не свадебное, конечно, а паломническое путешествие, с тем, чтобы помолиться в сей славной обители. Так, наверное, будет более сообразно православной христианке.

Монастырь – место монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества.

«Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его ити (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6).

Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря).

При рукоположении монахов в священники предполагалось совершенно определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян.

Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1).

Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан.

Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи.

о.Иов Гумеров