Последнее время. Уроки Библии: принеси достойный плод покаяния

Справедливо назвал Иоанн фарисеев порождением ехидны. Подобно тому, как это животное убивает мать, его рождающую, и является на свет, как говорят, разгрызая у нее чрево, так и они поступали, убивая своих отцов и матерей и раздирая своими руками учителей. Впрочем, Иоанн не останавливается на одном обличении, но предлагает и совет: «сотворите », говорит, «плоды достойные покаяния », потому что не достаточно только удалиться от нечестия, но надобно показать и великую добродетель. Не делайте же, говорит он им, того, что для меня противно, а для вас обыкновенно, и не возвращайтесь к прежним порокам, только смирившись на малое время. Мы уже не в таком положении, как прежние пророки. Настоящие обстоятельства отличны от прежних и выше, потому что ныне грядет сам Судия и Господь царства, чтобы возвести нас к высшему любомудрию, воззвать на небо и привлечь в тамошние обители. Потому-то я и говорю о геенне, что теперь как награды, так и наказания вечны.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

сотворите же достойный плод покаяния

Можно было бы сказать, что плоды покаяния - это, в первую очередь, вера во Христа, а кроме того, и евангельское жительство в обновлении жизни , освобожденное от дебелости буквы.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Свт. Хроматий Аквилейский

Свт. Иларий Пиктавийский

сотворите же достойный плод покаяния

Он призывает их сотворить достойный плод покаяния , чтобы они не похвалялись, что отец у них Авраам , потому что Бог может из камней воздвигнуть детей Аврааму . Ведь требуется не родство по плоти, но наследование веры. Таким образом, достоинство происхождения заключается в уподоблении делам [предков], и слава рода сохраняется благодаря подражанию вере. Дьявол неверен, а Авраам верен; ибо первый вероломством погубил человека, а второй оправдался [своей] верой. Итак, нравы и жизнь каждого человека приобретаются благодаря кровному родству, так что те, кто верны, являются по вере потомками Авраама, а кто неверны, из-за неверности обращаются в детей дьявола.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сотворите же достойный плод покаяния

Чтоб покаяние было действительным, доставило нам спасение и вечное блаженство, надо стяжать в самих себе, в душах наших покаяние; надо, чтоб самый дух наш сокрушился и смирился от боголюбезной печали, рождающейся от сознания и ощущения своей греховности; надо извергнуть из себя самомнение в каком бы виде оно ни присутствовало в нас. При самомнении покаяние невозможно. Самомнение есть гордость, столько мерзостная пред Богом! Зараженный самомнением не способен усвоиться Богу. Для такого усвоения нужно полное отвержение самомнения.

Аскетическая проповедь.

Прп. Максим Исповедник

сотворите же достойный плод покаяния

Лицемер не испытывает волнения до тех пор, пока считает, что его лицемерие не обнаружено; он стремится к славе, пытаясь показать свою праведность. Когда же его изобличают, то он изрыгает смертоносные речи, полагая, что поношением других он скрывает собственное бесстыдство. [Священное] Писание сравнивает такого человека, в силу его коварства, с порождением ехидны , предписывая ему сотворить достойный плод покаяния , то есть сделать явным свое скрытое душевное состояние.

Главы о богословии.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Сотворите же достойный плод покаяния

Видишь, что говорит, что не должно только избегать зла, но должно приносить и плоды добродетели. Ибо сказано: «уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15) .

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Сотворите убо плод достоин покаяния

Так как вы каетесь, то знайте, что недостаточно только избегать злого, но нужно показать добро. Уклонися , говорит, от зла и сотвори благо (Пс. 33,15).

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

сотворите же достойный плод покаяния

(Лк. 3:8) . Буквально: и так сотворите плод, достойный покаяния (слав. - сотворите ибо плод достоин покаяния). Иоанн призывает фарисеев и саддукеев не к покаянию, а к делам, из которых было бы видно, что они желают принести покаяние, - или, что то же, изменить свой прежний, неугодный Богу, образ мышления и поведения, - иначе их прибытие к Иордану не принесет им пользы, не поможет им избежать грядущего гнева. В чем заключался этот плод, отчасти видно из дальнейшего.

Троицкие листки

сотворите же достойный плод покаяния

Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только тем, что наружно креститесь, а сердцем, душой не переменитесь, не обновитесь, не покаетесь?.. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: не только уклонися от зла , но и сотвори благо (Пс. 33:15) . Оставьте свое лицемерие и притворство. сотворите же достойный плод покаяния, живите, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви.

Троицкие листки. №801-1050.

Вчера позвонила сестра во Христе и задала такой вопрос: «Обязательно ли водное крещение для тех, кто покаялся»? Меня удивил вопрос этой сестры. Я думал, что все это знают. Она объяснила почему об этом спрашивает. К ним в группу пришел человек, который ссылаясь на место из Писания о распятом рядом с Христом покаявшемся разбойнике, который не крестился в воде, но пошел на небо. Мне понятно от кого может исходить такое заявление и кому не важно водное крещение. Решил написать о водном крещении и о важности его.

Написано: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мар.1:4-5)

Обратите внимания на слова «крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».

И еще: «И он (Иоанн Креститель) проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». (Лук.3:3)

Обратите внимание на слова «крещение покаяния для прощения грехов».

И еще: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян.2:38)

Обратите внимание на слова «крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов».

Главное из всего вышесказанного - это то, что водное крещение нужно для того, чтобы простились грехи после покаяния. Это как печать на справке.

Получить дар Святого Духа - это не крещение в Святом Духе. Крещение в Святом Духе - это другая история.

Читаем стих из Писания: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».(Матф.3:13-17)

Из прочитанного мы видим, что Сам Иисус Христос пришел креститься у Иоанна. Зная, что водное крещение это крещение (погружение) в покаяние. Об этом написано здесь: «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». (Деян.19:4) Синодальный перевод.

И еще: «После этого Иоанн пошел по всем областям, прилегающим к Иордану, и проповедовал крещение покаяния для прощения грехов». (Деян.19:4) Международный перевод.

Погружение в покаяние было и есть важным действием в то время и сейчас. Был ли грешен Христос, раз это было крещение в покаяние? Конечно, нет. Во время крещения Он взял на Себя грехи мира.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». (Иоан.1:29)

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

Место о голубе сходящем на Христа, одна всем знакомая деноминация, приписывает как крещение Святым Духом, но это не так. Крещение в Святом Духе это совсем другое действие. Оно описано здесь: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4) Но мы о водном крещении и о том, что есть условия для водного крещения - плод покаяния.

Написано: «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». (Лук.3:7-9) Синодальный перевод.

И еще: «Иоанн говорил толпам, которые приходили принять крещение от него: - Вы, змеиное отродье! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от надвигающегося гнева? Делами докажите искренность вашего покаяния. Не успокаивайте себя словами: «Наш отец Авраам!» Говорю вам, что Бог может и из этих камней сотворить детей Аврааму. Уже и топор лежит у корня деревьев, и всякое дерево, не приносящее хорошего плода, будет срублено и брошено в огонь». (Лук.3:7-9) Международный современный перевод.

Что же такое достойные плоды? Почему не все их имеют и через это нельзя креститься?

Плод покаяния - это готовность человека переменить свою жизнь. Оставить жизнь в грехах и пойти за Богом, исполняя Его заповеди. Эту готовность имеют не все. Они могут погрузиться в воду сухими грешниками и выйти грешниками мокрыми, что в их жизни ничего не изменит. Многие как тогда и сейчас хотят прощение своих грехов, но не хотят менять свою жизнь.

Написано: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». (Иоан.3:19-22)

Водное крещение - это обещание Богу служить доброй совестью. Это своего рода завет с Богом - посвящение.

Исходя из этого становится понятным, что крестить маленьких детей нельзя. Им не в чем каяться, да и посвятить самолично служению Богу они не могут. Делайте из этого вывод. Как говорят: «Платон мне друг, но истина дороже».

Крещение - это не просто купание. Купаются многие, но не многие крестятся (погружаются).

Написано: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». (1Пет.3:21,22)

Водное крещение - это водная могила для нашего ветхого человека. Это погружение в смерть и соединении через воскресение из мертвых с Христом, для обновленной жизни.

Написано: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». (Рим.6:4-14)

Так важно водное крещение или нет? Оно обязательно. Есть исключения как для разбойника, но это исключение. Ему нельзя было сойти с креста покреститься, поэтому и прощен без воды.

И еще. Нужна ли подготовка к водному крещению? Думаю нужно пояснение, что для чего (выше описано), и крестить сразу если возможно. Условия для этого - достойный плод покаяние или готовность переменить жизнь.

Николай Николаевич

Severity: Warning

Message: mktime(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/common.php

Line Number: 2205

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Filename: common/common.php

Line Number: 2215

Вот с Ромой делимся уроками, которые преподал нам Господь на днях. Оказалось,что во многом мы не верны,много грязи выводит наружу Господь. Много даже не воспринимали всерьёз. И я очень благодарна,что Он показывает чем Он не доволен. Господь учит и не желает чтобы мы ушли в погибель.

В последнее время в ситуациях Господь часто показывал чрезмерную раздражительность и психозы(другим словом не назвать)моего мужа Ромы.

И каждый раз Рома в себе это видел,каялся и опять в любой ситуации даже самой мелочной проявлял своё раздражение.

Я последнее время стала более читать Евангелие,моля Господа,чтобы Он учил и вразумлял. Чтобы не было просто чтение ради чтения. А чтобы Господь преподносил живые уроки. И вот когда я читала,моё внимание Господь заострил на следующих словах"приносите достойные плоды покаяния"Я раньше,признаюсь честно не понимала этих слов. Вот настолько была слепа и сухо читала Библию по религии,повторяя лишь то,что нахваталась в разных проповедях,ничего нового для себя не открывая. У Господа по-настоящему не училась,хотя называла себя Его ученицей. И эту фразу я предпочитала раньше истрактовывать следующим образом: достойные плоды покаяния - это значит я должна участвовать обязательно в служениях и вообще что-то делать для Господа и чтоб были какие-то результаты служения. Например, поспособствовать тому, чтоб человек покаялся. Вот так я думала. Т.е. Приносить достойные плоды покаяния - это участвовать хотя бы в каком-нибудь служении и «каять» людей.

И сейчас перечитывая Евангелие, но уже начиная шаги с Господом заново, учась у Него. Моё внимание Господь заострил на этих словах. И я поняла, то раньше я вообще не то думала. Я стала эти дни размышлять об этих словах и спрашивать Господа, что же это значит. И прям как будто осенило и я поняла, что это значит, если ты покаялся за какой-то поступок, значит надо более так не поступать. На то Господь и даёт разные ситуации, в которых мы вели себя неправильно и покаялись. Вновь происходят ситуации, где проверяется наше покаяние, пройдённый урок. И то, как мы в этот раз поступим, и определяет, принесли мы плод достойный покаяния за этот грех или опять поступили как беззаконники.

И сейчас для меня это настолько очевидно,что эта фраза именно это значит,а не участие в служении и плоды этого служения, которое сама себе выбрала. Вот так ещё раз поняла насколько можно обманываться своим разумом. В «церкви»,в которой раньше находилась и из которой Господь вывел, много говорилось о том, что нужно обязательно участвовать в служениях, иначе мы не сможем принести Господу плоды и окажемся срубленными ветвями, о которых Иисус предупреждал в притчах. И вот я стремилась участвовать в служениях. чтобы пытаться принести эти самые плоды сама. Благодарю Господа, что вывел меня из этой лжи и дал понять, что не я сама должна себе придумывать служение, а что Он направит делать - то и делать, а не самой зарабатывать спасение своими делами.

Вернусь к плодам достойным покаяния.

Раньше я как-то не так серьёзно относилась к этому. А ведь в Евангелии тех, кто не приносил плодов достойных покаяния, но так же приходили каялись и крестились, таких Иоанн называл порождениями ехидниными.

Я осознала, что часто мы с моим мужем Ромой ведём себя именно как порождения ехиднины, а называем себя Христовыми. Я осознала, как часто я могла за один и тот же грех каяться, а на след. день опять его делать. Опять каяться - и опять его делать, оправдывая там, к примеру, что несовладала с собой, не смогла эмоции проконтролировать.Что меня кто-то так сильно вывел, что мне невозможно было в этой ситуации поступить по-другому, и т.д. Я оправдывала себя каждый раз, но уже как бы заодно, зная что у Бога надо попросить прощения просила, как-бы по правилу, по религии такой жила.

Слава Богу я это более глубоко осознала сейчас, Господь вразумил.

И вот,ночью на днях, когда муж уже спал, я решила написать ему записку приятную с пожеланием доброго утра. И вдруг вспомнила о недавно пережитом откровении от Господа и поняла, что Рома тоже постоянно кается в своём раздражении и постоянно в ситуациях опять так же поступает, т.е не приносит достойного плода покаяния. И в этой записке с любовью пожелала ему приносить достойные плоды покаяния.

А потом на след. день со мной Рома поделился, что в ту ночь, когда я ему записку написала Бог ему обличающий сон послал. В этом сне Господь дал понять Роме, что Он сердится на Рому. И сказал Ему во сне след слова.

Что за каждое неисполненное обещание Он будет перед Богом отвечать. И ещё Роме в этом сне было повеление приносить достойные плоды покаяния. И вот Рома проснулся и вспомнить не мог, что Бог ему во сне показывал, но он точно помнил что Бог ему говорил.и вот он молился,просил Господа чтоб вспомнить. И вспомнил про обещания, но остального вспомнить не мог. И вот он подходит читает записку, а там моё пожелание про плоды и он тут же вспомнил это повеление во сне. Бог ещё ему что-то говорил, но Рома пока больше ничего вспомнить не смог. Может потом ему Господь ещё даст что-то вспомнить.

Когда мне Рома рассказал свой сон, я вспомнила что я много много-много давала разных обещаний,многим людям и их не выполнила. Бывало забывала, а когда вспомнила подумала что поздно очнулась и т.д. И я подумала про себя,неужели даже если я маме обещала вымыть посуду и не вымыла - это тоже может быть грехом? (я сейчас написала как пример, на самом деле, я подумала, что неужели даже за какое-нибудь несерьёзное дело, несерьёзное обещание, что я дала и забыла или просто некогда было выполнить, я дам ответ перед Богом и это тоже является грехом? - вот примерно так я подумала, но не огласила) только так я подумала, как Рома тут же добавил, что Господь был очень строг и он прочувствовал, что Господь очень серьёзно говорит, что за ЛЮБОЕ обещание невыполненное, мы ответим перед Богом. Если уж за каждое праздное слово дадим отчет, то тем более за обещание! Да будет наше слово ДА- ДА и НЕТ- НЕТ, ведь все что сверх этого - от лукавого.

Вот так. Я сама никогда бы не заострила на такой, казалось-бы, мелочи внимания, и не подумала бы, что это прям уж такой грех, что, к примеру, сковородку пообещала и не помыла - за это отвечу перед Богом.

Но на самом деле, дело не в сковородке, а дело в отношении к людям . В любви. Верны ли мы в малом? И разве Иисус мог что-нибудь пообещать и не выполнить? Представляете - тоже пообещает какое-нибудь там исцеление или ещё что-то,что для Него мелочью будет, а люди ждать будут и не дождутся. А Бог скажет Я забыл? Нет,такого быть не может.Бог верный Своим Словам. Он Святой,Совершенный.

И мы, как ученики Христа и чада Отца Небесного, должны стремиться к Его совершенству. И обязаны называя себя Христовыми - нести в себе Его свет,Его поступки.

Слава Господу,что обличает и наставляет.

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Line Number: 1900

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Богослужение четверга 29 ноября началось с радостного прославления. Прославление было превосходным, и зал просто переполняла слава Божья, которую принесли наши левиты.

Свидетельство девочки Анастасии , 9-ти лет, о том, что ей во сне явился Ангел и сказал, что она будет пастором, заставило многих вытирать слезы на глазах. Пастор Босе и вся церковь помолились за нее и исполнение ее призвания.

Звучит очень много свидетельств о недавно прошедшей Лидерской школе , о почтении, о мгновенном послушании, о том, какую Бог производит работу в жизни тех, кто почитает каждого человека, независимо от того, большой он или маленький, важный или бедный.

Слово для проповеди было предоставлено пастору реабилитационного центра «Морская пехота» Сергею Якименко. Но сначала он выразил огромную благодарность пастору Босе Аделаджа за оказанное доверие и честь. Продолжая тему «Живые страницы Библии», пастор учил на тему «Принеси достойный плод покаяния» на основании Евангелие от Матфея, глава 3.

1. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8. сотворите же достойный плод покаяния
9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Стих 1. Мы видим, что Иоанн Креститель пришел, как предшественник Иисуса, приготовить Ему путь.

Стих 3. Иоанн проповедует народу покаяние, потому что приблизилось Царство Небесное, «ибо он тот, о ком пророчествовал Исаия». Он был голосом и также человеком, который издает этот голос. Он призывает людей покаяться, оставив грех, удалить из своей жизни все, что может помешать пришествию Иисуса.

Стих 5, 6 . Появление такого человека, как Иоанн, привлекло внимание народа - люди приходили и крестились от него, подтверждая этим, что готовы верно и преданно служить грядущему Царю.

Стих 6 . Иоанн осуждает фарисеев и саддукеев, называя «порождения ехиднины», потому что он знал - они служат Богу не от чистого сердца и не желают принять истинного покаяния.

Стих 8. Именно из-за их притворства, лицемерия Иоанн требовал, чтобы они принесли достойный плод покаяния. Достоянный плод покаяния - это доказательство, что человек хочет изменить свою жизнь.

И стих 9 говорит, что евреи должны перестать злоупотреблять своим происхождением, думая, что они автоматически попадут на небо. Благодать спасения не передается через естественное рождение. Утверждая, что «уже и секира при корне дерев лежит», Иоанн имел в виду, что скоро начнется Божий суд. Приход Иисуса испытает всех людей, всякий, кто будет найден бесплодным, будет уничтожен, как бесплодное дерево, которое срубают и сжигают.

Стихи 11, 12. Иоанн обращается ко всем слушающим его, среди которых есть обманщики и праведные люди. Он говорил им, чтобы его цель - подготовить их к приходу Мессии - «Но Идущий за мною сильнее меня". Кто-то встречает это, как счастье, кто-то горюет, но Иоанн призывает нас и сегодня, чтобы мы не были «стульями», а совершали то, к чему призваны. Недостаточно ходить в церковь, надо чтобы в нас горел огонь, жажда исполнить волю Божью и принести людям откровение о Христе, помочь им обрести спасение. Святая жизнь сильнее, чем просто быть верующим.

Колосок, плод - это наша жизнь. Пустоцвет не дает плода. Иисус сказал, что по возвращении отделит пустоцветы и сожжет их, как солому, ведь смысл жизни христианина на земле - приносить плод праведности. Нужно не мириться со злом, но и самим не вступать в него, нужно помогать людям, проявлять любовь, приносить добро.

Стих 13. Иисус проявил желание креститься от Иоанна, но тот сначала воспротивился, так «не достоин понести обувь Его». Иисус проявил послушание Слову Божьему, Он желал, чтобы исполнилось пророчество о Нем. И нам нужно делать также, жить в послушании Слову. Иоанн смирился и крестил Иисуса в реке. Иисус пример для нас всех: пример в почтении, пример в смирении. Он стал как все, чтобы показать, что Он не отделяет Себя от нас.

Пастор Сергей Якименко напомнил об интервью пастора Сандея на канале CNL. Пастора спросили, почему в его сложной ситуации он все же остался в Украине, на что пастор ответил: «Остался, чтобы совершилась всякая правда. Какой же ты праведник, если боишься тюрьмы? И если даже я сяду в тюрьму - это будет еще одно пробуждение».

Стих 16 - это образ нашего покаяния. Каждому надо будет дать отчет за то, что он делал на земле, какой плод принес. «всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает…» (Ин. 15:2).

Пастор Сергей продолжил: «Сегодня - наш день. Через 40 лет будет уже не наше время. Мы должны приходить к людям, как Иоанн. Покаяние - это не просто слова молитвы покаяния, это изменение образа жизни. Покаяние является искренним, если есть плод этого покаяния. Это не наше послание, это Слово Божье. Есть некоторые церкви, которые говорят, что мы слишком серьезные. У них разрешаются некоторые вещи, позволяющие идти на компромисс со Словом Божьим. Но никто не войдет в Царство Божье с грехом».

В заключении пастор Босе поблагодарили от имени всех слушающих пастора Сергея Якименко за прекрасную и поучительную проповедь. «Недели две тому назад на служении в четверг я высвободила пророческое слово, чтобы взращивать команду лидеров и проповедников из членов нашей церкви. И вот они результаты: не всегда надо привлекать гостей проповедовать - в нашей церкви уже подросли достойные проповедники», - сказала пастор.

Дорогие братья и сестры, давайте не просто читать Библию, но видеть там для себя примеры истинной жизни христианина, чтобы потом приносить необходимые результаты, плоды. Все Божье Слово богодухновенно и поучительно для нас.

Пусть Господь всех нас благословит!

Со служения Центральной церкви
29 ноября 2012 г., г. Киев
Пресс-центр церкви «Посольство Божье»

Евангелие от Луки 3:1-22

Ключевой стих 3:8

«Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

Служение и проповедь Иоанна Крестителя являются одним из важнейших моментов истории. Для Луки это было столь значительно, что он выделил большую главу для этого повествования. Давайте вместе изучим жизнь и служение Иоанна, и помолимся, чтобы через сегодняшнюю проповедь Бог лично говорил каждому из нас. Помолимся, чтобы слово Божье изменило нас сегодня. Аминь.

I.Сотворите достойные плоды покаяния (1-14)

«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне».

Ирод Великий, царствуя около 40-ка лет (умер в 4-м году до Р.Х.), разделил власть над Израилем между своими сыновьями:

1) Ирод Антипа получил в наследство Галилею и Перею.

2) Ирод Филипп получил в наследство Итурею и Трахонитскую область.

3) Лисаний был четвертовластником в Авилинее.

4) Архелай получил в наследство Иудею, Самарию и Идумею. Он был очень плохим королем. Иудеи, в конце концов, обратились к Риму с просьбой устранить его. И Рим, недовольный постоянными беспорядками в Иудее, назначил в там прокуратора. В этот момент правителем Иудеи был Понтий Пилат.

Надо дополнить картину тем, что Тиверий кесарь был очень злым правителем, а Понтий Пилат был хитрым и искусным политиком.

Лука также описывал религиозное обстоятельство в Израиле. Согласно закону Моисея, должность первосвященника в Израиле занимал наследник из сынов левитов. Однако с приходом римлян эта должность стала объектом всевозможных интриг. В результате этого в период с 37-го года до Р.Х. по 26-й год после Р.Х. сменилось двадцать восемь первосвященников. Анна был первосвященником с 7-го года по 14-й год после Р.Х. Когда Иоанн Креститель начал свою миссию, Анна не был в должности, но после него первосвященниками были четверо его сыновей, а Каиафа его зятем. Вот почему, хотя Каиафа и был первосвященником по должности, фактической властью управлял Анна. Поэтому Иисуса сразу после Его ареста привели сначала к Анне (Ин.18:13), хотя в это время он не занимал должности. Лука поэтому и связал его имя с именем Каиафы — хотя первосвященником и был Каиафа, самым влиятельным в религиозной жизни Иудеи оставался Анна.

Мы видим очень темную, хаотичную ситуацию в политической и религиозной жизни Израиля. Эта ситуация напоминает нам о сегодняшней ситуации на Украине. Украина фактически сейчас разделена тоже на 4 региона: западная с наклонностью приобщиться к Польше; восточный регион (Донецк, Харьков, Днепропетровск) с пророссийским настроением; Крым вообще стал российским; юг (Одесса) занимает нейтральную позицию – одесситам всё равно, кто у власти. Как говорят: «Одесситы всё равно выкрутятся!»

Религиозная ситуация в стране тоже не лучше: многие должности православного духовенства связаны со всякими интригами. Некоторые пастора больших харизматических церквей были втянуты в официальные обвинения. Народ в смущении.

Что нам делать в такое смутное время? Это неправильный вопрос.

Нам надо задать другой правильный вопрос. Что Бог делает в такое время? Что Бог делает, это есть истинный путь.

Прочитаем стих 2б: «был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» . Что значит «был глагол Божий» ? Это значит, Бог сказал Иоанну о Своём плане, о Своей воле, что Бог собирается делать в такое время. Иоанн Креститель должен передать народу Божье слово, открыть всем людям Божью волю.

Посмотрим на стихи 3, 4. «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Миссия Иоанна – это крещение покаяния для прощения грехов: Иоанн готовит людей к покаянию, а Иисус даёт прощение грехов.

Положение народа – больные, бедные, ущемленные, угнетенные. Люди хотят решить свои проблемы и вопросы через разные способы. Например, многие идут в церковь и ставят свечки, либо в праздник Пасхи святят яйца, колбасу и т.д. Или идут к известному батюшке, чтобы получить крещение. Некоторые занимаются благотворительностью.

Но то, что им нужно – это покаяние. Покаяние – единственный истинный путь ко спасению. Никто не любит слово покаяние – так как считают, что покаяние – позорное стыдное дело. Когда кто-то говорит: «Тебе надо покаяться». То сильно обижаются и говорят: «Не вмешивайтесь в мою личную жизнь».

Но покаяние – самое благословенное занятие, потому что если мы простым сердцем исповедуем наши грехи, ошибки, слабости, Иисус не обвиняет нас, но с пониманием прощает. Через покаяние мы освобождаемся от гнёта греха. Если мы хотим иметь Царство Божье в сердце, если хотим иметь истинную радость, силу, счастье, — нам необходимо покаяние.

Иоанн Креститель как пастырь народа хорошо знал об этом, поэтому он от всех сил служил народу, чтобы привести их к покаянию. Это есть его горячая любовь. Знаете ли вы, что такое истинная любовь? Это вести своего любимого человека к покаянию.

Люди думают, что наша жизнь тяжелая из-за плохих политиков. 4 месяца люди стояли на морозе на майдане, и, в конце концов, добились. Однако жизнь не стала лучше. Вот это истина — жизнь тяжелая из-за грехов.

Человек должен каяться в грехах. Веришь в Бога ты или не веришь, неважно. Всё равно, если ты человек, то ты должен покаяться в своих согрешениях, и исправиться.

Посмотрим на стих 5. «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие».

Это слово открывает нам, что такое покаяние. Сердце человека похоже на долины или горы и холмы. Долины – это всякие комплексы неполноценности, раны, обиды. Горы и холмы – это гордость. Кривизны – это эгоизм. Но через покаяние наше сердце сделается прямым, ровным и гладким. И тогда узрит всякая плоть спасение Божие.

Взгляните на стихи с 7-го по 9-й. «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Иоанн жил в пустыне. Пустыня была покрыта зарослями и сухой стерней. Иногда от одной искры пустыня загоралась, и из трещин и щелей выползали ядовитые змеи, в ужасе спасающиеся от страшного пламени. С ними Иоанн сравнивал некоторых людей, приходивших к нему креститься.

Иудеи были твёрдо убеждены, что если они принимают крещение, они будут спасены. Но Иоанн говорит – надо не крещение, а покаяние. Многие говорят: «Я крещён в церкви», или «Меня крестили в известной церкви при известном батюшке». Однако это событие не даёт спасение.

Нужен видимый плод покаяния, видимые изменения. Когда человек искренно кается, Святой Дух наполняет и сжигает всякий грех. Когда человек искренно кается, Святой Дух входит в нас и даёт рождение свыше. Только тогда человек получает спасение. Истинное пробуждение происходит через глас Божий – то есть, когда люди получают слово Божье, которое ведёт людей к покаянию.

Посмотрите, что говорят стихи с 10-го по 14-й. «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».

Что же нам делать? Раньше я думал, что раз человек покаялся, то должен сразу бросить всё, уйти из мира и поступить в духовную семинарию. Поэтому в 1997-м году я молился Богу так: «Если Ты есть, то я брошу всё и стану священником. Я готов не жениться».

Иоанн говорил, что надо делать самое элементарное — иметь любовь к ближним. Человек не должен менять род работы, чтобы угодить Богу. Конечно, если раньше продавал наркотики, то надо менять. Речь здесь идёт о нормальной работе. Мы видим, что даже мытари и воины хотят жить нормальной жизнью. Потому что они тоже люди. Здесь мы видим, что такое истинное покаяние. Плоды покаяния – это не только исповедание и покаяние в грехах, но человек должен реально измениться и в отношении с ближними. Плод покаяния проявляется в отношении с людьми. Если отношение с людьми не изменилось, можно сказать, что человек не покаялся.

II.Крещение Иисуса (15-22)

Посмотрите на стихи с 15-го по 22-й. «Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его. Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Иоанн только крестит для прощения грехов. Иисус крестит Святым Духом и огнём, который сжигает грех и меняет нашу сущность. Водное крещение делает человек, но крещение Святым Духом только Иисус может дать. Крещение Святым Духом даёт человеку святость Бога, и облекает верующих в силу свыше, чтобы быть свидетелями Иисуса. Главная работа Святого Духа – свидетельствовать об Иисусе, и прославить Иисуса (Ин.16:14). Человек, получив крещение Святым Духом, должен жить в святости и быть активным свидетелем Иисуса.

Когда Иисус крестился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. С того момента, Святой Дух ведёт Иисуса и даёт помазание, и свидетельствует, что Иисус – Сын Божий. Через Иисуса Царство Божье пришло на землю, так как Иисус – Сын Бога. Бог также подтвердил Своим словом: «был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Слово «в Тебе Мое благоволение» – Иисус повиновался воле Бога полностью до смерти. Отсюда видно, что в момент Своего крещения Иисус чётко осознал, что, во-первых, Он Мессия, помазанный Богом Царь, и, во-вторых, что это принесет Ему страдания и крест. Крест не выпал на долю Иисуса неожиданно. С того самого момента, как Он осознал Своё предначертание, Он видел, что впереди Его ждёт распятие.

Ещё раз посмотрим на стих 17. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».

Какой вере мы учимся здесь? Здесь мы учимся вере во второе пришествие. Иоанн проповедует, что Иисус Царь ещё придет, а с ним и суд. Лопата представляла собой большую плоскую деревянную лопату. Ею подбрасывали в воздух зерно, более тяжелое зерно падало на землю, а мякину уносил ветер. И точно так же, как мякина отделялась от зерна, так Иисус отделит праведных от грешных. Таким образом, Иоанн Креститель нарисовал картину суда, но такой суд человек мог спокойно ожидать, если он исполнял свой долг по отношению к Богу, соседям, и если он добросовестно исполнял свою повседневную работу.

Иоанн был одним из самых преуспевающих проповедников всех времен. Суть его проповедей проста: он призывал людей к покаянию. Мы часто думаем, что проповедь о покаянии не популярна в 21-м веке. Однако только покаяние может изменить сущность человека, только покаяние может изменить судьбу человека. Не политика, не экономика, не условия жизнь, не женитьба на хорошей сестре, не покупка новой машины делает нас счастливыми. Но только покаяние!

Какой плод покаяния лично я должен принести?

Во-первых, я каюсь в непрощении и обиде. Из-за обид много раз я хотел уйти из церкви вместо покаяния. Явно Бог хочет учить меня смирению, но вместо смирения я гордился и из-за гордости я получил обиды и раны в душе. Я обижался на пастыря Иоанна, на пастыря Моисея и пастыря Матфея. Я думал, что я уже покаялся, однако на прошлой неделе Бог открыл, что обида осталась, я вообще не покаялся. Когда на собрании объявили, что надо молиться за детей, которые болеют, я не мог искренне с любовью молиться за них. Наоборот, я злорадствовал: «Вот, они всё время были против исцеления. Атаковали меня, когда я говорил о Божьей силе исцеления. И сейчас сами получают и ещё дети должны платить за грехи родителей. А посмотрите на меня – в этом году я не болел и мои дети не болеют». Как только я это помыслил и говорил, я открыл дверь для сатаны. И в тот же день младший сын заболел. У него целую неделю была температура и понос. В пятницу я понял мой грех и покаялся в гордости. В субботу врач был у нас и выписал направление – надо срочно отвезти ребёнка в больницу, это опасно для здоровья. Я молился Богу и каялся в гордости. Стоя в праведности Божьей, которую я получил через покаяние, я верил, что кровь Иисуса простила мои грехи. Я с верой просил исцеление у Бога, также я приказал сатане уйти, так как моя семья – это моя территория. В духе я получил веру, что если до вечера температура не упадёт, то на следующий день мы отвезём ребенка в больницу. Слава Богу, до вечера температура упала и больше не поднималась, и понос прекратился. Слава Богу, Который принимает наше покаяние и исцеляет нас. Но в ту ночь сам я чуть не заболел. Всю ночь была температура, головная боль и горло сильно болело. Я не спал и пил мёд с лимоном. Утром были мысли не приходить на богослужение. Но я решил – лучше умереть на богослужении. На богослужении Божье исцеление пришло ко мне и восстановило меня.

Я каюсь в обидах и прошу Бога — Боже исцели мои раны и обиды, чтобы я мог радоваться и служить Тебе в чистоте веры, как в первое время. Иногда я задавал себе вопрос: «Как можно любить пастыря Матфея?» В последнее время он изменился и стал очень милым, можно его уже любить. Этот вопрос звучал у меня с 2000-го до 2010-й. В 1998-м году мы родились свыше, искренне любили друг друга, мы кушали щирицу, лебеду, вместе ходили по вечерам на проповедь в общежитие, и ночью на молитву на «Елеонскую гору» в парк. Пастырь Матфей был моим братом. Но потом что-то случилось, мы начали занимать оппозицию друг против друга. Слава Богу, в прошлом году мы ездили вместе в Николаев ночью и могли искренне разговаривать, и Бог дал милость понять друг друга, и простить друг друга. Теперь мы уже не враги, а со служители Евангелия в Иисусе.

Также прошу Бога восстановить мою молитвенную жизнь.

Иногда я читаю проповедь или провожу изучение Библии без духа молитвы. Я сам чувствую, что это богохульство, что я потерял богобоязнь. Делать Божье служение без молитвы и упования на Божье водительство – это богохульство, так как я вместо Бога своими силами хочу изменять ангцев. Однако я часто это делал. Когда ангцы в грехах и проблемах, вместо молитвы я играл в шахматы. Я потерял очень много времени из-за шахмат. Если перед сном я не играл пару партий в шахматы, то я не мог спокойно спать. Но если играл, тоже не могу спокойно спать, так как в голове крутились мысли о ходах и комбинациях. Я стал зависимым. Шахматы стали наркотиками для меня. Боже, прости меня, помоги больше не играть в шахматы, но больше времени проводить в молитве и размышлениях над словом. Принимаю решение – больше не играть в шахматы.

Одно слово: принести достойный плод покаяния. Аминь.