Сценарий «Встреча осени» для взрослых

Осенняя вечеринка – это яркий праздник, который в дань этому времени года должен быть окрашен в теплые природные тона. Все аксессуары к наряду, как и вообще в сценарии самой вечеринки, должны перекликаться с темой осени. Наиболее своевременным и точно в тему окажется в этот праздничный вечер золотой макияж. Именно он поможет создать роскошный, изысканный и неотразимый образ, который, несомненно, привлечет всеобщее внимание. Но следует учитывать, что для того, чтобы выглядеть действительно привлекательно, необходимо соблюдать некоторые правила нанесения золотого макияжа.

Рекомендации по нанесению золотого макияжа

Создать золотой макияж – одновременно и сложно, и легко, но, главное, здесь можно проявить свою фантазию, ведь существует большое множество вариантов макияжа с золотыми оттенками. При этом нужно помнить, что при нанесении косметологических средств даже для праздничного и вечернего макияжа важно суметь избежать излишеств, найти ту самую «золотую середину».

Рассмотрим весь процесс нанесения золотого макияжа, акцентируя внимание на существенных деталях, которые обязательно следует учесть.

Нанесение основы

На тщательно очищенную кожу лица следует нанести - тональное средство, придающее матовость и гладкость. При наличии дефектов кожи обязательно нужно воспользоваться корректором, т.к. данный тип макияжа особенно требователен по отношению к безукоризненности кожи.

Красим брови

На следующем этапе уделите внимание бровям. При необходимости можно подчеркнуть их контур карандашом, а также воспользоваться специальным гелем для укладки. Также можно нанести на них золотистые тени, но только в очень небольшом количестве.

Золото на глазах

Далее приступаем к макияжу глаз, начиная с нанесения теней. Здесь необходимо учитывать такое правило: если ваша кожа светлая, то лучше выбирать светло-золотые тени, без оттенка меди, а если кожа загорелая или смуглая – предпочтительнее оттенок красного золота или близкого к бронзе. Не следует покрывать золотыми тенями все веко, их нужно сочетать с тенями других оттенков. К примеру, используя золотые тени в тандеме с черными, темно-серыми либо темно-коричневыми, можно создать эффект глубокого чарующего взгляда. Как вариант, вместо теней другого цвета можно воспользоваться подводкой для глаз. Область под бровью можно высветлить белыми тенями. Для ресниц приемлемо использовать как черную, так и коричневую тушь (при этом можно руководствоваться оттенком волос).

Макияж губ

Макияж губ начинаем с их увлажнения и нанесения тона, чтобы помада держалась дольше и ложилась ровно. Если вы хотите воспользоваться помадой с оттенком классического золота, то следует учитывать, что макияж глаз в таком случае не должен быть слишком броским и чрезмерно «золотым». Предпочтительнее все же использовать полупрозрачный блеск с золотистым отливом или золотистыми частичками. Либо можно нанести поверх своей обычной помады (лучше, если ее цвет будет ближе к терракотовому или персиковому) нанести в центре губ немного золотого блеска и растереть к краям.

Последние штрихи

В завершении золотого макияжа наносим , которые подчеркнут контур лица и придадут дополнительное сияние. Выступающие части лица покрываем тонким слоем мерцающих румян или

Органичным дополнением золотого макияжа станет золотой маникюр с использованием насыщенных цветов оттенка золота. Естественно, все украшения, которые вы наденете на вечеринку, должны быть только из золота. Опять-таки, важно не допустить излишеств и отказаться от массивных изделий в пользу более простых и изящных.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная….

— Кто, спросите вы? Вы узнаете об этом, отгадав загадку!

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Когда это всё бывает?

Верно. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золистый свет.

Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Да-да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.

Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник осень позовём,

Станцуем, весело споём,

Для осени стихи расскажем

И в играх мы себя покажем!

Осень славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

весело встречаем

Приходи мы ждём тебя,

осень золотая

Повторяйте все за мной:

«Осень, осень, приходи,

Волшебство нам подари.

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

И мы, Осень, очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой волшебнице Осени!

Здравствуй, наша Осень,

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы,

Взрослые и дети

Любят тебя очень!

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень,

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(звучит песня «Осень наступила»)

Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь осенний.

Календарь мы открываем,

Загадку первую читаем.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентябрь происходит от латинского «септилиус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.

В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

А что вы можете рассказать про сентябрь?

Сентябрь – золотое лето.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь – пора отлёта для птиц.
В сентябре лето с осенью встречаются.
Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Сентябрь – самый сухой месяц осени.

Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Начинается бабье лето с Семёна дня (14 сентября). Говорят, если первый день бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. А ещё бабье лето самое лучшее время для сбора грибов.

Песня «Осень постучалась к нам»

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под ёлкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

— Теперь можно поиграть

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

1 конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

А пока мы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!»

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Презентация «Золотая осень!»

Осень наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постараемся передать все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!»

(Дети и гости под музыку раскрашивают буквы)

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра «Кто больше соберёт листьев?»

(Дети собирают листья определённого цвета)

–Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени)

Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.

Ветрами наземь сбитая

Листва в саду шуршит,

А яблоко забытое

На яблоне висит.

Скрипят деревья чёрные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное

Опять висит с утра.

Висит оно качается,

И осень не кончается.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели

Северяне снегири.

Октябрь крадётся по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед,

Грибы и ягоды в лукошке,

И сентябрю он шлёт привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет снами

Встречать рассвет и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

— А что ещё вы знаете об этом месяце?

Это нам расскажут родители, собрав пословицы и поговорки.

Октябрь – месяц первого снега, первых холодов.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
Октябрь землю покрывает, где снежком, где ледком.
В октябре лист на деревьях не держится.
Плачет октябрь холодными слезами.
Покров – 14 октября – первое зазимье.
На Покров до обеда осень, после обеда — зима

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:

Лист дубовый и берёзовый,

Лист оранжевый и розовый,

Лист багряно-огневой-

Выбирай себе любой.

Только ветер налетел –

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал.

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмём,

С ними мы играть пойдём.

(Игра «Листья-пазлы»)

Ведущая: В октябре, ребята, дни и ночи стали холоднее, и не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и огородах идёт уборка овощей?

— А какие овощи заготавливают на зиму?

Осень: Отгадайте мои загадки. (Загадывает)

Сценка «Спор овощей»

Урожай у нас хорош уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зелёные, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет нам полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капусные!

Очень будете довольны съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придёт зелёный ….лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Кто-то кажется стучит…

Входит ученик в костюме Айболита)

Овощи(хором):

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелочке разрезанные кусочки овощей. С завязанными глазами дети пробуют овощи и отгадывают их по вкусу).

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?.

Осень: Смотрим последнюю страницу осеннего календаря. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

— А что вы знаете об этом месяце?

Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
Ноябрь – месяц слякоти и первых морозов.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
14 ноября – народный праздник – Кузьминки, встреча зимы.

Опять пришла ненастная,

Осенняя пора.

Ноябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже немолод.

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь прошёл, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы, по лужам хочет пробежаться.

(Песня «Дождик»)

Листья осенние – слёзы осени,

Кружат хлопьями над землёй,

В серебристой хрустальной проседи

Перед близкой зимой.

Листья осенние словно шали,

Сотканные из печали,

И сквозь прозрачные шали эти

Робкое солнце светит.

Скоро уж зима придёт долгая.

Встретим все мы новый год с ёлкою.

А пока хозяйка – осень на дворе

Весело играть детворе.

Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Всё же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода.

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам, но листочки не простые

В них конфетки золотые!

Уходит осень щедрая от нас,

Её теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом!

(Песня «Чудная пора – осень»)

В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим Осень – посидим за чашкой чая.

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

Вечеринка «Осеннее настроение»

Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2 . Здравствуйте!

Ведущий 1 . А ведь сегодня вечер и, правда, как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – наша первая осенняя вечеринка в этом учебном году!

Ведущий 2 . И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.

Ведущий 1. Осенний бал – это праздник друзей. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить.

Ведущий 2 . Итак, перекличка!!! Когда вы услышите класс, в котором учитесь, кричите и визжите как можно сильнее!!! (8 а, 8 б, 8 в, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а)

Ведущий 1. Ну, раз настроение у всех отличное, вечеринка «Осеннее настроение» считается открытой. И право первым поздравить нас с открытием предоставляется Кутькину Максиму, встречайте!

Песня «Что такое осень?»

Ведущий 1. Осень - самое яркое время года. Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!

Ведущий 2. А теперь задание: прошу всех собраться в группы по цветам осени! (Синий, желтый, красный). В дорогу, друзья!

Звучит музыка, участники отыскивают в зале тех, у кого в нарядах присутствуют названные ведущими цвета - желтый, синий, красный, выводят их на сцену. Ведущие подсчитывают количество «разноцветных» в каждой команде, определяют группу-победительницу.

Ведущая 1. Позади лето, а впереди - зима. Давайте посмотрим, у кого в нарядах присутствует белый цвет. Они готовы к зиме, а значит, ко всем неприятностям холодного и неприветливого времени года.

Ведущие подсчитывают на площадке участников в белых нарядах

Ведущая 2. Новая команда будет называться «Зима», а команда, победившая в «цветном» конкурсе, получает название «Осень».

Ведущая 1. Сейчас мы определим, какая из команд останется в игре, и тем самым погадаем, быстро зима наступит, или осень подольше продлится!

Ведущая 2. Зима и осень готовят нам так много праздников!

Ведущий 1. А где праздники - там обязательно будут игры!

Ведущий 2 . И мы начинаем праздник с шуточной эстафеты! Для проведения эстафеты мы вызываем команды «Осень» и «Зима»!

Проводится эстафета.

Первый игрок команды «Осень» надевает калоши, берет корзину и открытый зонт и пробегает дистанцию туда и обратно. Вернувшись, он передает все атрибуты следующему игроку.

Первый игрок команды «Зима» надевает шарф, шапку, валенки и пробегает дистанцию туда и обратно. Вернувшись, он передает все атрибуты следующему игроку.

Ведущий 1. Ну вот, для начала совсем неплохо, молодцы! И мы продолжаем! Передаем эстафету дальше, и сейчас номер от наших 11 – классников!

Номер от 11 класса

Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1. Внимание! Сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями. На сцену приглашаются 10 участников!

Ведущий 2. Прежде, чем мы начнем репортаж, необходимо получить реквизит.

Вы будете соловьем (дает зрителю свистульку-соловей);

вы будете осенним ветром (дает лист бумаги);

вы кукушкой;

вы дятлом (дает коробочку с палочкой);

вы заблудшей коровкой;

вы заблудшей овечкой;

вы пастушком (дает колокольчик);

вы волком;

вы дождиком (дает лейку и тазик);

вы вороной.

Ведущий 1. Тихо, идет запись на радио!

Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка) . Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны) , они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик) . Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца) , словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова) , которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь - первый холодный месяц северо-восточного ветра - листобоя (звучит шум ветра) . Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь - месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки) . Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк) .

Ведущий 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года! И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – осень всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 2. А сейчас попрошу участников встать в круг для проведения следующей игры. Вам необходимо танцевать и передавать друг другу предмет под музыку. Когда музыка прекратится, тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Игра «Передай другому»

Ведущий 1. Спасибо за прекрасные и веселые забавы, а сейчас пусть снова грянет музыка у нас!

Звучит танцевальная музыка

Ведущий 2. И мы приглашаем на сцену юношей! Каждый участник получает осенний лист. За определенное время (1-2 минуты) они должны собрать как можно больше поцелуев, т. е. отпечатков губ на листе с изнаночной стороны.

Игра «Осенний поцелуй»

Ведущий 1. Внимание! Мы начинаем словесный аукцион «Какая она, осень?» Итак, какая она осень, кто больше подберет прилагательных к слову ОСЕНЬ (Золотая, щедрая, яркая, дождливая и т.д.)

Ведущий 2. Следующий Словесный аукцион называется «Приметы осени». Что происходит в природе и жизни осенью? Кто больше назовет примет осени. (Листья опадают, птицы улетают, дождь идет, свадьбы играют, урожай собирают, в школу идут, из отпусков возвращаются, делают запасы на зиму.)

Ведущий 1. Скажите, какое природное явление происходит каждой осенью? Правильно, листопад! И сейчас мы предлагаем собрать последний осенний букет из листьев!

Игра «Осенний букет»

Участникам предлагается собрать букет из осенних листьев. Листья разных деревьев нарисованы на бумаге, на другой стороне написано задание в стихах. Желающие по очереди вытаскивают листы и выполняют задания.

Для тебя есть лист КЛЕНОВЫЙ,

Он - резной, красивый, новый.

А задание тебе -

На метле, как на коне,

Проскачи туда-обратно,

Чтобы сделать нам приятно.

Лист ЧЕРЕМУХИ спустился,

У тебя он очутился.

Приготовься, успокойся,

На задание настройся,

Костюм, волосы поправь -

Всех, как президент, поздравь.

Лист БЕРЕЗОВЫЙ - он твой.

Ну а ты теперь не стой,

Нас порадуй от души -

Танец "Полечку" спляши.

Лист РЯБИНОВЫЙ, красивый,

Судьбу покажет вам правдиво.

Ждет тебя любовь и слава...

Поцелуй соседа справа.

ДУБ красивый, ДУБ надежный

Потерял листочек свой...

Ну а ты, такой серьезный,

Три частушки нам пропой.

У ИВЫ скромный лист и мелкий.

Ты отвлекись-ка на маленько!

И сильно ты не задавайся -

В любви ты всем нам признайся.

Лист ОСИНКИ покружился,

Тихо-тихо опустился.

Песню нам скорее спой.

ЛИПА плакала, скучала

И тоскливо так молчала...

Это было в воскресенье...

А с тебя - стихотворенье!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Уронила лист ОЛЬХА!

Подними листочек тот -

Расскажи нам анекдот.

Он оторвался, полетел,

К тебе тихонечко подсел.

«ТОПОЛЯ да ТОПОЛЯ»...

Знаем песню ты и я...

У тополя листок простой...

Про деревья песню спой.

Тебе понравилась игра?

Есть дерево у нас - ИРГА.

А это с дерева листок...

С тебя загадочка, дружок!

Не каштан и не бамбук,

Дерево зовется БУК..

Ты, дружок, не тормози -

Нам свинью изобрази.

Ведущий 1 . Осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.

Ведущий 2. И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. А сейчас дискотека!

Ведущий 1. Мы славно ж с вами веселились.

Но расставаться час настал.

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Приложение

Организация: ГБОУ Школа 423

Населенный пункт: г. Москва

Дети входят в зал под музыку, исполняется композиция «Осенняя картина», автор Т. А. Боровик. О-2, № 5.

В композиции участвуют:

Художник-ребёнок,

4 мальчика (выносят рамки-багеты),

Девочки - листья,

Дети – птицы,

Дети с фруктовыми корзинами,

Гномы – зонтики,

Осень(ведущая) – воспитатель.

В конце композиции все участники композиции позируют Художнику, располагаясь за рамками.

Осень. Здравствуйте, друзья! Мы пригласили вас в гости на осеннюю вечеринку. Разрешите мне представить своих помощников: художники (имена), осенние листочки (имена), перелётные птицы (имена), чудесные гномы-зонтики (имена), фруктовые и ягодные феечки (имена).

Во время представления, дети занимают места для исполнения следующей композиции «Фея».

Осень. А меня представят сами участники вечеринки.

Дети читают стихотворение об осени.

Осень. Друзья, а чем мы будем угощать своих гостей?

Дети. Конфетами, печеньями, пряниками, бубликами, баранками.

Осень. А я очень люблю пить чай с ароматным, сладким вареньем. И сегодня мы все вместе, будем варить музыкальное варенье. Музыканты – доставайте инструменты, танцоры – вставайте в пары, гномики – несите кастрюли и цветы, и в этой обстановку, танцуют все без остановки!

Исполняется композиция «Фея» О-1, № 30. Во время исполнения композиции, Осень в ковш для варки варенья, кладёт цветы, муляжи фруктов и ягод, помешивает варенье на «огне» из фонариков.

Осень. Все в порядке, цветочное варенье варится, а фея Ягодка приготовила для наших гостей сюрприз.

Фея Ягодка. Здравствуйте, гости! Пока варится варенье, мы прочтём стихотворенье!

  1. У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье

Из малины, из клубники,

Из смородины черники.

И сказала: «Мне не надо

Ни халвы, ни шоколада,

Буду с чаем каждый день

Кушать сладкое варенье».

  1. Чисто в домике под ёлкой,

Ёж, лохматые иголки,

Сидит в белом колпаке,

Держит ложечку в руке,

Варит в тазике варенье!

Что за праздничный обед,

Без варенья и конфет?

  1. Мы сегодня в лес пойдём,

И малины наберём.

Сварим вкусное варенье

И намажем на печенье.

Будем с чаем попивать,

И гостей всех угощать.

А с вареньем вкусный чай.

Сладкоежки! Налетай!

Осень. Спасибо, друзья! А скажите, пожалуйста, кто же такой сладкоежка? (Тот, кто любит сладкое). Кого из сказочных персонажей можно назвать сладкоежкой? (Винни-Пуха, Карлсона). А какой праздник люди называют «днём варенья» и почему? (День рождения). А тем временем, ко мне спешит Гном Фруктик.

Гном Фруктик. Друзья! Я больше всего люблю варенье из фруктов, а какое варенье любите вы? Чтобы это узнать, предлагаю поиграть.

Проводится игра « Любимое варенье».

Дети делятся на две команды и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное, выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье», « Я люблю клубничное варенье», за правильный ответ ставится кубик, у кого башенка будут выше, та команда и победила.

Осень (подходит к ковшу, помешивает варенье) . Наше варенье почти готово, а пока можно приготовить фруктовые десерты и соки. Приглашаю всех желающих посетить наш фруктовый музыкальный магазин.

Осень-ведущая приглашает родителей принять участие в композиции.

Исполняется композиция «Брейк-миксер» В-1, № 2. В центре круга – фруктовая корзина: заготовленные для конкурса фрукты, муляжи фруктов и ягод.

Осень (рассматривает фруктовый стол) . Эти фрукты я добавлю в варенье, из этих сварю компот, а что делать с этими? Мне подскажет Кленовый Листочек.

Кленовый Листочек. Друзья! Я предлагаю с фруктами и ягодами поиграть. А игра называется « Угадай на вкус».

Проводится игра «Угадай на вкус». Осень-ведущая приглашает для участия в игре родителей. Родители садятся за столик, закрывают глаза, дети дают попробовать кусочек фрукта или ягоды.

Осень (помешивает варенье) . Еще пять минут надо подождать, и можно заваривать чай. А что за сюрприз приготовил нам Зонтичный гном?

Зонтичный гном. Друзья, у меня волшебный зонтик! Когда он крутится, из него так и выскакивают загадки. Ну-ка, гости не зевайте, а загадки отгадайте.

Гном крутит зонт, а дети по очереди загадывают загадки родителям.

  1. Не на шутку, всерьёз

Куст колючками оброс.

Тёмных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (ежевика).

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша).

  1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника).

  1. На ветвях висят шары,

Посинели от жары. (слива).

  1. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами – не шиповник,

Как зовётся он? (крыжовник).

Во время конкурса загадок занавес закрывается.

Осень. Друзья, наше варенье готово! Сейчас мы его попробуем.

Открывается занавес, Трутень-взрослый «доедает» варенье из кастрюли.

Трутень. З-з-з-з-ж-ж! Спасибо, вот уважили, вот накормили, вот это удачно я сюда залетел, перед спячкой….

Осень. Ты кто?

Трутень. Я – трутень!

Осень. Что же ты наделал, как ты мог один съесть варенье? Ты фрукты собирал? За ягодами летал? И разве можно одному есть столько сладкого?

Трутень облизывает ложку, и улетает.

Осень (растерянно) . Друзья, с чем же мы будем пить чай?

Выходят мамы с баночками варенья.

1-я мама. Не расстраивайтесь, мы принесли вам варенье. Ведь в гости не ходят с пустыми руками.

2-я мама. Собирали мы малину, вишню спелую и сливу,

3-я мама. Груши, яблоки срывали, на кусочки нарезали,

4-я мама. И в большом тазу варили – «лето» в банки мы разлили!

Мамы кладут баночки с вареньем в корзинку Осени.

Осень. Спасибо дорогие мамы! Друзья, я приглашаю всех детей и гостей на весёлое чаепитие!

Дети и родители возвращаются в группу. Пьют чай с вареньем.

В группе Осень-ведущая проводит игру «Лучший сладкоежка». Мамам надеваются слюнявчики, даются стаканы с водой. Дети носят ложками варенье, подстраховывая себя блюдцами, и кормят мам. Чья вазочка с вареньем быстрее опустеет, тот и выигрывает. Мамам выдаются медали «Лучший сладкоежка».