Захарченко объявил о создании нового государства малороссии. Идея захарченко о малороссии была выдвинута без согласования с кремлем. Гол Кремля в свои ворота: что стоит за заявлением о «Малороссии»

Представители ДНР, ЛНР и 19 регионов Украины объявили сегодня о создании государства Малороссия. Конституционный акт нового государства зачитал на встрече делегатов в Донецке и.о. заместителя председателя Совета министров ДНР Александр Тимофеев.

Мы, представители бывших регионов «Украины» (за исключением Крыма) заявляем об учреждении нового государства, которое является правопреемницей «Украины». Мы согласны с тем, что новое государство будет называться Малороссия, так как само название «Украина» дискредитировало себя

Говорится в конституционном акте.

Глава ДНР Александр Захарченко сообщил, что столицей Малороссии становится город Донецк, а город Киев остается историко-культурным центром без статуса столичного города.

Государственным флагом Малороссии признается флаг Богдана Хмельницкого... Мы исходим из того, что Донецкая народная республика, наряду с Луганской народной республикой, остаются единственными территориями Украины, не считая Крыма, на которых сохранилась законная власть

Ввиду избежания хаоса, предлагаем ввести чрезвычайное положение на три года, за это время запрещена деятельность любых партий, в этот же срок начинаются расследования с привлечением международной общественности по преступлениям в Одессе, на Майдане, в Донбассе. Это решение созрело уже давно, но всему свое время, и вот именно сегодня мы предлагаем тот вариант, который позволит остановить войну

Сказал Захарченко -

Мы предлагаем новый план, план реинтеграции страны. Не так давно мы запустили государственную программу по объединению народов Донбасса, мы предлагаем всем жителям Украины выход из войны через переучреждение страны, это мирный выход. Но тут есть несколько условий - его должны поддержать сами жители Украины. Мы уже провели консультации с представителями власти и бизнеса регионов, а также, если международное сообщество поддержит идею. Это первое и последнее наше предложение

Он считает, что власти в Киеве не легитимны и не способны остановить войну. Захарченко отметил, что ситуация в Донбассе зашла в глухой тупик, завязался "такой узел, который разрубить уже нельзя".

Наряду с представителями Донбасса, создание нового государства поддержали представители Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской, Одессской, Сумской, Полтавской, Черниговской, Кировоградской областей, Киева и Киевской области, Черкасской, Ровненской, Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Львовской областей.

18 июля Александр Захарченко объявил о создании нового государства вместо Украины: Малороссии. Последние два дня отовсюду звучат комментарии, размышления и официальные реакции, везде бушуют споры, как в интернете, так и в реальной жизни, от западных стран до России и Донбасса.

Одни называют это заявление безумным, другие считают его хорошей идеей, а третьи утверждают, что оно вовсе не пользуется широкой поддержкой.

Составить для себя четкое представление о ситуации посреди пламенных споров, которые продиктованы по большей части чувствами, а не рациональными суждениями, конечно, непросто. Поэтому я постараюсь дистанцироваться от происходящего, чтобы проанализировать данную инициативу наиболее прагматическим и стратегическим образом.

Александр Захарченко — отнюдь не глупец, и хотя его заявления могут звучать эмоционально, он вовсе не импульсивный человек, который принимает столь важные решения по первому порыву. Он — ответственный командир и глава государства, который умеет разрабатывать как военную, так и гражданскую стратегию.

Разобравшись с этим, давайте рассмотрим возможные причины его заявления о формировании Малороссии:

1. Предупреждение для Киева, ЕС, НАТО и США

Реализация Минских соглашений и даже переговоры в рамках контактной группы уже не первый месяц находятся в тупике по вине Киева. Будь то перемирие, политические шаги или обмен пленными — прогресса не видно нигде. Ситуация не продвинулась вперед ни на шаг. Представители Украины во всех подгруппах всячески стараются подорвать обсуждение: постоянные смены делегатов, непостоянство позиций, отказ подписывать любые документы, попытки дать задний ход по некоторым пунктам Минских соглашений и т.д.

Такая ведущая к статус-кво пробуксовка прекрасно устраивает Киев: он доволен этой вялотекущей войной, которая приносит деньги ВПК (в том числе и заводам Порошенко), занимает неонацистские батальоны на фронте и позволяет группе олигархов, чиновников, военных и прочих пользоваться ситуацией, набивать карманы и сдерживать внутренний протест с помощью угрозы сепаратизма. То же самое касается ЕС, НАТО и США, которые удовлетворены неприменением Минских соглашений.

Только вот этот зацикленный на статус-кво мирок забывает, что такая ситуация не может продолжаться вечно. Таким образом, первая цель заявления о формировании нового государства — расшевелить этот муравейник, напомнить о ряде фактов, например, о том, что Украина находится на грани краха и развала, что чревато сильнейшим хаосом у врат ЕС. Иначе говоря, нужно напомнить ЕС, что если он будет дальше сидеть сложа руки, у него под боком может оказаться бандеровский аналог Сомали.

Если план А (Минские соглашения) нереализуем, а ЕС не хочет плана В (тотальная война на Украине), то стоит задуматься о плане С (Малороссия).

2. Предложение по выходу из кризиса

Поддержка неонацистских сил на Украине заводит США, ЕС и киевские власти в тупик. Киев не может заняться реализацией Минских соглашений без риска получить «ночь длинных ножей» с головой Порошенко на пике посреди Майдана, а также последующей «балканизацией» пока ограниченного лишь Донбассом конфликта.

Контекст

Малороссия - мечта сепаратистов из Донбасса

Le Figaro 21.07.2017

«Малороссия» сменяет «Новороссию»?

День 20.07.2017

Украина просит Россию отказаться от «Малороссии»

24 Телеканал Новин 20.07.2017

Гол Кремля в свои ворота: что стоит за заявлением о «Малороссии»

Українська правда 20.07.2017

Проект «Малороссия»: нельзя недооценивать эти заявления

Корреспондент 18.07.2017
План В (тотальная война на Украине при отсутствии реализации плана А) означал бы конец страны и ее полную дезинтеграцию, как отмечается в заявлении о создании Малороссии. ЕС же совершенно не нужно неонацистское Сомали у его дверей. Это означало бы для Евросоюза катастрофу и массовую миграцию спасающихся от хаоса украинцев.

Оба этих сценария тупиковые. Захарченко же предлагает третий вариант.

«Мы предлагаем жителям Украины мирный выход из тяжелой сложившейся ситуации, без войны. Это наше последнее предложение не только украинцам, но и всем странам, которые поддержали гражданскую войну в Донбассе».

Раз повсюду выстроены стены, и продвинуться вперед невозможно, нужно обойти препятствие сверху. Для этого необходимо найти решение, которое так или иначе отвечало бы интересам большинства протагонистов. В этом и заключается план Малороссии: выход из кризиса на основании прагматического подхода к политике с уважением к интересам большинства действующих лиц и для спасения множества жизней. Подробнее я объясню все это чуть ниже.

3. Тактический шаг, провокация Киева, шумиха

После заявления Захарченко Сергей Лавров вновь призвал Париж и Берлин вести переговоры и надавить на Киев для реализации Минских соглашений, используя проект Малороссии как рычаг давления на европейских гарантов договоренностей, чтобы те, наконец, сделали свою работу. Задумка в том, чтобы поставить ЕС перед свершившимся фактом.

Кроме того, цель в том, чтобы спровоцировать Киев и заставить украинские власти отреагировать, желательно истерическим образом. С этой точки зрения все удалось как нельзя лучше: Киев отреагировал ожидаемо, заявив о намерении Украины вернуть Донбасс и Крым (подразумевается, что силой оружия), а также очернив проект и его автора.

Париж, Берлин и Вашингтон в один голос осудили эту инициативу и напомнили о необходимости реализации Минских соглашений. Проблема в том, что с учетом их нежелания надавить на Киев в этом вопросе их заявления звучат слабо и лишь еще больше заводят ситуацию в тупик. Это в очередной раз подтверждает, что они предпочитают следовать необъективной политике, а не пытаться найти настоящие решения. На этом примере мы видим, что этими странами руководят вовсе не прагматичные и уравновешенные люди.

Таким ответом Париж, Берлин и Вашингтон допустили тактическую ошибку: они отклонили осмысленное решение и уперлись в план, который явно никуда не ведет с учетом сложившейся обстановки. Впоследствии это может быть использовано против них, раз они не поддержали мирное и прагматическое решение, а ввергли Украину в тотальную войну, хотя этого можно было бы избежать.

Как бы то ни было, их реакция и явный диссонанс на уровне Москвы и даже Луганска подпитывают шумиху в СМИ: все выдвигают свои идеи насчет произошедшего и строят собственные теории. Все это полезно, так как вновь заставляет говорить о Донбассе, а также демонстрирует Украине и другим странам видение мира Захарченко и Донбасса.

Если внимательнее посмотреть на заявление о формировании Малороссии, оно звучит, как политический проект: неприятие ГМО и продажи сельскохозяйственных земель, стремление сохранить покупательную способность и благополучие населения (отказ от повышения пенсионного возраста и коммунальных тарифов и т.д.), движение к более демократической системе (референдумы, региональные и локальные дебаты для обсуждения будущего устройства, элементы прямой демократии и т.д.), расширение борьбы с коррупцией, смещение олигархов и т.д.

Истерические завывания Киева, Парижа, Берлина и Вашингтона привлекли внимание людей к заявлению о создании Малороссии. Это позволяет Захарченко и Донбассу прорвать информационную блокаду, рассказать о своих намерениях и политических идеях, показать, что на самом деле происходит в Донбассе. Донбасс получает возможность завоевать сердца людей, как на Украине, так и на Западе.

4. Подготовка будущего и обращение к другим украинским регионам

Как очень правильно отметил Александр Захарченко в заявлении о создании Малороссии, речь идет о будущем. Ее формированием Донбасс готовит будущее в перспективе неизбежной катастрофы из-за упрямого нежелания Киева, Парижа, Берлина и Вашингтона принять разумные решения вместо несбыточных планов.

Так, зачем тогда создавать Малороссию, а не возрождать Новороссию? Дело в том, что Малороссия позволяет включить в проект больше регионов современной Украины. И, следовательно, спасти больше людей. Как верно отметил один из приближенных советников Владимира Путина Владислав Сурков, «главное здесь то, что Донбасс воюет не за отделение от Украины, а за ее целостность. За всю Украину, а не за ее часть».


© РИА Новости, Игорь Маслов

Кроме того, это способ показать всем остальным регионам, что Донбасс беспокоится об их судьбе, пробудить людей, которые не довольны нынешним положением дел на Украине. Нужно подтолкнуть их к действию, сказать: «Если хочешь, чтобы Донбасс пришел тебе на помощь, сначала помоги себе сам. Вот жизнеспособная альтернатива Украине, которую ты можешь отстаивать без сепаратизма». Этот проект мог бы привлечь на свою сторону намного больше людей, в том числе тех, кто не поддержали Новороссию из страха раскола страны.

Наконец, это способ заранее подготовить спасение того, что еще можно спасти после того, как Украина неизбежно пойдет по пути войны и развалится в результате поражения. Подготовив план заранее, можно будет избежать скоропалительных решений.

Эта, утопия, как назвал ее Сурков, является частью текущего конфликта Киева и Донбасса и представляет собой нормальный процесс.

«Частью всякой войны является война идеологическая, в которой противопоставляются слоганы и утопии. (…) У Киева есть евроутопия, Донецк отвечает идеей Малороссии, разгорается широкая внутриукраинская дискуссия, в которой видны уровень организации, аргументов и IQ спорящих сторон. Но тут уж, выражаясь по-малороссийски: яка держава, такой и IQ».

Почему Малороссия — отличная идея?

Прежде всего, как уже отмечалось выше, это план выхода из кризиса, который объединяет в себе большинство требований основных действующих лиц, принимающих участие в конфликте как напрямую, так и опосредовано:

1. Сохранение территориальной целостности Украины за исключением Крыма (Малороссия уважает прописанное в Уставе ООН право народов на самоопределение), предотвращение развала страны и хаоса, который он может вызвать. Кроме того, это позволило бы успокоить ЕС, НАТО и США, показав, что Россия не стремится к вторжению или аннексии Украины: новое государство стало бы независимым, суверенным и нейтральным. Последний момент пришелся бы по душе России, которая получила бы не члена НАТО у своих дверей, а буферную зону между собой и альянсом. Украинцам, которые хотят изменить систему без сепаратизма, понравилось бы удовлетворяющее всех решение с отсылками к историческим основам страны. ДНР и ЛНР могут и дальше существовать в рамках этой федерации, как республика Крым существует в рамках РФ. Страна сохранила бы экономическую близость к России, восстановила членство в СНГ и развивала бы отношения с ЕС (в частности речь могла бы идти о трехсторонних переговорах Малороссия-Россия-ЕС по безвизовому режиму). Все были бы довольны и придерживались принципов прагматичной политики с опорой на дискуссию и переговоры, а не оружие и силу.

2. Реализация большей части Минских соглашений. После трех лет войны и кровопролития в Донбассе население не хочет возвращаться под флаг страны, которая более трех лет обстреливала его (и его легко можно понять). Объединение становится возможным только в том случае, если начать все с чистого листа, сменить название, столицу, флаг и гимн, сделать так, чтобы Донбасс вобрал остальную Украину в федерацию, а не наоборот. Создание Малороссии может положить конец войне в Донбассе, реализовать необходимые конституционные перемены, провести по-настоящему свободные выборы в новой стране, организовать амнистию и освобождение пленных с обеих сторон, восстановить пограничный контроль. Режим прекращения огня станет ненужным. Наконец, в проект Малороссии входит программа восстановления экономики не только Донбасса, но и всей страны. Разве этого мало?

Именно об этом, кстати, говорил Захар Прилепин в интервью «Комсомольской правде»:

«Конституционный акт, который мы объявили и приняли единогласно, по сути, абсолютно вписывается в минские соглашения. Более того, Донецк поступается рядом преференций, которые мы имеем по Минским соглашениям, чтобы создать общую государственность. Во-первых, мы по факту перестаем быть сепаратистами, нас так не могут уже называть, потому что мы выступаем за единую государственность. И уж точно мы перестаем быть террористами, потому что мы выступаем за мирное решение вопроса, и мы даже предложили необходимый для этого документ».

3. Спасение наибольшего количества жизней и предотвращение войны. Об этом говорил сам Александр Захарченко: «Для того чтобы остановить войну, для того чтобы сохранить государство, это надо, чтобы государство было действительно настоящим, русским и братским, надо делать эти вещи. Иначе мы погрязнем в большой войне, и будет много жертв». Реализация плана Малороссии позволит спасти жизни не только на Украине, но и в других странах, так как предотвратит расползание конфликта.
5. Идеологическое спасение страны с борьбой против нацизма и введением народных судов для рассмотрения дел военных преступников. Это позволит избежать того погружения в ад, который познала Германия во время и после нацизма. План Малороссии позволяет стране избежать унизительного поражения и сохранить свою целостность, а также не допустить озлобления населения нынешней Украины, сломав губительную динамику, которая стабильно формирует все новых неонацистов.

6. Стать примером в мировом масштабе. Как видно в стратегическом плане, подобный ход позволяет обойти блокаду Минских соглашений нынешними украинскими властями, делает Донбасс примером национальной и международной политики. Речь идет о прагматическом и реалистическом курсе, который опирается на уважение к международному праву и интересам каждого человека. На это четко указано в заявлении о проекте: «Мы сможем построить новое общество, на началах дружбы и взаимопомощи, а не ненависти и зависти. Творческий гений нашего народа сможет вывести Малороссию на передовые рубежи мировой цивилизации и сказать своё слово в истории. Слово Добра и Правды»

Донбасс уже подал пример свободы и борьбы народа за свои права. Он выбрал лучший путь развития, отказался от ГМО и взял прицел на развитие экологического сельского хозяйства, а не того, что сулит остальной Украине Monsanto. Сейчас же он намеревается показать всем путь в политической сфере, к чему вот уже более десяти лет стремится России на международной арене.

Так, почему же в России не видно единогласной поддержки проекта? По очевидным причинам, которые отразил глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников:

«С одной стороны, Россия будет требовать соблюдения минских соглашений, но в то же время нельзя забывать, что они сейчас не выполняются Украиной; с другой стороны, по-человечески я понимаю Захарченко».

«Создание такого государства возможно и, наверное, даже неизбежно, судя по тому, что происходит на Украине. Власть, вместо того чтобы решать вопрос, все туже и туже затягивает петлю боевых действий, а народ не может все время жить в войне — нужно что-то делать. Так вот создание такого независимого государства могло бы стать выходом для этих людей. (…) Думаю, население это воспримет положительно, а вот международное сообщество — отрицательно, а кто-то будет смотреть на это сквозь пальцы, будут понимать, но не будут одобрять. Россия же отнесется к этому положительно».

Россия вынуждена проявить сдержанность, чтобы избежать обвинений в подрыве Минских соглашений, которые она сама формировала и всячески продвигала с момента их подписания. Как было с созданием ДНР и ЛНР три года назад, эта идея выглядит утопией и должна проложить себе путь в умах перед тем, как ее примут в качестве решения многих проблем.

Нынешняя ситуация — гордиев узел, который могло бы разрубить создание Малороссии. Политикам и народам пора задуматься, какой мир они хотят построить, за каким примером следовать. За теми, кто стремятся к войне любой ценой, или же теми, кто ставят на первое место дипломатию и диалог?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Идея главы ДНР Александра Захарченко насчет создания федеративного государства Малороссия оказалась инициативой его окружения и была неожиданной для Кремля, заявили два близких к администрации президента источника РБК

Александр Захарченко (Фото: Виктор Драчев / ТАСС)

Во вторник, 18 июля, глава самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко объявил о создании нового федеративного государства под названием Малороссия, в состав которого, по его словам, войдут все области нынешней Украины. Для помощника российского президента Владислава Суркова, курирующего украинское направление, инициатива Захарченко была неожиданностью, утверждают двое близких к администрации президента источников РБК.

«Инициатива 100% шла не от Суркова», — заявил РБК один из источников. По его словам, с идеей выступило окружение главы ДНР. «Администрация была не в теме. Это личная инициатива Захарченко и его приближенных», — подтвердил другой собеседник РБК.

Близкий к Владиславу Суркову эксперт Алексей Чеснаков заявил ТАСС , что проект создания Малороссии выдвинут рядом писателей и блогеров, близких к руководству ДНР, и в самом руководстве Донецкой республики многие его считают несерьезным. «Проект скорее литературный, чем политический. К реальной политике малороссийская инициатива не имеет никакого отношения», — сказал он. «Шум поднят большой, но через месяц о Малороссии забудут все, включая авторов этой идеи», — заключил эксперт.

В сообщении на портале «Новости Донецкой республики» говорилось , что решение о создании Малороссии власти ДНР и ЛНР приняли совместно. Но в ближайшие часы после заявления Захарченко в самопровозглашенной Луганской народной республике причастность к идее Малороссии. Власти ЛНР не принимали участия в прошедшем в Донецке заседании, на котором было объявлено о создании нового государства под названием Малороссия, заявил председатель народного совета ЛНР Владимир Дегтяренко.

Согласно Захарченко, новое государство будет называться Малороссия, «так как само название Украина дискредитировало себя». Столицей Малороссии должен быть Донецк, в то время как Киев станет ее историко-культурным центром. Малороссия станет федеративным государством с широкой автономией, вице-премьер ДНР Александр Тимофеев. По замыслу руководства ДНР, центральные органы власти будут заниматься вопросами федерального бюджета, армии и спецслужб. Тимофеев предложил «выбрать на персональной основе» представителей от регионов в Конституционное собрание и на нем учредить «новую страну Малороссию» и принять новую конституцию на всенародном референдуме. По сообщению на «официальном сайте» ДНР, Малороссия должна состоять из 19 областей бывшей Украины.

ТАЛЛИНН, 18 июл — Sputnik. В самопровозглашенной Донецкой народной республике предложили создать новое государство Малороссию на переходный период до трех лет, передает РИА Новости .

По словам главы ДНР Александра Захарченко, учреждение Малороссии — это последнее предложение для выхода из гражданской войны; оно поможет остановить конфликт в Донбассе, но важна поддержка международного сообщества и жителей.

"Ситуация зашла в глухой тупик. Мы предлагаем план реинтеграции страны… Чтобы остановить гражданскую войну, мы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что Украина показала себя как несостоявшееся государство. Киевский режим не в состоянии оставить гражданскую войну… предлагаем учредить государство Малороссия. Малороссия — независимое молодое государство. На переходный период до 3 лет", — заявил Захарченко 18 июля.

По словам главы ДНР, для создания Малороссии важна поддержка международного сообщества.

"Нас должны поддержать жители регионов. Этот выход возможен при условии, если международное сообщество поддержит идею. Предлагаем учредить государство Малороссия", — сказал Захарченко.

Федеративное государство с широкой автономией

Акт о создании "нового государства" со столицей в Донецке, правопреемника Украины, зачитал министр доходов и сборов самопровозглашенной ДНР Александр Тимофеев. Он отметил, этот вариант "поможет остановить войну".

"Мы, представители бывшей Украины, заявляем об учреждении нового государства, которое является правопреемником Украины. Мы согласны в том, что новое государство будет называться Малороссией, так как само название Украина себя дискредитировало. Столицей Малороссии становится город Донецк", — заявил Тимофеев, зачитывая конституционный акт.

Предлагается, что Малороссия станет федеративным государством с широкой автономией. В ведении центральных органов власти должны остаться вопросы федерального бюджета, армии, спецслужб.

"Мы предлагаем выбрать от всех регионов на персональной основе представителей в Конституционное собрание, на котором учредить страну Малороссию и принять новую конституцию", — заявил министр доходов и сборов ДНР.

Конституция Малороссии будет принята на всенародном референдуме после обсуждения, заявил вице-премьер, министр доходов и сборов самопровозглашенной ДНР Александр Тимофеев.

"Конституция Малороссии готовится и принимается в первоначальном варианте конституционным собранием и выносится на всенародный референдум. Этому будет предшествовать широкая общественная дискуссия как на региональном, так и на федеральном уровнях", — сказал Тимофеев.

Федерализация — неизбежный путь для Украины

Сенатор от Крыма Сергей Цеков поддержал предложение Захарченко, отметив, что федеративное государство — "это неизбежный путь для Украины, и чем быстрее это произойдет, тем лучше".

"Украине нужна серьезная внутригосударственная перестройка, она должна стать федеративным государством, поскольку страна очень разная — на юге и севере, востоке и западе", — отметил Цеков.

В состав такого федеративного государства, по его словам, могла бы войти и Малороссия, исторический опыт показывает возможность подобного решения. "Для реализации этого плана нужно много поработать, в том числе и с европейскими государствами", — подчеркнул законодатель. Он напомнил, что в Германии уже говорили о возможности подобного решения.

Кроме того, чтобы стать полноценным государством, Украине необходимо восстановить добрососедские отношения с Россией, отметил парламентарий. Он посетовал, что "нынешние украинские власти не будут реализовывать этот формат развития государства, поскольку идут по пути фашизации и национализации Украины". Ситуация будет меняться к лучшему с каждой новой властью в Киеве, и это улучшение почувствуют и в РФ, и в ЕС, полагает Цеков.

22 февраля 2014 года на Украине произошла смена власти, имеющая признаки госпереворота. На митингах в начале апреля 2014 года жители Донецкой и Луганской областей Украины, не признавшие легитимность февральского госпереворота, провозгласили создание "народных республик". После проведенных в мае референдумов республики объявили о своем суверенитете, сформировали собственные органы власти, а в ноябре в ДНР и ЛНР прошли выборы глав республик и депутатов парламентов.

Власти Украины в апреле 2014 года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР.

Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе в ходе встреч в Минске контактной группы. Киев, США и ЕС ранее неоднократно обвиняли Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Москва не раз заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта и непричастна к событиям на юго-востоке, заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве подчеркивают, что Россия не является субъектом Минских соглашений по Украине и может только оказывать давление на конфликтующие стороны.