Американские студенческие братства: вступить нельзя игнорировать. Студенческие «братства

Нехорошо человеку быть одному, — гласит Ветхий Завет; потому что человек – животное социальное, дополнили ученые. А студент, который отправляется в американский ВУЗ, оказывается, если так можно выразиться, вдвойне один – новичок в учебе, пришелец в другой стране.

Один из способов прочно укорениться в новой культурной почве – это вступить в студенческое братство или сестринство.

Эти своеобразные организации нередко упоминаются в голливудских фильмах и англоязычной литературе, но общее представление о них у нашего студента обычно довольно смутное: греческие буквы в разных сочетаниях, нелепые церемонии, много алкоголя, тайные рукопожатия, по которым свои опознают своих, издевательства над кандидатами в поступление, красивые девушки из группы поддержки.

Реальные фратернити и сорорити включают в себя все вышеперечисленное и многое другое; это настоящие корпорации с многомиллионными бюджетами и своим лобби в правительстве.

Они заслуживают серьезного отношения к себе, так что перед отъездом стоит прозондировать почву на предмет братств и сестринств вашего ВУЗа.

Как пишет журналист «Тайм» Шарлотта Альтер

«Существует вопрос, который почти так же важен при поступлении в колледж, как финансовые возможности и академическая репутация заведения. Быть или не быть «греком»?

В некоторых случаях у вас просто нет выбора: в «University of Texas Pan-American» сто процентов студенток состоят в сорорити, а девяносто девять процентов студентов – в фратернити. Такое подавляющее преимущество редкость, но даже там, где братства представлены намного меньшим числом членов, они все равно имеют большое влияние на студенческую жизнь».

Как появились братства и сестринства и что они такое сейчас?

Первое «греческое братство» возникло по тем же причинам, по которым люди продолжают в них вступать: из-за нежелания чувствовать себя отверженным и одиноким. В 1776 году студент колледжа Уильяма и Мэри Джон Хифф, которого не приняли в два братства латинских букв (клуб «Плоских шляп» и группу «Пожалуйста, не спрашивай»), решил организовать свое сообщество, с блэкждеком с греческими заглавными буквами в названии. Так появилось «Фи Бета Каппа», сообщество, организованное по принципу масонских лож: с испытанием новичков, торжественным ритуалом посвящения, тайными знаками, по которым свои узнают своих и обязательной взаимной поддержкой.

Затем филиалы «Фи Бета Каппа» открылись в других университетах, а вскоре появились новые братства, со своими наборами букв. Женские сообщества, организованные по принципу братств, появились почти на век позже, что неудивительно, учитывая, что женщин начали зачислять в университеты только в середине девятнадцатого века. Сорорити, конечно, вели себя куда благонравней фратернити: с одной стороны, женщины должны были отстаивать свое право учиться рядом с мужчинами, и результаты менее чем блестящие уже засчитывались как поражение, с другой стороны, студентки все равно пытались соответствовать викторианским идеалам «ангела в доме».

Члены сестринств и братств считались (и в большей части своей действительно являлись) студенческой элитой. Гражданская война приостановила развитие братств, но по ее окончанию наступил так называемый Золотой век, когда бурно развивались уже существующие студенческие организации и создавались новые. Братства и сестринства стали неотъемлемой частью студенческой жизни Америки. В период Первой и Второй мировых войн братства были ориентированы на помощь военнослужащим – бывшим студентам, в целом являясь эффективными волонтерскими организациями.

После Второй мировой войны братства обрели ярко выраженный армейский дух; испытания кандидатов на вступление в братство «унаследовали» жестокость и изобретательность армейской дедовщины (хотя и до этого не отличались человеколюбием).

Шестидесятые годы чуть было не прикончили братства: пацифизм и индивидуализм хиппи плохо сочетался с их традициями. Но к концу семидесятых братства снова были на коне и продолжали свое развитие вплоть до настоящих времен.

Преимущества вступления

В братствах состояла половина президентов США, пятеро из десяти бизнесменов нынешней топ-10 журнала Fotrune; треть всех Верховных судей и три четверти конгрессменов последнего созыва. Цифры кажутся еще более значительными, если учесть, что члены фратернити составляют всего четыре процента от экономически активного населения США. Первая женщина-сенатор была членом сорорити.

Член братства почти втрое повышает свои шансы на успешное окончание учебы.

Опрос Гэллапа тридцати тысяч выпускников-«греков» в 2014 году показал, что члены фратернити и сорорити в дальнейшей жизни чувствуют себя более довольными своей работой, местом в обществе и даже здоровьем, чем те, кто в подобных сообществах не состоял.

В общем, братство – это семья, которая поддерживает своего члена на протяжении всей жизни.

Сплоченность членов братства иллюстрирует даже та горячность, с которой общество «Хранителей ключей» препятствует продаже и коллекционированию значков братства. Это может показаться забавным, но вот сами коллекционеры регулярно получают угрозы по почте и стараются сделать свои аукционы как можно более тайными (что, в сущности, перекликается с традицией секретности фратернити и сорорити).

Какой ценой достигается такая сплоченность?

Во-первых, вопрос о цене стоит понимать буквально: братства значат взносы, поскольку буйные студенческие пирушки, которые любит показывать Голливуд, обходятся очень недешево. Цена варьируется в зависимости от университета и братства.

По данным на 2015 год, в Университете Северной Каролины членство стоит 1631 долларов в год, а членство с проживанием в «доме братства» — 2970 долларов в год. В Университете Канзаса членство с питанием и проживанием обойдется в 5300 долларов в год. В Университете Бостона – от 800 до 1000 долларов в год.

Недаром братства называют rent-a-friend, друзья напрокат: новичок их не обретает, а покупает.

Во-вторых, алкоголь, который объединяет, раскрепощает и так далее, употребляется членами братств в таких количествах, что страховые сообщества официально внесли членство в братстве на шестое место в перечне страховых рисков.

В-третьих, совместно пережитое прошлое, — то самое, которое заставляет пускать слезу на встречах выпускников, — включает в себя испытания, равных которым в биографии среднего американца больше не встретится. После несколько месяцев, заполненных исполнением поручений от старших членов братства, следует финальная «адская неделя», а затем, если кандидат ее выдержал, посвящение в члены общества.

Похоже, именно жестокость этих испытаний и гордость от воспоминаний о пережитом держит членов братства вместе.

Ритуальные унижения при вступлении (хейзинг) официально не одобряются ни одним из студенческих сообществ, о чем свидетельствуют заявления на их сайтах . Существует общеамериканская горячая линия, куда можно позвонить и сообщить о факте хейзинга.

Однако список смертей во время испытаний кандидатов неуклонно удлиняется каждый год. Причины смерти демонстрируют и преемственность, и немалую изобретательность братств. В 1892 году студент погиб, столкнувшись с экипажем, в 2010 – в автоаварии.

Но стоит заметить, что у братств есть сдерживающие жестокость механизмы: раз за испытание разрешается похитить и пытать одного из старших членов братства (если на это удастся выкроить время).

Итак, и преимущества, и недостатки «греческой» жизни одинаково серьезны.

Перед тем, как принимать решение, стоит провести разведку: какие сообщества действуют на территории вашего ВУЗа, есть ли они в списке смертей от хейзинга, что пишут на студенческих форумах, и, наконец, насколько изолирован ваш университет от города. Чем дальше кампус от городских улиц, тем больше влияние братств.

Подобные организации существуют и для учеников средних школ. В современной формулировке выражение, переводящееся с английского примерно как организация, названная греческими буквами , практически эквивалентно терминам «братство» и «сестричество».

В большинстве своём «организации, названные греческими буквами» разделяются на мужские и женские, членство в этих организациях подразумевает активную деятельность только в период последних лет обучения в высшем учебном заведении, хотя существуют и исключения из данного правила. Например, активная деятельность членов по академическим и общественным направлениям в объединениях чернокожих студентов и латиноамериканцев продолжается и после получения степени бакалавра и окончания высшего учебного заведения. Некоторые группы также проводят так называемые «собрания», в первую очередь в целях материальной помощи студентам на пропитание и проживание.

Терминология [ | ]

В наши дни термин «организация греческих букв» стал синонимом так называемым североамериканским «братствам» и «сестринствам». Термин «fraternity» (братство) в разговорной речи сокращается до «frat» (использование данного термина в некоторых контекстах может носить уничижительный оттенок), который чаще относится только к мужской группе, тогда как термин «сестринство» - соответственно, к женской. Однако, некоторые женские группы называют себя «братствами», такими, например, являются сообщества ΑΔΠ (Альфа Дельта Пи /), ΦΜ (Фи Мю /), ΑΟΠ (Альфа Омикрон Пи /), ΑΞΔ (Альфа Кси Дельта /), ΔΔΔ (Дельта Дельта Дельта /), ΔΖΚ (Дельта Дзета Каппа /), ΑΘΖ (Альфа Тета Дзета /), ΤΑΑ (Тау Альфа Альфа /), ΠΔΓ (Пи Дельта Гамма /), ΠΒΦ (Пи Бета Фи /), ΣΑΙ (Сигма Альфа Йота /), и ΚΚΓ (Каппа Каппа Гамма /). В дополнение к этому некоторые группы, называющие себя «братствами», могут быть смешанными, например ΚΚΨ . То же самое достоверно известно и о группах, называющих себя «сестринствами» - ΓΦΒ (Гамма Фи Бета /), ΜΦΕ (Мю Фи Эпсилон /), ΧΩ (Хи Омега /) и ΤΒΣ (Тау Бета Сигма /).

Соответствуя двусмысленной природе терминов «братства» и «сестринства», с уважением к полу и сексуальной принадлежности в использовании слова «братство» для вышеупомянутых организаций, стало банальностью использовать его как синоним «организациям греческих букв», поскольку подавляющее большинство «братств» и «сестринств» обозначают себя греческими буквами. Вот недавний пример такого использования терминов: исторически сложившаяся «организация греческих букв для чернокожих (BGLOS)» и «организация греческих букв для латиноамериканцев (LGOS)». Однако, большинство из тех организаций, которые не обозначают себя греческими буквами, устроены проще и имеют характеристики, схожие в том числе и с «организациями греческих букв».

Термин «социальное братство» используется для разграничения четверокурсников и выпускников, часто групп по месту жительства и других организаций, многие из которых имеют греческие названия: почётные общества, академические кружки, действующие «братства» и «сестринства».

Названия североамериканских «братств» и «сестринств» состоят в основном из двух-трёх заглавных букв греческого алфавита. По этой причине «братства» и «сестринства» относятся к термину «организация греческих букв» и описываются не существительными, а прилагательными. Например, «греческое общество», «греческая система», «греческая жизнь» или обозначение членов организации - «греки». Индивидуальные «братства» и «сестринства» часто называются «греческим домом», или просто «домом». Можно сказать, что данные термины используются неверно, поскольку фраза со словом «дом» может быть отнесена к физической собственности общины, и не все «братства» и «сестринства» имеют свои общие собрания.

Использование греческих букв началось с ΦΒΚ (Фи Бета Каппа / Общество Phi Beta Kappa) (в то время - общественное братство, а сегодня - почётное общество) в колледже Уильяма и Мэри . Существуют и другие варианты названий - некоторые студенческие группы не используют греческие буквы. В качестве примеров можно привести братства, и, а также целевые клубы, трапезные клубы, тайные общества в Лиге Плюща (Череп и кости в Йельском университете и другие).

История возникновения сообществ [ | ]

Здание Phi Beta Kappa в колледже Уильяма и Мэри

Дом «братства» Phi Tau

Начало [ | ]

Первая студенческая «организация греческих букв» ΦΒΚ (Phi Beta Kappa) была образована 5 декабря 1776 года в колледже Уильяма и Мэри в Уильямсберге , штат Виргиния . Общество было создано Джоном Хиффом, который потерпел неудачу при попытках вступления в члены двух «братств латинских букв» (клуб «Плоских шляп» и группу «Пожалуйста, не спрашивай»). Главные достижения ΦΒΚ состоят в использовании греческих заглавных букв в названии общества и возникновении филиалов собрания в разных студенческих кампусах по образцу, установленному масонскими ложами.

Тем не менее, ΦΒΚ отличалась от типичного современного «братства» в колледжах тем, что членство предусматривалось только для старшеклассников, и ученики-неофиты, поступающие в высшие учебные заведения, также продолжали своё членство в сообществе. Ежегодные ритуалы ΦΒΚ в Йельском университете были публичными действами со многими участниками-студентами, включая и выпускников университета. С распространением влияния ΦΒΚ на факультетах университета, сообщество начало выбирать кандидатов в сообщество из нескольких университетских кампусов и членство в организации быстро стало делом чести для многих студентов.

Возрастающее влияние общества неизбежно породило конфликты с руководством университета, поскольку идеи общества по своей сути считались недемократичными для того времени. В приложении книги, опубликованной в 1831 году, присутствует любопытный момент, описывающий секреты ΦΒΚ, включавшие в себя ряд антимасонских концепций. Позднее ΦΒΚ сократилась в размерах до статуса общественного братства и в настоящее время организация представляет собой почётное сообщество, известное и уважаемое во всей студенческой среде.

В начале XVIII века действовала ещё одна студенческая организация, так называемый Колледж литературных обществ или «Латинское общество». Малые филиалы организации при этом были созданы наподобие приватных компаний, а более крупные уже управлялись всем кампусом университетского городка. Эти организации использовали и латинские и греческие буквы и фразы, проводили общие собрания, выбирали собственное руководство, управляли частными библиотеками и в конечном итоге стали своего рода образцом для более поздних университетских братств.

Студенческое объединение ΧΦ () было основано 24 декабря 1824 года в Принстонском университете (Нью-Джерси) на трёх главных принципах сообщества: правда, честь и целостность личности . Спустя некоторое время деятельность данного сообщества прекратилась на несколько лет и в это же время (26 ноября 1825 года) в Юнион-колледже Скенектади (Нью-Йорк) было основано ещё одно общество ΚΑ (). Данное сообщество по своей организации имело ряд элементов современного братства, а в то время считалось идеальным образцом для создания и развития других студенческих сообществ.

Основатели ΚΑ переняли очень многое из практики сообщества ΦΒΚ, но сделали свою организацию исключительно студенческой и ужесточили процедуру посвящения новичков. Равняясь на ΚΑ, в университетском городке были созданы ещё два конкурирующих братства: ΣΦ (Sigma Phi), сформированное в марте 1827 года, и ΔΦ (Delta Phi), возникшее немного позднее. Эти три организации некоторое время спустя были названы.

Национальный масштаб [ | ]

Sigma Phi стала первым национальным «братством», открыв в 1831 году второе собрание в Гамильтонском колледже. Данный поступок вдохновил в 1832 году Alpha Delta Phi на создание своего второго общества в Гамильтоне. В августе 1839 года в Университете Майами было основано общество Beta Delta Pi. Alpha Sigma Pi была основана в декабре 1845 года в Йельском университете , за ним в 1848 году там же открылось сообщество Phi Delta Gamma, а в 1855 году - Sigma Chi. Наряду с Beta Theta Pi, эти три братства называют «Майамской Триадой». Примерно в то же время было основано объединение «Джефферсон Дуо» в колледже Джефферсон (Пенсильвания), состоящее из Phi Gamma Delta (1848) и Phi Kappa Psy (1852).

«Сестричества» [ | ]

Очередь желающих вступить в Alpha Xi Delta

Многие из первых женских обществ были сформированы не по принципу «братств», а по структуре женской версии общелатинских литературных обществ.

Термин «сестричество» впервые был применён в 1874 году профессором Франком Смоли в отношении женской «организации греческих букв» Gamma Phi Beta в Сиракьюсском университете . В 1872 году в том же университете было учреждено второе «сестричество» Alpha Phi, эти три сообщества составили так называемую «Сиракьюзскую Триаду». Первым женским студенческим сообществом, официальным образом принявшим к использованию слово «сестричество», стало основанное в ноябре 1974 года в колледже Колби (Уотервиль) общество Sigma Kappa.

Несколько позднее были созданы Alpha Kappa Alpha, Lambda Theta Alpha, Alpha Phi Omega - «сестричества» для афроамериканцев, латиноамериканцев и коренных американцев соответственно. В 1913 году в колледже Хант (Нью-Йорк) было образовано сообщество Phi Sigma Sigma, ставшее первым несектантским «сестричеством», принимавшем в свои ряды любую женщину вне зависимости от её расы, вероисповедания, экономического положения и социального статуса.

В 1917 году в Нью-Йоркской университетской школе юриспруденции пятеро девушек-студенток юридического факультета основали «сестричество» Delta Phi Epsilon . В настоящее время активными действующими членами этой организации могут быть только студенты-выпускники.

Типы «организаций греческих букв» [ | ]

Дом Sigma Pi в кампусе Иллинойского университета

Большинство «организаций греческих букв» - организации общественные, обозначающие себя обществами и помогающие своим членам в социальном аспекте и в процессе адаптации в социуме после выпуска из высшего учебного заведения.

Разнообразие «организаций греческих букв» велико - от больших собраний до маленьких групп. Их деятельность может быть направлена на общественно-полезные аспекты, профессиональное совершенствование, достижение научных результатов.

Отдельные организации учреждены чисто религиозными, например христианские организации и; еврейские братства, были созданы в ответ на ограничительные устои и законы, существовавшие в своё время во многих общественных братствах. Данные законы запрещали еврейскую полемику внутри сообщества, поэтому закономерным образом встал вопрос о создании общества для отдельных еврейских групп с одной стороны и образовании недискриминационного общества - с другой.

Кроме того, существуют организации с культурными и многокультурными уклонами. Например, сообщество - первое китайское братство, основанное в 1916 году в Корнеллском университете и - испанское братство, основанное в 1904 году в Луизианском университете . Последнее недавно слилось с другим испанским братством, образовав новую организацию. Старейшее латиноамериканское сообщество, ведущее своё начало с 1931 года, братство выходцев из Пуэрто-Рико , в котором тоже присутствуют следы корней Phi Iota Alpha . В настоящее время существует 23 латиноамериканских братства Национальной Ассоциации организаций латиноамериканских братств. Существует некоторое количество чернокожих «братств» и «сестричеств», однако чернокожие студенты не дистанцируются явным или неявным образом от белых организаций.

Есть организации для отдельных классов, но они обычно отличаются от «организаций греческих букв» - в старых институтах их организация более проста. На северо-востоке существует единственное уцелевшее общество выпускников - , созданное специально для второкурсников высших учебных заведений. Многие общества старших классов также сохранились в некоторых местах, но на них часто ссылаются не как на публичные, а как на тайные организации.

Благотворительность [ | ]

Благотворительность составляет обязательную часть программы деятельности «организаций греческих букв» и поддерживается всеми активными их членами, которые или организовывают мероприятия для пополнения общих фондов (касс), либо члены сообщества добровольно вызываются выполнять какую-либо социальную программу, принятую на очередном заседании сообщества. Вся эта деятельность выгодна и академическим кругам и самому обществу в целом. Между различными «братствами» или «сестричествами» возможны долгосрочные отношения партнёрства, также существует одна общенациональная благотворительная организация, осуществляющая сбор средств на лечение болезней, травм и на другие формы социальной и медицинской помощи.

Некоторые сообщества владеют сторонними организациями, а те в свою очередь совершают филантропическую деятельность, например, владеет компанией, которая в свою очередь напрямую работает с людьми с физическими увечьями и ограниченной дееспособностью. принадлежит компания, Alpha Delta Phi поддерживает благотворительный дом в качестве добровольного акта национальной благотворительности, содержит, а - компанию.

Конкуренция и сотрудничество [ | ]

Прежде студенческие братские общества серьёзно конкурировали между собой в погоне за академическими достижениями и ради других всевозможных бонусов и выгод. Со стороны процесс конкуренции выглядел как разделение студенческих групп на противоборствующие лагеря в пределах одного учебного заведения, что, вообще говоря, сохранилось и в наши дни. Теоретически соперничество ограничивается только благородными целями такими, как увеличение благотворительных фондов организаций, размах социально полезных проектов, а также спортивные соревнования между студенческими группами.

В настоящее время всё больший акцент делается не на конкуренции, а на сотрудничестве между студенческими объединениями. Одним из главных событий в канве налаживания партнёрских отношений между группами было создание почти сто лет назад, основными задачами которой ставились снижение числа межгрупповых студенческих конфликтов, деструктивного соперничества и вдохновление членов организаций на человеческое отношение к членам других «братств» и «сестричеств», а также на поиск и работу в сферах общих интересов. в наше время имеет сходные цели по объединению членов всех «сестричеств».

Структура [ | ]

Большинство «организаций греческих букв» изначально были ограничены территорией одного кампуса, при этом организация, которая имела только одно собрание, называлась местной . Позднее данное собрание могло руководить собраниями с тем же названием в других кампусах, после создания первого собрания местное должно было считаться национальным . За более, чем 180 лет истории развития студенческих объединений, Северная Америка в настоящее время насчитывает несколько больших национальных организаций с сотнями управляющих собраний. Две или более национальные организации могут слиться и стать одной большой Национальной , при этом возможны международные Национальные братства, примером чему может служить одно из объединений, главные собрания в котором проходят в Канаде. Местные организации могут подавать прошения в одну из существующих национальных организаций и присоединяться к этой организации, прекратив все связи с бывшей местной организацией. С недавних пор это стало предпочтительным методом для распространения национальных организаций, поскольку их члены уже сформировали мощное объединение, живут в кампусе, но по каким-то причинам желают изменить своё название, символику и даже собственную структуру.

Центральные ячейки (офисы, конторы) организации также обобщающе называются национальными. «Национальные» могут выдвигать определённые требования индивидуальным собраниям для стандартизации атрибутики и общей координации планов действия, принимая во внимание множество таких факторов, как число членов в индивидуальном собрании, обеспеченность жильём и его финансовое положение. Проводимая в жизнь политика утверждается уставными органами студенческих объединений. «Организации греческих букв» декларативно могут управляться основным собранием членов объединения, однако на деле почти все решения принимают центральные ячейки, которые в свою очередь отчитываются совету опекунов и законодательному совету, состоящему из периодических сменяемых делегатов разных собраний.

Ритуалы и символы [ | ]

Большинство «организаций греческих букв» в настоящее время поддерживают традиции, по своей природе по большей части символические, и ревностно хранят тайны и секреты своих ритуалов. Традиции включают в себя церемонии посвящения в ряды сообщества, пароли, собственные песни и гимны, особого рода рукопожатия, разные формы приветствий и многое другое. Встречи активных членов сообщества всегда держатся в секрете и не обсуждаются без формального одобрения всей группы. Девиз каждой организации складывается по первым греческим буквам названия.

«Организации греческих букв» часто имеют ряд собственных опознавательных символов: цвета, флаги, гербы и печати.

Булавки и значки [ | ]

Символические булавки студенческих объединений пользуются большой популярностью как предметы коллекционирования даже теми людьми, которые никогда прежде не были их членами. Существуют даже такие группы коллекционеров, как «Собери больше булавок», члены которых собирают тысячи этих ценных мелочей аукционной стоимостью в десятки тысяч долларов в личных коллекциях в то время, как члены «Хранителей ключей», принадлежащей Kappa Gamma, ищут потерянные и краденые значки и возвращают их прежним хозяевам .

По некоторым данным (Martin, 1918), частными хранилищами коллекций студенческих объединений в конце XIX - начале XX веков были следующие фонды: «D.L Auld Co of Columbus», «L.G Balfour Co. Of Attleboro, Mass.», «Burr, Patterson and Co. of Detroit», «Upmeyer Company of Milwaukee», «A.H Fetting Co. of Baltimore», «Hoover and Smith Co. of Philadelphia», «O.C Lanpher of Galesburg, III.», «Miller Jewelry Co. of Cincinnati», «J.F Newman of New-York», «Edward Roehm of Detroit» и «Wright, Kay and Co. of Detroit». В современное время наиболее широко известны коллекционные фонды (сокровищницы) Herff Jones, Jostens и Balfour. Инициалы коллекции сокровищницы обычно находятся на обратной стороне булавок и значков наряду с именем человека и названием студенческого объединения, к которому он принадлежал. История сокровищницы братств имеет важное значение при определении возраста неизвестных ювелирных изделий.

Булавки и значки, принадлежащие студенческим «братствам» и «сестричествам», используются как символы студенческих обществ.

Гербы [ | ]

Герб сообщества Theta Delta Beta

Подавляющим большинством «братств» и «сестричеств» разработаны собственные гербы в качестве геральдической идентификации своих сообществ. Наиболее яркие и нестандартные гербы опубликованы в ежегодных отчётных собраниях обществ с 1890 по 1925 годы. С некоторых гербов, были сделаны и также опубликованы в отчётах собраний, гравюры . Размеры гравюр гербов варьируются от квадратного дюйма, до целой страницы. Многие из этих гравюр датированы периодом создания.

Гравюры гербов объединений были сделаны путём вырезания линий на металле и дереве для печатной репродукции. Наиболее ранние известные гравюры напечатаны на бумаге того периода и датируются XVI веком, большинство же были сделаны в 1800-е годы на металле с оттиском, вырезанным на кусочке стали или железа. В ранние 1990-е годы гравюры начали делаться более простым способом - с использованием фотогравюр для последующего печатания гербов.

Другие аксессуары [ | ]

Членами «организаций греческих букв» зачастую носятся различные предметы одежды (рубашки, брюки), сумки, украшения, цепочки для ключей и прочие вещи с соответствующей символикой принадлежности к студенческим объединениям. Рубашки и другая одежда часто используются в церемониях посвящения в «братства» и «сестричества», при этом для церемоний выбираются либо части одежды, либо весь набор одежды. Самим предметам может быть более 10-15 лет, и в некоторых объединениях младшие члены сообщества должны бороться за право владения ими; почитается за честь иметь наиболее старую атрибутику общества. В ряде учебных заведений считается неприемлемым (а иногда и полностью запрещено) носить одежду с атрибутикой студенческого сообщества в случаях, когда её обладатель злоупотребляет алкоголем . Во всех сообществах считается абсолютно бесчестным носить студенческую атрибутику в случае, когда её хозяин в настоящий момент пьян.

Для большинства сообществ действует табу на использование атрибутики лицами, не входящими в студенческое объединение. Сами булавки и значки не носят постоянно, некоторые сообщества ограничивают время их ношения студенческими каникулами, другие - внеучебным временем, третьи могут не иметь каких-либо жёстких правил на этот счёт .

Жильё [ | ]

Примечательно, что среди большинства студенческих организаций, живущих в кампусах , члены общественных «организаций греческих букв» зачастую живут отдельно от всех в большом здании (доме) или в отдалённой части университетского посёлка. Это помогает подчеркнуть братские и сестёрские узы и обеспечить место собрания для членов организации и выпускников. Учитывая фактор стоимости жилья, им обычно владеют или снимают бывшие члены сообщества, имеющие постоянный стабильный доход на своей основной работе, либо организация или компания, связанная с данным сообществом. Некоторые такие дома имеют ограничения на посторонние посещения, а некоторые организации категорически запрещают или сильно ограничивают распитие спиртного в этих домах. В ряде колледжей имеются сообщества, которые не располагают собственным отдельным жильём, однако имеют отдельное помещение, где по торжественным мероприятиям для членов сообщества и их гостей накрываются праздничные столы.

Вступление в «организацию греческих букв» [ | ]

Процесс вступления в «организацию греческих букв» может быть разным - от организации к организации. Сами процедуры инициации управляются Национальным Всегреческим (Панэллинским) Советом или Североамериканским Советом международного братства, которые регулируют деятельность организаций по приёму новобранцев во время так называемой «недели пик», состоящей из мероприятий, разработанных для потенциальных членов с целью знакомства друг с другом и с самой организацией.

В конце этого периода организация дает «добро» и приглашает новобранцев к вступлению в её ряды, при этом большинство организаций назначают для новичков испытательный срок перед прохождением процедуры посвящения в полноправные члены. Некоторые сообщества заменили термин «испытательный срок» в связи с негативным толкованием самого процесса испытания новичков, или вообще отказались от этого процесса на вящую радость вступающих в организацию новобранцев. К окончанию испытательного срока и исполнению требований по вступлению активные члены приглашают испытуемых в организацию. Посвящение часто включает в себя тайные церемонии и ритуалы.

Организации, управляемые Национальным Панэллинским Советом, Национальной Ассоциацией Организаций Латиноамериканских Братств и Национальным Многокультурным Греческим Советом проводят процесс обновления своих рядов разными способами. Требования могут быть возложены на всех желающих пройти испытательный срок в школе или собственной организации. Часто эти требования включают в себя минимальный ряд простых вопросов, к примеру правила ношения булавки, изучение структуры и истории организации и правила проведения мероприятий. Когда школа объявляет возраст и требования по вступлению - это называется условным призывом новобранцев, так как вступление откладывается на целый семестр или даже год. Испытательный срок служит проверочным периодом испытуемого с целью проверки совместимости и приобретения общего опыта работы новичка с сообществом.

Спорные вопросы и критика [ | ]

Проблема ритуальных унижений (hazing) [ | ]

Противодействие [ | ]

Некоторые учебные заведения в переносном смысле предали анафеме «организации греческих букв» с полной уверенностью в том, что эти организации в своих структуре и методам управления не похожи на другие студенческие группы, сформированные естественным и демократическим путём.

Наиболее известными эпизодами стали события 1980 года в Принстонском университете . В недавнем прошлом братства также были запрещены в Уильямском и Амхерстонском колледжах , хотя в настоящее время братство в Амхерсте снова функционирует на вполне легальном положении .

«Организации греческих букв» в других регионах [ | ]

Студенческие «организации греческих букв» существуют почти исключительно в США и англоязычных университетах Канады , а также в учебных заведениях Карибов , Африки и Франции . Наиболее разветвлённую «греческую систему» в мире имеет Университет Иллинойса со своими 69 «братствами» и 36 «сестричествами». Знаменитое афроамериканское «сестричество» имеет филиалы в университетах Вирджинских островов , Германии и на Бермудах . Небольшое время действовала небольшая группа в Эдинбурге (Шотландия).

Во время гражданской войны в США студенческие объединения функционировали главным образом для создания материальной поддержки учащихся за границей, в период Второй мировой войны и после неё - для помощи американским военнослужащим - бывшим студентам учебных заведений США.

Первым студенческим объединением в Африке стало афроамериканское «сестричество» Zeta Phi Beta, основанное в Вашингтоне и открывшее собственную «организацию греческой буквы» в 1948 году в Африке. В настоящее время «сестричество» Zeta Phi Beta имеет филиалы организации в США, Африке, Европе и на Карибах.

Zeta Psi имеет несколько филиалов в Канаде и одну группу в Германии, Sigma Teta Pi существует в Канаде и Франции. В Пуэрто-Рико имеется ряд социальных «братств» и «сестричеств», филиалы которых действуют в Соединённых штатах, примером такой обратной связи может служить организация Phi Sigma Alpha. Там же функционируют много филиалов объединений из США, например «братства» и «сестричества» студенческой организации.

Список «организаций греческих букв» [ | ]

Братства

Сестричества

  • 1880 год
  • 1890 год
  • 1894 год
  • 1895 год
  • 1900 год
  • 1900 год
  • 1901 год
  • 1897 год
  • 1907 год
  • 1909 год
  • 1909 год
  • 1910 год
  • 1913 год
  • 1915 год
  • 1915 год
  • 1915 год
  • 1916 год
  • 1917 год
  • 1921 год
  • 1921 год
  • 1923 год
  • 1929 год
  • 1948 год

Примечания [ | ]

  1. About Us: The Authentic Fraternity (неопр.) . Chi Phi Fraternity. Проверено 31 мая 2009. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  2. Congressman Scott Honors Centennial Anniversary of Alpha Phi Alpha Fraternity, Inc., (неопр.) . davidscott.house.gov.. Проверено 1 декабря 2006. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  3. Anson, Jack L. / Jack L. Anson, Marchesani. - Menasha, Wisconsin: , 1991. - P. VIII–22. - ISBN 0-9637159-0-9 .

Быть студентом в колледже США значит не только ходить на лекции и сдавать экзамены, но и являться полноправным членом одной из «фратрий» (от греч. «братство»). В случае с девушками — подобные объединения называются «соророти», или «сестринство». Причем вступить в такую организацию задача нелегкая: чтобы доказать свою преданность «братству», студентам приходиться делать довольно неприятные вещи, такие как, например, выходить на улицу голыми, пить прокисшее молоко или огромное количество алкогольных напитков, а иногда и драться. Студентов не останавливает даже то, что часто подобные испытания заканчиваются весьма плачевно.
Братства и сестринства в США имеют долгую историю. Первой подобной группой было академическое общество «Фи. Бета. Kaппa», основанное в 1776 году. С тех пор появились сельскохозяйственные, еврейские, азиатские, медицинские, инженерные «братства» и «сестринства». Они создавались на основе общих интересов, социального статуса, а также рода занятий. Членами подобных организаций были известнейшие люди того времени — поэты, писатели, политики.
Как правило, в своем названии эти объединения используют две или три греческие буквы. Например, Зета Пси (Zetta Psi) или Зета Бета Тау (Zetta Beta Tau). Отсюда и другой вариант их названия — «организации греческих букв».

Основной плюс «фратрий» состоит в том, что они помогают новичкам побыстрее приспособиться к студенческой жизни. Однако далеко не все студенты стремятся попасть в «братства», многие относятся к ним с презрением. Причин тому несколько. Во-первых, не все студенты согласны с образом жизни «братьев» и «сестер», а именно непрекращающимися вечеринками и пьянством. Типичный «брат» должен уметь изрядно выпить, не потеряв при этом пульса. Однако «братства» не только веселятся. Помимо вечеринок и ритуалов, они занимаются благотворительностью и филантропией. Но если для каких-то «братств» это является основным занятием, то для большинства просто формальностью.
Во-вторых, за членство в подобной организации нужно платить. Поэтому часто «братства» критикуют за то, что друзей здесь не приобретают, а «покупают»: если студенты перестают платить взносы каждый семестр, то на них накладывают определенные санкции, например, не допускают на собрания, отказывают в праве голоса. И если финансовые трудности затягиваются, то от таких «братьев» и «сестер» просто-напросто отворачиваются и запрещают с ними общаться другим членам организации. При этом, ни хорошее, ни плохое отношение к студенту не играет здесь никакой роли.

Тем не менее, «братства» и «сестринства» оказывают серьезное влияние на жизнь США и всего мира. Две трети американских президентов, управлявших страной в ХХ веке, являлись членами «братств». Кроме того, к ним принадлежали 76% всех конгрессменов и сенаторов США и 85% членов Верховного Суда США. В число 50-ти крупнейших корпораций США входят 43, которыми управляют бывшие члены студенческих «фратрий».
Однако не следует путать студенческие «братства» с тайными студенческими организациями. Главное их отличие в том, что секретные общества не афишируют своей деятельности: будущие его члены проходят строгий отбор и инициатива приема исходит не от студента, а от общества.

Благотворительность

Благотворительность составляет обязательную часть программы деятельности «организаций греческих букв» и поддерживается всеми активными их членами, которые или организовывают мероприятия для пополнения общих фондов (касс), либо члены сообщества добровольно вызываются выполнять какую-либо социальную программу, принятую на очередном заседании сообщества. Вся эта деятельность выгодна и академическим кругам и самому обществу в целом. Между различными «братствами» или «сестёрствами» возможны долгосрочные отношения партнёрства, также существует одна общенациональная благотворительная организация, осуществляющая сбор средств на лечение болезней, травм и на другие формы социальной и медицинской помощи.

Некоторые сообщества владеют сторонними организациями, а те в свою очередь совершают филантропическую деятельность, например, Pi Kappa Phi владеет компанией Rush America, которая в свою очередь напрямую работает с людьми с физическими увечьями и ограниченной дееспособностью. Phi Sigma Alpha принадлежит компания Sigma Foundation, Alpha Delta Phi поддерживает благотворительный дом Ronald McDonald в качестве добровольного акта национальной благотворительности, Gamma Phi Beta содержит Camp Fire USA, а Zeta Tau Alpha — компанию Susan G. Komen Foundation.

Конкуренция и сотрудничество

Прежде студенческие братские общества серьёзно конкурировали между собой в погоне за академическими достижениями и ради других всевозможных бонусов и выгод. Со стороны процесс конкуренции выглядел как разделение студенческих групп на противоборствующие лагеря в пределах одного учебного заведения, что, вообще говоря, сохранилось и в наши дни. Теоретически соперничество ограничивается только благородными целями такими, как увеличение благотворительных фондов организаций, размах социально полезных проектов, а также спортивные соревнования между студенческими группами.
В настоящее время всё больший акцент делается не на конкуренции, а на сотрудничестве между студенческими объединениями. Одним из главных событий в канве налаживания партнёрских отношений между группами было создание почти сто лет назад Межбратской Национальной конференции, основными задачами которой ставились снижение числа межгрупповых студенческих конфликтов, деструктивного соперничества и вдохновление членов организаций на человеческое отношение к членам других «братств» и «сестёрств», а также на поиск и работу в сферах общих интересов. Национальный Панэллинский Совет в наше время имеет сходные цели по объединению членов всех «сестёрств».

Структура

Большинство «организаций греческих букв» изначально были ограничены территорией одного кампуса, при этом организация, которая имела только одно собрание, называлась местной. Позднее данное собрание могло руководить собраниями с тем же названием в других кампусах, после создания первого собрания местное должно было считаться национальным. За более, чем 180 лет истории развития студенческих объединений, Северная Америка в настоящее время насчитывает несколько больших национальных организаций с сотнями управляющих собраний. Две или более национальные организации могут слиться и стать одной большой Национальной, при этом возможны международные Национальные братства, примером чему может служить одно из объединений, главные собрания в котором проходят в Канаде. Местные организации могут подавать прошения в одну из существующих национальных организаций и присоединяться к этой организации, прекратив все связи с бывшей местной организацией. С недавних пор это стало предпочтительным методом для распространения национальных организаций, поскольку их члены уже сформировали мощное объединение, живут в кампусе, но по каким-то причинам желают изменить своё название, символику и даже собственную структуру.
Центральные ячейки (офисы, конторы) организации также обобщающе называются национальными. «Национальные» могут выдвигать определённые требования индивидуальным собраниям для стандартизации атрибутики и общей координации планов действия, принимая во внимание множество таких факторов, как число членов в индивидуальном собрании, обеспеченность жильём и его финансовое положение. Проводимая в жизнь политика утверждается уставными органами студенческих объединений. «Организации греческих букв» декларативно могут управляться основным собранием членов объединения, однако на деле почти все решения принимают центральные ячейки, которые в свою очередь отчитываются совету опекунов и законодательному совету, состоящему из периодических сменяемых делегатов разных собраний.

Ритуалы и символы

Большинство «организаций греческих букв» в настоящее время поддерживают традиции, по своей природе по большей части символические, и ревностно хранят тайны и секреты своих ритуалов. Традиции включают в себя церемонии посвящения в ряды сообщества, пароли, собственные песни и гимны, особого рода рукопожатия, разные формы приветствий и многое другое. Встречи активных членов сообщества всегда держатся в секрете и не обсуждаются без формального одобрения всей группы. Девиз каждой организации складывается по первым греческим буквам названия. «Организации греческих букв» часто имеют ряд собственных опознавательных символов: цвета, флаги, гербы и печати.

Булавки и значки

Символические булавки студенческих объединений пользуются большой популярностью как предметы коллекционирования даже теми людьми, которые никогда прежде не были их членами. Существуют даже такие группы коллекционеров, как «Собери Больше Булавок», члены которых собирают тысячи этих ценных мелочей аукционной стоимостью в десятки тысяч долларов в личных коллекциях в то время, как члены «Хранителей Ключей», принадлежащей Kappa Gamma, ищут потерянные и краденые значки и возвращают их прежним хозяевам.
По некоторым данным (Martin, 1918), частными хранилищами коллекций студенческих объединений в конце XIX — начале XX веков были следующие фонды: «D.L Auld Co of Columbus», «L.G Balfour Co. Of Attleboro, Mass.», «Burr, Patterson and Co. of Detroit», «Upmeyer Company of Milwaukee», «A.H Fetting Co. of Baltimore», «Hoover and Smith Co. of Philadelphia», «O.C Lanpher of Galesburg, III.», «Miller Jewelry Co. of Cincinnati», «J.F Newman of New-York», «Edward Roehm of Detroit» и «Wright, Kay and Co. of Detroit». В современное время наиболее широко известны коллекционные фонды (сокровищницы) Herff Jones, Jostens и Balfour. Инициалы коллекции сокровищницы обычно находятся на обратной стороне булавок и значков наряду с именем человека и названием студенческого объединения, к которому он принадлежал. История сокровищницы братств имеет важное значение при определении возраста неизвестных ювелирных изделий.
Булавки и значки, принадлежащие студенческим «братствам» и «сестёрствам», используются как символы студенческих обществ.

Гербы

Подавляющим большинством «братств» и «сестёрств» разработаны собственные гербы для в качестве геральдической идентификации своих сообществ. Наиболее яркие и нестандартные гербы опубликованы в ежегодных отчётных собраниях обществ с 1890 по 1925 годы. С некоторых гербов были сделаны гравюры и также опубликованы в отчётах собраний. Размеры гравюр гербов варьируются от квадратного дюйма до целой страницы. Многие из этих гравюр датированы периодом создания.
Гравюры гербов объединений были сделаны путем вырезания линий на металле и дереве для печатной репродукции. Наиболее ранние известные гравюры напечатаны на бумаге того периода и датируются XVI веком, большинство же были сделаны в 1800-е годы на металле с оттиском, вырезанным на кусочке стали или железа. В ранние 1990-е годы гравюры начали делаться более простым способом - с использованием фотогравюр для последующего печатания гербов.

Другие аксессуары

Членами «организаций греческих букв» зачастую носятся различные предметы одежды (рубашки, брюки), сумки, украшения, цепочки для ключей и прочие вещи с соответствующей символикой принадлежности к студенческим объединениям. Рубашки и другая одежда часто используются в церемониях посвящения в «братства» и «сестёрства», при этом для церемоний выбираются либо части одежды, либо весь набор одежды. Самим предметам может быть более 10-15 лет, и в некоторых объединениях младшие члены сообщества должны бороться за право владения ими; почитается за честь иметь наиболее старую атрибутику общества. В ряде учебных заведений считается неприемлемым (а иногда и полностью запрещено) носить одежду с атрибутикой студенческого сообщества в случаях, когда её обладатель злоупотребляет алкоголем. Во всех сообществах считается абсолютно бесчестным носить студенческую атрибутику в случае, когда её хозяин в настоящий момент пьян.
Для большинства сообществ действует табу на использование атрибутики лицами, не входящими в студенческое объединение. Сами булавки и значки не носят постоянно, некоторые сообщества ограничивают время их ношения студенческими каникулами, другие — внеучебным временем, третьи могут не иметь каких-либо жёстких правил на этот счёт.

«Череп и кости»

Пожалуй, самое известное и в то же время таинственное студенческое общество США — это «Череп и кости», тайное общество студентов Йельского университета. Оно было создано в 1832 году старшекурсником Уильямом Расселлом. Первоначально общество называлось «Клубом Евлогии», в честь греческой богини красноречия. Переименование произошло в 1833 году, когда символом клуба стала смерть, а герб — череп и кости. Штаб-квартирой организации под названием «Могила» был выбран дом на Хай-стрит, в самом центре старого кампуса Йеля.
Считается, что исторически общество «Череп и кости» было основано как американский филиал подобной немецкой студенческой организации. По некоторым сведениям, таинственная цифра 322 на гербе клуба расшифровывается как год его основания — 32 и последняя 2 — это указание на то, что данный клуб стал вторым подобным обществом в мире.
Членами тайного общества являются представители высшей элиты, выходцы из самых богатых и влиятельных семей Америки. Так, все президенты США, выпускники Йельского университета, были членами «Черепа и костей». Речь идет о Уильяме Ховарде Тафте, Джордже Буше ст. и Джордже Буше мл. Кроме того, многие члены тайного клуба занимали важные должности в области политики, дипломатии, средствах массовой информации и даже разведки. Так, министр обороны при Франклине Делано Рузвельте Генри Стимсон, посол США в Советском Союзе Эверелл Харримэн и управляющий делами семьи Рокфеллера Ричардсон Дилуорф были членами «Черепа и костей».

Тайное общество "Череп и кости". 1947 год. На фотографии Дж. Буш ст. (первый слева от часов)
"Могила". Штаб-квартира клуба "Череп и кости". Фотография 1900-1915 гг.

Деятельность клуба строго засекречена и его членам запрещено выдавать любую информацию, что, в свою очередь, порождает вокруг общества много слухов и легенд. Особенно это касается обряда посвящения. Так, например, некоторые утверждают, что новичков до сих пор подвергают жестоким испытаниям: их заставляют раздеваться до гола, ложиться в гроб и рассказывать в подробностях о своей сексуальной жизни, после чего жестоко избивают и вываливают в грязи, а под конец дают выпить кровь из черепа. Но скорее всего это слухи, которые подогревают интерес к организации. В 2002 году была опубликована книга «Тайны Могилы» А. Роббинс, выпускницы Йеля, которая после нескольких лет журналистского расследования, смогла получить немного информации о ритуалах и идеологии братства. Согласно книги, обряд посвящения выглядит не так драматично. Новичкам завязывают глаза, неистово толкают, заставляя повторять при этом тайную клятву клуба. Затем вместо крови в черепе им дают выпить популярный в США безалкогольный напиток Gatorade.
Каждый год тайная организация «Череп и кости» принимает в свои ряды 15 новых членов. Ранее членами клуба могли стать только мужчины, но в 1991 году правила изменили и первая женщина была принята в организацию. Члены клуба называют себя «рыцарями», а непосвященных — «варварами». Представители общества также дают обет оберегать и поддерживать друг друга. Например, Дж. Буш мл., став президентом, назначил к себе в аппарат шесть своих бывших собратьев. Кроме того, при окончании университета каждый из членов клуба «Череп и кости» получает 15 тысяч долларов в подарок. Если он женится, то подарком являются старинные напольные часы.

Многие наши читатели просят сообщить подробности процесса поступления и обучения в американских ВУЗах. Мы с удовольствием откликаемся на эти пожелания и предоставляем вам ряд постов из блога «Альма-матер», опубликованных "Голосом Америки".

«Альма-матер» – блог для тех, кто хочет больше узнать о получении образования в США. Авторы проекта – американские студенты, которые говорят и пишут по-русски. Они рассказывают о своей студенческой жизни в США, о перипетиях в системе американского образования и о том, какие забавные и не очень истории происходили с ними на кампусах США. Ну, а сегодня - пост Натальи Жуковой.

Загадочные буквы греческого алфавита, которыми в США называют студенческие сообщества, долгое время не давали мне покоя. Я представляла, что все эти зашифрованные названия типа «Фита-Бета-Дельта» – скрывают такие, например, тайные общества, как «Череп и кости» Йельского университета. Штаб-квартира этого загадочного объединения, по слухам, якобы находится в мрачном склепе без окон, а прием в него сопровождается тайными ритуалами. Это студенческое общество имеет репутацию влиятельного ордена, членами которого являлись представители династии Бушей, действующий госсекретарь США Джон Керри и многие Рокфеллеры. Поговаривают, что подобные сообщества до сих пор могут влиять на политику Соединенных Штатов.

Чтобы узнать больше о студенческих братствах, я решила поговорить с президентом общества «Пи Тау Сигма» Университета Мэриленда, в котором я учусь. Грегори Барр, молодой улыбчивый парень в бейсболке, приехал на встречу на скутере. Вместе мы проходим внутрь большого здания, где Грегори сообщает мне, что его организация занимает здесь одну комнату. Я открываю дверь, и, наконец, попадаю на суверенную территорию самого настоящего мужского студенческого общества. Внутри большой комнаты сидят 30 человек с ноутбуками. Юноши потихоньку что-то набирали на клавиатуре, а те, кому надо было пообщаться с соседями – делали это шёпотом.

Обстановка больше был похожа на библиотеку, и уж никак не на собрание тайного ордена. Чтобы не мешать «посвященным» работать, мы поднимаемся на второй этаж, в комнату преподавателей, где в отгороженном углу у Грегори есть свой «кабинет».

«Пи Тау Сигма» объединяет тех, кто специализируется на механической инженерии, говорит Грегори.

Цель общества – помочь его членам развиваться профессионально, это и есть главная причина, почему студенты вступают в него. «Главное преимущество нашего общества – это связи, которые ты завязываешь с коллегами. Вступив в него, ты получаешь огромные возможности для роста и поиска будущей работы».

Участники клуба постоянно встречается с потенциальными работодателями. «К примеру, – говорит Грегори, – несколько недель назад мы встречались с представителями Exxon Mobile». Несмотря на то, что Грегори все ещё учится, он уже работал над моделями роботов в Международном университете во Флориде, а сейчас работает в Университете Джона Хопкинса. Он, правда, говорит, что нашел обе работы самостоятельно, без помощи студенческого общества. И тут же себя поправляет – это скорее исключение из правил, многие его товарищи нашли работу именно благодаря членству в «Пи Тау Сигма».

Грегори считает, что узко-профильные студенческие объединения приносят больше преимуществ. В Университете Мэриленда есть разные инженерные общества, но чем ближе общество к твоей специальности, тем больше пользы оно приносит участникам. И конечно, всем приходится «вкалывать» на совесть. Грегори говорит: «Во-первых, необходимо иметь стабильно высокие оценки. Также мы обязаны посещать все мероприятия и национальные конвенции «Пи Тау Сигма». Но и это не все, мы должны быть социально активными. Например, мы помогаем организации «Relay for life» собирать деньги для борьбы с раком.

Еще одно преимущество обществ состоит в том, что студенты с начальных курсов могут спросить совета у старшекурсников – какие предметы стоит выбрать в следующем семестре, как оформить итоговый проект и так далее.

Что тут скажешь, прозаичные объяснения Грегори не оставляют камня на камне от моих романтических представлений о студенческих обществах. Я цепляюсь за последнюю соломинку и спрашиваю его о секретных ритуалах. Грегори признается, что при вступлении новобранцы должны натереть до блеска герб – символ братства. Самые тщательные «натиратели» получают право вступить в общество бесплатно, без взносов. Это по его словам, единственное чудачество, которое позволяет себе «Пи Тау Сигма».

Кстати первые студенческие организации в штатах имели иное предназначение, чем сейчас. Первоначально студенты вступали в общества, чтобы поучаствовать в дебатах и отточить ораторское мастерство. Так обозначала свои цели студенческая организации «Фи Бета Каппа», первое сообщество, названное буквами греческого алфавита. Отдавая дань уважения Греции, родине демократии, дебатов и основателей целых школ философской мысли, это общество использовало в названии первые буквы своего девиза, положив дань традиции, которая до сих пор позволяет университетским клубам окружать себя неким ореолом загадочности.

Тайные студенческие братства и клубы в американских колледжах существуют до сих пор, но открытые студенческие профильные общества выглядят намного привлекательнее. Они помогают найти работу и воплотить в жизнь креативные идеи. Пусть это не так романтично, как склепы и клятвы на крови, но что поделать, мы живем в ином, прагматическом веке.