Старт в науке. Старт в науке Открытие новых знаний

Гульнара Маслова
Число и цифра 9.

Занятие по математике «Число и цифра 9 »

Цель : познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 ;

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур;

Ход занятия

1. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 .

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

Сколько он нашел потом? (1)

(положите синий круг)

Сколько грибов он нашел всего? (7)

Докажите (6+1= 7)

Как получить число 7 на числовом отрезке ? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (7+1=8)

А как вы получили число 8 ? Покажите с помощью синих и красных кружков?

Покажите на числовом отрезке .

Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.

3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9

На какую цифру похожа цифра 9 ?

Если мы ее перевернем, то получится цифра 6 .

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто мне может сказать

Сколько птиц поспешило гулять. ?

Правильно, 9 Как получилось число 9 (8+1=9)

4. Ребята, скажите,пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?

А какое время года начинается с сентября?

Какой девятый день недели (Такого дня нет : в недели 7 дней)

5. Игра «Геометрическое лото»

Положите геометрические фигуры так, чтобы первым слева был красный квадрат, за ним шел зеленый круг, а желтый треугольник стоял бы позади зеленого круга, но перед синим прямоугольником.

В одном городе жили неразлучные друзхья :Коля Толя,Миша, Гриша. Как зовут каждого из них, если Коля меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом Гриша стоит междуМишей и Колей.

(Первый – Толя, 2- Миша, 3- Гриша, 4-Коля)

Они живут в этих домох.

Склоко тут домиков, давайте посчитаем. 2 полоски бумаги- это дорожки. Одна из них соединяет домики Коли и Толи, а другая Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче?Какая длиннее?

Что надо делать, чтобы сравнить по длине?

Надо правильно наложить дорожки. Длинная дорожка соединяет домики толи и коли, а короткая Миши и Гриши. Значит, Миша живет в оранжевым домике, а Толя не в красным. Кто где живет (Толя живет в синем домике, Миша в желтом, Гриша в зеленым, а Коля в красным).

6. Физкультминутка

7. Игра «Лото»

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Положите геомет. Фигуры так, чтобы первым был желтый квадрат, за ним красныйкруг, а зеленый треугольник стоял бы позади красного круга, но перед синим прямоугольником.

8. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот польчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная

Самостоятельная

Методы:

Наглядный

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

    Организационный момент. Слайд 1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт !

Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка

5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1) Повторение состава числа 9.

Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:

7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

Самопроверка Слайд 15

7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

Самопроверка. Слайд 17

9. Рефлексия.

Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

Что вы узнали о числе 9?

Что понравилось на уроке?

С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18

планета Узнавайка

У. –Мы приземляемся на первой планете Узнавайка. Слайд 5

У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры.

Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)

Как получить следующее число?

Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7)

Как получить предыдущее число?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

а) Знакомство с цифрой 9.

Слайд 6

У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое?

Сколько планет движется вокруг нас? А можете их назвать?

У. - Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно.

У. - Догадались, какая будет тема урока?

У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока.

Правильно вы догадались?

У.- А что вы хотите узнать о числе 9?

Слайд 7

У. - Внимание на экран.

Слайд 8

У. - На что похожа цифра 9? (Ответы детей.)

У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака в учебнике на с. 16.

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

У. Чему будем сейчас учиться?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

б) Письмо цифры 9.

У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9?

Слайд 9

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. - А теперь по образцу пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. –Что учились делать?

У:- Для чего научились?

У. - Запишите номер на нашей ракете.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов.

У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.

У. -Сколько клеток обвели?

Запишите рядом цифру 9.

г) Место числа 9 на числовом луче.

- Что будем делать?

У. - Найдите место числа 9 на числовом луче.

У. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.

Слайд 10

У. – Почему стрелка направлена вправо?

У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1.

У. - А как записать наше действие в виде равенства?

У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8?

У. - А число 8 по отношению к числу 9?

Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка?

Физкультминутка.

Слайд 11

Планета Запоминайка Слайд 12

е) Состав числа 9.

Задание № 3 с. 16 учебника

Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. Слайд 13

У. - Сколько лепестков у этого цветка?

Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)

9 – это 1 и 8.

Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)

9 – это 2 и 7.

Аналогично 9 – это 3 и 6

9 – это 4 и 5

У. - Итак, из каких частей состоит число 9?

У. -Для чего необходимо знать состав числа?

У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.

Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 Повторяем снова состав 9, вставляем числа.

Слайд 14 с составом числа

Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка?

Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Числа преследуют нас везде: в номерах машины, в мобильном номере, на значке квартиры или дома, а иногда они даже являются нам во сне. Что это может означать: обычное совпадение или знак свыше? А если это так, то как растолковать полученные знаки?

Считается, что цифры, которые преследуют нас в жизни - это послание от Ангела-хранителя. Человеку лишь стоит вовремя и верно разгадать посланное сообщение.

Говоря о цифре 9, необходимо понимать: в мире всегда путали мудрость с ясновидением. И к девятке относятся, как к перевернутой шестерке.

В нумерологии число 9 - это число духовной интуиции, которое до конца раскрывает суть всех цифр и самого человека. Число 9 не подчиняется законам пространства и времени, и живет по собственным законам и духовным состояниям.

Вся совокупность духовных состояний выражена в комбинации 999.

Если девятка стала часто попадаться вам на глаза - это знак окончания, завершения какого-то жизненного этапа.

Характеристика цифры 9. Ангельская нумерология

Цифра 9 в ангельской нумерологии - это число завершения, окончания. Это принципы гуманизма и служения на пользу другим.

Часто возникающая и повторяющаяся в вашей жизни девятка указывает на то, что не все цели завершены, и пора вспомнить о других, помочь им посредством ваших интересов, увлечений.

Цифра 9 - это напоминание о том, что пришло время завершить определенный этап или отношения, ведь ни то, ни другое больше не приносит своей пользы. Не следует бояться потерь, ведь после этого в вашу жизнь постучаться новые возможности.

С помощью числа 9 ангелы сообщают вам, что не стоит бояться начинать новую главу в жизни, ведь чем быстрее вы ее перевернете, тем быстрее начнете двигаться к новым целям.

Повторяющиеся последовательности 99 призывают вас реагировать на зов своего сердца, особенно если оно способно помогать другим и быть полезным. Ангелы уверяют, что вы можете стать примером для других, показать другим, что можно жить гармонично и успешно.

Число 99 - олицетворение Прометея. Ангелы таким образом намекают, что вы и сами можете стать таким, а ваши знания, опыт будут помогать другим людям.

Число 999 - это сообщение от ангелов, которые уверяют - сейчас самое время раскрыть свой потенциал. Самое время для реализации своего истинного света и применения его на практике. Ангелы сообщают, что своими действиями, знаниями вы способны вести за собой других. Важно не упустить этот знак.

Повторяющиеся девятки 9999 - это сообщение от ангелов для всех "работников мира". Это поддержка свыше - просто продолжайте нести свой яркий свет другим людям.

Любое проявление цифры 9 говорит о положительных изменениях в жизни, и важно не упустить такое послание.

Человек цифры 9

Цифра 9 в судьбе человека - это идеализм в качестве основного жизненного принципа. Такой человек не претендует на материальные блага и надеется, что любая ситуация закончится благополучно.

Основное положительное значение числа 9 - доброжелательность ко всем людям, умение понимать их, быть милосердным. Человек - девятка обладает природным очарованием и способен вызывать добрые чувства. Это позволяет быть популярным среди других и выстраивать доверительные отношения с людьми.

Помимо этого, свою привлекательность девятки используют в личных целях, ведь чувственная составляющая жизни для них находится не на последнем месте.

Цифра даты рождения 9

Число даты рождения 9 - это сочетание практичности с романтическим идеализмом. Это выглядит так: человек каждый день ждет чуда, верит в свое высшее предназначение, но при этом, зарабатывает на жизнь уборкой подъездов или доставкой еды.

Девиз человека, рожденного под цифрой 9: "Завтра будет лучше, а сегодня хватит и того, что есть".

Человек - девятка не выбирает для себя профессию, а больше образ жизни и свое место в социуме. Поиск себя затягивается, при этом то дело, которым человек занимается в промежутке, никогда не считается пределом его возможностей. Такой человек убежден, что ему уготовлено место под солнцем, где там он-то уж точно себя проявит сполна.

Девятки обладают способностью создавать в коллективе или компании особую атмосферу. Они редко становятся душой компании, но могут быстро сгладить все неровности общения и разрядить обстановку.

Число имени 9

Цифра имени 9 словно фокус собирает в себе значение всех остальных чисел.

Таблица в нумерологии пересчета имени и фамилии в числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9

а б в г д е ж з и

й к л м н о п р с

т у ф х ц ч ш щ ъ

Например, имя Наталья - это сумма 5+1++1+1+3+2+5 = 18 = 1+8 = 9 - число имени.

Обладатели имени с числом 9 способны поймать птицу счастья в любой жизненной сфере. Они абсолютно бескорыстны, но негативные качества цифры могут проявиться тогда, когда ее обладатели пренебрегают миссией высокой любви. Однако, волноваться не о чем, поскольку число имени 9 в нумерологии говорит о преобладающем положительном начале.

Люди с числом имени 9 верят в справедливость и в то, что мир еще держится на ней. Главная их задача - служить высшему закону на благо человечества.

Для того, чтобы раскрыться, девятка должна окунуться в полное ощущение свободы и отказаться от ограничений. Такие люди тонко чувствуют окружающее пространство, и если оно наполнено негативом, то и жизнь, и работа в таком месте станет доя них губительной.

Человек числа имени 9 - это свободный художник. Плодотворными областями станут для него мир искусства, философии, педагогики и психологии.

Число фамилии 9

Число фамилии можно узнать аналогичным образом, как и число имени.

Люди с числом фамилии 9 - это серьезные люди с четко выраженными лидерскими качествами. Они с раннего детства привыкают ставить перед собой задачи и добиваться своих целей. Они не любят, когда их контролируют и стараются сами занять руководящий пост, поскольку не любят быть в подчинении.

Однако, судьба не так благосклонна к девяткам. Прежде чем превратиться в бриллиант, они проходят сотню испытаний. Но девятки обладают решимостью и выносливостью, поэтому стойко выдерживают все испытания.

Если пройдут через все трудности с высоко поднятой головой, то их ожидает признание со стороны окружающих и место в высшем обществе.

Люди с числом фамилии 9 - это прирожденные лидеры, способные вести за собой людей и вдохновлять их своими идеями. Они талантливые руководители, и знают, как из неограненного алмаза сделать настоящий бриллиант.

Число квартиры 9

Число 9 - это окончание, завершение цикла. Поэтому, дом с девяткой - это жилье, где люди пожинают плоды прошлого.

Число квартиры 9 усиливает чувство сострадания, и желание покровительствовать. Жильцы такого дома любят домашних животных, участвуют в различных благотворительных акциях и без сожаления отдают другим частичку себя.

Квартира с числом 9 - это дом глубины и мудрости. Она подойдёт для руководящих личностей, которые заботятся о своих подчиненных.

Цифра 9 в номере телефона

Цифра 9 - одна из самых счастливых и удачливых. Своему обладателю она приносит радость, успех в делах и подъем.

Также девятка наделяет человека состраданием, поэтому она хорошо подходит медицинским или социальным работникам.

Число 9 в номере телефона не подойдет для тех, кто стремится приумножить свое финансовое состояние.

Значение по нумерологии цифры 9 в номере машины

Цифра 9 в номере машины говорит о духовной активности, изменчивости и непостоянстве.

В таком автомобиле человек будет чаще задумываться о смысле своей жизни.

Толкование цифры 9 в гадании

Число 9 в гадании говорит о новом знакомстве, которое перевернет всю вашу жизнь. Девятка во время гадания: большая или маленькая, перевернутая или зеркальная - это знак того, что вскоре в вашей жизни появится новый человек, который изменит ваши прежние взгляды и заставит взглянуть на многие ситуации под другим углом.

Сон: к чему снится цифра 9

Число 9 во сне - это сообщение о возможном новом знакомстве. Это число интерпретируется в зависимости от того, с какими предметами оно сочетается во сне.

Число 999 во сне - это знак того, что вскоре вы познакомитесь с религиозным человеком. Если девятки выпали большие - то скорее всего новое знакомство произойдет с помощью магии.

Число 9 - это могущественный символ Триады, власти. Это число удачи, крупного денежного везения. Девятка во сне может говорить о том, что внутренний и внешний мир человека пребывает в гармонии, чувства и эмоции идут рядом в одном направлении.

Число 9 - это и перевернутая шестерка, и максимум и итог всего. Увидеть это число во сне значит, что успех близко.

Почему цифра 9 счастливая?

У древних славян в неделе было не 7, а 9 дней, а в году было всего 9 месяцев.

Поместив число 3 под микроскоп, можно увидеть цифру 9.

9 - это число Беатриче, и даже в произведении Данте "Божественная комедия" было описано девять кругов ада.

Среди композиторов существует суеверие, что после написания 9-ой симфонии, человек умирает. А в религии символом Святого Духа считается звезда с 9-ю лучами, на которых отображены заглавные буквы каждого из даров.

Число 9 в нумерологии означает начало и конец жизненного пути. Оно несет в себе последний земной урок для человека - прощение. Это число подталкивает нас к развитию, к совершенству.

Люди, рожденные под цифрой 9 - харизматичные и творческие личности. Они являются беспристрастными и сострадательными. Девятка сулит им удачу и денежное благополучие.

Число 9 обладает такими качествами, которые только помогают добиться успеха в любом деле. Девятке свойственна интуиция, воображение и великодушие, которые указывают на божественную защиту. Особенность числа 9 - стремление к совершенству и любовь ко всему самому лучшему. Поэтому, если вас часто преследует девять - это хороший знак.

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

Фронтальная

Коллективная

Самостоятельная

Дифференцированная

Методы:

Наглядный

Диалог

Беседа

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

Форма : Классно - урочная.

Технологии: проблемно - диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?

А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

Можем ли мы открывать новое?

Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки

1. Восстановить числовой ряд.

Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)

Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

Покажите последующее число для 5.

Покажите предыдущее число для 4.

Какое число стоит слева от 3.

Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 - 3 =

6 + 3 =

Вы смогли выполнить задание? (Нет)

Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка: под музыку

Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот - погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. - палочками

* исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке

- Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

А на что похожа цифра 9?

Как пишется цифра 9?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

(Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру.

4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физминутка

Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)

6. Работа над составом числа.

Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

2) Заселим домик

Но подарки не простые, в них спрятались гости - числа.

Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

7. Первичное закрепление

1) повторение состава числа 9.

- Откройте учебник на с.18 №2.

1 уч- к комментирует 1 столбик у доски

2) самостоятельная работа с проверкой по эталону

1р. - 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

3) самостоятельная работа по выбору

А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту - 4, ёжику - 3 Дельфину - 5, птичке - 7, бабочке - 9, собачке - 2)

8. Итог урока.

Вспомните, какой была тема нашего урока.

Достигли целей урока?

Что нам помогло?

С каким настроением заканчиваете урок?

Что понравилось на уроке?

Кому можете сказать спасибо?

Трудности были? Есть над чем работать ещё?

Как выдумаете, как мы потрудились?

Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.