«Конспект урока по обучению грамоте «Об одном и том же по-разному» (1 класс). Конспекты уроков по обучению грамоте II. Постановка темы и цели урока

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: Буква Я, я. Закрепление.

образовательные: продолжать знакомство с буквой Яя в начале и в середине слова;

развивающие: развивать умение выделять звук и букву в потоке речи; развивать и обогащать словарный запас детей; совершенствовать навык чтения и письма;

воспитывающая: воспитывать коллективизм, культуру учебного труда, трудолюбие.

Оборудование: цветные карандаши, карточка с изображением буквы Яя с демонстрационного набора, картинки, сказка о букве «Я».

Ход урока.

    Организация внимания учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

    Актуализация ранее изученного материала.

Какие бывают звуки? Назовите гласные? Чем они отличаются от согласных? - С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки она обозначает?

Игры «Поиграем в буквы».

Подобрать гласные так, чтобы получилось слово.

Д…м (у, о, ы,е), п…л (у, а, и, е, о), м…л (е, ы, а, и), с…н (о, а, ы, у, и).

Дописать согласную букву, чтобы получилось слово.

Сы…, ко…, ма…, лу…, ле…, ра… . …вери, …раски, …лива, …лава.

Дописать слоги, чтобы получились слова – имена детей.

Ри, Во, Ти, Зи

    Чтение слов, предложений. Подготовка к чтению текста

Ребята, а теперь давайте откроем букварь на странице 94-95.

Чем отличаются эти слоги? (гласными звуками)

Как читаются слоги с буквой а? (твердо)

Как читаются слоги с буквой я? (мягко)

Посмотрите внимательно на записанные ниже слова. Давайте их прочитаем.

Посмотрите с какой буквы они записаны? Почему?(имена детей)

Составить из слов предложения, выбрать и записать слова, в которых есть буквы Я и я.

в, Яша, саду, был

ямки, и, я, моя, мама, копали

яблони, посадили, мы

IV.Чтение и подробный анализ букваря.

Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

Давайте прочитаем текст «Руки». Я читаю, а внимательно следите.

Чтение детьми текста по цепочке.

что делают дети?

Как они это делают?

При помощи чего?(рук).

Давайте вместе прочитаем название текста «Руки».

Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте?

Послушайте текст.(Учитель читает текст).

Верны ли были наши предположения?

Давайте прочитаем текст «по цепочке»

Что делают Варя и Боря?(ответ найдите в тексте)

Кто вытирает доску?(ответ найдите в тексте)

Кто меняет воду рыбкам(отв. найд. в тексте)

Найдите и прочитайте,почему Ляля зевает от скуки?

V. Развитие речи.

Давайте выучим скороговорку.

Послушайте (учитель читает):

Ярослав и Ярославна

Поселились в Ярославле.

В Ярославле живут словно

Ярослав и Ярославна.

Давайте повторим вместе.

Давайте повторим еще раз, только быстрее.Еще быстрее.

Кто может рассказывать скороговорку сам?

А еще быстрее кто-нибудь сможет?

VI. Физкультминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

VII. Игры и занимательный материал для отработки навыка чтения.

Работа с пословицами:

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Какая пословица подходит к нашему уроку?

Ребята, внимание!

Назовите слова, которые начинаются с буквы Я, я.(дети делятся на 3 группы, по рядам. Тот ряд, который больше назовет слов, та и выграла.Слова называются по очереди)

IX. Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь, раз, два, три,

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

XI. Итог урока. Рефлексия.

С какой буквой мы работали?

У кого из учеников нашего класса в фамилии и имени есть буква я ?

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

С каким настроением вы закончили урок? Почему?

На доске вывешены картинки (тучка, солнышко), детям раздаются магниты.

А сейчас ребята, вы будете подходить к доске и те у кого хорошее настроение, кто все понял, у кого все получилось и было понятно, прикрепят магнит к картинке с солнышком, а кто плохо понял, что-то было не понятно, и кому не понравилось прикрепят магнит к тучке. Пожалуйста дети 1-го ряда подойдите к доске.

Здравствуйте! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: Азбука, лента букв, иллюстрации. Проверьте свою посадку. Обе ноги должны стоять на полу, Спина касаться спинки стула, между животом и партой должен помещаться кулак, обе руки должны быть на парте.

Вот уже целый месяц, как вы школьники. Какие буквы вы уже научились читать? А, У, Э, Ы, Л, М. Молодцы! Вы уже немного научились. Умеете пользоваться учебными принадлежностями, научились приветствовать друг друга, здороваться со старшими. Как вы приветствуете (здороваетесь)учителя? Как должен вести себя человек, когда он приветствует другого. У каждого народа веками складывались свои традиции приветствия. Например: когда встречаются два мусульманина, они должны поприветствовать друг друга независимо от того, какие между ними были отношения - дружеские или враждебные. На каждое приветствие следовало непременно ответить. При этом важно было следующее: лица, стоящие выше на социальной лестнице, должны были первыми приветствовать стоящих ниже (а не наоборот!), едущие на коне - идущих пешком, младшие - старших, господа - своих слуг. Было строго запрещено приветствовать жестоких, невоспитанных, бесчестных людей. Если же эти люди сами первыми приветствовали "нормальных" людей, то на их приветствия ни в коем случае не следовало отвечать. А вот так приветсятвуют друг друга в разных странах мира: Русские говорят "Здравствуйте!". "Салам алейкум" говорят при встрече азербайджанцы и слышат в ответ "Алейкум ассалам". В Германии говорят «Гутн таг», во Франции - «Бон Жур», в Англии «Хэлоу». А теперь откройте свою азбуку на стр. 26. Рассмотрим иллюстрацию. Как вы думаете, где происходит действие? Правильно, в теартре, на сцене. А как вы догадались? Есть занавес, маски. А кто на ней изображен? Рассмотрите, как одет человек слева, как приветствует гостя, чем его приветствие отличается от приветствия от человека, расположенного справа? А теперь послушайте стихотворение. Как нужно приветствовать соседа? Друга? Бабушку? (ответы детей) Когда вы здороваетесь с кем-то, надо останавливаться, не приветствовать на бегу. Мальчикам в помещении надо снимать головной убор. Существуют определенные правила поведения людей в общественных местах, например в магазине. Посмотрите на иллюстрацию. Куда пришли мама и дочь? Выберите название магазина: универсальный, галантирея, парфюмерия, одежда, хозяйственный. Докажите свой выбор. Какие магазины вы еще знаете. Какой вывод можно сделать из этого диалога? Нужно вести себя вежливо. Человек должен быть культурным в общении с другими людьми. Соотнесите рисунки и слова. В каком магазине можно купить эти товары? Булки -в булочной, таблетки – в аптеке, диван – в мебельном. Физпауза. Молодцы! Вы помните буквы, к-е изучали и их место в слове. Посмотрите на рисунки, помещенные на стр. слева. Русалка. Какие гласные в этом слове? У, А. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л].Мухомор. Сколько букв в слове? 7. Назовите гласные. «У», «О». Какие согласные вставим? «М». Какой звук обозначают [м]?Прялка. Кто из вас знает, что такое прялка? Сколько букв? Пять. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л].Найдите мягкий согласный звук в этом слове. Какая гласная буква обозначает мягкость этого согласного. «И». Физпауза. Работа по предложению. Сколько слов в первом предложении? (4) Втором? (4) Третьем? (4) Четвертом? (4) Пятом? (2) Шестом? (2).Составьте небольшой рассказ по этим предложениям. Почему в конце последнего предложения стоят вопросительные знаки? Озаглавьте рассказ. А как бы разрешили эту ссору вы? Что нового изучили вы на уроке? Употребление каких букв вы повторили. («эм» «эль») Какие звуки они обозначают ммлл.

Конспект урока по обучению грамоте

УМК: Начальная школа 21 века

Класс: 1 «Г»

Тема: Введение понятия «слог»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели : деятельности педагога: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

предметные: знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;

умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;

получат возможность научиться делить слова на слоги.

Метапредметные :

познавательные:

общеучебные - деление слов на слоги; уяснение слогообразующей функции гласных звуков; определение места ударения в слове;

логические - осуществление слогового анализа слов; составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.

регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.

Оборудование: учебник М.М.Безруких, конспект, картинки

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Меня зовут Ильнура Эдуардовна и сегодняшний урок обучения грамоте у вас проведу я.

Сейчас я проверю все ли готово у вас к уроку.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Коммуникативные

2. 2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи»

Послушайте загадку.

Он бывает тихим, громким.

А ещё - глухим и звонким.

Кто догадался, что это?

Что вы знаете о звуках?

На какие 2 группы делятся все звуки нашей речи?

Чем они различаются? Назовите признаки согласного звука.

Каким цветом мы обозначаем на схеме мягкие согласные?А твердые?

Какие признаки гласного звука знаете?

Каким цветом мы обозначаем гласные на схеме?

Слушают учителя

Звук

Звуки мы слышим и произносим

Гласные и согласные.

Воздух при произнесении согласного звука встречает препятствие, поэтому эти звуки состоят из шума и голоса.Мягкие и твердые.

Зеленым. синим

Гласный звук при произношении не встречает преград, состоит из голоса.Обознаяают мягкость и твердость.

Красным.

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

Познавательные

(проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям)

2.Введение понятия слог.

Объявление темы и постановка цели.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, на первый ряд. Что это за буквы?

Подумайте, что общего у этих букв?

А теперь составьте слово из этих букв?

- Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы.

- На какие две группы можно их разделить?

Попробуйте составить слова из данных букв.

А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н?

- Какой вывод можно сделать?

Давайте произнесем все вместе слово луна?

Что происходит с этим словом?

На сколько частей распалось слово?

Вот такие части, ребята, называются СЛОГи.И сегодня на уроке мы будем учиться делить слова на слоги.

Какую цель вы перед собой поставите?

Эр, Эл, Эм,Эн. (Р,Л,М,Н)

Согласные, звонкие.

Не получается.

У,Л,Н,А.

Гласные и согласные.

Луна

Не было гласных

Без гласных невозможно образовать слово.

Произносят.

Она распадается на части.

Две.

Слушают учителя

Научится делить слова на слоги

Регулятивные

Познавательные

(анализ объектов с целью выявления существенных признаков; знаково-символическое моделирование)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Слушают и повторяют за учителем.

3.работа со схемами.

Ребята, отгадайте загадку.

Рыбой рек,озёр питается, На морских волнах качается, Крики резки!Отвечай-ка - Как зовётся птица? ...(Чайка ).

Молодцы, ребята.(показываю картинку)

Сколько звуков в слове?какие?

Составьте схему к этому слову. (выходит один ученик к доске и составляет схему, а остальные у себя на партах)

Сравните у всех так?У кого не так поднимите руки!

Ребята посмотрите на доску, Вам даны два рисунка и две схемы, соотнесите схему к рисунку.(пес, гусь)

Молодцы, ребята.

Ребята, давайте теперь сравним слово чайка и гусь?

Чем похожи эти слова?

А чем они отличаются?

Сколько гласных звуков в каждом слове?

- Давайте попробуем ритмично прохлопать эти слова, что вы заметили?

Сколько хлопков поместилось в слове чайка (2), гусь (1), почему?

На сколько частей распадается слово чайка?А слово гусь?

Как называются эти части?

Так сколько слогов в слове

Чайка?гусь?

От чего зависит кол-во слогов ?

А сколько слогов в слове пЁс?Хлопками опр. Кол-во

Слогов.

Откройте учебник, страница 74.

Посмотрите на вторую картинку.

Кто на этой картинке изображен?кто это?

Ребята, эту птицу называют СИНИЦА.

Давайте, вместе произнесем это слово.

А как вы догадались?

Как определить кол-во слогов?

Давайте проверим по схеме.

Отметьте карандашом каждый слог.

Послушайте меня внимательно и продолжите, когда я остановлюсь: У кошки-котёнок, у коровы - теленок, у козы-козленок, а у лошадки-….(жеребенок)

Правильно.

Давайте поделим на слоги это слово.

Как мы это сделаем?

Давайте проверим по схеме. Отметьте карандашом.

Сколько слогов у нас получилось?

Ребята, у нас осталась еще один рисунок,Посмотрите кто на нем изображен?

Внизу дана схема этого слово.Определите по схеме сколько слогов в этом слове? Как вы догадались?

Ребята, посмотрите на следующую страницу.Там даны картинки.

Скажите, кто изображен на первой картинке?

Давайте поделим на слоги.

Сколько слогов в этом слове?(спрашиваю у ученика) Как ты узнал, что один слог?

А сколько гласных?Какой по счету?Возьмите фишку и приложите к схеме.

Молодец.А кто изображен на второй картинке?Сколько слогов в этом слове?А сколько гласных?Какой по счету?Приложите фишку?

На третьей картинке изображен утюг.Сколько гласных звуков в этом слове?Какие по счету?Вставьте фишки.

Давайте поделим на слоги. Сколько слогов в этом слове?почему?Поделите карандашом.

Ребята, посмотрите внимательно на посмотрите внимательно из скольких звуков состоит первый слог?А второй?

Значит какой можно сделать вывод?

А кто изображен на следующей картинке?

Давайте поделим на слоги. Сколько гласных звуков в этом слове?Какие по счету?Вставьте фишки. Сколько слогов в этом слове?почему?Поделите карандашом.

Молодцы.

А на последней картинке кто изображен?

Сколько слогов в этом слове?

Слушают учителя.

Чайка.

5зв.

Составляют схему.

Сранивают свою схему с схемой на доске. Те у кого получилось не так выясняем почему!

Выходит ученик к доске, ставит схему под соответствующую картинку.

Птицы

Количеством звуков

Чайка-2

Гусь-1

Что в слове -два хлопка

В слове гусь- один хлопок.

Потому что чайка- 2 гл.зв.

Гусь-1 гл.звук

Две части,

Оно не распадается

слоги

два слога, один слог.

От количества гласных звуков.

Один слог, потому что одна гласная.

Птица

Три.

три хлопка

Жеребенок

Посчитаем с помощью хлопка.

4 слога

Лягушка

Три слога

Три гласных звука

Тигр

Один

Один хлопок

Один гласный звук

второй

Волк

Один слог.один хлопок

Два слога.два хлопка

Два

1,3

Два, два гласных звука.

одного

три

что слог может состоять как из одного так и из нескольких звуков

лиса

2,4,6

Оса

Два слога. два гласных звука.

Познавательные

(осуществлять анализ, сравнение объектов с целью выявления существенных признаков)

Регулятивные

(сохранение учебной задачи урока на каждом этапе)

Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника)

4.Работа со столбиком слов.

На этой же странице в нижнем правом углу даны столбики со словами.(Читают ученики)

Первое слово –лён

род однолетних и многолетних травянистых растений и кустарников семейства льновые

Давайте с помощью хлопков поделим на слоги.Сколько слогов получилось.

Мой-давайте поделим.сколько слогов.

Май-

море-

Мила-поделим на слоги с помощью хлопков.Сколько слогов?А почему сло Мила написано с заглавной буквы?

Мыло-

Роман-

мылил-

лимон-

Как вы думаете, зачем слова делить на слоги?

Выполняют работу.

один

один

Два

Имя девочки

Познавательные:

5.Работа с предложением

Внизу даны предложения.

(читает ученик)

Кто знает кто такие маляры?

Ребята, маляр - рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера .

С какой буквы начинается предложение?

Что стоит в конце предложения?

Почему третье слово в первом предложении пишется с большой буквы?

Давайте прочитаем второе предложение.

Что говорится в этом предложении о малярах?

Посмотрите на второе предложение, там есть короткие слова умны и милы, на прошлых уроках, когда вы изучали букву Н, вы говорили о таких словах, пролистайте учебник назад.

Посмотрите как мы можем еще сказать.

Если знают отвечают

С заглавной

Точка.

Потому что это имя человека

Умные, милые

Регулятивные (оценивать уровень и качество усвоения учебного материала; сохранение учебной задачи урока на каждом этапе)

6.Работа с текстом

Ребята, я сейчас прочитаю вам текст,а вы меня внимательно слушайте, потом я буду задавать вам вопросы.

Кого нарисовал цыпленок?

Почему котенок получился смешной?Посмотрите на рисунок

Как он объяснил это?

Слушают учителя

котенка

он был разноцветный

дети отвечают

Познавательные:

работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

7.Обобщение и итог

чему сегодня на уроке вы научились?

Как определить сколько слогов в слове?

Вы достигли той цели,которую поставили в начале урока?

Ребята,если вам урок понравился покажите веселый смайлик, если нет – грустный.Если возникли какие-то затруднения на уроке, поднимите руку.

Отвечают на вопросы

Регулятивные (осуществление пошагового контроля при анализе звуков речи; Оценивать действия других учеников)

) (В кругу под музыку)

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания.

(К) Игра «Назови имя соседа».

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.

    Ну вот мы и познакомились.

Для чего люди знакомятся, общаются?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Отгадайте загадку:

Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

(К) Развитие связной речи.

Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена

это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

Спроси у соседа по парте, как его зовут?

Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа.

Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко )

Работа над новой темой (К) Работа с учебником

((К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается.

Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним.

О чем может говорить девочка по сотовому телефону?

О чем весело говорят девочки?

Как еще мы можем общаться?

(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?

Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек

от группы рассказывает, какой бывает речь

Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Где мы пользуемся письменной и устной речью?

(Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная».

Делают вывод о том, какая бывает речь.

(К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо

Физминутка

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают: «Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

И пятерки получать.

И) Работа в прописи. I Пропись

(К) Знакомство с волнистыми линиями.

Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.

Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Прописывание линий по образцу.

Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание.

(Г) Подвижная игра «Собери портфель».

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете

в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик.

Работа по учебнику.

(К, И) Задания 3-4.

    Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Делают вывод: речь бывает устной и письменной.

«Это интересно!»

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

    С помощью чего общаются разные люди?

    Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.

    Пообщайтесь друг с другом словами.

    Покажи жестами свое желание.

Вырази мимикой свое настроение.

(П) Задание 5.Развитие связной речи, творческих способностей.

    Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)

    Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?

Трехъязычие: сэлем, привет, hello .

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).

(И) Работа в прописи.

Задание 3. Как сейчас общается большинство людей?

Отгадайте загадку

Сперва зазвонит он обычным звонком,

(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.

Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор

    Где мы пользуемся устной и письменной речью?

    речь устная и письменная (проиграть жестами).

    правила обращения друг к другу (показать).

    слова приветствия и прощания (назовите).

правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

Конспект урока

по обучению грамоте в 1 классе

« ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОГАМИ »

подготовила

учитель начальных классов Салий Е.А.

ГУШПН «Сикс»

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Тип урока : изучение нового материала

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

II. Актуализация новых знаний учащихся.

- Ребята мы на “Острове звуков”.

- Чем звук отличается от буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Как отличить гласный от согласного?

- Сколько гласных букв? Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Проведем Игру «Докажи словечко», используя сигнальные карточки (поднимаете красный сигнал – гласный звук первый, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...(март)

Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех...(Апрель)

В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.

Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.

Спрятал счастье в лепестках

у сирени на кустах..

«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый....(май)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу… (Половодье)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...(ледоход)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …(Весна)

- О каком времени года все загадки? (о весне)

- Вспомните, какие изменения происходят осенью в природе?(день прибавляется, становится тепло, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы)

- Составьте предложения про весну .

III. Открытие нового знания. Постановка цели урока.

- Я тоже составила предложения про весну, но слова рассыпались. Помогите собрать предложения.

Предложение - это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.

прилетели теплых Птицы краёв

улице тепло стало

лесу подснежники распустились

- Понятно ли вам предложение? Почему? (нет, слова не связаны по смыслу)

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (добавить слово)

- Какое? (маленькое)

- Зачем они нужны в предложении? (они связывают слова по смыслу)

- Такие маленькие слова называют предлогами.

-Какие еще знаете предлоги?

- Можно употреблять предлоги отдельно? (предлоги употребляются в речи только с другими словами)

Чтение слов с предлогами и договорить.

(- У куста …..жук)

V. Закрепление изученного.

- «Подбери нужный предлог» (работа в парах)

Компьютер …. столе. (Компьютер НА столе.)

Яблоня … окном. (Яблоня ЗА окном.)

-«Путаница» Исправь ошибки:

Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

- Зачем нужен предлог?

- К чему приводит не правильное употребление предлогов?

- «Найди себе пару » (работа по учебнику)

ог

корка, аркан, арка.

Аркан (тюрк. - толстая верёвка, канат), длинная верёвка с подвижной петлей на конце для ловли животных.

Арка -сооружение в виде больших ворот такой формы.

VI . Рефлексия

Игра «Дерево пятерок»

На доске изображено дерево.

-Ребята, принес ли наш урок плоды? (да. Теперь мы знаем, что такое предлоги). Нам нужно повесить плоды на нашу яблоньку.

Дети вешают на яблоню красные яблоки – если уверенны в том, что ониусвоили тему на отлично, зеленые яблоки- если поняли тему, но не в полне уверенны в своих знаниях, и желтое яблоко- если не поняли тему, не знают, как употреблять предлоги.

V. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?(мы познакомились с предлогами, научились употреблять их в устной и письменной речи).

-Что было сложно?