Стильные люстры для зала. Люстра для гостиной – центральный элемент освещения. Классические люстры и их вариации

Освещение играет одну из ключевых ролей в формировании образа любого помещения. В зависимости от размеров, назначения и набора функциональных зон пространства, оно может иметь разные источники искусственного света. Но практически во всех случаях используются потолочные светильники – люстры. Давно прошли те времена, когда люстра выполняла исключительно функции осветительного прибора. В современном интерьере потолочный светильник может выступать в качестве главного декоративного элемента, быть цветовым акцентом дизайна, служит для связки центральных предметов комнаты или отражать концепцию какого-либо стилистического направления. Словом, к выбору люстры, какую бы комнату вы не оформляли, необходимо отнестись ответственно, ведь решить нужно будет немало дилемм – размер и форма светильника, цветовое решение, мощность прибора и даже цвет и интенсивность световых потоков. Ну а модный дизайн подвесных светильников для комнат разного назначения вы можете подсмотреть в нашей большой подборке фото дизайн-проектов, собранных по всему миру.

Критерии выбора современной люстры

Помимо своей основной функциональной составляющей – освещения пространства, люстра может выполнять и другие опции – зонировать помещение, визуально делать его просторнее и объемнее за счет правильно подобранной интенсивности освещения и распределения световых потоков, может создавать необходимый акцент, стать центральным элементом интерьера, отвлечь внимание от неудачных предметов или целых зон.

Итак, на выбор люстры оказывают влияние следующие критерии:

  • назначение помещения – очевидно, что люстру для ванной комнаты и гостиной, например, необходимо выбирать по-разному;
  • размеры комнаты и количество функциональных зон, наличие других осветительных приборов – даже в малогабаритных помещениях система освещения редко когда состоит из одного подвесного светильника, учитывая многофункциональность помещений, для каждого сегмента необходим свой источник искусственного света;
  • цветовая палитра интерьера влияет на выбор дизайна люстры, ее мощности и цвета освещения (теплый или холодный потоки);
  • стилистическое направление в дизайне интерьера напрямую влияет на выбор модели люстры;
  • финансовые возможности хозяев помещения, для которого выбирается светильник и их представление о красоте и практичности осветительных приборов – разброс по стоимости современных люстр невероятно широк.

Типы современных люстр по конструкции и стилю исполнения

С точки зрения особенностей конструкции самым популярным типом люстр на сегодняшний день являются светильники-подвесы. Название говорит само за себя – такая люстра обязательно имеет струну, шнур или цепочку, на которой крепятся основные элементы светильника – плафон (один или несколько) и поддерживающая его конструкция. Длина подвесного светильника может регулироваться в зависимости от размеров помещения (главным образом – высоты потолка) и той атмосферы, которую необходимо создать в помещении с ее помощью – торжественную, ярко осветив все пространство или интимную, рассеяв освещение и приглушив его.

Второй по популярности тип люстр – потолочные светильники. Такие осветительные приборы не имеют подвеса и крепятся непосредственно к потолку. Конструкция может состоять из одного большого плафона, прилегающего к поверхности потолка или нескольких плафонов, поддерживаемых единой системой. Потолочные люстры – идеальный вариант для помещений с низким потолком. За такими светильниками несложно ухаживать. Но для замены лампочки у люстры, состоящей из одного большого плафона, придется откручивать всю конструкцию от потолка.

Встречаются также люстры, которые сложно определить к одному из двух типов светильников с точки зрения конструкции. Чаще всего – это дизайнерские модели, вычурной формы, они могут быть частично закреплены к потолку, частично располагаться на подвесах или представлять собой конструкцию, которую внешне сложно определить к тому или иному типу светильников.

Классические люстры и их вариации

Один из самых популярных видов люстр с точки зрения стилистического исполнения – классическая модель. Само понятие люстра у большинства из нас ассоциируется с таким типом светильников – плавные линии подвесной конструкции с несколькими плафонами, чаще всего содержит декоративные элементы. Но название «классическая» люстра не должно вас смущать – такой тип светильника актуален практически для любого стиля оформления интерьера – от нео-классики до авангарда. Традиционные люстры в современном исполнении могут быть представлены в самых разнообразных вариациях.

Изначально, классическая люстра была олицетворением достатка и вкуса хозяев (собственно, люстры могли себе позволить только зажиточные домовладельцы). Они выполнялись из натуральных материалов – металла, стекла, хрусталя, плафоны могли быть выполнены из ткани. Для многих наших соотечественников до сих пор люстра из хрусталя является символом роскоши, элегантности и благополучия.

Первые люстры были по своей сути подвесными подсвечниками. В специальные металлические каркасы вставлялись свечи. Память о корнях классической люстры нашла воплощение и в современных моделях. Подвесные светильники с имитацией горящих свечей невероятно популярны и отлично смотрятся в помещениях любого назначения, выполненных в стиле нео-классика, различных модификациях классической стилистики, контемпорари и шебби шик.

Современные люстры в традиционном стиле могут быть полностью выполнены из пластика, украшены декоративными элементами (типа стразов Сваровски) и при этом выглядеть роскошно, респектабельно и даже вычурно. Но современная стилистика оформления жилых пространств все же склоняет нас к приобретению люстр лаконичного исполнения, с минимальным набором декора.

Если же добавить к классической люстре яркого окраса и множество декоративных элементов, то она с легкостью становится непросто украшением интерьера, но его главным цветовым акцентом, центром притяжения всех взглядов.

Наибольшей популярностью пользуются люстры традиционной модели с металлическим, облегченным каркасом и несколькими плафонами, выполненными чаще всего из ткани. Такие подвесные светильники достаточно универсальны, они гармонично вписываются в современный интерьер помещения любого типа. Такая люстра будет уместна в гостиной, спальне, даже детской комнате или просторной прихожей. К тому же, данная модель не требует наличия очень высоких потолков в помещении.

Подвесные светильники в стиле модерн

Стиль модерн появился в качестве противовеса всем классическим мотивам в сфере оформления интерьера помещения. Все новое и ультрасовременное, идущее вразрез традиционным формам, было принято называть модерном. Фактически, в настоящее время любая люстра, отличающаяся по типу исполнения от классической, может быть названа светильником в стиле модерн. Это и ультрасовременные люстры с авангардным исполнением, привносящие креатив в оформление пространства и минималистски исполненные светильники, которые могут быть использованы в интерьере любого помещения.

Вариантов исполнения люстры в стиле модерн не счесть. Это могут быть лаконичные конструкции с несколькими лампочками без плафонов или вычурные светильники с множеством декоративных элементов, за которыми сложно увидеть сами источники света.

Люстры в эко-стиле

Стремление к использованию всего натурального в современной стилистике не могло обойти стороной и такую сферу создания дизайна интерьера, как производство осветительных приборов. При этом люстры, созданные с использованием природных материалов, могут органично вписаться не только в эко-стиль или кантри. Они отлично дополняют практически все разновидности современной стилистики, гармонично смотрятся в помещениях, оформленных в стиле шебби шик, Прованс, эклектика, скандинавском и даже авангард.

При изготовлении люстр в эко-стиле используются натуральные материалы – металл, дерево, стекло, хрусталь, ткань, бумага (чаще всего рисовая), в качестве декоративных элементов могут выступать ракушки, камешки, веточки, солома, бамбук.

Люстра для зонирования современного помещения

Традиционно, люстра подвешивается в центре комнаты. Но в последнее время все большее распространение получили многофункциональные интерьеры – пространство, состоящие из нескольких сегментов, нуждается в более развернутой системе освещения. Очень часто центральная люстра дополняется встроенной подсветкой – это, может быть, как светодиодная лента, расположенная по периметру потолка, так и светильники, размещенные локально в зависимости от расположения функциональных зон.

Люстра может располагаться не только в центре комнаты. Например, она может стать элементом зонирования того или иного функционального сегмента. В гостиной, совмещающей функции столовой, люстру можно расположить над обеденным столом. В общей комнате с камином люстру можно «сдвинуть» в сторону мягкой зоны, особенно, если помимо подвесного светильника, имеются и другие источники света – напольный торшер или настенные бра.

В спальне люстру можно подвесить не в центре комнаты, а у изножья кровати (если хочется использовать достаточно длинную конструкцию, а высота полотка не позволяет) или оснастить парой подвесных светильников прикроватные тумбочки по оби стороны от спального места.

Для просторного помещения пара одинаковых люстр – довольно часто применяемый дизайнерский прием для зарубежных проектов. Но и в нашей стране многие домовладельцы смогли оценить преимущества подобной расстановки осветительных приборов. С одной стороны – можно осветить немалую площадь помещения, сохранив симметричную обстановку, с другой – создать оригинальный тандем, который может стать изюминкой интерьера.

А что, если люстр будет не две, а три? Безусловно, для подобного освещения и декорирования необходима немалая площадь помещения и его достаточна высота. Особенно эффектно троица одинаковых подвесных светильников смотрится при расположении строго в ряд.

Логично, что люстра, если она не является единственным осветительным прибором помещения, должна соответствовать по стилю исполнения другим светильникам. При этом специалисты утверждают, что нет необходимости подбирать приборы из одной коллекции, достаточно остановить свой выбор на моделях одной стилистической принадлежности, выполненных из одних и тех же материалов, пусть и разного цвета, украшенных разным декором.

С другой стороны, отличные по способу исполнения и декорирования люстры, освещающие одно помещение – интересный и смелый дизайнерский ход. Если вы чувствуете в себе достаточно смелости на подобное оформление интерьера – это станет отличительной чертой не только данного помещения, но и всего жилища.

Современные люстры: фото моделей 2018 года

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 . Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об .

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры


Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?


Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником (люстрой) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры


Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть , есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения, например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается!!! Но с ним все немного сложнее, в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).



  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.



Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.



  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.



Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:









































И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

Навигация по записям

Какую люстру выбрать? 4 распространенные ошибки : 93 комментария

  1. Валерия

    Нда…это невероятно сложно — подобрать люстру….
    Выбор огромный, чего только нет…. и ничего не нравится….

    1. Автор записи

      Если бюджет невысокий, то выбрать действительно сложно, но надо искать, уродливая люстра будет как бельмо, можете прислать фотографию посоветоваться на почту.

      1. Инна

        Здравствуйте. Скажите, как на ваш взгляд, какое бра может подойти к подобной люстре SL483.502.03 Люстра потолочная ST-Luce Хром/Белый E27 3*60W. Понравились Бра ST Luce SL849.101.01 Edificio и Светильник настенный ST Luce SL591.501.01. Все никак не могу выбрать. Может, вы что-нибудь посоветуете?

      2. Владимир

        Добрый день! Посоветуйте с выбором люстры! Комната 18м2, потолок 2,5, стиль современный. Понравилась Люстра 250*750 на 20 ламп, не будет ли она слишком большой в ширину комната всего 3,10. Есть такая же на 12 ламп 175*600, что посоветуете взять? Цвет остановился на хром, шары серый, есть матовое золото шары под золото прозрачные? Могу отправить фото на почту, если напишите

  2. Галина

    Можно ли считать такие люстры актуальными? С одной стороны, это не галогеновый треш, но с другой прям модной ее назвать как-то язык не поворачивается….

  3. Александр

    Хороший материал, познавательный

  4. Алена

    Очень понравилась подборка люстры в тренде) Поистине сложный выбор — выбрать люстру, чтобы она не выделялась в комнате, а выделяла комнату) Спасибо за статью))

  5. ea1

    Интересная статья, но я считаю, что люстры давно отошли в прошлое. Это красивый элемент дизайна, но от него нет света, плюс люстра, даже самая современная освещает центр комнаты, что абсолютно неприемлимо в помещении более 15 квадратов. Самый толковый вариант — светодиодные панели с зональным подключением на 4-5 клавишный выключатель, позволяющие создавать атмосферу и уют. И цифра 150-200 люменов, явно занижена, это эквивалент 130 Вт лампы накаливания, темень одним словом. У меня в помещении около 1400 лм, и это отлично, хотя, это дело вкуса.

  6. антон

    хорошая статья, обязательно воспользуюсь советами.

  7. Никитос

    Всегда думал что люстра не имеет особого значения для интерьера помещения, пока ремонт не начал делать самостоятельно. Была проблема с тем, что люстра казалась «не гармонично-больше» по отношению к размерам комнаты, выглядела как-то убого:(. В итоге пришлось покупать другую, чуть меньше размеров.

  8. Ася

    Здравствуйте, спасибо за статью, тоже нахожусь в поисках двух люстр — на кухню и в зал. Хотела бы Вам выслать модели, которые присмотрела… Очень сложно выбрать

  9. Владимир

    Да, спасибо за познавательный и подробный материал, не поленился дочитать до конца (хотя, возможно, будет продолжение — ждём-с. Люстры, пожалуй, отображают характер и вкус хозяев квартиры лучше всего. И, наверное, сложно однозначно оценить и понять, что будет смотреться идеально в моём интерьере. Но такое понятие как модная люстра — не согласен. Ведь это не предмет одежды, который поносил и поменял без проблем, если покупаешь люстру — то на очень многие годы (до следующего ремонта как минимум). А мода или тренд — имеют способность меняться, и если сегодня в моде футуристический минимализм, то не факт что лет через пять это будет так же классно смотреться. А классика — она и в Африке классика.

  10. Вадим

    Прочитал полностью вашу статью, то что мне нужно нашел только в одном предложении и без конкретики. Вы можете в комментариях немного пояснить, быть может пару фоток вставить на счет второго света? Вопрос выбора источника освещения уже стоит перед нами в загородном доме — заканчиваем отделку. Дом деревянный из профилированного бруса, гостиная со вторым светом и какую люстру выбрать просто не понимаем пока, даже приблизительно…

  11. Татьяна

    Нелли, добрый день! С удовольствием читаю Ваш блог, написано очень лаконично и много примеров.Подскажите какую люстру повесить на мансардном этаже? Скос идет по длине всей комнаты, минимальная высота у окна — 2,2м, максимальная на противоположной стороне — 3,5 м. Площадь помещения 30квм. Cпасибо.

  12. Лариса

    Уважаемая Нелли, добрый день!

    Позвольте с Вами проконсультироваться по такому вопросу. У нас двухкомнатная крупногабаритная квартира. двое детей. старшая 12 лет — в отдельной комнате. А мы втроем в гостиной — маленькому 1,5 г. Гостиная 22 кв.м. с двумя окнами (Не в торце!). Вход в гостиную — в виде арки из коридора напротив стены с двумя окнами. И комната из коридора хорошо просматривается. Очень хочется иметь приватную зону, чтоб хотя бы кровать 1,5 поставить. Как это сделать вроде понятно, комнату напополам разделить и все!!! Но, боязно, а как это будет потом, сможем ли мы в маленкой гостиной, удобно ли будет. Посоветуйте пожалуйста. Комната 4*6, где 6 м. это ее длина и на этой стенке нах-ся 2 окна. Или же просто перегородку в виде стеллажа установить? Спасибо Вам за позновательные, а главное наглядные материалы!!! С Уважением, Лариса Улан-Удэ

  13. Оксана

    Нелли, доброй ночи! Интересная у Вас статья получилось, но у меня вызвала всё-таки противоречивые чувства. Во-первых, то, что вы позиционируете сейчас, как «писк» моды, подойдёт далеко не всем, во-вторых, это на самом деле не везде найдёшь, а значит, будет стоить недёшево и даже не по среднему. В-третьих, мне показалось, что Вы больше выступаете за минимализм, а как же старая добрая классика? Неужели все классические люстры можно смело выбрасывать в мусор?)) Кроме того, соглашусь с комментарием выше по поводу того, что классика никогда не выйдет из моды. А вот минимализм неизвестно столько продержится, особенно футуризм. Мне самой ближе всего смешение стилей. Вот только такие решения надо очень хорошо продумывать, чтобы не получился винегрет)). Тема дизайна мне близка ещё и потому, что я заканчиваю долгоиграющий ремонт и как раз таки остановилась на таких предметах интерьера, как люстры, шторы, частично ещё надо и с мебелью разобраться. Скажите, можно ли выслать Вам фото и посоветоваться с Вами?

  14. Наталья Михайлова

    Нелли, добрый день. Случайно наткнулась на Ваши заметки. Пишете хорошо, «вкусно» так. С удовольствием проконсультировалась бы. Хотя моя сноха дизайнер-любитель (со строительным образованием) замечательно реализует свои таланты. Но ее подход, ее предложения по моей квартире — разрушить до основания бытующий интерьер и создать новый, невзирая на материальные возможности. Мне это не подходит.
    И вопрос: как вы рассматриваете интерьеры с возможностью сохранения добротных полированных стенок, шпонированных красным деревом, советского периода. В квартире напрочь отсутствуют кладовки и встроенные шкафы.
    Очень интересно Ваше мнение. Спасибо.

  15. Галина

    Чтобы помещение выглядело хорошо освещенным, свет должен падать на вертикальные поверхности, то есть стены. Человеческий глаз так устроен, что в помещении воспринимает ярким только свет, отраженный от вертикали. Поэтому в комнате должно быть несколько разных типов ламп.

  16. Ирина

    Здравствуйте, Нелли. Прочитала несколько Ваших статей и поняла, скольких ошибок смогу избежать. Спасибо. Уже которую неделю штудирую вопрос освещения. Наше помещение — это г-образная комната 3 в 1: гостинная, столовая и кухня (гостинная/столовая ок.23,5 + аппендикс под кухню 4,5 м кв.) Как грамотно подобрать осветительные приборы, чтобы всё смотрелось гармонично? Нужна ли люстра в диванной зоне, если она будет над столом в зоне столовой или достаточно точечных светильников с бра или торшером? Стоит ли отделять зону кухня-столовая подвесными светильниками, если она и так зонирована барной стойкой и коробом над ней? Не могли бы Вы хотя бы подтолькнуть меня в нужном направлении. А то от разнообразия противоречивых статей уже голова идет кругом. Заранее благодарна.

  17. Ирина

    Большое спасибо! Теперь осталось дело за малым: выбрать правильную люстру… и не одну… Да прибудет со мной сила…

  18. Олеся

    Помогите, пожалуйста с выбором. В гостиной потолки 2,20 и сама комната 15 квадратов. Давно мечтаю о подвесной люстре, но будет ли она органично вписываться в мой зал? Я боюсь, что свет будет неправильно распространяться по комнате. Присмотрела эту люстру. Что Вы думаете? https://lightmarket.ru/katalog/products/osveshenie/lustry/svetilnik-maytoni-arm257-06-g

  19. Сергей

    Олеся!
    Сейчас стали выпускать похожие люстры с возможностью крепления их жестко без верхней чашки и цепи, они будут высотой около 350 -550мм, выглядят очень здорово. Либо рассмотрите аналогичные люстры в потолочном исполнении.
    Или обращайтесь за помощью.

  20. Евгений

    Нелли Михайлова, с удовольствием прочитал вашу статью. Особенно улыбнули «Самые ужасные люстры» вы не поверите, но именно эти люстры продаются чаще всего. особенно люстра с квадратными стеклянными плафонами (5 картинка сверху вниз) это вообще топ продаж)))

  21. Алехин

    В «дополнение» к первой ошибке хотел бы еще добавить, что важно учитывать степень затемненности плафона(ов). Ведь, если их чрезмерная затемненность для спальни создаст атмосферу интимности и уюта, то для гостиной такие плафоны будут слишком тусклыми.

  22. Олеся

    Я как раз недавно занималась выбором люстры и открыла для себя тот факт, что раньше я никогда не обращала внимание на площадь освещения. И в магазине консультанты никогда не спрашивают о площади комнаты, куда выбирается люстра. В то время как это самое главное — люстра же должна освещать! Благо в интернет магазине, в котором я приобрела люстру, этот показатель стоит на первом месте в описании и я просто не могла не обратить на него внимание!

  23. Natalya

    У меня сложилось такое мнение, что дизайн в любом стиле может выглядеть интересно. В то же время любой стиль можно убить отсутствием вкуса и гармонии. На мой взгляд, понятие «хороший интерьер» — это когда получается красивая картинка в целом. И люстре отводится не последняя роль. Это как завершающий штрих в дизайне. Спасибо за подробное описание ошибок при выборе люстры.

  24. Оля

    Добрый день, Нелли! Параллельно вопросу о люстре интересно ваше мнение о точечных светильниках (уместно ли их использование с целью освещения, к примеру, зоны отдыха-дивана) или лучше использовать софиты на 3-4 лампочки? И вы обмолвились о гипсокартоновых нишах. Их использование вовсе не актуально?

  25. Андрей

    Хорошие светильники искал долго тут наткнулся на хорошие сайты зашел там цены низкие заказал,оплатил,товар пришел быстро вот ссылки: alpha-centre.ru и evrosvetpro.ru

  26. Катерина

    Добрый день, Нелли!
    На ваш сайт набрела случайно, когда стала делать ремонт. Помогла ваша статья про обои, в которой говорилось о расположении узора во всю стену. До этого хотела кусками делать, но вовремя остановилась)))
    Обращаюсь к вам за советом.
    Присмотрела люстру в комнату (комната 6*3с беж. песочными обоями, белый потолок, дверь дерево желт.золотистый): одна светлая (но боюсь, она сольется с комнатой), другая потемнее. Что лучше?
    lustron.ru/sortament/lyustri/potolochnie/potolochnaya_lyustra_clodina_3100_5ca
    lustron.ru/sortament/lyustri/potolochnie/potolochnaya_lyustra_clodina_3116_5ca
    Еще вопрос:
    Подскажите, есть ли какие нибудь стандарты для подбора бра? В комплекте нет.
    На что ориентироваться?

  27. Алена

    Здравствуйте! Штудирую просторы интернета об освещении и текстиле в квартире. Наткнулась на Ваш сайт. Интересно. Снимаю шляпу перед людьми, которые смело делятся своими знаниями. Над одним вопросом ломаю голову: ремонт закончен, мебель почти готова(кухня стоит, прихожка стоит, зал в заказе), вот теперь что первичнее -свет или занавески? С чего правильнее начать? Сначала подобрать люстры/светильники или все же занавески?

  28. Елена

    Доброе утро. А как вы относитесь к люстре типа «спрут»? И еще. По мнению некоторых дизайнеров потолки 2,5 м очень низкие, поэтому потолочную люстру нужно либо вообще убрать и заменить другим многоуровневым освещением, либо сделать ее практически незаметной, что зрительно поднимет потолок. Поэтому я присмотрела светодиодный плоский белый светильник, достаточно большой чтобы осветить комнату 18 кв м. Как считаете?

  29. Агата

    Спасибо, очень полезная информация. Как и все искала идею для люстры и наткнулась на этот блог. Хотела поблагодарить.
    Информации адекватной и живой мало в инете. А тут есть спасибо.

Освещение зала считается немаловажным этапом в интерьерном дизайне. Именно от освещения напрямую зависит, как уют комнаты, так привлекательность имеющейся отделки, предметов мебели. Так, выбор осветительных устройств зависит от различных моментов.

Прежде всего, на выбор воздействует степень естественного света в комнате и ее размер. К примеру, люстры смотрятся уместно в интерьере зала с высокими потолочными поверхностями, так как способны обеспечить качественное освещение, внесут в комнату изюминку.

Разновидности ламп для люстр в зал

Приобретая подходящую люстру, стоит обратить особое внимание на вид ламп, которые призваны обеспечить различное освещение. Так, выбор подходящей лампы напрямую зависит от самого благоприятного для владельца гостиной освещения. Многие варианты отличаются продолжительным эксплуатационным периодом и экономят электричество.

Типы крепления

Задумываясь, какую люстру лучше выбрать для гостиной, непременно обратите максимум внимание на тип крепления, которых существует несколько. Узнать о подходящем варианте можно, если заранее измерить высоту потолочной поверхности.

К самому востребованной люстре относятся осветительные устройства с необходимой численностью рожков. Непосредственно от их количества зависит, насколько ярким будет освещение. В просторных помещениях данного вида люстры смотрятся неуместно, поскольку будет мало света.

Типы крепления:

  • Подвесные. В основном такие люстры не используются для малогабаритных комнат с низкой потолочной поверхностью.
  • Потолочные. Модели, которые находятся непосредственно под потолком и смотрятся оригинально и весьма просто.

Выбрать подходящий вариант достаточно проблематично. Немаловажный момент – выбор декоративного оформления, который может характеризоваться присутствием множества свисающих элементов. Существуют виды простых вариантов без украшения. Посмотрите люстры в зал на фото в Интернете.


Люстра считает интерьерным предметом многофункционального назначения. Её основное предназначение заключается в освещении комнаты, её декорировании и дополнении стилевого исполнения. Люстра способна полностью изменить интерьерное пространство.

Под определённую стилистику выбирается требуемая модель люстры. К примеру, для зала в стиле минимализм подходит люстра с минимальным декором. Подобные люстры имеют эксклюзивные формы.

  • Учитывайте тот факт, что стилистика люстры призвана соответствовать интерьерному стилевому исполнению.
  • Габариты люстры непременно должны вписываться в площадь жилого пространства.
  • Подберите оттенок осветительного устройства под палитру отделку комнаты.
  • Разберитесь с видом устройства потолочного, либо подвесного назначения.

Выбирая модную люстру для зала, ориентируйтесь, прежде всего, на свой вкус. Дизайнер порекомендует лучшее место размещения. Правильное размещение немаловажно в создании интерьерного пространства в целом.

Привлекательные модели для крупногабаритных гостиных

Перед приобретение огромной люстры стоит определить подходят ли габариты под размер зала. Если устройство освещения не будет зрительно уменьшать площадь, то оно станет великолепным декоративным элементом и одновременно качественным источником света. Для крупного размера зала подходят достаточно большие люстры с богатым декором.


При приобретении огромного источника света немаловажными являются характеристики технического характера. Важно ознакомиться с ними до покупки. Приобретая крупногабаритную люстру обратите максимум внимания на такие моменты:

  • степень энергетического потребления;
  • присутствие регулировки уровня освещения;
  • выбор нужного вида лампы;
  • определение разновидности патрона.

Свет от огромной люстры призван распространяться по помещению максимально равномерно. Необходимо, чтобы свет не был тусклым, но и не слишком ярким, особенно в случае, если настенная поверхность белоснежная.

Как обустроить в гостиной несколько люстр

Если пространство не светлое и огромное, то многие хозяева предпочитают обустроить одновременно несколько потолочных осветительных устройств. По мнению дизайнеров это вполне приемлемое решение. Но при этом рекомендуется выбирать люстру, соразмеренную с площадью комнаты и её особенностями.

Пи обустройстве нескольких идентичных люстр необходимо учитывать, что они могут выглядеть не интересно. Специалисты рекомендуют применять различные устройства освещения, с помощью которых можно внести в пространство максимум эксклюзивности и оригинальности. Если люстра отличается роскошью внешнего вида, то вторая модель должна обладать лаконичностью.

  • Должны выбираться соразмерно размерам комнаты;
  • Могут быть созданы в одной стилистике, однако иметь разнообразные формы;
  • Подвешивать необязательно в центральной части помещения;
  • Осветительные приборы должны сочетаться.

Выбор нескольких устройств сложнее в сравнении с выбором одной люстры. Хозяин зала должен решить определённые вопросы, связанные с подходящей моделью люстры, её размером и тому подобного. Профессиональные дизайнеры, порекомендуют подходящее решение, стилистику и форму.


Грамотный выбор подходящей люстры в гостиную всегда продолжительный и достаточно кропотливый процесс. А многообразие моделей, предложенных на современном рынке, делает подобный выбор значительно труднее.

На выбор необходимой модели влияет огромное количество факторов. Конечно же, это площадь комнаты, потолочная высота, степень естественности света, облицовка настенной поверхности, а также расстановка предметов мебели.

Немаловажно разместить люстру, таким образом, чтобы обеспечить одинаковое освещение по площади. Можно разместить её в конкретной зоне, другие территории обеспечить дополнительными световыми источниками.


Фото люстр в зал