Сливать ли бензин с триммера на зиму. Советы по хранению бензопилы зимой. Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению

В зимний период во многих садовых инструментах (например, бензопила, мотокоса) нет надобности, поэтому их следует правильно подготовить для длительного хранения, чтобы не снижалась работоспособность инструмента. При необходимости рекомендуется обратиться к специалистам и провести полное техническое обслуживание. Однако, в большинстве случаев, будет достаточно самостоятельной подготовки к зимовке.

Первое, что нужно сделать – это сразу после завершения работ, у бензопилы или мотокосы слить топливо из бака в специально предназначенные емкости. После инструментам следует дать поработать на холостом ходу, чтобы ушли остатки жидкости из карбюратора. Если этого не сделать, топливо, которое останется в системе со временем расслоиться, в результате чего образуются смолистые отложения. В дальнейшем они будут препятствовать нормальному функционированию бензопилы или мотокосы. Когда двигатель заглохнет, бак необходимо оставить открытым на некоторое время для полной просушки.

Следующий этап – это мойка инструментов. Теплой водой (можно добавить порошок или моющее) и щеткой или тряпкой нужно протереть руль, штанги и защиты. Следует также частично разобрать мотор, промыть некоторые его части, а также очистить воздушный фильтр.

Обязательно необходимо смазать подвижные части. Нож бензокосы тоже следует снять и очистить подковый патрон. В редуктор добавляется смазка, а также производится точная регулировка карбюратора. Мотокоса полностью осматривается на наличие потертостей, перекосов, трещин. В случае необходимости производится замена деталей.

Что касается бензопилы – следует снять и очистить режущий инструмент. Протереть инструмент влажной тряпкой, чтобы очистить от загрязнения. Бензопила также проверяется на наличие каких-либо повреждений. На металлические части наносится средство от коррозии.

Чтобы смазать целиндропоршневые части мотокосы, необходимо выкрутить свечу зажигания, к верхней точке подвести поршень, а в свечное отверстии влить небольшое количество моторного масла. После этого нужно несколько раз провернуть стартером коленвал. Свеча зажигания бензокосы ставится на место, но при этом сильно не затягивается. Смазку в цилиндре желательно обновлять хотя бы раз в месяц в зимний период. Достаточно снимать свечу и делать несколько поворотов коленвала.

Как хранить бензопилы или мотокосы.

Двигатель мотокосы/бензопилы следует завернут в плотную ткань, чтобы во время перепадов температуры конденсат не попадал внутрь. Хранить инструменты нужно в сухом и теплом помещении. Мотокосу лучше подвесить, а бензопилу можно хранить в горизонтальном положении, но обязательно одев защитный чехол (если такой имеется) или положить в коробку.

Ручные инструменты

С ручным инструментом все просто: вилы, грабли, лопаты, тяпки очистите от налипшей земли и растительных остатков. Если лезвия затупились, заточите их напильником или бруском, металлические части вытрите насухо, обработайте машинным маслом - и ваш ручной инвентарь к хранению готов. Держать его лучше всего на специальных стеллажах или; полках в сарае или другом закрытом помещении.

Газонокосилка

В конце сезона освободите рабочую часть газонокосилки от земли и травы. Налипшие остатки могут привести к коррозии металлических деталей. Но ни в коем случае не промывайте металлические части, под сильной струей воды попав в механизм, она может привести его в негодность. Вытряхните и тщательно очистите травосборник, смажьте машинным маслом все узлы и нож газонокосилки.

У моделей с бензиновым двигателем после завершения всех работ слейте масло и бензин, прочистите свечи зажигания, а затем залейте свежее машинное масло. Если газонокосилка работает на аккумуляторах, их необходимо перезарядить, а в электрической проверить все контакты и соединительный кабель.

Культиватор

Культиватор также нуждается в зимней консервации. В первую очередь очистите все детали и узлы от земли, масляных пятен.

Засохшую землю с фрез и редуктора лучше всего счистить деревянной палочкой, так как в местах царапин может образоваться ржавчина, или под струей воды (1).

После этого протрите их сухой салфеткой. Обязательно прочистите охлаждающие ребра двигателя, глушитель. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой (2).

Салфеткой, смоченной машинным маслом, протрите фрезы у культиватора и редуктор снаружи. Масло создаст защитную пленку, предохраняющую металл от ржавчины. Если кроме фрез у вас есть дополнительные насадки, их металлические части тоже смажьте маслом, после чего поместите в деревянный ящик, переложив плотной упаковочной бумагой.

Снимите тросик переключения движения, иначе за зиму он может растянуться.

Закончив с наведением чистоты, можно приступать к консервации двигателя. Промойте воздушный поролоновый фильтр в теплой воде с моющим средством. Затем высушите насухо, и слегка пропитайте машинным маслом. В тех моделях, где стоит бумажный фильтр, замените его (3). Слейте из топливного бака оставшийся там бензин. После этого выверните свечу, зажигания и налейте в цилиндр приблизительно 15 мл масла (4). Прочистите свечу (лучше деревянной палочкой, во избежание повреждения изолятора), промойте ее в бензине, высушите и поставьте обратно, проверив перед этим величину клапанного зазора. Затем проверните стартером вал двигателя, чтобы залитое в цилиндр масло равномерно распределилось по его стенкам. Если в вашей модели культиватора имеется магистральный топливный фильтр, то прочистите и его.

А теперь можно слить масло из картера двигателя и залить новое (5). На этом консервация культиватора на зиму закончена. Хранить его нужно в сухом проветриваемом помещении, вдали от нагревательных приборов.

Мотокоса

Как и в случае с другой садовой техникой, очистите от грязи все детали и узлы, смажьте их машинным маслом. Триммерную головку (ее необходимо снять) протрите влажной салфеткой, металлический нож смажьте маслом, упакуйте все в плотную бумагу. Все запчасти и узлы лучше хранить в одном месте, чтобы весной их легко можно было найти. В редуктор угловой зубчатой передачи добавьте смазки. Гнездо угловой зубчатой передачи прочистите, смажьте и сверху наденьте полиэтиленовый пакет, чтобы защитить узел от попадания пыли во время хранения.

Чтобы двигатель не подвел в новом сезоне, очистите его от грязи и пыли, слейте из топливного бака бензин и запустите двигатель, чтобы выработалось все топливо в карбюраторе. Для мотокосы это очень актуально, так как бензиновая смесь готовится с добавлением масла, и за время хранения она может разделиться на фракции, что негативно скажется на дальнейшей работе механизма. После этого выверните свечу, залейте в двигатель 5-10 мл масла, проверните несколько раз коленвал с помощью стартера, промойте и протрите свечу и поставьте ее на место.

Перед тем как положить мотокосу на хранение, проследите, чтобы пластиковый шланг, идущий от рукоятки управления к двигателю, не был пережат, так как в нем находятся провода и из-за пережатия они могут повредиться. Хранить мотокосу лучше всего в сухом месте, вдали от источников тепла.

Павел Фалин, Татьяна Карнаух

«Садовник» № 10-2007

За период лета, Ваша бензокоса победила большое количество травы, в благодарность за это, создайте ей комфортное хранений в зимний период, чтобы и в следующем году она не доставляла хлопот.

Проведите чистку.

При подготовке к хранению тщательно очистите инструмент, откройте и очистите воздушный фильтр.

Слейте топливо

Не храните мотокосу, заправленную топливом. Чтобы избежать засорение топливной системы, слейте топливо из бака, а затем заведите косу. Оставьте заведенную косу на холостых оборотах, до полной остановки двигателя. Теперь топливная система готова к хранению.

Проверка свечи зажигания

Выверните свечу зажигания и осмотрите её. Рыжеватый цвет электродов указывает на исправность свечи. Если свеча выглядит иначе, то её следует очистить или заменить.

Проверка металлического режущего инструмента

В случае если на мотокосе установлен металлический режущий нож, снимите его, очистите от грязи. Проверьте нож на наличие трещин. Если на ноже появились трещины, не используйте такой нож(может привести к трагедии). Очищенный режущий инструмент уберите на хранение в сухое место.

Современная – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.


Совет.
Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena

Любой инструмент требует правильного отношения к себе. Не исключение и триммеры, как , так и , которые нуждаются в качественном уходе и предусматривают определенные правила хранения…

Бензиновые модели триммеров

Регулярная очистка от сока растений, грязи и влаги, это обязательное условие. Также периодически (примерно каждые 10 часов работы) необходимо чистить воздушный фильтр двигателя. Стоит временами прочищать и ребра радиатора охлаждения. Как это правильно и безопасно для деталей сделать производитель расписывает в инструкции для каждой отдельно взятой модели.

Прежде, чем бензотриммер оставить на хранение до следующего года, необходимо полностью выработать топливо – сливаем смесь из бака и включаем пока нее заглохнет. После этого выкручиваем свечку, заливаем в рабочий цилиндр «двухтактное» масло (грамм 30-40), стартером проворачиваем коленвал для равномерной смазки внутри и ставим свечу обратно. Раскладные штанги разбираем, смазываем консервационным маслом ее все металлические части, и все элементы инструмента отправляем в сухое место.

Электрические триммеры

Здесь порядок такой:

  • Чистим все составляющие от сока, грязи и влаги
  • Вытираем и аккуратно, без перегибов скручиваем все внешние провода
  • У аккумуляторных моделей перед длительным перерывом обязательно заряжаем батарею
  • Снимаем головку, чистим кожух и барабан изнутри, чтобы головка и катушка с леской не «закисли».

Для хранения выбираем только такое место, которое исключает малейшую вероятность попадания влаги на электрокомпоненты, особенно на схемы управления. Дополнительно защищаем от попадания воды и конденсата электромотор. Металлические части без пропусков покрываем консервационной смазкой. Кабеля размещаем так, чтобы до них не добрались грызуны.