Обобщение. Растительные и животные ткани. Обобщение К функциям жировой ткани не относится

Ткани живых организмов на 70% состоят из воды. В.И. Верндаский определял жизнь как живую воду. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды. В.И. Верндаский определял жизнь как живую воду. Воды на земле много, но 97% - это соленая вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Из этих 3% - три четверти почти недоступны живым организмам, так как эта вода «законосервирована» в ледниках гор и полярных шапках (Ледники Арктики и Антарктики). Это резерв пресной воды. Воды на земле много, но 97% - это соленая вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Из этих 3% - три четверти почти недоступны живым организмам, так как эта вода «законосервирована» в ледниках гор и полярных шапках (Ледники Арктики и Антарктики). Это резерв пресной воды.


Проблема питьевой чистой воды стоит перед человечеством очень остро. В развитых странах она еще пока не очень ощущается, но большинство жителей Африки и других южных стран уже на своем опыте знают, что такое нехватка питьевой чистой воды. Поэтому лучшие умы человечества работают над получением ее из различных источников. Проблема питьевой чистой воды стоит перед человечеством очень остро. В развитых странах она еще пока не очень ощущается, но большинство жителей Африки и других южных стран уже на своем опыте знают, что такое нехватка питьевой чистой воды. Поэтому лучшие умы человечества работают над получением ее из различных источников.



Вода обогащает клетки организма питательными веществами (витамины, мин. соли) вода обогащает клетки организма питательными веществами (витамины, мин. соли) выводит отходы жизнедеятельности (шлаки), выводит отходы жизнедеятельности (шлаки), вода задействована в процессе терморегуляции (потоотделение) вода задействована в процессе терморегуляции (потоотделение) в процессе дыхания (человек может дышать очень сухим воздухом, но, сравнительно, небольшое время). в процессе дыхания (человек может дышать очень сухим воздухом, но, сравнительно, небольшое время). Для нормальной работоспособности всех систем человеку требуется пить как Для нормальной работоспособности всех систем человеку требуется пить как минимум 1,5-2,5 литра воды минимум 1,5-2,5 литра воды в сутки. в сутки.


Доля пресной воды, доступной живым организмам мала, поэтому ее нужно расходовать экономно и не загрязнять. Доля пресной воды, доступной живым организмам мала, поэтому ее нужно расходовать экономно и не загрязнять. Прежде неисчерпаемый ресурс – пресная чистая вода –становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Прежде неисчерпаемый ресурс – пресная чистая вода –становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира.


В настоящее время от химических загрязнителей страдают озера и реки Севера Западной Сибири. При добыче нефти водоемы загрязняются засоленными водами, нефтью и нефтепродуктами при транспортировке. В Ладожское озеро – резервуар питьевой воды в 2009 году было сброшено со сточными водами 2 т. фенолов, 70 т. сульфатов, 117 т. синтетических поверхностноактивных веществ. В настоящее время от химических загрязнителей страдают озера и реки Севера Западной Сибири. При добыче нефти водоемы загрязняются засоленными водами, нефтью и нефтепродуктами при транспортировке. В Ладожское озеро – резервуар питьевой воды в 2009 году было сброшено со сточными водами 2 т. фенолов, 70 т. сульфатов, 117 т. синтетических поверхностноактивных веществ.


Загрязняет водные экосистемы и речной транспорт. На озере Байкал, например, плавает 440 судов разного размера, они сбрасывают около 9 т нефтепродуктов в год Загрязняет водные экосистемы и речной транспорт. На озере Байкал, например, плавает 440 судов разного размера, они сбрасывают около 9 т нефтепродуктов в год





Химически неочищенная вода опасна тем, что в ней содержатся неорганические минеральные вещества (гидрокарбонаты кальция и магния). Воду, обогащённую этими веществами, называют - "жёсткая вода", проникнув в человеческий организм, происходит процесс окаменения нашего тела. Химически неочищенная вода опасна тем, что в ней содержатся неорганические минеральные вещества (гидрокарбонаты кальция и магния). Воду, обогащённую этими веществами, называют - "жёсткая вода", проникнув в человеческий организм, происходит процесс окаменения нашего тела. "Жёсткая вода" является главной причиной атеросклероза, образуются камни в почках и в печени, камни в желчном и мочевом пузырях, появятся артриты и ревматизм, станет происходить затвердение артерий, образуются "Жёсткая вода" является главной причиной атеросклероза, образуются камни в почках и в печени, камни в желчном и мочевом пузырях, появятся артриты и ревматизм, станет происходить затвердение артерий, образуются каменные шпоры и известкование каменные шпоры и известкование подвижных суставов, могут начать подвижных суставов, могут начать холодеть руки и ноги. холодеть руки и ноги. Всё это является последствием Всё это является последствием каждодневного употребления каждодневного употребления "жесткой" питьевой воды. "жесткой" питьевой воды.


Качество воды зависит от присутствия в ней химических включений, которые, прежде всего, обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Таким образом, микрочастицы меди добавляют чистой воде некоторую мутность, частицы железа – некоторую красноту.Опыт работы в анализе качества воды, которую мы пьем, показал, что к наиболее часто встречаемым загрязнителям воды относятся: железо, сульфиды, органические соединения, марганец, фториды, соли магния и кальция и другие. Качество воды зависит от присутствия в ней химических включений, которые, прежде всего, обнаруживают наши органы чувств: обоняние, зрение. Таким образом, микрочастицы меди добавляют чистой воде некоторую мутность, частицы железа – некоторую красноту.Опыт работы в анализе качества воды, которую мы пьем, показал, что к наиболее часто встречаемым загрязнителям воды относятся: железо, сульфиды, органические соединения, марганец, фториды, соли магния и кальция и другие.



Чтобы вода, которую мы употребляем, была чистой и полезной, были разработаны, например, угольные фильтры, «Барьеры», которые уничтожают все неприятные запахи, привкус и странный цвет, а также устраняют некоторые органические соединения, остаточный хлор и растворённые газы. Чтобы вода, которую мы употребляем, была чистой и полезной, были разработаны, например, угольные фильтры, «Барьеры», которые уничтожают все неприятные запахи, привкус и странный цвет, а также устраняют некоторые органические соединения, остаточный хлор и растворённые газы. Бытовые аквафильтры проточного типа более эффективны, чем фильтрокувшины. Это достигается за счет многоступенчатой очистки и более высокой производительности. Бытовые аквафильтры проточного типа более эффективны, чем фильтрокувшины. Это достигается за счет многоступенчатой очистки и более высокой производительности.



Какую воду можно считать чистой? Родниковую? - Нет, так как подземные потоки воды, подпитывающие этот родник, берут своё начало с наземных водоёмов: озер, рек и даже - болот. А те, естественно, проходят через слои грязного воздуха и земли, и регулярно изменяют состав этого родника. Исходя из этого, возникает вывод, что легенда о первозданной чистоте подземных источников – это и есть всего лишь очередная легенда. Какую воду можно считать чистой? Родниковую? - Нет, так как подземные потоки воды, подпитывающие этот родник, берут своё начало с наземных водоёмов: озер, рек и даже - болот. А те, естественно, проходят через слои грязного воздуха и земли, и регулярно изменяют состав этого родника. Исходя из этого, возникает вывод, что легенда о первозданной чистоте подземных источников – это и есть всего лишь очередная легенда.


Для консервирования воды в бутылках и канистрах чаще всего применяют бензонат натрия, и, как любой консервант - этот также угрожает человеческому здоровью. Какой же выход? А выход один, и он очень прост – если хотите, чтобы питьевая вода была чистой, используйте серебро. Ведь оно является безопасным консервантом, которое питает клетки мозга, печени, укрепляет кости, борется с раковой клеткой, а также – с многими другими заболеваниями. Поэтому хотите быть здоровыми, пейте воду, очищенную серебром. Для консервирования воды в бутылках и канистрах чаще всего применяют бензонат натрия, и, как любой консервант - этот также угрожает человеческому здоровью. Какой же выход? А выход один, и он очень прост – если хотите, чтобы питьевая вода была чистой, используйте серебро. Ведь оно является безопасным консервантом, которое питает клетки мозга, печени, укрепляет кости, борется с раковой клеткой, а также – с многими другими заболеваниями. Поэтому хотите быть здоровыми, пейте воду, очищенную серебром.


Главные требования к физическим свойствам питьевой воды Вода должна быть без какого-либо неприятного запаха, вкуса, цвета; Вода должна быть без какого-либо неприятного запаха, вкуса, цвета; минерализация питьевой воды не может быть больше 1 г/л; минерализация питьевой воды не может быть больше 1 г/л; жёсткость питьевой воды не может быть выше 7 мг- экв/л; жёсткость питьевой воды не может быть выше 7 мг- экв/л; содержание железа в воде не может быть выше 0.3 мг/л; содержание железа в воде не может быть выше 0.3 мг/л; показатели рН питьевой воды могут быть в пределах; показатели рН питьевой воды могут быть в пределах; содержание нитратного иона в питьевой воде не может быть выше 50 мг/л. содержание нитратного иона в питьевой воде не может быть выше 50 мг/л.



Тема: Ткани живых организмов

Название урока: По дороге с облаками

Цель : создание условий для усвоения учащимися знаний о разнообразии тканей живых организмов, об отличительных особенностях тканей растений и животных.

Задачи:

    Создать условия для приобретения знаний об особенностях строения тканей растений и животных;

    Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

    Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.

Результаты

Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения тканей растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.

Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).

Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клеткок; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями! Здравствуйте, я рада видеть вас на нашем уроке. Вы готовы к уроку? проверили все ли у вас есть? Тогда начнем.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите, наша знакомая коробочка и в ней что-то есть! А вот и записка «Здесь находится творение рук человеческих. По мнению ученых, это появилось 5 тысяч лет до н.э. Изготавливают это, переплетая нити на станке. Это находится на каждом из нас. Из этого шьют одежду для различных сезонов. Что в шкатулке?» Ткань? Вы знаете зачем она здесь? Ваши предположения. Объясните, почему на уроке биологии мы заговорили о тканях.

Все многоклеточные организмы состоят из тканей. Ткани есть и у растений и у животных.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Подумайте и продолжите предложение

Я знаю что - ...

Я хочу узнать - …

Сформулируем и запишем тему урока.

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Запись темы урока

Диалог учителя с учащимися

Актуализация знаний

Чтоб что - то узнать, необходимо вспомнить то, что мы уже знаем и нам это может пригодится.

В течение всего урока вы будете оценивать себя сами. За каждое выполненное задание вы должны будете выставить себе на листочек либо «+» либо «-». «+» если задание выполнено верно, «-» если неверно. В конце урока мы узнаем какую оценку вы сегодня заработали.

Внимание у вас на столах ребусы, разгадайте их, назовите что это? (на слайде ребусы, после их отгадывания открываются фото клеток ). Время 4 мин. Если у вас все ребусы решены правильно ставим «+», если есть ошибки «-»

Что такое клетка? Какие клетки бывают? Чем они отличаются? Найдите животную и растительную клетку .

Что объединяет клетки с темой нашего урока?

Ткани они одинаковы и для растений и для животных, или нет? Почему?

Давайте посмотрим. (на слайде, открываются картинки тканей растений и животных) Как вы думаете, что это? Это ткани. Вы можете сейчас сказать где растительные, где животные ткани? Что нам необходимо сделать, чтобы узнать? Как мы будем узнавать? Откуда мы можем узнать?

Решение ребусов

самопроверка

Работа с вопросами, у доски

Работа в парах

Ответы у доски

Изучение нового материала

Первичное усвоение новых знаний.

Для начала выясним что такое ткань?

Физ.минутка

Давайте познакомимся с растительными тканями. На столах листочки. Прочитайте вопросы на которые вы должны будете ответить после просмотра фрагмента. (фрагмент).

Какие ткани вы увидели?

Назовите ткань, которая защищает органы растения от повреждений.(покровная )

Назовите ткань в которой клетки делятся, обеспечивая рост растения. (образовательная )

Проводит воду и органические вещества (проводящая )

Придает опору растению и его органам (механическая)

Образует и накапливает питательные вещества (основная) Не забываем оценивать себя.

Познакомимся поближе с животными тканями (фрагмент )

Ткань выстилает внутренние полости и полость рта, защищает от воздействия окружающей среды (эпителиальные )

Ткани с большим количеством межклеточного вещества, к ней можно отнести кровь, хрящевую, костную ткань. (соединительная )

Клетки этой ткани имеют отростки различной длины (нервная )

Ткань обеспечивает движение организма (мышечная )

Предположения, работа с учебником с.

запись определения в тетрадь

Смотрят фрагмент,

работа по вопросам

самопроверка

Работа с учебником, определением

Первичная проверка понимания

Что же такое ткань биологическая? Чем она отличается от нашей?

Мы познакомились с тканями, теперь давайте составим кластер на тему урока. Открыли учебник п. 5. стр. 22-23 Молодцы!

Работа с учебником по составлению кластера

самопроверка

Первичное закрепление.

Вернемся к нашим тканям. Назовите какая это ткань растительная или животная?

Работа с картинками на узнавание ткани.

Домашнее задание

п. 5 пересказ. Проект «Ткани»

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Выскажи свое мнение о работе на уроке:

Я раньше не знал, что….

Мне было интересно…

Для меня было сложно понять….

Я научился (лась)...

Я хочу пожелать всем вам и нашим гостям (слайд)

Учащиеся делятся впечатлениями от урока.

самоанализ

Презентация разработана для проведения урока биологии в 8 классе, раздел "Общий обзор организма человека", содержит не только материал для базового изучения биологии, а также для углубленного изучения. Может быть полезна старшеклассникам и выпускникам в процессе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В презентации широко представлены примеры разных типов тканей и их описание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ткани организма человека Учитель биологии МКОУ СОШ №1 г. Лиски Воронежской области Подвигина Н. М.

Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Ткани организма человека Эпителиальная Мышечная Соединительная Нервная

Эпителиальные ткани В эпителиях почти нет межклеточного вещества, а клетки тесно и прочно соединены друг с другом. К лежащим под ними тканям эпителии прочно прикрепляются базальной мембраной - плотной пластинкой из белковых волокон. Различают покровные эпителии (однослойные и многослойные), основная функция которых - барьерная, и железистые эпителии, осуществляющие секреторную функцию. Расположение эпителия

Однослойные эпителии Внутренняя стенка кровеносного капилляра Внутренняя выстилка почечного канальца Внутренняя слизистая оболочка трахеи

Многослойные эпителии Наружный слой кожи Внутренняя слизистая оболочка пищевода

Железистый эпителий Железы - это органы (или их части) или отдельные клетки, основная функция которых - образование и выделение (секреция) определенных веществ. Железы внешней секреции (экзокринные) выводят вещества во внешнюю среду: на поверхность тела или в просвет полых органов. Железы внутренней секреции (эндокринные) выделяют вещества (гормоны) во внутреннюю среду - в кровь. Схема строения железы внутренней секреции Схема строения железы внешней секреции

Железистый эпителий В поджелудочной железе есть и экзо- и эндокринные части, поэтому ее называют железой смешанной секреции.

Кубический эпителий

Мерцательный эпителий

Цилиндрический эпителий

Плоский эпителий

Соединительные ткани Для соединительных тканей типично сильное развитие межклеточного вещества. От его свойств во многом зависят механические свойства многочисленных разновидностей соединительных тканей, общая функция которых - объединение всех других тканей и органов и создание для них опоры.

Плотная волокнистая ткань Плотная волокнистая соединительная ткань образует сухожилия мышц, связки, наружные оболочки органов. Плотное расположение белковых волокон придает ей большую прочность.

Рыхлая волокнистая ткань Рыхлая волокнистая соединительная ткань присутствует во всех органах, объединяя их элементы.

Жировая ткань Жировая ткань образует слой под кожей и прослойки между внутренними органами. Содержит жировые клетки, практически полностью заполненные большой каплей жира.

Кровь и лимфа Кровь и лимфа имеют жидкое межклеточное вещество (плазму). Поэтому они могут двигаться по сосудам, перенося вещества между различными участками организма.

КОСТНАЯ ТКАНЬ Межклеточное вещество костной ткани твердое за счет отложения кристаллов солей кальция. Хрящевая ткань обладает высокой упругостью.

Срез трубчатой кости

Хрящевая ткань Хрящевая ткань обладает высокой упругостью. Гиалиновый хрящ Эластический хрящ

Мышечные ткани Основное свойство этих тканей - сократимость - способность к напряжению и укорочению. Это свойство обеспечивается клеточными сократительными белками. Различают гладкую, сердечную и скелетную мышечные ткани. Две последние называют поперечнополосатыми, потому что в них сократительные белки упорядочены так, что под микроскопом мышечные волокна выглядят исчерченными. Работа сократительных белков

Поперечнополосатая мышечная ткань Сократительные белки собраны в пучки и уложены вдоль одной оси с чередованием актина и миозина.

Поперечнополосатая мышечная ткань Составляет основу скелетных мышц, обеспечивая движения тела, а также дыхание и ряд других функций. Содержит длинные (до 10 см и более) мышечные волокна, образованные путем слияния отдельных клеток. Эти волокна изолированы друг от друга и могут сокращаться порознь. Поэтому сила сокращения скелетных мышц может плавно регулироваться за счет изменения числа волокон, включенных в сокращение.

Гладкая мышечная ткань Сократительные белки расположены в разных направлениях.

Гладкая мышечная ткань Гладкая мышечная ткань расположена во многих органах и обеспечивает продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту, мочеиспускание, сужение бронхов и кровеносных сосудов, а также другие функции. Гладкомышечные клетки имеют вытянутую форму и обычно объединяются друг с другом в пучки.

Сердечная мышечная ткань Образует сердечную мышцу - «двигатель» кровообращения. Клетки этой ткани объединены в разветвленные, взаимосвязанные волокна. Благодаря такому строению сердечная мышца сокращается как единое целое, что очень важно для нормальной работы сердца.

Нервная ткань Нервная ткань образует нервную систему и обеспечивает нервную регуляцию функций организма. Она содержит два основных типа клеток: нервные клетки (нейроны) и клетки-спутники (клетки нейроглии).

Нервная ткань Нервные клетки (нейроны) осуществляют прием, обработку и передачу информации. Нейрон состоит из тела и отростков. Дендриты - отростки, передающие информацию к телу нейрона. Аксон - отросток, передающий информацию от тела нейрона. Функциональные типы нейронов: 1. Чувствительные нейроны осуществляют прием информации. 2. Вставочные нейроны составляют около 99% всех нервных клеток и обеспечивают обработку информации. 3. Двигательные нейроны передают сигналы к исполнительным органам.

Нервная ткань Клетки-спутники (клетки нейроглии) обеспечивают опору, защиту и питание нейронов. Они также участвуют в образовании нервных волокон.

Синапсы Передача информации от нейрона к нейрону или к другой клетке осуществляется химическими веществами (медиаторами) через особые межклеточные соединения - синапсы. Синаптические пузырьки заполнены медиаторами. Между мембранами соседних нейронов находится синаптическая щель. В ней плавают ионы натрия. При возбуждении нейрона синаптические пузырьки отделяются от трубочек и движутся к наружной мембране нейрона. Достигнув ее, они вскрываются, и их содержимое (медиатор) попадает в синаптическую щель. Медиаторы "доплывают" до мембраны соседней клетки и "открывают" натриевые каналы. Ионы Na + устремляются внутрь соседнего нейрона, вызывая изменение его заряда.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ткани растений и животных Н.И. Сони н Биология Живой организм 6 класс Урок1. Ткани растений. Урок 2.Ткани животных. Эпителиальная и соединительная ткани. Урок 3. Ткани животных. Нервная и мышечная ткани.

Организмы Одноклеточные Многоклеточные

Ткань и межклеточное вещество Ткань- группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Межклеточное вещество- особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.

Ткани растений Ткани растений Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений. Название ткани Место расположения Строение Функции Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Образовательная ткань Место расположения: кончик корня побега, зародыш. Особенности строения: клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей. Функции: постоянное деление, обеспечение роста растения.

Покровная ткань Место расположения: кожица листа, пробковые слои деревьев. Особенности строения: клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом. Функции: защита от повреждений, неблагоприятных воздействий. Связывает растение с внешней средой.

Механическая ткань Место расположения: скорлупа ореха, косточка абрикоса, волокна стебля. Особенности строения: клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Функции: опорная и защитная.

Проводящая ткань Место расположения: корень, стебель, лист. Особенности строения: клетки могут быть как живые(ситовидные трубки),так и мертвы е (сосуды), вытянутые в длину. Функции: проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами.

Основная ткань Место расположения: мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры. Особенности строения: в клетках мякоти листа содержится хлорофилл. Функции: Фотосинтез, запас питательных веществ.

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений 1.Фотосинтез 2.Запас питательных веществ В клетках мякоти листа содержится хлорофилл Мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры 5.Основная Проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами Клетки могут как живыми (ситовидные трубки), так и мертвыми (сосуды), вытянутые в длину Корень, стебель, лист 4.Проводящая 1.Опорная функция 2.Защитная функция Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Волокна Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса и др., волокна стебля 3.Механическая 1.Защита от повреждений, неблагоприятных воздействий.2.Связывает растение с внешней средой. Клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев 2.Покровная Постоянное деление, обеспечение роста растения Клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей Кончик корня побега, зародыш 1.Образовательная Выполняемые функции Особенности строения Место расположения Название ткани

Закрепление Верные и неверные утверждения Тест

Домашнее задание Стр.30-31 пересказ, вопросы с 8-12 устно. Составить синквейн.

Урок закончен. Успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....