Положение человека в обществе называется социальным статусом. Социальное положение в обществе. Социально опасное положение

1. Прочитайте характеристики античного полководца Александра Македонского и выполните задания.

Александр Македонский жил в IV веке до нашей эры. Он был сыном царя Македонии Филиппа II. В 20 лет Александр стал царём. Известно, что он был невысокого роста, с длинными вьющимися волосами и белой кожей. У него была привычка наклонять голову вправо и смотреть как бы вдаль. Александр был упрям, находчив, смел, обладал сильной волей. Он воевал с персидским царём, покорил Египет и многие государства Азии. На захваченных землях Александр создал могущественную державу, которая распалась после его смерти.

Б. Как вы думаете, какие из этих качеств играли более важную роль в положении Александра Македонского в обществе и почему?

Более важную роль играли приобретенные качества, потому что именно они помогли Александру Македонскому завоевать многие народы и создать большое государство. Прирожденные качества в этом помочь ему не могли.

2. Характер человека (в отличие от прирождённых качеств) формируется на протяжении жизни. Выберите из предложенных черт характера пять самых положительных и пять самых отрицательных качеств.

Пять самых положительных качеств: смелость, решительность, ответственность, отзывчивость, активность.

Как можно их воспитать? Осознать свои хорошие и плохие стороны, правильная самооценка и саморазвитие помогут воспитать в себе положительные качества.

Пять самых отрицательных качеств: лень, грубость, лживость, двуличие, обидчивость.

Как можно с ними бороться? В первую очередь нужно осознать, что в тебе присутствую эти качества. Избавиться от них можно путем самопознания и саморазвития.

4. Составьте небольшой связный рассказ на тему «Положение человека в обществе». В рассказе обязательно должны быть использованы следующие термины: прирождённые черты, приобретённые черты, характер, социальный статус, ответственность, права, обязанности.

Когда рождается человек, у него есть прирожденные черты – внешние данные. Это цвет глаз, волос, цвет кожи. В период социализации дети учатся вести себя в обществе. Они приобретаю определенные навыки, у них формируется характер: ответственность, смелость, целеустремленность. Все это приобретенные черты. В период жизни человек приобретает социальный статус, который дает ему определенные права и накладывает определенные обязанности.

5. Рассмотрите изображения и выполните задания.

А. Определите, какие социальные статусы появились только в современном обществе. Отметьте современные статусы человека буквой «С».

Программист, национальность, президент, покупатель мобильного телефона.

Б. Напишите, с чем связано появление в обществе новых социальных статусов.

Появление новых социальных статусов с техническим, политическим и социальным развитием общества.

В. Перечислите социальные статусы.

Современные социальные статусы: программист, пенсионер, мама в декретном отпуске, покупатель бытовой техники, посетитель компьютерного клуба, летчик, космонавт, капитан подводной лодки, генетик.

Статусы, существующие во все времена: мама, папа, сын, дочь, внук, внучка, бабушка, дедушка, сосед, брат, сестра, учитель, ученик, врач, военный, сирота, мужчина, женщина, ребенок

6. Работаем с историческими фактами.

Франц Лефорт (1655-1699), швейцарец по происхождению, жизнерадостный и доброжелательный человек, оказал большое влияние на взгляды Петра I. Он стал не только советником, но и близким, задушевным другом юного царя. Лефорт служил в армиях разных стран, прежде чем приехал в Россию и поступил на службу в русскую армию. Научился говорить по-русски. Он также владел голландским, немецким, итальянским, английским и французским языками. Сильный и ловкий, он великолепно фехтовал, метко стрелял, не боялся сесть на дикую, необъезженную лошадь.

Александр Васильевич Суворов (1730-1800) родился в семье офицера гвардии. В детстве он не отличался хорошим здоровьем. Тогда Саша стал закаляться: каждый день обливался холодной водой, в любую погоду занимался верховой ездой. Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне» Гая Юлия Цезаря. Позднее Александр Васильевич стал великим полководцем. Блистательные победы Суворова над наполеоновскими войсками, легендарный переход через Альпы (1799) принесли семидесятилетнему полководцу мировую славу.

А. Как вы думаете, какие качества помогли Ф. Лефорту и А.В. Суворову достичь значительного положения в обществе?

Целеустремленность, решительность, ответственность, смелость.

Б. Определите главный социальный статус каждого.

Лефорт – советник Петра I

Суворов – полководец

7. Назовите современного вам человека, достигшего значительного положения в обществе. Опишите его (характер, интересы, деятельность, успехи).

Стивен Спилберг. Его дважды выгнали из школы. Ему трижды отказывали в поступлении в киношколу при Университете Южной Калифорнии, мотивируя это тем, что он бездарен. Вместо этого он поступил в Калифорнийский университет в Лонг Бич и стал режиссером самых больших блокбастеров в истории кинематографа, получил три Оскара, Орден Почетного легиона, Медаль Свободы, а также почетную ученую степень в 1994 году от киношколы, которая ему 3 раза отказывала.

Что помогло ему добиться такого положения?

Целеустремленность, вера в себя. Он не делал так, как ему говорили другие, он делал так, как нужно было ему.

Поведение человека в обществе обусловлено в первую очередь окружающими его людьми - как в личной жизни (личный круг общения), так и на работе (служебный круг общения). Это связано с тем, что в жизни любой человек играет определенные социальные роли, т. е. выполняет некоторую совокупность действий, соответствующую его психологическим особенностям и месту в организации.

В любом коллективе - как формальном, так и неформальном - между его участниками всегда распределен определенный набор ролей, при этом один человек могут исполнять их сразу несколько, так же, как и одну роль могут исполнять несколько человек (исполнители, помощники, шлифовщики). Специалистами были выделены следующие роли:

  1. координатор - обладает максимальными организаторскими способностями. Данная роль характерна для руководителя, главной задачей которого является направление усилий окружающих людей в нужное русло;
  2. генератор идей - обладает самым высоким творческим потенциалом, легко выдвигает идеи и методы по решению проблем, но не способен воплотить их в жизнь;
  3. контролер - обладает глубокими знаниями, опытом и эрудицией и способен оценить любую идею, определив ее достоинства и недостатки. Еще одной отличительной чертой является его неспособность творчески мыслить, но недооценить таких людей невозможно;
  4. шлифовальщик - обладает широким кругозором, благодаря которому он "подчищает" все недостатки предложений и увязывает их с другими задачами организации;
  5. энтузиаст - заражает своим примером окружающих на выполнение определенного дела;
  6. искатель выгод - является посредником во внутренних и внешних отношениях, определяя пользу от любых действий организации (общества, коллектива);
  7. исполнитель - занимается выполнением чужих поручений и реализацией идей, в процессе данной деятельности постоянно нуждаясь в подбадривании и контроле;
  8. помощник - не обладает собственными устремлениями, но помогает в достижении целей другим людям.

Добросовестное исполнение всех этих ролей позволяет организации эффективно вести свою деятельность и развиваться.

Роли в межличностном общении можно разделить на две группы: ведущие, присущие людям, обладающим определенным авторитетом и качествами, привлекательными для окружающих, и ведомые присущие всем остальным людям, в том числе и отвергаемым.

Любая роль, которую играет человек в коллективе, определяет его статус, который делится на два вида: формальный и неформальный. Формальный статус зависит от служебного положения, т. е. должности и уровня заработной платы, ресурсов, находящихся в распоряжении у данного субъекта, и объема ответственности. Неформальный статус формируется под воздействием авторитета личности и зависит в первую очередь от личных качеств человека и манеры его поведения. Авторитет может появляться как стихийно, так и создаваться и поддерживаться намеренно. Идеальным для организации является вариант, когда формальный и неформальный статусы совпадают.

Положение человека в обществе, занимаемое им в соот­ветствиис возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее оп­ределенные права и обязанности, называется социальным статусом.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

Социальные статусы и роли

Вспомните:

чем характеризуется понятие «личность»? Как происхо­дит профессиональное самоопределение личности? Како­ва роль семьи в воспитании детей? Как влияет межгруп­повое общение на становление личности?

Долгое время понятие «статус личности» было связано преимущественно с характеристикой правового положения человека. В социологии понятия «статус» и «роль» стали активно использоваться в первой половине XIX в. Полеми­зируя с К. Марксом, немецкий социолог М. Вебер утверж­дал, что не только экономическое положение, но и (шире) общественное положение является важной характеристикой места и роли человека в обществе. Это положение Вебер называл социальным статусом. В современной социологии понятия «социальный статус» и «социальная роль», теория


ролевых конфликтов стали важным инструментом исследо­вателей, помогающим глубже осмысливать социальные про­цессы, прогнозировать поведение личности, межличностные отношения.

Вы уже знаете, что положение социальных групп в об­ществе определяется многими показателями. То же можно сказать и о положении отдельного человека в социальной структуре общества.

Реально любой человек занимает в обществе много пози­ций. Возьмем, к примеру, школьника: помимо того, что он учащийся, он является молодым человеком, сыном, часто внуком, братом, возможно, членом спортивной секции. По­этому социологи говорят о статусном наборе. При этом можно выделить ту позицию, которая является для челове­ка наиболее существенной, определяет его социально. Это и будет главный статус человека.

Попытайтесь определить свой главный статус.

Если внимательно присмотреться к тем показателям, ко­торые определяют статус личности, то можно увидеть, что одни из них - пол^ расовая принадлежность, возраст - не зависят от личности. Эти статусы, данные от рождения, на­зывают предписанными. В то же время образованным, вла­деющим определенной специальностью человек становится. Таким образом, он обретает новые статусы, их называют до­стигаемыми. Различные статусы человека могут вступать в противоречие. Например, работа тех, кто получил хорошее образование (а это связано с высоким статусом в обществе), может низко оплачиваться, что будет указывать на низкий статус.

В открытых, динамично развивающихся обществах до­стигаемые статусы имеют существенно большее значение, чем предписанные. Конечно, и сегодня достичь высокого со­циального положения, сделать карьеру гораздо легче тому, кто родился в благополучной, состоятельной семье, чем выходцу из социальных низов. Но целеустремленность, тру­долюбие, поддержка родных становятся важным ресурсом человека и помогают преодолеть неблагоприятные «старто­вые» условия. К примеру, основатель и владелец всемирно известной японской фирмы, производящей часы и кальку­ляторы, Тадео Касио родился в бедной крестьянской семье.


Его отец, чтобы дать сыну образование, экономил букваль­но на всем. Когда семья переехала в город, он отказался да­же от поездок на трамвае и пять часов добирался пешком на работу и обратно. Сам Тадео, став после окончания шко­лы токарем на заводе, работал так много, что довел себя до истощения. Его даже признали негодным для службы в ар­мии, что было для того времени величайшим позором.

С понятием социального статуса связано другое поня­тие - «престиж».

Престиж (от франц. prestige - влияние, уважение, кото­рыми пользуется кто-либо) - это оценка обществом или со­циальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми. Было время, когда считались престижными профессии летчика или инженера, а ныне растут конкурсы в экономические вузы; некоторые люди, в том числе с высшим образованием, переходят на работу в магазины, рестораны и т. д. Если вы проанализируете свои планы на дальнейшую жизнь, то, видимо, согласитесь, что престижность играет в них не последнюю роль.

Понятием «авторитет» (от лат. auctoritas - власть, влия­ние) также обозначают степень признания группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов. Авторитет обычно отражает степень влияния личности в социальной группе или обществе. Престижными могут быть профессия, должность, вид деятельности, авто­ритетным - вполне определенный, конкретный человек.

Лучшая реализация личности возможна при нахождении человеком гармонии его склонностей и способностей с той деятельностью, которую он выполняет. Но нередко люди от­казываются от поиска подобной гармонии и добиваются лишь престижного положения в обществе, т. е. думают не столько о реализации своих способностей, сколько о прести­же, связанном с принадлежностью к определенной социаль­ной группе.

От человека, занимающего определенное социальное по­ложение, окружающие ждут соответствующего поведения. К примеру, статус учителя предполагает конкретный набор действий (проведение уроков, проверка тетрадей, встречи с родителями учеников), определенную манеру общения со школьниками, коллегами (сдержанность, тактичность), до­статочно строгий стиль в одежде. Совершенно иного поведе­ния ждут, к примеру, от поп-звезды. Таким образом, оце­нивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением (эталоном) о том, как сле­дует поступать, держаться, одеваться и т. п. человеку дан­ного социального положения.

  • От чего зависит положение человека в обществе?
  • Сколько у человека может быть социальных статусов?
  • Какой социальный статус главный?

Социальные роли человека существуют не сами по себе. Они соответствуют положению человека в обществе. Школьник выполняет роли ученика, сына или дочери, брата или сестры, внука, пассажира автобуса, покупателя в продовольственном магазине, участника ансамбля народного танца и т.д. Но было бы странно, если бы пятиклассник, например, защищал дипломную работу или расплачивался в салоне, покупая дорогой автомобиль. Эти действия не будут соответствовать положению ученика в обществе, т. е. его социальному статусу.

Социальные «параметры личности»

Положение человека в обществе зависит от его прирождённых и приобретённых качеств. Прирождённые качества - рост, физическая сила, цвет глаз, размеры тела, полнота или худоба, темперамент, умственные способности, половозрастные различия и т.д. Если агрессивность - врождённая черта человека, то почти наверняка между людьми будут конфликты.

    Советуем запомнить!
    Темперамент - индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.

    Дополнительное чтение
    Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы обращаем внимание на различия в их поведении. Одни - быстры и порывисты в движениях, другие - медлительны, спокойны, невозмутимы и т.д. Причина подобных различий кроется в темпераменте, присущем человеку от рождения. Существует четыре основных типа темперамента.
    Флегматик - неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным.
    Холерик - быстрый, порывистый, с резко меняющимся настроением, невыдержанный, конфликтный.
    Сангвиник - энергичный, жизнерадостный, общительный человек с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события. Он очень успешен в работе, когда ему интересно.
    Меланхолик - человек чувствительный и легкоранимый, он доброжелателен к людям и проявляет максимум сочувствия.

Понаблюдайте за собой и попробуйте определить тип своего темперамента. Возможно, вы найдёте у себя черты разных типов темперамента.

Приобретённые качества - самостоятельность, трудолюбие, ответственность, характер, сила воли, умение общаться с людьми, доводить начатое дело до конца и др.

    Дополнительное чтение
    В отличие от темперамента характер не является врождённым. Он в основном формируется по мере взросления человека, к врождённым чертам добавляются приобретённые, главным образом нравственные качества.
    О характере человека говорят в тех случаях, когда им проявляются положительные или отрицательные качества.
    Положительные качества: трудолюбие, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость и др.
    Отрицательные качества: лень, безответственность, пассивность, чёрствость, бездушие, грубость, презрение к людям, самомнение, заносчивость, обидчивость, эгоизм, безалаберность и др.

Составьте перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Что в своём характере вы бы хотели изменить?

Приобретённые качества ещё называют социальные «параметры личности». Они приобретаются в обществе, в отношениях с другими людьми и влияют на социальный статус человека.

Какие врождённые и приобретённые качества важны для спасателя, предпринимателя, балерины? Своё мнение обоснуйте.

    Советуем запомнить!
    Социальный статус - социальное положение человека в обществе.
    Социальное положение - характеристика человека по следующим позициям: пол, возраст, образование, профессия, экономическое (материальное) положение, политические возможности.

Человек занимает определённое социальное положение в обществе в зависимости от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством.

Социальное положение школьника

Давайте попробуем описать с разных сторон социальное положение школьника.

В чём особенности социального положения школьника в сравнении со взрослыми? Свой ответ обоснуйте.

Вы ещё только получаете образование, у вас нет профессии, вы зависите материально от родителей. Как ребёнок вы окружены заботой и вниманием старших. Значит, ваше положение - положение человека опекаемого. И в этом качестве вас наделили множеством прав, которые защищает государство через свою судебную систему. Каждый ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.

Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учитывать мнение ребёнка, достигшего возраста 10 лет, обязательно, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Школьник имеет право выбирать учебное заведение, кружки и секции по своему усмотрению.

    Дополнительное чтение
    Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) - международная организация, помогающая детям в более чем 150 странах мира. В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года. Основная цель работы фонда в нашей стране - защита прав ребёнка, поддержка прав детей на безопасное и здоровое детство, содействие развитию молодёжи и её активному участию в общественной жизни, содействие формированию общества, в котором каждый ребёнок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь.

Расскажите о деятельности Детского фонда ООН, используя текст учебника и материалы сайта unicef.ru. Почему дети нуждаются в особой защите? Как это связано с вашим социальным положением?

Права, обязанности и ответственность

Социальное положение человека закреплено не только его правами, но и обязанностями (необходимостью выполнять что-либо).

У родителей есть обязанность воспитывать своих детей, защищать их интересы и права, заботиться о здоровье. Учителя передают вам новые знания и занимаются вашим воспитанием, администрация школы организует весь процесс обучения, а вы обязаны хорошо учиться.

После наступления совершеннолетия (18 лет) вы получаете право голосовать на выборах, превращаетесь в полноправных и политически активных граждан. С этого момента вы перестаёте быть детьми и переходите в категорию взрослых.

Таким образом, каждый статус характеризуется определёнными правами и обязанностями.

Выполняя те или иные обязанности, человек несёт перед другими определённую ответственность. Сапожник обязан в срок и с высоким качеством доставить свою продукцию заказчику. Если этого нет, он должен быть как-то наказан, может пострадать его репутация либо его могут привлечь к суду.

    Интересные факты
    В Древнем Египте было так: если архитектор построил плохое здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали жизни. Такова одна из форм проявления ответственности.
    В Древнем Риме, если пациент умирал во время операции, врачу отрезали руки.
    В Российской империи инженер, руководивший строительством железнодорожного моста через реку, стоял под ним в лодке, когда по мосту проходил первый поезд.

Права человека неразрывно связаны с обязанностями. Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. Так, статус наследника царского престола или известного телеведущего обязывает вести образ жизни, отвечающий представлениям общества о должном поведении этих людей.

Многообразие социальных статусов

У одного человека много социальных статусов - он, к примеру, русский (национальный статус), россиянин (статус гражданина), мужчина (пол), средних лет (возраст), православный (религиозный статус), программист (профессиональный), москвич (территориальный), женатый (брачный статус), отец (семейный), болельщик «Спартака» (досуговый), охотник (досуговый), штангист (спортивный), лидер (групповой статус) и т.д.

За каждым статусом скрыта одна или несколько социальных ролей. Так, отец выступает по отношению к своим детям в роли кормильца, воспитателя, товарища по играм.

Если статус - положение в обществе, то роль - модель поведения, соответствующая данному статусу. Статус короля предписывает ему вести совсем иной образ жизни, нежели ведут обычные граждане. Ролевая модель, соответствующая данному статусу, должна оправдать надежды и ожидания его подданных. В свою очередь и подданные, как им велят их статус и ранг, должны действовать в чётком соответствии с набором норм и требований.

Но у любого человека есть один главный статус. Главным выступает тот статус, который определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения и т.п. В современном обществе это, как правило, профессия - занятие, за которое человеку платят деньги.

Для некоторых людей главным статусом выступает инвалидность. Она определяется состоянием здоровья и соответствующими правами, которыми инвалида наделяет государство.

    Подведём итоги
    Положение человека в обществе - социальный статус - определяется его приобретёнными и прирождёнными качествами; зависит от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством. У каждого человека много социальных статусов и социальных ролей. Статусы и роли человека меняются от возраста к возрасту.

    Основные термины и понятия
    Социальный статус, социальное положение, ответственность, темперамент, характер.

Проверьте свои знания


Практикум

  1. Выберите одного из ваших любимых литературных или киногероев и опишите его социальное положение.
  2. Опишите своё социальное положение с разных позиций: пол, возраст, образование и т.д.
  3. Какой социальный статус для вас является главным? Почему?
  4. Как вы понимаете, что такое социальные «параметры личности»? Свой ответ обоснуйте.
  5. Объясните значение следующих понятий: «социальный статус», «социальное положение», «ответственность».
  6. Каким образом права подростка раскрывают его социальное положение?

Инструкция

Оцените внешний вид человек, социальный статус которого вы хотите определить. Чаще всего люди, занимающие высокое положение в обществе, носят дорогую и качественную одежду. Они не выставляют напоказ свои финансовые возможности и потому выглядят всегда стильно и сдержанно. Особое внимание следует обратить на обувь. Человек, вращающийся в высших кругах, просто не может позволить себе носить дешевую обувь. Также туфли должны всегда быть вычищены до блеска.

Обратите внимание на запястья человека. Чаще всего люди, добившиеся высот, очень бережно относятся ко времени и потому часы являются неотъемлемым атрибутом любого делового человека. Как правило, чем выше и солиднее социальное положение человека, тем дороже его часы.

Посмотрите, на какой машине ездит интересующий вас человек. По большому счету, марка машины и ее ценовой сегмент может сразу подтолкнуть вас в нужном направлении. Машины делятся на три класса в зависимости от уровня дохода покупателей. Если человек ездит на автомобиле премиум класса, то логично будет сделать вывод, что его социальное положение весьма высоко. Наоборот, недорогие отечественные марки автомобилей могут свидетельствовать о том, что уровень дохода его обладателя не является чрезмерно высоким.

Обратите внимание на то, как человек проводит свое свободное время. Как правило, люди, занимающие высокое социальное положение, свободное время уделяют спорту, причем зачастую элитным его видам, например, гольфу.

Определить социальное положение человека вам поможет информация о том, где он проводит отпуск. Конечно, предпочтения у всех разные, однако некоторые закономерности выявить все же можно. Во-первых, обеспеченные люди чаще отдыхают за границей на дорогостоящих курортах, а, во-вторых, среднее количество путешествий в год составляет 3-6. Человек с низким социальным статусом либо не может позволить себе путешествие вообще, либо совершает их не более 2 раз в год. Однако следует иметь в виду и тот факт, что у обеспеченных людей может просто не быть свободного времени и тогда количество их отпусков резко сокращается.

Социальная роль – это модель поведения, заданная социальной позицией личности в призме социальных, общественных и личных отношений. Иначе говоря, это поведение, которого от вас ждут в определенных условиях. Часто в поведении сталкиваются несколько моделей социального поведения, требования которых конфликтуют и противоречат друг другу. Определить социальную роль можно после анализа некоторых деталей поведения.

Инструкция

Социальные роли определяются несколькими факторами. Первый из них – социальный. Типы ролей могут быть: прохожий, покупатель, клиент. Определить эту роль можно, задав вопрос: «Кто я?» (или «Кто он/а?»).

Видео по теме

Обратите внимание

При общении с человеком нужно учитывать не только превалирующую социальную роль (как правило, профессию), но и другие. Этот взгляд помогает достигнуть оптимального взаимопонимания и симпатии собеседника.

Успеха хочет, наверное, каждый. Но, как бы странно это ни звучало, социальный статус определяется вовсе не качествами самого человека, а несколько иными факторами. Какими именно?

Инструкция

Внешность.

Как бы это банально ни звучало, но к вам будут относиться по тому, как вы выглядите. Презентабельная внешность всегда подчеркнет ваш стиль, разумность и умение держаться. В то же время, если вы всегда носите блеклые поношенные вещи, относиться к вам серьезно не будут. Возможно, это кажется несколько неоригинальным, но люди слишком часто игнорируют сие главнейшее правило.

Взвешенная речь.

Старайтесь говорить мало и по делу, это придаст вам вескости. Немного разные вещи - популярность и социальный статус - болтливый шут всегда будет популярен у людей, однако это не прибавит его мнению авторитета и вескости. Чтобы несколько придать себе значимости, говорите уверенно, в меру лаконично, но всегда имея собственное мнение. Глядя на хорошо поставленную речь люди волей-неволей оценивают ваш интеллект.

Работа, досуг.

Еще Макиавелли в «Государе»: «Правителя видят все, но потрогать могут только единицы. Поэтому дилема «быть или казаться» решается в очевидную сторону». Это правило применимо и в повседневной жизни: близко общаться с вами могут единицы, а поверхностно видеть - более сотни людей (проверьте друзей в социальных сетях). И для этих поверхностных гораздо более важно знать, что у вас престижная работа и отдыхаете вы только в дорогих клубах. Разбираться, сколько вы тратите в этих клубах, уже никто не станет.

Контакты.

В равной мере с вашим внешним видом и поведением важно то, кто ваши друзья. Причем совершенно не обязательно отказываться от старых знакомых: более важно заводить новых. Самым надежным и ненавязчивым способом расширить круг знакомств является, как ни странно, деятельность. Например, одно только желание поставить на открытой местности городок может познакомить вас с главой администрации района. Чем выше цели вы себе ставите, тем более людей вы рано или поздно встретите.

Вторая половинка.

Как ни странно, ваш партнер напрямую подчеркнет ваш социальный статус. Ваша жена будет для друзей постоянным напоминанием того, что интересуются вами, а немало. Для главным показателем качества мужа станет не красота, а любовь и желание угодить любимой.
Впрочем, ваша семья может, напротив, решительно уничтожить ваше положение в , если все друзья будут знать о фиктивности и слабости брака.

Видео по теме

Обратите внимание

Не пытайтесь подлизываться к людям выше по статусу. Лучше делайте комплименты равным.

Полезный совет

Приходя в новое общество, старайтесь сразу произвести отличное впечатление.

Общество можно условно разделить на уровни, каждый из которых занимают люди с определенным статусом. То или иное положение на социальной лестнице накладывает свой отпечаток на внешний вид человека, его манеры, вид деятельности, которой он занимается, широту потребностей. Существует и еще немало «сигналов», позволяющих определить социальное положение.