Характеристика остапа и андрия по плану. Сравнительная характеристика остапа и андрия в расказе тарас бульба сочинение

Закончив читать книгу Гоголя "Тарас Бульба", я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз. Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо из героев сложно. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры.

Гоголь -- гениальный писатель. Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. "Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".

Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.

Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.

Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.

Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал".

"Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые". Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним.

В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для

своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: "О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!"

Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: "И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка".

Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: "Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя -- ты... И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну...".

Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес.

А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.

* Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрал положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Синонимов (сопоставить, противопоставить).

  • Сравнивают свое понимание термина с трактовкой понятия из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Словаря литературоведческих терминов
  • Определяют роль сравнения героев

(это способ более глубокого постижения авторского замысла и понимания художественного произведения)

  • Анализируют этапы построения сравнительной характеристики

Вступление - определение проблемы, над которой предстоит работать.

Основная часть - параллельное сравнение поступков и действий героев в аналогичных ситуациях или по одним и тем же признакам (сходство и различие героев). Заключение - вывод по анализу (исследованию) характеров героев.

  • Ознакомительное чтение памятки при построении сравнительной характеристики
  1. Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
  2. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
  3. Нужно составить план сочинения.
  4. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
  5. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
  6. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.
  • Обычно сочинение - сравнительная характеристика - это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного художественного произведения

Теперь давайте более подробно рассмотрим, как правильно писать сочинение–рассуждение.

Части сочинения

Выдвинуть тезис, полное опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной части нашего текста.

Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно. Вступление может состоять из трех предложений. Также важно правильно заканчивать вступление. Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную. К примеру, фразы: "давайте поговорим об этом" или "давайте разберемся" являются отличным логическим завершением вступления.

Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис, который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему. Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки. Если цитата внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что отрывок начат и закончен по середине предложения. Если же выбранный Вами отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без многоточия, но в кавычках.

Третьей частью является заключение. Зачастую Ваша оценка зависит именно от концовки. Именно она может испортить все сочинение, или же, наоборот, исправить некоторые допущенные неточности. Как и вступление, заключительная часть не должна превышать объем основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до этого, воедино. В заключении не должно быть вопросов. Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

План сочинения-рассуждения

  1. Сначала пишем введение.
  2. Далее занимаемся постановкой проблемы.
  3. Пишем комментарий к данной проблеме.
  4. Описываем позицию автора.
  5. Высказываем свою позицию.
  6. Приводим аргументы, опираясь на текст.
  7. Пишем заключение.

2. Закрепление материала.

1. Сопоставление Остапа и Андрия (в таблице)

1. Что общего у героев

  • Учащиеся выделяют 4 сходства

(оба вышли из семьи запорожского казака, оба получили одинаковое воспитание в бурсе, оба увлекались боевой жизнью и обычаями запорожской Сечи, оба были молоды, отличались храбростью и ловкостью).

2. Чем отличаются друг от друга

1.Внешность

Остап суровый на вид, мужественный. – Андрий более нежный, красивый.

2.Отношение к учёбе

Остап был способен к учению, но желания учиться не имел. – Андрий учился охотно и без напряжения.

3.Проявление характера

Остап умный, честный, прямодушный, не умел хитрить, никогда не подводил своих товарищей. – Андрий более изобретательный, хитрый, умел увёртываться от наказания.

3. Поведение в бою

Остап хладнокровен и рассудителен. Во время боя он взвешивает положение противника, быстро соображает, какими средствами отбить врага. – Андрий - горячий, неуравновешенный человек. Он не ставит перед собой определённой цели, а действует так, как ему подсказывает чувство, которое преобладает у него над рассудком.

4. Отношение к Отечеству

Остап отличался горячей любовью к родине, был готов за неё отдать свою жизнь. – Андрий изменил родине. Любовь к полячке стала ему дороже отчизны.

5. Выдержка, воля

Остап – человек твёрдой воли, большой выдержки – мужественно переносит нечеловеческие мучения, пытки. – Андрий – человек безвольный, не борется со своим чувством, а поддаётся влиянию полячки и врагов.

  1. Отношение автора к своим героям

Н.В.Гоголь осуждает Андрия за измену родине. Герой умирает, по его словам, «бесславно, как подлая собака» (с.199).

Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Писатель изображает его как былинного богатыря, защитника родины, сравнивает со львом, говорит, что ему «на роду был написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за родину.

(попутно отбирают материал для выборочного цитирования (словосочетания, предложения) и вписывают в таблицу)

2. Коллективное составление вступления.

Своеобразным отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака перед отчизной, товарищами, вопросы долга, чести.

В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед родиной, дорога чести и глубокого патриотизма (идея сочинения).

В этой повести, огромное количество героев, которые выполняют свою, собственную миссию, которая им была уготована свыше. У Тараса, было два сына, которых он очень сильно любил, но это были два свершено разных человека, так как имели разные характеры, что и обусловило их будущее

Отец, всю свою жизнь очень сильно надеялся, что его сыновья будут похожи на него, а это значит, что будут настоящими казаками, которые будут сражаться за веру и свою Родину, но жизнь распорядилась по-иному: Остап стал настоящим воином, так как обладал очень сильным характером, а его младший брат Андрей был очень слабохарактерным человеком, но в отличии от своего старшего брата, он был очень образованный человек.

У каждого из них, сложилась своя собственная судьба. Остап погиб как герой, так как был захвачен в плен, где его четвертовали, а его брат просто на просто предал всех своих сослуживцев, так как ему вскружила голову польская принцесса. Все это показывает отношение наших героев к жизни казачества.

Тарас, собственноручно убил своего младшего сына, так как не сумел выдержать тот позор, который он позволил себе, совершив этот подлый поступок. Жестокое время требует от наших героев серьезных поступков, но оно не может допустить трусости, которую позволяли себе некоторые казаки.

Эти два героя, совершенно разные люди, но нужно помнить одно, что в них текла казацкая кровь, которая делала их вольнолюбивыми и свободными людьми. Прожив токую короткую, но достаточно яркую жизнь, они смогли показать, что все же стали настоящими мужчинами, которые могут делать свой собственный выбор, который не от кого не зависит, а это для казака самая важная истина жизни.

Как бы сложились их противоречивые судьбы, если бы не это сложнейшее историческое время? Вопросов много, но ответ один: они бы, как и сейчас, остались преданными сынами своего отечества, которое все время требует от них храбрых поступков и жертв.

Сочинение Сравнительная характеристика Андрия и Остапа

У нашего главного героя было два родных сына, которых он очень сильно любил и мечтал, что бы они пошли по его стопам: стали настоящими казаками, которые будут сражаться за свою Родину, так и случилось, так как Остап и Андрей, впитали с молоком матери все казацкие традиции, но их судьба была очень печальной, так как оба погибают в жестокой войне, где они проявили себя каждый по-своему. Всю их жизнь можно условно разделить на несколько этапов: рождение, обучение в польской семинарии, служба в казацком полку, трагическая смерть. Все как обычно, в это сложное время, но стоит рассмотреть более подробно все эти этапы, так как каждый по-своему очень уникален.

Родились они в семье бравого казака, Тарас был очень рад, что у него два сына, так как сбылась его мечта: они будут настоящими атаманами войска казачьего. Они росли и каждый день вращались в этом котле, который потихоньку бурлил, и готовился закипеть, а когда они выросли и возмужали было принято важное решение, которое изменила их жизнь, но изменила только на время: они отправились на учебу, которая проходила в Польше. Теперь, у них другая жизнь, которая отличается от их прежней, но они не забывают про свое предназначение: вернутся домой и стать настоящими воинами. За время учебы наши герои возмужали и у них сформировались свои характера, которые очень сильно отличались.

Остап, очень сильный молодой человек, который носил чуб на голове, так как был уже боевым казаком, его же младший брат Андрей, по сравнению со своим братом, был слабак, но имел сое независимый характер, который позволял ему иметь свое, собственное мнение, что и отличало его от брата. Оба очень сильно были привязаны к родному дому и очень сильно любили своих родителей, которые в них любви своей не чаяли.

Однако, время распорядилось по-своему: старший погиб, как настоящий герой, а младшего, Андрея, убил собственный отец, который не смог ему простить предательства, предательства казачьих идеалов. Андрей, просто на просто влюбился в польскую красавицу, и это вскружило молодому парню голову: он переходит на сторону врага, а это значит, что будет воевать против своих же казаков. Как токае возможно? Что им двигало? Ответ один, любовь и безумие. Можно сказать, что он погиб, как трус, в отличии от его брата, которого казнили.

Отец, все время хотел показать своим детям сечь, где жили настоящие казаки, которые воевали, и он это осуществил, но было поздно, так как ум Андрея был запоганен плоскими еретиками, а Остап и так уже был казаком, но он это сделал, и дети увидели настоящий дух свободы.

За свою короткую жизнь, наши герои сумели пройти очень славный путь, который к сожалению, очень рано был закончен, но они успели оставить свой след в этом мире, который будет их помнить вечно, так как они настоящие герои. Очень обидно, что всех забрала злодейка смерть, так как ей так было суждено. В конце этой истории, происходит героическая месть, которую совершил их родной отец, так как он больше не желал жить и начал беспощадно истреблять поляков, он мстил жестоко, мстил за своих родных сынов, которые стали жертвами этого исторического противостояния, которое иногда было очень несправедливо, но таково было это смутное, героическое время, которое требовало жертв.

Данная история, показывает, как может простой человек любить свою землю, но самое важное, то, как может менять людей время и обстоятельства, и все это видно на примере биографий наших отважных героев, которые выбрали свой путь: один героическую смерть, а другой женские ласки и любовь, которая привела к убийству, убийству, которое совершил отец, отец, который очень сильно надеялся, что его сыновья будут преданы идеалом казачества.

Сейчас читают:

  • Сочинение Про березу (описание) 2, 3, 4, 5 класс

    Берёзу использовали для того чтобы делать лапти из неё строили дома и писали на ней, но кто е того с помощью неё гадали и делали обереги которые считались довольно мощными.

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)

    Юлий Клевер – один из известнейших художников пейзажистов конца ХІХ века, это русский художник с немецкими корнями. «Закат солнца зимой» - это одна из известных его картин, выполненная на натуральном холсте.

  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс

    Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,

  • Сочинение Про путешествие 4 класс

    Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале

    Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.

  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром

    На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром

У главного героя повести, Тараса Бульбы, было двое сыновей – Остап и Андрий. Обоих старый полковник любил одинаково сильно, заботился и переживал за них. Однако после определённых событий его отношение к детям меняется. Главной причиной такого развития сюжета было то, что характеры у сыновей были разные. В тексте повести «Тарас Бульба» характеристики Остапа и Андрия даны достаточно объёмно. Читатель может узнать не только о жизни на Сечи, но и ненадолго окунуться в прошлое этих героев. Эти два героя, с одной стороны, невероятно отличаются друг от друга, а с другой – очень похожи. Именно поэтому интересной представляется сопоставление, сравнение Остапа и Андрия.

Автор знакомит нас с братьями, когда те приехали к отцу и матери после завершения обучения в киевской семинарии. На них нелепый наряд, что и подмечает отец. Старшего, Остапа, оскорбили такие слова, поэтому он хочет разрешить спор кулаками. Тарас Бульба охотно становится участником мелкой потасовки: он желает проверить, действительно ли сын не остановится ни перед чем, чтобы защитить собственную точку зрения. Остап оправдывает ожидания отца, после чего «бой» завершается семейными объятиями. Андрий никак не проявляет себя в этой сцене. «А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил?» – спрашивает его Тарас. Но в диалог вмешивается жена Бульбы, и разговор переходит в другое русло.

В беседе за столом речь заходит о времени в семинарии, а именно о наказаниях розгами. Остап не хочет говорить об этом, Андрий же полон решительности нанести ответный удар, если подобная ситуация повторится. В этих двух небольших эпизодах прослеживается важная вещь: Остап рассудительнее и спокойнее Андрия, младший сын, напротив, жаждет подвигов.

Обучение в семинарии

По пути в Запорожскую Сечь рассказывается о времени, когда Остап и Андрий были учениками в киевской семинарии. Старший сын не отличался поначалу особым усердием. Он сбегал четыре раза, сбежал бы и пятый, но вот Тарас припугнул сына тем, что за следующий побег отправит его в монастырь. Слова Бульбы сильно подействовали на Остапа. Через некоторое время благодаря своему упорству и силе воли он стал в один ряд с отличниками. Можно подумать: что тут такого – прочитал учебник и сделал пару заданий. Но в те времена обучение сильно отличалось от современной учёбы. Гоголь говорит, что полученные знания нигде невозможно было применить, а схоластические методы обучения оставляли желать лучшего.

Остап любил участвовать в заварушках и различных шутках. Его часто наказывали, но он никогда не выдавал своих «подельников». Остап был хорошим товарищем. Стойкость и жёсткость в юноше были воспитаны благодаря наказаниям в виде ударов розгами. Позже именно эти качества сделали Остапа славным козаком. Остап «был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».
Андрию учёба давалась легче. Можно сказать, что особых усилий он не прикладывал, хотя учился охотно. Так же, как и Остап, Андрий любил всякого рода авантюры, вот только наказания ему удавалось избежать благодаря своей изобретательности. Всякого рода подвиги были и в мечтах Андрия, но всё же большую часть мечтаний занимало чувство любви. Андрий рано открыл в себе потребность любить. Юноша старательно скрывал это от своих товарищей, «потому что в тот век стыдно думать козаку о женщине и любви» до того, как он отведает битвы.

Любовные переживания

Андрий влюбляется в красавицу-панну, с которой случайно встречается на улице. Линия отношений между козаком и полячкой – единственная любовная линия в произведении. Андрий показывается не столько козаком, сколько рыцарем. Андрий хочет бросить всё к ногам девушки, отдать самого себя, сделать то, как она велит.

Под городом Дубно, где разместились козаки, решив взять город измором, Андрия находит татарка – служанка польской панны, той самой, в которую Андрий влюбился в Киеве. Зная, что воровство в козацкой среде считается серьёзным нарушением, юноша под страхом смерти вытаскивает мешок с продовольствием из-под уснувшего на нём Остапа. Это было сделано для того, чтобы не дать любимой и её семье умереть от голода.

Из-за чувств Андрий решается на невероятно сильный, возможно безрассудный, поступок. Юноша отрекается от всего козачества, от родной земли и христианской веры ради того, чтобы остаться с панной.

Козачество

Важно упомянуть о том, как проявили себя молодые люди на Сечи. Им обоим нравилась козацкая удаль и царившая атмосфера свободы. Прошло не так много времени, прежде чем сыновья Тараса Бульбы, недавно прибывшие на Сечь, начали сражаться наравне с опытными козаками. Остапу пригодились аналитические способности: он мог оценить уровень опасности, знал сильные и слабые стороны противника. В Андрие кипела кровь, он был очарован «музыкой пуль». Козак не раздумывая бросался в эпицентр событий и проделывал такое, чего у других бы попросту не получилось.

Их обоих ценили и уважали другие запорожцы.

Смерть

Смерть обоих героев показана через призму восприятия Бульбы. Он убивает Андрия, но не хоронит его по козацким обычаям: «похоронят и без нас… будут у него плакальщицы». За казнь Остапа Бульба мстит сожжённым городами и войной.

Из характеристик Остапа и Андрия видно, что эти персонажи отличаются между собой, однако тут нельзя говорить о том, что один был лучше, а другой хуже. У них обоих были ценности, которые козаки готовы были защищать. Переход Андрия на сторону поляков совсем не говорит о его слабости, а то, что Остап не пытался бежать из плена – о его безынициативности.

Благодаря проведенному анализу характеристик Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба» понятно, что эти молодые люди были достойными сыновьями своего отца. Это сравнение пригодится ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Гоголя «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь не только изображает жизнь украинского казачества, но и показывает душу этого народа, особенности формирования их национального самосознания в семнадцатом веке. На примере Остапа и Андрея автор характеризует жизнь и судьбу молодого поколения. Оба они сыны славного полководца Тараса Бульбы. Остапа и Андрия в повести дает возможность понять, насколько разными могут вырасти люди, воспитанные в одной семье.


Как проявлялись характеры братьев во время учебы?

Итак, Тарас Бульба (Гоголь отмечает это) гордится своими сыновьями. Они сильные, смелые, статные - настоящие казаки.
Характеры Остапа и Андрея прорисовываются во время обучения в бурсе. Остап - открытый, бесхитростный, прямодушный, готов нести наказания за шалости и проступки, но никогда не предает товарищей. Андрей обладает способностью выйти сухим из воды, хотя частенько верховодит проказами бурсаков. Он кажется нам в начале повести более чутким, утонченным, интересным, человечным, чем его старший брат, который не замечает прекрасных девушек и цветущих садов. Остап думает только о гулянках с друзьями и казачьих военных походах.

Отношения братьев с родителями

Сравнительная и Андрея не может быть полной без рассмотрения их взаимоотношений с родителями.

Во время своего приезда домой из бурсы старший сын ведет себя излишне серьезно, не позволяя никому над собой смеяться. Остап готов драться с отцом из-за его насмешек, а младший будто и не слышит колкостей.

Остап резок, даже грубоват, но, уезжая на Сечь, очень жалеет мать, вспоминает детство. Тонко чувствующий младший брат тут же забывает обо всем.

Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея не может быть полной без оценки их поведения на Сечи. Отец, Тарас Бульба, понимает, что оба сына смелые и ловкие, но отмечает, что Андрий видит только битву, развлекает себя, а не продумывает результат своих действий.

Остап, напротив, быстро оценивает опасность и мгновенно находит способ исправить положение. Отец замечает, что его старший сын может стать «добрым полковником», и не ошибается.

Об отношении Тараса к отчизне и сыновьям

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба», конечно, невозможна без рассмотрения эпизодов прощания отца с сыновьями.

Андрий предает отчизну из-за любви к красивой полячке и вступает в сражение против своих земляков, против отца и брата. Тарас Бульба, не колеблясь, убивает его собственной рукой, ведь только так, по его мнению, можно избежать позора. Он не прощает предательства. Тарас бросает мертвого Андрия, как врага, не похоронив.
К преданному отчизне Остапу отец из последних сил пробирается в Варшаву и готов отдать за его освобождение любые деньги. Когда же становится понятно, что ничего нельзя сделать, он отправляется на место казни любимого сына. Даже в последние минуты жизни Остапа Тарас видит перед собой стойкого командира, который подает пример товарищам.

Отношение Гоголя к братьям

Сравнительная характеристика Остапа и Андрея обязательно должна включать

авторскую оценку персонажей. Николай Васильевич Гоголь полностью разделяет уважение и бесконечную любовь главного героя к сыну. Андрей, по мнению автора, не стоит внимания, поэтому о нем он забывает после его уважает Остапа за сильный характер, за его способность любить и почитать родителей, земляков, отечество.

Чужие среди своих

Сравнительная характеристика Остапа и Андрея не может не затронуть тему одиночества обоих героев.

Оба брата - смелые, сильные, умные. При этом они очень разные. На первых страницах повести автор как будто несколько больше симпатизирует Андрею, отмечая в нем живость и развитость чувств. Нельзя, однако, не заметить, что Гоголь уважает Остапа за его прямоту, умение нести наказание, но в то же время считает его простоватым. Андрей же очень изобретателен и всегда может избежать наказания, его душа доступна более высоким чувствам, он рано ощутил потребность в любви. Из-за нее он и погибает.

Остап тоже ощущает потребность в любви, но ему нужна любовь родителей, прежде всего отца. На первый взгляд, он суровый воин, но страх перед наказанием батьки заставляет его, например, взяться за ум во время обучения. Именно поэтому так ранят его сердце отцовские насмешки. Он не испытывает ни малейшей гордости, когда его, молодого казака, назначают шалашным атаманом после того, как погиб Бородатый. Для него важно служить отчизне, ведь он любит то, что дорого сердцу его отца. Даже его последние слова обращены к батьке.

Андрей же ищет другой любви. Среди земляков все ему чужие. Любовь к женщине заставляет его совершить преступление. Казаки - народ простой, грубоватый, а младший сын Тараса Бульбы совсем не такой. Он очень одинок. Богатое воображение и живой ум, вероятно, не давали ему в простой казачьей жизни. Одиночество души объединяет обоих братьев. Один стремится завоевать любовь отца, второй пытается найти ее в лице прекрасной полячки.

Такова сравнительная характеристика Остапа и Андрея.

Трагедия в жизни Тараса Бульбы

Тарас Бульба - смелый и отважный атаман. Он живет своим отечеством, бесконечно предан родине.

Трагедия главного героя в том, что он потерял обоих сыновей. Остап погиб за отечество, Андрей пострадал за любовь к женщине и принял смерть от руки отца. Не может быть, чтобы в глубине души отец не скорбел по младшему сыну, но он заглушил в себе подавил его.

После смерти Остапа жизнь Тараса Бульбы фактически заканчивается. Он справляет «кровавые поминки» по старшему сыну. Тарас беспощаден к врагам. Он живет одной мыслью - отомстить.

Смерть Тараса Бульбы наступает нелепо. Он возвращается на поле боя за потерянной люлькой, которая считалась своеобразной душой казака. Существовала примета, что, потеряв ее, можно было заболеть или умереть. Но по иронии судьбы (как знать, быть может, атаман забыл ее не случайно) главного героя схватили именно во время поисков люльки. Сгорая заживо, Тарас Бульба призывал соотечественников вернуться и хорошо погулять. Трагическая смерть объединила отца и таких непохожих друг на друга сыновей.