Поступки остапа и андрия из тараса бульбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя)

Остап и Андрий Бульбенки - сыновья запорожского атамана Тараса Бульбы, героя одноименной книги Николая Гоголя.

«Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва»

Сыновья отличаются друг от друга характерами. Старший, Остап, хладнокровный и твердый парень. Он беззаветно предан отцу, Запорожью, никогда не меняет своих решений. Учился он замечательно, но лишь для того, чтобы поскорее освободиться от ненавистной бурсы и попасть в Запорожье. Характер его ожесточен постоянными розгами учителей. Девушки не интересуют Остапа, хотя он не лишен человеческих чувств.

«Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову».

Второй сын, Андрий, более мягкий человек, и более чувствительный, чем Остап. В его чертах выражается больше нежности. Как и брата, его не очень интересовала учеба в бурсе и оторванные от жизни науки. Он хитрее Остапа, его гордость более болезненна, и вспышки ее могут приводить к поступкам безумной смелости вроде попытки пролезть к сад к прекрасной полячке.

«Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.

Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет. Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную. Пред ним беспрерывно мелькали ее сверкающие, упругие перси, нежная, прекрасная, вся обнаженная рука; самое платье, облипавшее вокруг ее девственных и вместе мощных членов, дышало в мечтах его каким-то невыразимым сладострастием. Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы...»

Страсть к полячке, охватившая Андрия, рыцарские чувства к девушке, страдающей в вымирающем от голода городке, сделали его предателем отца и брата. Он отказывается от своей семьи и сражается против нее. Чувства матери, отца и брата его не интересуют: он охвачен завоеванием руки девушки. Андрий переходит в стан вчерашнего врага так же легко, как во время учебы собирал ватагу на чужой огород: ему все равно, за что он воюет, а сражение за интересы девушки с перспективой ею обладать привлекает его больше, чем битва в стане отца.

Тарас убивает сына как предателя, но до самого конца Андрий чувствует любовь и страсть не к семье, не к отчизне, а лишь к очаровательной девушке... Все остальное стало ему чужим.

«И видел он перед собою одного только страшного отца.... Ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи...! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом... Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев - это было имя прекрасной полячки.... Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту...»

«Чем бы не козак был? - сказал Тарас, - и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»

Остап Бульба жалеет брата, не осуждает, но и не оправдывает. Он предлагает его хоронить не как предателя, а как рыцаря. Но для Остапа лично немыслимо предательство своих товарищей. Он из тех, кто в сражении бросается на помощь своим, пытается выиграть минуту, чтобы спасти тех, над кем уже занесен топор.

Взятого в плен Остапа казнят в Польше. Брат его умирает в тупом страхе перед отцом. Остап же, наоборот, призывает отца для поддержки своего духа, для утешения при кончине. Он сознательно показывает пример стоицизма перед издевательствами палачей:

«Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости... когда панянки отворотили глаза свои, - ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его....»

Увы, оба брата молодыми складывают свои головы в военной мясорубке, в этом печальное сходство их судеб. Смерть обоих назвали позорной: гибель Андрия была таковой для родных, а Остапова - для противников, что вели его на эшафот. Все же для близких гибель Остапа являлась славным подвигом, а Андрий пропал ни за грош. Неведомо, заплакала ли по нему хоть раз его прекрасная полячка, вспомнили ли его добрым словом гусары, ради которых он рубил саблей соотечественников.

И Андрия» приходится писать многим семиклассникам. Два противоположных по характеру и взглядам на жизнь героя представлены Гоголем очень ярко. Судьбы двух братьев сложились совершенно по-разному.

Казаки

Остапа и Андрия, сочинение о которых вам предстоит написать, обязательно будет содержать информацию о казачестве. Это было довольно популярное военное направление в 16 веке. В казаки вступали, как правило, беглые крепостные крестьяне, которым нечего было терять, а также сильные молодые парни, которым хотелось острых ощущений.

Возникло оно пять столетий назад в ответ на объединение двух церквей: католической и православной. Несогласные с этим решением украинцы объявили о создании особой оппозиции, которая не являлась частью государственной армии, но, с другой стороны, и не враждовала с ней. Казаков как мощное подкрепление брали в бой с поляками. Они отчаянно бились и не боялись трудностей.

Законы Запорожской Сечи - места, где селились казаки, были очень жесткими и направленными на воспитание настоящих воинов.

План сочинения «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» должен включать в себя пункт «Отношение братьев к правилам казачества».

Когда они впервые увидели, что человека, убившего своего товарища в пьяном угаре, живьем закопали вместе с покойником, то долго не могли прийти в себя. Также братьев поражало отношение к ворам и драчунам, но тем не менее свободная жизнь в Сечи им была по нраву.

Отношение к учебе

Тарас Бульба - отец Остапа и Андрия. Он отличался сильной натурой и закаленным в многочисленных боях характером. Он был противником всяческих наук, считал, что предназначение каждого казака - служить своей Родине. При этом человеком он был неглупым и довольно образованным.

Своих сыновей Тарас отправляет на обучение в духовную семинарию, чтобы они набрались знаний, а после планирует отвезти их в Сечь.

Андрий проявлял усердие, старался и потому был успешным в науках. Остап же характер имел своевольный, учиться никак не хотел. Он даже несколько раз сбегал из семинарии. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» содержит информацию об отношении братьев к учебе.

После семинарии оба возвращаются домой, где их ждут родители.

Запорожская Сечь

В сочинении «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в произведении «Тарас Бульба» стоит сказать о поведении героев до отъезда в казачью обитель. По прибытии домой братьев встречают отец с матерью. Сразу становится понятно, что Андрий - мамин любимый сын. Он более ласков, чем Остап. Мать обнимает его и насмотреться не может. Остап же совсем иной. Он вступает в полемику с отцом, который подшучивает над ним. Становится понятно: этот храбрец не даст себя в обиду не только врагу, но и собственному батьке.

Не дав побыть сыновьям дома и недели, Тарас отвозит парней в Запорожскую Сечь. Бедная мать снова остается одна. Поначалу братья были шокированы казаческими порядками. Но со временем они привыкли и даже полюбили эту разгульную жизнь.

В бою

Недолго братья прожили в мирное время: пришло время показать, на что они способны. В бою оба проявили себя блистательно. Остап был более рассудительным, стратегом. Он тщательно продумывал каждое свое действие на несколько шагов вперед. Андрий же был более эмоциональным. Он размахивал саблей, не чувствуя страха. Действовал по разумению сердца и был очень смелым казаком.

Отец и нарадоваться не мог, что вырастил настоящих храбрецов. Но мог ли он подумать, что жизнь повернется совсем по-другому?..

Предательство

Спустя некоторое время после прибытия в Сечь Андрий встречает девушку, с которой был знаком еще со времени обучения в семинарии. Она оказывается дочерью польского предводителя. Такие отношения в военной обстановке невозможны. Ни один из отцов не будет рад такому союзу. Однако во время осады города, где жила красавица, наступает голод. Ее служанка тайком проникает в Сечь, находит там Андрия и слезно просит о помощи. Она говорит, что ее госпожа умирает с голоду, ей очень плохо. Несмотря на то что поляки практически были готовы сдаться по причине голода, Андрий несет съестное во вражеское логово. Девушка не знает, как отблагодарить спасителя. Она понимает, что не может быть вместе с Андрием. Но тот совершает поступок, которого никто не мог ожидать. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», разумеется, должно содержать подробное описание момента его предательства. Молодой казак признается в любви дочери польского врага. При этом он заявляет, что ни отец, не брат ему больше не нужны. Он принимает все польские условия, переходит на их сторону. Теперь он становится врагом не только для своего войска, но и для близких ему людей.

Смерть Андрия

К сожалению, оба брата рано закончили свою жизнь. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, сочинение о которых мы пишем, несомненно, будет содержать описание сцен смерти братьев.

Андрий окончил свою жизнь, со слов Тараса Бульбы, как собака. Этому предшествует эпизод кровавого боя с поляками, в котором казаки одерживают победу. Осталось только прорвать ворота крепости. Все уверены: победа близка. Неожиданно крепость открывается, и оттуда на благородном коне, весь в золоте и дорогих доспехах, появляется Андрий. Тарас шокирован. Он не может поверить, что сын, которого он растил, гордился им, теперь оказывается предателем. Этот эпизод должен быть подробно описан в теме «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия». Сочинение (краткое) обязательно будет содержать цитаты, которыми подтверждается предательская натура младшего сына. Конечно же, отец не будет терпеть такое отношение к себе и к всему казачеству в целом. Поэтому он решается на страшное дело: расправу с собственным сыном. Заманив Андрия в безлюдное место, Тарас спрашивает о мотивах его поступка. Тот молчит, опустив глаза. Ему стыдно перед отцом, но тем не менее он не кается.

Трудно представить, что испытывал Тарас в эти минуты. Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» подробно будет описывать состояние обоих героев в такой нелегкий момент. Тарас стреляет в сына, а после очень переживает. Он вспоминает, как хорош был Андрий в бою, и никак не может понять, что подтолкнуло его на такое низкое предательство.

Казнь

Единственной отрадой Бульбы остается Остап. Он проявляет себя как очень смелый воин и отличный стратег. В одном из боев Остапа берут в плен. Теперь его, несомненно, ждет смертная казнь. Гоголь - мастер Он подробно описывает поведение Остапа во время жестокой казни. На польской площади собралось несметное количество зевак. Все хотя увидеть, как будут казнить врага. Но смелый сын Тараса Бульбы не произносит ни слова. Ему больно, кнут ломает его кости, хлещет кровь. Однако Остап героически переносит это тяжкое испытание. Перед самой смертью он зовет отца.

Остап предан ему, казачеству, своей Родине. Этим он разительно отличается от своего брата.

Теперь написать сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» не составит никакого труда. Произведение «Тарас Бульба» - одно из самых ярких, колоритных, сильных, написанных Гоголем.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ

(по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”)

1 вариант

Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь – мощный военный лагерь.

У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца – чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе – то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине.

Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему – суровому, мужественному и несгибаемому воину, “казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела”.

Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. Вовой двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа – в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну.

Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.

Черты лица Андрия – юношески нежные, мягкие. “Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве…” Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса.

Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству.

Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины.

Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом. В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу – лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.

2 вариант

Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” раскрывает перед нами страницы давно минувших дней из истории украинского народа. Это было суровое и трудное время, которое выковало могучие характеры народных защитников – запорожских казаков. В их образах воплощается идеал воина – вольнолюбивого, с широкой и чистой душой, беззаветно преданного родине и товарищам по оружию.

Писатель в ярких красках описывает образы славных воинов, но особое внимание он уделяет сыновьям старого казака Бульбы.

С Остапом и Андрием мы знакомимся в самом начале повести, когда они приезжают домой после окончания учебы в Киевской бурсе. Там прошел период их возмужания, становления характеров.

Остап неоднократно убегал из семинарии, но его снова возвращали. И лишь угроза отца заточить его в монастырь и не пустить на Сечь удержала парня в бурсе. Его характер ожесточился от побоев, стал тверже и суровее. “Остап считался всегда одним из лучших товарищей”. Он был одним из первых во всех затеях, но “никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей”.

Младший же, Андрий, “имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Он учился охотнее брата, был изобретателен и часто верховодил своими приятелями в разных мероприятиях. Но если Остап “был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки”, то Андриечва душа “была доступна и другим чувствам “. После учебы для братьев началась казацкая жизнь. Они быстро приобрели любовь среди казаков своей молодой энергичностью и храбростью. И скоро подвернулся им случай показать себя в бою против ляхов. Остапу было на роду написано “вершить ратные дела”.

Не теряясь, с хладнокровием оценивая опасность, он тут же находил способ, как уклониться от нее, чтобы потом вернее поразить врага. Андрий ни в чем не уступал брату, и Бульба радовался, глядя на своих сыновей. Казалось, оба они достойны того, чтобы старый казак гордился ими. Но Андрий поддался своей слабости. Его всегда привлекали женщины, и, полюбив полячку, он отказался от родины, от отца, от своих товарищей. “Отчизна моя – ты! – говорит он панночке. – И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”

Поступок Андрия малодушен и нет ему оправдания. Он не смог бороться со своими страстями и пошел на самый страшный грех – предательство. Отец сам убивает его, потому что такому человеку нет прощения. Остап же погибает как герой – его казнят поляки. Перед казнью он ведет себя достойно, и “ни крика, ни стону” не было слышно от него.

Раскрывая характеры братьев, Н. В. Гоголь показывает двух людей, которые принадлежат уже к разным эпохам. Остап воплотил в себе черты героического прошлого, он суров и предан. А малодушный Андрий близок уже к более утонченной эпохе. Любовь женщины для него важнее долга и чести.

(No Ratings Yet)

  1. Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова...
  2. “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному воспринимает сложную позицию автора, но...
  3. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина...
  4. “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал...
  5. Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность...
  6. УКРАИНСКИЙ ФОЛЬКЛОР В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ” 1 вариант Мне очень нравится повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”, потому что в ней чудесным образом сочетаются реальность...
  7. Литературную известность Н. В. Гоголю принес сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831-1832 гг.), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сборников “Миргород”...
  8. Осуждая черствость и бездушие коллег Башмачкина, которые над ним издевались, и “значительное лицо”, который на самом деле оказался аморальным ничтожным трусливым типом, автор использует средства реализма. Это и внутренняя логика...
  9. ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” Все не то, чем кажется… Он лжет во всякое время, этот Невский проспект… Н. В. Гоголь Молодым человеком...
  10. Мой любимый литературный герой План I. Мой любимый литературный герой – Остап Бендер. II. Образ, взятый из жизни. 1. Жизнелюбие, беззлобность Остапа. 2. Широкая натура Бендера. 3. Тонкий психолог. 4....
  11. Типология тем сочинений I. Темы аналитического характера Внутри этой широкой группы уместно выделить еще ряд подгрупп. Прежде всего стоит говорить о темах-характеристиках. Существуют сочинения-характеристики одного персонажа (например, “Трагедия Печорина” или...
  12. Художническая судьба поэта необычна: это судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. Романтизм Тютчева проявляется, прежде всего, в изображении природы. Преобладание...
  13. Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с...
  14. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, “милый идеал” автора, образ настолько значимый в романе, что, безусловно, во многом правы те, кто считает: роман надо было назвать ее именем. Пушкинская Татьяна...
  15. Одним из центральных протагонистов романа Гофмана “Крошка Цахес” выступает Студент Бальтазар. В отличие от других персонажей, Образ Бальтазара более позитивный и мечтательный. Молодой человек противопоставляется обществу обывателей введено, обывателей, один...
  16. Новелла Франца Кафки “Перевоплощение” наполнена неожиданным сюжетом, интересными поворотами и большими идеями самого автора. Если присмотреться к главному герою, то он чем-то похож на самого Франца Кафку. Кстати, большинство писателей...
  17. Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии...
  18. В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах,...
  19. Хотя понятие жанра постоянно изменяется и усложняется, и все же под ним можно понимать исторически сложившийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам во многом становится...
  20. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей...
  21. “Поздравляю публику с истинно веселою книгою”, – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и...
  22. ПОЭТИКА ГОГОЛЯ Контраст живого и мертвого в поэме был отмечен еще Герценом в дневниковых записях 1842 г. С одной стороны, писал Герцен, “Мертвые души”… все эти Ноздревы, Маниловы, и… <все...
  23. Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать... ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы...

/ / / Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» явилась изображением освободительной борьбы Запорожской Сечи с поляками. Главные герои этого произведения – удалой казак Тарас и его сыновья, и .

Знакомимся мы с братьями в тот момент, когда они, молодые семинаристы, только что возвратились в отчий дом. Шуточный кулачный бой, который сразу при встрече затевает Тарас со старшим сыном, уже выдает различие в характерах двух парней. Остап – твердый, волевой, защищающий собственное достоинство даже в поединке с отцом, Андрий – покладистый, молчаливый, стеснительный, но далеко не трус.

Четкое и явное отличие между двумя братьями можно провести, анализируя их обучение. Остап сначала совершенно не хотел учиться и делал все возможное, чтобы этого избежать: срывал уроки, закапывал учебники. Угроза отца – не увидишь Запорожья – изменила все. Старший брат принялся за учебу, и вскоре благодаря упорству и целеустремленности он стал одним из лучших учеников.

Младший же сын Тараса Бульбы не испытывал никаких трудностей в обучении, ему оно давалось легко. Увертливый и изобретательный, он зачастую избегал наказаний. Андрий обладал красивой внешностью, был более эмоционален, чем Остап, его сердце рано почувствовало потребность любви. Может быть, поэтому-то он и забыл все заветы отца при виде молодой и прекрасной полячки, встреча с которой совершенно изменила его судьбу.

Старый , конечно, не умалял достоинства обучения в семинарии, но все же лучшей школой считал Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, можно набраться ума. А дома – только изнежиться. Поэтому сыновья недолго побыли в родных стенах с любимой матерью, впереди их уже ждала казацкая вольница с только ей одной присущим складом жизни.

Оба брата показали себя там исключительно с лучшей стороны. Но нагляднее всего характеры Остапа и Андрия раскрываются во время боевого сражения.

Старший сын выдержан и хладнокровен, он в короткое время оценивает ситуацию и принимает единственно верное решение. Остап настойчив и уверен в себе, поэтому вместо убитого куренного атамана выбирают его. Именно здесь, в боевом пылу, стали заметны его наклонности вождя. И он не подводит товарищей, не подрывает оказанное ему доверие, наоборот, добивается еще большей, чем прежде, любви и уважения. Причем, со стороны старых и умудренных опытом казаков.

А как же ведет себя во время боя младший сын, Андрий? Во время первого сражения отец замечает, что и он не промах, называет его добрым воякой. Но это не Остап с хладнокровной выдержкой и четкими спланированными действиями. Андрий эмоционален, импульсивен, он весь во власти чувств. Его запальчивый характер даже не оставляет возможности оценить ситуацию. Им руководит лишь один горячий порыв, который ничем нельзя потушить. Он храбр, но это скорее, чувство, граничащее с бесшабашностью, у Андрия нет времени напугаться или что-то обдумать. Все эти названные черты его характера определяют и тот факт, что во имя красивой панночки он отрекается от родины и отца, становится изменником.

Чем же заканчивается повесть «Тарас Бульба»? Какая судьба уготована двум родным, но таким разным братьям. Остап попадает в плен, терпеливо сносит все пытки и гордо вступает на эшафот. А вот Андрий, волею злого рока, встречается в бою с отцом, Тарасом, и погибает от его руки.

Два сына Тараса Бульбы были в некоторых моментах сходны в своих характерах, оба сильные, мужественные, смело принимающие бой. Но в тоже время они кардинально отличались друг от друга. Остап – верный защитник украинского народа, поддерживающий принципы отца, старого казака. Андрий – предатель, и этим все сказано.

Для одного – геройская погибель, для второго – позорная смерть. Видимо, так правильно, так и должно было быть.

Остап и Андрий - старший и младший сыновья главного персонажа повести, Тараса Бульбы. Остапу 22 года, Андрию - едва за 20. Братья возвращаются в родной дом из киевской бурсы по окончании обучения, описана их встреча с отцом и матерью. Мать скучает по сыновьям, ее приводит в отчаянье желание мужа немедленно увозить их в Запорожскую Сечь.

Тарас Бульба напротив к сантиментам не склонен и намерен знакомить ребят с жизнью в суровых условиях поля битвы. «Какая вам нежба? Ваша нежба - чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю? вот ваша матерь!» Также известно, что Бульба прислал юношам лошадей лишь к моменту окончания их учебы; прежде во все каникулы они возвращались домой пешком. Проявление чувств у мужчин того времени было не в чести. Долг перед Родиной – вот святая обязанность козака.

У Остапа несгибаемая воля и железный характер; ему не присущи никакие сомнения и колебания. Еще подростком, принимая участие в шалостях семинаристов, он показал себя отличным товарищем, ни разу никого не выдав и не пытаясь уходить от справедливого возмездия в виде порки. Желания учиться у него не было, он не раз избавлялся от своего букваря, но стоило отцу пригрозить Остапу монастырем, как тот быстро оказался в числе лучших учеников. Он умеет ставить цели и искать способы их достижения, проявив себя грамотным стратегом на поле боя. В сражении он хладнокровен, вынослив и неутомим, решая четко поставленную задачу: одолеть противника.

Андрий «имел чувства несколько живее и как-то более развитые». В период обучения он чаще Остапа бывал предводителем юношеских проказ, но старался найти способ увильнуть от наказания. Он также отважен в сражении, как старший брат, но куда менее расчетлив: «понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях».

Андрий отличается от брата большей эмоциональной подвижностью: «…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет…». Способен он и к состраданию: его глубоко потрясла сцена казни убийцы, когда того закопали живым в могилу, поставив сверху гроб его жертвы; идя спасать возлюбленную, он бросает кусок хлеба умирающему от голода. Он стесняется проявления чувств, поскольку в то время это совершенно не было принято. Эта душевная потребность отдаляет его от собратьев-козаков, став роковой.

Встретив очаровательную панночку, Андрий влюбляется со всем пылом юношеского сердца и отрекается от всего святого для запорожского козака: веры, Отчизны, отчего дома. Безусловно, это предательство. Но предательство почти всегда идет рука об руку с трусостью: это не про Андрия. Его предательство говорит о едва ли не большей отваге и мужестве, чем поведение его старшего брата во время пыток и казни. Скорее всего, он понимает, что ничем особенно хорошим его история с панночкой не завершится; скорее всего он по молодости и горячности все же надеется на благополучный исход ситуации, но несмотря ни на что, он не может оставить любимую.

Факт измены Родине налицо, но это следствие не подлости человека, а непреодолимого свойства его натуры. Потребность в любви - одна из базовых в жизни нашего современника, и сейчас мои слова кажутся смешными по причине совершенной их очевидности; в то время люди мыслили другими категориями, и в этом смысле, конечно, Андрий был более душевно развитым, нежели другие персонажи повести.

Для обоих братьев вспыхнувшая война стала, в сущности, первой и единственной. Остап героически сражается, но попадает в плен в неравном бою. Его казнят. Сцена пыток страшная, но самый, пожалуй, отчаянный момент, когда он, несгибаемый, целеустремленный, невероятно сильный духом и телом человек, перед смертью зовет отца, и тот отзывается ему.

Как было и раньше, в момент расплаты Остап не мечтает о пощаде и не молит о ней, принимая неминуемую гибель, как должное. Но в последнее мгновение он надеется на поддержку «твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине».
Андрий погибает раньше от рук отца: Тарас не находит возможности смириться с предательством сына. Как и Остап, он не противится своей участи, но перед дулом ружья он вспоминает лишь свою прекрасную панночку, сожалея о ней - не об измене.

Трудно сравнивать братьев между собой. Внешне все выглядит просто: старший - герой Отчизны, младший - подлый изменник, продавший за юбку все на свете. Но не все в жизни можно мерить черным и белым. У братьев говорящие имена. «Остап» означает «устойчивый», что вполне подходит под его характер, а «Андрий (Андрей)» - «мужчина, мужественный, храбрый».

Так что не считает автор своего юного изменника предателем всего самого святого… Младший брат попал в такие несчастливые для себя обстоятельства, когда все, что свято для козака, оказалось противопоставлено его личной святыне - глубокой любви. И если сузить понятие Родины до одного-единственного человека, то оба брата были верны ей до конца.