Презентация на тему: Профессия - парикмахер. Творческая работа «Профессия Парикмахер

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера»

Выполнила:

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

4. Цели и задачи проекта

8. План реализации проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская».

(В средней группе).

Составила:

Воспитатель Гунина Т.И.

Февраль 2016г

Задачи проекта:

    Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

    Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

    Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

    Узнавать предметы по характерным признакам.

    Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

    Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется: информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.

Содержание проекта:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

    Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

    Детская игра «Что нужно для работы?»

    Детская игра «Четвёртый лишний».

    Детская игра «Что красиво, а что нет?»

    Настольная игра: «Что перепутал художник?»

    Детская игра «Назови профессию».

    Рассматривание альбома о профессиях.

    Изготовление атрибутов к игре

    Рисование: «Укрась расческу».

    Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

    Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

    Драматизация: «Лесная парикмахерская».

    Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

    Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

    Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

Марина ты парикмахер?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

    Надевание

    Причесывание

    Стрижка

    Отряхнуть волосы

    Мытьё головы

    Вытирание полотенцем

    Сушка феном

    Окраска волос

    Покрыть лаком

    Духами одеколонить

    Накрутить волосы на бигуди

    Заплести косички

    Сделать пробор на волосах

    Сушить волосы

    Кофе во время ожидания

    Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

    Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

    Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Методическое пособие к проекту «Профессия “Парикмахер”»

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп дошкольного возраста для проведения для проведения ознакомительного или итогового занятия по теме «Профессия “Парикмахер ”».

Проект состоит из 17 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка «Баба Яга", которая является гиперссылкой на следующую страницу, и картинка «Василиса Прекрасная», которая является гиперссылкой на предыдущую страницу.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл .

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO , компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист. Название проекта: «Профессия “Парикмахер”»

2 лист. Послушай музыку. С кем разговаривает Василиса?

Нажимаем на скрипичный ключ, слушаем музыку. Отгадываем музыкальное произведение. («Детский альбом». «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Проверяем себя, нажав га область анимации справа от скрипичного ключа.

3 лист. Что делает парикмахер?

    Лечит

    Готовит еду

    Подстригает

    Шьёт одежду

    Делает причёски

Нажимаем на строчку с ответом.

4 лист. Какие инструменты и приборы нужны парикмахеру в работе?

Нажимаем на инструмент. При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

5 лист. В каком порядке делать причёску?

Ставим предметы над цифрами в нужном порядке.

Проверяем себя, нажав на треугольник справа (анимация)

6 лист. Какая загадка о парикмахере?

Проверяем себя, нажав на шторки (анимация)

7 лист. Поставь слова в пословицах по-порядку

8 лист . Осваиваем профессию. Аттракцион "Сделай причёску":

Мальчики делают прически девочкам со средней длинной волос. У мальчиков - резинки, разные заколки, расчески.

Аттракцион проходит под музыку.

9 лист. Сложи пазл

10 лист. Отгадай сказки

Проверяем себя, нажав на треугольники (анимация)

11 лист. Найди современные женские причёски

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

12 лист. Найди современные мужские причёски

Проверяем себя, нажав на картинку.

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

13 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

14 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

15 лист. Расставь мебель в парикмахерской

16 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы»

17 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Острые предметы»

Парикмахер-стилист — мастер, который делает прически или стрижки, а также подбирает стиль, который наиболее подходит тому или иному клиенту. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия - это парикмахер-стилист. Такой мастер умеет делать прически, но также он помогает клиенту подобрать индивидуальный стиль, рассказывает о правилах ухода за волосами и выполняет лечебные процедуры.

Представитель профессии должен знать основы химии, а также уметь работать с оборудованием (фены, плойки и другое) и косметическими средствами (краски, маски и т. д.). Этого специалист должен хорошо знать не только свои обязанности, но и разбираться в психологии. Мастер должен уметь найти подход к каждому своему заказчику, безошибочно определяя его настроение и желания.

Особенности профессии

Мастер должен не только уметь стричь или укладывать волосы, нет! Он должен знать все о модных трендах того или иного сезона, ведь в его обязанности входит:

  • помощь при выборе оптимальной длины волос и формы прически;
  • оказание помощи клиенту при выборе оттенка волос и техники окрашивания;
  • выбор прически, которая соответствует случаю (праздник, юбилей, корпоратив и другое);
  • умение создавать сценические прически;
  • выбор типа укладки под особенности волос;
  • выполнение стрижки, всех видов завивки волос (бигуди, химическая и электрическая), окрашивание, выравнивание локонов;
  • увеличение объема и качества волос с помощью париков, наращивания;
  • знание современных технологий выравнивания и лечения волос;
  • проведение консультаций для клиентов;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • посещение конференций и участие в различных конкурсах;
  • содержание рабочего места в чистоте.

Также специалист должен уметь разрабатывать варианты причесок, адаптируя их под макияж и наряд заказчика. Заметим, что если человек страдает от дерматологических заболеваний, заболеваний суставов или аллергических реакций, то парикмахером-стилистом он работать не сможет.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Специалист может не получать высшее образование, ведь для работы в этой сфере достаточно пройти обучающий курс.
  • Стать парикмахером-стилистом можно в любом возрасте.
  • Высокая заработная плата и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты.
  • Можно официально трудоустроиться или работать на себя, открыв салон или обзаведясь солидной клиентской базой.
  • Можно совмещать профессии парикмахера-стилиста с работой , или другими профессиями, которые близки к индустрии красоты .
  • Более высокая заработная плата, если сравнивать с обычным парикмахером, визажистом или .
  • Перспектива работы с известными людьми (звездами кино, эстрадными исполнителями и другими).

Минусы

  1. Требовательные клиенты.
  2. Необходимо долго работать, чтобы «набить руку» и получить опыт.
  3. Нужно постоянно обучаться и быть в курсе последних модных новинок, изучая как отечественные, так и зарубежные журналы, блоги и видео-уроки.
  4. Чаще всего доход зависит от того количества клиентов, с которыми мастер работал в течение дня или месяца.
  5. Капризные клиенты могут вывести из себя даже самого спокойного человека, а этот специалист сталкивается с ними ежедневно.
  6. Не все клиенты моют волосы и соблюдают правила личной гигиены.
  7. Конкуренция очень высокая, поэтому могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Главный минус профессии в том, что высок риск развития профессиональных заболеваний. Мастер вынужден 10 и более часов в день работать стоя, что становится причиной развития заболеваний позвоночника, а также варикоза и постоянных отеков.

Важные личные качества

Безупречный внешний вид - одно из главных требований, которое выдвигается к специалистам, которые работают в сфере красоты. У парикмахера-стилиста должна быть красивая прическа и ухоженные руки.

  1. Доброжелательность и выносливость.
  2. Отличное здоровье.
  3. Художественный вкус и креативность.
  4. Коммуникабельность.
  5. Ответственность и вежливость.
  6. Опрятность.
  7. Аккуратность.
  8. Педантичность.

Ежедневно парикмахер-стилист сталкивается с капризными и не всегда вежливыми клиентами, поэтому он должен быть очень спокойным, рассудительным и аккуратным.

Обучение на парикмахера-стилиста

Записаться на обучающие курсы могут выпускники 9-11 классов, которые не имеют медицинских противопоказаний. Обучающий курс разделен на 2 части:

  • 30% времени - теория;
  • 70% учебного времени - практика.

Обычно курс длится от 4 месяцев до 2,5 лет, а после освоения программы студент получит диплом или сертификат. Как правило, длительность обучения зависит от возраста студента и его профессиональных знаний.

Учебный центр «Европа», г. Москва

Учиться нужно от 1 до 4 месяцев, а курс будет интересен профессиональным парикмахерам, которые хотят повысить свою квалификацию. Программа курса состоит более чем из 8 тем, а также из теоретических и многочисленных практических занятий.

Где может работать Парикмахер-стилист

Мастера трудятся в салонах красоты или занимаются работой с частными клиентами, снимая помещения и оборудуя в них мини-салоны. После завершения обучения эти специалисты чаще всего остаются работать там, где ранее проходили практику.

Оплата труда

Месячная заработная плата складывается из той суммы, которую мастер получает за работу в салоне и гонораров, ведь эти специалисты помимо основной работы занимаются частной практикой.

Зарплата на 07.03.2019

Россия 30000—150000 ₽

Москва 30000—180000 ₽

Карьерный рост

Карьерный рост специалиста зависит от его опыта и знаний, ведь если мастер регулярно посещает мастер-классы и повышает свою квалификацию, то его работа будет оцениваться очень высоко. В перспективе парикмахер-стилист может получить известность, работать с известными людьми, стать экспертом в индустрии красоты и открыть собственный фэшн-салон.

Профессиональные навыки

  1. Умение использовать парикмахерское оборудование и инструмент.
  2. Умение применять косметические средства и окрашивающие составы.
  3. Знание модных тенденций в области бьюти-индустрии.

Известные представители профессии

  1. Сергей Зверев.
  2. Крис Макмиллан.
  3. Адир Абергель.

ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск

Ращепкина Ю.Г.,

учитель начальных классов

Методическая записка к презентации «Профессия - парикмахер»

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.

Профориентационная работа - неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Профориентационная работа в начальной школе считается пропедевтическим этапом. Цель этого этапа - формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди всё больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист. Это и определяет актуальность нашей конкурсной работы.

Представленная на конкурс работа «Профессия-парикмахер» может быть рекомендована учителям начальных классов в качестве материала для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.

Описание материала

Материал конкурсной работы выполнен в виде презентации. Для проведения занятия необходимо наличие мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

В презентации рассматриваются следующие направления:

1. История профессии.

2. Трудовые обязанности парикмахера.

3. Инструменты парикмахера.

4. Требования к специалисту.

5. Где получить профессию парикмахера.

6. Важность правильного выбора профессии.

1 слайд - Титульный лист конкурсной работы.

2 слайд - Загадка о парикмахере.

О людях какой профессии мы будем сегодня говорить, узнаем из загадки:

Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт?

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер.)

3 слайд – Парикмахер – кто это?

Парикмахерские услуги - это то, что постоянно пользуется спросом. Люди всегда будут стричься и делать прически. Парикмахер - профессия, которая всегда востребована. Кто такой современный парикмахер?

ПАРИКМАХЕР - специалист в области создания образа человека с помощью причёски.

4 слайд - История профессии.

В давние времена помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.

5 слайд – История профессии в России.

В России парикмахера называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

6 слайд – Трудовые обязанности парикмахера

В зависимости от своей специализации одни парикмахеры занимаются женскими прическами, другие – мужскими, а третьи – только детскими. Но есть и парикмахеры-универсалы.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, укладке, созданию причесок, расчёсыванию и мытью волос.

7 слайд – Инструменты парикмахера.

В процессе работы парикмахер пользуется следующими инструментами: расчёска, ножницы, машинка, бигуди, фен, щипцы.

8 слайд – Требования к специалисту.

Каким должен быть парикмахер, чтобы снова захотелось прийти к нему?

(ответы детей)

9 слайд – Требования к специалисту.

Парикмахер обладает творческим мышлением, хорошим вкусом и способен воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь.

10 слайд – Требования к специалисту.

Уловив настроение клиента, мастер-парикмахер
создает привлекательный образ. Он способен понравиться даже самому требовательному клиенту. Послушайте стихотворение В. Берестова «Коза в парикмахерской»:

Сбрила бороду девица

И надумала завиться:

– Причешите под овцу,

Это будет мне к лицу.

Накрутите мне колечки

Точно так, как у овечки,

А потом щипцы

Нагрейте,

На рогах концы

Завейте!

11 слайд – Требования к специалисту.

Чтобы причёска или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности , уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.

12 слайд – Требования к специалисту.

Мастер парикмахерского искусства имеет фантазию , хороший глазомер и высокую чувствительность к цвету .

13 слайд – Требования к специалисту.

Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую причёску, но и пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер должен обладать лёгким характером и доброжелательностью .

14 слайд – Требования к специалисту.

Рабочий день парикмахер проводит на ногах, приходится целый день стоять и держать руки на весу. Это требует физической выносливости .

15 слайд – Где получить профессию.

В наше время стать парикмахером несложно: достаточно поступить на специальные курсы или в школу парикмахеров. Базовое обучение обычно длится не больше года. Стать парикмахером можно почти в любом возрасте.

16 слайд - Профессиональный праздник парикмахеров

Деньпарикмахера- профессиональный праздник парикмахеров, который отмечается ежегодно 13 сентября.

17 слайд – У вас всё получится!

Даже мировая знаменитость, английский футболист Дэвид Бэкхем в одном из интервью признался: «Вообще-то, я хотел стать парикмахером». Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, не только дарит радость людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.

18 слайд – Первый шаг в профессию.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

Профессий много, как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Как?

(ответы детей)

ü собирайте информацию о профессиях;

ü наблюдайте за трудом взрослых в жизни;

ü пробуйте себя в разных видах деятельности, что бы понять, что вам больше всего нравится делать;

ü и, самое главное, учитесь! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду, помогают дальнейшей социализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».

Задачи: 1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.

2. Развивать интерес к профессиям; выявить уровень знаний учащихся о профессиях;

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия.

I . Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.

II . Выход на тему классного часа.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтобы всех учить,

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну, а кем ты хочешь стать?

Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

А вы хотите осуществить свою мечту?

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

А как вы думаете, что для этого надо сделать?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»

(слайд 1.)

IV. Формирование новых знаний.

1 . Вступительная беседа.

Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки. (Слайд 2)

А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.

2. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…(врач)

2) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

3) В милиции служат

Отважные люди

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь. (милиционер)

4) Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

О сражается с огнём…(пожарный)

5) Строю школы, строю бани,

Строю новые дома

Строю целые деревни,

Даже строю города..

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я…(строитель)

6) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…(парикмахер)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Знакомство с профессией парикмахер.

Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.

К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!

Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.

Инна Александровна: « Догадайтесь, какая у меня профессия.

Я вам сделаю прическу

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завью,

Чёлку щёткою взобью.

Всё в моих руках горит –

Изменю ваш внешний вид.

(ответы детей)

В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я - …..

В чём состоит моя работа?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Спасибо Инна Александровна!

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

Какими качествами должен обладать парикмахер?

Какие инструменты использует парикмахер? (Слайд)

А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?

4. Я - парикмахер.

А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?

У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить волосы, можете заплести косы и т. д.

Работать будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

(На слайде)

Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.

5. Рефлексия.

  • Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
  • Что для вас было новым, интересным?
  • Что оказалось для вас важным?
  • О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».


Сегодня многие задумываются о получении профессии парикмахера. Ведь мастера по стрижке, укладке и покраске волос всегда востребованы, а труд их хорошо оплачивается. Однако у этой профессии, как и у любой другой, есть свои нюансы. Прежде чем сделать свой выбор в пользу обучения парикмахерскому искусству, человеку необходимо ознакомиться с особенностями, достоинствами и недостатками этой работы.

Основные направления специальности

Что представляет собой профессия "парикмахер"? Описание её довольно обширное. Современный парикмахер - это не просто человек, умеющий стричь и красить волосы. Он должен быть кудесником, создающим своим клиентам уникальные образы. В парикмахерском деле есть несколько основных направлений:

  • мужской мастер;
  • женский мастер;
  • колорист;
  • специалист по плетению косичек;
  • универсал;
  • парикмахер-стилист.

Характеристика направлений

В чём отличия работы каждого из упомянутых мастеров, понятно из названия.

  • Мужской мастер занимается созданием причёсок для представителей сильного пола, а в распоряжение женского попадают дамские локоны.
  • Профессия "парикмахер для детей" подразумевает работу с маленькими клиентами, подстричь которых бывает порой очень непросто.
  • Колористов обучают искусству окрашивания, мелирования и колорирования волос.
  • Специалист по плетению с лёгкостью создаст на голове у клиентки вечерние, молодёжные и авангардные причёски с помощью разного вида косичек.
  • Но выше всего ценится парикмахер-универсал, ведь он один может заменить всех вышеперечисленных специалистов. Такой мастер владеет технологией стрижки мужчин, женщин и детей, умеет завивать, укладывать и красить, знает, как правильно подбирать средства по уходу за шевелюрой, разбирается в тонкостях воздействия на волосы различных масок, шампуней и кондиционеров. Именно таких мастеров широкого профиля с удовольствием берут на работу в парикмахерские и салоны красоты.

Кто такой парикмахер-стилист?

Если клиенту понадобится вечерняя или модельная причёска, тогда ему нужно держать путь не к универсалу, а к парикмахеру-стилисту. Специалист такого уровня считается наиболее компетентным, ведь он разбирается в последних тенденциях моды, создаёт стрижки и укладки любой степени сложности, умеет работать с горячими ножницами, знает разные способы завивки и окраски волос и т. д. Профессия "парикмахер-стилист" востребована в дорогих салонах красоты, на телевидении, в шоу-бизнесе.

Что ещё нужно хорошему парикмахеру?

Мастерство - это ещё не всё, что требуется от человека, которому нравится профессия "парикмахер". Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать навыками общения, для чего нужно быть неплохим психологом и уметь поддерживать беседы на разные темы. Но и здесь не стоит останавливаться. Парикмахер должен никогда не забывать, что главная его обязанность - делать людей красивыми. Его работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, парикмахеру нужно любить свой труд и относиться к нему как к творческому процессу.

Кратко об истории парикмахерского дела

Цирюльники нужны были во все времена, однако раньше их труд не был настолько высокооплачиваемым, как сейчас, да и престижной такую работу нельзя было назвать. История профессии "парикмахер" насчитывает несколько тысячелетий. Мода на причёски существовала ещё в Древнем Египте. В задачу цирюльников входили создание и уход за париками знатных вельмож. В средние века у мужского населения популярной была стрижка «под горшок», а женщины скрывали свои волосы от посторонних взглядов под тканевыми накидками. Наибольшего мастерства профессия цирюльника достигла в 17-м столетии: в это время в моду вошли огромные парики, достигающие в высоту до 50 см. Для того чтобы сооружать и поддерживать в нормальном состоянии такие конструкции из волос, мастерам необходимо было обладать особыми умениями и талантом. Цирюльником не мог стать кто угодно, ведь секреты работы с ножницами и расчёсками передавались по наследству от старшего поколения к младшему.

Достоинства профессии

Прежде чем получить профессию парикмахера, человеку нужно внимательно ознакомиться со всеми её плюсами и минусами.

Самое главное достоинство специальности - высокая востребованность на рынке труда, так как быть красивыми хотят и женщины, и мужчины. Найти работу сегодня может даже мастер без опыта, ведь в каждом населённом пункте открыто большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Если специалист по каким-то причинам не желает работать в салоне, он может оказывать свои услуги на дому у себя или у клиента. Парикмахеров-надомников сегодня не так уж и мало. Для того чтобы получать стабильный и приличный доход, работая на себя, мастеру нужно иметь большое количество постоянных клиентов.

Хороший специалист всегда сможет прокормить себя и свою семью, ведь парикмахерские услуги стоят недёшево. Даже если он временно останется без работы, он сможет стричь и красить своих знакомых и соседей, получая за это достойное материальное вознаграждение.

Работа парикмахером подразумевает общение с большим количеством людей, среди которых попадаются и влиятельные особы. Проработав несколько лет в салоне, специалист обрастёт солидным кругом полезных знакомств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Минусы работы парикмахером

Ознакомившись с основными достоинствами профессии, необходимо перейти к рассмотрению её недостатков.

У парикмахеров есть свои профессиональные заболевания. Из-за того что мастер во время рабочего дня проводит долгое время на ногах, у него развиваются болезни позвоночника, варикозное расширение вен, артроз, артрит. Использование аэрозолей, вдыхание запахов лаков для ногтей и красок для волос приводит к развитию у работников салонов красоты аллергии и бронхиальной астмы.

Мечта стать парикмахером может обернуться разочарованием, когда молодой специалист начнёт работать с клиентами, ведь среди них попадается немало конфликтных и вечно чем-то недовольных особ. Данное ремесло требует огромной выдержки и стрессоустойчивости, впечатлительному человеку заниматься им будет психологически трудно.

Среди специалистов по стрижке и укладке волос сегодня наблюдается большая конкуренция. Для того чтобы найти работу в престижном салоне, парикмахеру нужно быть профессионалом своего дела, а для этого ему необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство.

Мастерам приходится покупать все профессиональные инструменты для работы за свой счёт, а стоят они недёшево. Например, только простые ножницы обойдутся парикмахеру в несколько тысяч рублей, а кроме них ему понадобятся ещё разнообразные расчёски, щёточки, зажимы, фен, плойки, бигуди, бритвы, опрыскиватели, машинка для стрижки волос.

Обучение специальности

Чтобы стать парикмахером, не нужно тратить много времени и денег на обучение. Научиться орудовать ножницами и феном можно на краткосрочных курсах, длящихся всего несколько месяцев. Умений и навыков, полученных там, вполне хватит, чтобы устроиться на работу в обычную парикмахерскую. Если человек стремится стать настоящим профессионалом в своём деле, ему придётся дополнительно посещать курсы повышения квалификации, принимать участие в различных конкурсах, брать уроки мастерства у признанных гениев своего дела. Также сегодня немало вузов предлагают желающим освоить все нюансы работы с волосами, став квалифицированным специалистом с высшим образованием.

Трудолюбие, аккуратность, креативность, выносливость, общительность, тактичность, доброжелательность, умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту - это далеко не все личные качества, которые требует профессия парикмахера. Плюсы и минусы у этой специальности есть, как и у любой другой. Ознакомившись с ними, можно определить для себя, стоит ли выбирать парикмахерское искусство делом всей своей жизни или имеет смысл поискать своё призвание в другом занятии.