Искусственная трава для декора. Как сделать траву, хвойные и лиственные деревья на диораме Сделать поделки искусственной травы руками

При создании диорам или красивой подставки для фигурки, часто используется искусственная трава.

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

* Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.

* Супергель. Именно супергель, а не суперклей.

* Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.

* Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).

* Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.

* Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.

* Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.

* Ножницы и пинцет.

* Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.

Лён необходимо тщательно "распушить". Иначе при окраске всё слипнется

Окрашиваем, лучше из аэрографа, в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску.

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. - по высоте будущей травы. Нарезаем таким способом весь окрашенный лён... и неокрашенный тоже!

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками, тут нужно не жалеть усилий. Затем "скрещиваем" их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки. Попутно удаляем из "замеса" такие вот слипшиеся «травинки». После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая. Получаем стог сена.

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны. Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка. Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями. Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву. И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания. Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно.

Подстригаем то, что слишком торчит. На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте. Получается на дворе трава. На траве - "в дрова", это для масштаба:).

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней...

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.






Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.
Супергель. Именно супергель, а не суперклей.
Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.
Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).
Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.
Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.
Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.
Ножницы и пинцет.

Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.
Лён необходимо тщательно “распушить”. Иначе при окраске всё слипнется (фото 1). Окрашиваем из аэрографа в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску (фото 2).

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. – по высоте будущей травы (фото 3). Нарезаем таким способом весь окрашенный лён… и неокрашенный тоже! (фото 4).

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками (фото 5). Затем “скрещиваем” их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки (фото 6). Попутно удаляем из “замеса” такие вот слипшиеся “травинки” (фото 7). После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая (фото 8). Получаем вот такой стог сена (фото 9).

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны (фото 10). Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка (фото 11). Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями (фото 12). Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву (фото 13). И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания (фото 14). Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно (фото 15).

Подстригаем то, что слишком торчит (фото 16). На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте (фото 17). Получается на дворе трава. На траве – “в дрова”, это для масштаба 🙂 (фото 18).

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней…

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.

Занимаясь моделизмом, многие со временем приходят к мысли, что именно от мелочей зависит общее качество работы. Полностью с ними соглашусь. Более того - наберусь смелости утверждать, что только от тщательной проработки всей мелочёвки, находящейся на подставке с вашей работой, зависит, как её будут воспринимать зрители - как кусочек реальной жизни, или как яркую (пусть даже и очень качественно покрашенную) игрушку.

Ни для кого не секрет, что ВИМ изначально начала существование как создание объёмных иллюстраций к справочникам по военной истории. И именно поэтому многие из тех, кто серьёзно занимается этим хобби, придают в своих работах такое значение точнейшему соответствию историческим реалиям.
Но здесь, на мой взгляд, есть некий подводный камень, на который многие попадают. Любая миниатюра, сделанная даже максимально достоверно, но стоящая на простой гладкой подставке, в зрительном восприятии теряет очень многое.
Речь идёт вот о чём:
Если, к примеру, фигурка собрана и покрашена только с одной целью - служить неким техническим пособием, которое можно рассмотреть буквально со всех сторон, а главная цель - максимальное историческое соответствие прототипу, то такую работу действительно, вполне можно оставить на совсем примитивной «условной» подставке.
Но, если кроме перечисленного с миниатюрой проведена большая работа по её «оживлению» (тонирование, загрязнение, запыление и т.д.), если автор пытается до нас донести некие эмоции, то здесь уже отсутствие такой же тщательно проработанной и логически оправданной подставки, выглядит, на мой взгляд, как недостаток чего-то очень важного.

И наоборот - если окружающий антураж тщательно продуман и скрупулёзно выполнен, то и сама миниатюра в нём будет смотреться совсем по-другому.

Теперь давайте перейдём к более практическому разговору, который, надеюсь, будет интересен не только новичкам, но и тем, кто уже давно сделал свои первые шаги в моделизме.

Самих способов изготовления миниатюрной флоры существует несколько. Для этого годятся:
- готовые наборы различных фирм,

Засушенные фрагменты настоящих цветов и растений,
- изготовленные своими руками из подручных средств (бумага, фольга, пакля, ворс и т.д.).

Но, по своему опыту скажу - наиболее реалистичный и качественный вид имеет подставка, на которой применялось сочетание этих трёх способов.

Ещё один очень важный момент - здесь как нигде актуален принцип: «Бывает или быстро, или хорошо». Поэтому не спешите засыпать землю толстым слоем монотонно-одинаковой «железнодорожной» травы, жутковатым резаным поролоном или засаживать её густыми пучками одинаково стриженной щетины. Поверьте, такая растительность похожа на настоящую природу только в вашем собственном воображении.

«Сажая» свои заросли, лучше это делать не торопясь и очень вдумчиво, буквально по травинке. При этом нужно постоянно оценивать всю композицию «в целом», как в плане её цветового решения, так и в плане разнообразия фактуры и размера ваших «саженцев».
«Посадка» травы должна происходить в определённом порядке, как бы ярусами - от самых высокой, к самым низкой. А очерёдность работы - от центра подставки, к её краям (если другой вариант не задан сюжетом).
Порядок «от центра - к краям» можно ещё нарушить, если на подставке присутствуют какие-то строения или сооружения. В этом случае самые высокие и крупные растения лучше располагать рядом с этими предметами.

И ещё одно обязательное правило - необходимы «акценты».
Многие из вас наверняка замечали, что, к примеру, та же трава на улице только при беглом взгляде выглядит однообразной (по высоте и по цвету). Но стоит повнимательнее глянуть, как становится хорошо видно, что в общей массе обязательно выделяются более высокие, и более крупные отдельные особи. Да и цвет зелёной растительности тоже не так уж однообразен, как нам кажется.
Всё это обязательно нужно делать и на своих работах. Только тогда это будет выглядеть не как крашенная стриженая щетина, а как кусочек реальной природы.
И в качестве таких «акцентов» могут быть:
- отдельные высокие травинки,
- чётко «читаемые» в общей массе листья отдельных растений,
- отдельно растущие цветы,
- фрагменты ландшафта, отличающиеся по цвету (более пожухлые, более «сочные» и т.д.)

Ещё, о чём стоит упомянуть, это о том, что, с помощью одной только «травы» уйти от некоторой монотонности и однообразия на подставке очень сложно. Победить это нам поможет введение дополнительного «наполнения». Для этого на земле должны появиться палки, крупные камни и опавшие листья.
Здесь должны соблюдаться всё те же правила - при монтаже не торопиться и постоянно оценивать общий вид, гармоничность и логичность изображаемого ландшафта.
Так же не забываем и здесь о расстановке «акцентов». И если палки и крупные камни уже сами по себе являются такими акцентами, то с опавшей листвой нужно поработать. В её общей, достаточно бесформенной массе, должны хорошо выделяться отдельные листья привычной нам формы, с чётко очерченными краями.

В качестве примера хотел бы привести одну из своих давних работ (54 мм).

Поэтапно это выглядело следующим образом:
1. Установка на подставке предварительно окрашенной ограды (металлическая, из набора самой фигурки).
2. Имитация грунта (земля и песок различных фракций + ПВА).
3. Изготовление камня (лепка из миллипута + покраска).
4. Красим и тонируем землю согласно выбранного сюжета, ландшафта и времени года.
5. «Посадка» и покраска травы (смесь искусственных материалов и засушенного натурального «гербария»).
6. Приклеиваем опавшие листья (семена растений, нарезанная сухая трава, готовые бумажные листья фирмы Kamizukuri).

Как видите, здесь я постарался соблюсти все правила, перечисленные выше. В результате, как мне кажется, получилось достаточно реалистично. И уж в любом случае лучше, чем просто ровная земля, или однотонный ковёр из аккуратно подстриженной щетины.

И ещё пара слов о технологии…
Если фигурка или какой-то крупный предмет, мешают «высаживать» растительность, то можно сделать так (в данном случае 1:35):
Траву закрепляем на отдельных кусочках картона, там её обрабатываем, и красим, и уже после этого готовые фрагменты размещаем на общей подставке, в заранее приготовленных местах.
То же самое делается с крупными растениями.

........................................ ..........

И ещё один веский аргумент, говорящий о том, что микро-садоводство - дело нужное.
Если фигурка сделана очень хорошо, то тщательно проработанная растительность вокруг неё, прекрасно дополнит общую картину качественной работы.
А если с миниатюрой получилось не очень, то окружающий ландшафт мягко замаскирует эти недочёты, оттянув на себя часть зрительского внимания.

Это я всё к тому, что на мой взгляд в моделизме нет второстепенных мелочей!
Потому что никто из зрителей не рассматривает наши миниатюры издалека. После первого «охватывающего» взгляда, каждый норовит тут же приблизиться на «расстояние запаха». И вот тут уж сразу будет видно, что на самом деле стоит на подставке - красивая кукла на зелёной пакле, или маленький живой человек на настоящей траве.

(в тексте использованы фотографии с сайта

Использование травки из искусственных материалов безгранично. Это отличная почва для творческих подвигов как любителям создавать оригинальные поделки, так и начинающим дизайнерам помещения.

Искусственная трава в интерьере

Как правило, внутри помещения такой материал обычно используют для современных оригинальных подходов к дизайну. Потому искусственная декоративная трава чаще всего встречается в проектах, где выбраны стили вроде минимализма или скандинавского современного направления.

Что касается непосредственно места, где применяют данный материал, то это чаще всего небольшие оригинальные скульптуры или же замена традиционного текстиля. Только представьте, что на балконе вместо подстилки у вас мягкий зеленый газон. Так же украшают и детские комнаты, где нужно мягкое покрытие.

Есть и более оригинальные варианты использования искусственной травы для декора квартиры. Ничем себя не ограничивайте и заменяйте этим материалом привычные текстиль и пластик. К примеру, оригинальные подушки из травы, некоторые даже изголовье кровати так украшают. Причем подушки могут быть небольшими на диване или же огромными в качестве зоны отдыха. Важно, чтобы выбранный клей для искусственной травы был пригодным для использования в помещении. Как правило, производители рекомендуют так называемые полиуретановые типы клея для искусственной травы. Они надежно фиксируют и не опасны для здоровья человека.

Искусственная трава для поделок

Если дизайнерские большие предметы интерьера и декора могут стоить внушительно, то украшения комнаты среднего размера вполне под силу смастерить собственноручно. К примеру, высокая искусственная трава для декора в интересных вазонах уже сама по себе отличное украшение для полок повыше в темных углах. А если использовать ее для создания топиариев или же просто оригинальных композиций, получится отлично.

Искусственная декоративная трава отлично подойдет для рождественских или пасхальных композиций с кроликом, станет основой для настенных панно, а можно и для ее использовать. Даже обычная стена из травы будет выглядеть ну очень оригинально. Искусственная трава для декора лучше всего впишется в комнаты, где использовались светлые оттенки натуральных цветов, белый, много стеклянных предметов. Комната получится легкой и просторной, полной воздуха.

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

  • Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.
  • Супергель. Именно супергель, а не суперклей.
  • Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.
  • Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).
  • Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.
  • Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.
  • Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.
  • Ножницы и пинцет.
  • Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.

Лён необходимо тщательно "распушить". Иначе при окраске всё слипнется (). Окрашиваем из аэрографа в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску ().

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. - по высоте будущей травы (). Нарезаем таким способом весь окрашенный лён... и неокрашенный тоже! ().

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками (). Затем "скрещиваем" их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки (). Попутно удаляем из "замеса" такие вот слипшиеся "травинки" (). После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая (). Получаем вот такой стог сена ().

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны (). Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка (). Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями (). Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву (). И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания (). Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно ().

Подстригаем то, что слишком торчит (). На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте (). Получается на дворе трава. На траве - "в дрова", это для масштаба:) ().

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней...

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.