Летал ли Гагарин в космос

Друзья, а вот есть очень интересный вопрос. В комментарии к моему вчерашнему посту про то, , а также в личные сообщения многие читатели накидали ссылок о том, что никакой Гагарин ни на какой ракете Королёва ни в какой космос на самом деле не летал. Признаюсь — я никогда особо не интересовался этой темой, а тут начал читать факты и задумался — а действительно, был ли Гагарин на самом деле в космосе?

Не знаю, в курсе вы или нет, но видео, где Гагарин садиться в ракету — было уже поздней постановкой, переснятой для красивой картинки, а на самой стартовой площадке не было представителей никакх СМИ — ни западных, ни даже советских. И чем дальше изучаешь эту историю — тем больше вопросов возникает.

Итак, в сегодняшнем посте и в коментариях к нему — рассуждаем на тему, был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе. Обязательно заходите под кат, ну и в друзья добавляться не забывайте.

1. Документы о полёте засекречены, на площадке не было СМИ.

Не знаю, в курсе вы или нет — но все документы, касающиеся полёта Гагарина в космос, засекречены до сих пор — совершенно непонятно, зачем и кому это нужно, так как очевидно, что документы 1961 года в настоящее время не могут скрывать каких-то "секретных разработок" и прочего такого — всё либо давно устарело, либо стало общеизвестным. Поневоле закрадываются вопросы — что ж там такого в этих документах, что их нужно засекречивать?

Второй важный момент во всём этом деле — на стартовой площадке не было никаких СМИ. Не только "вражеских" западных, но и никого из советской прессы. Вообще никого! О первом полёте человека в космос мир узнал из сообщения ТАСС, которое взялось неизвестно откуда — повторюсь, никакой прессы на стартовой площадке не было вообще.

2. Съёмки полётной подготовки — это поздняя реконструкция.

Думаю, все вы видели кадры, как Гагарин садится в ракету, а затем Королёв по радиосвязи даёт ему команды — про это видео дочь Гагарина по имени Елена рассказала, что эти кадры были уже позднее отснятой реконструкцией (смотреть с 1:30):

В принципе, это не доказывает, что полёта как такового не было — кадры могли переснять позднее для красивой картинки, с хорошим светом и, возможно, несколькими дублями. Тогда возникает вопрос — а где, собственно, те самые оригинальные кадры полёта и предполётной подготовки, пусть и плохо снятые? Тут возникает две версии — либо их нет вообще, либо там снято что-то такое, что сильно отличается от "официальной версии" и засекречено.

3. Гагарин не сделал ни одного снимка Земли из космоса.

Это странно, но у первого космонавта на борту корабля не было ни фото, ни кинокамеры — чтобы запечатлеть Землю из космоса. Это были бы первые кадры Земли со стороны, снятые человеком — чем не рекорд, которые так любили ставить в СССР? Однако по какой-то причине Гагарину не поручили сделать такие кадры — что довольно странно.

Причём если даже представить, что у Гагарина не было возможности парить перед иллюминатором с камерой — советские конструкторы могли бы сделать какую-нибудь камеру с выносным управлением с помощью спускового тросика — это всё равно считалось бы первыми кадрами Земли из космоса, снятыми человеком. Но таких кадров нет.

4. Странности с приземлением.

Думаю, вы знаете, что приземлялся Юрий Гагарин вне спускаемого аппарата, спустившись с парашютом — по официальной версии, он катапультировался из спускаемой части "Восток-1" на высоте 7 километров. С одной стороны, как уверяли советские источники — такой спуск намного безопаснее, так как приземление в спускаемом аппарате на тот момент ещё не было отработано, но с другой стороны — сфальсифицировать такое приземление тоже намного легче, так как Гагарин мог просто выпрыгнуть из самолёта с парашютом.

При этом никто самого процесса приземления Гагарина не снимал и даже не видел — Гагарин приземлился близ территории военной части в Саратовской области, и через полтора часа к нему добрались два военных офицера, что обнаружили Гагарина посреди поля.

5. До Гагарина мог быть «космонавт номер ноль».

Как известно, до полёта Гагарина в конце пятидесятых-начале шестидесятых годов проводилось несколько пробных запусков ракет, многие из которых закончились неудачей — ракеты то взрывались прямо на старте, то разрушались, взлетев на некоторое расстояние. Одним из известных эпизодов стала гибель лётчика Ледовских, что погиб на испытательном ракетном полигоне Капустин Яр в 1957 году.

Также имеется информация, что в сентябре 1960 года при взрыве ракеты-носителя погиб космонавт Пётр Долгов — взрыв случился прямо на стартовой площадке из-за того, что отказала главная ступень ракеты. 4 февраля 1961 года (более чем за два месяца до выхода в космос "первого человека") некий загадочный советский "спутник" долго транслировал по одному из телеметрических каналов звуки биения человеческого сердца, которое через некоторое время изменило свою частоту, а потом и вовсе перестало прослушиваться — никто до сих пор толком не объяснил, что это было...

И ещё один странный случай произошёл в апреле 1961 года — в отряде космонавтов погиб лётчик по фамилии Ильюшин — по официальной версии он разбился в автокатастрофе. По существующей неофициальной версии Ильюшин погиб по время полёта — вышел на орбиту, сделал почти полный виток вокруг Земли, но потерпел аварию и погиб при возвращении.

Эпилог.

В качестве послесловия следует сказать ещё про какую-то общую странность предприятия под названием "Полёт первого человека в космос" — советских граждан, да и весь остальной мир просто поставили перед фактом уже состоявшегося события — Юрий Гагарин слетал в космос, и всё. Заранее об этом никто не сообщал — то ли боялись, что что-то пойдёт не так (как с летчиком Ильюшиным), и Юрий Гагарин не вернётся живым, то ли вообще никакого полёта в том виде, как его представляли советские источники, не было вовсе...

Такие дела.

А как вы думаете — был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе?

Напишите в комментариях, интересно.

Обычно в рубрике «Как всё устроено» представители разных профессий анонимно рассказывают о тонкостях своей работы. Космонавт - слишком почётная профессия, чтобы оставаться анонимом. О своей работе нам рассказал лётчик-космонавт Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, полковник ВВС Валерий Токарев.

О страхе


Я не сказал бы, что там страшно. Ты профессионал и адаптируешься к работе, поэтому тебе некогда думать о страхе. Я не боялся ни на старте, ни на спуске - у нас же постоянно фиксируются и пульс, и давление. На станции вообще через какое-то время чувствуешь себя как дома. Но есть щекотливый момент, когда надо выходить в открытый космос. Прямо-таки не хочется туда выходить.

Это как первый прыжок с парашютом. Вот перед тобой открытая дверь и высота 800 метров. Пока сидишь в самолёте и под тобой вроде какая-то твердь - не страшно. А потом надо шагнуть в пустоту. Победить в себе естество человеческое, инстинкт самосохранения. Такое же чувство, только гораздо более сильное, когда ты выходишь в открытый космос.

Перед выходом ты надеваешь скафандр, в шлюзовой камере сбрасываешь давление, но находишься ещё внутри станции, которая летит со скоростью 28 тысяч километров в час по орбите, но это твой дом. И вот ты открываешь люк - открываешь вручную, - а там темнота, бездна.

Когда ты на теневой стороне, ты не видишь ничего под собой. И понимаешь, что внизу сотни километров бездны, мрака, темноты и тебе из освещённой обжитой станции надо идти туда, где ничего нет.

При этом ты в скафандре, а это не деловой костюм, в нём неудобно. Он жёсткий, и эту жёсткость надо преодолевать физически. Двигаешься только на руках, ноги висят балластом. К тому же ухудшается обзор. А тебе надо перемещаться вдоль станции. И ты понимаешь, что если отцепился, то смерть неминуема. Достаточно на два сантиметра промахнуться, тебе может одного миллиметра не хватить - и будешь вечно дрейфовать рядом со станцией, а оттолкнуться-то не от чего, и тебе уже никто не поможет.

Но даже к этому привыкаешь. Когда выплываешь на солнечную сторону, становится видно планеты, родную голубую Землю, становится спокойнее, пусть она от тебя в тысячах километров.

О том, каких берут в космонавты

Космонавтом может стать любой гражданин России, подходящий под определённые требования. Это только первый, гагаринский, набор был из военных лётчиков, потом стали брать ещё и инженеров, и представителей других специальностей. Сейчас заявку в космонавты можно подать, имея любое высшее образование, хоть филологическое. А потом уже людей отбирают по стандарту: проверяют здоровье, проводят психологические тесты... В последнем наборе, например, только один лётчик.

Но в космос в итоге летят далеко не все, по статистике около 40−50 % из тех, кто прошёл обучение. Кандидат постоянно готовится, но не факт, что в конце концов полёт состоится.

Минимальное время подготовки - пять лет: полтора года общая космическая подготовка, потом полтора года подготовка в группе - это ещё не экипаж, ещё полтора года подготовка в экипаже, с которым предстоит лететь. Но в среднем до первого полёта проходит гораздо больше времени - у кого-то десять лет, а у кого-то и дольше. Поэтому юных и неженатых космонавтов практически не бывает. В центр подготовки люди приходят обычно уже в возрасте около 30, как правило, женатые.

Космонавт должен изучить Международную космическую станцию, корабль, динамику полёта, теорию полёта, баллистику... В наши задачи на орбите также входит вести съёмки, монтировать и отправлять на Землю сюжеты с борта станции. Поэтому космонавты осваивают и операторскую работу. И, безусловно, требования к поддержанию физической формы постоянные, как у спортсменов.

О здоровье

У нас шутят: космонавтов отбирают по здоровью, а спрашивают потом как с умных. Проблема здоровья даже не в том, чтобы пережить перегрузки, это не так сложно, как принято считать, сейчас даже неподготовленные люди летают в космос как туристы.

Но туристы всё-таки летают на неделю, а профессиональный космонавт проводит на орбите много месяцев. И мы там работаем. Это туриста на взлёте к креслу пристегнул - и всё, его задача - выжить. А космонавт должен работать, невзирая на перегрузки: и связь поддерживать с Землёй, и быть готовым взять на себя управление в случае отказов, - в общем, должен контролировать всё.

Медицинский отбор в космонавты сейчас, как и раньше, очень сложный. Мы проходили его в Седьмом научном испытательном госпитале ВВС в Сокольниках и называли это место «гестапо». Потому что там тебя насквозь сканируют, что-то заставят пить, что-то уколют, что-то вырвут.

Тогда модно было удалять гланды, скажем. Они у меня и не болели совсем, но мне сказали, что надо вырезать. И когда ты проходишь отбор, противоречить врачам себе дороже.

Хотя у некоторых было гораздо хуже. Многие лётчики просто боялись идти в космонавты, потому что многих из них после медосмотра списывали с лётной работы. То есть ты и в космос не летишь, и на самолёте тебе летать запрещают.

О первом полёте

Ты к нему долго готовишься, ты профессионал, всё умеешь, но ты же никогда по-настоящему не испытывал ощущение невесомости.

Всё происходит очень быстро: предполётное волнение, потом сильная вибрация, ускорение, перегрузки и тут - раз! Ты в космосе. Двигатели выключаются - и полная тишина. И одновременно весь экипаж всплывает, то есть вы пристёгнуты ремнями, но тело уже обезвешено. Вот тогда наступает чувство эйфории. За окном - ярчайшие краски. В космосе нет полутонов, там всё насыщенное, очень контрастное.

Сразу хочется всё ощутить, покрутиться в воздухе, поддаться чувству радости, но когда ты член экипажа, в первую очередь надо работать. Очень много всего происходит одновременно: надо следить за тем, как раскрываются антенны, проверять герметичность и так далее. И только после того, как ты убедился, что всё в порядке, можно снять скафандр и по-настоящему насладиться невесомостью - покувыркаться.

Опять же, кувыркаться опасно. Помню, опытные космонавты начинали двигаться очень плавно, а мы, новички, крутились-вертелись. А потом вестибулярный аппарат сходит с ума. И ты понимаешь, что с ним надо аккуратнее, потому что могут начаться приступы тошноты.

О запахах

Это ты на Земле добежал до туалета, а даже если не добежал - ничего страшного. А там, если промахнулся, всё это будет летать внутри в атмосфере. И надо будет собирать специальным пылесосом. Но запахи пылесосом не соберёшь. А атмосфера одна, и она портится.

Запахи на станции постоянно накапливаются, так что, когда первый раз туда прибываешь, чувствуешь себя не очень комфортно. Мы же там и спортом занимаемся, а форточку не откроешь, не проветришь.

Но человек к запахам привыкает очень быстро. Так что нельзя сказать, что всё время на орбите ты чувствуешь дискомфорт. Только первое время, когда открываешь люк корабля и вплываешь на станцию. Хотя ещё несколько месяцев назад время со старта до стыковки составляло 34 часа, так что атмосфера и на самом корабле успевала наполняться разными запахами и особой разницы не чувствовалось. Это сейчас летишь всего шесть часов, так что в корабле остаётся более-менее свежий воздух.

О невесомости

Первые дни сложно спать: голова не чувствует никакой опоры, это очень непривычно. Некоторые привязывают голову к спальнику. Никакие вещи нельзя оставить незакреплёнными: улетят. Но уже через неделю ты полностью привыкаешь к невесомости и живёшь в штатном режиме, вырабатывается распорядок дня: сколько спать, когда есть.

Ногами в невесомости ты не пользуешься вообще, некоторые мышцы атрофируются, несмотря на то, что каждый день ты тренируешься на специальных тренажерах. Поэтому и возвращаться на Землю гораздо труднее, чем улетать, перегрузка переносится сложнее.

А потом первое время на Земле ты всё не можешь привыкнуть, что надо нести вес своего тела. Там же пальчиком оттолкнулся - полетел. Передавать предметы товарищу не надо, кинул предмет - он полетел. Чем грешили некоторые после того, как полгода провели в космосе? Застолье, кто-то просит передать что-нибудь, рюмку, например. Ну космонавт и кидает рюмку через стол.

О международной космической станции

Станция, как и космический корабль, состоит из модулей. Это отсеки метра четыре в диаметре и не больше 15 метров в длину. У каждого космонавта есть свой уголок: ночью приходишь, привязываешь спальник, сам туда заплываешь. Рядом обычно плавает ноутбук, радио, чтобы можно было тебя, если что, быстро поднять.


Это похоже на общежитие. Ничего нет изолированного, даже каюты без ширмы, только в туалете можно немного уединиться. Хотя в американских кораблях полностью изолированные каюты.

Нахождение на станции не похоже ни на тюрьму, ни на больницу. Это просто твоя работа с конкретными задачами. Надо проводить эксперименты, уводить станцию от столкновения с мусором, поддерживать её работу, менять какое-то оборудование, если понадобится.

Считается, что космонавтов в экипажи тщательно подбирают по психологическим характеристикам, но это не совсем так. Если экипаж многонациональный, то каждая страна просто предоставляет своего человека. Во время подготовки врачи, конечно, наблюдают, как вы друг другу подходите.

Но мне с экипажами всегда везло. Некоторые космонавты после совместного полёта на Земле друг с другом не общаются, а я вот со всеми своими коллегами поддерживаю отношения.

Хотя в космосе эмоции, как и цвета, очень насыщенные. Они протекают сильнее, достаточно малейшего толчка - и сразу скандал. То есть главное искусство - искусство управлять собой. Как и на земле, в общем-то.

О смысле

Мой путь в космонавты был довольно последовательным. Я отучился в лётном училище, лётная работа мне нравилась, но хотелось постоянно испытывать новую технику. Тогда я отучился на лётчика-испытателя, испытывал новейшие самолёты палубного базирования - это когда тебе надо посадить свою машину на палубу корабля. При таких упражнениях пульс у лётчиков зашкаливает сильнее, чем когда влетаешь в зону боевых действий. Потом, когда я стал лётчиком-испытателем первого класса, я понял, что всё, выше в атмосфере не прыгнешь. И очень логично было пойти и полетать на космической птичке. То есть для меня это был последовательный путь. Это свойственно мужчине и космонавту. Хотя космонавты тоже бывают разные.


Ну а бога в космосе не увидать, это мы ещё от Гагарина знаем. Но могу вам сказать, что космос - живой. Когда ты там, через тебя проходит какая-то информация, надо только к ней прислушаться. Инопланетян мы не видели, но, когда побываешь там, есть твёрдое убеждение, что мы во Вселенной не одни, есть те, кто умнее и сильнее нас.

Иллюстрации: Саша Похвалин

Внимание! Данный материал создан исключительно в целях развития критического мышления. Пусть каждый из вас сделает выводы самостоятельно.

Кто был первым человеком в космосе? Пожалуй, все единогласно скажут, что это Юрий Гагарин. Так ли это на самом деле? Был ли Гагарин вообще в космосе? Попробуем разобраться.

Итак, спортсмен, летчик первого класса и полковник ВВС СССР в одночасье стал легендой не только на территории Советского Союза, но и за пределами страны. Согласно официальным заявлениям Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, а случилось это 12 апреля 1961 года. Громкое событие и одна из самых темных страниц в истории. Что же не так со всем этим?

1. Документы до полета и после

Все документы, указывающие на подготовку к «полету» и описывающие сам «полет», являются засекреченными (если вообще имеются). За столько лет просочились лишь какие-то обрывки и выжимки, представляющие собой позицию советского руководства и не более. Достоверность всего этого более чем сомнительна хотя бы по той причине, что ознакомиться с оригиналами попросту невозможно!

2. Старт корабля «Восток»

Часто говорят о том, что за полетом Гагарина наблюдал весь мир, но это абсолютная ложь. На космодром не было допущено ни одного СМИ, включая советские и зарубежные.

Те, кто могли выступить в роли объективных свидетелей величайшего процесса – оказались не нужны. Никто со стороны не фиксировал старта ракеты с Гагариным на борту и это факт.

3. Свидетели

Единственными свидетелями этого события были лишь заинтересованные лица: военное командование, политические руководители и безымянные инженеры. Свидетельства звучат, как нечто заученное. Например, «Да, я видел автобус с Гагариным, который направлялся к стартовой площадке, а потом нас отвели в бункер». Не самые лучшие показания, не так ли?

О «первом полете» в космос другие государства узнали лишь от советского союза.

4. Реконструкция

Посадка Гагарина в ракету, события, разворачивающиеся на стартовой площадке перед стартом – реконструкция, снятая через несколько дней после события. Это официальное заявление, которое позже подтвердила и дочь Гагарина Елена.

5. Радиопередачи

Единственным доказательством полета Гагарины выступают перехваченные невнятные радиосигналы, где великий путешественник отчитывается перед центром управления. А вот, собственно они без какой-либо обработки:

Записать эти диалоги можно было на Земле, а после ретранслировать из космоса. Думаете это фантазия? А вот и нет. Радиолюбители из Италии братья Баттиста Джудика-Кордильови 28 ноября 1960 года и 2 февраля 1961 года уже перехватывали сигналы из космоса о помощи на русском языке. Тогда Советский Союз объяснил это ретрансляцией аудиозаписи из космоса для проверки качества связи. Что красному террору мешало проделать это еще раз?

6. Фотосъемка

Если бы вы стали первым человеком, побывавшим на другой планете, то что бы сделали вы? Скорее всего серию снимков, видеозаписей, чтобы показать это общественности или по крайней мере оставить для себя, как эпичное воспоминание. Верно?

Однако ни Гагарину, ни советскому руководству этого не было нужно, так что вы нигде не найдете снимки, сделанные Гагариным с орбиты Земли. Их просто нет. Чего не скажешь о пилотируемой миссии американцев на Луну. Хорошо, вы можете думать, что никуда они не летали, но в свободном доступе тысячи фотографий, сотни часов видеоматериалов с аудио и 3 центнера лунного грунта, доставленного на Землю. Первый человек, побывавший в космосе, не постарался сделать даже и один снимок (вероятно у вас имеется какой-то очень секретный источник, который может предоставить их, так что мы будем благодарны, если вы поделитесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

7. Посадка

Это вообще нечто. Гагарин приземлялся вне спускаемого аппарата. Вы только вдумайтесь: человек спускался на Землю из космоса на парашюте!

Советский союз утверждал, что это было сделано по той причине, что спускаемый модуль был недоработан и они не хотели рисковать. Логично, ведь прыгать из космоса на Землю с парашютом намного безопасней! Почему же астронавты с борта МКС просто не прыгают на Землю? Это было бы куда дешевле и заодно бы повторили подвиг «легенды».

Позже это заявление из-за абсурдности заменили на не менее абсурдное. Оказывается, что прыгать с парашютом надо было для постановки рекорда…

А может быть Гагарин просто прыгнул с самолета, чтобы создать иллюзию возвращения из космического пространства?

Стоит отметить, что герой приземлился точно возле военной части 40218, так что само собой никаких свидетелей не было и быть не могло кроме заинтересованный в этой легенде военных. Кстати, настолько точные посадки из космоса были отработаны совсем недавно и спасибо SpaceX.

8. Чтобы не проболтался

Пропаганда сработала, мир поверил в прекрасную легенду, но оставалась угроза в лице Гагарина. Где была гарантия, что к старости лет он не решит рассказать, как все было на самом деле? 27 марта 1968 года Гагарин погиб при очень странных обстоятельствах, детали которых до сих ТОЖЕ ЗАСЕКРЕЧЕНЫ. Разве мало исторических примеров, когда Советский Союз избавлялся от неугодных после того, как использовал их для достижения своих целей?

Итак, летал ли Гагарин в космос? Мы считаем, что это было дешевым и не самым совершенным трюком советской пропаганды. Помните, как в Северной Корее сообщалось, как их астронавты осуществили посадку на Солнце? Бред, но ведь верили же и гордились!

Мы привели вам ряд доказательств в пользу того, что Гагарин никогда не был в космосе и теперь у вас обширная почва для размышлений. Делайте выводы исключительно самостоятельно.

Человечище, если тебе было интересно, то поддержи проект THESPACEWAY простой подпиской и лайком! Это абсолютно бесплатно:) Спасибо тебе большое!

Не секрет, что человечество начинает осваивать все большие и большие просторы нашего мира, в том числе и космические. Впервые выйти на Луну удалось Нилу Армстронгу в ходе космической экспедиции 1969 года, после чего людей очень заинтересовали космические, никому не виданные, просторы. Но так ли легко добраться до другой планеты? Да даже до Луны, ведь кажется, что она так близко. И сколько лететь от Земли до на самом деле?

Луна – естественный спутник Земли, находящийся примерно в 384 401 км от нашей планеты (примерное значение, т.к. орбитой Луны является эллипс, а не окружность). Зная расстояние и проведя несложные математические действия (деление на скорость), мы можем с вами узнать, сколько же лететь от Земли до Луны.

  • Человек пешком (5 км/час).

Если брать траекторию движения – прямую, то человек дойдет до Луны примерно за 9 лет. Не так уж и много, не правда ли?

  • Человек на велосипеде (15 км/час).

Прямой путь от нашей планеты до Луны составит 3 года, но это при условии, что велосипедист будет передвигаться без остановок. Не думаю, что это самая простая задача.

  • Автомобиль (110 км/час).

По прямой путь при постоянном движении займет примерно полгода.

  • Современный космический корабль (11 км/с).

Если посчитать, то можем увидеть, что хватит всего 7 часов, чтобы долететь до Луны, но почему же полет Аполлона продолжался 3 суток? Дело в том, что 11 км/с – начальная скорость корабля, заданная ему, чтобы он смог покинуть земную орбиту. Далее его скорость постепенно снижается, ведь корабль летит не по прямой, а по эллиптической орбите с помощью силы инерции (полет по прямой – лишний расход топлива), и, исходя из этого, мы видим, что корабль достигнет Луны за 3 суток.

Теперь мы видим, путь очень долгий, и не каждый человек сможет выдержать столько времени постоянного полета. Так сможет ли простой человек в будущем полететь в Космос?

Ответить на этот вопрос сейчас очень трудно, но в мире уже существовали попытки создать космический туризм, и некоторые закончились вполне успешно – семь коммерческих космонавтов смогли побывать в Космосе на Международной космической станции. Но данная деятельность вполне сомнительна и доступна далеко не каждому.

  • Затратность космических полетов.

Более 10 000$ на 1 кг веса + затраты на топливо, питание и запуск ракеты. Не каждый богатый человек сможет себе это позволить, что уж и говорить о среднестатистических людях.

  • Недостаточно развитые технологии.

Представьте, расстояние от ближайшей планеты, Марса, до Земли составляет 56 млн км. Максимальная скорость современного космического корабля 40 000 км/час. Человек просто не сможет вынести такой длительный полет как физически, так и морально. Конечно, если отправлять людей на МКС, то все возможно. Но хватит ли нам одной околоземной орбиты в будущем?

  • Космические опасности.

На данном этапе Космос для человека – это что-то совершенно новое и неизвестное. Космический мусор, излучение, вакуум – это только малая часть всех опасностей, подстерегающих нас. Предугадать, что ждет нас в неизведанном пространстве, невозможно, а отправлять обычных людей в космическое пространство просто опасно.

  • Подготовка людей.

Для полета в Космос нужна усиленная подготовка, занимающая от нескольких месяцев (в экстренном случае) до нескольких лет, и хорошее здоровье, которым, к сожалению, могут похвастаться далеко не все. Да даже если вспомнить, сколько лететь от до Луны. Пребывать трое суток на космическом корабле не каждому под силу.

Космический полет – дело опасное и недоступное обычным людям на данном временном этапе, но раньше людям также были недоступны кругосветные путешествия или обычные перелеты. Время не стоит на месте, появляются новые теории и идеи, развивается техника. Мы верим, что в будущем, с приходом новых технологий, у нас появится возможность посетить Космос и насладиться неземными видами.

Владимир Комаров. Советский Космонавт Номер 1 ?

Когда советские космонавты впервые полетели в космос? Ээээ, а в своем ли уме задающий такой вопрос? Гагарин, Титов, Терешкова - эти имена знает весь мир. И все таки, последние события на фронте американо-российской пропагандистской войны заставляют предположить, что все не так просто, как кажется.

В последнее время эпопея "Американцев не было на Луне" вышла на новый уровень. Теперь "Исследователи" доказывают, что американцев не только на Луне, их и в космосе не было примерно до 1986 года, когда взорвался "Челленджер". Для начала они взялись за фотографии астронавтов после приземления (приводнения) и пытаются доказать, что человек пробывший в космосе 2 недели не может быть таким бодреньким, какими были американцы. Дескать, вот "Союз-9" тоже долго летал, 17 дней, но когда приземлился, то якобы Севастьянов на четвереньках ползал, а у Николаева вообще был инфаркт.

То самое видео с Борманом и Ловеллом на борту "Уоспа" с врезкой до сих пор засекреченной хроники посадки Союза-9.
Кстати, качество видео ужасное по простой причине - посадка "Джемини-7" была первой, репортаж о которой передавался в прямом эфире, а качество тогдашних видеомагнитофонов было еще довольно низким. Кстати о том, что полеты на Луну снимали в Голливуде. А где снимали Королева, разговаривающего с Гагариным и отдающего команду на старт "Востока" ?

Но вот что интересно, в отличии от американцев, у нас в свободном доступе вообще отсутствуют кино и видео-съемки посадок спускаемых аппаратов "Союзов" практически до самых последних лет. Попробуйте их найти - не получится! Эпизодически, в пропагандистских документальных фильмах типа того бреда, что показывают на "России" и "РЕН-ТВ", какие то фрагментики тайной хроники возникают, но редко и мало. Это реально государственная тайна. В 1985 году работник Центрального Телевидения по фамилии Суслов продал некоторое количество космической хроники американцам за что получил 15 лет колонии строгого режима по статье за шпионаж и измену Родине. Что удивительно - телезапись суда над Сусловым была показана на Первом канале. Ни до, ни после ничего подобного советские телезрители не видели! Причем, в приговоре конкретно говорилось, что Суслов продавал именно съемки запусков и посадок кораблей. Ни о чем секретном речь даже не шла. И такой громадный срок! При этом, что еще более удивительно - как минимум с Союза-17 посадки кораблей уже показывали по советскому телевидению.

Отсюда возникает вопрос - а сколько на самом деле успешных космических запусков было совершено в СССР до миссии "Союз-Аполлон" ? Нет никаких стопроцентных подтверждений полетов "Востоков" и "Восходов". Много народу видели старты "семерок" якобы с космонавтами на борту, но нет ни одного кадра, запечатлевшего их посадку. Нет также доступных съемок первых стыковок в космосе. Также известна довольно странная история - когда Леонов был с турне в США, его в Хьюстоне спросили, а были ли какие либо проблему у него в открытом космосе и он сказал, что все было супер, никаких проблем не было. Но спустя буквально несколько недель Уайт столкнулся с определенными проблемами (раздувшийся скафандр) с которым обязательно должен был столкнуться и Леонов, но он почему то об этом умолчал. Вопрос - почему? Не потому ли, что он никуда не выходил? Да и вопрос документирования: чудовищно низкое качество съемки Леонова в космосе и роскошные снимки Уайта, сделанный МакДивиттом. Юмор ситуации в том, что советским космонавстам были доступны точно такие же по качеству фототехника и фотоматериалы, как и те, что были у американцев, но почему они не использовались? То, что они были доказывают роскошные съемки Луны, сделанные с бортов космических кораблей серии "Зонд" сделанные буквально через три года.

Польская марка, выпущенная в октябре 1957, изображающая первый искусственный спутник и болгарская 1958 с более или менее реалистичным изображением третьего советского искусственного спутника.

Марка 1969 года, посвященная стыковке кораблей Союз-4 и Союз-5. Первое в советской филателии реалистичное изображение пилотируемых космических кораблей.

Еще один загадочный момент - изображение советских космических кораблей на почтовых марках. Вот первые спутники изображались практически так, как они выглядели на самом деле. И первый и большой третий. С третьим есть небольшие отклонения, но в целом выглядит он реалистично, а вот вместо "Востоков" и "Восходов" изображалось нечто, абсолютно ничего общего с ними не имеющее и только после первых удачных полетов "Союзов" на марках по всему миру начали изображать именно их, а не абстрактные корабли. Почему? Не потому ли, что никаких "Востоков" и "Восходов" просто не было?

Слева марка почты СССР 1965 изображающая космический корабль "Восход" в момент выхода Леонова в открытый космос. Слов нет. Справа - вот так по версии ГДРовских почтарей приземлялся Юрий Гагарин.

Мое предположение примерно такое. Первая попытка полета в космос это "Союз-1", во время полета которого погиб Комаров. На следующем корабле должен лететь "первый космонавт Юрий Гагарин", но он, в "прямом эфире" наблюдавший агонию Комарова с первых секунд полета, понимал, что живым он не вернется и решает погибнуть быстро и мгновенно, а не так как погиб его друг. Да, Серегина жалко.

В сентября 1968 года впервые удается послать корабль к Луне (Зонд-5), который и вернуться сумел успешно. Пора совершать реально первый пилотируемый полет. Георгий Береговой, герой Советского Союза, всю войну провоевавший на штурмовике, трижды сбитый и не боявшийся вообще НИЧЕГО получает приказ лететь в космос. Если кто то и был в то время реально готов к подобной миссии в Советском Союзе, то только он. Тем более, разработчики божились, что все обойдется. Береговому не удалось пристыковаться к беспилотному Союзу-2, но он, по крайней мере, вернулся живым и здоровым, получил своего второго героя и через четыре года назначение руководителем Центра Подготовки Космонавтов. Больше в космос его не пускали, а "высокое" назначение народ воспринял, как "сажание на крючок". Но ведь можно рассмотреть эту ситуацию и по другому - как тайную награду за первый в истории успешный космический полет на советском орбитальном корабле. Хотя, скорее всего, его назначили по совокупности.

Кстати, в лыко "советской космической аферы" прекрасно ложатся не только гибель Гагарина и Комарова, но и смерть Королева, который настойчиво просил выпустить его за границу для участия в международных научных конференциях. А ведь Королев реально все знал.

Кстати, есть очень простой ответ, почему наших космонавтов буквально доставали из спускаемых аппаратов, а американские были веселые и довольные. Дело в том, что советские космонавты при спуске с орбиты в спускаемых капсулах "Востока", "Восхода" и "Союза" испытывали куда большие перегрузки, чем американцы. Спускаемые аппараты первых двух просто кувыркались в атмосфере, а "Союзы" вращаются.

И еще один миф о "Джемини-7" и "Союзе-9". Дескать, американцы имели всего 1,3 кубических метра на душу населения в "Джемини", а наши по 4.25, но американцы провели свои 2 недели без каких либо последствий, а наши типа от клаустофобии мучились. Однако, не все так просто. Да, у американцев было именно по 1,3 куб. метра в "Джемини" и по 2 куб. метра в спускаемом аппарате "Аполлона" (и это еще не все!), но критики американской программы допускают сознательное передергивание. Дело в том, что жизненное пространство в спускаемом аппарате "Союза" было всего 2,5 метра, а объем служебного отсека составлял 4 куб. метра, но сколько там реально было свободного пространства я сказать не могу. Если пропорция такая же, как и в спускаемом, то примерно 2 кубическим метра. Итого, на душу населения "Союза" приходилось не более 2,25 куб метров. , то есть, лишь чуть больше, чем в Аполлоне. И это при экипаже в 2 человека, а если три, то 1,5 куб. м. И ведь еще не учитывается внутренняя конфигурация отсеков. Вот например, видео с борта Аполлона-7, во время этого полета три астронавта находились в спускаемой капсуле почти 11 дней.

Да, тесно, никто не спорит. Но обратите внимание, что в поле зрения камеры почти всегда попадает только один человек и иногда двое. То есть, места достаточно, чтобы "не толкаться локтями". Теперь посмотрим видео из спускаемого аппарата "Союза".

Смотрим с 2.20. Напомню, что это вот сейчас - 2,5 кубометра жилого объема: "расчищали территорию" к полету Союз-Т3 с экипажем из Кизима, Макарова и Стрекалова в ноябре 1980 года, потом еще. И вот 2,5 кубометра это СЕЙЧАС, то есть вот сейчас в спускаемом отсеке "Союза" у космонавтов места меньше, чем в гробу!!! и в полтора раза меньше, чем у их коллег в "Джемини" 50 лет назад! Другое дело, что им терпеть недолго - только долететь до МКС. А сколько места реально было во времена полета Севастьянова и Николаева? Как бы не меньше, чем у тех же Бормана и Ловелла. Да, конечно, служебный отсек, еще 2-2,5 кубометра. Но, как я сказал, вопрос еще и в конфигурации этого самого пространства. Человек не жидкость, заполнять "весь доступный объем" не может.

Кстати, астронавты летавшие к Луне на кораблях Аполлон с номерами 9-17 кроме 5,9 кубометров спускаемой капсулы имели еще и 4,5 кубометра пригодного для обитания объема лунного модуля. Не общего объема, а именно жилого. Итого - 10,3 кубометра на троих. На всем протяжении полета к Луне и обратно.

Наталья Кустинская, звезда "Три плюс Два" и "Иван Васильевич меняет профессию" - главный приз "космонавта" Егорова.

Вернемся к теме "полетов" "Востоков" и "Восходов", Почему молчали "первые советские космонавты" ? Потому что они были настоящими советскими людьми. Партия сказала надо - комсомол ответил есть. А если кто сомневался, то тем могли показать хронику сожжения Бондаренко или предложить подержать в руках кусок летной куртки Гагарина - всего, что от него осталось. Но, скорее всего, все было куда проще - люди прошедшие ужас Коллективизации, Большого Террора и Великой Отечественной понимали, что лучше всю жизнь притворятся героем космоса и занимать доходные синекуры, чем сгинуть в одночасье. Тем более, часть из бывших космонавтов получили "второй шанс". Из пилотов "Востоков" в космос еще летали Быковский, Попович, Николаев. Леонов, якобы впервые вышедший в космос, получил возможность слетать в космос в составе миссии "Союз"-"Аполлон". Беляев умер, Комаров погиб, а Егорову досталась крутая американская тачка и самая сексуальная актриса советского кинематографа конца 60х - 70х Наталья Кустинская. Феоктистову и Титову больше в космос летать не пришлось, зато впереди их ждала долгая интересная работа в области разработки космических систем, которой они посвятили всю жизнь и в которой достигли впечатляющих успехов.

upd: Дочитали? Ну как? Поняли теперь, что немного владея предметом, можно сочинить любую мистификацию? Свободны. Продолжайте верить в то, что американцы никогда не были на Луне.