Базовые инструменты Photoshop для новичков

Мы продолжаем изучать программу Фотошоп. У многих начинающих пользователей, часто возникают сложности по работе с одной из самых важных панелей программы — панелью инструментов. Сложности возникают потому что, тяжело с первого раза запомнить все инструменты Фотошоп , что они делают, для чего их используют и как они выглядят.

Поэтому, специально для своих читателей, я создал подробную схему панели инструментов. Эту схему Вы можете скачать себе на компьютер и возвращаться к ней по мере необходимости. На схеме показано как выглядит инструмент, его название и где его можно найти.

Инструменты Фотошоп

Если у значка инструмента, в правом нижнем углу есть маленький черный треугольник, это говорит о том, что у него есть подменю инструментов. Чтобы посмотреть название инструмента, его горячую клавишу и другие инструменты подменю, если оно есть, просто наведите курсор мыши прямо на инструмент.

Совет: Если Вы по случайности закрыли панель инструментов и не знаете, как её вернуть обратно, то вот вам решение. Заходим в верхнее меню программы Окно\Инструменты . Теперь панель инструментов снова с вами. Смотрим рисунок ниже.

Возвращаем панель инструментов

Теперь давайте изучим инструменты Фотошоп подробнее. Для удобства понимания я разделил их по группам. По логике их можно объединить в 5 больших групп:

Группа выделения

Группа кадрирования

Группа ретуширования

Группа раскрашивания

Группа работы с текстом и рисования

Инструменты «Выделения»:

Инструменты данной группы предназначены для быстрого выделения и перемещения областей самых разных форм, как правильных, так и неправильных форм. Овладев этими инструментами, Вы сможете реактивно выделять и перемещать области самых сложных форм и делать красивые композиции.

Подгруппа инструментов «Область» (Marquee Tool) . С помощью данных инструментов, Вы сможете выделить любые области: овальные, квадратные, вертикальные, горизонтальные и т.д.

Инструмент «Перемещение» (Move) . С помощью этого инструмента, Вы сможете переместить как Вам удобно слои, направляющие, выделенные области, эффекты и т.д.

Подгруппа инструментов «Лассо» (Lasso) . Помогут Вам выделить области вручную обведением мышкой, многоугольные области и области с привязкой к границе края объекта.

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) . С помощью этого инструмента, Вы сможете быстро и легко нарисовать выделенную область, регулируя круглый размер кисточки.

Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . Это инструмент позволит Вам выделять различные области разных форм с одинаковым цветом.

Инструменты «Кадрирования»:

В этой группе собраны все инструменты для изменения размера изображения, формы областей и создания фрагментов.

Инструмент «Рамка» (Crop) . С помощью этого инструмента, Вы сможете аккуратно обрезать изображения, так как Вам нужно.

Инструмент «Раскройка» (Slice) . Данный инструмент позволит Вам создавать различные фрагменты из изображений и фотографий. Этот инструмент очень популярен у веб-дизайнеров, с помощью него они нарезают макеты для создания сайтов.

Инструмент «Выделение фрагмента» (Slice Select) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фрагменты и работать с ними.

Инструменты «Ретуширование»:

Эти инструменты предназначены для редактирования изображений. С помощью них, Вы сможете корректно удалять дефекты, регулировать насыщенность, резкость, тон, размытие у изображений и т.д.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) . Этот инструмент поможет Вам устранять пятна и мелкие ненужные объекты на изображение и восстанавливать мелкие элементы.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) . С помощью этого инструменты, Вы сможете легко и быстро устранять мелкие дефекты изображения, закрашивая их выбранными Вами образцами или узорами.

Инструмент «Заплатка» (Patch) . Данный инструмент немного схож с инструментом «Восстанавливающая кисть». Он поможет Вам выделить редактируемую область, тем же способом как работает инструмент «Лассо» и устранить на ней дефекты с помощью образцов или узоров.

Инструмент «Красные глаза» (Red Eye) . Этим инструментом Вы сможете быстро избавиться от дефекта «красные глаза», который часто появляется при фотографирование с использованием вспышки.

Инструмент «Штамп» (Clone Stamp) . Один из самых любимых моих инструментов. С помощью него Вы сможете рисовать по выбранному образцу, который взят с изображения.

Инструмент «Узорный штамп» (Pattern Stamp) . Похожий на предыдущий инструмент, тока с помощью этого инструмента, Вы сможете рисовать по изображению заранее взятым образцом. Образец можно взять не тока из исходного изображения, но и из палитры узор.

Инструмент «Ластик» (Eraser) . С помощью данного инструмента, Вы можете стирать ненужные пиксели у изображения и при необходимости их восстановить до состояния последнего места сохранения.

Инструмент «Фоновый ластик» (Background Eraser) . Этим инструментом Вы можете стирать области изображения путем перетаскивания. Фишка этого инструмента, если зажать клавишу «ALT», появляется пипетка, ей можно выбрать цвет, который не будет стираться.

Инструмент «Волшебный ластик» (Magic Eraser) . С помощью этого инструмента, Вы можете легко и быстро одним щелчком мыши стирать одноцветные части у изображения.

Инструмент «Размытие» (Blur) . Данный инструмент предназначен для смягчения чётких краёв у изображения путём размытия.

Инструмент «Резкость» (Sharpen) . Этот инструмент противоположность предыдущему инструменту. Если края у Вашего изображения слишком мягкие и размытые, то добавьте им резкости в несколько щелчков мыши с помощью этого инструмента.

Инструмент «Палец» (Smudge) . С помощью этого инструмента, Вы можете размазывать области изображения.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge) . Этот инструмент даёт Вам возможность осветлять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Затемнитель» (Burn) . Полная противоположность предыдущего инструмента, с помощью данного инструмента, Вы сможете затемнять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Губка» (Sponge) . С помощью этого инструмента, Вы сможете изменять насыщенность цветов у участка изображения, по которому Вы провели этим инструментом.

Инструменты «Раскрашивание»:

В эту группу вошли все инструменты, которыми можно раскрашивать изображения, заменять цвета, делать стилизацию изображения.

Инструмент «Кисть» (Brush) . Один из самых первых инструментов в Фотошоп. Этим инструментом, Вы можете рисовать и наносить мазки по изображению, регулируя размер и жёсткость кисти.

Инструмент «Карандаш» (Pencil) . Название данного инструмента говорит само за себя. Данным инструментом Вы можете легко рисовать линии с чёткими краями.

Инструмент «Замена цвета» (Color Replacement) . Этот инструмент поможет Вам выбрать цвет и заменить его любым другим по Вашему желанию.

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush) . С помощью этого инструмента, Вы можете возвращать изображение в первоначальное или предыдущее состояние, но не всё полностью как при нажатие CTRL+ Z (вернуть действие назад), а тока выбранную вами часть изображения.

Инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History brush) . Данным инструментом Вы сможете рисовать стилизованными мазками или штрихами, которые имитируют разные художественные стили, используя выбранное состояние или снимок указанного изображения.

Инструменты «Градиент» (Gradient) . Этим инструментом, Вы можете легко и быстро создавать различные, корректные переходы между цветами. Переходы могут быть прямолинейные, радиальные, вертикальные, зеркальные, конусообразные и ромбовидные.

Инструмент «Заливка» (Paint Bucket) . Один из самых популярных инструментов Фотошоп. С помощью него, Вы сможете быстро заполнять желаемые области выбранным вами цветом.

Инструменты «Рисования» и «Работы с текстом»:

В данной группе собраны инструменты, отвечающие за работу с текстом, создание и редактирования различных фигур, создания и выделения контуров.

Инструмент «Выделение контура» (Path selection) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фигуры на основе опорных точек, которые Вы зафиксировали.

Инструмент «Текст» (Type) . Один из самых часто используемых инструментов Фотошоп. Данным инструментом, Вы можете добавлять горизонтальный или вертикальный текст на изображения.

Инструмент «Текст-маска» (Type mask) . Этим инструментом, Вы сможете выделять области в виде текста прямо на изображении, для того чтобы в дальнейшем его обработать так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Перо» (Pen) . С помощью этого инструмента Вы сможете легко и быстро рисовать точные контуры, регулируя изгибы так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Фигура» (Shape) . Данным инструментом Вы сможете рисовать линии и фигуры, выбирая их из готового списка, редактируя их размер, так как вам нужно.

Инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) . Этот инструмент поможет Вам рисовать нестандартные фигуры, которые уже присутствуют в программе Фотошоп, плюс те фигуры, которые Вы сами загрузили.

Для тех, кто пользуется английской версией программы, выкладываю 2 таблицы с переводом инструментов с английского на русский язык. Возможно, кому то они пригодятся. Сразу скажу таблички старенькие, инструменты там не все, а тока основные. Так что сохраняйте их к себе на компьютер и пользуйтесь.

Таблицы инструментов с переводом с английского на русский язык:

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №1

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №2

На этом на сегодня всё. Если вам понравилась моя статья ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на бесплатную рассылку новостей, чтобы первыми получать самые новые, полезные уроки по Фотошопу. Увидимся в следующих постах.

В этом уроке мы рассмотрим палитру инструментов фотошопа. В случаях с раздвижным меню инструменты будут перечислятся в том же порядке, что и в меню.

Инструменты группы «Выделение»

1. Прямоугольная область (hotkey: M) — выделяет прямоугольную (квадратную при зажатой клавише shift) область;
Овальная область (M) — выделяет овальную (круглую при зажатой клавише shift);
Вертикальная строка — выделяет строку пикселей;
Горизонтальная строка — выделяет столбец пикселей.

2. Лассо (L) — выделение областей свободной формы;
Прямолинейное лассо (L) - предназначено для выделения в изображении областей, ограниченных многоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы;
Магнитное лассо (L) - используется для создания выделений вокруг объектов. Границы области "цепляются" за края объекта, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности;
(для завершения выделения с помощью лассо необходимо замкнуть область).

18. Перемещение (V) — используется для перемещение выделенных слоев, объектов, направляющих. При зажатой клавише Shift перемещение будет строго по горизонтали или вертикали.

19. Волшебная палочка (в раздвижном меню еще будет «быстрое выделение») (W) - Выделяет области на основе сходства цветов смежных пикселов.

Инструменты группы «Фрагмент и рамка»

17. Раскройка (K) — создает ломтик для карт рисунков, используемых в документах HTML;
Выделение фрагмента (K) — выделяет ломтик и редактирует его;

20. Рамка (С) — вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужные фрагменты.

Инструменты группы «Ретуширование»

3. Точечная восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов;

Восстанавливающая кисть (J) - использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов (отличие от точечной восстанавливающей кисти в том, что нужно выделять область из которой будет копироваться пиксели);

Заплатка (J) - служит для исправления дефектов. Нужно построить выделение донорской области, совпадающее с дефектом по своей геометрии и микроструктуре, и перетащить выделение инструментом на поврежденный фрагмент;

Красные глаза (J) — используется для удаления красных глаз на фотографиях.

4. Штамп (S) — копирует пиксели из одной области в другую;

Узорный штамп (S) — копирует выделенную область как узор.

5. Ластик (E) — закрашивает объекты в цвет предыдущего слоя;

Фоновый ластик (Е) — заменяет фон изображения прозрачной областью;

Волшебный ластик (Е) — удаляет подобные цвета, распологающиеся в зоне кисти.

6. Размытие (R)

Резкость (R) - имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Палец (R) — смещает пиксили, имитируя мазки.

13. Осветлитель (О) — осветляет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Затемнитель (О) — затемняет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Губка (О) — увеличивает или уменьшает насыщенность отдельной области изображения.

Инструменты группы «Рисование»

14 . Градиент (G) — позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому;

Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом.

15. Архивная кисть (Y) — рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

Архивная художественная кисть (Y) — рисует художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

16. Кисть (В) — основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей;

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Инструменты группы «Рисование и текст»

7. Веделение контура (А) — выделяет кривую Безье;

Частичное выделение (А) — применяется для корректировки контура, путем перемещения узловых точек;

8. Перо (Р) — используется для рисования кривых Безье и контуров по точкам привязки;

Свободное перо (Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Конвертировать опорную точку — преобразует угловую точку в точку привязки и наоборот (опять же в кривых Безье или контурах).

11. Прямоугольник (U) — рисует прямоугольник;

Прямоугольник со скругленными углами (U) — рисует прямоугольник со скругленными углами;

Эллипс (U) — рисует эллипс;

Многоугольник (U) — рисует заданный многоугольник;

Линия (U) — рисует линию;

Произвольная фигура (U) — рисует произвольную фигуру.

12. Горизонтальный текст (Т) — добавляет горизонтальный текст на изображение;

Вертикальный текст (Т) — добавляет вертикальный текст на изображение;

Горизонтальный/вертикальный текст-маска (Т) — используется для создания выделенной области в форме символов текста.

План

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop 2

1.1 История создания Adobe Photoshop 2

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop 9

Глава 2. Реализация практическая часть 30

2.1 Основные инструменты, применяемые в реализации практики 30

2.2 Создание макета сайта в Фотошоп 30

Список литературы 43

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop

1.1 История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe "спустила на воду" первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта "Звёздные войны" ("Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге "Основы компьютерной графики" Джон писал: "Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными". С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать "Display" для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с "Display" тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но все, же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - "Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 "Display" был переименован в "ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От Image Pro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название "Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop" - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии "ExTraneous CapitaliSation"

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться.).

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной - мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop

это плавающее окно, в котором собраны все инструменты, имеющиеся в арсенале. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

Далее приведено описание инструментов. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши.

Параметры:

Auto Select Layer (Автовыбор слоя). При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор

Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм.

Параметры:

Width (Ширина) - ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;

Edge contrast (Контраст краев) - величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;

Frequency (Частота) - частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;

Pen pressure (Давление пера) - задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.

Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оно состоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из них имеет показатель яркости - от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого (видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цвета пикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 - все пикселы;

Contiguous (Смежные) - очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если же этот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет;

Use ALL Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента выделения на все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только на текущем слое.

Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки.

Палитра инструментов для работы с ломтиками

Slice (нарезка) - [K] - создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

Параметры:

Style normal (Обычный) - свободные размеры;

Style Constrained Aspect Ratio (Фиксированный коэффициент) - фиксированный коэффициент отношения сторон прямоугольника;

Fixed Size (Фиксированные размеры) - заданные размеры фрагмента;

Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) - если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будет появляться номер фрагмента;

Line Color (Цвет линии) - цвет линий, ограничивающих фрагменты.

Палитра инструментов рисования

Paintbrush (кисть) - основной инструмент рисования в Adobe Photoshop. Предназначен для прямого рисования активным цветом. Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка

Brush (Кисть) в панели инструментов.

Параметры:

Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность - это постоянное свойство. Если вы проведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

Pensil (карандаш) - рисование карандашом в результате дает линии с резкими, зазубренными краями.

Палитра инструментов клонирования

Clone Stamp (копирующий штамп) - [S] - позволяет производить копирование (клонирование) одной части изображения в другую. Для использования этого инструмента необходимо определить место наизображении откуда будет произведено копирование.

Действует он так: вы указываете

мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы "почувствовать" его;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Aligned (С выравниванием) - этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

Use All Layers (Использовать все слои) - название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

Pattern Stamp (штамп узора) - [S] - тоже что и копирующий штамп, с той лишь разницей, что рисует он не копией текущего изображения, а образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, или выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Для того чтобы изготовить свой собственный узор необходимо выделить часть изображения инструментом прямоугольного выделения (Rectangular Marquee) и в меню редактирования (Edit) выбрать пункт назначить узор (Define Pattern). После этого новый узор станет доступным в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Во всем остальном инструмент Pattern Stamp полностью идентичен инструменту Stamp.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения;

Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Pattern (Образец) - определяет, какую текстуру использовать в качестве "краски". Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

Aligned (С выравниванием) - определяет способ переноса клонируемой области;

Impressionist (Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.

Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

History Brush (кисть предыстории) - [Y] - позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием кисти предыстории на палитре предыстории (History) надо установить флажок слева того пункта истории к которому необходимо вернуться. Перетаскивание кисти предыстории приведет к стиранию всех результатов редактирования, находящихся после этого пункта в истории редактирования. По умолчанию флажок установлен на состояние после открытия файла, т.е. использование кисти предыстории, в данном случае, приведет к возврату изображения к начальному состоянию.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения.

Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

Art History Brush (кисть предыстории со спецэффектами) - [Y] - позволяет создавать спецэффекты, используя в качестве источника предыдущее состояние изображения. Принцип возврата к предыдущему состоянию такой же как и у кисти предыстории (History Brush). Но есликисть предыстории восстанавливает изображение в точности таким как оно было, то кисть предыстории со спецэффектами искажает восстанавливаемое изображение дорисовывая к нему мазки кистью, и таким образом создает различные эффекты.

Параметры:

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемогоизображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art Brush (Художественная кисть).

Area (Площадь) - область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

Spacing (Интервалы) - расстояние между мазками.

Tolerance (Допуск) - новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более

жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).

Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Инструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример - восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.

Есть два варианта:

(Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

(Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

Patch (Заплатка) - еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

(Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

(По фону). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

photoshop компьютерная графика инструмент

(Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер "обращает больше внимания" на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

Tolerance (Допуск). Задает сходство пикселя с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных - все.

Палитра инструментов стирания

Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Mode (Режим) - режим работы инструмента. Имеет три варианта:

(Кисть) - основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

(Карандаш) - необходим, если требуется очень тонкое стирание;

(Блок) - идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

Opacity (Непрозрачность) - очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) - очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр. В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

Параметры:

Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселям, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

Contiguous (Смежные). Будут удаляться только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз - при первом щелчке на изображении;

Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), - будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным в данный момент цветом переднего плана.

Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - определяет, какие цвета включать в выделение.

Anti-Aliased (Сглаживание) - сглаживание неровностей краев.

Contiguous (Смежные) - очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить

весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента на все слои.

Opacity (Непрозрачность) - делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.

Палитра инструментов заливки

Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

Параметры:

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие параметры:

Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).

В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

Name (Имя) - уникальное имя градиента. Если имя - "Custom", значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) - тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

Smoothness (Сглаживание) - мягкость перехода цветов в градиенте.

Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью по бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей исредних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент. Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними - маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер являетсяактивным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи

мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционированиецветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % - крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % - положение над левым ограничителем, 100 % - над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов в градиенте.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность градиента.

Dither (Разбавление цвета) - имитировать большее количество цветов.

Reverse (Обратный порядок) - геометрически перевернуть градиент.

Transparency (Прозрачность) - использовать или нет прозрачность.

Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

Параметры:

Fill (Заливка) - определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

(Цвет переднего плана) - основной цвет.

(Образец) - заливать текстурой.

Pattern (Образец) - узор для заливки.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность заливки.

Anti-aliased (Сглаживание) - смягчение неровностей краев заливки.

Contiguous (Смежные) - эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

Параметры:

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

Strength (Сила) - эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного иструмента на все слои.

Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим наложения) - режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

Strength (Сила) - эффективность инструмента.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие инструмента на все слои.

Finger Painting (Рисование пальцем) - при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.

Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Range (Диапазон) - определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

Airbrush (Аэрограф) - работать в режиме аэрогрофа.

Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим) - направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

Flow (Плотность) - параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

Exposure (Экспозиция) - эффективность инструмента.

Панель инструментов для работы с текстом

Type (текст) - [T] - позволяет вывести текст на изображение. Результатом использования инструмента текст является новый текстовый слой (Text Layer). Основным отличием такого слоя от обычных слоёв является возможность в любой момент отредактировать текст, изменить шрифт, цвет и другие параметры. Эта возможность сохраняется до того момента пока текстовый слой не будет растеризован (Rasterize), т.е. преобразован в обычный слой. Для этого преобразования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на текстовом слое в палитре слоёв (Layers) и в выпадающем меню выбрать пункт растеризовать слой (Rasterize Layer).

Здравствуйте товарищи! В этой статье я расскажу вам про основные инструменты программы ADOBE Photoshop , в данном уроке будет использоваться программ версии CS6. Каждому из инструментов будет уделена потом отдельная статья с подробным его описанием, здесь же мы касаемся его только вскользь и много опускаем, это навигационная статья. Спасибо за понимание.

Мы разберём их все и возможные режимы работы каждого из инструментов , понятное дело, рассказать достаточно полно про каждый инструмент в одно статье — это невыполнимая задача. Скорее всего, позже, будет продолжение этой статьи, точнее, несколько частей. Вот там мы уже дадим волю фантазии и раскроем грязные тайны каждого инструмента.

В данной статье всё структурировано и очень чётко прописано, главная задача её — донести краткую информацию о том, что делает тот или иной инструмент. Мы не ставим целью научить вас им пользоваться, для этого будут другие выкладки. А теперь позвольте закончить вступительную часть и начать. Позволяете? Отлично, я начинаю!

Главная панель инструментов:

Краткое описание всех инструментов фотошоп. Путеводитель по разделу.

1 — Перемещение

Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Названия собственно всё понятно,данный инструмент служит для перемещения отдельных объектов, группы объектов, выделения и т.д. ВИДЕО-УРОК: «Перемещение»

2 — Выделение

Инструмент «Выделение» Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Служит он для выделения, что опять же следует из его названия. В своё очередь данный инструмент имеет, так сказать, группу модификаций:

3 — Произвольное выделение или Лассо разных видов

Инструменты данной группы по функциям похожи на инструменты группы (2), но у них есть одна важная особенность, они выделяют произвольную область, всё зависит от того, какой инструмент вы выбрали:

4 — Инструменты быстрого выделения Photoshop

5 — Инструменты кадрирования и разметки

6 — Вспомогательные инструменты: пипетка, линейка, комментарий

7 — Инструменты ретуширования: восстанавливающая кисть, заплатка

9 — Рисование: кисть, карандаш и др.

9 — Штамп и Узорный штамп

10 — Архивная кисть и Архивная художественная кисть

11 — Листик, Фоновый ластик, Волшебный ластик

12 — Заливка и Градиект

13 — Размытие, Резкость и Палец (О_о)

14 — Осветлитель, Затемнитель, Губка (Боб)

15 — Перо и его модификации. Контуры

16 — Текст

17 — Выделение контура и Стрелка (не та что в космос полетела)

18 — Фигуры

19 — Рука

Рука — лужит для перемещения по холсту, вызвать можно находясь в режиме любого инструмента, зажав пробел.

Полезно знать! Каждый инструмент в программе Adobe Photoshop имеет горячую клавишу , например для кисти , клавиша , для Перо . А знали ли вы, что переключаться между модификациями того или иного инструмента можно при помощи сочетания клавиш + КЛАВИША ИНСТРУМЕНТА. Например + будет переключать инструмент кисть, однократное нажатие = Карандаш и т.д.

Если вы хотите использовать наши материалы - пожалуйста, у нас всё для людей, но мы были бы очень признательны, если вы оставите маленькую ссылочку на наш сайт, или на эту статью у себя. Заранее спасибо!

-photoshop-статьи-фотошоп-статьи-photoshop-статьи-фотошоп-

Очередные уроки по работе с программой Adobe Photoshop мы посвятим инструментам.

Панель инструментов играет важную роль для работы с Фотошоп . Некоторые команды можно выполнять только с панели инструментов, например, работа с текстом, или с инструментами рисования.


Рассмотрим инструменты.Первая группа, инструменты выделения.
1.Rectangles Marquee Tool – (Прямоугольное выделение). Выделение производится путем перемещения курсора при нажатой кнопке мыши. Если мы выделим область, а потом попробуем выделить еще одну область, то старое выделение пропадет. Для того чтобы добавить новое выделение к старому, перед началом выделения, нужно нажать и удерживать клавишу Shift . Для того чтобы вычесть новое выделение из старого нажмите и удерживайте клавишу Alt . Если вы будете совместно удерживать клавишу Shift и Alt ,это приведет к тому, что выделенной, будет область совмещения старого и нового выделения.
Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение) – позволяет произвести выделение эллиптической области. Клавиши Alt и Shift , используются аналогично, прямоугольному выделению.
Single Column Marquee – выделение столбца пикселей.
Single Rou Marquee - выделение строки пикселей.

2.Lasso Tool (Лассо) – позволяет провести выделение произвольной формы. Выделение производится перетаскиванием курсора при нажатой левой кнопкой мыши. После того как область будет задана, можно вычесть из нее определенную область. Если держать кнопку Alt нажатой, можно выделить еще одну область выделения в пределах первого блока. Комбинация клавиш Shift+Alt – чтобы задать зону выделения.
Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо). Допустим, надо выделить треугольник. Нажмите левую кнопку мыши и ведите курсор к основанию, после чего опять отпустите кнопку мыши, опять нажмите, и выделяйте основание треугольника, опять отпустите и нажмите кнопку, выделяйте вторую сторону, пока выделение, не дойдет до первой стороны. Двойным щелчком левой кнопкой, активизируйте выделение.
Magnetic Lasso too l – (Магнитное лассо). Позволяет сделать выделение, по границам контрастности. Допустим нам надо выделить светлое на темном. Выберете инструмент магнитное лассо и переместите курсор в нужное место вашего изображения и с нажатой левой кнопкой мыши начинайте выделение. Photoshop сам будет искать области с максимальной контрастностью и будет вести по ним контур выделения. В процессе выделения программа автоматически выставляет опорные точки. Нажатием клавиши Backspace , можно удалить последнюю опорную точку и продолжать выделение. Многократное нажатие этой клавиши будет поэтапно удалять опорные точки.

17.Magic Wand – (Волшебная палочка) – инструмент выделения сплошных областей залитых одним цветом. Выберите инструмент волшебная палочка и переместите его в нужную область изображения. Щелкните левой кнопкой мыши, и у вас будет выделен участок одного цвета. Комбинации клавиш Alt и Shift работают также как и с прямоугольными выделениями.

16 . Move (Перемещение). После того как область выделена, ее можно переместить. Выберите инструмент move и переместите курсор на выделенную область. С нажатой левой кнопкой мыши перетяните вашу область куда надо. Если при этом держать нажатой клавишу Alt , то будет создана копия перемещаемой области. Если надо переместить выделенную область строго по горизонтали или вертикали, то удерживайте клавишу Shift . Также если нужно точно поместить выделение в определенную точку, то можно использовать клавиши стрелок на клавиатуре, при нажатии на клавишу, выделение перемещается на 1 пиксель, а если удерживать нажатую клавишу Shift , то перемещение будет происходить с шагом 10 пикселей.

3.Crop (Кадрирование), предназначен для кадрирования растровой области документов, с последующей обрезкой тех ее частей, которые не вошли в данную прямоугольную область. Выберите инструмент Crop и переместите его в нужную часть изображения, и удерживая нажатой левую кнопку мыши, выделите нужную область. Вы увидите, что цвет выделенной области светлее, чем на остальном изображении, и именно эта область останется. После того как вы задали нужное выделение, нажмите клавишу Enter и преобразование будет выполнено.

18.Slice Tool (Раскройка), предназначен для формирования прямоугольной вырезки определенной формы. Применяется в Web, для уменьшения размера файла, т.е. вы можете разрезать изображение на три, четыре и.т.д. части, и к каждой из частей, применить другой формат.

19.Brush Toll (Кисть), является основным, из инструментов рисования, проводит линии с мягкими краями. Рисуем, водя мышкой с нажатой левой кнопкой по изображению. Перед тем как рисовать нужно, задать параметры инструмента. Можно выбрать диаметр кисти, цвет, прозрачность, режим смешивания пикселов.
Pencil Tool (Карандаш), дает линии с резкими зазубренными краями. Имеет такие же настройки, что и инструмент кисть.

20.History Brush Tool (Архивная кисть) – позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием, в палитре истории нужно установить флажок, перед тем пунктом, к которому нужно вернуться. Использование кисти приведет к стиранию всех пунктов истории, которые находятся ниже флажка.

7.Blur Tool – (Размытие). Для размытия локальных участков изображения. Поставьте курсор в нужное место изображения, активируйте инструмент размытия. Выберите в строке параметров нужный размер, и, удерживая левую кнопку мыши, круговыми движениями размойте нужный участок.
Sharpen (Резкость), для локальной коррекции изображения. Повышает резкость, обрабатываемых участков изображения. Работает, так же как и инструментом размытия.
Smudge Tool (Палец). Принцип действия такой же, как и у первых двух инструментов.

22.Dodge Tool (Осветлитель) предназначен для локального осветления изображения. Работа происходит при перемещении инструмента по изображению с нажатой левой кнопкой мыши.
Sponge Tool (Губка) - предназначен для уменьшения или увеличения цветовой насыщенности участков изображения, обрабатываемых инструментами. В строке атрибутов можно выбрать параметры для этого инструмента- диаметр кисти, Flow – сила воздействия, Mode-Saturate – увеличение насыщенности, Desiderate – уменьшение насыщенности. Все так же, с нажатой левой кнопкой мыши водим по нужным участкам изображения.

5.Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп), позволяет копировать одну часть изображения в другую. Надо определить участок изображения, который будет скопирован. Для этого надо нажать клавишу Alt и удерживая ее щелкнуть мышью в нужном месте, после этого клавишу можно отпустить, и начинать рисовать как кистью в нужном месте, только рисование будет проводиться изображением, взятым из скопированного участка.
Pattern Stamp (Узорный штамп), штамп работает аналогично клонирующему. Только вначале надо определить узор. Это делается в строке атрибутов, в графе Pattern .

6.Eraser (ластик), предназначен для удаления части изображения независимо от цвета.
Magic Eraser – позволяет одним щелчком мыши стереть область залитую одним цветом. Стираться будет цвет, по которому произведен щелчок мыши. Действия этого инструмента сходно с действием волшебной палочки, только ластик не выделяет, а стирает изображение.
Background Eraser (ластик для фона), удаляет все, но оставляет фон, если включена опция Protect Foreground Color .

21.Paint Bucket –(Заливка) закрашивает область наизображения, тем цветом который вы укажете. Используется цвет переднего плана. Выберите инструмент, выберите цвет. Затем подведите курсор к месту, которое надо залить, курсор примет форму ведра, и щелкните левой кнопкой мыши. Если нет выделений, то зальется весь документ. Чтобы залить текстурой, выберите в пункте Pattern (Текстура).
Gradient Tool (Градиент)– с помощью этого инструмента производится заливка с плавным переходом цветов. Может быть, как два базовых цвета, так и больше. Вначале выберите на панели атрибутов тип градиента, щелкнув по нужному типу левой кнопкой мыши. Затем выберите способ заливки градиентом, это пять кнопок, следующих за списком типа градиента. Для залития поместите курсор мыши в нужное место и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор на нужное расстояние, когда вы отпустите кнопку мыши, участок изображения зальется выбранным градиентом.

4.Spot Healing Brush (Точечная восстанавлмвающая кисть), работает так же как инструменты клонирования. Но в отличие от штампа инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Выберите инструмент Healing Brush, нажмите Alt , удерживая левую кнопку мыши в определенном вами месте изображения. Проведите инструментом по участкам изображения требующим восстановления. Например, этим инструментом хорошо убирать блеск с некоторых частей изображения.
Patch (Заплатка) – позволяет восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселей взятых из другой области или образца. Чтобы получить качественный результат, выбирайте маленькие области для коррекции.

9.Инстумент Pan Tool (Перо) – позволяет вычерчивать пути, т. е. создаются опорные точки, которые Photoshop, автоматически соединяет сегментами.
Freeform Pan Tool – (Свободное перо).
Add Anchor Point Tool –(Добавить опорную точку).
Delete Anchor Point Tool – (Удалить опорную точку).
Convert Point Tool – (Угол).

24.Инструменты построения фигур:
Rectangle Tool – прямоугольник.
Rounded Rectangle Tool – прямоугольник с закругленными углами.
Ellipse – эллипс.
Polygon Tool – многоугольник.
Line Tool – линия.
Custom Shape Tool – произвольная фигура. Позволяет создавать разнообразные фигуры, которые сразу заливаются цветом переднего плана. Для создания всех фигур, кроме произвольной фигуры, надо выбрать фигуру, поместить курсор в нужный участок изображения, и удерживая левую кнопку мыши, путем перемещения курсора создаем фигуру. Если после того как фигура создана нажать клавишу пробел, то фигуру можно переместить в любую точку изображения. Если держать нажатой клавишу Alt во время создания фигуры, то фигура будет создана из центра. Для создания произвольной фигуры, нужно ее выбрать в строке настроек инструментов в пункте Shape . Для изменения радиуса закруглений у фигуры прямоугольника с закругленными краями, в той же строке настроек, поставить нужное значение в пункте Radius.

8. Path Selection Tool –(Выделение контура).
Direct Selection Tool – (Прямое выделение).

23. Horizontal Type Tool – (Горизонтальный текст). Для ввода текста выберите инструмент. Установите курсор в нужное место документа. Щелкните левой кнопкой мыши, появиться мерцающий курсор. Вводите текст с клавиатуры.
Vertical Type Tool –(Вертикальный текст) то же самое, только текст будет вводиться по вертикали. В строке параметров можно задать гарнитуру шрифта, размер текста и режим формирования абзацев цвет текста и формат.

25 .Eyedropper (Пипетка) переносит цвет участка изображения, где мы кликнули мышкой, на цветовые поля панели инструментов, или отображает цифровые значения цвета в палитре Инфо .

Color Sampler (Сравнение цветов), позволяет установить до четырех точек с которых будут считываться значения цвета. Эти значения отображаются в палитре информации Info , Для каждой новой точки, в этой палитре открывается новое поле, в которое вписываются значения для этой точки. Для того, что бы удалить все точки, надо в строке настроек нажать кнопку Clear.

Measure Tool (Линейка) – предназначен для измерения расстояний и углов на изображении. Щелкаем по точке начала измерений, протягиваем курсор к точке окончания измерений, на палитре Info отобразится расстояние, между начальной и конечной точкой.

10.Notes Tool –(Заметки).
Audio Annotation Tool –(Звуковая аннотация).

11.Hand(Рука) – если изображение не помещается в рамку экрана, мы можем его перетаскивать.

26.Zoom Tool (Масштаб), если навести курсор на изображение,он принимает форму,крестик в кружке, и с каждым щелчком левой кнопкой мыши изображение будет увеличиваться. Если нажать клавишу Alt , то с каждым щелчком, изображение будет уменьшаться.

13.Quick Mask –(Режим быстрой маски).

12.Цветовые квадраты -основной и фоновый цвета

14 Режимы просмотра документов . Первый, стандартный режим, ставится по умолчанию, второй-полный экран с полоской меню, третий-полный экран. Переключаться между режимами можно так же нажатием клавиши F .

15. Передача изображения в Image Ready и обратно.

В следующей статье по программе Adobe Photoshop,рассмотрим строку настроек, инструментов.