Мотокоса бензиновая инструкция по эксплуатации. Инструкция и правила безопасной работы с бензокосой - триммером. Требования охраны труда по окончании работ

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Инструкция по эксплуатации бензокосы — первое, что Вам необходимо изучить перед тем, как приступить к работе с инструментом. От этого зависит безопасность и эффективность проделанной работы.

Что необходимо выполнить перед началом эксплуатации бензокосы?

  • Проверить оборудование на наличие каких-либо повреждений (сколы, трещины, плохо затянутые крепежи и прочие дефекты). В случае необходимости заменить бракованные детали на новые.
  • Обойти участок, очистить его от крупного мусора, твердых и острых предметов, которые способны навредить инструменту.
  • Убедиться, что в рабочей зоне, в радиусе 15 метров, нет посторонних людей.
  • Правильно заменить леску в соответствии с руководством по эксплуатации бензокосы. Следует использовать только оригинальную деталь от производителя, например HUSQVARNA или OLEO-MAC .
  • Подготовить специальную емкость для хранения горючего, созданную для этих целей.
  • Правильно залить в бак бензокосы бензин, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Основные правила техники безопасности во время эксплуатации бензокосы

  • При эксплуатации бензокосы необходимо использовать защитные очки, наушники, соответствующую одежду: длинные и плотные брюки, ботинки, перчатки. Не рекомендуется надевать рубашку с длинным рукавом. Необходимо снять все ювелирные украшения и забрать длинные волосы.
  • Убедитесь, что леска не выходит за край щитка.
  • Учтите, что режущий элемент не должен вращаться на холостых оборотах. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, советуем обратиться в сервисный центр.
  • Отрегулируйте положение рукояти для максимально удобного захвата.
  • Как сказано в руководстве по эксплуатации, работать с бензокосой можно лишь в дневное время или при наличии соответствующего искусственного освещения.
  • Следите за тем, чтобы между режущим инструментом и Вами всегда сохранялось безопасное расстояние.
  • Не прикасайтесь к двигателю или глушителю, поскольку во время работы они нагреваются до высокой температуры.
  • Увеличивайте обороты только при необходимости и не перегружайте прибор, если в этом нет особой нужды.
  • При перемещении на новый участок или просто во время остановки инструмента всегда выключайте двигатель.
  • Если во время работы бензокоса столкнулась с посторонним предметом, следуйте инструкции: немедленно выключите двигатель и проверьте, нет ли на устройстве каких-либо повреждений. Вы обнаружили дефект? В этом случае технике требуется ремонт, использовать поврежденное оборудование категорически запрещено. Используйте только оригинальные детали от производителя.
  • Следите за инструментом и регулярно очищайте его от остатков травы и прочего мусора. Особое внимание уделите режущему элементу и щитку. Надлежащий уход значительно продлит срок службы техники.
  • В инструкции также подробно описаны и условия хранения бензокосы: нельзя оставлять ее в закрытом помещении с полным топливным баком, поскольку пары бензина могут воспламениться при контакте с огнем.

Среди широкого разнообразия садовой техники порой так сложно выбрать подходящий прибор. Иногда просто необходима консультация компетентного специалиста. Сотрудники интернет-магазина «Купи на дачу» всегда рады помочь своим клиентам! Они не только подберут подходящую бензокосу и


Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

Устройство бензиновой косы

    2х тактный двигатель;

    топливный бачок;

    воздушный фильтр;

  • рукоятка;

    защитный кожух;

    редуктор;

Вес всего устройства - около 8 кг , которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

Как известно, траву можно косить разными способами - складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная - мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

    Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

    Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

    Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

    А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Заправляем мотокосу

Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.

Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

Инструкция от производителя

Приступаем к работе

Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки - «слева-направо»).

На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям - для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

Чтобы триммер служил долго

Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

    Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

    Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

    При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

    Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

    Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

    Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

    Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

    Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

    Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

    Не переносите косу во включенном состоянии;

    Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера - воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВАЖНО: Не нажимайте на курок газа до того как двигатель запуститься и будет работать

1. Поместите агрегат на плоскую поверхность.

2. Медленно нажмите кнопку подкачки топлива 10 раз.

3. Переместите воздушную заслонку в положение FULL CHOKE.

4. Бензокоса обладает устройством Sim – pul ™. Вам не нужно резко тянуть за ручку стартера Тяните ручку стартера с контролируемым и постоянным движением до тех пор пока не услышите, что двигатель пытается завестись, но не более 5 раз.

5. Как только вы услышите что двигатель пытается завестись /подхватывает, передвиньте воздушную заслонку в положение HALF CHOKE.

6. Потяните ручку стартера до запуска двигателя. ВАЖНО: Если двигатель не запускается после 6 рывков (при положении воздушной заслонки HALF CHOKE), переместите рычаг воздушной заслонки в положение FULL CHOKE. Потяните ручку стартера более 2-х раз. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение HALF CHOKE, и потяните ручку стартера до запуска двигателя, но не более 6 раз. Если двигатель не запускается, вероятно, он залит, перекачено топливо. Перейдите к выполнению инструкций ЗАПУСК ЗАЛИТОГО ДВИГАТЕЛЯ.

7. После того, как двигатель был запущен, дайте ему поработать в течение 10 секунд, затем переместите рычаг воздушной заслонки в положение OFF CHOKE, и приступайте к работе. ВАЖНО: Если двигатель глохнет при положении воздушной заслонки OFF CHOKE, переместите рычаг воздушной в положение FULL CHOKE и потяните ручку стартера пока двигатель не запуститься, но не более 6 раз.

ЗАПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение HALF CHOKE.

2. Тяните ручку стартера с контролируемым и постоянным движением до запуска двигателя, но не более 6раз.

3. Дайте двигателю поработать 15 секунд, затем переместите рычаг воздушной заслонки в положение OFF CHOKE, и приступайте к работе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если двигатель не запускается, потяните ручку стартера еще 5 раз. Если двигатель не запускается, вероятно он залит, перекачено топливо.

ЗАПУСК ЗАЛИТОГО ДВИГАТЕЛЯ

Переполненный бензином двигатель можно завести, передвинув рычаг воздушной заслонки в положение FULL CHOKE; затем необходимо потянуть ручку стартера для того, чтобы удалить лишнее топливо из двигателя. Для этого потребуется потянуть ручку шнура стартера много раз, в зависимости от того, насколько сильно переполнен двигатель. Если мотор по-прежнему не заводится, обратитесь к ТАБЛИЦЕ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОКОСЫ

Для максимальной эффективности работы, не рекомендуется эксплуатировать двигатель при полностью выжатом курке газа не более 1 мин за один раз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Работая с косой, всегда носите защитные очки. Никогда не наклоняйтесь к головке с леской. В процессе работы с косой, инородные предметы могут откидываться, тем самым травмировать пользователя или посторонних лиц.

При работе с косой стойте так, как показано на рисунке:

· Носите защитные очки и плотную одежду.

· Правой рукой сжимайте курок газа, а левой удерживайте рукоятку.

· Удерживайте косу ниже линии талии.

· Следите за тем, чтобы подкладка плечевого ремня постоянно находилась посередине левого плеча, а знак, предупреждающий об опасности, посередине спины.

· Перенесите и зафиксируйте весь вес агрегата на левом плече.

· Срезайте травяной покров только слева направо для того, чтобы срезанный материал /трава, сорняки/ отлетал от Вас. Не наклоняясь, следите за тем, чтобы нож или головка бензокосы находились близко к поверхности земли и параллельно поверхности земли, а также не застревали в кусочках срезанных растений.

Положение для кошения

Срезайте травяной покров только с лева на право.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИММЕРНОЙ ГОЛОВКИ

ВНИМАНИЕ: Всегда надевайте защитные очки. Никогда не наклоняйтесь над работающей бензокосой. Камни, мусор и другие инородные предметы могут попасть в глаза, что может послужить причиной слепоты или других серьезных травм. До кошения выведите двигатель на оптимальные обороты, достаточные для того что бы косить траву, сорняки.

Не работайте на максимальных оборотах, если в этом нет необходимости. Триммерная леска более эффективно срезает при работе двигателя меньше чем максимальные обороты. На меньших оборотах меньше шумность и вибрация бензокосы. Всегда отпускайте рычаг газа и давайте бензокосе выйти на холостые обороты, когда не производите кошение.

КАК ОСТАНОВИТЬ БЕНЗОКОСУ

· Отпустите курок газа.

Нажмите и отпустите выключатель двигателя ON/STOP.

ВЫПУСК ТРИММЕРНОЙ ЛЕСКИ

Триммерная леска будет выходить примерно на 5 см каждый раз из триммерной головки при нажатии на землю нижней частью головки и работающем двигателе на максимальных оборотах. Наиболее эффективная длинна лески – максимальная длинна полученная при обрезании ножем, находящемся на защитном экране. Всегда работайте с установленным на мотокосе защитным экраном. Для того что бы выдвинуть леску:

· Выведите двигатель на максимальные обороты

· Разместите головку параллельно и над травяным покровом.

· Слегка прижмите нижнюю часть триммерной головки к земле один раз. Триммерная леска будет выходить приблизительно на 5 см при каждом нажатии.

Всегда производите выпуск лески над травяным покровом. Нажатие головки о такие поверхности как бетон или асфальт могут привести к преждевременному износу триммерной головки. Если леска выходит менее чем на 5 см, то потребуется больше чем одно нажатие триммерной головкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте только леску с диаметром 2.4 мм. Использование других размеров лесок может привести к неправильной работе триммерной головки, а так же к получению тяжелых травм. Не используйте другие материалы такие как провод, струна, шнур итп. Провод может оторваться в процессе кошения и стать причиной получения тяжелых травм.