Как покрасить изделие из пластика. Как покрасить пластик из баллончика. Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Ах, как часто бывает – пластиковая вещь ещё могла бы послужить, но, за долгое время использования потеряла достойный внешний вид: потёрлась, облупилась, на поверхности появились неприятные царапины и разводы. Ещё бывает, что в магазине вы подобрали нужную вам форму и размер, но вещь имеет совершенно неподходящий цвет. А уж про пластиковые бамперы автомобилей и говорить нечего. Да что там бампер! Иногда приходится изменять полностью цвет салона. Чем покрасить пластик? – Краской! Какая нужна краска? – Краска по пластику! Как выбрать и покрасить? – Вот об этом и поговорим.

Состав на водной основе

Пластик можно покрасить водными полиуретан-акриловыми красками. Проще — ЛКМ (Лакокрасочный материал) на водной основе. Ещё проще – акриловая эмаль на воде.

Чаще всего такие краски являются двухкомпонентными:

  1. Базовая часть – непосредственно сама краска.
  2. Отвердитель – универсальный раствор специально для акриловых водо-эмалей, придающий им химическую и механическую стойкость. Сам универсальный отвердитель бесцветен и запаха не имеет.

Под действием этого полимера краска принимает свойства хорошего лакового покрытия: декоративность, однородность слоя, устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям, прекрасно «ложатся», устойчивы к выцветанию и ультрафиолетовым лучам.

Это составы особой прочности, в которых использованы полиуретановые добавки + акрилаты.

Акриловые краски по пластику, сочетающие в себе функции грунтовки и красителя, не нуждаются в специальной предварительной подготовке самой красящей поверхности. Конечно, если она не сильно загрязнена. Окраска пластиковых деталей и окраска пластика даже большой площади, подвергающихся сильному механическому воздействию, этими типами краски – правильное решение.

Матовая краска софт-точ

Предметы, которыми мы часто пользуемся, должно быть приятно держать в руках. Они должны радовать не только глаз, но и руку. Какой краской покрасить пластик мобильного телефона или компьютерной мыши, а также зажигалки и ручки, флеш-карту и мебельную фурнитуру? Чем можно покрасить очёчники и коробочки-косметички, ручной инструмент и детскую игрушку? Какая краска по пластмассе украсит скромный фонарик или сверхточный бинокль? – Матовая краска софт-точ (soft-touch)!

Этот матовый и мягкий на ощупь материал не только приятен, он ещё и прекрасно поглощает свет или звук, подходит для придания изделию декоративности. Самый популярный цвет двухкомпонентной краски с матовым оттенком софт-точ – чёрный, однако, производитель может предложить и другие, более яркие и контрастные цвета.

На видео: покраска пластика.

Краска для пластмассы софт-точ может быть использована не только для пластика, но надо учесть, что при окраске ею иных поверхностей (других подложек) придётся поискать другие, соответствующие окрашиваемому материалу, грунтовки.

Нельзя грунтовать любую окрашиваемую поверхность растворами, содержащими медный купорос! CuSO4·5H2O образует с акриловыми красками химические соединения, в разы ухудшающие свойства акриловых эмалей на водной основе, к тому же лишает их адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел). А ведь благодаря высокой адгезии так ценна окраска пластика именно этим красками!

Очень часто софт-точ применяется при декорировании автомашины и деталей её салона, т.к. обладает не только исключительной износоустойчивостью, но и позволяет легко окрашивать вертикальные поверхности, заодно сглаживая визуально острые углы.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Можно покрасить пластик полиуретан-акриловыми красками на водной основе. Обычные, не дающие эффекта матовости, эти составы применяются для покраски поверхностей большого объёма. Что можно покрасить? – Сайдинг и сэндвич-панели, жёсткий ПВХ и строительный профиль, металлопластиковые двери и оконные рамы.

Это качественные краски! Они образуют водоотталкивающую плотную плёнку, износоустойчивую и «не склонную» к липкости, придавая изделиям дополнительную твёрдость и сохраняя их упругость и эластичность. Показатели по устойчивости к дефектообразованию и антиблокингу (технологическое противостояние к слипанию поверхностей между собой после нанесения и просушки без потерь первоначальной декоративности) у красок по ПВХ просто превосходные.

Срок службы – гарантировано не менее 7-ми лет, но в реалиях гораздо больше. По сущности ПВХ бесцветны, т.к. это всего лишь термопластичный полимер винилхлорида – пластмасса, которая нуждается в придании ей ярких, насыщенных цветов, чтобы «глаз радовался».

Вот для этой «радости» и применяются составы для покраски пластика, состоящие из двух компонентов (как и софт-точ):

  1. Базовая акриловая краска желаемого цвета – паста .
  2. Густая бело-молочная жидкость – отвердитель – со свойствами могущими придавать краске мягкий, пастельный оттенок или же, наоборот, расцвечивать покрашенные ПВХ (и еже с ними) всеми цветами радуги.

Если в базовую пасту внести текстурные добавки, то сами пластмассовые изделия приобретут различные текстурные эффекты (дерева, грубой штукатурки, ткани и т.д.).

Аэрозольные краски для пластика

Не надо думать, что покраска пластиков из баллончиков доступна лишь гуру декораторам. Удобство в нанесении, большой выбор колера, отсутствие мучений со смешиванием и разведением делает аэрозольные ЛКМ весьма доступными средствами. Они подойдут даже для человека, впервые задумавшегося над таким высокохудожественным делом, как перекраска или обновление пластика своими руками.

Полиуретан-акриловую эмаль в аэрозольных баллонах выпускают 2-х видов:

  • Уже известная софт-точ (soft-touch) – структурная краска, дающая при высыхании чуть шероховатую, «мягкую» поверхность, которая позволяет скрыть мелкие изъяны крашеной поверхности. Она же прекрасно подойдёт при создании оригинального, уютного «домашнего» декора.
  • Покрасить пластмассу в глянцево-яркий цвет, отражающий солнечные лучи, позволяют монадные эмали, предназначенные окрашивать ПВХ.

Этот ассортимент вполне позволяет подобрать нужный аэрозоль, который необходим для того или другого вида пластика.

Достоинства аэрозоля очевидны:

  • баллон не требует применения дополнительных молярных инструментов (кистей, валиков и пр.);
  • удобен и прост в обращении;
  • краска ложится ровным, гладким слоем на любую окрашиваемую поверхность;
  • структура краски позволяет имитировать любую желаемую поверхность (металл, дерево, кожу, ткань, зеркало);
  • цвета не подвержены выцветанию долгое время;
  • неизрасходованные остатки могут храниться в баллоне длительное время;
  • экономичны при широких площадях напыления;
  • при перекрашивании изделия легко покрывает предыдущий слой.

Чтобы удовольствие от покраски получили не только вы, но и те, кто будет «принимать» вашу работу, красим пластик по всем правилам. Как правильно покрасить пластик при помощи аэрозоля, рассмотрим ниже.

Покраска аэрозолью

Как красить пластик краской из баллона? Аэрозоль держим на расстоянии 25-30 см, постоянно перемещая его, не задерживаясь в одной точке во избежание некрасивых подтёков. Лучше всего потренироваться на ненужном куске или в том месте, где следы тренировок будут наименее заметны.

Поскольку покрывать придётся дважды, не беспокоимся о безупречном покрытии с первого раза. Пусть слой будет тонким с просветами, это исправится во второй раз.

Дайте краске просохнуть естественным путём не менее 30-40 мин. Сделайте повторное, финальное покрытие. Осмотрите плоды трудов своих со всех сторон и, если это потребуется, «залатайте» места, которые плохо окрашены, повторным нанесением краски именно на них через 30 мин.

Оставьте изделие до полного высыхания (полимеризации лакокрасочного покрытия) – 2-3 дня. Если вы решите поменять цвет труб отопления, то, скорее всего, вас постигнет неудача. Если пластик трубы изготовлен из полиэтилена, то при окраске полиуретан-акриловой эмалью он не поддаётся.

Температура краски и изделия должны быть равны. Пользоваться изделиями, окрашенными ЛКМ можно и на улице (допустим, садовой мебелью на даче или вазонами для цветов у подъезда). При покраске софт-точ проследите, чтобы на поверхность не попали капли воды, или изделие не подверглось резкому перепаду температур.

Промышленное окрашивание

Промышленное «валовое» покрытие водными полиуретан-акриловыми красками производится методом распыления красящего вещества на грани и вертикальные поверхности материала толщиной в 80-120 мкм. Этого вполне достаточно, если нанести краску после обработки специальным очистителем ПВХ, снимающим электростатическое напряжение с поверхности, а также обезжиривая её, чтобы краска не полопалась и не слезла.

После того как непосредственно покраска пластмассы завершена, изделие подвергается форсированной сушке при +50 градусах непрерывно в течение 2-6 часов. Время просушки зависит от наполнителя и текстуры краски, каждому из видов подходит свой режим.

Уже почти получен ответ на вопрос, как правильно красить пластик, осталось добавить, что перед окрашиванием смесь из базы и отвердителя тщательно и интенсивно перемешивают, добиваясь абсолютной однородности, при необходимости разводя её водой для получения промышленной вязкости.

Такой краской можно пользоваться в течение 3-5 часов после приготовления, наносится она с помощью пульверизатора и образует долговечное покрытие, которое легко моется водой.

А как покрасить пластик в домашних условиях? Возможно ли это? – Да! Для этого существуют различные аэрозольные эмали, надо лишь найти ту, на которой значится: «для пластмассовых поверхностей или пластика».

  • Поверхность, которую предстоит покрыть из аэрозольного баллона должна быть чистой от грязи и промытой от жира. В идеале нужно использовать изопропиловый спирт, но обычная жидкость для мытья посуды вполне сгодится.
  • Определитесь с видом пластика, который вы собрались красить и, при необходимости, выберите подходящий грунт.

  • Краску для пластика на основе ацетона выбирать не стоит, несмотря на её привлекательную цену. Ацетон может разъесть пластик, и красивой благородной окрашенной поверхности вы не получите. Дождитесь тёплой, безветренной погоды, если в помещении работа с краской невозможна.
  • При покрытии большой площади сразу запаситесь нужным количеством баллонов одной партии. «Лишнюю» площадь закройте старыми простынями или газетами (помните о широком спектре распыления). Аэрозоль несколько секунд энергично встряхиваем перед самым началом окрашивания.

Защитная одежда для работы с красками

Важно! Окрашиваемое изделие должно быть сухим. Во время покраски следует использовать средства защиты — наденьте респиратор, очки и перчатки.

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Сегодня вы узнаете

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика отнюдь не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием.

Наибольшие трудности при окрашивании создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не стоит объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. Из-за этого полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным решением в данном случае станет мойка высокого давления, но за неимением таковой вполне подойдет ведро горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какая-нибудь щетка или жесткая малярная кисть.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, а после этого ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть на сто процентов уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим лакокрасочным покрытием, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассовой детали, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить. И затем — повторная процедура с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание помогает уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое впоследствии может стать причиной непредвиденного растрескивания лакокрасочного материала. Также термообработка помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием может быть довольно затруднительно, поэтому в таких случаях лучше работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых элементах, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали должна быть обязательно обезжирена.

Помимо очевидных целей, преследуемых этой операцией, обезжиривание также помогает снять значительную долю статического заряда с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластиков. Они не агрессивны к пластику и прекрасно снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ, с чем мы до сих пор успешно боролись.

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда избавиться от проблем с адгезией лакокрасочных материалов на пластиковых поверхностях поможет одно простое правило. В качестве первичного грунта на чистом (незагрунтованном) пластике должен использоваться специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Как правило, такой грунт представляет собой очень жидкий материал, изготовленный на основе полиолефиновых смол, чаще прозрачный с небольшими добавками частиц металлика — для контроля нанесения. Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти материалы однокомпонентные, хотя имеются и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на остальных типах пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют никаких ограничений по химическому составу пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте аккуратны! Так как материал очень жидкий, следует опасаться возможного превышения нанесенного слоя и стекания грунта (оно наиболее возможно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Значительное превышение толщины слоя может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия и «сжатия» последующих наносимых слоев.

Стоит также учитывать, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на некоторое время, в течение которого следует нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии приступать к нанесению последующих слоев системы нужно уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться непосредственно покровной эмалью, но для повышения защиты от сколообразования рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, не забыв добавить в него необходимое количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только нужно помнить, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических деталей, наносить нельзя. Пластик — материал эластичный, и излишне толстый слой элементарно может не выдержать механического воздействия и последствий деформации.

После нанесения наполнителя — окраска. Либо « «, если грунт допускает таковую, либо с .

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

Итак, проводя аналогию с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл, и выступающими эффективным посредником между поверхностью и последующими покрытиями, на пластике для этой цели применяются соответствующие адгезионные грунты.

Раз уж мы упомянули о грунтах для металла, хотелось бы еще немного порассуждать на этот счет и вспомнить об .

Те, кто работал с этим материалом знают, какими прекрасными адгезионными свойствами он обладает. И не смотря на свое прямое предназначение для нанесения на металл, грунт на эпоксидной основе вполне мог бы использоваться в качестве первичного материала на многих типах пластиков. Однако ограничения в этом не совсем логичном действе все же есть. Дело в том, что эпоксидный грунт не обладает достаточной эластичностью, а пластификатор с ним не используется.

И тем не менее, если вам придется иметь дело с ремонтом жестких пластмасс, например, стеклопластиков или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), применение эпоксидника на этих типах пластмасс не только допускается, но и рекомендуется. Можете не сомневаться: его адгезия с поверхностью будет отличной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунтовочного покрытия может сильно варьироваться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных повреждений лакокрасочного слоя. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как загрунтованные поверхности пластика и металла абсолютно идентичны. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка делает материал эластичным, а значит покрытие не будет трескаться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Вам часто приходилось видеть микротрещины на поверхности краски бамперов в местах, казалось бы совершенно не подвергающихся деформации? Это — следствие именно температурного расширения материала и отсутствия в ремонтных материалах пластификатора.

Коэффициент температурного расширения у пластиков ведь значительно выше, чем у металла. Покровные эмали и особенно грунты, чей коэффициент расширения крайне низок, без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.

Важную роль играет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора добавляется. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для окраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо.

Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что на некоторых автомобилях пластиковые элементы могут иметь не такой блестящий вид, как у всего остального кузова. Более того, они могут иметь некоторую фактуру. Часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников, многие пластмассовые накладки «мерседесов» имеют такую зернистую, как бы «шершавую» поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Как правило, они выпускаются двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки лакокрасочная поверхность становится матовой и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют структуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения уровня глянца покрытия. В зависимости от добавленного количества степень глянца может быть изменена в очень широких пределах, позволяя достичь разного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит признать, что такая «перестраховка» не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы так подробно рассмотрели выше, более интенсивный прогрев при 60°С не вызовет никаких проблем. А качество покрытия от этого только выиграет.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна особенность пластика заключается в том, что адгезия на нем достигает своих нормальных параметров не сразу, а по прошествии определенного времени. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на свежеокрашенном бампере влечет за собой дальнейшее «слезание» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия придет в норму.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенный пластиковый элемент мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Один из основных необходимых материалов в любом кузовном ремонте транспортных средств – краска для пластика, которая применяется для окрашивания бамперов, дефлекторов, решёток воздухозаборников, обвесов и прочих пластиковых деталей. Краска по пластику используется и для тюнинга конструкций авто, который выполняют на СТО. Если же вы решили самостоятельно покрасить пластиковые детали машины, то следует знать некоторые тонкости процесса и используемых ЛКМ.

Виды и состав лакокрасочных материалов для пластика

Краски для пластика должны не только создавать покрытие, обладающее декоративным внешним видом, стойкостью к влаге, моющим средствам, истиранию, но и быть технологичными в процессе нанесения. В соответствии с составом они делятся на виды.

  1. Краска по пластику, обладающая характеристиками грунта, эмали: пластик ABS полимер, полиарилат.
  2. Абразивостойкая краска по пластмассе имеет в своём составе акрилполиуретановую смолу, которая обеспечивает покрытию автомобиля блеск.
  3. Тактильная soft touch создаёт ощущение бархата из-за имеющегося компонента – бинарного акрилполиуретана,
  4. Структурная краска по пластику применяется в случаях, когда поверхность имеет дефекты, которые необходимо замаскировать. Эта краска имеет повышенную тиксотропность и создаёт стойкое глянцевое покрытие.
  5. Краска под пластик ПВХ имеет специальные адгезионные компоненты, повышающие стойкость к ультрафиолетовому воздействию, влаге и прочим агрессивным факторам.

Рассмотрим подробнее некоторые разновидности пластиковых ЛКМ для авто, их технико-эксплуатационные характеристики и особенности нанесения на элементы конструкции и детали транспортных средств.

Для чего используют soft touch

Матовая краска по пластику soft touch разработана специально для окрашивания изделий, поверхность которых находится в постоянном контакте с пальцами рук. Её используют в производстве планшетов, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, бытовых приборов. Изделия, окрашенные soft touch, приятны на ощупь, бархатистая поверхность придаёт ощущение мягкости и теплоты.

Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Её используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности. Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.

Покраска изделий и конструкций soft touch не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев. Процесс прост и состоит из нескольких этапов.

  1. Готовится рабочий материал. В соотношении 1:3 смешивается отвердитель с разбавителем.
  2. Полученный состав добавляется в основу при постоянном интенсивном перемешивании. Соотношение отвердителя к основе составляет 1:98. Готовый рабочий материал можно использовать в течение 4-х часов после приготовления.
  3. Поверхность окрашиваемых деталей салона автомобиля должна быть чистой, сухой и не жирной. При необходимости её можно протереть спиртосодержащим раствором.
  4. Покраска осуществляется тонким слоем. Сушить софт-тач следует 2-3 часа, в тёплом помещении. Пользоваться авто можно будет через сутки, когда произойдёт полная полимеризация покрытия.

Этот двухкомпонентный состав обладает высоким показателем износоустойчивости, свето- и звукопоглощающими свойствами. Он имеет отличную адгезию к ПВХ и АБС.

Чем отличается окрашивание поверхностей из ПВХ

В современном автопроизводстве детали и конструкции авто выполняются из полипропилена и только некоторые из них – из ПВХ. Пластик ПВХ можно красить, он поддаётся обработке ЛКМ. Покраска пластика ПВХ отличается от окрашивания других видов поверхностей тем, что предварительно необходимо нанести специальный грунтовочный состав. Это можно сделать методом протирки или распыления, после чего следует дать поверхности просохнуть и после приступить к окрашиванию.

Можно также воспользоваться таким ЛКМ, как краска по пластику ПВХ. Такой материал имеет в своём составе примеси, повышающие адгезийность, надёжность и износостойкость покрытия деталей и конструкций автомобиля. Структурная краска для пластмассы имеет повышенную адгезию и высокую степень эластичности к пластмассовым поверхностям автомобиля.

Она устойчива к атмосферным воздействиям и высокой температуре. Структурная краска применяется для ремонта и тюнинга бамперов, боковых планок. Покраска пластмассовых корпусов, наружных зеркал таким видом ЛКМ позволяет реставрировать поврежденную структуру конструкций, которые приобретут оригинальный вид.

Такая краска предназначена для окрашивания изделий из пластмассы всех типов, за исключением полиэтилена.

Методы создания зеркальной поверхности на пластике

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать внешние пластиковые детали автомобиля в хром, для создания зеркальной поверхности. Подобный результат достигается одним из приведённых ниже методов. Чтобы вы могли решить, какой из них выбрать, рассмотрим каждый. Первый метод состоит из следующих шагов.

  1. На подготовленную поверхность наносится обычная чёрная краска.
  2. После полного высыхания слоя окрашиваемый элемент конструкции или деталь полируется до зеркального состояния.
  3. Готовая зеркальная поверхность тщательно протирается салфеткой, смоченной в специальном растворе.
  4. При помощи строительного фена изделие нагревается, после чего происходит распыл хрома.
  5. Когда хром полностью высохнет, деталь необходимо снова отполировать.

Важно помнить, что хромирование пластиковых деталей надо производить небольшим количеством ЛКМ, который находится в краскопульте и подается под довольно большим давлением.

При втором методе деталь авто надо покрасить под лак. Для этого наносится чёрная база, которая, после высыхания, тщательно лакируется. Если при этом процессе появится крупная шагрень, то следует произвести полировку. Для этого метода важно тщательно осуществить сушку лака до полного высыхания. В противном случае не будет делаемого блеска и зеркального эффекта.

Специализированная краска пластиковая выпускается в разных упаковках, что оказывает влияние на её стоимость.

Лакокрасочный материал в жестяных ёмкостях удобен при перевозке и имеет более низкую стоимость. Такая тара не пропускает воздух, что предотвращает возникновение поверхностной плёнки. Аэрозольные баллоны стоят дороже, но они более удобны при использовании.

Подобная упаковка значительно экономит время мастера, так как нет необходимости в использовании кисти или краскопульта. ЛКМ из баллончика равномерно распыляется на детали. Азрозоли позволяют без проблем закрашивать труднодоступные места элементов конструкции автомобиля.

Покраска пластика, в частности ПВХ (PVC) - пластмасс, является не тривиальной задачей. Достаточно трудно найти подходящее решение среди многообразия лакокрасочных материалов. Основная проблема при окраске различных пластиковых полимеров заключается в достижении необходимой адгезии покрытия к основе.

При использовании большинства неспециализированных красок, покрытие буквально «слезает кожей» с пластика или собирается морщинами. Как правило, в дополнение к краске требуется купить специальный грунт для пластмасс. Но при этом усложняется технологический процесс покраски пластмассовых изделий, а, значит, растут временные, денежные и трудовые затраты.

Одним из сильнейших направлений нашей компании является производство однослойных грунт-эмалей для ПВХ и других распространенных пластиков, применяющихся в электротехнической, автомобильной, мебельной промышленности, строительной области. А также производство красок и грунтов для проблемных с точки зрения окраски пластмасс (PP - полипропилен, пористый пластик, PA-6 - полиамид 6, GFK - стеклопластик, EPDM и др).
Использование грунт-эмалей для ПВХ и других пластиков возможно без предварительного грунтования. Сильная адгезия на пластмассе достигается за счет специальных компонентов, протравливающих поверхность и проникающих глубоко в основу (при этом пластик не разрушается и не разъедается). Краски для пластика Lankwitzer обладают высокой эластичностью и не требуют дополнительной добавки пластификаторов при нанесении, что так же удешевляет стоимость окраски. Появление трещин и сколов исключено. Краска для пластмассы может создавать различный тактильный эффект: гладкая глянцевая либо матовая поверхность, бархатистая поверхность "soft-touсh" или структурная поверхность «шагреневая кожа». Лакокрасочные материалы Lankwitzer для ПВХ и др. пластичных полимеров не сильно требовательны к степени подготовки поверхности и в целом являются очень простым и экономичным решением.

Схемы окраски для ПВХ и др. распространенных пластиков с различными требованиями к покрытию:
- Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика;
- Окраска ПВХ и других пластиков с различными эффектами и свойствами покрытия: с тактильным эффектом или структурной поверхностью, с повышенной износостойкостью и др.
Специалистами Lankwitzer так же разработаны схемы для окраски многих других пластиков (ABS, PS - полистирол, PC - поликарбонат и др.) и проблемных пластмасс (PP - полипропилен, пористый пластик, PA-6 - полиамид 6, GFK - стеклопластик, EPDM и др.).

Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика
Изделия из ПВХ (PVC) обладают достаточно гладкой поверхностью, снижающей адгезионные свойства большинства красок для пластика. Для решения данной проблемы нашими специалистами создана модифицированная двухкомпонентная грунт-эмаль для ПВХ EvoProtect 240. Специальные адгезионные добавки улучшают адгезию краски к ПВХ и его производным. Краска для ПВХ EvoProtect 240 применяется в электротехнической промышленности (окраска коробов ПВХ, распаячных коробок из ПВХ), а также строительной индустрии (окраска профиля ПВХ: окна, сайдинг, фасады).

Высокие показатели стойкости покрытия к истиранию, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, высокой влажности и конденсату позволяют использовать данную краску для ПВХ вне помещений во всех климатических зонах нашей страны.

Краска по ПВХ произведена на основе не агрессивных растворителей, что позволяет производить ремонт изделий из ПВХ, ранее окрашенных порошковыми материалами либо жидкими ЛКМ.

Также для ПВХ сайдинга используется двухкомпонентная грунт-эмаль EvoClear 295, модифицированная адгезионными добавками. Краска для ПВХ сайдинга EvoClear 295 придает поверхности высокоглянцевый блеск, оптимальный баланс твердости и пластичности. Отличная растекаемость краски по ПВХ сайдингу создает исключительно гладкую поверхность, на которой не задерживаются загрязняющие поверхность частицы: пыль, сажа, копоть, соли. Покрытие PD 95 относится к классу красок - антиграффити, что позволяет использовать едкие вещества для смыва нанесенной граффити-краски.
Полиуретан-акриловые грунт-эмали для ПВХ: EvoProtect 240 и EvoClear 295 обеспечивают длительную наружную защиту на срок не менее 10-12 лет.
Так же в ассортименте покрытий Lankwitzer есть однокомпонентная алкидная грунт-эмаль для ПВХ, используемая для защиты внутренних поверхностей из ПВХ в течение 10 лет и наружных поверхностей из ПВХ не менее 5 лет: EvoProtect 336. Производится на основе модифицированной алкид-поливинилхлоридной смолы. Характеризуется простотой приготовления и нанесения материала.

Тактильная краска с тактильным эффектом " Soft - touch "
Для придания окрашиваемой поверхности бархатистого эффекта, применяется двухкомпонентная полиуретан-акриловая краска для пластика EvoDecor 289 . Данный вид краски для пластика нашел широкое применение в автомобильной и мебельной промышленности, а также в производстве бытовой техники и электроники.

Структурная краска для пластмасс (ПВХ, ABS, поликарбонат и др.)
Для сокрытия дефектов литья или повреждений пластмассы, а также для создания структурного эффекта на гладких пластмассах применяется структурная краска для пластика EvoProtect 239, EvoProtect 248 с высокой степенью тиксотропности, позволяющая создавать прочное структурное шелковисто-глянцевое покрытие. Покрытие обладает высокой стойкостью к механическим нагрузкам и воздействию моющих химических веществ.

Краска для пластиков с повышенной износостойкостью
При окраске пластмассовых изделий, изготовленных из ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN и подвергающихся постоянным механическим и химическим нагрузкам, применяются краски по пластмассе EvoDecor 216 , EvoDecor 234, EvoClear 295 на основе полиуретан-акриловой смолы, образующие твердое высокоглянцевое покрытие. Краски для пластмассы EvoDecor 216 и EvoDecor 234 поставляются только из Германии, краска для пластмассы EvoClear 295 колеруются в РФ из немецких компонентов.

Краска для пластиков: ABS, PS - полистирола, PC - поликарбоната
Для окраски бытовых электротехнических изделий, а также мебельной фурнитуры применяется акриловая краска для пластика LD66 не требующая предварительного грунтования при нанесении на следующие виды пластмасс: ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN, т.е. сочетающая в себе свойства грунта и эмали, обладающая надежным сцеплением и при этом не разъедающая пластмассу.

Грунт для пластмасс со слабой адгезией (PP - полипропилен, EPDM, PA -6- капролон)
Некоторые виды пластмасс требуют предварительного грунтования или специальной подготовки поверхности перед окрашиванием. Грунт по пластику EvoPrime 320 , позволяет окрашивать полипропилен (PP) и этилен-пропиленовый каучук (EPDM), без предварительной подготовки поверхности.
Для окраски пластмасс указанных марок, а также для пластика полиамид 6 (Капролон или PA-6) рекомендуется использовать модифицированный грунт с усиленной адгезией EvoPrime 322.

Грунт для пластика с пористой поверхностью, неровные пластики
Грунт по пластмассе EvoPrime 367 обладающий отличной наполняющей способностью, эффективно сглаживает неровности поверхности. Акриловый грунт EvoPrime 367 также является адгезионным праймером, что позволяет окрашивать низкокачественные пластмассы и изделия из вторичного сырья.

Полиуретановые грунты для пластмассы EvoCor 243, EvoCor 273 рекомендуются для окрашивания деталей из стеклопластика (GFK) в автомобилестроении.
Грунты для пластмассы великолепно сглаживают неровности и хорошо шлифуются, обладают надежной адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации техники. Грунты по пластику перекрываются эмалями на основе алкидной, акриловой или полиуретановой смолы.

Краски для пластмассы Lankwitzer обладают отличным декоративным внешним видом, высокой устойчивостью к истиранию, влаге, спиртам и моющим средствам. В тоже время представленные грунты, эмали и грунт-эмали технологичны и просты в процессе нанесения. В зависимости от типа пластмасс подбирается оптимальный состав смол и адгезионных добавок, обеспечивающих достаточное сцепление с окрашиваемым материалом. Возможно изготовление красок в любом цветовом исполнении.
Обращайтесь по нашим телефонам, чтобы купить краску и грунты для пластика или получите бесплатную консультацию.

Преимущества приобретения красок для пластика в компании Ланквитцер

Главные аргументы в пользу того, чтобы купить краски для пластика в компании «Ланквитцер Лакфабрик», - оптимальная цена и превосходные эксплуатационные свойства покрытий. Дополнительным основанием обратиться в фирму является европейский уровень сопутствующих услуг. Повысить эффективность партнерства помогает хорошо отлаженный процесс взаимодействия с покупателем, вежливое отношение и ориентированная на потребности партнера информационная поддержка. Приобрести краски для пластика или получить информацию о наличии на складе продукции можно, связавшись с головным или региональным офисом компании «Ланквитцер Лакфабрик». В разделе «Контакты» имеются все необходимые для этого данные.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Окрашивание пластика в течение вот уже многих лет практикуется в бытовых условиях. Этому материалу, как и всем остальным, свойственно приходить в негодность, поэтому вы самостоятельно можете защитить его поверхность от коррозии, придав эстетичный вид. Однако вы должны решить, чем для этого следует рассмотреть особенности некоторых составов.

Характеристики акриловой краски

Краска, которую вы можете найти в продаже под маркой PaliPlast RP Base, является акриловым составом, который обладает водной основой и характеризуется превосходной декоративностью. Аэрозольный баллончик может быть ею наполнен. Если для вас такой метод нанесения является наиболее подходящим, то стоит поискать в продаже именно его. Среди особенностей следует выделить атмосферостойкость и устойчивость к загрязнениям.

Если создать с помощью акриловой краски финишное покрытие, то смесь образует единое целое с подложкой. Превосходно она подходит для тех, кто желает получить основание с шелковистым блеском. Гарантийный срок эксплуатации составляет 7 лет, по истечении этого срока поверхность может потребовать обновления.

Водно-дисперсионные лаки

Если перед вами встала задача о том, чем покрасить пластик, то вы можете предпочесть водно-дисперсионный состав, который наиболее часто используется для окрашивания дверей и окон. С его помощью можно получить металлический блеск или перламутровый оттенок. Состав превосходно защищает поверхность и придает изделиям декоративность, исключая негативные воздействия атмосферного характера.

Особенности полиуретановой краски

Когда потребитель решает вопрос о том, чем покрасить пластик, он довольно часто приобретает двухкомпонентную краску Soft-touch, которая предназначена для создания декоративного слоя. В итоге удается получить мягкий на ощупь пластик, который обладает характеристиками износоустойчивости. Данный состав обладает высокими адгезионными показателями, основной цвет состава - черный. Однако в продаже можно встретить двухкомпонентные краски Soft-touch других оттенков и цветов. С их помощью можно получить мягкую матовую поверхность, которая будет поглощать свет и звук.

Превосходно подходит данная смесь для предметов, которые в процессе эксплуатации будут постоянно подвергаться соприкосновению с пальцами рук. Это следует отнести к бытовым приборам и предметам мебели. по весу данного состава достигает 36%, а удельный вес по плотности равен 1,1 килограмма на литр. Перед приобретением вам может быть важен который изменяется от 80 до 100 миллилитров на квадратный метр. В качестве разбавителя можно использовать воду. Если вы думаете о том, чем покрасить пластик, чтобы поверхность была совершенно безопасной, то следует использовать именно двухкомпонентные краски Soft-touch, которые совершенно безопасны. Выработать состав, когда он находится в открытом состоянии, нужно за 4 часа, это время довольно продолжительно, поэтому краска подходит для людей, которые не имеют достаточного опыта в проведении подобных работ.

Особенности работы с двухкомпонентной краской Soft-touch

Описанный выше состав может быть разбавлен водой, что делает его использование довольно простым. Предварительно мастеру предстоит подготовить смесь, для этого отвердитель необходимо смешать с разбавителем, используя соотношение один к трем. Полученный состав при перемешивании должен быть добавлен к базовой краске, при этом нужно использовать соотношение 8 к 92. Готовая краска должна наноситься поверх пластика, который дополнительно не подготавливается. Однако на его основании не должно быть остатков жира и органических загрязнений, если таковые имеются, поверхность протирается

При температуре от 50 до 60 градусов и влажности 60-80% можно сушить изделия, на что уйдет примерно 3 часа. Полимеризация наступит через 24 часа, что указывает на возможность использования поверхности спустя сутки. Пластиковые двери вы можете окрасить данным составом, он справляется с покрытием вертикальных поверхностей и довольно просто скрывает острые углы. Смесь может быть нанесена в несколько слоев, осушка допускается при комнатной температуре. До момента складирования при этом должно пройти от 8 до 24 часов, что будет зависеть от уровня влажности.

Характеристики аэрозольной краски Krylon

Для пластика вышеупомянутой марки достаточно хорошо распространена сегодня среди потребителей, это обусловлено тем, что нанесение подобного состава упрощает проведение работ. Смесь обладает массой 340 грамм, а сохнет всего лишь в течение 15 минут. Такого эффекта производителю удалось добиться благодаря минимальному по толщине слою при нанесении. Перед применением баллончик необходимо взболтать в течение 2 минут, только после можно приступать к нанесению краски в несколько слоев. Расстояние до поверхности должно составить примерно 30 сантиметров, движения рукой должны быть плавными и направленными слева направо.

Перемещать окрашенные изделия можно будет уже через час, а плотность перекрытия будет зависеть от количества слоев. Для того чтобы добиться положительного результата, следует исключить потеки. Данная краска в баллончиках для пластика была специально разработана для упомянутых оснований, она устойчива к агрессивным средам, на поверхность после высыхания могут воздействовать механические нагрузки, не нанося материалу никакого вреда. Запатентованный распылитель баллончика обеспечивает качественное комфортное нанесение в любой плоскости, действовать при этом можно под любым углом. Состав универсален, так как может использоваться как для внутренних, так и для внешних работ.

Технология окрашивания: подготовка материала

Перед тем как приступать к работам по окрашиванию, вы должны подготовить поверхность, сделав ее сухой и чистой. Особую проблему при обработке могут вызывать края, которые деформированы или затерты. Если есть возможность, то край пластика следует обрезать на 3 миллиметра, сделать это можно с помощью лобзика. Затем с основания удаляются старое покрытие, смазку, пленку, также клей и другие отслаивающиеся компоненты, которые могут мешать получению хорошего результата.

Проведение окрашивания

Пластиковые двери, как и любые другие элементы из данного материала, окрашиваются по определенной технологии, она не отличается сложностью. Наиболее распространены для проведения данных работ полиуретановые водные составы, которые отличаются долговечностью, проверенной годами. Работы следует начинать при комнатной температуре, используя пульверизатор или кисть. При необходимости нанесения краски в несколько слоев следует сделать 2-3 подхода, между ними важно выждать время, которое требуется для полного высыхания состава.

Сушка поверхности

После того как вы решили, какой краской покрасить пластик, а также выбрали смесь и нанесли ее на поверхность, изделие следует оставить до высыхания. Этот этап может быть принудительным или естественным. Принудительная сушка осуществляется методом нагнетания горячего воздуха с температурой от 70 до 80 градусов. Когда состав наносится кистью, такие условия позволяют высушить поверхность примерно за 2 часа. Если же был применён лак, то время высыхания может быть увеличено до 4 часов.

Заключение

Окрашивание пластика может осуществляться по нескольким технологиям, одна из них предусматривает создание зеркальной поверхности. При этом необходимо первоначально нанести смесь черного цвета, затем поверхность полируется до зеркального состояния. Основание протирается салфеткой, которая смачивается в специальном растворе, а после в ход идет после чего распыляется хром. Как только поверхность полностью просохнет, деталь снова полируется. Покраска деталей по такой методике обычно осуществляется в промышленных условиях, однако технологию вы можете осилить и самостоятельно.