Найти информацию о сергее радонежском в библиотеке. Преподобный Сергий Радонежский. Биография

Благодаря истовой и чистой вере в бога , несмотря на лишения, которые пришлось испытать ему.

Историки не могут определить точной даты рождения Сергия Радонежского, но сходятся на 3 – ем мая 1314 или 1319 гг., датах, которые упоминались его биографом Епифанием в своих трудах и других источниках. Русская церковь литературно и традиционно считает, что день его рождения 3-е мая 1314 г. Родился он в семье Кирилла и Марии, знатных бояр на службе у князя, в селе Варницы под Ростовом. Ребенок был еще до рождения предназначен богу, так как во время посещения беременной матерью церкви, младенец в чреве прокричал троекратно, и священник объявил родителям, что он будет слугой святой троицы.

При крещении ребенок получил имя Варфоломей и с первых дней жизни удивлял окружающих, стал постником – не пил молоко матери по средам и пятницам, не ел мяса на продолжении всей жизни. В семь лет родители отдали его на учебу, но грамота не давалась мальчику, и он очень переживал по этому поводу. Однажды ему встретился странствующий старец, который помолился и благословил. После этого случая учеба пошла легко и вскоре он обогнал своих сверстников и стал глубоко изучать Библию и святые писания. Окружающие удивлялись его стойкости и воздержанию, нежеланию участвовать в общих играх, увлечение молитвой и церковью, посту в еде.

В 1328 г родители Варфоломея, сильно обедневшие, вынуждены были переехать в город Радонеж. Когда Стефан, старший брат его, женился, они приняли постриг и ушли в монастырь, где и умерли.

После смерти родителей Варфоломей сам уехал в Хотьково-Покровский монастырь, где уже ранее принял монашество его брат Стефан и родители. Стремясь оказаться ближе к богу, он покинул монастырь и организовал небольшую деревянную церковь в служение Святой Троицы в десяти верстах от него. Стефан помогал ему, но, не выдержав тяжелой жизни полной лишений, вскоре уехал и стал игуменом в Москве в Богоявленском монастыре. После этого к Варфоломею прибыл игумен Митрофан, от которого он и принял постриг и стал называться Сергием, так как в этот день праздновалась память Сергия и Вакха. К церкви стали стекаться монахи, и было построено 12 келий, срублен тын, образовалась обитель иноков, которая в 1345 г окончательно состоялась как Троице-Сергиев монастырь.

Монахи монастыря не просили подаяния, а кормились, по настоянию Сергия, собственным трудом, в котором он первым подавал пример. Сам Сергий своими руками делал самую тяжелую работу , не требуя никаких денег за нее. Однажды помог старцу Данилу прирубить сени к келье за решето гнилого хлеба. Он работал не покладая рук, и братья поддерживались и вдохновлялись преодолевать лишения. Известия об обители дошли до Вселенского патриарха Филофея в Царьграде, который прислал посольство с дарами и советами, и вскоре после этого Сергием был принят общинножительный устав, этому примеру последовали потом многие церкви и монастыри по всей земле русской.

Словами тихими и кроткими Сергий мог примирить, по свидетельствам современников, даже самых ярых врагов, как примирял между собой враждующих русских князей, уговаривал быть в подчинении у великого князя московского. Он предсказал победу и благословил на битву с ханом Мамаем на Куликовом поле колебавшегося князя Дмитрия и вдохновил этим становившуюся в то время Московскую Русь. В 1389 г был призван скрепить духовно новый порядок наследования престола – от отца к старшему сыну.

Преподобный Сергий Радонежский, краткая биография его представлена во многих изданиях, и его ученики впоследствии основали еще несколько монастырей и обителей, среди них Благовещенская церковь на Киржаче, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме, Воскресенский, Ферапонтов, Кирилло-Белозерский… Всего ученики основали их около 40 .

Из-за образа жизни, чистоты намерений и нравов игумен Сергий почитался как святой, были доступны и чудеса ему, благодаря милости божьей, он исцелял людей от болезней, а однажды воскресил умершего на руках отца мальчика.

За полгода до смерти инок призвал к себе учеников и благословил на игуменство преподобного Никона, достойнейшего из них. Смерть наступила 25 сентября 1392г. и вскоре после этого Сергий Радонежский был канонизирован. Это произошло при жизни людей, которые знали его, случай подобный не повторялся больше.

Через 30 лет, а точнее 5 июля 1422 г были обретены его нетленные мощи (не разрушившиеся и не истлевшие кости), о чем свидетельствуют многие свидетели и современники. День этот почитается днем памяти святого. Впоследствии в 1946 г мощи в виде костей, волос и фрагментов грубого монашеского одеяния были переданы из музея в церковь, где и хранятся до сих пор в Троицком соборе Троице-Сергиевого монастыря.

Сергий Радонежский (ок. 1314-1392) почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской. Он основал Троице-Сергиеву лавру под Москвой, которая раньше называлась Троицкий монастырь. Сергий Радонежский проповедовал идеи исихазма. Понимал он эти идеи по-своему. В частности, он отверг мысль, что только иноки войдут в царство Божее. «Спасуться все добрые», - учил Сергий. Он стал, пожалуй, первым русским духовным мыслителем, который не только подражал византийской мысли, но и творчески развивал ее. Память о Сергии Радонежском особенно почитаема в России. Именно этот монах-подвижник благословил Дмитрия Московского и его двоюродного брата Владимира Серпуховского на бой с татарами. Его устами, русская церковь впервые призвала к борьбе с Ордой.

О жизни преподобного Сергия мы знаем от Епифания Премудрого - мастера «плетения словес». «Житие Сергия Радонежского» было написано им на склоне лет в 1417-1418 гг. в Троице-Сергиевом монастыре. По его свидетельству, в 1322 г. у ростовского боярина Кирилла и его жены Марии родился сын Варфоломей. Некогда эта семья была богата, но затем обеднела и, спасаясь от преследований слуг Ивана Калиты, около 1328 г. вынуждена была переселиться в Радонеж - город, принадлежавший младшему сыну великого князя Андрею Ивановичу. В семилетнем возрасте Варфоломея стали обучать грамоте в церковной школе, учение давалось ему с трудом. Он рос тихим и задумчивым мальчиком, у которого постепенно возникло решение уйти от мира и посвятить свою жизнь богу. Его родители и сами приняли постриг в Хотьковском монастыре. Там же обет монашества принял его старший брат Стефан. Варфоломей, завещав имущество младшему брату Петру, отправился в Хотьково и стал монашествовать под именем Сергия.

Братья решили покинуть монастырь и поставили в лесу, в десяти верстах от него келью. Вместе срубили церковь и освятили ее в честь Св. Троицы. Около 1335 г. Стефан не выдержал тягот и ушел в Московский Богоявленский монастырь, оставив Сергия одного. Для Сергия начался период тяжелых испытаний. Его уединение длилось около двух лет, а затем к нему стали стекаться иноки. Построили двенадцать келий, обнесли оградой. Так в 1337 г. зародился монастырь Троице-Сергиевский монастырь, а Сергий стал его игуменом.

Он руководил монастырем, но это руководство не имело ничего общего с властью в обычном, светском смысле этого слова. Как говорится в «Житии», Сергий был для всех «точно купленный раб». Он рубил кельи, таскал бревна, выполнял трудные работы, исполняя до конца обет монашеской бедности и служения ближнему. Однажды у него закончилась еда, и он, проголодав три дня, отправился к монаху своей обители некоему Даниилу. Тот собирался пристроить сени к своей келье и ждал плотников из села. И вот игумен предложил Даниилу выполнить эту работу. Даниил испугался, что Сергий с него много попросит, но тот согласился работать за гнилые хлеба, которые есть уже было нельзя. Сергий работал целый день, а вечером Даниил «изнесе ему решето хлебов гнилых».

Также, согласно сведениям Жития он «пользовался всяким случаем завести обитель, где находил то нужным». По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей. В 1365 г. послал его в Нижний Новгород мирить ссорившихся князей. По пути, мимоходом, Сергий нашел время устроить пустошь в глуши Гороховецкого уезда на болоте при реке Клязьме и воздвигнуть храм Святой Троицы. Он поселил там «старцев пустынных отшельников, а питались они лыками и сено по болоту косили». Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме. Во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Более 40 обителей было основано его учениками, например, Саввой (Саввино-Сторожевский близ Звенигорода), Ферапонтом (Ферапонтов), Кириллом (Кирилло-Белозерский), Сильвестром (Воскресенский Обнорский). Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления.

Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Умер Сергий 25 сентября 1392 г. и вскоре был канонизирован. Произошло это еще при жизни людей, знавших его. Случай, более никогда не повторявшийся.

Через 30 лет, 5 июля 1422 г., были обретены нетленными его мощи, о чём свидетельствовал Пахомий Логофет. Поэтому этот день является одним из дней памяти святого.11 апреля 1919 г., во время кампании по вскрытию мощей, мощи Сергия Радонежского подвергались вскрытию в присутствии специальной комиссии с участием представителей церкви. Останки Сергия были найдены в виде костей, волос и фрагментов грубого монашеского одеяния, в котором он был похоронен. О предстоящем вскрытии мощей стало известно Павлу Флоренскому, и при его участии (чтобы защитить мощи от возможности полного уничтожения) глава преподобного Сергия была тайно отделена от тела и заменена головой погребённого в лавре князя Трубецкого. До возвращения мощей Церкви глава преподобного Сергия хранилась отдельно. В 1920-1946 гг. мощи находились в музее, помещавшемся в здании лавры. 20 апреля 1946 г. мощи Сергия были возвращены Церкви. В настоящее время мощи преподобного Сергия находятся в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.

Сергий Радонежский воплотил идею общежитийного монастыря на Руси. Ранее монахи, уходя в монастырь, продолжали владеть имуществом. Встречались бедные и богатые монахи. Естественно, бедные скоро становились служками у более обеспеченных собратьев. Это, по мнению Сергия, противоречило самой идее монастырского братства, равенства, устремленности к Богу. Поэтому в своем Троицком монастыре, основанном недалеко от Москвы у Радонежа, Сергий Радонежский запретил монахам иметь частное имущество. Свое богатство они должны были отдавать монастырю, который становился как бы коллективным владельцем. Имущество, в частности земля, нужны были обители, только для того, чтобы инокам, посвятившим себя молитве, было чем питаться. Как мы видим, Сергий Радонежский руководствовался самыми высокими помыслами и боролся с монашеским богатством. Ученики Сергия стали основателями многих монастырей подобного типа. Однако в дальнейшем общежитийные монастыри стали крупнейшими земельными собственниками, обладавшими, кстати, и большим движимым богатством — деньгами, драгоценными вещами, полученными как вклады на помин души. Троице-Сергиев монастырь при Василии II Темном получил невиданную привилегию: его крестьяне не имели права перехода в Юрьев день — так, в масштабе одной монастырской вотчины впервые появилось на Руси крепостное право.

Не каждому известно кто такой Сергей Радонежский, его жизнь и подвиги. Кратко узнать об этом помогут древние летописи. Согласно им, великий чудотворец родился в начале мая 1314. Известно и когда он умер - 25 сентября 1392 года. Узнать о том, чем знаменит Сергей Радонежский можно, изучив его биографию.

Сергей Радонежский: краткая биография:

Согласно древним летописям чудотворец стал основателем нескольких монастырей. По сей день известно одно наиболее знаменитое его создание, Свято-Троицкий монастырь, расположенный под Москвой.

Сергей Радонежский, или как его звали ранее Варфоломей, отставал в изучении наук от своих сверстников. Ему более близка была тема Священного писания. В возрасте четырнадцати лет он и его семья переехали жить в Радонеж. Там он основал первую церковь, названную Троице-Сергиевым монастырем.

Спустя несколько лет чудотворец принимает решение стать игуменом. С тех пор, ему было присвоено новое имя - Сергей. После этого он стал уважаемым человеком среди народа. К нему приходили для того, чтобы он благословил перед битвой и помог в примирении.

Кроме Троице-Сергиева он создал еще более пяти храмов. Умер Сергей Радонежский 25 сентября 1392 года. До сих пор православные люди отмечают эту дату, как день памяти великому чудотворцу.

Несколько интересных фактов

Известно несколько интересных фактов о Сергее Радонежском:

  • Будучи беременной мать чудотворца отправилась в храм. Во время молитвы, её ребенок в утробе прокричал трижды. С каждым разом громкость плача увеличивалась;
  • Согласно источникам, Сергей Радонежский помогал монахам. Они были вынуждены ходить за водой на дальние расстояния. Преподобный отыскал несколько капель, оставшихся от дождя, и произнес над ними молитву. Через некоторое время появился источник воды;
  • Чудотворец помогал и обычному народу. Местный житель обратился к нему с просьбой спасти больного сына. Мальчик скончался, после того, как его принесли к Сергею Радонежскому. Но пока его отец ходил за гробом, тот невероятным образом ожил;
  • Преподобный безотказно помогал каждому человеку, нуждающемуся в его поддержке. Известно, что он исцелил бесноватого вельможу, лечил больных от бессонницы и слепоты;
  • Чудотворец оказывал помощь в примирении и спасении от долгов.

По этому поводу в 2014 году дал интервью патриарх Кирилл. По его словам, Сергей Радонежский обладал необычайными способностями. Он мог влиять на законы природы и приближать человека к Богу. Историк Ключевский заявил, что чудотворец был способен поднять дух народа.

Житие Сергея Радонежского

Спустя 50 лет после смерти основателя успешных храмов, было написано житие. Повесть о великом чудотворце была написана его учеником Епифанием Премудрым. Она вызвала интерес у народа, и спустя несколько лет она получила статус ценного источника Московской Руси.

Первое житие было написано, исходя из собственных сочинений Епифания. Ученик был весьма развитым и образованным. По изданию несложно догадаться, что он любил путешествовать и посещал такие места, как Иерусалим и Константинополь. Он был вынужден несколько лет прожить со своим наставникам. Сергей Радонежский выделял своего ученика за необычный склад ума.

К 1380 году Епифаний уже стал опытным летописцем, отлично владеющим грамотой.

После смерти чудотворца, ученик стал писать интересные факты о нем и доносить их до людей. Делал это он по нескольким причинам. Прежде всего, он уважал труд своего наставника. Ему было обидно, что спустя столько лет после его смерти о нем не было издано ни одной повести. Инициативу о написании жития Епифаний взял на себя.

Также мудрый ученик считал, что его рассказы помогут донести до людей ценность жизни, научиться верить в себя и справляться с трудностями.

Где сейчас мощи Святого?

Спустя 30 лет после смерти Сергея Радонежского, а именно, в 1422 году были обретены его мощи. Это событие происходило под руководством Пахомия Лагофета. По его славам, несмотря на такой продолжительный срок, тело чудотворца сохранилось целым и светлым. В нетронутом состоянии осталась даже его одежда. Его мощи перемещались всего два раза, с целью сохранения их и спасения от пожара.

Впервые это произошло в 1709 году, а после повторилось в 1746 году. Третий, последний раз мощи были перевезены в 1812 году во время войны с Наполеоном.

Повторное вскрытие могилы произошло в 1919 году, по приказу советского правительства. Это совершалось при присутствии государственной комиссии. По словам Павла Флоренского, человека при котором происходило вскрытие, голову Сергея Радонежского отделили от тела и заменили головой, принадлежавшей князю Трубецкому.

Мощи чудотворца стали экспонатом для музея и располагаются в Троице-Сергиевой лавре .

Сергей Радонежский и живопись

Во времена жизни Сергея Радонежского, и в течение нескольких веков после его смерти был введен запрет на художественное искусство. Оно могло быть передано народу только в виде икон. Впервые русская живопись появилась лишь в 18 веке.

Изобразить образ чудотворца удалось художнику Нестерову. В 1889 году он завершил свою картину под названием «Пустырник». Сергей Радонежский был кумиром для художника с самых ранних лет. Святого почитали его близкие, для них он был образом чистоты и непорочности. Взрослый Нестеров создал цикл картин, посвященных великому чудотворцу.

Благодаря картинам, житиям и летописям каждый современный человек может узнать о том, кем был Сергей Радонежский, его жизнь и подвиги. Кратко изучить его жизнь невозможно. Он был абсолютно уникальным человеком, имеющим чистую душу, искренность и бескорыстность, направленную на помощь другим людям.

По сей день народ посещает храмы, молится перед иконой Сергея Радонежского и его мощами. Каждый человек искренне верит, что он поможет и им разрешить сложную ситуацию в жизни.

Видео о Святом Чудотворце

В этом ролике отцом Михаилом будет рассказано о жизни и подвигах Сергея Радонежского:

Однажды, старец сказал: «Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей».

Сергий Радонежский стал настоятелем своего первого Троице-Сергиевого монастыря, который стоял вдали от городов и крепостей.

Позднее, Сергий Радонежский удивил многих отцов церкви тем, что смотрит на устои церкви и православных монастырей не так как они.

Слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие).

Но Сергий уже давно ввёл в монастыре общинно-жительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Митрополит Алексей перед смертью уговаривал Сергия Радонежского стать его преемником, но Сергий решительно отказался.

В просьбах о помощи он никогда никому ничего не доказывал. Иисус для Сергия ничего общего не имел с церковными догматами, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и созидательной силой космического разума человеком. Сергий Радонежский как бы расширил представление о христианстве, показав учение Христа воистину многогранным.

И делал это не навязчиво, и в то же время очень убедительно. По сути, этот православный подвижник сумел древнее ведическое мировоззрение, такое близкое русскому народу, облечь в более приемлемую и понятную форму для всех вероисповеданий, чтобы донести и передать потомкам великое русское духовное наследие.

В его трактовке учение Христа было не разрушающим, не требующим кары и рабского поклонения, не пугало адским огнем , а было солнечным, жизнеутверждающим, творческим, как и все предыдущие солнечные мистерии дохристианских эпох.

Но почему он избегал встреч со служителями церкви? Как в его монастыре воспитывались мастера-поединщики, такие как инок Пересвет, и бойцы-богатыри, такие как Ослабя - герои Куликовской битвы. Кто учил их русскому боевому искусству? И для чего в монастыре воспитывались воины? Много тайн окружают этого святого человека. А эксклюзивных материалов о его жизни, кроме дошедшего до нас биографического описания Епифания Премудрого, фактически нет.

Значение преподобного Сергия для Руси даже не стоит обсуждать. Это великий человек. Он воспитал много учеников, которые после его смерти построили только на севере Руси более 35 монастырей.

Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа . И, видимо, считал его близким к древней ведической вере русов, в которой волхвы играли роль жрецов, да и внимание волхвов к младенцу Иисусу говорит о многом .

Что говорят Евангелия о Волхвах?

Согласно Евангелию от Матфея, после рождения Христа, "во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим ВОЛХВЫ С ВОСТОКА и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матфей 2:1-2). Русское издание Библии дает здесь комментарий: Волхвы = мудрецы. Имена Волхвов не названы. Евангелие от Марка и Евангелие от Иоанна вообще ни слова не говорят о Волхвах. Лука же вместо Волхвов рассказывает о неких "пастухах".

При чем тут пастухи? Их в то время считали "нечистыми". Под пастухами, скорее всего, имелись в виду ПАСТЫРИ , то есть духовные отцы. Их имена, впрочем, и тут не названы. Таким образом, Евангелия и вообще Новый Завет не называют Волхвов-пастырей по именам.

"Волхвы с Востока" означает - с земель Парфии, основанной восточными скифами - предками древних русов. А в греческих Евангелиях их называли магами.

Ковчег трех магов

Считается, что мощи трех Волхвов сегодня хранятся в Германии, в известном кафедральном соборе Кельна. Они заключены в специальный ковчег - ящик, установленный в центре собора на специальном возвышении. Это - ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ Кельнского собора, (см. рис. ниже).

Размеры ковчега таковы: высота 153 сантиметра, ширина 110 сантиметров, длина 220 сантиметров. Основа ковчега - деревянный ящик. Он покрыт золотом, богато украшен драгоценными камнями, "античными" камеями и геммами. Ковчег состоит как бы из трех гробов с крышками, два из которых лежат в основании, а третий поставлен на них сверху.

Официальное название святыни - КОВЧЕГ ТРЕХ МАГОВ . Кроме того, этих известных персонажей древней истории называют также "Тремя Святыми Царями" - Heiligen Drei Ko"nige. Таким образом, собирая вместе разные версии, мы видим, что одни и те же герои фигурировали в разных первоисточниках под следующими титулами:

1) ТРИ ВОЛХВА (ТРИ МУДРЕЦА),

2) ТРИ ПАСТУХА, то есть, попросту, ТРИ ПАСТЫРЯ (духовных),

3) ТРИ МАГА,

4) ТРИ СВЯТЫХ ЦАРЯ.

Нам говорят, что ковчег несколько раз реставрировался. Обычно под РЕСТАВРАЦИЕЙ понимается восстановление утраченных или испорченных фрагментов по сохранившимся рисункам и описаниям.

При этом стараются как можно точнее воспроизвести древний утраченный оригинал, дабы не искажать историческую правду. Надо полагать, что в случае с ковчегом реставрация должна была быть особенно тщательной и бережной ввиду огромного религиозного значения памятника, счастливо уцелевшего и дошедшего до нас из далекого прошлого - из глубины XII или XIII веков.

Надо полагать, ковчег был окружен всеобщим почитанием в христианском мире. Как-никак в нем хранятся останки людей, - и не просто людей, а царей, - лично соприкоснувшихся с Иисусом Христом, причем - в первые дни его жизни.

Естественно предположить, что реставраторы не посмели изменить ни одного древнего изображения, ни одной древней надписи, ни одного древнего символа. Тем более если они располагали рисунками, изображавшими вид саркофага в древности. Во всяком случае, это должно быть верно для реставраций после 1671 года, поскольку, как мы знаем, старые изображения ковчега тогда уже существовали и даже сохранились до наших дней.

Но, оказывается, "реставраторы" XVII или XVIII веков провели очень большую и странную работу по перестановке и переименованию фигур саркофага. Зачем это было сделано? Может быть, сам порядок фигур и имен имел какой-то религиозный или исторический смысл, который хотели скрыть или изменить?

Может быть, какое-то значение имели индивидуальные черты тех или иных портретов? Иначе зачем было пересаживать головы с одних тел на другие и менять их имена? Ясно, что всю странную деятельность, развернувшуюся вокруг ковчега в XVII-XVIII веках, никак нельзя называть РЕСТАВРАЦИЕЙ . Здесь уместнее совсем другой термин: намеренное искажение истории. Попросту говоря, подлог . К счастью, удавшийся не полностью.

Почему сегодня имена трех волхво-царей как бы замалчиваются?

Формально никакого секрета тут вроде бы нет. Первого царя звали Балтасар или Валтасар (Baltasar) , то есть попросту ВАЛТА-ЦАРЬ . Второго царя именовали Мельхиор (Melchior) , а третьего царя - Каспар или Гаспар (Gaspar) .

Кроме того, оказавшись в Кельнском соборе, вы легко можете узнать имена Волхвов, обратившись с вопросом к служителю собора. Услышите вежливый ответ: Валтасар, Мельхиор, Каспар.

А вот если не догадаетесь спросить напрямую, то их имен в Кельнском соборе вы нигде РАЗГЛЯДЕТЬ не сможете. Как это ни странно. Ведь естественно было бы ожидать, что посетителей при входе будет встречать отчетливая надпись вроде: "Здесь захоронены великие цари-Волхвы такие-то". Остановимся на этом вопросе подробнее.

Начнем с того, что в дошедших до нас редакциях Евангелий, и вообще во всей Библии в ее сегодняшнем виде, имена Волхвов-Магов-Царей почему-то НЕ НАЗВАНЫ. Но НА КОВЧЕГЕ в Кельнском соборе, над головами фигур Волхвов, ИХ ИМЕНА ВСЕ-ТАКИ НАПИСАНЫ. К сожалению, РАЗГЛЯДЕТЬ их сегодня на ковчеге трудно. Надписи очень мелкие.

А доступные фотографии в изданиях сделаны так, что царские короны на головах Волхвов почти полностью закрывают написанные за ними имена. Можно догадаться, - зная ответ заранее, - что над головой самого левого Волхва-Царя написано имя БАЛТАСАР или ВАЛТАСАР - BALTASAR. То есть БАЛТА-ЦАРЬ или ВАЛТА-ЦАРЬ. Надписи же над головами царицы и другого Волхва полностью прочесть трудно. Видны лишь отдельные буквы.

На витражах, где сцена поклонения Волхвов представлена в НЕСКОЛЬКИХ вариантах, ИХ ИМЕН НЕТ.

А вот имена других героев - например, библейских пророков - на некоторых витражах присутствуют. И упоминаются во всех продающихся здесь книгах и брошюрах. Да и имена захороненных в соборе архиепископов и других знатных лиц не только доступны для обозрения и прочтения, но заботливо и подробно перечислены в той же самой литературе.

А вот об именах ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ КЕЛЬНСКОГО СОБОРА перечисленные книги, все витражи собора, все скульптуры ПОЧЕМУ-ТО ХРАНЯТ ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ.

В центре собора имеется несколько изображений истории Волхвов, относимых якобы к XIV веку. Они расположены на вертикальных панелях хора. Здесь последовательно на пяти панелях нарисованы следующие события: посвящение Волхвов в епископы Св.Фомой, затем их погребение после смерти, потом - перенос Св.Еленой останков Волхвов в Царь-Град, оттуда - в Милан и наконец - в Кельн. Но и здесь ИМЕНА ВОЛХВОВ НИГДЕ НЕ НАПИСАНЫ.

По-видимому, пора задать сам собой напрашивающийся вопрос. Отчего это ни одна из доступных нам книг о саркофаге НИ СЛОВА НЕ ГОВОРИТ ОБ ИМЕНАХ ВОЛХВОВ, ЧЕТКО НАПИСАННЫХ НА КОВЧЕГЕ?

Чем объясняется такая неожиданная и, прямо скажем, странная сдержанность? Ведь МОЩИ ВОЛХВОВ - это главная святыня, исторический и религиозно-культовый центр Кельнского собора! Казалось бы, их имена должны были бы звучать здесь на каждом шагу. Постараемся во всем этом разобраться.

Волхв-маг Валта-Царь - герой как Ветхого, так и Нового Заветов

Современные книги по возможности умалчивают об этих именах. Одно дело, если Волхвы-Маги-Цари - это безвестные "пастухи", бродившие со стадами по пастбищам и случайно решившие поклониться младенцу Иисусу.

После чего - беззвучно исчезли с исторической сцены. Ведь именно в таком духе рассказывает о Волхвах-Магах-Царях традиционная история. Правда, при такой трактовке совершенно непонятно то огромное значение, которое она придает их мощам.

И совсем другое дело, если Волхвы-Маги-Цари - это известные исторические персонажи, реальные цари большого влиятельного государства, оставившие заметный след не только в Евангелиях, но и в других источниках, в том числе и в ветхозаветных книгах Библии. Писавшихся, либо одновременно с Новым Заветом, либо даже после него.

Тогда становится понятным и почтительное отношение западных европейцев к мощам этих правителей. Недаром современные ученые оценивают сам факт появления мощей в Германии, якобы в XII веке, в следующих возвышенных выражениях: <<ВЕЛИЧАЙШИМ СОБЫТИЕМ 12 СТОЛЕТИЯ был перенос мощей ТРЕХ МАГОВ из Милана в Кельн (Cologne) в 1164 году при посредстве Архиепископа Рейнальда фон Дассела (Reinald von Dassel).

НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЭТОГО началось создание Саркофага Трех Магов (Magi)... В честь вновь обретенных мощей, Рейнальд приказал обновить Собор, добавив две "деревянные" башни с восточной стороны>>.

Не следует ли отсюда, что и сам Кельнский собор был ЗАДУМАН И ПОСТРОЕН именно как гигантская усыпальница трех Волхвов-Магов-Царей ? Высотой в 157 метров (сегодня). А гипотезы об "обновлении" собора - уже позднего происхождения, когда традиционная история отодвинула дату его закладки в IV век, и уже сама во многом забыла причины и цели переделки истории.

Один из Волхвов-Магов-Царей назван на саркофаге ВАЛТА-ЦАРЕМ. Мгновенно возникает мысль, что это не кто иной, как известный ВАЛТА-ЦАРЬ, о котором много говорится в ветхозаветном пророчестве Даниила.

Это, по-видимому, - один из царей Руси-Орды-Скифии. Названный в Библии также ВАВИЛОНСКИМ царем. Современник (согласно Библии, якобы сын) вавилонского царя НАВУХОДОНОСОРА (Даниил 5:2). Кстати, пророк Даниил тоже назывался ВАЛТАСАРОМ, поскольку Навуходоносор приказал переименовать Даниила в Валтасара (!?): "И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром..." (Даниил 1:7). Сказано также: "Даниил, которому имя Валтасар" (Даниил 4:16).

Нет ли в "биографии" Валтасара, изложенной в пророчестве Даниила, указаний, что он и был одним из Волхвов-Царей-Магов, поклонившихся Иисусу Христу? По-видимому, такие указания, есть.

Во-первых, ветхозаветная "биография" Валтасара упоминает о странном явлении, которое вполне можно расценить как указание на появление при его жизни ЗВЕЗДЫ ИЛИ КОМЕТЫ. Во всяком случае, именно так, и довольно аргументированно, предлагал Н.А.Морозов понимать известный библейский рассказ о том, что во время пира Валта-Царя на "стене" царственного чертога (на небе?) неожиданно появилась "рука", посланная Богом и написавшая пророчество Валта-Царю (Даниил 5:5-7; 5:24-28).

Если это действительно комета или "звезда", - как в средние века часто называли кометы, - то не следует ли отсюда, что пророчество Даниила-Валтасара рассказывает здесь о Вифлеемской звезде, вспыхнувшей при рождении Иисуса?

То есть это - уцелевшее в Ветхом Завете воспоминание об известной вспышке сверхновой звезды "1152 года" (ошибочно датированной средневековыми хронологами 1054 годом)? В Евангелиях ее назвали ЗВЕЗДОЙ, а авторы пророчества Даниила-Валтасара рассказали о ней как о комете, то есть как о "руке Бога", что-то загадочное и очень важное написавшей на небе. Т

Аким образом, В алта-Царь, поклонившийся Иисусу, и Валта-Царь из Ветхого Завета могут действительно быть одним и тем же лицом.

Кстати, Вифлеемская звезда изображена на витраже "Окна Трех Магов" Кельнского собора, в небе над младенцем Иисусом, в сцене поклонения Волхвов.

Во-вторых, даже в традиционной истории хорошо известно, что пророчество Даниила-Валтасара считается ВЕТХОЗАВЕТНЫМ АПОКАЛИПСИСОМ , то есть по стилю, духу и терминологии чрезвычайно близким к известному новозаветному Апокалипсису = Откровению св. Иоанна Богослова. В пророчестве Даниила-Валтасара прямым текстом говорится, что Даниил видит великого Судью, "СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО" (Даниил 7:13): " И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет..." (Даниил 7:14).

В традиционной библеистике многие ученые считают всю седьмую главу пророчества Даниила-Валтасара, а также главы 8-10 - рассказом о явлении Христа, параллелью новозаветному Апокалипсису, в котором Христос - главное действующее лицо. Но тогда получается, что Даниил-Валтасар поклоняется здесь именно Христу, когда говорит: "Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники... И вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости... В оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои" (Даниил 10:6, 10:8-10).

Вот вам и поклонение Мага = "Монгола" ВАЛТА-ЦАРЯ великому Иисусу Христу. Описанное, следовательно, и в Евангелиях, и в пророчестве Даниила-Валтасара. Причем, в ветхозаветном пророчестве - значительно подробнее, чем в Евангелиях. Там просто скупо сказано, что Волхвы "пришли и поклонились".

А в Ветхом Завете сюжет развернут куда подробнее. С точки зрения традиционной истории, появление ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВАЛТА-ЦАРЯ И В ВЕТХОЗАВЕТНОМ ПРОРОЧЕСТВЕ ДАНИИЛА, И В НОВОМ ЗАВЕТЕ абсолютно невозможно . Так как эти тексты историки отделяют друг от друга несколькими сотнями лет.

Таким образом, огромный Кельнский собор возводили не в честь каких-то пастухов. А в честь действительно известных и реальных Царей Магов = "Монголов", поклонившихся Христу и, по-видимому, ПЕРВЫМИ ПРИЗНАВШИХ ЕГО.

Официальная история не признает существование волхвов

Игумен Земли русской Сергий Радонежский не только благословлял и жил отшельником, как о том повествуют жития. Кому мог быть известен скромный монах-затворник в глухом лесу.

В реальной жизни Сергий активный участник общественных процессов в стране. Что называется, держал руку на пульсе. Он строил монастыри сам и направлял на это строительство своих учеников.

Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий лично основал ещё девять монастырей, и во все эти обители поставил настоятелями своих учеников. Более 40 обителей было основано его учениками. И в каждом монастыре иноки жили по уставу их учителя Сергия.

Все честные историки отмечают, что реально в русском обществе христианство обрело силу только к XVII веку.

А до того? А до того в русском обществе реально присутствуют кроме христианских священников ещё и славянские волхвы со своей реальной властью и системой древних знаний, основанных на Ведах . Как увидим далее, в грозный для родины час волхвы не уходили в сторону.

Вспомним их участие в деле освобождения южнорусских земель от Хазарского ига. Славянские ведуны тайно готовили вместе с княгиней Ольгой непобедимую армию для её сына князя Святослава.

Не остались они сторонними наблюдателями и в XIV веке. В житиях и митрополита Алексия и преподобного Сергия приведены события, трактуемые исключительно в духе христианства. Однако те же самые факты можно рассмотреть и с иных позиций.

Беда, что наша христианская церковь, а вслед за ней и официальная история до сих пор не признает существование волхвов в русской истории. Не признавать русских волхвов значит искажать историю народа.

Интересной промежуточной стадией между волхвами I века, средневековья и ведунами, знахарями и сказителями XIX века являются северно-русские скоморохи XVI-XVII вв., которых справедливо считают наследниками языческих волхвов (А.С. Фаминцын «Скоморохи на Руси»; А.С. Морозов «Скоморохи на Севере»).

У истока государства три великих человека, и вовсе не мифические варяги, как пытаются внедрить в сознание русских людей многие годы западники.

Это патриоты Земли Русской Великий князь Иван II , митрополит Московский Алексий и преподобный Сергий Радонежский , которые затеяли и реализовали величайшее в истории идеологическое строительство, которое сейчас историки часто называют православием Севера, потому что оно родилась в северных монастырях.

Его основой явилась закамуфлированная под византийское православие вера наших далеких предков. Эта общность людей по вере, по этическим и моральным нормам и называется славяне. Люди, которую исповедовали эту Веру, никому не поклонялись, даже богам, так как поклонение есть унижение, рабство, а только славили своих богов.

Под крышей светской и духовной православной власти на территории Московского княжества была создана основа будущей России. Люди большой духовной силы появляются в русском обществе, когда в них возникает большая нужда. Говоря о Сергии, мы видим, как все истоки духовности соединились в одном человеке, включая и христианство, и мудрость славянских предков. Как это произошло?

Преподобный Сергий Радонежский. По Руси. Худ. С. Ефошкин

Житие Преподобного

Обратимся к известным житиям Преподобного. Имеется множество сообщений, что в родительском доме постоянно присутствуют некие странники. Не они ли увидев несомненные природные способности отрока Варфоломея наделили его и древней ведической мудростью.

А именно уход в лесной затвор и молчание до просветления мы видим в житии. Что это как не обряд становления славянского волхва.

И уж точно не христианские священники научили будущего игумена земли русской способам отшельнической жизни в лесу, еще, не будучи постриженному в монахи, ни дня не жившего в монастыре, а сразу ещё молодым светским юношей ушедшим в лесной затвор.

Результат его посвящения, случившегося в юные годы, мы видим в житиях. Летом и зимою ходил в одной одежде, ни мороз его не брал, ни зной, и, несмотря на скудную пищу, был очень крепок, «имел силу против двух человек» и ростом был высок. Сегодня обычный монах едва ли имеет такие достоинства, не смотря на всю свою веру, да не будет сие ему в укоризну. А дар телепатии у Сергия откуда?

Однажды святитель Стефан, епископ Пермский, проезжая в восьми верстах от монастыря преподобного Сергия и не имея времени навестить друга и наставника, остановился и поклонился преподобному Сергию со словами: "Мир тебе, духовный брат!"

В это время Сергий сидел с братией за трапезой. Вдруг он встал, сотворил молитву и поклонился епископу в ответ: " Радуйся и ты, пастырь стада Христова, и благословение Господне да будет с тобой! " Братии же объяснил, что проезжающий мимо епископ Пермский Стефан остановился, чтобы поклониться Пресвятой Троице и "благословить нас, грешных".

В память об этом событии в Лавре сохранился обычай за трапезой перед последним блюдом звонить в колокольчик: все встают и творят краткую молитву к святителю Стефану и преподобному Сергию, после чего садятся, чтобы завершить трапезу.

Преподобный Сергий и тактиком был превосходным. Вспомним совет Сергия князю Дмитрию Московскому направить к Мамаю посольство Захария Тютчева и двух толмачей с богатыми дарами.

Ведь посольство кроме подобострастных слов и вручения подарков провело самую настоящую разведку о намерениях Мамая, структуре и составе войска, находясь непосредственно в стане врага перед битой, когда Мамай только двигал свои войска к Полю Куликову.

Сергий дал князю Дмитрию своих лучших воинов-иноков. Пересвета и Ослябю, которых обучил в монастыре уникальным древним тайным приемам рукопашного и конного боя. А откуда эту науку знал сам Сергий, как не из древних ведических трактатов. А ведь эти иноки были родом из богатых боярских семей.

Для какой цели готовил Сергий Радонежский в своих монастырях отряды таких могучих воинов?

Значит, предвидел, что придет пора вступиться им за землю русскую. И все эти таланты проявились у лесного отшельника, с молодых лет лишившегося родительского попечения, когда ему едва минуло 20 лет?

Как-то все это не вяжется с реалиями жизни. Сергий Радонежский соединил в себе древнюю славянскую мудрость от волхвов-странников и духовность христианства.

Все народное достояние и величие соединилось в одном человеке чудесным образом. Вот от кого пошло становление Русского народного православия, которое историки часто называют Православием Севера, соединившего прежнее и новое.

Вот идеологическое ядро, вокруг которого и создавалось государство Российское. Прекрасно сказано у Ключевского: «По последующей самостоятельной деятельности учеников Преподобного Сергия видно, что под его воспитательным руководством лица не обезличивались, каждый оставался сам собою, входил в состав сложного и стройного целого, как в мозаической иконе различные камешки под рукою мастера укладывались в выразительное изображение». От облика отдельных людей исходит неизъяснимая благодать. Такая же вероятно исходила и от Преподобного Сергия Радонежского.

Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости.

Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа, что оно в корне своем ведическое и поэтому ничего от себя не выдумывал. Христианское учение Сергия Радонежского стало тем, каким оно должно было быть. Фактически, по своей сути не отличимым от ведического древнего Гиперборейского миропонимания. Причем, Сергий Радонежский очень тонко вписал свое учение в ортодоксальное христианство. И так ненавязчиво и убедительно, что ему поверили даже христиане-фанатики.

Волхв Сергий ни с кем никогда не спорил. В своем учении он везде и всегда опирался на Христа. Апостолов он старался не касаться, они для него были людьми далеко не безупречными.

Иисус же Сергия Радонежского ничего не имел догматического, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и той созидательной силой, в которой можно было увидеть мощь Всевышнего: Сергий Радонежский как бы расширил представление о Христе, показал его учение многогранным.

И сделал это ненавязчиво, мягко без лишнего шума и в то же время очень убедительно. По сути, этот подвижник от православия сумел древнее арийское ведическое мировоззрение облечь в христианскую форму.

И сделал это так искусно, что даже недоброжелатели не видели в его действиях ничего подозрительного.

И только посвященный понимал, что ведический глава богов Род , по учению Сергия стал «Отцом небесным» . Древний Сварог - сын Рода превратился в Иисуса Христа , а Лада - богиня любви и согласия приняла облик девы Марии и т.д.

В общем, ведические функции древних арийских богов были экстраполированы Сергием Радонежским на имена архангелов, ангелов и святых христианского пантеона. Тем самым святой подвижник Сергий полностью сохранил механизм ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. По его учению, как и в древние времена, был сохранен институт самодисциплины, те нравственные ступени человеческого духовного роста, которые так старательно разрушали западники.

Как и раньше особым народным собранием осуждались многие пороки и слабости. Так же как в эпоху Ариев запрещалось употребление спиртного, рассматривалось как грех любое насилие, и действия, унижающие человеческое достоинство.

Зато поощрялись и всячески поддерживались в человеке высокие нравственные качества.

Прежде всего, любовь к Родной земле и своему народу, любовь к национальной руской культуре, безкорыстная любовь к родным и друзьям. Высоко ценилось в учении Сергия Радонежского, ради достижения высокой цели, самопожертвование. Всячески поощрялись честность, правдивость, постоянство, неподкупность и смелость.

В учении руского духовного подвижника не запрещались, как на Западе, полигамные отношения в семьях. Сергий Радонежский вообще старался не касаться семейных отношений.

А когда Сергия спрашивали, почему он не ратует за моногамию, он отвечал, что все ветхозаветные семьи были полигамные, но это не помешало ни отцу Аврааму, ни Исааку, ни другим еврейским патриархам стать святыми. Главное чтобы в семье царила взаимная любовь, и не было места собственничеству.

Принятие Сергием Радонежским в противовес византийскому и римскому христианству арийского семейного института, расположило к нему и его жизнеутверждающему учению многих консервативно настроенных к новой религии граждан.

Получилось так, что вокруг церкви Сергия Радонежского духовно разрозненная Русь стала объединяться. Теперь и ведические руские и христиане находили общий язык.

По большому счету им не о чем было спорить, тем более убивать друг друга. Теперь и те и другие смотрели на Запад как на рассадник зла и раздора, на царство демонов, которые, для того чтобы завоевать мир Ариев—русов, извратили истинное учение Христа и противопоставили его ведическому.

Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы с редким изображением Куликовской битвы, оригинал которой находится сейчас в Ярославле, в музее «Митрополичьи Палаты». Икона называется «Сергий Радонежский. Житийная икона».

Икона «Сергий Радонежский. Житийная икона»


Фрагмент иконы «Сергий Радонежский. Житийная икона» (Куликовская битва)


В центре иконы расположено изображение святого Сергия Радонежского, по периметру идут изображения из его жизни (поэтому она и называется житийной), но для нашего исследования интерес представляет доска, приставленная к иконе снизу, которая изображает Куликовскую битву - сражение между русским князем Дмитрием Донским и татаро-монгольским ханом Мамаем.

Эту икону открыли следующим образом. Обычно иконы покрывались олифой, которая со временем темнела, и через 100 лет её поверхность становилась чёрной. Поверх неё писали новое изображение, не всегда совпадающее со старым, а иногда вообще не совпадающее.

Таких наслоений могло быть несколько. В XX веке появились технические возможности для снятия верхних слоёв и открытия изначальных изображений, что и было сделано с иконой Сергия Радонежского только в 1959 году, что, вероятно, и спасло её от уничтожения в процессе фальсификации истории Романовыми, а вместе с ней и уникальное историческое свидетельство.

Музейное описание иконы гласит: «…В 1680-х гг. была добавлена наделка с живописным сказанием о «Мамаевом побоище». В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому - Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа - лагерь Мамая. В центре композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле - встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая.

Исследователи Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. обнаружили, что изображено на иконе. Что же мы видим на иконе? Мы видим много интересного.

Во-первых, вооружение и тип лиц «татар» точно такие же, как и русских . И ТО И ДРУГОЕ ВОЙСКО ИЗОБРАЖЕНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО . Слева - русские войска Дмитрия Донского. Справа - «татарские» войска Мамая.

Но самое интересное, что воины Мамая ПЕРЕПРАВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ, чтобы попасть на Куликово поле. К реке они выходят, спускаясь с высокого крутого холма. Это чётко видно на иконе.

В самом деле, чтобы сойтись с Дмитрием Донским на московских Кулишках = Куликовом поле, войскам Мамая, расположившимся на высоком ТАГАНСКОМ = Красном ХОЛМЕ необходимо было спуститься вниз и СРАЗУ ЖЕ ПЕРЕПРАВИТЬСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ. То есть, через известную московскую реку ЯУЗУ. Лишь после этого «татары» оказывались на Куликовом поле = московских Кулишках. Кстати на иконе показано, что войска Мамая переходят реку ВБРОД.

На этом неожиданности старой иконы не кончаются. Ещё более интересно, что оба вражеских войска - русское и «татарское» - идут в бой, навстречу друг другу, ПОД ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ЗНАМЁНАМИ . Этот факт поразителен, если верить скалигеровско-миллеровской версии русской истории.

Нас долго и упорно убеждали, что на Куликовом поле сошлись в смертном бою ПРАВОСЛАВНОЕ русское Дмитрия Донского воинство с ИНОВЕРЦАМИ , татарами Мамая. А следовательно, над войсками должны были бы развеваться совершенно разные знамёна, с совершенно разной символикой.

А что же мы видим на самом деле? Мы видим, что и у русских, и у «татар» на знамёнах изображён ОДИН И ТОТ ЖЕ образ Нерукотворного Спаса. Напомним, что этот образ, как известно, был СТАРЫМ РУССКИМ ВОЕННЫМ ЗНАМЕНЕМ (см. рис. ниже).

Старая русская двусторонняя икона «Спас Нерукотворный». На обороте - «Поклонение кресту».

В настоящее время находится в Государственной Третьяковской Галлерее.

Икона Нерукотворного Спаса на Руси считалась «военной». Русские войска брали хоругви с этой иконой в бой.

Хоругвь похожа на обычное знамя, но только вместо ткани к древку прикрепляется двусторонняя икона.

А на этом рисунке приведена фотография боевого знамени русского войска XVI века. Знамя хранится сегодня в Государственном Эрмитаже в Петербурге.

Русское боевое знамя XVI века с изображением Нерукотворного Спаса.

Хранится в Государственном Эрмитаже в Петербурге.

Похожие знамёна мы видим и на иконе «Сказание о Мамаевом побоище», как в русских, так и в «татарских» войсках.

Впрочем, это знамя XVI века не является подлинником.

Это - копия XIX века. Скорее всего, уже «отредактированная».

Подлинник нам предусмотрительно не показывают. Если его вообще сохранили.

На нём мы видим изображение Нерукотворного Спаса. Впрочем, не нужно думать, что это действительно оригинал XVI века. Как нам сообщают, это - копия, сделанная в XIX веке.

Но тогда возникает вопрос. Если в XIX веке ещё существовал оригинал этого старого знамени, то куда же он делся? Отчего нам сегодня показывают КОПИЮ, а не ОРИГИНАЛ? Сохранился ли оригинал?

Скорее всего, оригинал нам не показывают потому, что на нём присутствовала «не та символика». Например, рядом с изображением Нерукотворного Спаса на русском знамени XVI века среди звёзд, скорее всего, были османские полумесяцы со звёздами. Звёзды сохранили. Полумесяц убрали.

Могли быть и надписи по-арабски. Их, естественно, тоже убрали. В любом случае, оригинала нам почему-то не показывают. По нашему мнению, не случайно. Подчеркнём, что изображение на иконе совершенно недвусмысленно. Знамёна со Спасом Нерукотворным в войске Дмитрия Донского ДВИЖУТСЯ НАВСТРЕЧУ знамени с тем же Спасом Нерукотворным, но в войске Мамая.

Другое дело, что «Спас» у двух противоборствующих сторон, скорее всего, был разный. У мнимых «монголо-татар», а на самом деле - сторонников ведического мировоззрения (войско Дмитрия Донского), ордынцев, по понятной причине, это было изображение Великого Жреца - Спаса, у христиан (войско хана Мамая) - это лик Иисуса Христа (библейского), что не удивительно, зная любовь христиан к, мягко скажем, заимствованию ведических символов и праздников.

В «Поведание о Мамаевом побоище вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского» в изложении Срезневского есть любопытные строки: «Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета…» Вот Вам и Мамай, вот вам и «монголо-татарин»! Молится славянским богам перед битвой!

Напомним, что Сергий Радонежский был изобретателем огнестрельных орудий, которые он передал князю Дмитрию Донскому, и именно с их помощью была одержана важная победа в Куликовской битве.

Вероятно, в монастыре Сергия Радонежского велись опыты и вообще глубокие исследования с порохом и огнестрельным оружием. Они-тο и отразились в его Житии в виде рассказов о «некоем божественном огне» , связанном с Сергием.

Таким образом, сражались две системы - ведическая и христианская, а нам преподносят это как нашествие пришельцев татар, которых никогда не было (слово "тарары" в летописях означало "конные русские" войска и совсем не обязательно означало национальность).

На иконе также видно много подробностей, подтверждающих, что Куликовская битва произошла в Москве на Кулишках.

Указанное в книжках православное благословление перед Куликовcкой битвой князя Дмитрия Донского Сергием Радонежским похоже на художественный вымысел. Князь Дмитрий был на тот момент отлучен церковью за кадровую политику по отношении к той же церкви.

Этот факт был позднее добавлен в старинные источники. Но встреча князя Дмитрия и игумена Сергия была, так они, видимо, обсуждали план будущей битвы. Тогда же князь и забрал с собой лучших воинов монастыря.

Ведические праздники

Современные неоязычники всячески ругают христиан, дескать, последние все свои праздники наложили на древние ведические. Но не православные византийцы это сделали и не паписты-католики.

Ни те, ни другие национальными праздниками на Руси не занимались. Западные миссионеры и святые отцы требовали от новокрещенных, чтобы они праздновали то, что им навяжут, в основном иудейское. Как, например, торжество по поводу исхода евреев из Египта, или прославление обрезания Господня... Иудеи придумали, что Иисус был обрезан. Но, а христиане обязаны праздновать и т.д.

Все основные христианские праздники на Руси являются наследием времен подвижничества Сергия Радонежского. И не навязаны они были народу, а наоборот сохранены для него. Пускай в иной форме, но суть их осталась прежней.

Как ни рассуждай и что ни говори, а до сих пор в России красочно отмечаются древние Комоятцы или Масленица , торжественно проходит праздник Ивана Купалы , живы в России и ведические Святки , празднуется даже Коляда ! И это после третьего крещения, после Никонианской смуты.

Общие праздники ведических руских и христиан не разделяют ведизм и христианскую религию, а наоборот объединяют ; и это объединение, как и раньше, так и сейчас невольно из такого тандема исключает иудохристианство. Наверняка этот механизм исключения был заложен в тандем еще волхвом Сергием.

Церковь Сергия Радонежского отрицала обращение «раб Божий». При святом Сергии русы называли себя, как и прежде в ведическое время, внуками Бога . Власть при Сергии Радонежском была не от Бога, а от людей и за справедливую власть надо было бороться, а если тебя ударили и несправедливо, то за такой удар можно ответить и ударом.

Это реальная историческая фигура. Правда, имя Сергия на данный момент служит источником жарких споров верующих и атеистов, любителей национального духа и скептиков-историков. Не все верят, что он действительно благословлял Дмитрия Донского на Куликовскую битву - скажем, существует мнение, что этот военачальник был Сергию Радонежскому крайне неприятен, и святые отцы даже обрекли его анафеме… В нашей статье мы расскажем о житие этого русского святого так, как это рассказывают в церкви. Постараемся излагать факты кратко, но не упустить ничего важного.

Каждому народу нужны свои герои. Но кроме того, также несказанно важны для любой нации и собственные святые - благочестивые предки, которых можно искренне уважать и на которых можно ровняться. А особенно - чудотворцы, даже после своей земной кончины помогающие благочестивым людям, которые молятся их иконам. Когда церковь в России вернулась в свои права и о вере наконец заговорили открыто, без критики, оказалось, что за много сотен лет почитания Христа здесь родилось множество праведников и мучеников, и их имена стоят того, чтобы будущие поколения помнили их. Одним из таких праведников считается преподобный Сергий. Этот святой настолько популярен, что в данное время готовится к прокату мультфильм о его житие, чтобы даже детям были знакомы его имя, подвиги и чудеса.

Семья Сергия и его детство

Будущий святой родился 3 мая в семье ростовских бояр Кирилла и Марии (позже их тоже причислили к лику святых преподобных). Хоть его отец и служил местным князьям, историки уверены: он жил небогато, скромно. Маленький Варфоломей (именно такое имя Сергий получил при рождении, оно было подобрано по святцам) ухаживал за лошадьми, то есть с детства был не белоручкой.

В семь лет мальчика отдали в школу. Его старший брат хорошо понимал науку, а Варфоломею она совершенно не давалась. Он очень старался, но обучение оставалось для него чуждым и непонятным.

Первое чудо

Однажды, ища потерявшихся жеребят, маленький Варфоломей набрел на богообразного старца. Мальчик был огорчен, и старенький человек спросил, может ли он помочь ему. На что Варфоломей сказал, что хотел бы, чтобы Господь помог ему в учебе.

Старик помолился, после чего благословил мальчика и угостил его просфорой.

Добрый мальчик повел старика в свой дом, где родители посадили его за стол (они были хлебосольными к незнакомцам). После трапезы гость повел ребенка в молельню и попросил прочесть псалом из книги. Варфоломей отказывался, объясняя, что не сможет… Но потом взял в руки книжку, и все ахнули: так плавно полилась его речь.

Основание святой обители

Когда брат мальчика Стефан овдовел, он решил стать иноком. Вскоре и родители юношей преставились. Варфоломей решил отправиться к брату, в Хотьково-Покровский монастырь. Но надолго он там не остался.

В 1335 году они с братом построили маленькую деревянную церковь . Здесь, на холме Маковец, на берегу речки Кочуры, в когда-то глухом Радонежском бору, до сих пор существует святилище - правда, в наши дни это уже соборный храм Святой Троицы.

Жизнь в бору оказалась слишком уж аскетичной. Стефан со временем понял, что такое служение - не его удел, поэтому покинул обитель, переселившись в Москву, где вскоре стал игуменом Богоявленского монастыря.

23-летний Варфоломей не передумал стать монахом, и, не испугавшись полного лишений служения Господу, он обратился к игумену Митрофану и принял постриг. Его церковным именем стало Сергий.

Молодой монах остался в своей церквице один. Он много молился и постоянно постился. В его келье иногда появлялись бесы и даже сатана-искуситель, но Сергий не отступил от намеченного пути.

Однажды к его келье вышел самый грозный лесной зверь - медведь. Но монах не испугался, он стал кормить зверя с рук, и вскоре медведь стал ручным .

Несмотря на желание отказаться от всего мирского, сообщения о Сергии Радонежском разлетались по стране. К бору потянулись люди. Одни просто любопытствовали, а другие просились спасаться вместе. Так церковка стала разрастаться в общину.

  • Сообща, будущие монахи возвели 12 келий, обнесли территорию высокой оградой.
  • Братия вскопала огород, начали выращивать овощи на пропитание.
  • Сергий был первым и на службе, и в работе. И, хоть зимой и летом носил одну и ту же одежду, совершенно не болел.
  • Монастырь рос, и настала пора выбирать игумена. Братия захотела, чтобы им стал Сергий. Это решение одобрили и в Москве.
  • Кельи уже строились в два ряда. Игумен монастыря оказался строгим: послушникам запрещалось болтать и просить подаяние. Все должны были работать или молиться, а частная собственность воспрещалась. Он и сам был очень скромен, не гоняясь ни за благами мирскими, ни за властью.
  • Когда монастырь разросся в Лавру, пришлось выбирать келаря - святого отца, который заведовал хозяйством и казной. Также выбрали духовника (ему братия исповедалась) и экклезиарха (следил за порядком в церкви).

  • При жизни Сергий прославился своими чудесами. Например, один человек пришел к нему, чтобы старец помолился о здоровье его сына. Но пока Сергий смог увидеть мальчика, тот умер. Отец отправился за гробом, а святой начал молиться над телом. И отрок поднялся!
  • Но это было не единственное чудо исцеления. Сергий лечил слепоту, бессонницу. Известно также, что он изгнал бесов из одного вельможи.
  • Кроме Троице-Сергиева, преподобный основал более пяти храмов.

Сергий и Дмитрий Донской

Тем временем эпоха Орды, опустошающей русские земли, близилась к концу. В Орде начался раздел власти - несколько кандидатов на роль хана убивали друг друга, а русские князья тем временем начали объединяться, собирая силы.

И вот 18 августа московский князь , которого скоро назовут Донским, с серпуховским князем Владимиром прибыли в Лавру . Там Сергий пригласил князей на трапезу, после которой благословил их на битву.

Известно, что из святой обители с князем уехали два монаха-схимника: Ослябя и Пересвет (последний в самом начале боя с татарами сошелся с татарским богатырем Челубеем, победил его, но и сам пал замертво). Действительно ли эти люди были монахами, ведь история (а вернее, предания) доносят к нам совсем не монашеские имена? Некоторые историки не верят даже в существование таких героев - впрочем, церковь верит и в их существование, и в то, что их послал сам игумен.

Бой был страшным, так как кроме орд хана Мамая на Дмитрия вышли литовцы, а также рязанский князь и его люди. Но 8 сентября 1380 года бой был выигран .

Интересно, что молясь в этот день вместе с братией в своей Лавре, по Божьему наитию Сергий называл имена павших соратников Дмитрия, а в конце сказал, что он выиграл бой.

Кончина святого

Он не оставил после себя писаний. Однако пример его трудолюбивой, праведной жизни до сих пор вдохновляет многих: одних - на скромную, тихою, угодную Богу жизнь, других - на монашество.

Впрочем, у Сергия был ученик - Епифаний. Ему стало обидно, что о старце почти не осталось памяти, и через 50 лет после его кончины Епифаний стал писать житие этого светлого человека.

В каких российских храмах можно молиться Сергию Радонежскому?

Этому святому посвящено около 700 храмов, причем не только в нашей стране, но и во всем мире. Еще бы: причисление Сергия Радонежского к лику святых произошло еще в 1452 году. Причем его почитают как православные, так и католики.

  • Иконы Сергия можно найти в любом храме. Но лучше всего, конечно же, приехать в паломничество в саму Лавру. Здесь сохранилась его келья. Также из-под земли бьет источник, который ожил благодаря молитве этого игумена (он пожалел братьев, отправляющихся за водой далеко, и попросил Господа сделать так, чтобы вода была поближе к церковке). Веряне утверждают, что вода в нем целебная: очищает и от болезней, и от грехов.

Где же хранятся мощи святого? На данный момент там, где им и положено быть - в Троице-Сергиевой Лавре . Хотя до этого они прошли длинный путь. Могилу Сергия впервые вскрыли через 40 лет после его кончины. Очевидцы писали, что тело святого осталось нетленным. Позже мощи перевозили, чтобы уберечь от пожара, а также спасая от вражеских солдат во время войны с Наполеоном. Прикасались к гробу и советские ученые, поместив мощи Сергия в музей. А во время Второй Мировой тело Сергия было эвакуировано, но потом вернулось в Лавру.

О чем ему молятся?

  • О помощи детям в учебе. А кроме того, к святому молятся и студенты, боящиеся плохих отметок на сессии.
  • Также нетрудно догадаться, что к нему возносят просьбы о здравии детей.
  • Еще Сергию молятся люди, имеющие много долгов. Считается, что при жизни этот человек помогал бедным должникам.
  • Наконец, он - хороший помощник в примирении.
  • А так как Сергий Радонежский оказал немалую поддержку в становлении московского государства, именно к нему часто молятся чиновники высших рангов.

Но какими словами принято обращаться к этому святому чудотворцу? Все молитвы к Сергию Радонежскому собраны в этом видео: