Воронежский медицинский институт официальный. Воронежская государственная медицинская академия имени бурденко. Подача документов через почтовое отделение


Сегодня Вы стоите на пороге знаменательного события – выбора жизненного пути. Мы верим, что выбор профессии врача, медицинской сестры или фармацевта хорошо осознан и глубоко продуман вами. Мы рады, что для получения образования вы выбрали наш университет.

На протяжении всей истории существования ВГМУ им. Н.Н. Бурденко является важнейшим центром развития высшего медицинского образования, колыбелью передовой мысли, осуществляет огромную работу по развитию и поддержке отечественной медицинской элиты. Тысячи наших выпускников составляют золотой фонд российского здравоохранения и наполняют гордостью за них наши сердца.

Плодотворная, многогранная деятельность коллектива университета в различных областях медицины, в подъеме и развитии здравоохранения и образования снискала высокий авторитет ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в широких научных и общественных кругах не только России, но и за рубежом. Наш вуз является центром внедрения самых современных методик обучения и инноваций в сфере медицинского образования.

Сегодня ВГМУ им. Н.Н. Бурденко объединяет талантливую молодежь, которая стремится получить благородную профессию врача. Мы искренне надеемся, что вы скоро вольетесь в этот дружный коллектив. В процессе обучения в университете вам предстоит по-новому познакомиться с собой, разобраться в закономерностях общения людей, многое узнать и многому научиться. «Медицина – это подвиг, – писал А.П. Чехов, – она требует самоотверженности, чистоты помыслов». Формирование этих благородных качеств начинается со студенческой скамьи. Мы глубоко уверены, что любая задача, которую вы поставите перед собой, будет вам по плечу.

На трудном, но очень интересном пути к профессионализму мы хотим пожелать вам: доверия к себе и к своим силам, вдумчивой собранности и душевной неустрашимости, дерзновения и успеха в достижении святой цели – помочь людям сохранить здоровье!

Уважаемые выпускники!

На факультете подготовки кадров высшей квалификации после сдачи государственных экзаменов вы можете продолжить обучение в ординатуре, которая является частью многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации.

Если вы решили заняться научной деятельностью, то вы можете поступить в аспирантуру, логическим завершением обучения в которой является написание и защита кандидатской диссертации.

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко также предоставляет вам возможность получить второе высшее дополнительное профессиональное образование.

Одним из известных и старейших вузов России является Воронежский государственный медицинский институт им. Бурденко Н. Н. (в настоящее время учебное заведение имеет статус университета). Этот вуз предоставляет качественное высшее образование, ведет научные разработки в области фармации, биологии и медицины. Институт выбирают не только абитуриенты города и региона. Поступать сюда приезжают из разных уголков России. Среди абитуриентов часто бывают иностранные граждане. Как поступить в вуз? Какие имеет Воронежский специальности и какие экзамены нужно сдавать? В этих актуальных вопросах стоит разобраться.

Выбор специальности (программы подготовки)

Для поступления в медицинский институт сперва необходимо определиться со специальностью. Вуз реализует программы среднего профессионального и высшего образования. К первым из них относятся следующие:

  • «Стоматология ортопедическая» (при окончании обучения на этом направлении выпускникам присваивается квалификация зубного техника).
  • «Сестринское дело» (это направление подготовки позволяет получить квалификацию медицинской сестры или медицинского брата).

Программы высшего образования включают в себя:

  • «Сестринское дело» (бакалавриат).
  • «Лечебное дело» (специалитет, квалификация - врач общей практики).
  • «Педиатрия» (специалитет, квалификация - врач-педиатр общей практики).
  • «Фармация» (специалитет, квалификация - провизор).
  • «Медико-профилактическое дело» (специалитет, врач по эпидемиологии, общей гигиене).
  • «Стоматология» (специалитет, квалификация - врач-стоматолог общей практики).

Необходимые документы для поступления

Абитуриенты, решившие поступить в медицинский институт, который располагается в Воронеже, должны предоставить в приемную комиссию пакет документов. В него входят:

  • заявление;
  • матовые фотографии (6 штук при поступлении на программы среднего профессионального образования и 4 - на программы высшего образования);
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий наличие среднего (полного) общего, среднего профессионального или высшего образования;
  • справка, содержащая информацию о прохождении абитуриентом медицинского осмотра и заключения врачей;
  • копия паспорта матери или отца (она необходима только несовершеннолетним абитуриентам, поступающим в вуз на платные места).

Подача документов лично в приемную комиссию

Один из способов подачи документов в Воронежском государственном медицинском институте - это личное посещение приемной комиссии. В вузе абитуриент может заполнить заявление. Сотрудники приемной комиссии укажут на нехватку необходимых документов, если они действительно отсутствуют. Также специалисты проверят, правильно ли заполнено заявление.

Для экономии своего времени перед посещением приемной комиссии рекомендуется пройти электронную регистрацию. Воронежский государственный медицинский институт специально создал для абитуриентов отдельный сайт, на котором можно заполнить анкету, выбрать интересующие специальности и форму обучения, ввести информацию о наличии результатов ЕГЭ. После электронной регистрации абитуриентам назначается определенный день для посещения вуза и предъявления всех оригиналов.

Подача документов через почтовое отделение

Иногородним абитуриентам для подачи подготовленного пакета не обязательно приезжать в Воронежский медицинский институт. Вуз предоставил возможность таким лицам высылать документы, пользуясь услугами почтовых отделений. Важный нюанс - отправляются только копии. Обязательна также заверенная сотрудником почты опись вложения документов.

Иногда при подаче бумаг таким способом заявления абитуриентов отклоняются сотрудниками приемной комиссии государственного вуза. Связано это с такими допускаемыми ошибками:

  • нехватка каких-либо документов, фотографий;
  • перечисление в заявлении более 3 специальностей (поступающий может участвовать в конкурсе на 1, 2 или 3 направления подготовки, но не более);
  • отсутствие заключений специалистов в медицинской справке;
  • наличие нечитаемых копий;
  • неразборчивый почерк;
  • недостаточное количество баллов по ЕГЭ.

Вступительные испытания на программах высшего образования

На всех направлениях подготовки Воронежский медицинский институт имени Бурденко Н. Н. установил 3 экзамена:

  • русский язык;
  • химия;
  • биология.

На «Лечебное дело», «Педиатрию» и «Стоматологию» принимаются только те абитуриенты, у которых по каждому из перечисленных предметов имеется не менее 40 баллов. На «Сестринском деле», «Фармации» и «Медико-профилактическом деле» требования немного ниже. По каждой дисциплине допускается количество баллов не менее 36.

Вступительные испытания на программах среднего профессионального образования

На направлениях, на которых проходят подготовку будущие специалисты среднего звена, Воронежский медицинский институт не установил экзамены по общеобразовательным предметам. Единственное вступительное испытание на «Стоматологии ортопедической» и «Сестринском деле» - психологический тест. После его проверки сотрудники вуза ставят отметку «зачтено» либо «не зачтено».

Тестирование проводится, как правило, в августе, после завершения приема документов от абитуриентов. После сдачи формируются списки зачисленных лиц и издаются соответствующие приказы:

  • «О зачислении в число студентов» до заполнения бюджетных мест.
  • «О зачислении в число студентов» по сверхплановому договорному приему.

Вступительные испытания для иностранных граждан

Поступление в Воронежский медицинский институт иностранных граждан заключается в написании заявления, предоставлении документов и прохождении тестов по русскому языку, химии и биологии. Особое внимание в вузе уделяется сдаче первого предмета. Вступительное испытание по русскому языку состоит из 4 частей:

  • в 1 части 10 тестовых заданий, по результатам которых определяется сформированность навыков и умений восприятия и адекватного понимания предложенной информации на слух;
  • 2 часть из 20 заданий позволяет узнать, умеет ли абитуриент различать лексические единицы в зависимости от контекста, употреблять предложно-падежные формы, составлять простые и сложные предложения;
  • в 3 части предлагается текст учебно-профессиональной тематики и тестовые задания, позволяющие оценить уровень понимания представленной информации;
  • в 4 части абитуриенты пишут монологическое высказывание на определенную тему, состоящее из 10 предложений (минимум).

Проходной балл в учебном заведении

На программах высшего образования ежегодно в конце приемной кампании определяется проходной балл. Под ним подразумевается наименьшее количество баллов среди зачисленных абитуриентов. Примерный проходной балл в Воронежский медицинский институт на текущий учебный год можно узнать, проанализировав проходные баллы предыдущих лет.

Минимальные результаты абитуриентов, зачисленных последними
Направление подготовки Проходной балл (бюджет / коммерческо-договорной прием)
2016 год 2015 год 2014 год
«Лечебное дело» 247 / 122 256 / 190 246 / 188
«Педиатрия» 241 / 126 249 / 157 235 / 170
«Фармация» 199 / 156 230 / 132 222 / 134
«Медико-профилактическое дело» 200 / 144 230 / 143 217 / 122
«Стоматология» 247 / 156 246 / 156 267 / 192

В Воронеже . До 2015 года академия, ещё ранее институт .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Воронежский Государственный Медицинский Универститет

    ✪ ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Слайдшоу к 100-летию

    ✪ Воронежский институт высоких технологий

    Субтитры

История

Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко является одним из старейших высших медицинских учебных заведений России.

12 апреля 1801 года указом царя Александра I на северо-западе России был учрежден Дерптский (позже Юрьевский, ныне Тартуский) университет, торжественное открытие которого состоялось 21 апреля 1802 года.

Медицинский факультет Дерптского университета окончили, а впоследствии стали его преподавателями и выдающимися учеными: основатель учения о витаминах Н. И. Лунин; автор учения о болезнях органов пищеварения Н. И. Лепорский; основоположник советской нейрохирургии Н. Н. Бурденко. Основоположник многих направлений в хирургии Н. И. Пирогов также работал в Дерптском университете.

В феврале 1918 года немецкие войска заняли город Юрьев. Университет получил статус немецкого учебного заведения, а русское отделение было закрыто и летом 1918 года эвакуировано в Воронеж. В числе прибывших в город Воронеж профессоров медицинского факультета были хирург Н. Н. Бурденко, акушер-гинеколог С. Д. Михнов, окулист А. Г. Люткевич, судмедэксперт А. С. Игнатовский, педиатр Н. И. Красногорский, анатом И. В. Георгиевский, терапевт П. И. Философов и другие видные ученые.

12 ноября 1918 года на всех факультетах Воронежского университета начались занятия. В мае 1919 года уже на воронежской земле состоялся выпуск 75 врачей медицинского факультета. В декабре 1930 года медицинский факультет Воронежского университета был преобразован в самостоятельный медицинский институт и состоял из двух факультетов - лечебного и санитарно-гигиенического.

Являясь одним из крупных научно-педагогических и лечебно-диагностических центров России, в июне 1994 года Воронежский государственный медицинский институт имени Н. Н. Бурденко получил статус медицинской академии, а в 2015 году - университета.

В разные годы в Воронежском государственном медицинском университете работали выдающиеся ученые, внесшие значительный вклад в развитие медицинской науки и практического здравоохранения: нейрохирург, первый президент АМН СССР, генерал-полковник медицинской службы академик Николай Нилович Бурденко, имя которого было присвоено Воронежскому медицинскому институту в 1977 году; академики АМН СССР физиолог Д. А. Бирюков, анатом Д. А. Жданов; члены-корреспонденты АМН СССР терапевты И. И. Лепорский, Н. А. Куршаков, гистолог А. А. Войткевич, стоматолог А. И. Евдокимов; Заслуженный деятель наук офтальмолог А. И. Покровский.

В университете преподают и оказывают лечебно-консультативную помощь свыше 1000 преподавателей, среди них 140 докторов наук и профессоров, 532 кандидата наук, 4 заслуженных деятеля науки, 7 заслуженных работников высшей школы, 2 заслуженных изобретателя, 34 заслуженных врача, более 40 членов национальных и международных общественных академий.

В настоящее время в ВГМУ более 7500 обучающихся, а всего с 1918 подготовлено свыше 60 000 специалистов. Среди воспитанников вуза - известные ученые, клиницисты, организаторы здравоохранения: эндокринолог И. И. Дедов, иммунолог Р. В. Петров, онкогинеколог В. П. Козаченко, хирург-ангиолог А. В. Покровский, фтизиатр А. А. Приймак, иммунолог В. М. Земсков, член Международной ассоциации астронавтов В. В. Антипов, стоматолог А. И. Евдокимов.

Студенты и аспиранты получают именные стипендии президента и правительства РФ, администрации Воронежской области, Н. Н. Бурденко, И. И. Дедова, Н. И. Лепорского, Н. М. Иценко, А. В. Покровского.

В 2006 году за значительный вклад в развитие отечественной медицины и здравоохранения академия награждена орденом М. Ломоносова.

В ВГМУ им. Н. Н. Бурденко имеется профсоюзная организация работников здравоохранения, состоящая из профсоюзных организаций сотрудников и студентов.

Кафедры

Кафедра нормальной физиологии

Кафедра нормальной физиологии была организована на медицинском факультете Воронежского государственного университета в 1918 году. Первым руководителем кафедры был профессор Д. М. Лавров.

В 1920 году на должность заведующего кафедрой был избран профессор П. М. Никифоровский, возглавлявший её в течение18 лет. Работа кафедры в этот период была посвящена исследованию высшей нервной деятельности здоровых животных и после оживления организма.

С 1938 по 1949 год кафедрой руководил выдающийся советский физиолог профессор (в дальнейшем академик АМН СССР) Д. А. Бирюков. В этот период проводились исследования в области эволюционной и экологической физиологии. С 1949 по 1961 год кафедрой заведовал профессор А. П. Жуков. Под его руководством изучалось комбинированное воздействие на организм гипоксии и ионизирующего излучения.

С 1962 по 1985 год кафедрой руководил профессор И. Д. Боенко. Научная работа кафедры была посвящена изучению интероцептивной регуляции при действии на организм энергии электромагнитных колебаний, а также генезиса алкогольной мотивации.

В 1986 году на должность заведующего кафедрой был избран профессор В. Н. Яковлев, который руководил кафедрой до 2013 года.

После заведовать кафедрой стал доцент, к.м.н., Е. В. Дорохов. Он стоит во главе кафедры по сей день.

Однако источники зарождения старейшего медицинского вуза России уходят в далекое прошлое, а именно - 12 апреля 1801 года, когда указом царя Александра I был учрежден Дерптский (позже Юрьевский, затем Тартуский) университет с четырьмя факультетами: юридическим, богословским, философским и медицинским.На медицинском факультете среди преподавательского состава было всего три профессора: Д.Г. Балк, М.Э. Стикс и Э.Г. Арцт. Первым деканом факультета был назначен профессор М.Э. Стикс.В 1832 году после окончания Дерптского «профессорского института» были удостоены степени доктора медицины великие русские врачи Николай Иванович Пирогов, Федор Иванович Иноземцев, Алексей Матвеевич Филомафитский, Григорий Иванович Сокольский и другие, впоследствии ставшие знаменитыми учеными нашей страны. 7 марта 1918 года Юрьевский университет закрылся. Возник вопрос о его переводе в один из городов России. В трудные годы после Первой мировой и Гражданской войн медицинский факультет Воронежского университета готовил врачей, боролся с эпидемиями, совершенствовал учебную деятельность, вел научную работу.Уже в тот период формировались основы научных и педагогических школ хирургов (Н.Н. Бурденко, А.Г. Русанов), терапевтов (П.И. Философов, Г.И. Коппель), педиатров (Н.И. Красногорский), акушеров-гинекологов (С.Д. Михнов), фармакологов (Д.М. Лавров), морфологов (И.В. Георгиевский, В.А. Афанасьев) и других.По инициативе профессора Н.Н. Бурденко были организованы краткосрочные курсы медицинских сестер в помощь госпиталям, которые в последующем явились основой рабфака, давшего возможность готовиться к поступлению в университет. Деканом рабфака назначен А. Князев. В 1930 году медицинский факультет ВГУ преобразован в самостоятельный медицинский институт. Первым директором Воронежского медицинского института назначен И.Г. Григорьев. С 1937 по 1943 год его возглавлял Е.Н. Ковалев, в последующие годы- Л.М. Эйдлин (1944-1945), Д.А. Бирюков (1945-1949), В.П. Радушкевич (1950-1954), Н.И. Одноралов (1955-1963), И.П. Фурменко (1963-1983), А.С. Фаустов (1984-1999). С 2000 года ректором является профессор И.Э. Есауленко.За периоде 1930 по 1941 год Воронежский медицинский институт превратился в один из крупных вузов страны. Он имел три факультета: лечебный, педиатрический и санитарно-гигиенический, более 40 кафедр, около 2500 студентов и 200 преподавателей, из них 26 профессоров.В июне 1941 года мирная жизнь страны была нарушена вероломным нападением Германии. Началась Великая Отечественная война. В этот тяжелый период Воронежский медицинский институт развернул большую работу по подготовке врачей для Советской армии и гражданского населения. В первые дни войны сотни студентов-медиков и 156 профессоров и преподавателей ушли на фронт. Среди них ассистент В.И. Завражнов, доцент М.В. Земсков, студенты И.Д. Боенко, В.П. Розин, Н.П. Беляев, О.А. Васильева, Н.П. Ланецкий, К.Б. Беляев. В медсанбатах, госпиталях, санитарных поездах, дивизиях, в лечебных учреждениях оборонных объектов они честно выполняли свой врачебный и патриотический долг перед Родиной. Многие сотрудники и студенты института принимали непосредственное участие в боевых действиях. Среди них Федор Ионович Пашанин. Будучи врачом медсанбата, он храбро сражался в рядах бойцов. Погиб 17 ноября 1941 года. Незабываем подвиг Александры Герасимовны Петуниной, которая 18 марта 1943 года сопровождала группу раненых бойцов, встретивших на пути прорвавшуюся танковую колонну фашистов. Спрятав в лесу раненых, она одна вышла навстречу танкам и была расстреляна. Раненые спаслись, а на месте гибели Петуниной ее однополчане установили впоследствии памятную доску: «Внимание! Здесь, на украинской земле, 18 марта 1943 года смертью героя погибла одна из лучших дочерей русского народа военврач Александра Петунина. Вечная память героине!».В послевоенные годы Воронежский государственный медицинский институт «залечивал раны», восстанавливал материально-техническую базу, учебный и научный потенциал.В 1947 году вуз имел лишь два факультета: лечебный и педиатрический. За первую послевоенную пятилетку благодаря трудовому подвигу сотрудников и студентов значительно улучшились условия работы института. В эти годы за счет сдач и в эксплуатацию основной части разрушенного здания анатомикума учебная площадь увеличилась более чем на 3000 кв.м.Заново были оборудованы спортивный зал, две аудитории. Было восстановлено студенческое общежитие на 300 мест. Восстанавливались и строились заново клинические базы института, разрушенные во время войны: областная клиническая и 7-я детская инфекционная больницы, 1-й и 4-й родильные дома, онкологический диспансер и многие другие. В это время многие кафедры получили новое оборудование для учебной и научной работы. Только в 1947-48 учебном году на него было израсходовано более 90 000 рублей. Постепенно институт входил в число ведущих медицинских вузов страны.В 1977 году Воронежскому государственному медицинскому институту было присвоено имя выдающегося нейрохирурга, первого президента Академии медицинских наук СССР, генерал-полковника медицинской службы, академика Николая Ниловича Бурденко.Несмотря на трудности конца 1980-х и начала 1990-х годов, вуз и в этот период продолжал расти и развиваться. В 1994 году приказами Министерства здравоохранения и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию Воронежскому медицинскому институту был присвоен статус академии. К этому времени Воронежский государственный медицинский институт имени Н.Н. Бурденко стал одним из крупнейших научно-педагогических и лечебно-диагностических центров России.В XXI век Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко вошла как мощный учебный, научный, лечебный и производственный комплекс, в котором проходят подготовку более 10 000 студентов, курсантов и врачей. В структуре академии пять факультетов, три учебно-образовательных института, шесть научно-исследовательских институтов, работающих в рамках хорошо известных и последовательно развивающихся научных школ, Центральная научно-исследовательская лаборатория, две собственные клиники (стоматологическая и детская), спортивный комплекс с плавательным бассейном, Региональная научно-медицинская библиотека, имеющая фонд свыше 700 000 томов, музейный комплекс, пять студенческих общежитий, ботанический сад.Гордостью академии являются ее преподаватели. Именно они закладывают прочный фундамент профессионального мастерства будущих специалистов. В вузе преподают, оказывают лечебно-консультативную помощь свыше 800 преподавателей. Среди них пять академиков РАН и РАМН, шесть заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 12 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 29 заслуженных врачей Российской Федерации, два заслуженных изобретателя Российской Федерации, два лауреата премии Совета министров СССР, 146 докторов медицинских паук и профессоров, более 600 кандидатов медицинских наук и доцентов. В числе значимых достижений коллектива академии восемь научных открытии (из них семь - с 2000 года).Студенческая научная конференция в соответствии с общепринятыми системными тенденциями высшего медицинского образования, современная концепция развития которого предусматривает значительное увеличение практической составляющей в образовательном процессе, в академии реализуется комплексная программа обеспечения педагогического процесса современным фантомным оборудованием. В рамках данной программы в академии открыт Центр практической подготовки специалистов, пропускная способность которого составляет более 3000 обучающихся в год. В центре размещены четыре специализированных зала: педиатрический, хирургический, акушерско-гинекологический и общего ухода. Парк тренажеров состоит из 75 единиц техники, включая высокотехнологичные муляжи, имитирующие сложные биологические процессы. В стадии подготовки к открытию находятся учебная аптека и музей фармации, в которых студенты фармацевтического факультета смогут на практике отработать полученные знания. Важнейшей задачей коллектива академии было и остается совершенствование и развитие образовательных, научных, воспитательных и нравственных традиций, заложенных подвижниками науки, сохранение в вузе духа творчества, интеллигентности, абсолютной преданности интересам медицинской профессии. Именно поэтому воспитательной работе в вузе отводится доминирующая роль.В тесном содружестве работают координационный совет по воспитательной работе, совет студенческого самоуправления, успешно функционируют общественные, творческие и спортивные организации. Совместно с Воронежской духовной семинарией организованы факультативный курс «Основы православной культуры» и студенческий православный клуб «Лекарь», работа которого направлена на развитие и закрепление в сознании студентов общечеловеческих ценностей - духовности, морали и нравственности. При академии открыт домовый храм апостола и евангелиста Луки.За свою более чем 90-летнюю историю академия подготовила свыше 50 000 специалистов не только для России, но и для стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди воспитанников вуза лауреаты Государственных премий СССР и Российской Федерации, академики и члены-корреспонденты РАН, РАМН, РАСХН, ученые с мировым именем, известные клиницисты, организаторы здравоохранения: иммунолог Р.В. Петров, эндокринолог И.И. Ледов, гинеколог В.П. Козаченко, хирург-aнгиолог А.В. Покровский, фтизиатр А.А. Приймак, иммунолог В.М. Земсков, член Международной ассоциации астронавтов В.В. Антипов и многие другие. Ставные страницы истории ВГМА имени Н.Н. Бурденко подробно отражены в постоянно обновляющихся экспозициях музейного комплекса, включающего музеи истории академии, истории здравоохранения Воронежской области, космической медицины, истории фармации, лекарственных растений, редкой книги.Биологический и анатомический музеи академии располагают комплексом экспонатов, постоянно использующихся в образовательном процессе.Обширную международную деятельность академия ведет в рамках собственного Международного института медицинского образования и сотрудничества, которым подготовлено более 700 специалистов из 36 стран мира: Великобритании, Китая, Германии, Индии, Израиля, Греции, Кении, Турции и других. В 2006 году за значительный вклад в развитие отечественной медицины и здравоохранения Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко награждена орденом М.В. Ломоносова.Одним из приоритетных направлений деятельности академии является последипломное образование врачей первичною звена здравоохранения, которое осуществляет Институт последипломного медицинского образования (ИНМО) ВГМА имени Н.Н. Бурденко.В течение последних трех лет значительно увеличился объем подготовки участковых терапевтов, участковых педиатров и семейных докторов, обучение которых осуществляется не только на базе ВГМА, но и в крупных районных больницах с использованием дистанционных форм обучения, телемедицинских технологий. Выделение последипломной подготовки медицинских кадров, как одного из наиболее значимых компонентов национального проекта «Здоровье», не только позволило увеличить количество обучающихся поликлинических врачей, но и улучшить качество проведения циклов, разработать новые учебные программы, внедрить новые педагогические методики. Ежегодно ИПМО издаются десятки методических пособий, создаются электронные базы данных по актуальным вопросам медицины. Реализация национального проекта позволила значительно улучшить материально-техническую составляющую педагогического процесса. В результате все кафедры укомплектованы новейшим мультимедийным демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, широко использующейся в образовательном процессе. Центральная медицинская аудиторияС 2003 года ВГМА имени Н.Н. Бурденко реализует комплексную региональную программу «Здоровье в каждую семью». Бригады ведущих специалистов академии-профессоров и доцентов безвозмездно выезжают в районные центры и отдаленные поселения. Во время таких выездов специалисты проводят консультативные приемы больных в районных и сельских больницах, амбулаториях, отбирают больных для лечения в условиях клинических лечебных учреждений города Воронежа, оптимизируют схемы лечения больных в районных ЛПУ, проводят семинары с медицинскими работниками, читают лекции для населения, посвященные актуальным вопросам профилактики различных заболеваний и популяризации здорового образа жизни.Летом 2008 года в ВГМА имени Н.Н. Бурденко создан попечительский совет. Целью создания совета стато усиление роли академии в социально-экономическом и культурном развитии Центрально-Черноземного региона, консолидация деятельности сотрудников академии, повышение качества подготовки специалистов высшего и среднего звена, обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, распространение передовых педагогических технологий, совершенствование системы непрерывного образования.В состав попечительского совета входят видные деятели политики, искусства, бизнеса, журналистики. Деятельность совета направлена на решение проблем высшего медицинского образования в Центрально-Черноземном регионе.В сфере интересов совета вопросы совместного участия членов попечительского совета и профессорско-преподавательского состава ВГМА имени Н.Н. Бурденко в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров, учреждение и присуждение студентам и преподавателям ВГМА имени Н.Н. Бурденко именных стипендий и т.п.Происходящие в настоящее время процессы реформирования образования и здравоохранения нашли свое применение в работе Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко. Активно идут разработка и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и лечебно-диагностических технологий, научных исследований. Это позволяет уже сегодня обеспечивать квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами территории, с которыми академия работает на договорной основе через государственный заказ. А это - 11 областей Центрального Черноземья, Чеченская республика, Чукотка и Калининград. Академия располагает всеми необходимыми условиями для того, чтобы профессорско-преподавательский состав и студенты постоянно пополняли и совершенствовали свои знания, способствовали прогрессу медицинской науки и практики, были горячими патриотами Отчизны, крепили и преумножали славные традиции Alma mater.

Ректор академии - Есауленко Игорь Эдуардович, доктор медицинских наук, профессор.

Основанная в 1918 г. академия в настоящее время является ведущим медицинским вузом России. На 82 кафедрах работают лауреаты государственных премий России, 29 академиков РАН, РАМН, РАЕН, 124 профессора и доктора наук, 353 доцента и кандидата наук. Воронежская государственная медицинская академия - единственный в Воронеже ВУЗ, в активе которого шесть зарегистрированных научных открытий. Академия имеет собственные стоматологическую и педиатрическую клиники. Клиническими базами факультетов также являются ведущие лечебно-диагностические, лечебно-профилактические учреждения Воронежа и области. Академия ведет подготовку специалистов на бюджетной и договорной основе. Целевой прием студентов проводится для более 10 регионов РФ

Подготовка специалистов осуществляется на:

- Лечебный факультет - лечебное дело (6 лет обучения) - 253-06-44
- Педиатрический факультет - врач-педиатр (6 лет обучения) - 253-05-74
- Стоматологический факультет - врач-стоматолог (5 лет обучения) -253-07-61
- Фармацевтический факультет - провизор (5 лет обуч.очно и 6 лет заочно, 5 лет очно-заочная) - 255-05-25
- Медико-профилактический факультет - медико-профилактическое дело
(6 лет обучения) -264-43-01
Институт сестринского образования: по специальностям ВПО- Бакалавриат (сестринское дело)заочная форма обучения -3 года - 235-61-97 ,
По специальностям СПО: Сестринское дело (медсестра), Фармацевтический (фармацевт), Стоматология ортопедическая (зубной техник) -2г.10 мес.-2531156
- Международный институт медицинского образования и сотрудничества - 253-12-22 (на все факультеты для жителей дальнего и ближнего зарубежья)

Условия приема 2013 года:
Академия проводит прием студентов очной формы обучения на бюджетные места на следующие специальности ВПО: лечебное дело (лечебный факультет), педиатрия (педиатрический факультет), стоматология (стоматологический факультет), фармация (фармацевтический факультет), медико-профилактическое дело (медико-профилактический факультет), и специальности СПО - сестринское дело, фармация, стоматология ортопедическая (институт сестринского образования).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности ВПО(очная форма обучения), а также на очно-заочную форму обучения по специальности фармация, кроме того прием студентов ведется на заочную форму - Бакалавриат «сестринское дело» и по специальности фармация (только для лиц, имеющих среднее профессиональное фармацевтическое или медицинское образование).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности СПО.
Порядок приема документов.
Поступающий лично подает заявление на имя ректора академии с указанием факультета, формы обучения. Заявление и документы принимаются в приемной комиссии. К заявлению прилагаются:
1. Документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования.
2. Медицинская справка (форма 086-у), при зачислении.
3. 6 фотокарточек размером 3х4 см. (черно-белые или цветные)
4. Копия паспорта
При подаче заявления о приеме поступающий лично предъявляет паспорт или заменяющие его документы, удостоверяющие личность и гражданство поступающего.
Лица, претендующие на льготы, установленные законодательством РФ, а также лица с ограниченными возможностями здоровья должны представить необходимые документы в приемную комиссию во время подачи заявления.
При подаче заявлений на целевые места документ о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании представляется в приемную комиссию только в подлиннике.

Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление в академию могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме соответственно на одну специальность по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Галерея

Обучение

Прием заявлений проводится:
с 20 июня по 25 июля для лиц имеющих результаты ЕГЭ
с 20 июня по 05 июля для поступающих по результатам ЕГЭ, но не сдавших ЕГЭ в мае-июне
с 20 июня по 10 июля для поступающих по результатам вступительных испытаний проводимых академией в письменном виде.
Заявления принимаются на 3 специальности (бюджетная и договорная основа) (по адресу:Воронеж, ул.Студенческая,10)

Вступительные испытания.
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования, очная форма обучения, осуществляется по результатам: химия - ЕГЭ, биология - ЕГЭ, русский язык - ЕГЭ для абитуриентов имеющих:
- Среднее (полное) общее образование;
- Среднее профессиональное образование
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования,(очная форма и фармацевтический ф-т очно-заочная и заочная) осуществляется по результатам: вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно в письменной форме по химии, биологии и русскому языку(тестирование) для абитуриентов имеющих
- Среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009года;
- Среднее медицинское и фармацевтическое профессиональное образование при приеме для обучения по программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
- Среднее(полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
Высшее профессиональное образование.
Бакалавриат (сестринское дело) - биология (письменно) или ЕГЭ по биологии
Прием на отделения среднего медицинского и фармацевтического образования осуществляется
на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании(средний бал аттестата
Для всех факультетов - профильный предмет - Химия.
Сроки вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно с 11 июля по 25 июля:

Стоимость обучения 2013-2014 уч.год.
- Лечебный факультет - 95 000
- Педиатрический факультет - 80 000
- Стоматологический факультет - 120 000
- Фармацевтический факультет - 85 000 (очная форма); 45 000(заочная форма обучения), 55 000 (очно-заочная)
- Медико-профилактический факультет - 75 000
ИСО: ВПО - бакалавриат (сестринское дело) - 45 000

отделения среднего медицинского и фармацевтического образования
- стоматология ортопедическая - 55 000
- сестринское дело - 39 000
- фармация - 45 000