Какие бывают размеры паллет. Размеры стандартных и евро-паллет (поддонов). Чем отличаются паллеты от деревянных поддонов

Паллет (поддон, палета) – это специальная тара плоской прямоугольной конструкции, предназначенная для упрощения и рационализации погрузочно-разгрузочных работ с помощью специализированной техники, также может применяться для хранения грузов. Отличается явной практичностью в применении, несмотря на простоту, а так же безопасностью при эксплуатации.



Применение паллетов позволило упростить и стандартизировать акт погрузки. Грузы, расположенные на паллетах, могут быть закреплены несколькими способами:

Крепление ремнями или крепежными лентами;

Оборачивание термоусадочными или стретч-пленками.

По возможности захвата погрузочными механизмами паллеты могут быть двухзаходными и четырехзаходными. Двухзаходные поддоны позволяют использовать ввод вилочного захвата с двух сторон (противоположных); четырехзаходные, соответственно, со всех четырех сторон.

Также паллеты могут быть однонастильными либо двухнастильными. У первых платформа для расположения грузов предусмотрена лишь с одной стороны, у вторых имеется возможность использования обеих сторон настила поддона.


Материал изготовления – в основном дерево и пластик, также могут быть использованы металл либо комбинированные материалы. Деревянные паллеты плохо переносят влажную среду и высокие температуры, пластиковым же влага не страшна, но при высокой температуре возможна плавка и деформация. В настоящее время на рынке преобладают деревянные паллеты. Некоторые производители пропитывают их специальными . Причины этого кроются, вероятно, в цене и процессе изготовления – деревянный поддон дешевле своих пластиковых и др. аналогов и прост в изготовлении, в то время как для создания пластмассового или металлического поддона необходима прессформа или специализированное технологическое оборудование. Преимущества использования тех или иных паллетов определяется непосредственно из условий эксплуатации и ценовых предпочтений.

Паллеты бывают одноразовые и многоразовые. Одноразовые, как правило, подвергаются утилизации после единоразового использования. Многоразовые (многооборотные) имеют свой срок службы, по истечении которого их также можно утилизировать либо сдать на переработку.


Габариты, требования к прочности и к нанесенным на многооборотные паллеты обозначениям имеют свою стандартизацию. В частности, в Европе используется стандартный паллет EUR (в народе именуемый «европоддон» или «европаллет»), он имеет габариты 800×1200×144 мм. Бывшие в употреблении европаллеты делятся по состоянию на три сорта:

Высший сорт – почти не использовавшиеся, чистые, крепкие паллеты, использованы по назначению не более трех раз;

Первый сорт – белые, крепкие поддоны; отсутствие трещин; не были в ремонте;

Второй сорт – могут быть после ремонта; наличие небольших трещин/сколов; могут быть потемнения материала изготовления от времени.

Пустые паллеты могут весить от 15 до 21 кг, большинство их них легко может нести массу более тонны. Конструкция их, в основном, приблизительно одинакова: при изготовлении поддонов используются элементы, общие для всех видов, вне зависимости от размеров. Это «лыжи» - нижние несущие доски ; поперечные доски – на них крепится настил, на поверхности которого размещаются грузы; «кубики» - куски бруса, дающие возможность ввода вилочного захвата погрузочной техники.

В условиях современной рыночной экономики перемещение и хранение товаров – важная составляющая процесса доставки товара от изготовителя к потребителю. Применение паллетов в качестве специальных платформ, к которым различными способами закрепляются грузы, напрямую связано с обеспечением их сохранности. При правильном использовании качественных паллетов порча товаров сводится к минимуму.

), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, используемые для перемещения товара, также называют "паллетами".

Большинство поддонов может легко нести груз 1 000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов, потому что контейнеры это всегда ровная гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR, который имеет размеры 80*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли , его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой , подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют очень простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений. Немного более сложные поддоны из качественной древесины и большинство пластмассовых поддонов и металлических поддонов могут быть сняты со всех четырех сторон. Эти более дорогостоящие поддоны обычно требуют залога и должны быть возвращены отправителю или перепроданы после использования. Многие из этих «четырехпутных» поддонов - цветные, закодированы согласно грузам, которые они могут перенести, а также могут иметь и другие признаки.

Пластиковый поддон, который может быть взят с 4-х сторон

Фирмы в розничной торговле, использующие стандартные поддоны для загрузки и разгрузки, а также для внутреннего оборота, получают большую выгоду из модульной природы поддонов, чем фирмы, которые не эксплуатируют стандартизированные поддоны. Исключения - те учреждения, которые продают небольшие количества дорогостоящих товаров, типа ювелирных магазинов или автомобилей.

Одно из самых больших преимуществ поддонов - число способов, которыми они могут быть перемещены. Они могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподъемными тележками и перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где к нему есть достаточный доступ.

Погрузчик зачастую стоит столько же, как роскошный автомобиль, но ручная гидравлическая тележка может быть куплена за несколько сотен евро. Самые большие средства таким образом, тратятся на планирование документооборота и строительство ровных поверхностей при строительстве коммерческих и промышленных зданий, где использование поддонов может быть выгодно.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Паллета" в других словарях:

    Поддон, площадка, паллет Словарь русских синонимов. паллета сущ., кол во синонимов: 3 паллет (2) площад … Словарь синонимов

    паллета - ы, ж. pallette f. 1. техн. Спекательная тележка. Ленточный дуайт ллойд представляет транспортер, состоящий из небольших, называемых паллетами. Спекание в металлургии. ТЭ 1933 21 590. 2. Грузовой поддон. Как бездокументный, контейнер был… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Паллета - тележка с боковыми бортами и колосниками вместо дна, набор паллет образует агломерационную ленту (Смотри Агло лента) … Энциклопедический словарь по металлургии

    Платформа, орхестра, стапель, корт, мостик, ток, тамбур, берма, банкет, ринк, пятачок, площадочка, сцена, ростр, подмостки, пандус, вольер, терраса, паперть, кордодром, полигон, слип, шесток, паллета, фурка, сценка, картинг, аэрарий, ринг, помост … Словарь синонимов

    Дно, харя, паллета, подставка, тара, поддонник, подстава Словарь русских синонимов. поддон сущ., кол во синонимов: 10 днище (4) дно … Словарь синонимов Справочник технического переводчика

    Установка ленточного (конвейерного) типа, предназначенная для производства агломерата. Первая ленточная агломерационная машина конструкции А. Дуайта и Р. Ллойда (США) была введена в эксплуатацию в 1911 г. Ленточная машина представляет собой… … Энциклопедия техники

Грузовой паллет – это специальная тара плоской прямоугольной формы, которая применяется в качестве подставки под грузы с жесткой площадкой с целью формирования общей крупной грузовой единицы. Продукция активно используется для дальнейшего хранения разных типов товаров, а также удобного механического перемещения готовых блоков в кузове автомобиля или при разгрузке. Предусмотрены деревянные, пластмассовые и металлические конструкции. Наличие надстройки или дополнительных элементов конструкции зависит от типа грузов, которые перевозятся с использованием оборудования.

Конструкция паллет предполагает наличие заходов или выемок, которые внедрены для обеспечения захватов вилочных погрузчиков, а также использования других видов подъемных систем. Выступы применяются для дальнейшего крепления строп при перемещении товаров в подвешенном виде. В официальной документации слово паллет сокращается до аббревиатуры PLT, PLL. В переводе с английского языка паллеты – поддоны.

Какие виды паллетов бывают?

Для реализации международных и внутренних перевозок предусмотрены разные виды паллет, которые применяются для погрузки и разгрузки транспортных средств. По техническим характеристикам и особенностям конструкции поддоны для перевозки грузов делятся на пять основных видов.

  • Европаллеты открытого типа. Отличительной чертой продукции является то, что конструкция обеспечивает возможность захвата с любой из сторон. Модели широко распространены в странах Европы. В основе конструкции использована форма блока, в нижней части которого с каждой из сторон в центре помещены специальные планки. Такая особенность обеспечивает возможность подъема продукции сразу с четырех сторон. Существенно упрощается процедура обработки грузов, увеличивается темп проведения работ.
  • Блочные паллеты GKN. В конструкции добавлена специальная нижняя планка по всему периметру изделия. Корпус выполнен в виде блоков, исключением является нижняя планка в центральной части. Подобные изделия легко можно поднимать с любой из сторон при помощи вил и специальной складской техники. С целью обеспечения скольжения корпуса паллета по стеллажам используется дополнительная шлифовка готовой поверхности. Аналогичная продукция активно используется на территории Великобритании.
  • Продольные паллеты. Такая продукция имеет названия блочные, стрингерные или бакалейные паллеты со встроенной нижней планкой. На территории США аналогичная продукция получила название паллеты GMA, а в Канаде они именуются как паллеты CPC. Основа конструкции представлена специальными блоками. Добавлена продольная планка в боковой части с пробитыми вырезами под помещение вил. В случае необходимости помещение вил может быть реализовано с четырех сторон. Перемещение паллет в рамках горизонтальной плоскости обеспечивается ручной и автоматической складской техникой. Поддоны данного типа широко распространены на территории стран Африки, Азии, Северной Америки.
  • Закрытые паллеты. Перемещение моделей обеспечивается при помощи вил погрузчика с двух сторон. Блочная конструкция имеет специальные балки в боковых частях и центре. Предусмотрена возможность перемещения любой складской техникой. Продукция используется в Азии и Африке.
  • Роликовые паллеты. Продукция также называется роликовые контейнеры или погрузочные контейнеры. Основа представлена прочным металлическим корпусом с боковыми ограждениями для защиты груза и роликами, которые выполняют функцию перемещения по ровным полам вручную. Применяются для работы на промышленных предприятиях, перевозки деталей и запчастей.

Паллеты для международных перевозок должны соответствовать принятым стандартам, пройти предварительную сертификацию. Примеры продукции для трансграничных перевозок.

  • EUR-паллет. Несущие ножки в правой части конструкции имеют специальное обозначение «EUR», а на других ножках указаны сведения о производителе конструкции, годе выпуска изделия и серии. Стандартные габариты – 800х1200х145 мм.
  • FIN-паллет. Прямоугольная часть несущих ножек правой части имеет специальную отметку «FIN». На прочих ножках приводится обозначение с подробными данными о производителе изделий, годе выпуска продукции и серии. Размер составляет 1000х1200х145 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. Допускаются изделия с добавлением или отсутствием клейма. Конструкция повторяет европаллеты, отличается повышенной прочностью. Классическая величина составляет 8000х1200 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. В определенных ситуациях применяется специальное клеймо с обозначениями, конструкция внешне повторяет аналогичные изделия финпаллета. Размер – 1000х1200 мм.
  • EUR-бокс. В основе использована металлическая конструкция, напоминающая по структуре клетку с профильным металлическим основанием и специальной маркировкой «EUR». Размер изделий – 800х1200х800 мм.

При осуществлении внутрироссийских перевозок грузов требования к продукции более лояльные.

Преимущества использования паллет

Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.

Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.

Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.


Основные стандарты паллет

В разных странах мира предусмотрен свой регламент габаритов и технических особенностей паллет. На территории США распространены изделия с традиционными размерами 1219×1219 мм и 1016×1219 мм. Дополнительно могут использоваться другие конструкции в зависимости от типа товаров. Для Японии, Австралии и Китая характерны поддоны с величиной корпуса 1100х1100 мм. В европейских странах стандартный размер для большинства изделий составляет 800х1200 мм. Такие модели применяются для перевозки грузов с массой до 2-х тонн. Описанные европаллеты отвечают регламенту принятого стандарта UIC 435-2.

На территории Финляндии применяется местная FIN-паллета, размер которой составляет 1000х1200 мм, а предельная грузоподъемность – 2,5 тонн. При изготовлении соблюдается европейский стандарт качества ISO 3676.

В рамках заключения стандартов ISO были выделены главные требования к паллетам, которые допускаются к применению при реализации международных перевозок. Принятые размеры:

  • 800 x 1000 мм;
  • 800 x 1200 мм;
  • 1000 x 1200 мм;
  • 1200 x 1600 мм;
  • 1200 x 1800 мм.

На территории России предусмотрен регламент ГОСТ 9557-87 «Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм», который был установлен в 1988 году. В рамках стандарта предусмотрено производство четырехзаходной модели плоского типа с основой из дерева. Стандартные размеры такой продукции – 800х1200 мм. Масса брутто для изделий составляет 1 тонну при собственной массе до 40 кг, а общая материалоемкость – 0,046 м3. Деревянные поддоны паллеты сегодня широко распространены в российских грузоперевозках.

Принятые сорта паллет

Подтверждением соответствия паллета принятым европейским стандартам является наличие на корпусе специального клейма. На территории России и странах Европы широко применяется практика повторного использования поддонов. По техническому состоянию такую продукцию можно разделить на три основные сорта.

  • Высший сорт. Представляют собой крепкие и практически в идеальном состоянии паллеты белого цвета без видимых повреждений конструкции, сколов или трещин. Продукция была использована до трех раз.
  • Первый сорт. Устойчивые и надежные поддоны белого цвета без видимых сколов, трещин и других деформаций. Продукция не проходила ремонт или специальное обслуживание, активно используется при перевозках.
  • Второй сорт. Грузовой паллет отличается незначительными загрязнениями поверхности, а также видимыми потемнениями некоторых участков древесины. Имеются небольшие сколы или трещины не более 30 см в длину и 3 см в ширину. Допускаются изделия после проведения ремонта.
  • Соблюдение простых требований безопасности поможет обеспечить сохранность грузов при перевозке на паллетах, сохранить эксплуатационные качества продукции.

    • Масса груза должна полностью соответствовать предельной грузоподъемности паллета.
    • Уровень выступа за пределы паллета не превышает 2 см;
    • Обязательно плотное закрепление помещенного на поддон груза, крепление изделий между собой и равномерная выкладка для обеспечения максимальной устойчивости.
    • Важно соблюдение правил работы с погрузчиком при обслуживании палетт.

В различных сферах, таких как строительство, грузоперевозки, торговля и мн. др., необходимо использование специального оборудования и расходных материалов. В частности, сюда относятся паллеты. Благодаря ним можно обеспечить быструю и безопасную погрузку, разгрузку и транспортировку грузов. Поэтому производство паллет сегодня очень распространено.

Существуют определенные стандарты, которые указывают, что некоторые предметы нельзя перевозить неупакованными на поддоны. Особенно строго относятся к этому нормативу тогда, когда груз нужно перевезти за границу. При этом часто разделяют понятия паллет и поддонов. Давайте разберемся, в чем же состоят их отличия.

Деревянные поддоны

Если сказать просто, то поддоны — это деревянные щиты из досок. В зависимости от тяжести груза для изготовления поддонов используются доски разной толщины. К примеру, если это кирпич, то толщина материала должна составлять минимум 22 мм. В основном поддоны имеют стандартный размер 80 на 1200 мм, но он может меняться в зависимости от того, что именно будет перевозиться. Часто, чтобы сэкономить средства, для транспортировки покупается не новое оборудование, а то, которое уже использовалось. Сегодня производство поддонов осуществляется повсеместно, ведь они помогают довести груз до места предназначения в целости и сохранности.

Паллеты

Можно сказать, что паллеты — это почти то же самое, что и поддоны. Но у них стандартизированные размеры и конфигурация. К тому же их могут делать не только из дерева, но и пластика. Существует два вида паллет: стандартные и двусторонние. У них практически нет отличий, кроме конструкции блоков, находящихся внутри. Они рассчитаны на работу с различными типами погрузочных механизмов.

В зависимости от условий и страны, в которой осуществляется транспортировка, могут использоваться разные типы паллет. К примеру, в России применяются европаллеты стандартного типа. Они позволяют разгружать товар с помощью погрузчиков или подъемных кранов. В Северной Америке используют паллеты двустороннего типа, а в Африке и Азии используются стрингеры, цепляющиеся только с широкой стороны.

Паллета (от анг. "pallet" ) представляет собой поддон, предназначенный для транспортировки и хранения грузов.

Материалы, применяемые при изготовления паллет, самые разнообразные - дерево, пластик, металл. По причине невысокой стоимости наибольшую популярность завоевали деревянные паллеты - как из цельной древесины, так и прессованных отходов деревообработки.

Конструкция

Поддон состоит из одной или двух площадок (однонастильный или двухнастильный) для размещения груза, а также основания-рамы, к которой они крепятся. Двухплощадочные конструкции дают возможность их использования с любой из сторон, что продлевает срок их службы (но также и увеличивает вес). Ряд досок, образующих площадку, крепится к раме, имеющей конструкцию одного из двух видов - продольных балок или деревянных блоков. В первом случае паллеты называют стрингерными ("stringer pallet"), во втором - блочными ("block pallet"). Поддоны с продольно-балочным основанием более выносливее их собратьев, однако, блочная компоновка снижает общий вес паллета, что является немаловажным фактором в вопросах транспортировки.

Конструкция паллет разработана с учетом удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ - внутри предусмотрены выемки для вил погрузчика. В зависимости от количества сторон, на которых расположенные данные выемки, различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны.

Стандартизованные паллеты

В разных странах существуют свои стандарты на конструктивные размеры паллет. В России и ряде европейских стран используются евро-паллеты (EUR-pallet), размером 800х1200 мм. В Финляндии широкое распространение получили финские паллеты (FIN-pallet) размером 1000х1200 мм. На ножках паллет, соответствующих определенному стандарту, нанесена маркировка.

Размеры, мм
(ширина,
длина,
высота)
Маркировка Максимальная грузоподъемность, кг Описание
800 х 1200 х 145 EUR 1500 Верхняя площадка состоит из 5-ти досок, которые отличаются по ширине (узкая - 100мм, широкая - 145мм) и чередуются следующим образом: широкая, узкая и т.д.

Нижняя часть состоит из 3-х чередующихся досок - узкая, широкая, узкая.

1000 х 1200 х 145 FIN 2500 Верхняя площадка состоит из 7-ми досок, которые отличаются по ширине (узкая - 100мм, широкая - 120мм) и чередуются следующим образом: широкая, две узких, широкая, и т.д.

Нижняя часть состоит из 3-х чередующихся по ширине досок.

Характерные особенности стандартизованных паллет

В России стандарты поддонов определяются ГОСТ 9078-84 , в котором описаны основные типы, размеры, характеристики и требования к их изготовлению. Также предусмотрен ряд дополнительных ГОСТов, предъявляющих технические требования к конкретным типам поддонов. К примеру, ГОСТ 9557-87 определяет поддоны размером 800х1200 мм.

Международные требования к паллетам определяются Международной Организацией по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). К примеру, стандарты вышеупомянутых "европаллет" определены в ISO-6780 .


Часто для перевозки товаров в пределах внутреннего рынка страны используются несертифицированные многоразовые поддоны , которые конструктивно идентичны стандартизованным, но не имеют соответствующего клейма. Они значительно дешевле своих собратьев. что обуславливает их широкую популярность.

Размеры поддонов, используемых на внутреннем рынке России

Схема размещения поддонов в стандартной евро-фуре

Европоддоны (800 х 1200 мм)

Количество европаллет, которое можно разместить в стандартной евро-фуре, объемом 82 куб.м и грузоподъемностью 20 тонн, равно 33 штукам. Схема расположения приведена ниже.