Сухое валяние объемные картины мк. Картина шерстью «Летний букет». Мастер класс с пошаговыми фото

При упоминании о шерсти в памяти возникает теплый плед, способный согреть в любое время года. Будь то ледяная зима, либо дождливая осень, но как ни странно, шерсть можно использовать не только в изготовлении вещей и одежды, из неё выполняют картины. Так давайте проведём мастер класс по картинам из шерсти правильно и интересно!

Да, именно так, вы не ослышались. Для людей, которые только об этом узнали, мастер - класс по картинам из шерсти придётся, как нельзя кстати.


С развитием новейших технологий, появились новые виды шерсти и тканей. Их трудно с первого взгляда отличить от натуральных, они применяются практически везде и всегда. Как правило, шерсть производиться из шерсти овец, козлов и даже верблюдов. Все виды шерсти устойчивы к загрязнениям и их трудно смять. Это важное преимущество шерсти перед другими тканями.

Считается, что шерсть применялась еще 1 500 лет назад до нашей эры. Представьте, насколько древний материал перед вами. Именно в те времена, люди приручали коз, овец и прочих парнокопытных.


Шерсть для валяния не имеет кардинальных отличий от натурального материала. Она более податливая и мягкая.

Основными производителя шерсти в мире являются:

  • Китай
  • Аргентина
  • Австралия
  • Южная Африка.
  • Свитера
  • Платья
  • Пальто
  • Костюмы
  • Жакеты
  • Брюки
  • Подкладки для ботинок
  • Шарфы, шапки, варежки
  • Ковры и одеяла
  • Картины и прочие поделки.

Шерсть применяется для изготовления таких изделий, как:

Как видите, из шерсти можно сделать многие изделия. Особенно картины пользуются сейчас наибольшей популярностью.

Виды шерсти для валяния:

  1. Сливер
  2. Российская « Троицкая» шерсть
  3. Российская « Семеновская» шерсть и « Семеновская тонкая» шерсть
  4. Итальянская шерсть « Ярна»
  5. Новозеландская шерсть фирмы « Меринос»
  6. Кардочесаная вата

У каждой из разновидностей шерсти для валяния свои индивидуальные особенности, присущие только ей одной. Поэтому, необходимо тщательно подойти к изготовлению теплой картины своими руками.

  • Стоит отметить, что для разного вида валяния используют разные виды шерсти. Например, шерсть, которая прекрасно подойдёт для сухого валяние, никак не подойдёт для мокрого. Виды шерсти имеют своё предназначение и мастера, которые занимается данным вопросом не один день знают об этом не понаслышке. Если вы хотите, чтобы ваша поделка получилась, не имела дефектов, то выбирайте способ её изготовления в соответствии с разновидностью шерсти, которая будет у вас под рукой.
  • Если вы выбрали мокрый способ, просто купить набор шерсти для валяния недостаточно: потребуется полиэтиленовая плёнка, специальная жидкость или мыло (например, детское) и вода. Для работы сухим способом нужно заказать дешёвую шерсть для валяния от производителя (например, купить овечью шерсть для валяния), а также иглы с насечками и специальную щётку.
  • Из такой шерсти вы сможете изготовить - панно, аксессуар, игрушку или даже одежду, для чего следует выбрать один из следующих видов:
  • Овечья. Предназначена для валяния изделий в этностиле и всевозможных игрушек.

Сливер - тонкая белая шерсть для валяния, в составе которой нет остевых волосков. Играет роль основы.

Очёс - мелкие волоски овечьей шерсти. Применяется при набивке игрушек и в производстве фетра, а также в роли подложки для ковриков.


На сегодняшний день, существует масса блоггеров, которые изготавливают поделки в данной технике. Одной из них является Нина Мазырева. Она популярна своими видео, фото и картинами в технике мокрого валяния, пейзажах осени, цветов.

Мк для начинающих, картины в технике валяния из специально подобранной шерсти.

Вам потребуется:

  • Рамка А4
  • Белый флизелин
  • Пинцет
  • Шерсть для валяния
  • Ножницы.

Пошаговые действия для изготовления поделки:

  1. Располагаете на флизелине фон картины. Используете шерсть, цвет которой не будет сильно бросаться в глаза.
  2. При помощи пинцета формируете цвета сверху фона. Каждый цветок по отдельности.
  3. Дополняете картину оставшейся атрибутикой.

Ваша картина - цветы готова!


Странно и непонятно слышать о картинах из шерсти. Ведь, в недалёком прошлом, даже картины, написанные на нестандартной ткани, вызывали бурю эмоций: удивление, негодование и недоумение. Многие просто не могли понять, как можно выполнить подобные шедевры, да ещё и в домашних условиях своими руками. Но, всегда были новаторы и смельчаки, люди, которые не боятся экспериментировать и быть первыми. Таким умельцы есть всегда, они вас научат, как правильно и красиво соорудить всё новые и новые картины. Поэтому, из данного мастер - класса вы сможете узнать, как это сделать грамотно.

Такая поделка может послужить прекрасным подарком и будет украшением любого интерьера.

Видео по данной теме

Друзья, делюсь с вами новым мастер-классом Елены Козловой, по созданию картины из шерсти «Незнакомка».

Для максимального упрощения восприятия материала, автором подписаны все необходимые инструкции сразу на фото. Текстовое описание процесса также прилагается!

Приятного вам творчества!!!

1. Необходимые инструменты:

Рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40;

Ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда);

Клеящий карандаш;

2. Материалы:

Шерсть - гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая. Если у вас есть кардочёс (шерстяная вата), он идеально подойдёт для фона;

Ажурная лента для создания зонтика. Я разрезала её на части.

3. Подготовка к работе.

Разбираем раму (нам понадобится картонка).

Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю).

Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).


Приём, которым мы будем пользоваться для выкладки фона, называется «щипание». Волокна нужного цвета необходимо туго обмотать вокруг пальца и отщипнуть (см. фото). Итоговая прядка должна быть спутанной, но без петелек и узелков, волоски должны располагаться хаотично.

Фон выкладываем, начиная с самого тёмного цвета с краёв картины и двигаемся на осветление к центру.

Добавляем в фон следующие цвета: коричневый и рыжий.


Чтобы переходы оттенков были плавными, цвета необходимо перехлёстывать и работать тонкими воздушными прядями.


Тонируем белый участок фона желтыми прядками, чтобы получился светло-желтый оттенок.

После того, как фон полностью готов, проглаживаем картину утюгом. Фон уплотнится, зафиксируется, и на нём будет удобно выкладывать следующие элементы картины.

Как проглаживать?

Гладить можно на любой температуре через чистый лист бумаги. Шерсть фиксируется уже после одного-двух движений.

На листе не должно быть напечатанного текста, так как принтерные чернила при нагревании плавятся!

5. Выкладываем стволы деревьев.

Чтобы визуально тропинка уходила вдаль, необходимо соблюсти закон перспективы: чем дальше от зрителя объект изображения, тем он меньше и его цвет бледнее. Дальние деревья необходимо изобразить более тонкими и бледными, чем деревья переднего плана.

Для начала отрезками отметим основания стволов деревьев (см. предыдущее фото).

Затем отделим от основной пряди волокна тёмно-коричневой шерсти, немного подкрутим их в «колбаску» и выложим стволы. Прогладим.


Для придания деревьям объёма добавим свет (на правую) и тень (на левую) части ствола.

Между деревьями прокладываем тонкий слой желтой шерсти.

Для веток отделяем тончайшие прядки тёмно-коричневого цвета и скручиваем их на ладошке в одном направлении.

Если крутить в разных направлениях, прядки будут раскручиваться.

.


6. Намечаем силуэт.

Чтобы не ошибиться в пропорциях, наметим контуры фигуры короткими тонкими отрезками (не одним длинным).

Эти наметки полностью заложатся следующими слоями, видно их не будет.

Обращайте внимание на то, что линии угловатые, не плавные. Не старайтесь на данном этапе выложить полноценный контур!

Высота фигуры - 17 см. Обозначим верх и низ. Также укажем линии плеч и талии;

Выложим боковые линии туловища и голову;


Наметим руки. Длина линии от плеча до локтя должна быть одинакова;

Проглаживаем заготовку и отрезаем те волоски, которые мешают восприятию;

Проглаженную фигуру ровняем пинцетом.


7. Заполняем контур цветом.

Я предпочитаю работать небольшими прядями, отрывая их руками. Но, возможно, кому-то будет удобно не отрывать, а нарезать шерсть или вырезать элементы фигуры из большого куска гребенной ленты.

Делайте так, как вам удобнее. После проглаживания фактура, объём и «волосатость» обычно уходят.


После того, как контур полностью заложен коричневой шерстью, хорошенько проглаживаем картину.

Все лишние волоски, а также неточности фигуры срезаем маникюрными ножницами.

На этом этапе фигуру также можно отделить от фона, передвинуть или растянуть.


Объединяем нижнюю часть фигуры с плоскостью. Добавляем коричневые и рыжие оттенки, а также тонкие длинные прядки-ленты (второе фото). Их можно выполнить и декоративными волокнами (шелк, вискоза).


8. Создаем зонтик.

Основу для зонтика я решила сделать из ажурных лент, так как в них уже есть необходимые изгибы. Из двух видов лент я вырезала кусочки разной формы (см. фото).

У вас могут быть другие виды лент.


Изгибы в нижней части зонта мельче, чем в верхней (визуальный эффект).

Вы любите рисовать? Тогда настала пора попробовать новое направление для творчества – сухое валяние из шерсти. Освоив эту технику вы сможете сделать настоящие шедевры и создать свою собственную художественную коллекцию. Картина из шерсти по простому мастер-классу для начинающих – хороший способ освоить сухое валяние .

Пошаговый мастер-класс: картина из шерсти

Перед тем как приступить к работе, подготовьте следующие материалы:

  • Рамку со стеклом и зажимами
  • Шерсть разного цвета
  • Ткань для основы – флизелин или фланель
  • Пинцет

Сначала вам нужно разобрать рамку, т.е отделить от нее стекло и на деревянной основе закрепить выбранную ткань-подложку. Эта ткань нужна для того, чтобы шерсть хорошо держалась.


Теперь вам нужно взять неокрашенную шерсть и разложить ее ровным слоем сверху рамки.


На этом этапе происходит формирование слоя-основы, поэтому аккуратно пинцетом вытягивайте нити, чтобы получились ровные пряди. Вы можете это сделать и руками, держа в одной кусок шерсти, а другой вытягивать прядки.


Фото техники вытягивания

Технику щипания нужно использовать для того, чтобы сформировать задний план картины из шерсти для начинающих. Эта техника достаточно простая: согните кусок шерсти и сдергивайте с него волоски и выкладывайте их на рабочую поверхность.


Фото техники щипания

Для заднего плана картины используйте синюю и голубую шерсть, комбинируя методы щипания.


Теперь нужно сделать легкую дымку на синем фоне, для этого используйте серую или бежевую шерсть. Выкладывайте тонкие прядки. У нас будет зимняя картина, поэтому из белой шерсти методом вытягивания получили пряди для сугробов и выложите их на основание.


Белая шерсть подойдет для оформления луны и легкой дымки вокруг нее. В отличие от сугробов, прядки для луны должны быть более мелкими. Вокруг луны можно добавить немного желтизны. Для этого используйте шерсть подходящего цвета, но после вытягивания волоски обрежьте, чтобы эффект получился более реальным.


С помощью белой шерсти вы можете нарисовать деревья, которые виднеются вдали. Аккуратно нити поправляйте пинцетом, чтобы приблизить картину к натуральному изображению. Если вам сложно творить на ходу, то предварительно сделайте зарисовки на бумаге и даже отметьте оттенки, чтобы их было легко подбирать из имеющейся шерсти.


Коричневые нити вам пригодятся для того чтобы сделать избушку, которая едва видна из-за сугробов. Если вы хотите посадить дерево из шерсти, то смешайте несколько оттенков нитей, немного их подстригите, а потом выкладывайте ветви.


Сверху ель можно покрыть снегом, используя белую шерсть. Сюжет можно глубоко продумать, тогда от луны блики будут падать на дорожку, а кроме ели на вашей картине из шерсти вырастут деревья.


Мокрое валяние из шерсти - это не только самый древний, но и один из наиболее популярных сегодня методов обработки шерстяных волокон, которые помогают создать удивительные и очень красивые войлочные изделия.

Для занятия мокрым валянием, сначала, нужно будет подготовить достаточно простой набор инструментов, которые понадобятся во время работы. Самые главные инструменты - это умелые руки валяльщицы и вода, благодаря которым создаются действительно уникальные произведения искусства.

Так как во время работы главным инструментом станут именно Ваши руки, нужно будет заранее позаботиться про их защиту. Итак, прежде чем приступать к созданию картины из шерсти, в обязательном порядке, наденьте резиновые либо полиэтиленовые перчатки. А после завершения работы, необходимо будет нанести на кожу рук любой питательный крем.

Следуя из техники самого мокрого валяния, оно происходит именно под воздействием воды. Для того чтобы процесс шел намного быстрее, более опытные мастера советуют использовать только горячую воду, но не кипяток, иначе Вы просто не сможете работать.

Значительно ускорить весь процесс сваливания шерсти Вы сможете в том случае, если будете применять не простую горячую воду, а заранее приготовленный мыльный раствор. Чтобы его сделать, Вам понадобится взять твердое либо жидкое мыло (здесь все зависит напрямую от Вашего личного выбора). Определенная категория валяльщиц применяют только жидкие моющие средства. Однако, в то же время, для создания нужного мыльного раствора, просто идеально подходит самое простое и недорогое хозяйственное мыло, которое есть практически в каждом доме.

Итак, в том случае, если Вы хотите для создания мыльного раствора применять именно жидкое средство, тогда возьмите 1 ст. воды (как уже было написано выше, горячей) и растворите в ней мыло (0,5 ч.л.). Все хорошенько перемешайте - раствор для работы полностью готов, после чего можете приступать к самому процессу валяния из шерсти.

В том случае, если Вы будете использовать специальное оливковое, туалетное либо хозяйственное мыло для валяния, тогда возьмите его и на терке (крупной) измельчите 100 г. Потом залейте его кипящей водой (2 л) и все хорошенько перемешайте. Теперь некоторое время подождите, пока раствор не станет более густым, после чего Вы сможете его использовать непосредственно для мокрого валяния. Самое главное, чтобы он успел остыть, и не был слишком горячим.

Не стоит забывать о том, что для самого мокрого валяния, необходимо подготовить еще и шерсть. С учетом того, какую именно поделку Вы решили сделать, необходимо выбирать и вид шерсти, подходящий для фелтинга (валяния).

Изготовление картины

Чтобы сделать красивую картину при помощи мокрого валяния, Вам понадобятся следующие материалы:

  1. Ванночка воды (горячей);
  2. Цветные бусины;
  3. Сетка москитная (можно заменить недорогим пузырчатым полиэтиленом);
  4. Мыло (бруском либо жидкое);
  5. Пряжа шерстяная;
  6. Шерсть для валяния (желательно использовать фиолетовую, желтую, зеленую, голубую и белую).

Как только все материалы будут подготовлены, Вы можете приступать непосредственно к самому процессу валяния из шерсти:

  • Сначала выкладываем шерсть. Расстилаем простой бамбуковый коврик и начинаем выкладку. Из пасмы шерсти аккуратно вытягиваем отдельные волокна и выкладываем их на коврик строго в вертикальном направлении. В качестве основы нашей картины будет выступать шерсть белого цвета.
  • Начинаем создание заднего плана рисунка, небо и трава, поочередно вытягивая пучки шерсти соответствующего цвета и выкладываем их поверх белого, но теперь делаем работу в горизонтальном направлении волокон.
  • Теперь начинаем выкладывать 2-ой слой на заднем плане - вытягиваем небольшие пучки шерсти и выкладываем их в вертикальном направлении волокон. Начинать нужно именно с неба, постепенно переходя к траве. Проследите, чтобы шерсть зеленого цвета немного перекрывала голубую.
  • Сверху шерсть накрываем заранее подготовленной москитной сеткой и всю поверхность изделия смачиваем заранее приготовленным горячим мыльным раствором.
  • Легонько придавливаем шерсть ладошками, чтобы она могла полностью пропитаться водой и стала максимально плоской.
  • Дальше аккуратно снимаем сетку и скручиваем из шерстяной пряжи стебельки цветков, после чего выкладываем их сверху на панно.
  • Берем небольшие пучки шерсти желтого цвета и разделяем волокно, чтобы оно стало похоже на воздушное облачко. На вершину нашего стебелька помещаем облачко и формируем бутон цветка. После чего по этой же схеме делаем еще 2 бутона, но теперь фиолетового цвета.
  • Опять накрываем картину москитной сеткой и хорошо смачиваем горячей мыльной водой именно область бутонов.
  • По всей поверхности картины трем бруском мыла, но очень осторожно, чтобы случайно не повредить структуру выкладки, иначе работу придется начинать сначала. Теперь круговыми легкими движениями постепенно растираем поверхность картины.
  • Примерно спустя 10 мин Вы заметите, как волокна начали между собой сцепляться. Самое главное проследить, чтобы волокна не запутывались в москитной сетке, поэтому каждые несколько минут ее нужно будет перекладывать.
  • Как только шерсть приобретет структуру достаточно плотного полотна, можно будет убрать москитную сетку, потом аккуратно скрутить панно в рулон с бамбуковым ковриком и поставить его вертикально, чтобы стекла вся лишняя вода.
  • Теперь катайте по столу рулон обеими руками на протяжении нескольких минут (примерно 30 раз в обе стороны).
  • Разворачиваем рулон и на другую сторону перекладываем наше изделие, потом снова скатываем в рулон и еще несколько минут катаем его по столу.
  • Снова разворачиваем рулон и переворачиваем изделие на 90 градусов и опять катаем рулон. Картину нужно валять до тех пор, пока она не приобретет структуру однородного войлока.
  • Готовое изделие споласкиваем в холодной воде. Нужно убедиться, что в волокнах шерсти не осталась мыльная вода.
  • Картину перекладываем на махровое полотенце и аккуратно отжимаем, чтобы ушла вся лишняя вода.
  • Расстилаем картину и оставляем на время, чтобы она могла хорошо просохнуть (примерно от 12 и до 24 ч). Как только войлок полностью просохнет, в центр каждого бутона пришиваем бусинки.

Делаем цветы из шерсти: мастер-класс



Чтобы создать красивый и необычный цветок, Вам нужно придерживаться следующей инструкции:

  • Возьмите шерсть, и выделите от него пасму длиной около 15 см.
  • Прядь складываем в форме капельки.
  • По этой же схеме формируем еще 5 лепестков, и соединяем в форме цветка.
  • Берем пасму шерсти другого оттенка и накрываем ей цветок, чтобы лепестки соединились между собой.
  • Нарезанные волокна шерсти крошим в центр цветка.
  • Смачиваем цветок заранее приготовленным горячим мыльным раствором.
  • Накрываем пупырчатой пленой и легкими движениями проваливаем его пару минут.
  • Поднимаем свободную часть пленки и сворачиваем ее в рулон.
  • Прокатываем рулон взад-вперед не менее 50 раз.
  • Разворачиваем пленку, переворачиваем рисунок на 90 градусов, скатываем новый рулон и снова прокатываем его по столу.
  • Разворачиваем пленку, переворачиваем лицевой стороной вниз.
  • Перекладываем цветок на руку и указательным пальцем 2-ой руки в центре прорабатываем цветок, придавая ему желаемую форму.
  • Растягиваем слегка лепестки в разные стороны, потом сворачиваем их внутрь и хорошенько проваливаем.
  • Готовый цветок с большой силой бросайте не менее 20 раз на достаточно твердую поверхность.
  • Чтобы придать цветку правильную форму, его нужно свернуть и прокатать между ладонями не менее 20 раз.
  • Сначала прополощите цветок в горячей, а потом в холодной воде. Благодаря таким действиям Вы полностью вымоете мыло с шерсти, изделие даст небольшую усадку, а лепестки приобретут более пышную форму.
  • Оставьте цветок на некоторое время (около 24 ч), чтобы он мог хорошо высохнуть, после чего декорируйте изделие бисером либо др. украшениями.

Мокрое валяние из шерсти: видеоурок

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.


Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.




Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом - сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.




Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное - цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины - тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.




Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:




Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.


2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.




На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.




3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).




Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно - крона получится плоской, без объема.




Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Группа Вконтакте.