Расчет оборотов. Расчет ременной передачи. Далее в диалоговом режиме пользователя и программы выполняем расчет ременной передачи

08-10-2011(давно)

Задача:
Пылевой вентилятор №6, №7, №8
Двигатель 11кВт, 15кВт, 18кВт.
Количество оборотов на двигателе — 1500 об/мин.

Шкивов НЕТ ни на вентиляторе ни на двигателе.
Есть ТОКАРЬ и ЖЕЛЕЗО.
Какие размеры шкивов надо выточить токарю?
Какие обороты должны быть на вентиляторах?
СПАСИБО

08-10-2011(давно)

Посмотрите по справочникам, в интернете, там данные должны быть. Зачем изобретать велосипед, всё посчитано до нас.

08-10-2011(давно)

шкив

поставте на вентилятор шкив 240 а на двигатель 140-150,2 или 3 ручья профиля с.на улитке будет 900-1000 оборотов если на двигатели 1500.на большие вентиляторы большую частоту не ставят из-за вибраций.у меня так.

08-10-2011(давно)

могу посчитать шкивы

08-10-2011(давно)

Задачка то в принципе детская)

08-10-2011(давно)

элементарно

Если скорость нужна как на двиг. то 1:1, если в полтора раза больше то 1:1.5 и т.д. во сколько надо скорость увеличить во столько и разницу в диаметрах делай.

08-10-2011(давно)

Не всё так просто

есть зависимость от профиля ремня
если профиль ремня "Б", то шкив должен быть от 125мм и более, а угол канавки от 34град (до 40град при диаметре шкива 280мм).

09-10-2011(давно)

шкивы

шкивы посчитать не трудно.переведите угловую скорость в линейную через длину окружности.если есть шкив на двигателе посчитайте длину его окружности,т.е диаметр умножте на число пи,которое равно 3,14,получите длину окружности шкива.допустим на двигателе 3000 оборотов в минуту,умножте 3000 на полученную длину окружности,эта величина показывает какое расстояние пробегает ремень за минуту работы,она постоянная,а теперь ее разделите на требуемое количество оборотов рабочего вала и на 3,14,получите диаметр шкива на валу.это решение простого уравнения d1*п*n1=d2*п*n2/короче объяснил как мог.надеюсь поймете.

09-10-2011(давно)

Пылевого вентилятора № 7 не встречал.
На№8 три ремня профиль В(С).
Ведомый шкив диаметр-250мм.
Ведущий подбирайте под 18 квт
В каталогах на вентиляторы
есть данные (мощность,обороты вентилятора)

09-10-2011(давно)

Всем спасибо.

03-08-2012(давно)

спасибо большое.помогло в выборе шкива на чёску.

28-01-2016(давно)

расчет диаметра шкива

спасибо виктору…я так понимаю…если у меня на двигателе 3600 об.мин…то…на насосе нш-10 мне надо максимум 2400 об.мин …из этого исхожу что…на двигателе шкив 100мм…а на насосе 150мм…или 135мм??? в общем грубо с погрешносями надеюсь где то так…

29-01-2016(давно)

Если уж совсем приближенно к истине производить выбор, то лучше воспользоваться вот этими рекомендациями
http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/12/25/mu-raschetklinorem.pdf

29-01-2016(давно)

Сереге:

3600:2400=1.5
Это ваше передаточное число. Оно обозначает отношение диаметров ваших шкивов на двигателе и на насосе. Т.е. если на двигателе шкив 100, то на насосе должен быть 150 , тогда и будет 2400 оборотов. Но тут вопрос другой: а не много ли оборотов для НШ?

Время везде иркутское (мск+5).

Увеличение диаметра шкива способствует повышению долговечности ремня.
Натяжной ролик.| Натяжные устройства.| Проверка отсутствия перелома в стыке разъемного шкива. Увеличение диаметра шкива возможно лишь в определенных пределах, обусловливаемых передаточным числом передачи, габаритами и весом машины.
Коэфициент ср растет с увеличением диаметра шкивов и окружной скорости, а также при употреблении чистых и хорошо пропитанных жиром ремней при их работе по гладким обходам шкивов, и, наоборот, падает при загрязненных ремнях и при работе по шероховатым шкивам.
По экспериментальным данным с увеличением диаметра шкива коэффициент трения увеличивается.
По экспериментальным данным с увеличением диаметра шкива, коэффициент трения увеличивается.
ЮОн-150, что не влечет за собой увеличение диаметров шкивов.
Как можно видеть из предыдущего, с увеличением диаметра шкива уменьшается напряжение изгиба, что благоприятно сказывается на увеличении долговечности ремня. Одновременно снижается удельное давление и увеличивается коэффициент трения, вследствие чего растет тяговая способность ремня.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и с увеличением диаметра шкива уменьшается. При работе с пониженной нагрузкой скольжение падает.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и d увеличением диаметра шкива уменьшается.
С увеличением предварительного натяжения при одной и той же относительной нагрузке скольжение несколько возрастает и с увеличением диаметра шкива уменьшается.
Наиболее простым способом повышения производительности компрессоров является увеличение числа их оборотов, что при ременной передаче достигается увеличением диаметра шкива электродвигателя. Так например, компрессор типа I первоначально был рассчитан на 100 об / мин. Однако в процессе эксплуатации этих компрессоров было установлено, что число оборотов может быть увеличено до 150 в минуту без нарушения условий безопасной работы.
Формула (87) показывает, что для ремней с одним диаметром каната натяжение, зависящее от сопротивления изгибу, уменьшается с увеличением диаметра шкива.
Практика последних лет свидетельствует о целесообразности: применения больших соотношений между диаметром шкива и каната (Dm / d до 48); увеличения диаметра шкивов; использования более прочных канатов большого диаметра.

Исследование передачи со шкивами без кольцевых канавок: при скорости выше 50 м / с показало, что тяговая способность ее снижается, несмотря на увеличение диаметра шкивов. Последнее объясняется появлением воздушных подушек в местах набегания ремня на шкивы, которые вызывают уменьшение углов обхвата ремня и тем больше, чем выше его скорость. В наибольшей степени это проявляется на ведомом шкиве, поскольку ведомая ветвь ремня ослаблена, что способствует проникновению воздушной подушки в зону контакта ремня со шкивом и вызывает его проскальзывание.
Диаметр шкивов талевой системы должен быть в 38 — 42 раза больше диаметра каната. Увеличение диаметров шкивов способствует снижению потерь на трение и улучшению условий работы каната.
Ременные передачи. Для ременных передач (рис. 47) требуются круглые, плоские и клиновидные ремни. При увеличении диаметра шкива ведущего вала увеличивается число оборотов ведомого вала, и, наоборот, если диаметр шкива ведущего вала уменьшить, то число оборотов ведомого вала также уменьшится.
Техническая характеристика талевых блоков. Шкивы кронблоков и талевых блоков имеют одинаковую конструкцию и размеры. Диаметр шкива, профиль и размеры канавки существенно влияют на срок службы и расход талевых канатов. Усталостная долговечность каната возрастает с увеличением диаметра шкивов, так как при этом уменьшаются, повторно-переменные напряжения, возникающие в канате при огибании шкивов. В буровых установках диаметры шкивов ограничиваются габаритами вышки и удобством работ, связанных с выносом свечей на подсвечник.
Диаметр шкива передачи является одним из наиболее важных параметров эксплуатации ремня. В таблицах передаваемых ремнями мощностей для обеспечения заданной надежности передач указывается величина мощности в зависимости от меньшего диаметра шкива передачи. Вначале коэффициент тяги резко возрастает с увеличением диаметра шкива, затем после достижения определенного значения диаметра шкива коэффициент тяги практически не изменяется. Таким образом, дальнейшее увеличение диаметра шкива нецелесообразно.
Циклически изменяющееся напряжение, возникающее в прямолинейном ленточном тяговом органе, во многом определяется величиной изгибного напряжения, которое появляется в ленте при перекатывании ее по шкивам и бобинам. Величина изгибного напряжения может быть уменьшена за счет толщины ленты или увеличения диаметра шкива. Однако толщина ленты имеет минимальный предел, а увеличение диаметра шкива нежелательно вследствие значительного возрастания веса органа навивки и общей стоимости подъемной установки.
Из рассмотрения табл. 30 и кривых скольжения видно следующее. Тяговые способности ремней сечения 50X22 мм существенно не отличаются, несмотря на различие материалов несущего слоя. Эти ремни дают высокую потерю скорости ведомого вала (до 3 5 % при d 200 — 204 мм, а0 0 7 МПа и ф 0 6), которая возрастает с повышением натяжения ремня и снижается с увеличением диаметров шкивов. Наибольшее значение т ] 0 92 имеют ремни с анидной кордтканью и лавсановым кордшнуром при d 240 — н250 мм.
НеобходимЬе предварительное натяжение канатов определяется в зависимости от их состояния: различают новый канат и канат, к-рый уже вытянулся под нагрузкой.

При работе передачи канаты постепенно удлиняются и провес их увеличивается. При этом уменьшение напряжения т, обусловленное предварительным натяжением каната, частично заменяется увеличением натяжения от увеличения веса провисающей части каната и в тем большей степени, чем значительнее провес каната. Более благоприятные условия для работы каната создаются путем увеличения диаметров шкивов и применения эластичных канатов. При устройстве передачи на расстояния 25 — 30 м устанавливают промежуточные шкивы (фиг. Применение опорных шкивов, как уже было сказано, ведет к понижению кпд передачи.

Сообщение

23-03-2016(давно)

Есть двигатель 1000 об/мин. какого диаметра шкивы нужно поставить на двигатель и вал чтоб на валу получилось 3000об/мин

24-03-2016(давно)

???

Большой крутит маленький — обороты растут у последнего и наоборот…
Передаточное число прямопропорционально отношению диаметров(т.е. шкив на моторе должен быть в три раза больше по диаметру, чем на шпинделе, в контексте Вашего вопроса)
Я так бы в детсаду рассказывал)))

Выше шутка!:)
1. Сколь мотор киловатт?
2. Сперва ищем ремня скорость, используя диаметр шкива на моторе: 3,14 х Д х 1000об/мин/60000, м/с
3. Берем справочник Анурьева(Виктора Ивановича) и смотрим таблицу, совмещая скорость ремня, диаметр меньшего шкива — найдем скока один ремень киловатт передает.
4. Смотрим на шильду мотора где кВт написано, делим на цифирь одним ремнем передаваемую — получаем ремней количество.
5. Точим шкивы.
6. Пилим древесину!!!)))

24-03-2016(давно)

не будет ничего пилить, мотор меняйте на 3000 об/мин. Разница дикая в диаметрах шкивов будет 560 / 190 мм.
Шкив 560 мм представляете??? он будет стоить как крыло самолета да и смысла нет его ставить.

29-03-2016(давно)

???

Артур — вопросы выше(чернИнькие) "за пилить"…
Ответ — да будет ОНО пилить-то, понятно, что с тобой согласен, что не нормально это обороты в три разА повышать!!!(сам автору сперва???-сы нарезал)…

Человечество свою деятельность в этом измерении уложило в 750; 1000; 1500; 3000 об/мин — выбирай КОНСТРУКТОР!!!

ПС Чем оборотистей мотор — тем он дешеМше и компактней)))…

31-03-2016(давно)

Правильно ли подсчитал

Двигатель 0.25 кв 2700 об шкив на двигателе 51мм передает на шкив 31мм и на круге 127 у меня получилось 27-28 м/с хочу заменить шкив 51мм на 71мм тогда у меня получается 38-39 м/с прав ли я?

31-03-2016(давно)

Ваша правда!!!

Но!!! — увеличив скорость заточки(резания) Вы снизите подачу на зерно и как следствие вырастет удельная работа резания, что потянет за собой рост мощности!

Движок надо помощнее будет, если запаса в имеющемся нет!

ПС Чудес не бывает(((, т.е.: "Ничего нельзя получить, ничего не отдав")))!!!

31-03-2016(давно)

"отдам 0.25кв за 0.75кв "))

Спасибо СВА. И еще вопрос что лучше оставить как есть или же сделать 38-39 м/с.

01-04-2016(давно)

За интервал:) в кВт — там(по памяти) между 0,25 и 0,75 еще 0,37 и 0,55 присутствуют)))

Короче — до повышения оборотов токи стрельнули(при 0,25 кВт — номинал 0,5 А грубо), повысили обороты, снова клещи в зубы и ток меряем.
Если в 0,5 А уложились — то "голову не ломаем" — крутим 40м/с камушек…

Ильяс — я так понимаю, точите ленту, охота шероховатость поверхности снизить во впадине зуба, правильно толкую?
Так возьмите камушек с зерном помельче и обороты не трогайте!!!, но токи при этом тоже, обязательно стрельните…

ПС Щас Сергей Анатольевич(Бобер 195) мою писанину прочитает — и всё растолкует и за камни и за м/с!!!)))

01-04-2016(давно)

Спасибо ещё раз СВА. Так и сделаю. Раньше был абразив переделал на полнопрофиль и подумал что обороты малы. Да и ещё двигатель подключён звездой нужно ли его на треугольник или оставить на звезде?

03-04-2016(давно)

Привет!

Звиняйте за задержку.
У Деда Мороза в гостях был.

Заодно проконтролировал его, как он там апосля праздников, жив, чи нет…

Так за зерно…
Верно то оно верно, чем меньше зерно, тем мельче царапины, однако… Сыпятся то они быстрее. Салятся и греются в результате, так как силов то касательных ух как растет сразу.
Значит зернистость оставляем, тем более, что производители нас этим не сильно балуют, но предпочитаю 250-ое зерно… Эт меня наши потребители научили. Я им выбор предложил, так они меня, скажем так, убедительно вразумили.
Ну а что касательно мощности двигателя…
Анатолич, ну скажи честно, как с тобой спорить?
Понятен перец, что мощность двигателя надо увеличивать.

Инструкция

1. Рассчитайте диаметр ведущего шкива по формуле: D1 = (510/610) · ??(p1·w1) (1), где:- p1 — мощность мотора, кВт; — w1 — угловая скорость ведущего вала, радианы в секунду. Величину мощности мотора возьмите из технической колляции в его паспорте. Как водится, там же указывается число циклов мотора в минуту.

2. Переведите число циклов мотора в минуту в радианы в секунду, умножив начальное число на показатель 0,1047. Подставьте обнаруженные числовые значения в формулу (1) и вычислите диаметр ведущего шкива (узла).

3. Вычислите диаметр ведомого шкива по формуле: D2= D1·u (2), где:- u — передаточное число;- D1 — рассчитанный по формуле (1) диаметр ведущего узла. Передаточное число определите делением угловой скорости ведущего шкива на нужную угловую скорость ведомого узла. И напротив, по заданному диаметру ведомого шкива дозволено рассчитать его угловую скорость. Для этого вычислите отношение диаметра ведомого шкива к диаметру ведущего, после этого поделите на это число величину угловой скорости ведущего узла.

4. Обнаружьте минимальное и наивысшее расстояние между осями обоих узлов по формулам: Аmin = D1+D2 (3), Аmax = 2,5·(D1+D2) (4), где:- Аmin — минимальное расстояние между осями;- Аmax — наивысшее расстояние;- D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов. Расстояние между осями узлов не должно быть больше 15 метров.

5. Рассчитайте длину ремня передачи по формуле: L = 2А+П/2·(D1+D2)+(D2-D1)?/4А (5), где:- А — расстояние между осями ведущего и ведомого узлов,- ? — число «пи», — D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов. При вычислении длины ремня прибавьте к получившемуся числу 10 — 30 см на его сшивку. Выходит, пользуясь приведенным формулами (1-5), вы легко сумеете рассчитать оптимальные величины узлов, составляющих плоскоременную передачу.

Современная жизнь проходит в непрерывном движении: машины, поезда, самолеты, все спешат, куда-то бегут, и зачастую бывает значимо рассчитать скорость этого движения. Для расчета скорости есть формула V=S/t, где V – это скорость, S – расстояние, t – время. Разглядим пример, дабы усвоить алгорифм действий.

Инструкция

1. Увлекательно узнать, с какой скоростью вы ходите? Выберите тропинку, метраж которой вы верно знаете (на стадионе, скажем). Засеките время и пройдите по ней в своем обыкновенном темпе. Так, если длина пути 500 метров (0,5 км), и вы прошли ее за 5 минут, значит поделите 500 на 5. Получается, что ваша скорость 100 м/мин.Если на велосипеде вы проехали ее за 3 минуты, значит, ваша скорость 167 м/мин.На машине за 1 минуту, значит скорость 500 м/мин.

2. Дабы перевести скорость из м/мин в м/сек, поделите скорость в м/мин на 60 (число секунд в минуте).Так, получается, что при ходьбе ваша скорость 100 м/мин / 60 = 1,67 м/сек.Велосипед: 167 м/мин / 60 = 2,78 м/сек.Машина: 500 м/мин / 60 = 8,33 м/сек.

3. Для перевода скорости из м/сек в км/ч – скорость в м/сек поделите на 1000 (число метров в 1 километре) и полученное число умножьте на 3600 (число секунд в 1 часе).Таким образом, получается, что скорость ходьбы составляет 1,67 м/сек / 1000*3600 = 6 км/ч.Велосипед: 2,78 м/сек / 1000*3600 = 10 км/ч.Машина: 8,33 м/сек / 1000*3600 = 30 км/ч.

4. Для облегчения процедуры перевода скорости из м/сек в км/ч используйте показатель 3,6, тот, что используется дальнейшим образом: скорость в м/сек*3,6=скорость в км/ч.Ходьба: 1,67 м/сек*3,6 = 6 км/ч.Велосипед: 2,78 м/сек*3,6 = 10 км/ч.Машина: 8,33 м/сек*3,6= 30 км/ч.Видимо, что значительно проще запомнить показатель 3,6, чем всю процедуру умножения-деления. В таком случае вы будете легко переводить скорость из одной величины в иную.

Видео по теме

Классификация передач. В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные, клиноременные, круглоременные, поликлиноременные (рис. 69). Плоскоременные передачи по расположению бывают перекрестные и полуперекрестные (угловые), рис. 70. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).

Разновидность ременной передачи является Зубчатоременная , передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами.

Рис. 70. Виды плоскоременных передач: а – перекрестная, Б – полуперекрестная (угловая)

Назначение. Ременные передачи относится к механическим передачам трения с гибкой связью и применяют в случае если необходимо передать нагрузку между валами, которые расположены на значительных расстояниях и при отсутствии строгих требований к передаточному отношению. Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных ремнем (ремнями), надетым на шкивы с натяжением. Вращение ведущего шкива преобразуется во вращение ведомого благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами. По форме поперечного сечения различают Плоские , Клиновые , Поликлиновые и Круглые приводные ремни. Различают плоскоременные передачи - Открытые , которые осуществляют передачу между параллельными валами, вращающимися в одну сторону; Перекрестные, Которые осуществляют передачу между параллельными валамиПри вращении шкивов в противоположных направлениях; в Угловых (полуперекрестных) плоскоременных передачах шкивы расположены на скрещивающихся (обычно под прямым углом) валах. Для обеспечения трения между шкивом и ремнем создают натяжение ремней путем предварительного их упругого деформирования, путем перемещения одного из шкивов передачи или с помощью натяжного ролика (шкива).

Преимущества. Благодаря эластичности ремней передачи работают плавно, без ударов и бесшумно. Они предохраняют механизмы от перегрузки вследствие возможного проскальзывания ремней. Плоскоременные передачи применяют при больших межосевых расстояниях и, работающие при высоких скоростях ремня (до 100М/с ). При малых межосевых расстояниях, больших передаточных отношениях и передаче вращения от одного ведущего шкива к нескольким ведомым предпочтительнее клиноременные передачи. Малая стоимость передач. Простота монтажа и обслуживания.

Недостатки. Большие габариты передач. Изменение передаточного отношения из-за проскальзывания ремня. Повышенные нагрузки на опоры валов со шкивами. Необходимость устройств для натяжения ремней. Невысокая долговечность ремня.

Сферы применения. Плоскоременная передача проще, но клиноременная обладает повышенной тяговой способностью и вписывается в меньшие габариты.

Поликлиновые ремни - плоские ремни с продольными клиновыми выступами-ребрами на рабочей поверхности, входящими в клиновые канавки шкивов. Эти ремни сочетают достоинства плоских ремней - гибкость и клиновых - повышенную сцепляемость со шкивами.

Круглоременные передачи применяют в небольших машинах, например машинах швейной и пищевой промышленности, настольных станках, а также различных приборах.

По мощности ременные передачи применяются в различных машинах и агрегатах при 50КВ Т, (в некоторых передачах до 5000КВт ), при окружной скорости - 40М/с , (в некоторых передачах до 100М/с ), по передаточным числам 15, КПД передач: плоскоременные 0,93…0,98, а клиноременные – 0,87…0,96.

Рис. 71 Схема ременной передачи.

Силовой расчет. Окружная сила на ведущем шкиве

. (12.1)

Расчет ременных передач выполняют по расчетной окружной силе с учетом коэффициента динамической нагрузки И режима работы передачи:

Где - коэффициент динамической нагрузки, который принимается =1 при спокойной нагрузке, =1,1 – умеренные колебания нагрузки, =1.25 – значительные колебания нагрузки, =1,5 – ударные нагрузки.

Начальную силу натяжения ремня F O (предварительное натяжение) принимают такой, чтобы ремень мог сохранять это натяжение достаточно длительное время, не подвергаясь большой вытяжке и не теряя требуемой долговечности. Соответственно этому начальное напряжение в ремне для плоских стандартных ремней без автоматических натяжных устройств =1,8МПа ; с автоматическими натяжными устройствами = 2МПа ; для клиновых стандартных ремней =1,2...1,5МПа ; для полиамидных ремней = 3...4МПа .

Начальная сила натяжения ремня

Где А - Площадь поперечного сечения ремня плоскоременной передачи либо площадь поперечного сечения всех ремней клиноременной передачи.

Силы натяжения ведущей И ведомой S2 Ветвей ремня в нагруженной передаче можно определить из условия равновесия шкива (рис. 72).

Рис. 72. Схема к силовому расчету передачи.

Из условия равновесия ведущего шкива

(12.4)

С учетом (12.2) окружная сила на ведущем шкиве

Натяжение ведущей ветви

, (12.6)

Натяжение ведомой ветви

. (12.7)

Давление на вал ведущего шкива

. (12.8)

Зависимость между силами натяжения ведущей и ведомой ветвей приближенно определяют по формуле Эйлера, согласно которой натяжений концов гибкой, невесомой, нерастяжимой нити, охватывающей барабан связаны зависимостью

Где - коэффициент трения между ремнем и шкивом, - угол обхвата шкива.

Среднее значение коэффициента трения для чугунных и стальных шкивов можно принимать: для резинотканевых ремней =0,35, для кожаных ремней = 0,22 и для хлопчатобумажных и шерстяных ремней = 0,3.

При определении сил трения в клиноременной передаче в формулы вместо – коэффициента, трения надо подставлять приведенный коэффициент трения для клиновых ремней

, (12.10)

Где - угол клина ремня .

При совместном рассмотрении приведенных силовых соотношений для ремня получим окружную силу на ведущем шкиве

, (12.11)

Где - коэффициент тяги, который определяется по зависимости

Увеличение окружного усилия на ведущем шкиве можно достичь увеличением предварительного натяжения ремня либо повышением коэффициента тяги, который повышается с увеличением угла обхвата и коэффициента трения.

В таблицах со справочными данными по характеристикам ремней указаны их размеры с учетом необходимых коэффициентов тяги.

Геометрический расчет. Расчетная длина ремней при известном межосевом расстоянии и диаметрах шкивов (рис.71):

Где . Для конечных ремней длину окончательно согласовывают со стандартными длинами по ГОСТ. Для этого выполняют геометрический расчет согласно схемы показанной на рис.73.

Рис.73. Схема к геометрическому расчету ременной передачи

По окончательно установленной длине плоскоременной или клиноременной открытой передачи действительное межосевое расстояние передачи пои условии, что

Расчетные формулы без учета провисания и начальной деформации ремня.

Угол обхвата ведущего шкива ремнем в радианах:

, (12.14)

В градусах .

Порядок выполнения проектного расчета. Для ременной передачи при проектном расчете по заданным параметрам (мощность, момент, угловая, скорость и передаточное отношение) определяются размеры ремня и приводного шкива, которые обеспечивают необходимую усталостную прочность ремня и критический коэффициент тяги при максимальном КПД. По выбранному диаметру ведущего шкива из геометрического расчета определяются остальные размеры:

Проектный расчет плоскоременной передачи по тяговой способности производят по допускаемому полезному напряжению, Которое определяют по кривым скольжения. В результате расчета определяется ширина ремня по формуле:

, (12.15)

Где - окружная сила в передаче; - допустимая удельная окружная сила, которая соответствует максимальному коэффициенту тяги, которая определяется при скорости ремня =10 м/с и угле обхвата =1800; - коэффициент расположения передачи в зависимости от угла наклона линии центров к горизонтальной линии: =1,0, 0,9, 0,8 для углов наклона =0…600, 60…800, 80…900; - коэффициент угла обхвата шкива ; - скоростной коэффициент: ; - коэффициент режима работы, который принимается: =1,0 спокойная нагрузка; =0,9 нагрузка с небольшими изменениями, =0,8 – нагрузка с большими колебаниями, =0,7 – ударные нагрузки.

Для расчета предварительно по эмпирическим формулам определяется диаметр ведущего шкива

, (12.16)

Где - передаваемая мощность в кВт, - частота вращения.

Диаметр ведущего шкива округляется до ближайшего стандартного.

Принимается тип ремня, по которому определяется допустимая удельная окружная сила по таблице 12.1.

Таблица 12.1

Параметры плоских приводных ремней

Расчетную ширину ремня округляют до ближайшей стандартной ширины по табл.12.2.

Таблица 12.2 Стандартная ширина плоских приводных ремней

20, 25,32, 40, 50, 63, 71, 80, 90, 110, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280…

30, 60, 70, 115, 300…

Таблица 12.3 Ширина обода шкива плоскоременной передачи.

Проектный расчет клиноременной передачи по тяговой способности производят по допускаемой мощности передаваемой одним ремнем выбранного поперечного сечения, которое также определяют по кривым скольжения. В результате расчета определяется количество ремней выбранного сечения по формуле:

, (12.17)

Где - допускаемая мощность, передаваемой одним поперечного сечения; - коэффициент угла обхвата шкива: ; - коэффициент длины ремня: ; - коэффициент, который учитывает неравномерность нагружения между ремнями .

Для расчета по формуле (12.17) предварительно по эмпирическим зависимостям определяется тип поперечного сечения ремня (рис.74), а по нему предварительно принимается диаметр ведущего шкива по передаваемой мощности и частоте вращения, согласно таблице 12.3.

Таблица 12.4

Мощность N 0, которая передается одним клиновым ремнем при α =180o, длине ремня 0 спокойном нагружении и передаточном отношении U = 1

d 1, мм

Р0 (кВт) при скорости ремня υ, м/с

l 0=1320мм

l 0=1700мм

l 0=2240мм

l 0=3750мм

l 0=6000мм

Перевод системы обозначений сечений клиновых ремней по ГОСТ 1284 в международные стандарты: О – Z, А – A, Б – B, В – C, Г – D, Д – E, Е – E0

Межосевое расстояние может быть задано в исходных данных, либо приниматься в диапазоне

,

Где - высота, выбранного сечения ремня.

В результате геометрического расчета передачи уточняются значения параметров определяются расчетная длина ремня , которая округляется до ближайшего стандартного значения, согласно таблице 12.5.Таблица 12.5

Стандартная длина клиновых ремней

Длина , мм

Сечение ремня

400; 425; 450; 475; 500; 530

*

560; 600; 630; 670; 710; 750

* *

800; 850; 900; 950; 1000; 1060

* * *

1120; 1180; 1250; 1320; 1400; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2120; 2240; 2360;2500

* * * *

2650; 2800; 3000; 3150; 3350; 3550; 3750; 4000

* * *

4250; 4500; 4750; 5000; 5300; 5600; 6000

* *

6300; 6700; 7100; 7500; 8000; 8500; 9000; 9500; 10000; 10600

*

Расчетное число клиновых ремней округляют до ближайшего большего целого числа.

Проверочный расчет на долговечность. Долговечность ремня определяется его сопротивлением усталости при циклическом нагружении. Сопротивление усталости определяется числом циклов нагружений, которое возрастает с увеличением при скорости ремня и уменьшении его длины. Для обеспечения долговечности ремня в пределах 1000…5000 часов работы проверяется число пробегов ремня в секунду, которое соответствует числу нагружений в секунду

Таблица 12.7

Таблица 12.7

Размеры и параметры клиновых ремней

Обозначение

сечения, мм

F , мм2

Нормального сечения

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в секунду. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому - рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти - двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

Обозначение PH PJ PK PL PM
Шаг ребер, S, мм 1.6 2.34 3.56 4.7 9.4
Высота ремня, H, мм 2.7 4.0 5.4 9.0 14.2
Нейтральный слой, h0, мм 0.8 1.2 1.5 3.0 4.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм 1.0 1.1 1.5 1.5 2.0
13 20 45 75 180
Максимальная скорость, Vmax, м/с 60 60 50 40 35
Диапазон длины, L, мм 1140…2404 356…2489 527…2550 991…2235 2286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

Сечение PH PJ PK PL PM
Расстояние между канавками, e, мм 1,60±0,03 2,34±0,03 3,56±0,05 4,70±0,05 9,40±0,08
Суммарная погрешность размера e, мм ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3 ±0,3
Расстояние от края шкива fmin, мм 1.3 1.8 2.5 3.3 6.4
Угол клина α, ° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5° 40±0,5°
Радиус ra, мм 0.15 0.2 0.25 0.4 0.75
Радиус ri, мм 0.3 0.4 0.5 0.4 0.75
Минимальный диаметр шкива, db, мм 13 12 45 75 180

Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.

Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.

Формула для определения передаточного отношения:

, где n1 и n2 - скорости вращения валов, D1 и D2 - диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

, где h0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45x1.55 + 2x1.5x(1.55 - 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Инструкция как пользоваться калькулятором . Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.

Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 - 60 миллиметров и D2 - 94,5 миллиметров для первой пары.

". Остальные размеры шкива определяют следующим образом.

Для шкивов плоскоременных передач (см. рис. 1) диаметр d , ширину обода В и стрелу выпуклости y принимают по ГОСТ 17383-73 в зависимости от ширины b ремня. Толщину s обода у края шкивов принимают:
для чугунных шкивов

Для стальных свертных шкивов

Рис. 1

Для клиноременных шкивов размеры профиля канавок (рис. 2) с, е, t, s, b и φ регламентированы ГОСТ 20898-80 в зависимости от профиля сечения ремня. Пределы расчетных диаметров и числа канавок шкивов клиноременных передач стандартизованы ГОСТ 20889-80....20897-80 в зависимости от профиля сечения ремня и конструкции шкива. Ширина обода клиноременного шкива (рис. 2)

где z - число канавок. Толщину обода принимают в зависимости от конструкции.


Рис. 2

Наружный диаметр d′ и длина ступицы l c (см. рис. 1):

title="l_c=B/3+d_b>=1,5d_b">
где d - диаметр вала .

Число спиц

где d - диаметр шкива, мм. Если k c ≤3 , то шкив выполняют с диском, если k c >3 , то шкив делают со спицами, причем их число рекомендуется брать четным.

Спицы рассчитывают на изгиб от действия окружной силы F t условно считая их в виде консольных балок длиной d/2 заделанных в ступице по ее диаметральному сечению. Учитывая неравномерность распределения нагрузки между спицами и условность данного расчета спиц, можно считать, что окружная сила F t воспринимается всех спиц. Таким образом, требуемый момент сопротивления условного поперечного сечения спицы, проходящего через ось шкива,

или

Допускаемое напряжение на изгиб принимают:

  • для чугуна [σ i ]=30...45 МПа
  • для стали [σ i ]=60...100 МПа.

Рис. 3

В чугунных шкивах принимают толщину спиц в расчетном сечении (см. рис. 3)
где h - ширина спицы в расчетном сечении. Так как для эллипса

то из формул следует, что

откуда

Размеры различных составных шкивов, изготовляемых из фасонных частей, принимают по конструктивным и технологическим параметрам.

Ременная передача передает крутящий момент с ведущего вала на ведомый. В зависимости от она может повышать или понижать обороты. Передаточное число зависит от соотношения диаметров шкивов — приводных колес, связанных ремнем. При расчете параметров привода нужно также учитывать мощность на ведущем валу, скорость его вращения и общие габариты устройства.

Устройство ременной передачи, ее характеристики

Ременная передача представляет собой пару шкивов, соединенных бесконечным закольцованным ремнем. Эти приводные колеса, как правило, располагают в одной плоскости, а оси делают параллельными, при этом приводные колеса вращаются в одном направлении. Плоские (или круглые) ремни позволяют изменять направление вращения за счет перекрещивания, а взаимное расположение осей- за счет использования дополнительных пассивных роликов. При этом теряется часть мощности.

Клиноременные приводы за счет клиновидной формы поперечного сечения ремня позволяют увеличить площадь зацепления его со шкивом ременной передачи. На нем делается канавка по форме клина.

Зубчатоременные приводы имеют зубцы равного шага и профиля на внутренней стороне ремня и на поверхности обода. Они не проскальзывают, позволяя передавать большую мощность.



Для расчета привода важны следующие основные параметры:

  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность, передаваемую приводом;
  • потребное число оборотов ведомого вала;
  • профиль ремня, его толщина и длина;
  • расчетный, наружный, внутренний диаметр колеса;
  • профиль канавки (для клиноременного);
  • шаг передачи (для зубчатоременного)
  • межосевое расстояние;

Вычисления обычно проводят в несколько этапов.

Основные диаметры

Для расчета параметров шкивов, а также привода в целом, применяются различные значения диаметров, так, для шкива клиноременной передачи используются:

  • расчетный D расч;
  • наружный D нар;
  • внутренний, или посадочный D вн.

Для вычисления передаточного числа используется расчетный диаметр, а наружный-для расчета габаритов привода при компоновке механизма.

Для зубчатоременной передачи D расч отличается от D нар на высоту зубца.
Передаточное число также рассчитывается, исходя из значения D расч.

Для расчета плоскоременного привода, особенно при большом размере обода относительно толщины профиля, часто принимают D расч равным наружному.

Расчет диаметра шкива

Вначале следует определить передаточное число, исходя из заложенной скорости вращения ведущего вала n1 и потребной скорости вращения ведомого вала n2/ Оно будет равно:

Если уже имеется в наличии готовый двигатель с приводным колесом, расчет диаметра шкива по i проводится по формуле:

Если же механизм проектируется с нуля, то теоретически подойдет любая пара приводных колес, удовлетворяющих условию:

На практике расчет ведущего колеса проводят, исходя из:

  • Размеров и конструкции ведущего вала. Деталь должна надежно крепится на валу, соответствовать ему по размету внутреннего отверстия, способу посадки, крепления. Предельно минимальный диаметр шкива обычно берется из соотношения D расч ≥ 2,5 D вн
  • Допустимых габаритов передачи. При проектировании механизмов требуется уложиться в габаритные размеры. При этом учитывается также межосевое расстояние. чем оно меньше, тем сильнее сгибается ремень при обтекании обода и тем больше он изнашивается. Слишком большое расстояние приводит к возбуждению продольных колебаний. Расстояние также уточняют, исходя из длины ремня. Если не планируется изготовление уникальной детали, то длину выбирают из стандартного ряда.
  • Передаваемой мощности. Материал детали должен выдержать угловые нагрузки. Это актуально для больших мощностей и крутящих моментов.

Окончательный расчет диаметра окончательно уточняют по результату габаритных и мощностных оценок.