Сценарий праздника.docx - Сценарий праздника-акции "Крепкая семья". Летний лагерь дневного прибывания. Мероприятие: Торжественная посадка аллеи

Сценарий праздника «Дерево дружбы».

Ведущая: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный праздник - «Дерево дружбы».

К нам на праздник пришли ученики школы № 6

Я слышу шаги , наверное, к нам ещё кто-то спешит.

заходит Лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, я Лесная Фея.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь деньброжу,

Охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник - День посадки дерева Дружбы. И я решила проверить, не мои ли вы владения разоряете. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липой ухаживаю.

Ведущая: Нет, Лесная Фея, наши ребята никогда не портят леса и не берут ничего без спроса. Деревья для посадки нам подарили школьники. Наши дети любят, берегут природу и много про неё знают. Даже самые маленькие ребята могут рассказать стихи о природе.

Лесная Фея: Правда? Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи про деревья, цветы и насекомых.

А ещё мы умеем водить хоровод и петь песни. Вставай в хоровод вместе с нами.

Лесная Фея: с удовольствием……

Хоровод под музыку«Во поле берёза стояла»

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рожденияживём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Ведущая. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Ведущая. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Ведущая. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть - чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Ведущая. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане.

В какое время годалучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна - самоеудобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Школьники приготовили для вас подарок: привезли из леса саженцы и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ

«ПОСАДИ СВОЁ ДЕРЕВО»
(для детей 7-9 лет)

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

г. Армянск - 2018г.

Цель: формирование экологической культуры и сознания обучающихся, привлечение к природоохранным акциям.

Задачи:

Формирование экологического сознания и мышления;

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе и миру в целом;

Развитие творческого интереса и практической деятельности в экологическом направлении.

Оборудование: колонка, ноутбук, стол, удлинитель.

Реквизит: лопата, ведро, вода.

Звучат фанфары

Фоновая музыка

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем центре детского и юношеского творчества для проведения важного и значимого события, экологической акции «Посади своё дерево».

Эта акция привлекает с каждым годом все больше и больше внимания молодежи, заставляет задуматься каждого человека о глобальной проблеме- сохранности нашей природы. Ведь все что мы с вами сохраним и приумножим, то и достанется нашим будущим поколениям.

Прежде чем мы приступим к посадке дерева-рябины, предлагаем вашему вниманию познакомиться с ней поближе.

Чтец 1: Наш выбор был сделан в пользу рябины, неспроста, это дерево имеет большую историю. В словаре В.И. Даля слово «рябина» значит, « рябой», «пестрый». В народном творчестве является поэтическим символом России, плодородия, благополучия, семейного счастья, сильной и верной любви, а значит и крепкой семьи. Рябина не боится ни засухи, ни мороза живет около 100 лет и плодоносит. Именно в русском фольклоре она известна, как дерево, обладающее сильным характером.

Чтец 2: Вот несколько примет, связанных с рябиной:
Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.
Рябина у крыльца - достаток в доме.
Рябина в огороде - будешь всегда с урожаем.

Чтец 3: Так же рябина обладает бактерицидными свойствами, поэтому является, отличным средством для очищения воды. Охотники, рыболовы и туристы пользуются этим приемом до сих пор: в затхлую воду опускают на два часа ветку рябины с листьями - и вода обеззараживается, становиться пригодной для питья.
Педагог: А сейчас мы приглашаем всех ребят для самой торжественной части нашей акции посадке дерева.

Звучит песня Михаила Боярского «Посадите дерево»
торжественная посадка дерева

Фоновая музыка

Чтец 4: Стихотворение «Посади дерево» ,

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным новым цветом расцветёт,

Подарит летом тень и от жары спасёт.

Весёлый гомон птиц в густой листве

Откликнется теплом в твоей душе.

Пройдут года и вёсен череда

И с внуком ты придёшь гулять сюда.

И в жизни круговерти, суете,

Оно отрадой станет и тебе, и мне.

Ты дерево сегодня посадил —

Ты целый Мир сегодня сотворил!

Чтец 5: Тонкая рябинушка на севере растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью - красочный наряд.
«Самая красивая», - люди говорят!

А к зиме рябинушка сбросила наряд,
Гроздья ярко-красные на ветвях горят.
Заалели ягоды на рябине тонкой,
Прилетели свиристели и запели звонко:
- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.
Сели на рябинушку, ягодок поели!
Чтец 6: Стихотворение «Рябина»,

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!

Педагог: А для того, чтобы наша рябинка хорошо принялась, ребята подготовили музыкальный сюрприз - песню «Наш край».

Звучит минус песни «Наш край»

Дети исполняют песню «Наш край»

1.То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

2.От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

3.Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

4.Детство наше золотое,

Всё светлее с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Фоновая музыка

Педагог: Сегодня мы торжественно посадили на территории нашего центра детского и юношеского творчества свое первое дерево-рябину.

Эта экологическая акция, стала новым шагом для многих ребят, потому что теперь дети понимают, что на самом деле не так сложно озеленять наш город, чтобы он становился лучше и красивее. А еще приятнее принимать самим участие в таких экологически значимых акциях.

Будем надеяться, что посадка первого дерева театральной студией «Мир сказки» станет хорошей традицией и будет продолжаться из года в год и увеличивать количество единомышленников.

Чтец 7: Стихотворение « Творец прекрасного мира»,

Приятно, когда чисто и красиво?

Дружи с природой

Радуй её своей заботой!

Сади деревья и цветы

Твори живой мир красоты!

Строй дом свой полный доброты

Рисуй из красок радуги мечты

Пой и танцуй мелодии любви

И в сердце будет много радости и теплоты!

Живи, мечтай, твори, люби!

Улыбки людям всем дари

Родных, друзей на праздник собери

И смело по земле иди!

Сценарий праздника-акции «Посади дерево»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей.

2. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи окружающим.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в ДОУ.

Дети и взрослые собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня мы в нашем детском саду проводим праздник-акцию –

«Посади дерево ».

«День посадки деревьев» - это своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Сегодня мы тоже внесём свой посильный вклад в озеленение и благоустройство территории нашего детского сада, посадим деревья: дубочки, лиственницы, кедры и будем ухаживать за ними.

Ведущий: Вместе с нами в этой акции примут участие координаторы городского

Экологического проекта «Малая Родина»:

  1. Жилибовская Людмила Викторовна, руководитель центра семейного творчества «Я – самость»;
  2. Аншуков Андрей Петрович, руководитель региональной экологической

общественной организации «Кедровая роща»;

3. Иванова Марина Григорьевна, помощник депутата Государственной Думы

Ольги Николаевны Епифановой по вопросам семьи, женщин и детей.

Предоставить слово!

Ведущий: Слышите, ребята, чья-то музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит…

Звучит музыка, заходит Матушка-природа.

Матушка-природа : Здравствуйте, мои друзья! Представляюсь всем вам я.

Матушкой - Природой меня величают, уверена я, что меня люди знают!

В моем заповедном лесу я всем руковожу,

Живу в густой я чаще, а к людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом разговаривать могу.

Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник – «Посадки

Деревьев». У меня каждое деревце под присмотром, о каждой

Берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым кедром и сосенкой

Ухаживаю.

Ведущий: Да, Матушка-природа, сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы

Украсить твои владения новыми деревцами – дубками, лиственницами и

Кедрами, которые подарили родители наших ребят.

Наши дети любят природу и берегут

И сейчас они тебе об этом расскажут и споют.

Матушка-природа : Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи

Ребёнок 1: Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ребёнок 2: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Ребёнок 3: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребёнок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят песню «Моя Россия».

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой

Матушка-природа : Вы ребята молодцы!

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Матушка-природа : Ну, тогда я с ейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы

Отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,

То все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Звучит музыка. Появляются Леший и Баба Яга.

Баба Яга: Ишь ты, все тут собрались, а про нас забыли.

Леший: И на праздник свой весёлый нас не пригласили…

Баба Яга: А мы про этот праздник всё с Лешим знаем, и в своем лесу его тоже отмечаем

Песни поем да в игры играем.

Ведущий: Ладно, ладно, извините, к нам на праздник проходите.

Будем дружно все играть, праздник весело встречать!

Баба Яга: Вот это другое дело. Здорово, ребята!

Дети: Здорово!

Леший: Здоровье, каково- во?

Дети: Во!

Баба Яга: Настроенье, каково - во? (поднимает вверх большой палец руки)

Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)

Леший: Все такого мнения?

Дети: Да!

Баба Яга: Все без исключения!

Дети: Да!

Леший: Будем с вами мы играть, надо посвободней встать.

Проводится разминка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (Качают головой)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

Леший: Вот какие замечательные деревья получились, просто загляденье.

Баба Яга, а ты знаешь, как называют маленькие деревца?

Баба Яга: Нет, я не знаю!

Леший: Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, правильно - саженцы!

Леший: А ты, Баба Яга, знаешь, почему их так называют?

Баба Яга: Нет, я не знаю!

Леший: А вы, ребята знаете? (ответы детей)

Саженцами их называют потому, что мы их сажают в землю.

Леший: А где их можно взять знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием

Саженцев в питомнике.

Баба Яга: Хватит, Лешай, выступать. Хочу с ребятами сплясать, повторяйте всё за мной.

Танец «Бабка Ёжка» слова и музыка Т. Морозовой

Баба Яга: Ух, хорошо как поплясали!!! (продолжает пританцовывать)

Леший: Хватит, Баба Яга, плясать, пора детям загадки загадать.

Баба Яга: Пора, пора! Есть у меня книга зелёная с загадками! Слушайте ребятки!

  • Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год! (ель, сосна)

  • Стоит Алёна – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза)

  • Крепок, строен и силён, ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель в лету канувших столетий.

Из него добротен сруб. Угадали? Это … (дуб)

  • Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (лиственница)
  • Он растёт у нас в Сибири, самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр великан известный... (кедр )

Матушка-природа: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

А теперь хочу спросить, какие деревья вы хотите посадить?
Дети: Дубы, лиственницы и кедры.

Ведущий: Дорогая, Матушка-природа, сейчас дети и их родители расскажут о

Деревьях, которые они выбрали для посадки.

Первый ребёнок. Наша семья выбрала дуб. Это могучее дерево с мощным стволом,

Крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят

Глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России

Есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны,

Которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные

Деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях.

Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб

Дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребёнок: Наша семья выбрала лиственницу. Лиственница является древесным

Однодомным растением из семейства Сосновых. Это дерево считается

Единственным листопадным деревом среди всего многообразия хвойных

Пород. При благоприятных условиях высота лиственницы может

Достигать 40 метров и более. Это дерево-долгожитель, возраст которого

Может варьироваться в пределах 300 – 600 лет и даже больше

(зарегистрированы лиственницы, возраст которых составляет 800 лет).

Лиственница растет быстро, выдерживает низкие температуры и может

Произрастать в условиях вечной мерзлоты. Кроме того, это растение

Отличается дымо - и газоустойчивостью.
Третий ребёнок: А мы выбрали кедр. Кедр – это вечно зелёное дерево, которое относится

К роду Сосна. В высоту кедр может достигать 44 метра, ствол старых

Деревьев в диаметре может достигать 2 метров. Продолжительность

Жизни кедра – около 500 лет. Хвоя дерева имеет тёмно-зелёный цвет, в

Длину может достигать 14 см. Растёт хвоя пучками, по пять хвоинок.

Корень дерева короткий, стержневой, разветвляющийся. Кедровые леса

Славятся свежим воздухом, приятным ароматом. Всё дело в том, что

Кедр выделяет в воздух такие вещества, как фитонциды. Они

Обеззараживают воздух. Гулять по кедровым лесам очень полезно

Также при психических расстройствах, нервных заболеваниях.

Матушка-природа: Правильно, все деревья очень отличаются друг от друга, и каждое

Требует особого внимания. Послушайте мой наказ:

Зря цветов не надо рвать,

Лучше клумбу поливать.

Не ломать кусты, деревья,

Листья с веток не срывать.

Птичьих гнёзд не разорять,

Птенцов криком не пугать.

На природе не сорить,

Насекомых не ловить.

Малыш, природу береги.

Сто деревьев посади.

Ведущий: Настал волнующий и самый значимый момент нашего праздника-акции –

Это посадка деревьев. Право высадить деревья предоставляется …

Ведущий: Смело за дело! Приступим, друзья!

Пусть зеленеет родная Земля!

С каждого дерева - вырастет лес!

Пусть эта радость взлетит до небес!

Баба Яга: А когда будете деревья садить, можно закличку говорить:

Расти, расти деревце!

Расти, расти крепким!

Расти могучим и красивым!

Леший: Чтоб Земля родная наша

Год от года стала краше.

Ведь мы не гости на планете

Помните об этом, дети.

Вместе: Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч!

Звучит музыка, герои прощаются и уходят, а дети и взрослые идут высаживать деревья, повязывают памятные ленточки на саженец, с наименование, годом высадки и названием группы или семьи.

Интегрированное занятие

Подготовительная к школе группа

Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа. Подготовка семейных газет «Наше дерево».

Материал. Сердечки из самоклеящейся цветной плёнки. Старые пластинки. Самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем сделать экологические знаки - правила поведения в природе: запрещающие - белые круги с красной окантовкой; предупреждающие - белые треугольники с красной окантовкой.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. О чём следует предупредить малышей?

Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.

Дети распределяются на подгруппы. Используя старые пластинки и самоклеящуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Воспитатель. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях - проводят презентацию своих стенных газет.

Первый ребёнок. Наша семья выбирает дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребёнок. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Третий ребёнок. Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Четвёртый ребёнок. В своей газете мы рассказали о клёне. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Если проводится открытое занятие, то после выступления детей можно предложить гостям приклеить бумажные сердечки на газеты, которые им понравились.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна - самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.


«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Сценарий торжественной высадки деревьев в честь новорожденных
в Парке отдыха

Комментарии:
Мероприятие было приурочено к тридцатилетнему юбилею микрорайона, в котором находится Парк отдыха. В его создании большую роль сыграла общественность тогда еще молодого микрорайона. Со временем без надлежащего ухода Парк обветшал, а многие деревья погибли. И в день юбилея микрорайона молодые родители со своими малышами высадили небольшую аллею в опустевшем месте этого парка. Цель данной акции: возродить общественную инициативу, привлечь внимание детей и молодежи к проблеме сохранения парка и «омолодить» его зеленый массив.
Текстовая наполняемость данного сценария может быть легко трансформирован с учетом конкретной местной специфики.

Подготовка:
По ожидаемому количеству участников акции делают в отведенном заранее месте ямки для посадки, заготавливают инвентарь: лопаты, лейки. У каждой лунки ставится табличка с номером будущего дерева.
Для участников акции приготавливают памятные (или именные) сертификаты и подарочный набор (детская лопаточка, совок, ведерко или леечка) для малышей.

Участники мероприятия:
Ведущий 1
Ведущий 2
Работник зеленхоза
Девочка
Мальчик
Молодые родители

Ведущий 1:
Здравствуйте дорогие жители микрорайона и уважаемые гости!
Как приятно, что сегодня, в день празднования тридцатилетия, мы собрались здесь, в нашем любимом парке.
Ведущий 2:
Наш район всегда славился своим зеленым массивом, а местный парк на живописном берегу Волги – чудесное и ценнейшее наследие наших отцов и дедов. Ухоженные деревья различных пород (в том числе и южных), плодовые деревья и кустарники, удобные заасфальтированные дорожки, «детские уголки» с деревянными домиками и качелями, аккуратные скамейки, красивая клумба и даже сцена для выступления артистов – тридцать лет назад создатели парка предусмотрели и сделали все, что нужно для культурного отдыха жителей поселка и их гостей.
Ведущий 1:
Инициатором создания парка, как в прочем и всего поселка, был тогдашний директор экспериментального ремонтно-механического завода В.И. Смирнов. Изначально парковой зоне уделялось особое внимание, поэтому к ее обустройству и содержанию были обращены все силы. В.И.Смирнов, как прекрасный организатор, авторитетный и энергичный человек стал привлекать к мероприятиям по уходу за парком и поддержанием в нем чистоты общественность поселка.
Тогда жителей было не много, но откликнулись все с энтузиазмом. Так, например, инициативная группа, состоявшая из нескольких пенсионеров–ветеранов войны принимала активное участие в уходе за парком.
Своими воспоминаниями о том времени с нами поделится … (один из местных старожилов)
/Выступление ветерана/
Ведущий 1:
С тех пор минуло тридцать лет, домов стало больше и жителей тоже, многое утратилось, изменилось, но хочется верить, что парк по-прежнему дорог людям.
Уже нет с нами многих из тех, кто стоял у истоков его возникновения, спасибо им за этот волшебный оазис природной теплоты и участия, за наш парк.
Ведущий 2:
Многие из тех, кто двадцать-тридцать лет назад, будучи еще детьми бегали по этим аллеям, играли под сенью деревьев, наблюдали как парк расцветал и густел, сейчас приводят сюда на прогулку своих малышей. Уважаемые молодые родители, вспомните, как было здорово вам, мальчишкам и девчонкам, отдыхать в этом ухоженном и чистом парке.
Ведущий 1:
И именно от вас и наших юных жителей микрорайона зависит – сохранится ли этот чудесный парк, порадует ли он ваших детей и внуков своей зеленью и опрятностью.
Ведущий 2:

/ребята, которые читали стихи, выдают участникам акции номера деревьев/
Ведущий 2:
Итак, разрешите пригласить вас к торжественной посадке «юбилейных» деревьев. Вам, уважаемые отцы, выданы номера. Прошу, вместе с вашими семьями, пройти к соответствующему месту посадки. Ваша задача как только прозвучат фанфары взять саженцы деревьев, опустить в лунку и присыпать необходимым количеством земли. Задача молодых мам – с любовью и заботой полить будущее дерево, чтобы оно поскорее росло, радуя ваших ребятишек.
/участники проходят на место действа
Звучит муз. фон
Проходит посадка деревьев/
Ведущий 1:
Ну вот, благодаря вам, в нашем парке появилось новое поколение обитателей, будем надеяться, что не последнее. Приглашаем вас занять ваши прежние места, чтобы полюбоваться на свои старания.
/родители проходят на прежние места/
Ведущий 2:
О том как ухаживать за посаженными вами деревьями вам расскажет …(работник зеленхоза)
Ведущий 1:
На наш праздник собралось много гостей – тех, кто помог в этом прекрасном начинании, тех, кто всегда поддерживал добрые инициативы и заботился о процветании своей малой родины.
Слово предоставляется …
/слово официальным лицам или спонсорам,
вручение именных сертификатов участникам акции и подарков/

Слово предоставляется….
/выступления почетных гостей/
Ведущий 2:
Давайте еще раз поблагодарим тех с чьей помощью наш парк начал обретать новый вид, тех кто помог осуществить акцию «Связь поколений»:
/зачитывают список организаций и т.п./

/звучит мелодичный фон/
Ведущий 1:
Если двое свой союз венчают,
И любовь наследника дала
Древо по традиции сажают,
Чтобы поколений связь была.
Ведущий 2:
Здесь сегодня высадим деревья,
Пусть растут на радость малышам.
Пусть живет наш парк тридцатилетний,
И ни дня не старится душа…
Ведущий 1:
Для деревьев свежие листочки –
Словно хор ребячьих голосов.
Пусть новорожденные сыночки, дочки
Сохранят наследие отцов!
Ведущий 2:
Пусть растут деревья молодые.
Сбережем их – это ли не честь!
Чтоб потомки наши не забыли -
Их Россия начиналась здесь… **

Ведущий 1:
Спасибо всем, кто не равнодушен к судьбе парка
Ведущий 2:
Поздравляем вас с тридцатилетием микрорайона.

Примечание:
* Четверостишие Ж.Тебенькова
** Стихотворение создано на основе песни авторов В.Баева, С.Барабаша и П.Шацкого (г.Москва, Северное Медведково)

Сценарии по теме

  • Конкурсно-развлекательная программа для проведения в ресторане, кафе Вечер встречи Однокашников Сценарий «Вечер встречи Однокашников» 1-й БЛОКВедущий выходит на музыкальной подложке «Школьная пора...
  • Сценарий свадебного застолья для смешанной компании Встреча при входе в кафеГости – «коридорчиком»сестра жениха – с караваем (рушник, бокалы, шампанское, солонка)родители невесты рядом2 шарика, над...