Учебный план работы на год в детском саду. Мкдоу детский сад n31: годовой план

Годовой план работы

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 1

на 2016 -2017 год

Начат: сентябрь 2016г.

Окончен: август 2017 г.

Хранить: 5 лет

2016г.

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА

I

3

Краткая характеристика ДОУ.

3

Анализ выполненных годовых задач и проведённых работ.

4

Определение задач на новый 2016-2017 учебный год.

7

I I

РАБОТА С КАДРАМИ.

8

2 .1

8

Организационно-педагогическая работа.

8

2.3.1

Производственные собрания.

8

2.3.2

Учёба с помощниками воспитателя.

10

I I I

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

11

Педсоветы.

11

Семинары-практикумы.

13

Консультации для педагогов.

14

Медико-педагогические совещания.

15

Семинары, выставки, конкурсы.

16

3.6.

Тематический контроль.

17

Оперативный контроль.

18

IV

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МКДОУ детский сад № 1 С МЕМЬЁЙ.

21

4 .1

Общие родительские собрания.

21

Групповые родительские собрания.

22

Консультации для родителей.

23

V

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

25

25

V I

28

Административно-хозяйственные совещания.

28

Работа по укреплению материально-технической базы ДОУ.

29

Малые аппаратные совещания.

29

БЛОК I .

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.

    1. Краткая характеристика ДОУ:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 (МКДОУ детский сад № 1), находится в типовом здании, рассчитанным на 197 мест.

Общее количество педагогических работников (воспитателей) – 9 человек.

из низ имеют высшую квалификационную категорию 1 воспитатель,

первую квалификационную категорию 4 воспитателя,

без квалификационной категории 4 воспитателя.

В саду имеются специалисты:

    старший воспитатель

    учитель-логопед - без квалификационной категории

    музыкальный руководитель – высшая квалификационная категория

В детском саду оказывают дополнительные услуги:

Кружки социально педагогического направления:

    «Доброе начало» для детей старшего возраста

    «Цветик-семицветик» для детей среднего возраста

Кружки туристско-краеведческого направления:

Кружки эколого-биологического направления:

    «Лесовичок» для детей раннего дошкольного возраста

Кружки художественно-эстетического направления:

    «Весёлые музыканты»

    «Союзмультфильм» для детей старшего дошкольного возраста

    «Фантазия» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    «Мукосолька» для детей старшего дошкольного возраста

Кружки физкультурно-оздоровительного направления:

«Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возраста

    «Крепыш» для детей среднего дошкольного возраста

В ДОУ работает 6 групп с общим числом воспитанников 172 человека .

1.2. Анализ выполненных годовых задач и проведённых работ.

2015-2016 учебный год педагогический коллектив ставил перед собой следующие годовые задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для реализации годовых задач, коллектив ДОУ проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Одной из главных задач перед сотрудниками ДОУ стояла задача по совместной работе детского сада и семьи по внедрению нетрадиционных форм работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье для обеспечения сохранения психологического и физического здоровья дошкольника. В детском саду для детей создаются оптимальные условия для физического развития детей и их психологического благополучия путем проведения: ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток, корригирующей гимнастика после сна, соблюдение санэпидрежима в группе, ежедневных прогулок 2 раза в день, солнечных и воздушных ванн; медсестра строго следит за состоянием здоровья каждого ребенка.

Администрация, педагоги и воспитатели детского сада тесно сотрудничают с семьей по вопросам воспитания у детей потребности вздоровом образе жизни. Проводятся занятия с детьми по ОБЖ, где воспитатели рассматривают с детьми вопросы правильного и полезного питания,проведение дома оздоровительных мероприятий по профилактике вирусных инфекций, значение спорта в жизни человека и т.д.

Особое внимание было уделено сохранению здоровьесберегающих технологий во все режимные моменты и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Продолжать укреплять и обогащать социальное партнёрство ДОУ новыми формами и содержанием сотрудничества с родителями в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям, традициям общества и государства,

была проделана следующая работа:

    организацияи проведение совместных праздничных мероприятий,

    проведение родительских собраний совместно с детьми,

    организации детско-родительских творческих выставок,

    консультации для родителей, организация праздничных мероприятий, посвящённых Дню, матери и Дню семьи,

    уголки по краеведению в групповых комнатах.

Работа с родителями

Работа с родителями в МКДОУ строилась в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» по основным направлениям (физическом, познавательном, речевом, социально –коммуникативном, художественно –эстетическом) развития личности ребёнка.

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Цель

Виды взаимодействия

взаимопознание

Разностороннее знакомство педагогов с семьями.

    Встречи

    Собрания

    Анкетирование

    Мастер-классы

взаимообщение

Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей.

    Индивидуальные и групповые консультации

    Родительские собрания

    Оформление информационныхстендов

    Организация выставок детского творчества

    Приглашение родителей на детские праздники

    Размещение информации на сайте ДОУ

непосредственное образование взрослых

Просвещение родителей по вопросам развития ребёнка, обучение способам взаимодействия с детьми.

    Лекции

    Семинары

    Практикумы

    Тренинги

совместная деятельность

Укрепление социальных связей

    Привлечение родителей к созданию детского портфолио

    Привлечение к конкурсам

    Привлечение к участию в праздниках

    Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

В 2015 -2016 учебном году работе семье уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «Дни Здоровья», «День семьи», «Акция добрых дел», посещали групповые и общие собрания, а к Новому году они совместно с детьми, своими руками готовили новогодние поделки, которыми.

Совместно с родителями были проведены: праздники ко Дню Защитника Отечества, Дню 8 Марта. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок.

Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма.

Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ДОУ. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ.

ВЫВОД:

Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка.

Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.

В целом задачи, взятые для решение в 2015-2016 учебном году выполнены.

1.3. Определение задач на новый 2016-2017 учебный год.

По итогам работы учреждения за 2015 –2016 учебный год перед коллективом детского сада ставятся следующие цели и задачи на 2016 –2017 учебный год.

ЦЕЛЬ: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

    Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.

    Обогащать социальный опыт ребёнка через реализацию проектной деятельности.

    Создать педагогические условия для реализации форм, методов и приёмов социально-коммуникативного развития ребёнка.

БЛОК II.

РАБОТА С КАДРАМИ.

    1. Кадровый потенциал МКДОУ детский сад № 1.

Кадровый потенциал детского сада составляет 28 человек. 12 педагогических работников (из них 1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед), из них 62% педагоги со стажем работы свыше 15 лет. Биологический средний возраст педагогов – 44 года. 2 человека находятся на пенсии во выслуги лет. 1 человек имеет звание Ветерана труда. Детский сад укомплектован кадрами полностью.

Характеристика кадрового состава

Количество человек

1. По образованию

высшее педагогическое образование

среднее педагогическое образование

2. По стажу

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

свыше 15 лет

3. По результатам

аттестации

соответствие занимаемой должности

не имеют квалификационная категории

2.2. Организационно-педагогическая работа.

2.2.1. Производственные собрания.

Тема

Цель

Основные вопросы

Сроки

Ответственные

1. « Итоги работы МКДОУ в летнее -оздоровительный

период.

Подготовка к

новому учебному году.

Правила трудового распорядка в ДОУ»

Анализ работы в летний период и готовности к новому учебному году.

1.Организация оздоровительной

работы.

2.Выполнение воспитательно-

образовательной программы.

3.Оценка готовности д/с к новому учебному году.

4.Целевой инструктаж по охране труда в д/с, охране жизни и здоровья детей.

5.Санитарно-гигиенические требования СанПиНа.

сентябрь

Ст. воспитатель

Заведующая

2. «Питание – залог здоровья детей»

Проанализировать организацию питания в ДОУ, поднять её на более высокий уровень.

1.Основные принципы

рационального

питания

(Требования СанПиНа).

2. Сервировка стола, культурно-

гигиенические навыки детей.

3.Выход блюд, их разнообразие.

4.Анализ организации питания в ДОУ.

5.Инструктаж «Правила внутреннего

трудового распорядка»

ноябрь

Заведующая

Медсестра

«Безопасность в ДОУ»

Закрепить правила поведения ГО, ЧС, противопожарной безопасности.

1. Знакомство

с паспортом безопасности

ДОУи антитеррористическим паспортом.

2. Мероприятия в ДОУ по ГО, ЧС,

противопожарной безопасности.

  1. Инструктаж по ГО, ЧС, противопожарной безопасности.

декабрь- январь

Заведующая

Завхоз

  1. «Информационно-организационное»

Проанализировать готовность ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

1.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

2.Инструктаж по охране труда.

3. Утверждение плана работы на летне-

оздоровительный период.

4.Медико-

педагогические требования к организации жизни детей летом.

май

Ст. воспитатель

Заведующая

2.3.2. Учёба с помощниками воспитателя.

Тема

Цель

Основные вопросы

Сроки

Ответственные

1. «Гигиенические требования к

организации

образовательного

процесса

и других режимных

моментов»

(См. «СаниПин

(и изменения к

2013 году»)

Закреплять знания сотрудников о нормативных требованиях

к организации жизни детей.

1.Условия выполнения режима дня

2. Основные моменты режима

3. Организация уборки групповых комнат

Сентябрь

Заведующая

Медсестра

«Учеба –

практикум

«Закрепить знания о

содержании постановления

Главного государственного

санитарного врача Российской

Федерации 2013 года.»

Уточнить и повторить санитарно-

эпидемиологические

требования

к устройству,

режима в ДОУ.

1.Требования к санитарному содержанию помещений в ДОУ.

2.Основные гигиенические и

противоэпидемические мероприятия,

проводимые в ДОУ.

3.Нормы раскладки пищи.

4.Прфилактический медицинский

осмотр и личная

гигиена персонала

Октябрь

Заведующая

Медсестра

«Роль помощника воспитателя

в организации воспитательно-

образовательного процесса»

Закрепить знания

помощника воспитателя о

его роли в организации

воспитательного процесса

1. Значение игры в

жизни ребенка

2. Создание условий для эмоционального благополучия в

детском коллективе

3.Цели и задачи коммуникативно-

личностной образовательной области,

направленной на достижение

формирования положительного

отношения к труду.

Ноябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

«Оказание первой

медицинской помощи»

Познакомить с правилами

оказания первой

медицинской помощи

1.Первая помощь при солнечных ожогах, тепловых ударах

2.Оказание помощи при кровотечениях

3.Первая помощь при переломах

Февраль

Медсестра

«Санитарно-

просветительская работа с пом.

воспитателей по переходу на

летний период работы»

Напомнить особенности

работы в летний

оздоровительный период

1.Питьвой режим

2.Работа на участке д/с

3.Профилактика ОКИ,

минингита и др. заболеваний

Май

Медсестра

Заведующая

БЛОК III.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1. Педсоветы.

Тема. Форма

Цель

Основные вопросы

Подготовка

Сроки

Ответственные

Установочный.

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Традиционный.

Цель: познакомить с

итогами деятельности

ДОУ в летний

оздоровительный

период, коллективно

утвердить планы на

новый учебный год

1. Подведение итогов

летней

оздоровитель-ной

работы в ДОУ.

2. Анализ готовности

ДОУ к новому учебному

году.

3.Утверждение

годового

плана

воспитатель-

но-образователь-ной работы

ДОУ

на 2016-2017

учебный год

и локальных

актов ДОУ

4.Утверждение

расписания

НОД

деятельности по

возрастным группам и

Рабочих программ воспитателей и

специалистов.

1. Проверка планов

воспитателей и узких

специалистов

2Анкетирова-ние

воспитателей и

специалистов ДОУ.

3. Смотр –

конкурс на

лучшую развивающую

среду в группе.

4 Смотр-

конкурс на

лучший участок для

проведения прогулок.

Сентябрь

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

«Организация

взаимодействия ДОУ с

семьями

воспитанников в

современных

условиях».

Традиционный

педсовет с

элементами

активизации пед.

коллектива.

Повышение

профессиональ-ного уровня всех

участников

образовательно-

го процесса,

внедрения

отечественных

традиций и

современного

опыта в области

дошкольного

образования

1.Защита педагогических

проектов по формам работы с родителями

2.Создание условий для

улучшения

взаимопонима-

ния всех участников

воспитательного процесса

Тематический контроль :

1. «Формы работы в ДОУ с

Родителями» (показ

открытых мероприятий.

Проведение родительских

собраний и т.д).

2. «Родительские уголки в

ДОУ»

3.Анкетирование родителей

Ноябрь

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

«Проектная

деятельность –

как эффективный метод

формирования

познаватель- ного развитие

дошкольника»

Традиционный

Повышение

Профессиональ-ной

компетентности

воспитателей по

формированию

познавательногоразвития

дошкольников, через

проектную

деятельность

1.Актуальность темы

педсовета.

2.Вариативность

использования

проектного метода.

3.Виды проектов,

используемых в

работе дошкольного

учреждения.

4.Планирование

работы по

подготовке проекта.

5.Педагогичес-кая

импровизация

«Кто

хочет стать

знатоком

проектного

метода?»

6.Принятие решения

педсовета

Тематичес-кий контроль

«Организация работы в

ДОУ по познаватель-ному

развитию детей

дошкольного возраста

методом проекта»

Февраль

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Муз. руководитель

4 .

«Результативность работы за 2016-2017

Учебный год»

Традиционный

Проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым

задачам, работу

воспитателей и

специалистов

1.Анализ

образовательной

деятельности ДОУ за 2016-2017

учебный год.

2.Анализ

мониторинга

развития детей

3.Анализ

готовности детей к школе

4.Анализ

заболеваемости

детей и проведения

оздоровительнй

работы за 2016-2017учебный год.

5.Отчеты деятельности

специалистов за 2016-2017

учебный год.

6.Определение

проекта основных

направлений

деятельности ДОУ на 2016-2017

учебный год

7.Утверждение плана на летний

Оздоровитель-ный

период

Тематичес-кий контроль:

«Проверка рабочей

документа-ции педагогов»

Май

2017г.

Ст. воспитатель

Муз. руководитель

    1. Семинары-практикуму.

Тема

Цель

Задачи

Сроки

Ответственные

«Реализация проектного метода в условиях раелизации ФГОС ДО.»

формирование

мотивации педагогов ДОУ к использованию

метода проектов, как способа интеграции

образовательной

деятельности с детьми и родителями

1.Дать краткий анализ теоретическим основам

метода проектов.

2.Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком –дошкольником.

3.Познакомить с организацией проектной

деятельности в подготовительной группе

(презентация проектной деятельности)

4.Оказать практическую помощь в разработке

плана-схемы проекта

Октябрь 2016

Ст. воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

«Решение педагогических ситуаций.»

Повышение педагогической компетентности.

1.Предупреждение конфликтных ситуаций.

2.Повышение педагогической компетентности.

По запросу педагогов

Ст. воспитатель

3.3.Консультации для педагогов

Тема. Форма

Цель. Основные вопросы

Сроки

Ответственные

1.Написание Рабочей программы и календарного плана в соответствии с ФГОС ДО.

Корректировка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО, помощь в

составлении календарных планов.

Сентябрь

2016г.

Ст. воспитатель

2.Аттестация педагогов. Изменения в законодательстве об аттестации.

Работа над самообразованием.

Октябрь 2016г.

Ст. воспитатель

Воспитатель

3. Дети плохо едят: в чем причина и что делать.

1.Что влияет на пищевое поведение.

2. Как определить характер пищевого поведения ребенка.

Ноябрь

2016г.

Ст. воспитатель

4. Методы снижения голосо-речевой нагрузки воспитателей ДОО .

1.Характеристики профессионального голоса педагога.

2.Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос педагога.

Ноябрь

2016г.

Воспитатели групп

Учитель-логопед

5.Метод проектов: открытия, события, перспективы.

1.Организация проектной деятельности в ДОУ:

Составление паспорта проекта

Защита проектной деятельности

2.Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми .

Декабрь

2016г.

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

6. Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка.

1.Движение- это жизнь.

2.Основные компоненты зарядки.

Январь 2017г.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

7.Роль игры в педагогическом процессе.

1.Виды детской игры.

2.Формы взаимодействия ребёнка и взрослого во время игры

3.Как организовать игру на разных возрастных этапах детства

Февраль

2017г.

Воспитатель

8.Развитие творческих способностей ребёнка.

1.Восприятие художественного образа как способ воспитания любви к Родине, семье, родной природе

2. Формы и методы активизации совместной деятельности детей.

3. Развитие творческих способностей детей как одно из средств формирования духовности.

Март

2017г.

Воспитатель

9.Педагогическая компетентность. Каким должен быть педагог дошкольного образования.

Формирование понятия: педагог, компетентный в сфере общения с родителями воспитанников.

1. Портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере работы с родителями

2. Формы работы с родителями

3.Анкетирование «Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями»

Апрель

2017г.

Ст. воспитатель

10. Как сформулировать методическую тему педагога.

(самообразование)

1.Основные ошибки, которые допускают педагоги при формулировании методической темы.

2.Способы построения формулировки методической темы.

Май

2017г.

Воспитатели групп

11.Ещё раз о прогулке. Реализация образовательных задач в режимных моментах.

Совершенствовать знания и умения воспитателей в организации и проведении прогулки

1. Структура прогулки

2. Планирование прогулки

3. Двигательная активность детей

4.Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

Май

2017г.

Ст. воспитатель

3.4.Медико-педагогические совещания.

Тема. Форма.

Цель

Основные вопросы

Срок

Ответственные

«Первый раз в детский сад»

Обсуждение модели организации работы с детьми в адаптационный период.

1.Понятие «адаптация»

2.Особенности детей раннего возраста, которые необходимо учитывать при поступлении в детский сад.

3.Деятельность педагога в адаптационный период.

4.Создание единого пространства семьи и ДОУ для воспитания здорового ребёнка.

5.Определение групп здоровья.

6.Документация группы

Сентябрь

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатель

«Сенсорное воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выявить основные направления работы по сенсорному воспитанию детей.

1.Анализ нервно-психического развития детей.

2.Анализ работы по сенсорному воспитанию.

3.Анализ заболеваемости детей.

Декабрь

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатель

«Профилактика инфекционных заболеваний»

Способствовать сохранению жизни и здоровья ребёнка.

1.Выработать единые требования к культурно-

Гигиеническим требованиям в семье и ДОУ

2.Требования СанПиНа к организации режима

пребывания детей в весенне-

летний период

3.Формы и методы работы с детьми по реализации физкультурно-оздоровительной

образовательной работы.

Апрель

2017 г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

3.5. Смотры, выставки, конкурсы.

Название

Цель

Форма

Срок

Ответственные

Смотр готовности групп к новому учебному году.

Анализ подготовки к учебному году.

1.предметно-развивающая среда в группах,

2.Санитарно-эпидемиологическое состояние групп.

Смотр

Сентябрь

2016г.

Заведующая.

Ст. воспитатель

Медсестра

Завхоз

Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»

Развивать воображение детей, воспитывать любовь к родному краю.

Выставка художественных работ, выполненных детьми.

Октябрь

2016г.

Фотовыставка ко Дню Матери «Загляни в мамины глаза»

Воспитание любви к матери.

Фотовыставка

Ноябрь

2016г.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Родители

«Ледяных дел мастер».

Смотр ледяных скульптур.

Создание эстетической развивающей среды на групповых участках.

Смотр

Декабрь

2016г.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Родители

«Мини-музей военной техники»

Выставка

Привлечение детей и родителей к посильной помощи в организации выставки.

Выставка детских коллекций.

Январь

2017г.

Воспитатели групп,

родители.

«Защитники Отечества»

Фотовыставка

Формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Фотовыставка

Февраль 2017г.

Воспитатели групп,

родители.

«Говорят у мамы руки не простые…» Выставка

Формирование гендерной, семейной принадлежности у детей. Воспитание любви и уважения к матери.

Выставка творческих работ сделанных мамами.

Март

2017г.

Воспитатели групп,

родители

Творческий конкурс

«Мир космоса»

Выставка

Выявлять и развивать творческие способности детей. Развитие свободного общения мед\жду детьми.

Выставка творческих работ

Апрель 2017г.

Воспитатели групп,

родители

Готовность участков к летнему периоду. Смотр.

Создание необходимых условий для полноценной жизни и отдыха в летний период.

Смотр.

Май

2017г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Завхоз

3.6. Тематический контроль.

Месяц

Тематический контроль

Ответственные

Сентябрь

Готовность к новому учебному году.

Заведующая

Октябрь

Оборудование физкультурных уголков, и спортивного инвентаря.

Заведующая

Ноябрь

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Заведующая

Декабрь

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей.

Заведующая

Взаимодействие детского сада и семьи.

Заведующая.

Состояние работы по развитию речи детей.

Заведующая

Повышение педагогического мастерства воспитателей

Заведующая

Условия в ДОУ для работы по ознакомлению детей с природой.

Заведующая

Организация работы по экологическому воспитанию детей.

Заведующая

3.7. Оперативный контроль.

Месяц

Оперативный контроль

Ответственные

    Состояние игровых уголков.

    Ведение групповой документации.

    Сменность материалов в родительском уголке.

    Проверка качества оформления документации.

    Организация работы в адаптивный период в группе раннего возраста и младшего возраста.

Заведующая

Завхоз

.

Воспитатели групп.

Заведующая

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Соблюдение режима дня.

    Проведение родительских собраний.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Воспитатели групп.

Воспитатели групп.

Заведующая

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуре поведения.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Подготовка воспитателя к НОД.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Проведение закаливающих процедур.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

    Организация питания в группе.

    Санитарное состояние групп, пищеблока, прачечной, кладовой.

    Оформление и обновление наглядной информации для родителей.

    Планирование и организация итоговых мероприятий.

    Своевременное обновление информации на сайте учреждения.

Заведующая

Медсестра

Помощники воспитателей,

Повара, машинист по стирке, завхоз.

Воспитатели групп.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

БЛОК IV .

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МКДОУ детский сад № 1 с СЕМЬЁЙ.

4.1.Общие родительские собрания.

Тема. Форма.

Цель.

Основные вопросы

Срок

Ответственные

Тема:

«Растите

малышей

здоровыми»

Традиционное с

элементами

активизации

родителей.

Создание единого поля формирования у детей здорового образа жизни.

1.Визитная карточка д/с.

2.Современные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

3.Конвенция о

правах ребёнка».

4.Создание для детей эмоционального и

психологического комфорта в ДОУ

5.Взаимодействие МКДОУ и семьи по вопросам воспитания физически и

психически здорового ребенка».

6.Цели и задачи на новый учебный год

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели групп

Тема:

«Детский сад и семья,

взаимодействие и сотрудничество»

Традиционное с

элементами

активизации

родителей.

Создание партнёрских

отношений с родителями

(законными

представителями)

воспитанников

1.Качество образования и воспитания в ДОУ.

2.Анализ заболеваемости в ДОУ

3.Отчет об организации питания.

4.Подготовка ДОУ к летней

оздоровительной работе

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели групп

Тема:

«Наши

достижения и

успехи»

Традиционное

с элементами

активизации родителей.

Анализ

выполнения

годовых

задач.

Организация летнего

отдыха.

1. Успехи и проблемы в жизни нашего ДОУ.

2.Поговорим о безопасности наших детей

(ПДД).

3.Укрепление здоровья в летний период.

4. Оценка родителями

работы ДОУ.

2016г.

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Воспитатели групп

4.2. Групповые родительские собрания.

Месяц

Гр. раннего

возраста

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготови-тельная-

группа

Старшая разновозр.

группа

2016г.

«Давайте познако-

миться»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Адаптация детей в ДОУ».

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Защита прав и достоинств ребенка в семье».

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Особенности воспитания разновозрастной группы»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

2016г.

«Особенности формирования у детей культурно-гигиенических навыков»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Скоро, скоро Новый год

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют» Ответствен-ные:

воспитатели групп .

«Музыка дети»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Здоровый образ жизни»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Семейные традиции»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

2017г.

«Игрушка полезная и вредная»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Игра не забава»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Здоровье детей в наших руках».

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«В каждой семье свои традиции»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Дорога и мы»

Ответствен-

ные:

воспитатели групп

2017г.

«Чему мы научились за год»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Наши успехи и дости-жения»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Ребёнок и правила дорожного движения»

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«До свидания детский сад».

Ответствен-ные:

воспитатели групп

«Ждет школа нас и новые знания».

Ответствен-ные:

воспитатели групп

4.3. Консультации для родителей.

Месяц

Гр. раннего

возраста

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготови-тельная-

группа

Старшая разновозр.

группа

«Режим дня ребенка»

«Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»

«Начинаем учиться вместе»

«Воспитание дружеских отношений в семье».

«Положи твое сердце к чтению»

«Адаптация в детском саду»

«Физическая культура вашего малыша»

«Если ребенок отказывается от еды»

«Детские истерики»

«Сезонная

одежда

детей»

«Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время».

«Режим дня в детском саду»

«Мой ребенок непоседа»

«Особенности общения с детьми в семье»

«Что делать, если ребёнок не желает убирать за собой игрушки»

«Поддержка и поощрение детской самостоя-тельности»

«Детское упрямство»

«Причины детского непослушания»

«Грипп и как с ним бороться»

«Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

«Как провести выходной с детьми»

«Как правильно слушать ребенка»

«Ребёнок дома один. Как обезопасить жизнь ребёнка»

«Как одеть ребенка на прогулку».

«Подвижные игры с детьми на свежем воздухе»

«Учите детей любить природу»

«Воспитываем добротой»

«Сила влияния родительского примера».

«Скоро в школу».

«Профилактика ОРЗ».

«Какие игрушки необходимы детям».

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

«Режим будущего школьника»

«Роль игры и сказки в жизни ребенка»

«Играйте вместе с детьми»

«Чем опасна оттепель на улице».

Азбука общения с ребёнком»

«Почему дети 5-7 лет начинают капризничать по поводу своего внешнего вида»

«О страхах обоснованных и необоснованных»

«Мальчики и девочки: два разных мира»

«Полезные и вредные продукты»

«Поощрение и наказание ребенка в семье».

«Безопасность в быту»

«Жизнь по правилам: с добрым утром» (как правильно организовать режим дня)

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

«Роль бабушек и дедушек в формировании личности ребенка»

«Кризис 3х лет».

«Сколько времени должен ребенок смотреть телевизор и компьютер».

«Игры с песком дома»

«Роль игры и сказки в жизни ребенка».

«Легко ли быть первым, трудно ли быть вторым»

«Как развивать у ребенка веру в свои силы»

БЛОК V .

РАБОТА С ДЕТЬМИ

    1. Работа с детьми детского сада.

Мероприя-

тия

Тема

Сроки

Выставки рисунков и детских работ

«Лесная сказка».

«Виды спорта»

«Осень-художница»

«Разноцветная осень»

«Зима», «Рождественская сказка»

«В гостях у сказки»

«Маленькой елочки холодно зимой»

«Подарок папе»

«Витамины на тарелке»

«Весенняя фантазия»

«Весна»

«Дню Победы слава».

«Творческая мастерская»

«Мои любимые игрушки»

«Осенний букет»

«Выставка поделок из овощей и фруктов»

«Кружится, кружится жёлтый листок»

«Волшебный овощ»

«Чудеса своими руками».

«Мастерская деда Мороза»

«Книжка малышка-своими руками»

«Наши добрые мамы»

«Космос глазами детей»

Фотовыставка

«Я в детском саду», «Жизнь в деревне»

«Мама и папа на работе»

«Страна моя родная. Природа России»

«Мой любимый город»

«Мой любимый Острогожск»

«Родители на работе»

«К нам весна шагает»

Праздники и развлечения

«День Знаний»

Праздник ко Дню дошкольного работника.

«Осень, Осень в гости просим».

«Здравствуй, осень»

«Лягушка-путешественница»

«Мой друг- Язычок»

«В стране вежливых слов»

«Кошкин дом»

«Поиграем со звуками»

«Новый год у ворот»

«Зимние забавы».

«Ладушки-ладушки вот какие сказочки»

«Святочные вечера».

КВН «Юные исследователи»

«Эксперименты с природой и окружающей средой».

«Солнышко появись»

«Весняночка», «День Земли»

«Пушкин и классическая музыка»

«Федул – теплый ветер подул»

«Ребёнок и правила дорожного движения».

«День Победы»

«Смотрюсь в семью, как в зеркало»

Тематические занятия

«Сказка в гости приходи»

«В гостях у Мойдодыра»

« День здоровья»

«В гостях у Осени»

«Животные нашего леса»

«Наши помощники»

«Мамочка…мамулечка»

«Что такое хорошо-что такое плохо»

«Домашние животные»

«Об обычаях и традициях русского народа»

«Дружат дети всей страны»

«Волшебница Вода»

«Необычное путешествие»

«Свойства снега и льда»

«Мы растем»

«Экологическое воспитание»

«Опасные ситуации на улице во дворе»

«Православная книга»

«Мой дом, моя семья»

«Мой дом»

Спортивные праздники

«Смелые, быстрые, ловкие»

«Здоровье дарит Айболит»

«Здоровье в порядке спасибо зарядке»

«Вот мы какие»

Физкультурный праздник

День здоровья.

«Мы – сильные и ловкие»

«Папа, мама, я- моя дружная семья»

Экскурсии

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия в осенний парк

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по городу

«Весеннее путешествие»

Экскурсия в музей в зал космонавтики.

БЛОК VI .

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.

6.1. Административно-хозяйственные совещания.

п/п

Тема

Вопросы

Срок

Ответственные

1

«Общая

культура

сотрудников»

1.Общие требования к внешнему виду сотрудников - как эталона для подражания детей.

2.Культура общения сотрудников между собой, с детьми и родителями.

Заведующая.

Ст. воспитатель

2

«Организация

питания в

ДОУ»

1.Состояние работы пищеблока, соответствие санитарным нормам и правилам.

2.Анализ приготовления пищи, обогащения рациона питания.

3.Питание в режиме дня. Сервировка столов. Роль воспитателя и помощника воспитателя в кормлении.

4.Формирование навыков культуры поведения за столом у детей

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Завхоз

3

«Анализ

состояния

материально

-

технической

базы ДОУ».

1.Анализ оборудования и мебели. Состояние, сохранность и

соответствие нормам ТБ и ПБ.

2.Сохранность мягкого оборудования. Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Работа по укреплению и пополнению материально-технической базы ДОУ.

Заведующая

Завхоз

4

«Обеспечение

ТБ, ПБ и ОЖЗ

Детей»

1.Выполнение инструкций «Должностных обязанностей»,

инструкций по ТБ, ПБ и ОЖЗ детей.

2. Ведение документации.

3. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы по ТБ, ПБ и поведению в чрезвычайных ситуациях.

Заведующая

Ст. воспитатель

Завхоз

5

«Отчетность

подотчетных

лиц»

1.Анализ заболеваемости в ДОУ, выполнение плана детодней, оплата за ДОУ.

2. Состояние воспитательно-

образовательного процесса.

3.Анализ ведения документации подотчетных лиц: завхоза, медсестры, старшего воспитаеля.

4.Утверждение графиков отпусков сотрудников

Заведующая

Ст. воспитатель

Медсестра

Завхоз

6

«Организация и

проведения

праздников и

развлечений»

1. Подготовка и обогащение костюмов,

реквизита.

2.Организация праздничного меню, сюрпризных моментов.

3.Организация репетиций со взрослыми и детьми.

4.Работа с родителями.

Заведующая

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

8

Подготовка к

летнему

оздоровительному периоду

1.Состояние оборудования и инвентаря для выполнения летних работ. Организация ремонтных работ на участках.

2.Озеленение территории ДОУ.

3.Корректировка воспитательно-

образовательной и физкультурно-

оздоровительной работы в летний период.

Заведующая

Завхоз

6.2.Работа по укреплению материально-технической базы ДОУ.

п/п

Вид работ

Срок

1

Создание развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС.

В течении года

2

Мелкий ремонт инвентаря

В течении года

3

Подготовка окон к зимнему периоду.

4

Проверка состояния осветительных приборов и противопожарного инвентаря.

5

Обеспечение новогодней ёлкой.

6

Замена песка на участках групп

7

Закладка огорода и цветника.

8

Приобретение медикаментов.

9

Перекопка газонов и клумб.

10

Закупка материалов для ремонтных работ.

11

Работа по благоустройству территории.

12

Текущий ремонт. Подготовка учреждения к новому учебному году.

6.3. Малые аппаратные совещания.

Мероприятия

Срок

1. Соблюдение правил внутреннего распорядка.

Проведение учебной эвакуации.

2. Сохранность оборудования пособий в учреждении по

итогам годовой инвентаризации.

1. Соблюдение здорового психологического климата в коллективе.

2. Отчёт медсестры «Соблюдение санитарно-

эпидемиологического режима в группах»

1. Выполнение инструкций техники безопасности и пожарной безопасности.

2. Подготовка к Новому году.

1. Финансово-хозяйственная деятельность.

2. Развитие проектной деятельности в ДОУ

1. Безопасность развивающей среды в ДОУ на прогулочных площадках.

2.Выполнение норм питания.

1. Выполнение обязательной документации

2. Качество ведения платных услуг

1. Отчёт завхоза о подготовке к новому учебному году

2.Отчёт старшего воспитателя о создании в ДОУ

предметно-развивающей

среды в соответствии с ФГОС.

1.Педагогический совет № 1

Установочный «Работа ДОУв новом учебном году»

· Подведение итогов работы ДОУ в летний период.

· Ознакомление педагогов с годовыми задачами деятельности МКДОУ № 31 на 2015-2016 учебный год.

· Утверждение задач и направлений воспитательно-образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год.

· 5.Утверждение Образовательной программы2015 - 2016 учебный год.

· 6. Разное.

2.Смотр-конкурс « На лучшую группу к новому учебному году»

3. Общее родительское собрание:

«Полезные советы о здоровом образе жизни»

4.Просмотр форм работ образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.

5.Консультация для педагогов ДОУ на тему:

-«Физическая культура и здоровый образ жизни».

-«Двигательная активность в полноценном развитии детского организма»;

-«Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении»;

-«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья».

6.Ознакомление педагогов ДОУ с нормативно-правовыми документами и новой методической литературой, в рамках программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с передовыми печатными изданиями по дошкольному образованию.

7.Смотр-конкурс «Осенние фантазии»

8.Организация курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ.

9.Семинар-практикум для педагогов

«Создание психологического комфорта в группах детского сада»

10.Анкетирование родителей:

-«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»;

-«Здоровый образ жизни - как Вы это понимаете»

11. Тематический контроль «Организация полноценного питания воспитанников ДОУ»

12.Мастер-класс для педагогов

« Оформление эмоционального уголка в группах ДОУ»

12.Смотр-конкурс «Оборудование физкультурных уголков и атрибутика для подвижных игр»

12. Педсовет на тему: «Традиционные и нетрадиционные формы работы по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей»

13.Семейный конкурс стенгазет

«Безопасные дороги детям»

14.Семейный фотовернисаж «Моя семья за здоровый образ жизни»

15.Участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

16.Профилактические мероприятия в течении года:

(соблюдение режима дня, влажная уборка помещений ДОУ, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока)

17.Фронтальная проверка «Организация подвижных игр на прогулке»

18.Обновление картотек подвижных игр во всех возрастных группах ДОУ.

19.Изготовление атрибутов для подвижных игр.

20.Оформление в родительских уголках наглядной информации по вопросам профилактики различных заболеваний, закаливающих мероприятий.

21. Участие в мероприятиях по ЗОЖ, организованных СДК с.Черновского и СОШ №31.

1.Анкетирование родителей воспитанников на тему:

«Организация домашнего чтения в семье»

«Приобщение детей к чтению художественной литературы»

2.Выставка детских работ

« Мой любимый книжный герой» в подготовительной к школе группе

3.Тематичекий контроль

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

4.Акция «Книга в подарок»

5.Оформление в группах книжных уголков.

6.Консультации для педагогов на тему:

«Воспитание сказкой»;

«Организация книжного уголка в группах разного возраста»;

«Значение сказки во всестороннем развитии ребенка раннегои младшего дошкольного возраста»;

«Ознакомление с художественной книгой на разных возрастных этапах»;

«Методика работы с художественной литературой»;

«Методика заучивания стихотворений»;

7.Для решения годовой задачи разработать и внедрить в образовательный процесс программу « С книгой дружим с детства»

8.Смотр-конкурс « Книжный уголок в группе»

9. Смотр-конкурс для родителей «Книги своими руками»

10.Смотр-конкурс «Ах, какая шляпка!»

11. Открытые просмотры НОД с использованием малых форм фольклора.

Цель: Оценка профессиональных умений воспитателей, распространение педагогического опыта.

12.Беседа -опрос для воспитанников по теме:

«Ознакомление с художественной литературой»

13.Деловая игра для педагогов

«Чудо, имя которому - детская книга»

14.Педсовет

« Роль детской книги в речевом развитии детей»

15.Игровое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «О книге и библиотеке» в рамках совместного проекта с сельской библиотекой. Изготовление книги своими руками.

16.Разработка буклетов для родителей с анонсированным списком развивающей литературы для детей старшего дошкольного возраста.

17.Экскурсии в сельскую библиотеку.

18.Пополнение книжных уголков групп новинками художественной литературы.

19.Оформление наглядной агитации для родителей

«Читаем вместе с детьми»

20.Фотовыставка « Вместе с книгой я расту»

21. «Пушкинские чтения» Знакомство с произведениями А.С.Пушкина.

22.Неделя детской книги в ДОУ.

23.Презентация для педагогов ДОУ

«Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы»

24.Создание в группах Доу « Книжкиной больницы». Средняя группа.

25.Мастер-классы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. (изготовление книг, закладок, показ настольного театра по мотивам русских сказок).

26.Пополнение фонотеки с записями детских произведений.

27. Театральный фестиваль по произведениям А.С.Пушкина

28. Организация мониторинга освоения детьми образовательной области « чтение художественной литературы»

Предмет диагностики: Литературное развитие детей дошкольного возраста.

29. Ознакомление с проблемами в области « Чтение художественной литературы» по материалам семинара в г.Челябинске с Т.Н.Дороновой

1.Консультация для педагогов ДОУ

«Формы взаимодействия с родителями»

2.Смотры-конкурсы:

- « Осенние фантазии»;

-« Цветы на окне»;

-« Ах, какая шляпка!»

Новогодняя игрушка своими руками»;

-«Кормушка для пичужки»,

- «Любимое блюдо моей семьи»;

- «Моя семья за здоровый образ жизни»

3. Изучение методической литературы по нетрадиционным формам взаимодействия с родителями

4.Тестирование родителей воспитанников

«Я и мой ребенок»

« Какой я родитель».

5.Проведение социологических срезов, опросов.

6.Участие родителей в организации образовательной работы с детьми в НОД, развлечениях, фольклорных праздниках, досугах и т.д.

7.Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

8.Участие в планировании и проведении экскурсий в минералогический музей Ильменского заповедника, в краеведческий музей г.Миасса.

9.Выставки по итогам смотров-конкурсов.

-«Ах, какая Шляпка!»

- «Осенние фантазии»

-«Кормушка для пичужки»

-«Книга своими руками»

10.Совместное создание предметно-развивающей среды, участие в садовских смотрах-конкурсах.

11.Работа с родительским комитетом.

12.Оформление наглядной агитации для родителей

«Как пойти в детский сад без слез».

«Безопасность на дороге»

«Родителям о ФГОС»

13.Своевременное обновление информации для родителей на официальном сайте ДОУ.

14.Родительские собрания общесадовские и групповые.

15.Оформление педагогической библиотеки для родителей по вопросам воспитания детей.

17. Создание «Почты Доверия».

18. Образовательный салон «Современные проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»

19.Итоговый педсовет

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Участники мероприятия

Ответственные

сентябрь

Оформление информационных стендов в группах детского сада

Распространение педагогических знаний среди родителей

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада

Воспитатели
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Родители вновь зачисленных детей

Воспитатели

Социальный педагог

сентябрь

Общеродительское собрания

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год
Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

сентябрь

Групповые собрания

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

Выборы родительского комитета

Родители

Воспитатели

Педагог - психолог

октябрь

Консультация

«Артикуляционная гимнастика дома»

Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики

Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома

Родители детей посещающих логопункт

Логопед

октябрь

Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба

Активизация воспитательных умений родителей

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

октябрь

Концерт ко Дню пожилого человека

Знакомство родителей с традициями детского сада

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

Родители старших групп

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Ст. воспитатель

ноябрь

День открытых дверей

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей
Демонстрация организации работы по формированию у детей представлений о здоровом и правильном питанию

Установление партнерских отношений с семьями

Родители всех групп

Воспитатели
Ст. воспитатель

Соц. педагог

ноябрь

Шоу викторина «Суперпапа»

Активизация пап в жизни детского сада

Создание атмосферы общности интересов детей и родителей

Родители подготовительных групп

Воспитатели подг. групп
Музыкальный руководитель
Ст. воспитатель
Соц. педагог

ноябрь

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей

Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье.

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

декабрь

Групповые собрания

Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников

Участие родителей в приобретении новогодних подарков

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

декабрь

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье

Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка

Оценка готовности родителей к участию по созданию

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Медсестра

Воспитатели

декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

январь

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей

Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Физинструктор

январь

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

январь

Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка

Развитие воспитательного потенциала семьи

Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи

Родители первой и второй младших групп

Логопед

февраль

Открытые занятия социального педагога, логопеда, физинструктора

Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников
Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

Повышение педагогической грамотности родителей

Родители всех групп

Ст. воспитатель
Физинструктор
Логопед
Соц. педагог

февраль

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

февраль

Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»

Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

март

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Консультация для родителей, дети которых занимаются на логопункте

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Родители воспитанников, занимающихся на логопункте

Логопед

март

Консультация

«Дошкольная зрелость»

Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп

Родители

подг. групп

Педагог - психолог

апрель

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование коллективного духа среди родителей разных групп

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Родители всех возрастных групп

Воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

апрель

«День здоровья»

Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Воспитатели

апрель

Родительская фотовыставка

«Моя семья»

Активизация включенности родителей в работу детского сада

Взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

апрель

День открытых дверей

Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду

Родители будущих воспитанников

Заведующий
Ст. воспитатель

апрель

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников

Родители

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

май

Анкетирование «По итогам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году
Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием в детском саду
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Воспитатели

Соц. педагог

май

Консультация

«Ребенок на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Родители старших и подготовительных групп

Воспитатели

май

Общеродительское собрание

Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год

Перспективы дальнейшей работы ДОУ

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

май

Групповые родительские собрания

Подведение итогов работы группы за прошедший год

Отчет родительского комитета

Родители

Воспитатели

Предварительный просмотр:

Педагогические советы

МКДОУ "Заокский детский сад № 3 комбинированного вида"

на 2015-2016 учебный год.

Мероприятие

Ответственные, участники

Педагогический совет № 1 (установочный)

"Приоритетные направления образовательной политики ДОУ"

1. Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. (План - задание)

2. Утверждение годового плана работы ДОУ

3. Утверждение основной образовательной программы ДОУ

4. Представление обобщенного опыта работы воспитателя

Зам.зав. по УВР

Заведующий

Придорогина С.А.

Педагогический совет № 2

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки состояния предметно-развивающей среды ДОУ

2. Доклад из опыта работы "Развитие познавательных интересов детей в процессе физическо-игрового воспитания с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

3. Из опыта работы. Презентация. "Организация сенсорной зоны"

4.Из опыта работы. Организация опытно-экспериментальной среды с природным материалом.

5. Из опыта работы. Организация уголка Родного края и патриотического воспитания.

Зам. зав. по УВР

Заикина Т.И.

Страхова Т.М.

Виноградова О.А.

Стракашина Л.В.

Педагогический совет № 3

"Права ребенка"

1. Доклад. "Нормативно-правовая база. Гражданско-правовые знания в ДОУ"

2. Защита прав ребенка в ДОУ.

3. Разминка.

4. Викторина "Права литературных героев.

5. Решение проблемных ситуаций.

Заведующий

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 4

"Развитие интеллектуально-творческих способностей детей" (КВН).

1. Итог тематического контроля "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников"
2. Деловая игра: "Чему учить?"
3. Конкурсы:
1) "Понимайка"
2) "Собирайка"

4. Конкурс "Волшебные круги"

2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
Подведение итогов конкурсов.

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 5 (итоговый)

1. Доклад. "Итоги выполнения Программы за учебный год.

2. Анализ образовательной деятельности ДОУ

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению

Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ

Сентябрь

зам.зав.по УВР
Завуч. нач.кл.

педагог-психолог

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада.

Октябрь

зам.зав.по УВР
Завуч.нач.кл.
Учитель
Воспитатели

педагог-психолог

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах.

Декабрь

Воспитатели

Знакомство воспитателей подготовительных групп с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

Совместные выставки рисунков детей подготовительных групп и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

зам.зав.по УВР
Учителя
Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
зам.зав.по УВР
Учителя

Педагог-психолог

Май

зам.зав.по УВР

педагог-психолог

учитель-логоред

Мероприятия с детской поликлиникой
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий
2. .Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

медсестра

Мероприятия с библиотекой
1.Участие в беседах, викторинах, КВН

2.Посещение праздников

В течение года

Воспитатели

СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада

В течение года

Воспитатели


Цель: создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта;
  • Развивать интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности;
  • Формировать связную речь детей дошкольного возраста;
  • Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей дошкольного возраста, оперативно и объективно информировать общественность о деятельности ДОУ, используя интернет-сайт детского сада и образовательный портал РМЭ. Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных выставках и конкурсах детских работ.

3.2 Педагогические советы.

Тема Вопросы педсовета Срок Ответственные
1. Трудовое воспитание Октябрь
2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста Декабрь
3. Здоровье – прежде всего Февраль
4. Сотрудничество с родителями воспитанников Апрель
5. Итоговый. Май
6. Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год Август

3.3. Консультации.

Тема Ответственный Дата
1. Новые подходы к планированию образовательной деятельности
2. Оборудование для трудовой деятельности
3. Самообразование как информационно- коммуникативное взаимодействие
4. Организация образовательной среды ДОУ
5. Материалы для аттестующихся педагогов
6. Ручной труд в детском саду
7. Федеральные государственные требования
8 Консультации по проводимым конкурсам
9. Методика развития речи
10. Планирование работы по детскому экспериментированию
11. Двигательная активность на прогулке в зимний период
12. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности
13.Формы работы с родителями. Сайт ДОУ как форма организации работы с родителями

3.4 Семинары, семинары-практикумы

3.5 Открытые просмотры.

Дата Тема Ответственный

3.6. Смотры-конкурсы.

Дата Тема Ответственные
Сентябрь 1. Подготовка к новому учебному году групп:

Предметно-развивающая среда

Перспективные планы

Методическое обеспечение

2. Огород-цветник

Овощная фантазия
Декабрь Змея- символ 2013 года
Апрель Физкультурный уголок
Апрель Конкурс “Жеребенок - 2013”. Отходы цивилизации – в произведения искусства.
Май Игровая площадка на участке детского сада

3.7. Организация методических выставок.

4. Контроль и руководство.

4.1. Фронтальный.

Воспитательно-образовательная работа в старшей группе - Апрель

4.2. Тематический.

Образовательная область “Труд”. - Октябрь

Оздоровительная работа с детьми - Ноябрь

4.3. Оперативный контроль

Вопросы контроля Месяцы
9 10 11 12 01 02 03 04 05 06-08
Санитарное состояние + + + + + + + + + +
Охрана жизни и здоровья + + + + + + + + + +
Анализ травматизма + + + +
Анализ заболеваемости + + + +
Выполнение режима прогулки + + + +
Культурно-гигиенические навыки при питании + + +
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании + + +
Культурно-гигиенические навыки при умывании + + +
Режим проветривания + + +
Проведение закаливающих процедур + + +
Проведение фильтра + + + +
Проведение развлечений + +
Содержание книжных уголков + + +
Содержание уголков изодеятельности + + +
Содержание природных уголков + +
Содержание уголков ручного труда + +
Содержание физкультурных уголков +
Содержание музыкальных уголков + + +
Оборудование для с/р игр + + +
Оборудование для театрализованной деятельности +
Наличие д/игр по задачам Программы + + +
Наличие плана воспитательно-образовательной работы + + + + + + + +
Наглядная педагогическая пропаганда + + +
Проведение родительских собраний. + + +

5. Организационно-управленческая работа.

5.2. Инструктивно-методические совещания.

Сентябрь - Планирование и утверждение оздоровительной работы с детьми Заведующая, Ст.воспитатель, м/с.
- Разработка расписания непосредственно образовательной деятельности Ст. воспитатель, педагоги
Октябрь Положение и формы аттестации Ст.воспитатель
Ежемесячно - Информация с районных совещаний и семинаров. Заведующая.
По мере прохождения -Отчет о курсах повышения Педагоги
Декабрь -Инструктаж о мерах по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников Заведующая
Март -Анализ планов образовательной работы с детьми. Ст. воспитатель
Май - Мониторинг качества управления педагогами ДОУ видами детской деятельности Ст. воспитатель
Август - Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ Заведующая.

5.3. Производственные совещания.

5.4. Организация дополнительных платных услуг. (нет)

5.5. Обобщение опыта работы.

Тема Ответственный Дата
- Оригами в детском саду
- Опыт работы кружка “Сказочка”

5.6. Оснащение методического кабинета.

Тема Ответственные Дата

6. Взаимодействие с семьей.

6.1. Родительские собрания.

Установочное собрание:

– информация о МДОБУ, сотрудниках

О программах, технологиях, ПРС

О планах на предстоящий год

Организационные вопросы

2. Итоговое собрание:

Подведение итогов учебного года

Информация о летней оздоровительной работе

Обсуждение планов на следующий год

Организационные вопросы

Групповые собрания. Октябрь, февраль, май.

(дополнительные - по мере необходимости)

6.2. Консультации

Консультативная помощь

По заявке родителей

Проблемная

Оперативная. В течение года

Тема Ответственный Дата

6.3. Дни открытых дверей.

Дата проведения Мероприятие Ответственный
1 раз в квартал - Посещение непосредственно образовательной деятельности родителями заведующая, ст.воспитатель

педагоги

В течение года - Экскурсии по детскому саду, группе заведующая, ст.воспитатель
Сентябрь Творческая мастерская:

- “Овощная фантазия”

- “Ёлочная игрушка”

Январь - Книга отзывов ст.воспитатель
Март - День семьи. муз. рук
Июнь - Публичный отчет заведующая

6.4. Семейные клубы, студии

7. Административно-хозяйственная деятельность

7.1. Создание ПРС

7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

7.3. График административно-хозяйственного контроля

Дата Мероприятие

7.4. Проведение ремонтных работ:

Литература.

1. Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОУ / К. Ю. Белая.- М, 2012.