Конспект занятия "цветы" во второй младшей группе. Растения в группе детского сада

Конспект НОД

по познавательному развитию

« Путешествие на цветочную поляну» во 2 младшей группе.

Цели:

  1. Образовательная

Закрепить в речи детей названия полевых цветов;

Расширить представления о частях растений.

2. Развивающая

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развитие словаря

Продолжать развивать связную речь детей,

Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Закреплять навыки правильного произношения;

Закреплять умение соотносить речь и движения.

4. Воспитательная

Воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

Воспитывать любознательность.

Материал:

Демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;

Пособие цветок;

Искусственные букеты цветов;

Мяч.

Ход НОД:

Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий …(колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

Как называется цветок?

Какого цвета?

Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

Какой формы?

Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.

Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

Это один желтый одуванчик а на лугу много …

Это один синий колокольчик, а на лугу много …

Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

«Букеты»

Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет. Например:

«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик». «А в моем букете …»

Давайте соберем все букеты и возьмем их в группу. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!


В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Фикус

Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.

Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка. После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез). Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.

Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь - 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку. При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение "Исполин"). Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как "Радуга" и "Пальма". Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко - через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый. Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка - солевой налет.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.

Аралия

Семейство аралии (Araliaceae) включает в себя 84 рода травянистых растений и деревьев, в том числе и род Polyscias. В этот род входит порядка 80 видов деревьев и кустарников, происходящих из Полинезии и тропических регионов Азии – большинство их них носят название Аралия. Растения прекрасно подходят для комнатного выращивания. Хорошо переносят освещение в 11 люкс и выше. Некоторые карликовые сорта прекрасно подходят для выращивания в 10-20 см горшках, другие могут использоваться в качестве наружных опорных растений, ряд видов идеально подходит для бонсай.

Размножать аралии можно отводками мягкой древесины кончиков стебля и веточек или кусочками зрелого стебля, даже без листвы Отводки следует высаживать в хорошо увлажненный грунт, важное условие – хороший дренаж и влагоемкость. Процесс укоренения можно ускорить с помощью корневых гормонов.

По возможности, в период разведения, температуру почвы следует держать на уровне 21-24°C. Фактор почвы следует держать на уровне 6.0, для этого в грунт можно добавлять кальций и магний. Количество используемого доломита будет зависеть от первоначальной кислотности почвы. Удобрять растение необходимо один раз в месяц (после укоренения) соотношение элементов 3-1-2 до 2-1-2. Диапазон освещенности, обеспечивающий хороший рост и темно зеленый цвет листьев, составляет 135 – 400 люкс. Оптимальная температура для роста аралии составляет 21-29°C.

Возможные проблемы физиологии:

1) Быстрое сбрасывание старой листвы

Признаки: У старых листьев появляются признаки хлороза, затем они опадают (возможно, отсутствие признаков хлороза). Обычно происходит поздней осенью или в начале зимы, обычно причиной является резкое падение температуры до 4-12°C, использование этилена или другого токсичного топлива для обогрева оранжерей. Также сильный листопад будет наблюдаться при чрезмерном высыхании растения.

Решение: Оградите растение от низких температур. Обычно растения, после повреждений такого типа, медленно восстанавливаются. Следите за работой обогревателей, Проверьте их еще до начала сезона. Избегайте пересыхания почвы.

2) Медленный рост и потеря старой листвы.

Признаки: Часто причиной является плохое развитие корневой системы, возможно грибковое поражение и гниение корней.

Решение: При посадке используйте стерилизованную или хорошо просушенную почву. Не следует чрезмерно углублять отводок при посадке.

3) Медленное и неуверенное укоренение.

Признаки: Черенки стебля очень медленно укореняются, а процент успешно укоренившихся растений не высок.

Решение: Обеспечьте температуру корневой зоны Аралии в диапазоне 21-24°C. Желательно использовать гормональный порошок. Не стоит использовать черенки или отводки, которые долго хранились.

Герань

Герань комнатная или Пеларгония войлочная.

Уход:

Температура: 0-20 С

Освещение: достаточное, полутень

Влажность: умеренная

Полив: обильный, ограниченный зимой

Подкормка: раз в неделю жидким удобрением с поздней весны до ранней осени

Размножение: семенами, стеблевыми черенками весной

Вредители: мучнистый червец и красный паутинный клещик

Назначение: горшечная культура, в "бутылочных садах", террариуме, оранжереях

Фуксия

Семейство ослинниковых.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Умеренная или прохладная в течение всего года, при температуре выше 18-20°С, фуксия сбрасывает цветки и листья, вплоть до гибели растения. Зимой не ниже 6°С, фуксии предпочитают прохладную перезимовку при температуре 8-10 °С.

Освещение: Фуксия очень светолюбива, при этом свет должен быть рассеянным, от прямых солнечных лучей фуксия может получить ожоги. Хорошо фуксия будет расти на восточных окнах.

Полив: Летом обильный, почва должна быть все время слегка влажноватой. Зимой полив умеренный или ограниченный, в зависимости от температуры. При недостаточном поливе фуксия сбрасывает бутоны и цветки.

Удобрение: С марта по сентябрь фуксию подкармливают минеральным удобрением для цветущих комнатных растений.

Влажность воздуха: Летом фуксию периодически опрыскивают. В жаркие летние дни можно разместить растение на поддоне с мокрой галькой.

Пересадка: Ежегодно весной. Почва - 3 части глинисто-дерновой и 2 части торфяной земли с добавлением 1 части песка. В горшке или кадке лучше сделать дренаж.

Размножение: Стеблевыми черенками весной или летом, которые укореняют с применением стимуляторов корнеобразования (гетероауксин, корневин).

Бегония вечноцветущая

Уход:

Температура: Умеренная, температура выше 20°С нежелательна для этих бегоний. Зимняя температура около 17-18°С, но не ниже 15°С.

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Во время цветения бегонии должны стоять на окнах не скученно, так чтобы один цветок не загораживал другой. Для сохранения правильного роста их периодически поворачивают на окнах.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т.к. бегонии не любят застоя воды, как впрочем и пересыхания земляного кома. Вода должна быть мягкой, отстоянной. Клубневые горшечные бегонии зимой не поливают, хранят в сухом торфяном субстрате.

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания. Практика показала, что практически все виды бегоний на попадание влаги на листья реагируют появлением коричневых пятен. Поэтому, в жаркую сухую погоду можно поместить горшки с бегониями на поднос или ящик с мокрым торфом или мхом.

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Почва питательная - смесь перегнойной, листовой и дерновой земли с добавлением небольшого количества хвойной земли и речного песка. При этом землю засыпают не доверху, чтобы потом, когда образуются дополнительные корни, можно было бы досыпать земли. Растения помещают на солнечное окно, и они быстро покрываются новыми листьями, а примерно через 40-50 дней появляются бутоны.

Удобрение: Декоративно-цветущие бегонии полезно удобрять с момента формирования цветочных бутонов жидким комплексным удобрением для цветущих комнатных растений 1 раз в две недели. Не используйте азотистые удобрения для декоративно-лиственных растений, так как это приведет к росту листьев и подавлению цветения.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой. Сажают клубеньки так, что бы его верхушка не много возвышалась над уровнем почвы.

Бальзамин («огонек»)

Бальзамин султанский, или огонек, или импатиенс Impatiens sultanii Hook. (сем. бальзаминовые).

Родина - тропическая Африка. Стебель водянистый, светло-розовый, полупрозрачный, прямостоячий, высотой 40-50 см, хорошо облиственный, раскидистый, густо покрытый

супротивными листьями.

Цветет исключительно долго (июнь - октябрь).

СЕКРЕТЫ УСПЕХА:

Температура: Умеренная, зимой не ниже 12 °С. Для цветения зимой температура нужна не ниже 15 °С.

Освещение: Светолюбиво, но летом от прямых солнечных лучей нужно притенять. Для цветения зимой необходимы несколько часов прямого солнечного света ежедневно.

Полив: Обильный, почва всегда должна оставаться влажной. Зимой полив уменьшают.

Влажность воздуха: Время от времени листья полезно опрыскивать, избегая попадания воды на цветки.

Пересадка: Хорошо цветет только в том случае, когда корни заполняют горшок. При необходимости пересаживают весной.

Размножение: Стеблевыми черенками в любое время года или семенами весной.

Азалия

Семейство - вересковые. Родина - Восточная Азия, Карпаты, Кавказ.

Азалия - небольшой кустарник, зацветающий в комнате в самый разгар зимы. У азалии красивые крупные, часто махровые цветки самой разнообразной окраски: от белой до ярко - красной. Листья мелкие (длиной 5-7 см), кожистые, зеленые.

Размещение. Предпочитает светлые комнаты с ярким рассеянным светом. Летом и осенью, до заморозков, азалию желательно оставлять на свежем воздухе. Зимой азалию размещают в светлом Азалия прохладном помещении с постоянной температурой 12-15 °С. Растение с появившимися цветочными бутонами вносят в более теплое помещение (18 ° C). После завершения цветения для нового образования бутонов в следующем году растение вновь устанавливают в помещении с температурой 8 -12 ° C.

Уход. В период цветения, летом и в начале осени, необходим обильный полив, зимой - умеренный. Подкормку проводят еженедельно удобрениями, не содержащими извести. Азалия влаголюбива, поэтому ее следует часто опрыскивать или ставить на наполненный водой поддон с гравием. Пересаживать растение нужно весной каждые 2-3 года.

Размножение. Верхушечными черенками, их укореняют в перлите или крупнозернистом песке, при подогреве субстрата. Укореняется трудно.

Вредители и болезни. Основной вредитель - азалиевая тля, на выделениях которой поселяется сажистый гриб. Если почвенный ком пересушен, может появиться красный клещ.

Совет. Отцветшие цветки и побуревшие листья удаляют. Это предохраняет растение от инфекций. На месте старого цветка со временем образуется новый побег, который зацветет в следующем году.

Китайский розан

Семейство мальвовых.

Вечнозеленый кустарник, в домашних условиях от 70 до 1,2 м высотой. Довольно легко зацветает при хорошем уходе крупными, до 12 см в диаметре цветками. Цветение может быть очень обильным и долгим - с весны до осени, хотя цветки не держатся долго - около двух дней. Цветки бывают разных оттенков - оранжевые, желтые, красные, розовые или белые, а так же разной формы - простые или махровые. Есть сорта с пестрыми листьями. На лето растение лучше вынести в сад, но место должно быть защищенным от ветра и немного притемненным.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Гибискус довольно теплолюбив. Летом содержат при температуре около 20-25°С. Зимой при 15-20 °С, минимум 13°С.

Освещение: Светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, с небольшим количеством солнечных лучей. Зимой нужно светлое помещение. Лучшее место для гибискуса на восточном или западном окне. На южном окне понадобится притенение в самые жаркие часы дня.

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Зимой умеренный. Избегайте переувлажнения или пересушки земляного кома. Не поливайте холодной водой.

Удобрение: С апреля по август гибискус подкармливают специальными комплексными удобрениями для цветущих комнатных растений, через каждые 3 недели. Можно использовать "Радугу", "Идеал" и т.п.

Влажность воздуха: Регулярно опрыскивают.

Пересадка: Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть песка. Пересадка в марте - апреле. Обрезают после пересадки. А летом можно неоднократно прищипывать. Посуда предпочтительна просторная. Весной растение укорачивают, и пересаживают в свежую землю.

Размножение: Стеблевыми черенками, которые лучше укоренять в июле-августе.


Программное содержание:

1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2.Углублять знания детей о названии всех цветов.

3.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5.Продолжать учить давать полные ответы.

6.Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

2 обруча;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Прозрачная плёнка с частями цветка.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

II.Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д.: В группе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

III. Игра «Назови части цветка».

Разворачиваю мольберт.

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?...

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?...

Д.: Лепестки.

В.: Какой цветок изображён?

Д.: Это мак.

В.: Какой он?

Д.: садовый.

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

V. Игра «Забывчивый покупатель».

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т.д.

VI. Игра «Посади цветы».

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

VII. Игра « Собери картинку».

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

VIII. Итог занятия.

В.: Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка

Проект «Цветы»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Двуреченская В.В.

2017 г.

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский .

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования . Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка , его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) . Дать понятие о роли цветов в жизни человека . Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах .

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам , умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат.

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме , разработка плана реализации проекта , подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) . Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Презентация проекта:

1.Выставка детских работ по теме «Цветы».

2. Изготовление макета « Лесная полянка».

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие на цветочную поляну».

2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».

3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».

4. Картотека физкультминуток по теме проекта.

5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

6. Картотека дидактических игр по теме проекта.

7. Стихотворения и загадки про цветы.

8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Методическая литература:

    Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

    Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

    Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

    Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

    Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

    Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

    Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

    Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

    Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;

    Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Конспект ОД

по познавательному развитию

« Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в речи детей названия полевых цветов;

Расширить представления о частях растений.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

Воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

Воспитывать любознательность.

Средства обучения:

Демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;

Пособие цветок;

Искусственные букеты цветов;

Мяч.

Ход ОД.

Воспитатель :

Дети, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне?

(дети рассматривают макет «Лесная полянка»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и его цвет.

Дети, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный. И чтобы разгадать волшебство и узнать, что это за цветок, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Доскажи словечко» (дети отгадывают загадки).

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозу красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей трясет

Синий …(колокольчик).

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Посмотрите, дети, а бабочка села на другой цветок, он наверное тоже волшебный. Как он называется? (ответы детей).

Проводится игра «Сложи и расскажи» .

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:

Как называется цветок?

Какого цвета?

Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:

Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

Это один желтый одуванчик а на лугу много …

Это один синий колокольчик, а на лугу много …

Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Проводится дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

А сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотрите, дети, наш подсолнух что- то нашел. Да это же мячик, наверное кто- то забыл его на полянке. Я предлагаю вам поиграть с мячиком.

Проводится игра «Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Дети, а нам уже пора возвращаться в группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Что нового вы сегодня узнали? Подводится итог занятия.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

"Вот какой у нас букет"

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).

Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочков и рваных кусочков.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета).

Словарная работа : ваза, цветы, букет, листочки.

Средства обучения :

ваза с цветами, силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.

Ход ОД.

Воспитатель :

Дети, скажите, какое сейчас время года?(ответы детей).

Воспитатель :

Правильно, весна –это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов (показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка). Воспитатель объясняет что, много цветов- это букет.

Воспитатель : Скажите, дети, а какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Психогимнастика «Весенние цветы»

Воспитатель : Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (вместе с воспитателем дети подходят к столу, на котором стоят вазы с букетами весенних тюльпанов).

Воспитатель : Давайте познакомимся с тюльпанами.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро- окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Дети, сегодня к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.

Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

Бабочка очень хочет, чтобы мы сделали для неё много цветов. Вы хотите ей помочь?

А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.

Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет».

Показывает букет живых цветов, поясняет: «Это букет». Цветы красивые (Жёлтые, красные, белые). Это листочки, листочки зелёные. Это ваза. Предлагаю вам составить букет и поставить его в вазу. Дети выкладывают силуэты букета на лист бумаги и приклеивают.

Воспитатель : Какая замечательная ваза с тюльпанами у вас получилась. Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Одуванчики для бабочек»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу;

Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Средства обучения: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, лист бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка,мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.

Ход ОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей). Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! Уже проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Дети! Кто же это? (бабочка) Да она нам письмо принесла. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, дети! Бабочки»

Воспитатель : Дети, вы хотите помочь бабочкам? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Дети, понравился вам одуванчик? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: «Носит одуванчик лёгкий сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (жёлтого). Дети, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, дети, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» А сейчас, дети, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Проводится пальчиковая гимнастика : «Сжали ручки в кулачок, положи их на бочок, распрями ладошки, поиграй немножко!»

А сейчас, дети, давайте возьмем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать. (звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель : А сейчас, дети, давайте ваши работы поставим на выставку. (детские работы выставляются на стенд). Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (анализ рисунков) Воспитатель : Дети, а сейчас закройте на миг свои глазки. (дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки). Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение: «Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчёлы находят целительный дари бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!»

Дети, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. А давайте, дети, вспомним, кому мы сегодня помогли? (бабочкам). И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Картотека физкультминуток.

1. «Во дворе растёт подсолнух» .

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны ) .

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш» )

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3. «Бабочка» .

Спал цветок и вдруг проснулся , (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. «Лепестки»

Выросли в саду цветки , (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок - (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5. «На лугу растут цветы »

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы .

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут .

6. «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо. )

Наши алые цветки ,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Картотека пальчиковых игр.

«Подснежник»

Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках), не сосчитаешь ты. Кто смог такие выдумать Красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики). Должно быть, оторвали от неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки). Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку). Это - будущий цветочек. Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены). Пальцы быстро шевелятся (идет дождь) Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх). Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)).

Дидактические игры.

«Найди по описанию», «Угадай цветок », «Запомни и опиши цветок »,

«Найди такой же цветок », «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток », «Дует ветер», « Разноцветный цветок », «Веселые одуванчики»,

«Большие и маленькие» , «Найди в букете такой же цветок ».

Стихотворения о цветах.

    Одуванчик

    Одуванчик золотой
    Был красивый, молодой,
    Не боялся никого,
    Даже ветра самого!
    Одуванчик золотой
    Постарел и стал седой,
    А как только поседел,
    Вместе с ветром улетел.

  • Ромашки

    - Эй, ромашки,
    Дайте мне ответ:
    Вы откуда,
    Если не секрет?
    - Не секрет, -
    ответили ромашки, -
    Нас носило солнышко
    В кармашке!

  • Гвоздика

    Погляди-ка, погляди-ка,
    Что за красный огонек?
    Это дикая гвоздика
    Жаркий празднует денек.
    А когда настанет вечер,
    Лепестки свернет цветок,
    "До утра! До новой встречи!" -
    И погаснет огонек.

  • Колокольчик

    О чём колокольчик
    Звенит на лугу?
    Ответить на это
    Я вам не могу.
    Но думаю так:
    Зазвенит он с утра
    И слышат цветы -
    Просыпаться пора.

  • Кувшинки

    Солнце заснуло,
    Заснули кувшинки.
    Тихо баюкают их
    Камышинки.
    Утром,
    Лишь солнечный лучик
    Прольется,
    Тотчас кувшинка
    Послушно проснется.

  • Подснежники

    Плакала Снегурочка,
    Зиму провожая.
    Шла за ней печальная,
    Всем в лесу чужая.
    Там, где шла и плакала,
    Трогая берёзы,
    Выросли подснежники -
    Снегурочкины слезы.

  • Незабудки

    У собачьей старой будки
    Распустились незабудки.
    Наш пушистый рыжий пес
    В незабудки тычет нос:
    "Сколько жить на свете буду –
    Незабудки не забуду!"

  • Жёлтые ирисы

    Ирисы есть садовые,
    Ирисы есть лиловые -
    Эти растут в почёте.
    А жёлтые ирисы выросли
    В диком местечке,
    в сырости,
    Только что не в болоте!

    Встретишь нежданно-негаданно
    Прелесть такую в глуши,
    И ничего-то не надо нам:
    Стой.
    Гляди.
    Не дыши.

  • Фиалка

    Зимние морозы
    Солнышко прогнало.
    Хрупкая фиалка
    На полянке встала.
    К солнцу синий венчик
    Тянется упрямо.
    Первую фиалку
    Я сорву для мамы.

  • Ландыши

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется,
    его задень -
    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,
    И птицы,
    и цветы...

    Давай послушаем,
    А вдруг
    Услышим - я и ты?

    Солнцем налитой
    Лютик золотой.

  • Маргаритки

    Маргаритки в саду расцвели.
    Очень низко – у самой земли.
    Будто бросили коврик у ног.
    Но ступить на него я не смог.

  • Пион

    Пион расцвел на грядке
    И удивил красою,
    Он весь покрыт росою -
    На нас глядит украдкой.

  • Нарциссы

    В апреле юном, так малы
    Ещё листочки были,
    Когда лимонные чехлы
    Нарциссы распустили.

    И звёздно-жёлтый водопад,
    На солнышко похожий,
    Безумно радовал мой взгляд
    И мамин с папой тоже!

  • Тюльпан

    Май, тепло и скоро лето.
    В зелень всё и вся одето.
    Словно огненный фонтан -
    Раскрывается тюльпан.

  • Подсолнух

    Днём подсолнух в огороде
    Улыбается погоде.
    По орбите круговой
    Вертит рыжей головой.
    -Я, - хвалился он пырею,-
    Вместе с Солнцем землю грею!

  • Мак

    Только солнышко взойдет –
    Мак на грядке расцветет.
    Бабочка-капустница
    На цветок опустится.
    Поглядишь – а у цветка
    Больше на два лепестка.

  • Кактус

    Я вас прошу:
    Позавидуйте мне –
    Кактус расцвел
    У меня на окне.
    Яркий цветок,
    Словно
    Солнечный
    Лучик.
    Храбро горит
    Между острых колючек.

    Даже очень хороши –
    Так решили малыши.

  • Роза

    На самом красивом участке в саду
    Я розу прекрасного цвета найду,
    Я буду ее поливать и беречь
    От лишних с жуками и бурями встреч…
    Так в доме у нас год за годом идет,
    И в доме прекрасная Роза растет.
    Она не цветок, а чудесный ребенок,
    Она улыбается даже спросонок,
    Она хороша как все розы в саду,
    Вот только цветет каждый месяц в году!

  • Загадки про цветы.

    Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)

    Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной!
    (Роза)

    Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?
    (Ромашка)

    Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)

    Я шариком пушистым белею в поле чистом,
    а дунул ветерок - остался стебелек.
    (Одуванчик)

    На окне, на полке
    Выросли иголки
    Да цветки атласные -
    Алые и красные.
    (Кактус)

    В огороде, на дорожке, под моим окошком
    Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
    (Подсолнух)

    Из зеленого цыпленка,
    Сплошь покрытого пушком,
    Становлюсь я горделивым
    Алым петушком!
    (Мак)

    У занесённых снегом кочек,
    Под белой шапкой снеговой
    Нашли мы маленький цветочек,
    Полузамёрзший, чуть живой.
    (Подснежник)

    Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит.
    (Колокольчик)

    Жёлтые, пушистые
    Шарики душистые.
    Их укроет от мороза
    В своих веточках …
    (Мимоза)

    Все знакомы с нами:
    Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы
    С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими
    Алыми...
    (Гвоздиками)

    У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек.
    (Подсолнух)

    В поле у овражка
    Красненькая кашка.
    (Клевер)

    Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    (Подснежник)

    Хоть не зверь я и не птица,
    Но сумею защититься!
    Растопырю коготки -
    Только тронь мои цветки!
    (Роза)

    Из луковки вырос,
    Но в пищу негож.
    На яркий стаканчик
    Цветок тот похож.
    (Тюльпан)

  • Консультация для родителей

    «Прививаем детям любовь к природе»

  • Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

    Как родители должны привить любовь к природе детям?

    Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

    Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

    Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

    Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле - это уже пролог экологического воспитания.

    Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

    Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

    Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. - это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве - это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Материал:

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек ; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели ).

А вы видели такие же растения на улице? (Нет ).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями .

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки ).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая . Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).

Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают ).

Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе ).

А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).



Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы ).

Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена , спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами ).

Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза ).

Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают ).

То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
  2. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51