Вышитые картины с нанесенным рисунком на канве. Виды канвы и тканей для вышивания и рукоделия

Здравствуйте!

Хочу высказать и свое мнение по поводу вышивания на канве с уже оттесненным на ней рисунком. Внимательно прочла предыдущие мнения и согласна со всеми критическими замечаниями. Мне не понравилось вышивать по такой канве. У меня были старинные 50-х годов советсткие канвы с отпечатанным рисунком, по ним вышивать было несложно. Правда, рисунок на них вечный и я думаю он никогда не отстирается, но нитки полностью закрыли эти отпечатанные на ткани цветные квадратики.
Спустя годы, когда интерес к вышивке крестом у меня опять проснулся, я купила уже набор китайский счетного креста с белой канвой, нитками, иголками, цветной схемой. Сначала мне показалось, что это ужасно трудно вышивать по схеме и высчитывать по белому полю необходимые крестики. Потом одна опытная вышивальщица посоветовала наносить смываемым маркером нужные обозначения и работа пошла намного быстрее.
Так вот, недавно я приобрела два набора двух известных иностранных фирм (а именно Dimensions и Bucilla), привезди мне их из Америки, потому как у нас в Ташкенте с товарами для вышивки крестом большая напряженка. И эти наборы оказались именно "напечатанными" на канве. Я обрадовалась, думаю, быстренько все вышью.
После мучений с первым набором (рисунок, кстати, очень красивый, очень красочный тигр), я поняла насколько проще вышивать по пустой канве по схеме.
К моим наборам есть черно-белые схемы, но они такие странные, такие непонятные, какие-то звездочки, черточки, бэкстич на них трудно различить. Я, оказывается, до того привыкла к китайским наборам (в Ташкенте только такие и водятся) и они мне представляются гораздо более продвинутыми, чем американские. В китайских и схемы большущие, формата А3 иногда, цветные, все значки четко отличаются друг от друга, нитки все уже рассортированы и привязаны к планшетке. А в американских один общий моток, и я три часа выбирала оттуда нити по цветам и закрепляла на планшетах, оставшихся от китайских наборов. И пронумеровала их по-человечески, а не по их странной оригинальной схеме.
Короче, я пожалела, что потратила деньги и время, заказывая их заграницей.
Канва из очень мягкой ткани (для сравнения, китайские с ясно различимыми ячейками, не надо напрягатся и проверять по сто раз, одинкового ли размера получаются крестики, и ткань заранее открахмаленная, спокойно можно вышивать без пяльцев или станка), ни одни пяльцы из имеющихся у меня не могут натянуть их достаточно туго. На канве просто нанесены крестики одним цветом, все равно приходится использовать маркеры разных цветов, чтобы отмечать, где вышивать. По квадратикам в 10 крестиков такую канву разлиновать невозможно. Приходится без конца сверяться с бумажной схемой. Короче, сплошная нервотрепка. И еще, действительно, очень много ниток уходит. В инструкциях написано, что надо вышивать в три нити, но через три просвечивает канва. Я думаю, что там все 5 подошли бы.
Все равно продолжаю вышивать, не люблю незаконченные дела, но удовольствия от работы нет, потому что знаю, что результат будет не такой как от предыдущих работ. Или такие наборы для асов вышивки или они просто недостаточно продуманны производителями.
В прошлом вышила две открытки с нанесенным рисунком на нормальной канве, типа Аида, получилось очень быстро и неплохо. Мне понравилось. Правда, там несовпадали оттесненные квадратики с ячейками канвы,но я проявляла креативность и зашила все, что виднелось из под ниток и получилось натурально.
Резюме - больше ни за что, по доброй воле не свяжусь с канвой с рисунком, ни с какой!

Для вышивания чаще всего используется канва , она может быть совершенно различной. Так называют любую основу, служащую для формирования узора, либо уже несущая его на себе. Под это определение может попасть даже обыкновенная ткань, если на нее планируется вышивка рисунком.


Расчет количества необходимой для работы ткани ведется по количеству переплетений на 10 см. Изображение на ткани может быть нанесенным уже при покупке или наносится самостоятельно.

Основные виды канвы

В обычной канве, переплетение состоит из 4 нитей, равномерно пересекаясь, образуют четкие квадраты, по которым выполняется вышивание.

С двойным переплетением или дуо – используются не 4, а 2 нити, они намного мягче и тоньше простой.

Канва «интерлок» - нити переплетены, так, что похожа на мелкую сетку. Рисунки получаются меньшего размера, но более тонкой работы. Такое полотно, подходит, чтобы распечатать рисунок самостоятельно (на принтере).


При этом пластиковая основа это обыкновенная пластиковая и виниловая. Последняя прекрасно гнется вместе с нанесенным принтом и не скользит в руках, даже если использовать ее не для вышивания, а при изготовлении различных предметов. Основа с рисунком может послужить материалом для детских поделок: рамок, игрушек, подставок. Для ковровой картины лучше использовать крупную жесткую канву.

Требует правильного подбора нитей и игл, и при работе крючком - и их также, при этом есть четкие условия:

  • нить должна легко входить в ушко иглы;
  • игла слегка затуплена, чтоб не цеплять нити основы;
  • толщина нити должна полностью закрывать основу во время работы;
  • крючок должен легко проходить между нитями, иметь практичную рукоять и быть гладким.

Подбираем полотно для вышивания по производителю

Гамма

Отечественный лидер, Гамма – копирует размер и маркировку Аida, но имеет более доступную цену.

В Гамме немного цветов (белый, черный, красный, зеленый, натуральный) и неравномерная толщина нитей.

Канва «Гамма»

Аида

Распространённая основа, для счётного вышивания. В составе качественный 100% хлопок. Плетенение 4*4 создаёт ровные квадраты и нитка смотрится очень эффектно.

  1. Аида 7 - учебные заведения выбирают это вид из-за широкого переплетения. Дети легко с удовольствием занимаются вышиванием. Размеры не предусматривают использование флизелина, из-за широкой структуры;
  2. Аида 11 используется для вышивки крестом салфеток, скатертей, подушек, элементов декора дома и простых мотивов;
  3. Аида 14 – распространённая, популярная канва для рукоделия. На Аида 14 хорошо смотрится водорастворимый флизелин. Флизелин существенно ускорит процесс и придаст яркий оттенок вышивке;
  4. Аида 16 аналог 14. Пользуйтесь иголками 24, 25 и нитками мулине;
  5. Аида 18 используется для больших, сложных схем. Позволяет создавать глубокие узоры, придающие картине реалистичность и оживление. Имеет 18 нитей в одном дюйме, мелкую структуру, вышивается нитками мулине в одну нить. Для ткани Аида 18 используйте иголки 25 размера, на крайний случай 26;
  6. Аиду 20 используют при вышивке гобеленовым стежком, выполняются тонкие ювелирные работы крестиком, с мелкими деталями сюжета. Работа требует особого опыта и подхода.

При покупке обратите особое внимание на страну-производителя, название набора.

Канва с равномерным плетением

Распространённые производители тканей:

Лён

Лён – это одно из самых качественных тканей, высокой плотности. Имеет разновидности в зависимости от переплетения. Число в названии обозначает количество нитей на один дюйм.



Смешанные ткани

Льняная канва смешанных тканей гораздо дешевле других видов.



Остальные виды


Канва жёсткого плетения для вышивки ковров, икон, гобеленов называется страмин. Это материал особой плотностью и устойчивостью. Не смотря на своё строение страмин универсален и используется во многих техниках рукоделия. На сегодняшний день производители ткани могут предложить вам страмин с разной величиной решёток, который отличается разными размерами. Это позволяет применять разные техники переплетений цветов и нити. Страмин популярен в изготовлении наплечных сумок ковриков, игрушек, гобеленов.

Чаще всего для производства используют Судан – это крупный страмин. В 1 см может поместится 2 креста. Страмин в своих изделия используют Vervaco, Panna. Подушки этих фирм пользуются особым спросом. Так же существует мелкий страмин. С такими изделиями знакомы любители новинок от Риолис.

Канва пластиковая

В отличии от тканевой, такое полотно хорошо держит форму. Широко применяется в 3Д-вышивке. Пластиковая канва производится во всех цветах, используется в изготовлении открыток и новогодних подарков.

Канва накладная

Название говорит само за себя. Удаляемая или накладная канва включает различные виды вышивки на аксессуарах и отдельных элементах одежды. В составе есть нити синего цвета, через каждые 10 квадратиков для последующего удаления, в конце работы.

Канва водорастворимая

Имеет пластиковую основу с перфорацией. Аналогично накладной прикрепляется к ткани, погружается в кипяток и растворится. Это универсальные мягкие нитки с большой цветовой палитрой.

Перфорированная бумага

Вышивка по бумаге популярна в Европе и Западных странах. Строение аналогично Аида14. Не берите сложные рисунки или схемы. Бумажные виды вышивки предусматривают мягкие нитки, чтобы не порвать основу, лучше работать в 1, максимум в 2 нити. Подходит для декора открыток, закладок и узоров не выполнимых на ткани.

Шёлковая

Шёлковая основа достаточно специфична и не предсказуема в работе. Ткань используют для дизайна украшений, брошек, подвесок, оригинальных подарков.

Дизайнерская канва

Дизайнерские виды канвы – это основы для вышивки с цветным фоном.

Канва с рисунком

Готовый мотив нанесён на основу. Она удобна для новичков и детей. Всё понятно, недорого и практично. Осталось вышить крестом и цветными нитками.

Выбираем канву для вышивки бисером с готовым принтом

Ткань для бисера может отличаться составом, жесткостью, способом нанесения рисунка. Обязательным условием, является стабильность ткани – она не должна тянуться. Вышивкой бисером, можно украсить трикотажную одежду, но для картин следует выбирать не эластичные ткани, чтобы исключить провисшее от времени изделие. Для вышивания бисером также важно, чтобы она имела, хорошо заметные отверстия для легкого введения иглы.

Канву, еже с нанесённым рисунком, также можно использовать в алмазной технике. Только вместо бисера мы приобретаем кристаллы необходимых цветов.

Переносим рисунок на ткань своими руками


Вышивать на ткани, с нанесенным рисунком очень удобно, и быстрее, чем с простой бумажной схемой. В промышленных масштабах для изготовления схем с нанесенным рисунком, используются набивка по трафарету и горячая декалькомания.

Через трафарет, участки по очереди помечаются красками.

Декалькомания выполняется сублимирующими красками, которые переводятся на ткань с бумажного образца, зеркально.

Если в магазинах, ничего не пришлось по душе или цены слишком высокие – можно нанести рисунок на канву своими руками. Существует несколько вариантов переноса рисунка на материал:



Перед нанесением рисунка своими руками, канву нужно плотно натянуть на пяльцы. Схема, наносится кистью для рисования, акриловыми красителями, перед переносом на ткань, кисть отжимается на бумаге. Для фиксации, используется горячий утюг или пар, в зависимости от типа краски.

Помощники в вышивке

Флизели

Главным помощником для начинающих мастериц является водорастворимый флизелин. В конце работы, растворите его при температуре 40 – 50 градусов. Водорастворимый узор легко наносится и смывается.

Ткань для ажурной глади


Отдельное внимание следует уделить технике Ришелье. Ажурная ткань и вышивка - эффектное и красивое сочетание. Она веет французским гламурном, придаёт интерьеру оттенок старины и вошла в моду ещё в 17-18 веках.

Ришелье - истинно французское название, как и сама вышивка. Техника не допускает водорастворимый декор или флизелин. Кружевная ткань нежная и тонкая. Готовая работа отлично впишется в любой интерьер.

Сетка для ковровой техники


Особенностью ковровой картины является возможность использования для ее создания любых нитей, не подходящих для вышивки или вязания. Нить нарезается небольшими отрезками и каждый отрезок крепится на отведенном ему месте согласно с нанесенным рисунком. При этом следует двигаться исключительно в одном направлении. При достаточной плотности достигается эффект коврового покрытия с определенным изображением. Такого же эффекта можно добиться используя специальный инструмент для выбивания по ткани. Тогда нити будут не отдельными, а рисунок сформируется из петелек, плотно прилегающих друг к другу. Идеальной основой для такого типа рукоделия является канва с рисунком.

Если вы хотите создать рисунок на канве, следует определиться с назначением и типом готового изделия. После чего начинается работа над вышивкой. Совершенно неважно, будете вы работать на белой, цветной или черной основе, важнее чтоб вам нравился выбранный рисунок, тогда и работа пойдет намного охотнее. Практика, терпение и желание - вот основные спутники любого рукоделия.

Игра цвета при выборе канвы

Лучше все же использовать фабричную окраску ткани. Цветная канва позволяет использовать ее сразу в качестве фона для будущего рисунка, который может быть уже нанесенным или лишь требующим нанесения. Если серая и желтоватая канва используется больше при создании традиционных национальных костюмов, имитируя ручную обработку ткани, то работа на черной канве смотрится изысканно в одежде и на картинах, а также в интерьере.

Использование черной канвы при создании картин позволяет не вышивать полностью фон. Если правильно подобрать ее размер, дырочек не будет видно, и тогда картина заиграет совершенно необыкновенными красками. При белой канве придется полностью зашивать фон, чтоб канва не выглядела пустой и неоконченной.

При этом канва уже заранее определяет контуры и фон, не позволяя ошибиться с выбором цвета и линиями контуров. Виниловая канва отличается редким разнообразием цветовой гаммы, часто недостижимой для тканевой основы.

  • Если фрагменты одного цвета расположены близко друг к другу (в пределах одного сантиметра), можно протянуть нить с обратной стороны от одного фрагмента к соседнему. Если следующий фрагмент того же цвета расположен дальше, чем на расстоянии одного сантиметра, следует отрезать нить и начать новый фрагмент заново.
  • Малярный скотч плохо крепится в жару и во влажную погоду, а также может оставлять на канве нестирающиеся следы, если остается на ней слишком долго. Во избежание неприятностей крепите скотч на достаточном расстоянии от самого рисунка. Хорошей альтернативой может послужить художнический скотч, который не оставляет следов.
  • Если согласно схеме вам требуется выполнить одиночный стежок (например, глаз у животного), выполните этот стежок первым, завяжите узелок на обратной стороне, а затем закрепите этот стежок, выполнив вышивку цветов вокруг него.
  • Вы можете вышивать в любом порядке, как вам нравится; если наскучил один цвет или фрагмент рисунка, закрепите нить и начните вышивать другой фрагмент! Обычно рекомендуется начинать с более светлых цветов и от них переходить к более темным.
  • Скорее всего, во время работы нить будет регулярно перекручиваться. Через каждые несколько стежков отпускайте иглу с нитью, так чтобы она свисала свободно – тогда она раскрутится.
  • Рекомендуется никогда не использовать в вышивке и рукоделии в целом никаких узелков. Завяжите узелок на конце нити, проколите канву сначала с лицевой на обратную сторону, а затем наоборот и оставьте узелок на линии вышивки. Это так называемый ложный узел. Продолжайте вышивать стежки таким образом, чтобы с обратной стороны они покрыли хвостик нити. Затем обрежьте узелок у самого основания и продолжайте работу.
  • Обратите внимание на натяжение стежков. Если вы будете их натягивать слишком туго, канва начнет скукоживаться. Если вы будете натягивать их недостаточно, они станут выпуклыми и будут производить неровное и неаккуратное впечатление. Стремитесь к тому, чтобы все стежки выглядели одинаково, но не беспокойтесь об этом слишком сильно.
  • Наклон стежков на канве, как правило, направлен вверх и вправо. Это не связано с типами стежком, лишь с их направлением. Однако на качество вышивки это особо не влияет, просто такое направление используется чаще всего.
  • Лучше всего начинать с правого верхнего угла, а на крупных фрагментах использовать стежок «плетение корзины».
  • Толщина нити также может влиять на деформацию ткани. Если нить слишком толстая, она исказит размеры ячеек. Если слишком тонкая, канва будет просвечивать.