Напыляемая гидроизоляция дорожного покрытия. Гидроизоляция дорог: технология и способы. Указания по применению

При устройстве дорожных покрытий используют битумные рулонные материалы, битумно-полимерные герметики и мастики, полимерные мембраны. Основное их отличие от гидроизоляционных кровельных материалов и материалов для гидроизоляции фундаментов – это более высокое требование к качеству материала, и отличие в типе посыпки.

Рулонные битумные материалы для гидроизоляции дорог:

Тип – 1 (СБС модифицированные, холодная укладка) – это битумные материалы с добавлением СБС (стирол-бутадиен-стирол) модификатора, данные материалы при укладке в дорожной одежде требует дополнительного бетонного защитного слоя или применяются при укладке холодной асфальтобетонной смеси. К данному типу относятся материалы типа Техноэластмост Б , Мостоизол 100.

Тип – 2 (АПП модифицированные, горячая укладка) – это битумные рулонные материалы с добавлением АПО (альфаполиолефины) модификатора, что позволяет укладывать асфальтобетонную смесь прямо на гидроизоляционный материал. К данному типу относятся следующие материалы: Техноэластмост С , Мостопласт, Мостоизол 130, Мостоизол 140.

Другие материалы для гидроизоляции дорог и мостов:

Так же широко применяются в герметизации дорожных покрытий и аэродромов бентонитовые маты. Данный материал состоит из бентонитовых гранул расположенных между полотнами геотекстиля. Основное преимущество данного материала перед другими гидроизоляционными материалами в том, что при проколах бентонитовый мат самовосстанавливается. Это происходит благодаря свойствам бентонитовой глины, которая при попадании воды на глину расширяется и образует водонепроницаемый гель. Бентонитовые маты укладываются между слоями дорожной одежды под пригрузом.

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.

Рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте неизбежно ведет к увеличению нагрузок на полотно и основание автодороги. Из-за недостатков «типового» подхода при проектировании и строительстве автодорог, а также низкого качества материалов и работ, происходит просадка и разрушение земляного полотна автодороги. До последнего времени проектные организации руководствовались традиционными дорожно-строительными материалами, физико-механические показатели которых существенно не менялись с 70-80-ых гг. XX-го века.
До сих пор при строительстве дорог нередки случаи использования устаревших технологий, в особенности на этапе укладки щебенного основания. При сложных грунтах (пучинистый, просадочный, набухающий и т.д.) недопустимо вести работы по старинке.
Основными целям и задачам Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, увеличение протяженности качественных автомобильных дорог федерального значения и обеспечение их устойчивого функционирования.
За время реализации программы прогнозируется, что протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за период 2010-2015 годов на 1,99 тыс. километров и составит 55,98 тыс. километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения высших (I и II) категорий увеличится на 4,7 тыс. километров и составит 30,52 тыс. километров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,71 тыс. километров и достигнет 55,45 тыс. километров.

В дорожном строительстве наступает время инновационных материалов и технологий. Новым направлением в строительстве автодорог является применение геосинтетических материалов, обладающих высокими прочностными показателями, долговечностью и надежностью. Одним материалом можно добиться решения нескольких задач, при этом соблюдая высокое качество выполняемыхработ.

Гидроизоляция автодорог и аэродромов геомембраной это такая технология, которая позволяет избежать дренирование воды между слоями дорожной "одежды", что предотвращает появление морозной пучинистости грунта, когда асфальтобетон разрывается изнутри дорожного покрытия. Геомембрана является гидроизоляционным слоем, для предотвращения попадания воды из грунта в слои дорожной "одежды".

Толщина материала — от 1 до 4 мм,
ширина материала в рулоне — 5000 мм.

Геомембрана обладает следующими эксплуатационными достоинствами:
-прочность на разрыв — 25 МПа;
-химическая стойкость — pH 0,5-14;
-относительное удлинение — свыше 700%;
-широкий диапазон рабочих температур от -70 до +60 °С.

В дорожном строительстве эффективно применение геомембраны (листа полимерного) в качестве
противофильтрационного слоя для:
-гидроизоляции очистных сооружений мостов и путепроводов;
-гидроизоляции оснований автодорог;
-армирования оснований автодорог, сложенных слабыми грунтами;
-защиты оснований автодорог от просадок;
-защиты оснований автодорог от неравномерных осадок при строительстве в I-ой дорожно-климатической зоне на слабых водонасыщенных грунтах (илы, торфяники).

SHARES

Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения.

1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.

В настоящее время напыляемая гидроизоляция набирает большую популярность. Этот метод защиты зданий и сооружений от влаги имеет много положительных качеств и не требует демонтажа старого покрытия.

В состав напыляемой гидроизоляции входят два компонента: наполнитель и катализатор. Взаимодействуя между собой, они превращаются в прочную, бесшовную мембрану. Наносят такую изоляцию с помощью холодного напыления.

Наиболее часто в качестве напыляемого слоя используют «жидкую резину», представляющую собой битумно-полимерный или полиуретановый состав.

Преимущества и недостатки метода

Популярность напыляемой гидроизоляции объясняется её явными достоинствами перед другими типами защиты зданий от влаги:

  • готовый гидроизоляционный состав фасуется в бочки, которые удобны в работе и при транспортировке;
  • состав наносится методом холодного напыления, т.е. исключает применение открытого огня, что очень важно с точки зрения пожарной безопасности;
  • при использовании «жидкой резины» нет необходимости демонтировать старую гидроизоляцию. К тому же данный материал имеет отличные сцепляющие качества с большинством строительных конструкций;
  • «жидкая резина» образует ровную, бесшовную плёнку вне зависимости от площади покрытия и конфигурации объекта;
  • созданная путём напыления изоляция сохраняет свои эксплуатационные качества в любых климатических условиях;
  • слой напыляемой защиты очень прочный, эластичный, 100% водонепроницаемый. Он устойчив к активным водяным потокам, не отслаивается от основы, экологически безопасен. «Жидкая резина» так же может использоваться, как антикоррозионная защита металлических элементов строительных конструкций. Создание 2-х мм слоя напыляемой изоляции заменяет 4-е слоя традиционного рулонного покрытия;
  • материал не стареет от колебаний температур, вибрации и солнечного ультрафиолета;
  • в «жидкой резине» отсутствуют растворители. Поэтому она полностью экологически безопасна. Испаряется из неё исключительно вода;
  • организовать ремонт дефектного участка методом напыления экономически выгодно, так как этот способ не требует демонтажа повреждённого слоя;
  • изоляционный материал при нанесении на поверхность заполняет все трещины и поры. Поэтому он гарантированно защищает строительные конструкции от влаги, пара и газов.

Создавая гидроизоляцию методом напыления нет необходимости использовать крепёжный материал, гвозди, дюбеля и т.п. Это позволяет сохранять изначальную целостность всего покрытия.

Однако, «жидкая резина» имеет и ряд негативных качеств, которые необходимо учитывать при организации защитных гидроизоляционных работ:

  1. Материал может терять свои эксплуатационные качества под воздействием агрессивной среды (растворителей, нефтепродуктов и т.п.).
  2. Удалить «жидкую резину» с поверхности стройматериала можно только механическим способом.
  3. Стоимость способа достаточно высокая. К тому же работать с ним могут только опытные специалисты, используя профильное оборудование.
  4. Отдельные виды напыляемой гидроизоляции могут терять свои защитные качества под воздействием УФ-лучей. Поэтому их требуется дополнительно защищать, например, окрашивать.

Где используется «жидкая резина»

Основной сферой применения напыляемой гидроизоляции является защита от влаги фундаментов и кровли, несущих конструкций зданий и сооружений, а также резервуаров. Кроме этого, она используется:

  • в судостроении, автомобилестроении и машиностроении для защиты металлов от коррозии;
  • в гражданском строительстве для защиты от разрушения бетонных конструкций;
  • при строительстве мостов, туннелей, укреплении насыпных откосов и т.п.;
  • для изоляции трубопроводов, ёмкостей водонапорных сооружений, укрепления ирригационных каналов.

Разновидности напыляемого материала

«Жидкая резина» может быть двух видов: однокомпонентная и многокомпонентная. Однокомпонентный состав уже готов к непосредственному использованию, а многокомпонентный готовится перед началом работы и состоит из основы и катализатора.

«Жидкую резину» по способу нанесения можно разделить на:

  • наливную;
  • окрасочную;
  • для холодного напыления.

Именно последняя группа наиболее востребована при создании гидроизоляции.

Технология нанесения «жидкой резины»

Гидроизоляционные работы с использованием напыляемых материалов организуются в следующем порядке:

  1. Защитный состав наносится полосами шириной не более 1,5 метров. Материал должен наноситься равномерно. Присутствие необработанных участков не допускается. Не нужно добиваться абсолютно ровной поверхности. Главное, чтобы в образующейся плёнке отсутствовали посторонние включения и дефекты. Для напыления лучше всего использовать приборы, работающие под высоким давлением.
  2. Перед обработкой острых углов на них укладывают армирующий материал. Например, нетканый геотекстиль.
  3. Если используется многокомпонентный состав, то необходимо учитывать, что он практически мгновенно застывает на поверхности.
  4. Если напыление производится на бетонную кровлю, то толщина защитного слоя должна быть не менее 2 мм, на металлической поверхности – не менее 1 мм, на кирпичной кладке – 1,5 мм.

Защита строительных конструкций от влаги методом напыления гидроизоляционного слоя – это новый способ организации подобной работы, который требует особого подхода.

Поэтому доверять её нужно исключительно профессионалам, владеющим необходимыми знаниями и имеющим практический опыт. Обратитесь в нашу компанию, специализирующуюся на проведении подобных гидроизоляционных работ и оцените выгоду сотрудничества с надёжным партнёром.