Дома в китайском стиле: неординарные решения. Оформляем дом в китайском стиле

В нашем климате будет достаточно прохладным, а дома северных народов лишены привычного комфорта, то строения в восточном стиле очень даже интересны. Дома в китайском стиле сегодня строят не только смелые люди. Это не формальное насыщение, а особое правильное расположение всех предметов, создающих уют и гармонию.

Китайский стиль для знатоков. Такой дом могут построить:

  • Любители восточной культуры – люди, прожившие там долгое время. Чтобы создать такой дом, нужно интересоваться не столько дизайном и искусством, сколько почитать их философию, организацию пространства.
  • Люди с отличным вкусом. Очень важно в таком доме правильно расположить аксессуары и мебель, не создать хаоса.
  • Любители ярких красок. Китайские дома не любят полутонов, пастельных оттенков. Цвет должен быть ярким и насыщенным.

Выбрав проект китайского дома, нужно следовать его стилистике. И не только внешне сделать его походящим на китайский дом, но и обставить соответствующе интерьер, высадить традиционные садики.

Разделить пространство по-китайски

Важно создать правильную планировку китайского дома. Она предполагает наличие одного или двух этажей. Причём в двухэтажном строении центральный холл делают на всю высоту дома. Часто его дополняют колоннами. Второй этаж, как и в европейских домах, отдают под жилые помещения хозяев дома. Если это одноэтажное строение, то спальни стараются отнести подальше от входа. Такая планировкабыла присуща старым китайским домам, которые чаще всего и пытаются воссоздать.

Очень хорошо, если проект предусматривает наличие двориков. Они могут быть закрытыми или полузакрытыми. Это небольшие островки природы. Очень важно разбить правильный сад: с беседками, песчаными дорожками, газоном, небольшим водоёмом, возможно мостиком.


Типичный китайский внутренний дворик

Читайте также

Цены на проекты частных домов

Внутренне убранство

Чаще всего дома строят из дерева – такой материал не сложно облицевать. Важно для китайского дома выбрать правильное сочетание цветов. Классическим будет чёрный, красный и белый. Красный – это основной цвет. Остальные выбирают очень аккуратно. Если в декоре дома присутствуют китайские плитки, фигурки, то нужно точно выяснить, какое символическое значение они имеют.

Отдельные комнаты можно оформлять в синем или жёлтом цвете. Золото всегда было признаком могущества, присущего императорской касте, а синим украшала свои дома знать. При таких насыщенных красках необходимо позаботиться об освещённости. Окна должны быть большие. Часто между комнатами ставят двери и окна, обтянутые бумагой, так в комнаты попадёт больше света.

Дома в азиатском стиле тяготеют к обилию символичных предметов. Антикварная мебель, предпочтительно низкая, диванчики, фонарики, статуэтки и вазы создадут правильный дух. Ещё стоит избегать острых углов. При необходимости изменения визуальных углов объекты устанавливают по диагонали.

Крыша – фирменный знак дома

Сразу отличить китайский дом от другого можно по крыше. Настоящую китайскую крышу построить не так уж сложно, хотя сегодня можно сделать имитацию. Большое разнообразие строительных материалов помогут воплотить такую идею в жизнь. Как построить крышу дома можно узнать на специализированных сайтах.


Схема конструкции китайской крыши

Такая крыша имеет несколько отличий от привычных нам.

November 20th, 2013

По количеству памятников культурного наследия ЮНЕСКО Китай соперничает, пожалуй только с Европой. Великая Китайская стена, Терракотовая армия, гробницы Мин и Цин, Запретный город и Храм Неба, резерваты гигантской панды, «Желтая гора» Хуаншань и многие-многие другие.

Провинции Гуандун, на юге Китая «досталось» не так много достоприечательностей, одна из них - дома-башни дялоу (碉楼) в уезде Кайпин (开平). В список объектов мировой исторической значимости эти сооружения попали относительно недавно - в 2007 году. Случилось это благодаря стараниям нескольких историков-исследователей, написавших немало легенд о происхождении и значимости этих потемневших от времени и плесени особняков. И разбойники там, и коровы, и вернувшиеся из-за морей и океанов с несметными сокровищами трудолюбивые китайские крестьяне. Рассказывают, что заработавших на золотой лихорадке в Америке китайцев однажды неумолимо потянуло обратно на историческую родину, где остались их родственники и друзья.

Времена были тяжелые, смутные, поэтому в родных краях им пришлось защищать себя и своих близких от мародеров и бесчинствующих банд разбойников именно таким образом – строительством мощных укрепленных башен дялоу. С окнами-бойницами, решетками, коваными дверьми, каменными бочками на крышах, в которых хранилось растопленное масло и плавился свинец. И в самые тяжелые времена всем селом они прятались в этих башнях, выливая масло на головы приближающихся разбойников и забрасывая их горящими шашками. А в мирное время было очень удобно наблюдать за тем, как на равнине растет рис и пасутся коровы. Резная мебель из черного дерева и колонны в римском стиле – отличный атрибут современного пастуха.

Верить сказкам или нет - вопрос отдельный. Но, нельзя не согласиться, что высокие коробки с башенками, колоннами и балюстрадами посреди китайских рисовых полей выглядят весьма странно и необычно. Разумеется, мы никак не могли обойти вниманием это загадочное место.

Всюду по округу Кайпин в Китае рассеянны сотни укрепленных многоэтажных башен под названием дяолоу. Построенные из камня, кирпича, или бетона, эти здания представляют сложный и яркий сплав между китайскими и Западными архитектурными стилями. Во время династии Цин 19-х и ранних 20-х столетий эти здания использовались в качестве временного убежища для жителей, и как укрепленные защитные часовые башни. В течение 1920-х и 1930-х было больше чем три тысячи этих структур. Сегодня 1,833 Diaolou сохранилось в Кайпинге и приблизительно 500 в Тяйшане. 20 из самых символических башен находятся в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Область, которая является теперь Кайпином, традиционно принадлежала людям Юэ и ханьскому народу, который пришел от Центральных Равнин Китая и смешался с местным населением. Они выращивали рис и ловили рыбу. С середины 16-ого столетия много сельских жителей начали участвовать в торговле на соседнем побережье, отправляясь в деревянных лодках в Юго-Восточную Азию. К началу 19-ого столетия эти бедные фермеры начали добираться и до Америки, приманенные золотой лихорадки. Поскольку 19-ое столетие приблизилось к концу, китайское сообщество начало накапливать большие сбережения, и после Первой мировой войны, с быстрым подъемом экономики во многих странах, состояния зарубежных китайцев устойчиво росло. Их мечты стали связанными с содействием в благосостоянии их родных деревень, или возвращении домой.

Приток богатых людей привлек внимание бандитов, которые совершали набеги, грабили и похищали. В ответ на увеличение набегов бандитами, входящими с севера в область вдоль рек, сельские жители построили укрепленные башни. Из 1833 диалу в Кайпинге 1648 были построены между 1900 и 1931, составляя чуть менее, чем 90% общего количества. В тот же самый период большинство деревень было построено, или восстановлено.

Депрессия 1930-х, война против Японии и Тихоокеанская война 1940-х остановили развитие этих башен. После учреждения Китайской Народной Республики в 1949, был остановлен бандитизм. С этим исчезла роль Diaolou, а в 1980-ых после повторного открытия Китая, много сельских жителей переехали. Теперь много башен пусты, поддерживаются смотрителями, но все еще расцененный зарубежными китайцами, как их духовный дом, к которому они возвращаются в семейных случаях или переводят деньги для молитв. Некоторые из них все еще содержат всю их оригинальную мебель и детали.

Добраться сюда можно автобусом из Гонконга, Чжухая, Гуанчжоу и, конечно, Шеньчженя. От автовокзала в Лоху автобус уходит каждые 50 минут. Поездка займет 3 часа и облегчит кошелек на 100 юаней.

Уже на подъезде к Кайпину можно будет увидеть возвышающиеся над остальными домами башни с маленькими окнами. В самом Кайпине несколько мест - кластеров дялоу - где они водятся в большом количестве. Из почти трех тысяч дялоу до наших дней дожили всего 1833, в той или иной степени сохранности. Конечно, увидеть все, и уж тем более попасть внутрь, удастся далеко не во все. Путеводители и разные карты рекомендуют посетить основные шесть: 赤坎 Chikan, 三门里Sanmenli, 自力村 Zilicun, 锦江里 Jinjiangli, 马降龙 Majianglong и 立园 Li Garden. Чтобы посетить все шесть мест придется запастись большим количеством времени и хорошенько отдохнуть накануне.

Поездка займет весь день и часть пути придется пройти пешком. Конечно, можно сильно облегчить себе задачу и договориться с таксистом где-нибудь на станции в центре Кайпина. Но обойдется это никак не меньше 300, а то и 500 юаней. Плюс готовьте деньги на входные билеты. Вход в Zilicun, Jinjiangli и Majianglong обойдется в 50 юаней с человека (150 итого за три деревни), Li Garden стоит вдвое дороже – целую сотню. Можно сэкономить и купить общий билет за 180.

Основными материалами для строительства дялоу были камень, кирпич и бетон. Все сооружения представляют собой пример сложного смешения восточной и западной культур. Дялоу предназначены были не только для проживания, но и защиты. На сегодняшний день в районе Кайпин сохранилось более 1800 дялоу. По некоторым версиям такие мощные сооружения были необходимы для защиты от грабителей и других нечистых на руку. После отмены иммиграционного контроля в США и Канаде, многие покинули насиженные места. А с образованием КНР, защита и вовсе не требовалась. Поэтому, дялоу и превратились в памятники архитектуры.

Итак, продолжаем разговор проБашни дялоу.Исторически так сложилось, что Кайпин был одним из мест, откуда местные жители начали уезжать на заработки ажно в шестнадцатом веке. Потянулись средневековые гастарбайтеры за длинным американским и канадским рублем в надежде на светлое будущее своих потомков. Искали и мыли золото, строили железные дороги, лапшой торговали. Многие уехавшие так и обосновались там – женились-учились-родились… И из-за моря обеспечивали родственников – всячески помогали материально. А кто-то предпочел вернуться на малую родину, и с нажитыми несметными богатствами начать новую счастливую жизнь. И для новой красивой жизни строили во славу свою и честь вот такие дома, давая им имена. Вторая волна эмиграции пришлась на конец 19го века, опиумные войны, смутное время.

Прежде, чем отправиться непосредственно на прогулку по деревням и весям Кайпина, внимательно изучаем карту и решаем, откуда начнется наше путешествие. Займет оно целый день. Несмотря на то, что все шесть деревень расположены по одной дороге и ехать можно на одном автобусе, кое-где придется идти пешком. Мацзянлун (马降龙 Majianglong) например, находится в одном километре от дороги, по которой ездит общественный транспорт. А до Цили (自力村 Zilicun) от остановки автобуса топать придется уже все шесть – сначала два км до Сада Ли (立园 Li Garden), а потом еще четыре до самих рисовых полей со сторожевыми башнями. Туристические автобусы по пути не останавливаются, попутчиков не подбирают.

Договориться можно наверно только с таксистами на мопедах, благо они здесь водятся в изобилии. Ближе всего к центру города расположена деревня Саньмень (三门里 Sanmenli) – здешние дялоу являются самыми древними из ныне существующих. Большинство туристических маршрутов начинаются именно отсюда. Мы решили пойти другим путем и отправной точкой стала самая дальняя деревня на карте – Цзиньцзяньли, поселок в бамбуковых зарослях, где находится самая высокая из сохранившихся башен – Жуйшилоу (瑞石楼 Ruishilou). А теперь запоминаем цифру 13 – это номер автобуса, на котором мы будем сегодня кататься.

Стоимость проезда дифференцированная, от двух до семи юаней, в зависимости от расстояния. Поездка от автовокзала до Цзиньцзяня (остановка Сянган, 蚬冈 Xiangang) стоит шесть юаней. Короткие отрезки Цзиньцзянь – Мацзянлун, Мацзянлун – Чикан, Чикан – Гунфутин (Gongfuting – поворот на Цили и сад Ли) стоят по два юаня. Итак, отправляемся от автовокзала на 13 автобусе в сторону памятников. Показываем водителю визитку с надписью 蚬冈 Xiangang - 锦江里 Jinjiangli, опускаем в коробку по 6 юаней и едем, периодически поглядывая по сторонам.

То тут, то там из-за серых плоских крыш показываются высокие башни с балконами, колоннами и куполами. Проникаться колоритом можно начинать уже сейчас. Большинство дялоу стоят пустыми – видимо, владельцы все же променяли романтику на комфорт. Деревня Цзиньцзянь находится чуть в стороне от трассы, пройти можно через поле и бамбуковые заросли, через мостик и речку, мимо рисовых болот и пасущихся коров. Вход в деревню стоит 50 юаней. Кроме одно-двух этажных домов и крытых соломой сараев здесь есть три башни: Шенфенлоу, Цзиньцзяньлоу и Жуйшилоу, 1922, 1918 и 1923 годов постройки соответственно.

Без билета в башню 升峰楼 Shengfenglou не пустят, а самая маленькая и невзрачная 锦江楼 Jinjianglou для посещений и вовсе закрыта. Осмотр 瑞石楼 Ruishilou в общий билет не входит и оплачивается отдельно, непосредственной владелице – женщине лет сорока, которая утверждает, что является пра-пра-правнучкой того самого Жуйши, который и построил эту башню для своей многочисленной семьи.

Задерживаться здесь нет смысла, выходим на трассу и ловим автобус под счастливым номером 13. Показываем визитку с надписью 马降龙 Majianglong, оплачиваем 2 юаня в коробочку (запаситесь мелочью заранее, сдачи могут и не дать) и едем минут пять, пока водитель не даст команду на выход. Указатель коричневого цвета (важная достопримечательность) будет по правой стороне. Мацзянлун – поселок на берегу реки, состоящий из трех условных деревень. Здесь есть несколько башен, но вход в них закрыт. Интерьер, выцветшие фотографии и мебель из черного дерева показывают всего в двух виллах. Туристический маршрут по деревне проложен между бамбуковыми зарослями, пальмами и карамболами.

Желтые фрукты иногда норовят упасть на голову, надо быть осторожнее. Билет снова стоит 50 юаней. Следующим ближайшим пунктом для посещения будет Чикан (赤坎 Chikan). От Мацзянлун нужно будет вернуться к трассе, поймать автобус и показать визитку с названием. Особо достопримечательного в этом поселке – набережная с постройками начала 20 века и киностудия. Вход на студию оплачивается отдельно – 30 юаней. На студию попасть нам не удалось: как ни странно, там снимали фильм, поэтому вход для праздных посетителей был закрыт. Больше делать здесь нечего, поэтому если есть ограничение по времени, лучше проехать мимо, прямо до Гунфутин (Gongfuting), откуда дорога ведет в сад Ли и в деревню Цили (поворот на трассу X555).

В сад Ли, находящийся в четырех километрах от Цили зайти можно. Если не жалко 100 юаней, остались еще силы и время. Здесь «духом древности» и не пахнет – все вылизано и вычищено в лучших традициях туристической индустрии. Интерактивный музей, фотографии счастливых воссоединившихся семей, хвалебные песни и оды отцам-основателям, бронзовые памятники и монументы первых владельцев сада – в общем, все самое лучшее для ностальгирующих англоязычных китайцев, приехавших в экскурсионный тур на родину предков из своей родной Северной Америки. И по правилам современного мерчандайзинга – выход из парка только через магазин сувениров и кожгалантереи. В поселении Цили (自力村 Zilicun), расположенном дальше по дороге, самое большое количество отдельно стоящих башен посреди ровных зеленых рисовых полей. Для осмотра, правда, доступны только три из них. Внутренняя обстановка во всех виллах и башнях примерно одинакова, но виды, открывающиеся с крыши – везде разные и по-разному завораживающие.

К сожалению, потратив драгоценное время на лакированный сад имени Ли, в Цили и Саньменьли мы уже не успели. Риск опоздать на последний автобус домой перевесил желание поглазеть на оставшиеся башни. Сэкономить время можно, если: передвигаться на такси вместо общественного транспорта, есть и пить на ходу, не останавливаться на посидеть-поглазеть-отдохнуть. Либо ехать сюда на два дня, что кажется наиболее разумным. Вопреки ожиданиям, толп туристов и галдящих групп под предводительством громогласных экскурсоводов мы почти не встретили. Только один раз столкнулись с кучкой людей в одинаковых кепках, которые возмущенно махали руками возле закрытых ворот киностудии в Чикане. Наверно, знай мы заранее, что стоимость входных билетов настолько высока, поехали бы куда-нибудь в другое место. Для сравнения: двухдневный входной билет в парк Улинъюань в Чжанцзяцзестоит те же 250 юаней.

Трудно найти что-либо более разнообразное и загадочное чем культура народов, проживающих в Азии. Она будоражит воображение неповторимым колоритом, проявляясь в разных областях быта, в частности - в дизайне жилых помещений. Одним из наиболее интересных, из числа азиатских, можно назвать китайский стиль в интерьере - чрезвычайно экзотичный и утонченный. Спокойная и комфортная обстановка в доме создается при помощи использования традиционного национального колорита, способного создать иллюзию замедленного течения времени.

Этот загадочный китайский стиль

Для тех, кто хотя-бы немного знаком с китайским стилем дизайна не является секретом тот факт, что заключается он совсем не в специфической живописи, фонариках, веерах или иероглифах. Это результат многолетней работы и шлифовки, его основу составляет знаменитое учение фен-шуй, обучающее не только способу расстановки предметов, но и принципам создания правильного энергетического пространства внутри дома, обеспечения в нем условий комфортных и благоприятных для человека. При изучении особенностей китайской культуры приходит осознание того, что каждое ее произведение направлено на поиск философского начала в каждом из окружающих предметов.

Работа над созданием интерьера в китайском стиле может вестись в разных направлениях, а именно:

  • заключаться в наполнении комнат предметами, экзотичными, самобытными, передающими колорит страны,
  • или быть направленной на изучение энергетики пространства, зонировании территории согласно учению фен-шуй, а затем дополнении ее присущими для китайской культуры аксессуарами.

Основные концепции китайского дизайна интерьера

Культура оформления помещений в китайском стиле основана на принципах соблюдения законов природы и перераспределения энергий, позволяет создавать в помещении особую приятную для людей атмосферу. Поскольку на протяжении тысячелетий в стране сформировалось множество традиций, то обязательной чертой стиля стало присутствие в доме не только предметов мебели, но и разных аксессуаров, рассказывающих о том, что именно представляется ценным для живущих в доме людей.

Отличительной чертой китайского интерьера можно назвать простоту - пространство не должно быть перенасыщено разноплановыми предметами декора, предпочтительно использовать минимальное их количество. Но при этом каждый элемент декора должен нести смысловую нагрузку, эффектно подчеркивать причастность интерьера к китайскому стилю.

В качестве такого характерного для китайского дома предмета можно рассмотреть ширму, расписанную национальными пейзажами.

Она не только привносит оживление в строгий интерьер и служит его украшением - это функциональная деталь, позволяющая создать уединенный уголок в комнате. Главное условие - ширма должна складываться, ее запросто переносят из одной комнаты в другую, по мере необходимости. Раньше было принято изготавливать ширмы из рисовой бумаги или тонкой ткани, натянутой на легкую решетчатую структуру. В наше время для изготовления ширм используют самые разные материалы, в том числе ценную натуральную древесину с инкрустацией, бамбук. Вариант использования китайской ширмы для декорирования помещения - достаточно простой и эффективный, но не самый дешевый, способ внесения в европейский интерьер элементов, характерных для китайского стиля.

Особенности отделки гостиной

стены

Для каждого из национальных стилей характерно использование для отделки помещений исключительно натуральных материалов, и китайский - тому не исключение. Наиболее часто применяется штукатурка и покраска стен, но следует вспомнить, что привычные для нас бумажные обои - это тоже изобретение китайских мастеров.

Окрашенные стены принято расписывать местными горными пейзажами, экзотическими птицами, карликовыми деревьями и изысканными цветущими растениями.

Используемые рисунки несут на себе определенную смысловую нагрузку, поэтому перед выбором того или иного изображения не лишним будет поинтересоваться его расшифровкой.

Современный китайский интерьер гостиной может предполагать использование для отделки одной из стен натуральную древесину ценных пород, обязательно темного оттенка. Такое решение позволяет дизайнерам внести в интерьер контрастность. Узор и цвет древесины могут перекликаться с оттенком материала, используемого для декорирования потолочной поверхности, или наоборот - с цветом покрытия пола.

полы

Отделка полов обычно выполняется массивной доской темных оттенков, реже используются светлые материалы. Уместной будет установка бамбукового паркета, в качестве альтернативного варианта может быть рассмотрен ламинат или ковролин циновочного вида, часто стилисты предлагают использование напольной плитки больших размеров из керамогранита или других аналогичных материалов, спокойных тонов, без ярких рисунков.

потолки

О потолках следует поговорить особо - они требуют особой отделки. Обязательное условие - многоуровневость потолка и придание ему светлого тона. Эти факторы способствуют визуальному увеличению объема пространства, позволяют создать иллюзию присутствия в помещении неба и солнца.

Для декорирования потолков используют контрастные, по отношению к основной поверхности, деревянные конструкции, чаще - прямоугольной формы, с подсветкой.

Какие цвета и оттенки использовать в китайском интерьере

Для китайского интерьера характеры насыщенные яркие оттенки, особого удивления этот факт не вызывает, ведь именно красный цвет является в стране наиболее популярным. Такая симпатия к цвету обоснована на убеждении, что красный цвет приносит благополучие и удачу. Так-что красный ковер, постеленный на пол в гостиной, окажется вполне уместным. Использоваться в качестве цветовых акцентов могут яркие оттенки голубого, желтого, золотистого.


Если красный цвет по-каким-либо причинам совсем не приемлем, то можно обратиться к любимым сегодня дизайнерами оттенкам коричневого, кремового, бежевого или молочно-белого цвета. Их сочетания приемлемы для концептуального решения декора интерьера. Но изменения цвета фона не означает, что можно отойти от традиции и захламить комнату лишними вещами или нефункциональными предметами мебели.

Если создавать интерьер в китайском традиционном стиле, то при всей своей простоте он будет выглядеть по-настоящему дорого.

Мебель для китайского интерьера и ее особенности

Для китайского стиля характерна мебель на низких ножках, приземистая, с четкими геометрическими формами и прямыми углами. Вместительность тумбам и шкафам придают не высота, а ширина и глубина. Естественно, придется обзавестись мебелью из натурального дерева: сандала, маньчжурского ореха, оливы или дуба. Материал должен быть идеально отполирован и вскрыт лаком. Также может использоваться мебель окрашенная в красный цвет, расписанная специфическими орнаментами. Современный подход к принципам дизайна позволяет использовать в качестве дополнительной мебель из ротанга, фанеры или бамбука.


Особенностью китайской мебели является вариант применения резных украшений для нее из тонкой фанеры (интарсия). Если европейские мастера при изготовлении мебели утапливают резные фрагменты в саму поверхность, образовывая единую уровневую поверхность, то в Китае принято чтобы резные фрагменты выступали над поверхностью. Окрашиваться они могут в любые цвета. Используются обычно для украшения столов или шкафов.

Для китайского стиля присуща удивительная аскетичность, к примеру, интерьер спальни может заключаться в кровати и паре симметрично расположенных тумбочек, а гостиной - в журнальном столике, паре кресел и диване. Опять-же придется вспомнить о таком характерном для Китая предмете обстановки как ширма.

В современном варианте она может быть изготовлена из дерева, рисовой бумаги, шелка или даже пластика, но обязательным моментом будет ее декор красивой, привлекающей внимание специфической картиной. Преимуществом складной ширмы является возможность, при желании, быстро разделить пространство комнаты на зоны и освободить его от перегородки, не прилагая особых усилий и без затрат времени.

Аксессуары для создания китайского интерьера

Подбор их должен осуществляться с особой тщательностью, насыщая комнату предметами не следует забывать, что в обстановка должна сохранять ощущение простора и легкости. В качестве дополнения можно использовать:

  • фарфоровые настольные и напольные вазы, посуду для чаепития, статуэтки;
  • керамические или глиняные посуду или куколки-фигурки;
  • текстильные или бамбуковые подставки, салфетки, веера;
  • металлическую ковку или декоративные поделки;
  • комнатные живые растения: хризантемы, орхидеи, пионы, деревца.

С некоторой осторожностью следует относиться к наполнению интерьера картинами и изображением иероглифов. Все изображения в китайской культуре интерпретируются значимо и своеобразно, ни одна линия не может быть выполнена без определенного подтекста.

Задумав использовать в оформлении комнаты какое-либо изображение следует посоветоваться со специалистом и уточнить, насколько положительна и полезна содержащаяся в нем смысловая нагрузка. Естественно, что использовать можно только те картинки, содержание которых нацелено на защиту дома и проживающих в нем людей или на привлечение удачи.

Оживление в обстановку также можно внести поместив нем изображение символа Поднебесной - живописного дракона. Конечно, здесь тоже не следует переусердствовать. Выбор специфических акцентов и их размещение требуют безупречного вкуса и умения создавать гармоничные композиции.

В завершение можно сказать, что китайский стиль в интерьере - оптимальный вариант для тех, кто умеет ценить нестандартные решения, яркие оттенки и лаконичность, его по-достоинству оценивают философы и люди, которые умеют почитать традиции и стремиться к созданию умиротворенной атмосферы в доме.

Интерьер спальни в китайском стиле

Дизайн такого помещения можно назвать скорее экзотичным, оформить его грамотно по силам не каждому. В первую очередь он должен тяготеть к минимализму, позволяющему достичь состояния умиротворения. Цветовая гамма помещения при этом должна решаться в коричневых, бежевых, красных, белых тонах, возможно также использование черного цвета.

В принципе, большее значение имеет не выбор оттенков, а их способность создать гармоничное сочетание. К примеру, черный и красный придадут спальне изысканность, при добавлении золотой росписи или резьбы помещение приобретет роскошный вид. Габариты выбираемой мебели должны быть соизмеримы с размерами помещения. Слишком загружать помещение не рекомендуется.

При расстановке мебели следует соблюдать принцип симметричности. Хорошо если выбранная мебель будет лакированной или глянцевой, также приветствуется наличие в ней цветных стекол. Главный предмет в спальне - кровать-татами, представляющая собой матрас, расположенный на очень низком основании. Возле ложа часто располагают тумбочки-сундуки, возможно использование китайских фонариков в качестве осветительных приборов.

Стильность помещения подчеркнет текстиль, причем его можно использовать не только для штор - особого шарма спальне придадут декорированные тонким шелком стены.

Для придания спальне китайского колорита можно использовать:

  • бамбуковые ширмы, или его изображение на обоях, на текстиле;
  • иероглифы, но сначала следует уточнить их значение;
  • солнце, которое может символизировать круглый предмет на стенке: панно, зеркало, большой светильник;
  • лабиринты, которые могут воспроизводиться в конструкции полок;
  • фигурки Будды, китайские фарфоровые вазочки;
  • из растений уместны бамбук и папоротники высаженные в вазы или кадки.

При оформлении спальни не следует забывать, что стиль требует наличия свободного пространства, гармонии и порядка.

Китайский интерьер кухни

На первый взгляд черно-красная кухня может показаться слишком экстравагантной. Но интарсия на мебели, удачно подобранные элементы декора, обои с китайскими мотивами или роспись стен в том же духе, оригинальные картины гохуа, фарфоровые вазы и мягкое освещение придают ей богатый и комфортный вид.

Для изготовления мебели предпочтительна древесина темного цвета, покрытая лаком или глянцевая, с резьбой или росписью. Для столешниц может быть использован мрамор или натуральный камень. Обеденная зона оформляется мебелью на низких ножках: чайными столиками, диванчиками без оббивки, подушками из дорогих тканей. Обязательный атрибут кухни - китайский набор для чайной церемонии.

Использование характерных для китайского стиля черного и красного цветов может быть ограничено размерами помещения - в большом по площади их присутствие не ограничено, но в маленьком помещении более рационально отдать предпочтение светлым тонам, оформить ними потолок, пол и стены, черный и красный при этом могут использоваться в качестве декорирующих штрихов, привлекающих к себе внимание и подчеркивающих особенность стилевого решения.

Окна на кухне китайцы предпочитают оставлять открытыми, но при желании можно использовать жалюзи, римские шторы или легкую шелковую занавеску.

Приверженцы восточной философии знают, что прямые линии дома – непосредственный путь для проникновения негативной энергетики. Но ее можно обмануть и направить злых духов по другому пути, если траекторию дороги, ведущую в жилище, изменить (приподнять, закрутить в лабиринты ярусов). Именно так родилась пагода – китайская крыша с заломленными вверх углами. Визитная карточка азиатской культуры – ловушка для непрошеных гостей из потустороннего мира и способ преобразовать отрицательную энергетику в позитивную, гармонизирующую окружающее дом пространство.

Знатоки строительного мастерства утверждают, что умело сделанная китайская пагода – не просто экзотически привлекательное архитектурное решение. Это лучший способ минимизации давления кровли на стены и фундамент сооружения. Он позволяет уйти от стропильной системы и применять для строительства крыши стоечно-балочную конструкцию, при использовании которой нагрузка распределяется на вертикально стоящие опоры дома либо легковесной беседки.

Что азиатской крыше хорошо, то европейской – в диковинку

Представьте себе многогранник из поставленных друг на друга параллелепипедов, сверху которого расположена горизонтальная балка. И так несколько раз. Это упрощенное описание стоечно-балочной системы. Между тем строительство китайской кровли своими руками дается непросто. У процесса масса нюансов.

Так, в стропильном перекрытии восточноевропейского дома опорой выступают несущие стены. В азиатских строениях нагрузку берет на себя вандрут. Висячие стропила, ригели, потолочные балки чужды для китайской пагоды, равно как и понятие треугольника в качестве рассредоточения веса. В азиатской архитектуре действует правило четырехугольника.

Кроме того, китайская крыша должна быть с крутым уклоном сверху и пологой – снизу. Еще одно свойство конструкции – крупные, далеко выступающие за границы строения карнизы. Это, кстати, надежная защита от непогоды. Китайские дома, несмотря на многоярусность, сейсмоустойчивы. В качестве кровельного материала при строительстве пагоды используют не плоскую, а цилиндрическую черепицу с креплением на стыках углов. Конек крыши фиксируется специальными керамическими зажимами.

Стилизация – функциональное решение

Прежде чем приступить к глобальным постройкам с элементами китайской архитектуры (дома относятся именно к этой категории), специалисты строительного дела рекомендуют отточить мастерство на более легких конструкциях. Беседка – подходящий вариант. К тому же – выгодный. Такое сооружение около пруда или в саду, где высажены вишни, абрикосы, благоухают пионы, преобразит территорию. Это красивое и функциональное дополнение участка.

Китайская беседка в ландшафтном дизайне

Что для этого понадобится?

  1. Строительный инструмент (ножовка по металлу, электродрель, молоток, саморезы, уголки, топор, электропила, рулетка).
  2. Детальный чертеж стропильной конструкции.
  3. Брус различного сечения, доски, фанера, гибкая металлочерепица в качестве кровельного материала.

Вариации на тему стропильной системы

Вариантов имитации крыши несколько:

  • шатровая кровля;
  • двускатная;
  • на висячих стропилах.

Если за основу взята шатровая конструкция, то роль мауэрлата будет выполнять верхняя обвязка беседки. Создавая изогнутые контуры китайской крыши, выставляют стропильные ноги на несущий брус – по углам конструкции. Промежуточный шаг – четверть длины стояка.

Затем закрепляют поднятый изгиб косыми рейками, которые присоединяют к стропильным ногам и к углам бруса.

Следующая ступень: установка планок по центру балки.

Финальный этап – обрешетка и крепеж кровельного материала с помощью саморезов или гвоздей.

Для возведения двускатной китайской крыши необходимо сконструировать 2 одинаковых прямоугольника. К ним присоединяют (для создания выгнутой кривой) различные по высоте стойки и разнообразные по ширине стропильные фермы. Обрешетку (доски шириной в 2 см) крепят от коньков вниз – по направлению к карнизу. Количество установленных фрагментов на каждой линии должно совпадать с числом стропильных прямоугольников.

Но проще всего сделать китайскую кровлю на висячих стропилах. На горизонтально уложенную доску, укрепленную по центру, фиксируют стропильную ногу так, чтобы она соприкасалась с верхней точкой перпендикуляра основы и середины ригеля.

Угол соединения стойки и опорного бруса должен четко соответствовать 90 градусам. Только так обеспечивается надежность каркаса кровли.

Затем находят центр балки и соединяют его доской с конечной точкой поперечины.

В том же порядке прикрепляют деревянные элементы с обратной стороны стропильной фермы. Так создается шаблон рельефа китайской пагоды. По нему изготавливаются оставшиеся детали. Все элементы устанавливают, сохраняя шаг от 50 до 70 см между стропильной конструкцией.

Варианты стропильной системы

Для обрешетки используют фанеру сантиметровой толщины. На ней делают пропилы – чем круче скат, тем их больше. Резы должны быть не менее ¾ толщины фанерного листа. Сверху выстилают кровельный материал, в частности, фактурную металлочерепицу.

Чтобы крыша получилась равномерной, длина вертикальной опоры должна полностью соответствовать ширине стропильной конструкции.

Таким образом, каждый желающий научится делать кровлю, похожую на китайскую пагоду. Соединение кровельных элементов наиболее простых конструкций выглядит так:

Потренировавшись на небольших сооружениях, можно смело приступать и к построению крыши дома. Полученный опыт пригодится при выполнении сложных заданий:

Все в ваших руках!