Сценарий проведения акции «Зеленый дом

Летний отдых детей с кратковременным прибыванием "Летний городок "Твори добро""

.

План-конспект занятия "Торжественная посадка аллеи".

Выполнил: Брюшинина Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования по специальности "Маникюрша", Муниципальная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Учебный Центр, Бурятия, Муйский район, п. Таксимо
Назначение: План занятия пригодится всем организаторам, педагогам, воспитателям, которые занимаются организацией и проведением летнего отдыха детей с кратковременным пребыванием. Уместить в три часа большой объем информации, и сделать эту полезную информацию интересной для восприятия детей - непростая задача, которую нам удалось осуществить. Этот день получился особенным. Ребята познакомились с новыми важными знаниями, и научились выполнять их на практике – делать планету красивее, ярче, лучше, а воздух на Земле – чище!


Тип урока: Комбинированный.
Цель: посадка аллеи из плодовых и цветущих деревьев на территории Учебного Центра.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию бережного отношения к природе через понимание ребенком ценности каждого дерева в круговороте воды в природе, в кислородном процессе на планете.
Ознакомить учащихся с правилами посадки деревьев, о том, как ухаживать за ним, что бы дерево прижилось.
Научить ребенка правильно сажать деревья на практике. Способствовать умению участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников (Формировать коммуникацию).
Развивающие:
развивать у учащихся любовь к планете, живой природе, к большой и малой родине, навыки и умения работы с землей, саженцами.
Развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Воспитывать умение подержать беседу;

Методы организации учебного занятия:
Словесный
Наглядный
Практический

Материалы:
Наглядное пособие:
Круговорот воды в природе.(приложение №1, №2)

Оборудование:
Саженцы рябины, черемухи, ранетки, акации – 15 штук;
Лопаты;
Ведра;
Хозяйственные перчатки;
Призы для детей;

1. Организационная часть:
Встреча детей;
Проверка присутствующих;
Утренняя зарядка;
Мультфильм по технике безопасности, обсуждение;
Краткий опрос по теме, которую проходили на прошлом занятии;
Объявление темы, цели и задач занятия
2. Основная часть:
Теоретическая часть:
- Ребята, а вы знаете, какое предназначение имеют деревья на земле?
(ответы детей)
- А знаете ли вы, какую пользу может принести планете даже одно дерево?
(ответы детей)
-Каждое дерево вырабатывает очень ценный и нужный для всего живого на земле газ, вы знаете, как он называется?
(ответы детей)
-Да, это кислород. И одно дерево средней величины производит за сутки столько кислорода, сколько необходимо для того, что бы три человека дышали 24 часа. А один гектар хвойных деревьев задерживает и перерабатывает за год около 100 тонн пыли, а лиственных – 200 тонн. Скажите, отличается ли воздух в центре большого города, от воздуха, которым мы дышим в лесу? Почему?
(ответы детей)

А бывает ли так, что воздух в городе загрязнен, а вода остается чистой настолько, что ее можно смело пить, не подвергая предварительно кипячению или фильтрации?
(ответы детей)

А знаете ли вы ребята, что воздух может помогать даже круговороту воды в природе? (приложение №1,2)
(ответы детей)
- Потому что в лесу много деревьев, которые вырабатывают чистый кислород, в котором нет выхлопных газов и пыли. Хотели бы вы жить на планете, где совсем нет деревьев? И сможем ли мы тогда жить?
(ответы детей)
- А представьте сейчас, что земля стала прекрасным садом, прекрасным лесом. На месте больших городов, где обычно большое скопление людей - тоже лес, цветущие поля. А люди живут, равномерно распределившись на территории этих прекрасных садов, лесов. Как вы думаете, каким воздухом дышат люди, живущие в такой среде обитания?
(ответы детей)
- В будущем вам предстоит выбрать, в каких условиях хотите жить вы- дышать выхлопными газами, и от этого постоянно болеть, ведь человек не может быть здоровым, пока дышит ядом, или посадить на гектаре земли прекрасный сад, и не только самому дышать чистейшим воздухом и быть здоровым, но и помогать планете становится чище. Выбор за вами.
А сегодня мы с вами посадим на территории нашего Учебного Центра небольшую аллею, на пустынном месте. Чтобы было интереснее сажать деревья, каждое дерево мы назовем в честь одного из преподавателей Учебного Центра. Как вы знаете, домашние животные, например коты или собаки, бывают, похожи характером на своего хозяина. Есть народное поверье, что так же и деревья могут излучать энергию и мудрость человека, посадившего его с любовью. И в итоге у нас с вами получится аллея, излучающая мудрость и разные таланты.
Перед вами саженцы. Это маленькие детки деревьев. Как вы думаете, почему лучше садить саженцы, а не взрослые большие деревья?
(ответы детей)
- Да, потому что они лучше приживаются, потому как выкопать их из земли не повредив корни просто. У большого же дерева корни уходят глубоко в землю, и, выкапывая его, мы обязательно повредим корневую систему, и дерево, скорее всего, погибнет. Кстати, а кто знает, какую роль в жизни дерева питают корни?
(Ответы детей – опорную, питательную)
- Что бы правильно посадить дерево, нужно выкопать для него яму, если почва не благоприятная – досыпать плодородной земли, затем вылить в яму ведро воды. После того как вода впитается, аккуратно поставить саженец в яму максимально ровно, и начать засыпать землей. Землю лучше всего немного утрамбовать, и сформировать из земли лунку, что бы поливать дерево, пока его корни не окрепнут, и смогут сами добывать воду. Кстати только что посаженное дерево нужно сразу полить.
Давайте же приступим к посадке, и постараемся думать в этот момент только о хорошем, будем представлять наши деревья уже взрослыми и могучими. Деревья обязательно откликнутся на наши мысли, они очень чувствуют человека.
Практическая часть:
Педагоги и дети делятся на команды, у каждого педагога несколько детей. В заранее выкопанные взрослыми ямы, по инструкции производим посадку саженцев. Попутно рассказывая о названии и свойствах дерева, которое сажают. В заключение, посадки привязываем к стволу или веточке дерева табличку с именем преподавателя.
- Вот и готова наша аллея, которая с каждым днем будет становиться все красивее и красивее, которая будет с каждой весной радовать нас своим цветением, а осенью своими плодами.

(Все проходят в Учебный Центр, моют руки, садятся за большой стол)
Теперь настало время размяться, повеселится, выиграть призы. Сейчас мы с вами поиграем в простые, но интересные игры.Предлагаю пройти в наш кабинет, где мы продолжим наше общение уже в более свободной форме.
ЧЕХАРДА
Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.


ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.
БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Теперь предлагаю поиграть в спокойную игру, которая, кажется простой, но заставляет нас быстро думать.
Давайте сядем за стол, поделимся на команды (у каждого преподавателя равное количество человек, всем командам выдаются ручки и листок).
Давайте назовем наши команды.
А теперь предлагаю ровно за две минуты написать на листе все деревья, которые вы знаете. Команде, которая успела написать большее количество названий деревьев, выдается по жетону.
А теперь давайте за 2 минуты попробуем перечислить деревья, которые растут в нашей местности, в Муйской долине.


Заключительная часть. Подведение итогов.
- Вот и подошел к концу такой замечательный день в нашем с вами «Летнем городке». Скажите, ребята, чем он вам запомнится?
- Что хорошего мы сделали с вами сегодня?
- Какую пользу вам, вашим друзьям, родным, планете, смогут принести деревья, которые мы с вами сегодня посадили?
- Запомнил ли кто то, сколько вырабатывает кислорода каждое взрослое дерево?
- А сколько тонн пыли поглощает гектар леса?
Ребята, предлагаю вам отметить ваше сегодняшнее настроение на нашей «карте радости», которую мы ведем каждый день. Напомню, что зеленый кружок напротив вашего имени обозначает, что вы сегодня порадовались. Красный кружок – вы порадовались, и порадовали еще кого то. Синий – вы не порадовались и ни кого не порадовали.
(дети рисуют карандашами свое «настроение» на карте)
- На протяжении всего дня вы получали «радужные жетоны» за правильные ответы, победы в играх. Давайте подсчитаем их.
(Вручение приза победителю дня по количеству жетонов, «Супер призы» дня от каждого педагога)
- До завтра, ребята! Завтра в нашем «Летнем городке» вас ждет много нового и интересного!
Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ САДА ВЫПУСКНИКОВ-2014

Сценарий разработан

заместителем директора по воспитательной работе

Бушуковой Мэвиной Максотовной

Адрес Саратовская область Советский район

с.Золотая Степь ул. Садовая д5.

МБОУ-СОШ с.Золотая Степь

Золотая Степь

2014г

Сценарий открытия « Сада выпускников – 2014»

Ведущий

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

Ведущий

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Песня «Доброта» (сл. и музыка Т. Мухаметшиной)

Ведущий. Приветствуем всех, кто готов менять действительность к лучшему и сохранять всё то, что уже радует глаз.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые учителя, почетные гости: ветераны педагогического труда, ………. родители выпускников, ученики нашей школы и конечно главные виновники мероприятия: наши выпускники.

Ведущий. Доброе дело всегда значимо, а если оно ещё имеет продолжение, то оно важно вдвойне.

Ведущий. Сегодня выпускники нашей школы высадят саженцы, чтобы облагородить и внести свой посильный вклад в озеленение и благоустройство своей родной школы, родного села. Данную церемонию мы хотим приурочить международному Дню Земли, международному Дню посадки деревьев и конечно Году Культуры.

Ведущий. Сегодня на нашем празднике присутствуют ___________

Ведущий. Слово для напутствия предоставляется директору школы.

Ведущий. Разные бывают традиции. Добрые, смешные, курьезные. Большинство из известных традиций родились очень давно. Даты их появления скрыты во мраке веков и густо присыпаны пылью ИСТОРИИ.

Ведущий. Но есть традиции, рождение которых происходит на наших глазах. Да не просто на глазах, а с нашим непосредственным участием.

Ведущий. О будущем можно мечтать, но можно будущее строить собственными руками. Сажая деревья, мы создаем традицию добра.

Ведущий. Это и добрая традиция, и конкретное Дело
И мы оставляем свой след на земле.

Ведущий. Ржаной колос созрел для хлеба, Для красоты цветет в поле цветок, Для воды рождается рыбки, Для полета - лебеди и голубки. А человек для добра и счастья

Ведущий. Наш первый сад это 15 деревьев, которые высадят выпускники 2014года.

Ведущий . Смело за дело!

Приступаем, друзья!

Пусть зеленеет родная Земля!

С каждого дерева - вырастет лес!

Пусть эта радость взлетит до небес!

Ведущий . Право посадить дерево предоставляется выпускникам 11 класса, их родителям, учащимся 1 класса, классному руководителю, первым учителям …….., директору школы и нашим гостям. …

Ведущий. Итак, приглашаем всех на церемонию посадки деревьев

Сад заложен …все приглашаются для продолжения линейки

Веселый танец.

Ведущий. Слово предоставляется ветерану педагогического труда _________

Слово предоставляется главному редактору газеты______________

Слово предоставляется главе администрации ___________________

Ведущий . А теперь , слово предоставляется нашим выпускникам .

Выпускник. Мы хотим обратиться ко всем учащимся нашей школы

(Пожелания беречь и ухаживать за садом)

Выпускник. А еще мы хотим передать конверт напутствия нашим первовклассникам,

В этом конверте наши пожелания, напутствия вам, первоклассники. Откройте этот конверт только через 10 лет, когда, мы надеемся, вы будете стоять здесь, на нашем месте. Возможно, вы будете продолжать нашу традицию и озеленять территорию школы, а может будете инициаторами – пионерами своего дела. А передаем мы пока его вам, Наталья Васильевна.

Песня «Я люблю тебя, Россия»

Ведущий. Мы вместе будем думать, как жизнь нам сделать светлой,
А мысли и надежды едины будут в нас.
Любовь всё озаряет, прекрасная Россия –
Сияй над миром вечно, счастливая страна.

Ведущий. Планету будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять её и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Ведущий. Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна красивой быть Земля

И небо чистым быть.

Ведущий: Церемония закладки сада выпускников считается закрытой.

Сценарий праздника-акции «Посади дерево»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей.

2. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи окружающим.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в ДОУ.

Дети и взрослые собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня мы в нашем детском саду проводим праздник-акцию –

«Посади дерево ».

«День посадки деревьев» - это своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Сегодня мы тоже внесём свой посильный вклад в озеленение и благоустройство территории нашего детского сада, посадим деревья: дубочки, лиственницы, кедры и будем ухаживать за ними.

Ведущий: Вместе с нами в этой акции примут участие координаторы городского

Экологического проекта «Малая Родина»:

  1. Жилибовская Людмила Викторовна, руководитель центра семейного творчества «Я – самость»;
  2. Аншуков Андрей Петрович, руководитель региональной экологической

общественной организации «Кедровая роща»;

3. Иванова Марина Григорьевна, помощник депутата Государственной Думы

Ольги Николаевны Епифановой по вопросам семьи, женщин и детей.

Предоставить слово!

Ведущий: Слышите, ребята, чья-то музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит…

Звучит музыка, заходит Матушка-природа.

Матушка-природа : Здравствуйте, мои друзья! Представляюсь всем вам я.

Матушкой - Природой меня величают, уверена я, что меня люди знают!

В моем заповедном лесу я всем руковожу,

Живу в густой я чаще, а к людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу, охраняю тишину

И со всем лесным народом разговаривать могу.

Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник – «Посадки

Деревьев». У меня каждое деревце под присмотром, о каждой

Берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым кедром и сосенкой

Ухаживаю.

Ведущий: Да, Матушка-природа, сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы

Украсить твои владения новыми деревцами – дубками, лиственницами и

Кедрами, которые подарили родители наших ребят.

Наши дети любят природу и берегут

И сейчас они тебе об этом расскажут и споют.

Матушка-природа : Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи

Ребёнок 1: Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ребёнок 2: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Ребёнок 3: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребёнок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят песню «Моя Россия».

Дети подготовительной группы исполняют песню

«Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой

Матушка-природа : Вы ребята молодцы!

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Матушка-природа : Ну, тогда я с ейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы

Отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,

То все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Звучит музыка. Появляются Леший и Баба Яга.

Баба Яга: Ишь ты, все тут собрались, а про нас забыли.

Леший: И на праздник свой весёлый нас не пригласили…

Баба Яга: А мы про этот праздник всё с Лешим знаем, и в своем лесу его тоже отмечаем

Песни поем да в игры играем.

Ведущий: Ладно, ладно, извините, к нам на праздник проходите.

Будем дружно все играть, праздник весело встречать!

Баба Яга: Вот это другое дело. Здорово, ребята!

Дети: Здорово!

Леший: Здоровье, каково- во?

Дети: Во!

Баба Яга: Настроенье, каково - во? (поднимает вверх большой палец руки)

Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)

Леший: Все такого мнения?

Дети: Да!

Баба Яга: Все без исключения!

Дети: Да!

Леший: Будем с вами мы играть, надо посвободней встать.

Проводится разминка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (Качают головой)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

Леший: Вот какие замечательные деревья получились, просто загляденье.

Баба Яга, а ты знаешь, как называют маленькие деревца?

Баба Яга: Нет, я не знаю!

Леший: Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, правильно - саженцы!

Леший: А ты, Баба Яга, знаешь, почему их так называют?

Баба Яга: Нет, я не знаю!

Леший: А вы, ребята знаете? (ответы детей)

Саженцами их называют потому, что мы их сажают в землю.

Леший: А где их можно взять знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием

Саженцев в питомнике.

Баба Яга: Хватит, Лешай, выступать. Хочу с ребятами сплясать, повторяйте всё за мной.

Танец «Бабка Ёжка» слова и музыка Т. Морозовой

Баба Яга: Ух, хорошо как поплясали!!! (продолжает пританцовывать)

Леший: Хватит, Баба Яга, плясать, пора детям загадки загадать.

Баба Яга: Пора, пора! Есть у меня книга зелёная с загадками! Слушайте ребятки!

  • Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год! (ель, сосна)

  • Стоит Алёна – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза)

  • Крепок, строен и силён, ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель в лету канувших столетий.

Из него добротен сруб. Угадали? Это … (дуб)

  • Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (лиственница)
  • Он растёт у нас в Сибири, самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр великан известный... (кедр )

Матушка-природа: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

А теперь хочу спросить, какие деревья вы хотите посадить?
Дети: Дубы, лиственницы и кедры.

Ведущий: Дорогая, Матушка-природа, сейчас дети и их родители расскажут о

Деревьях, которые они выбрали для посадки.

Первый ребёнок. Наша семья выбрала дуб. Это могучее дерево с мощным стволом,

Крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят

Глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России

Есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны,

Которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные

Деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях.

Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб

Дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребёнок: Наша семья выбрала лиственницу. Лиственница является древесным

Однодомным растением из семейства Сосновых. Это дерево считается

Единственным листопадным деревом среди всего многообразия хвойных

Пород. При благоприятных условиях высота лиственницы может

Достигать 40 метров и более. Это дерево-долгожитель, возраст которого

Может варьироваться в пределах 300 – 600 лет и даже больше

(зарегистрированы лиственницы, возраст которых составляет 800 лет).

Лиственница растет быстро, выдерживает низкие температуры и может

Произрастать в условиях вечной мерзлоты. Кроме того, это растение

Отличается дымо - и газоустойчивостью.
Третий ребёнок: А мы выбрали кедр. Кедр – это вечно зелёное дерево, которое относится

К роду Сосна. В высоту кедр может достигать 44 метра, ствол старых

Деревьев в диаметре может достигать 2 метров. Продолжительность

Жизни кедра – около 500 лет. Хвоя дерева имеет тёмно-зелёный цвет, в

Длину может достигать 14 см. Растёт хвоя пучками, по пять хвоинок.

Корень дерева короткий, стержневой, разветвляющийся. Кедровые леса

Славятся свежим воздухом, приятным ароматом. Всё дело в том, что

Кедр выделяет в воздух такие вещества, как фитонциды. Они

Обеззараживают воздух. Гулять по кедровым лесам очень полезно

Также при психических расстройствах, нервных заболеваниях.

Матушка-природа: Правильно, все деревья очень отличаются друг от друга, и каждое

Требует особого внимания. Послушайте мой наказ:

Зря цветов не надо рвать,

Лучше клумбу поливать.

Не ломать кусты, деревья,

Листья с веток не срывать.

Птичьих гнёзд не разорять,

Птенцов криком не пугать.

На природе не сорить,

Насекомых не ловить.

Малыш, природу береги.

Сто деревьев посади.

Ведущий: Настал волнующий и самый значимый момент нашего праздника-акции –

Это посадка деревьев. Право высадить деревья предоставляется …

Ведущий: Смело за дело! Приступим, друзья!

Пусть зеленеет родная Земля!

С каждого дерева - вырастет лес!

Пусть эта радость взлетит до небес!

Баба Яга: А когда будете деревья садить, можно закличку говорить:

Расти, расти деревце!

Расти, расти крепким!

Расти могучим и красивым!

Леший: Чтоб Земля родная наша

Год от года стала краше.

Ведь мы не гости на планете

Помните об этом, дети.

Вместе: Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч!

Звучит музыка, герои прощаются и уходят, а дети и взрослые идут высаживать деревья, повязывают памятные ленточки на саженец, с наименование, годом высадки и названием группы или семьи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ

«ПОСАДИ СВОЁ ДЕРЕВО»
(для детей 7-9 лет)

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

г. Армянск - 2018г.

Цель: формирование экологической культуры и сознания обучающихся, привлечение к природоохранным акциям.

Задачи:

Формирование экологического сознания и мышления;

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе и миру в целом;

Развитие творческого интереса и практической деятельности в экологическом направлении.

Оборудование: колонка, ноутбук, стол, удлинитель.

Реквизит: лопата, ведро, вода.

Звучат фанфары

Фоновая музыка

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем центре детского и юношеского творчества для проведения важного и значимого события, экологической акции «Посади своё дерево».

Эта акция привлекает с каждым годом все больше и больше внимания молодежи, заставляет задуматься каждого человека о глобальной проблеме- сохранности нашей природы. Ведь все что мы с вами сохраним и приумножим, то и достанется нашим будущим поколениям.

Прежде чем мы приступим к посадке дерева-рябины, предлагаем вашему вниманию познакомиться с ней поближе.

Чтец 1: Наш выбор был сделан в пользу рябины, неспроста, это дерево имеет большую историю. В словаре В.И. Даля слово «рябина» значит, « рябой», «пестрый». В народном творчестве является поэтическим символом России, плодородия, благополучия, семейного счастья, сильной и верной любви, а значит и крепкой семьи. Рябина не боится ни засухи, ни мороза живет около 100 лет и плодоносит. Именно в русском фольклоре она известна, как дерево, обладающее сильным характером.

Чтец 2: Вот несколько примет, связанных с рябиной:
Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.
Рябина у крыльца - достаток в доме.
Рябина в огороде - будешь всегда с урожаем.

Чтец 3: Так же рябина обладает бактерицидными свойствами, поэтому является, отличным средством для очищения воды. Охотники, рыболовы и туристы пользуются этим приемом до сих пор: в затхлую воду опускают на два часа ветку рябины с листьями - и вода обеззараживается, становиться пригодной для питья.
Педагог: А сейчас мы приглашаем всех ребят для самой торжественной части нашей акции посадке дерева.

Звучит песня Михаила Боярского «Посадите дерево»
торжественная посадка дерева

Фоновая музыка

Чтец 4: Стихотворение «Посади дерево» ,

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным новым цветом расцветёт,

Подарит летом тень и от жары спасёт.

Весёлый гомон птиц в густой листве

Откликнется теплом в твоей душе.

Пройдут года и вёсен череда

И с внуком ты придёшь гулять сюда.

И в жизни круговерти, суете,

Оно отрадой станет и тебе, и мне.

Ты дерево сегодня посадил —

Ты целый Мир сегодня сотворил!

Чтец 5: Тонкая рябинушка на севере растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью - красочный наряд.
«Самая красивая», - люди говорят!

А к зиме рябинушка сбросила наряд,
Гроздья ярко-красные на ветвях горят.
Заалели ягоды на рябине тонкой,
Прилетели свиристели и запели звонко:
- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.
Сели на рябинушку, ягодок поели!
Чтец 6: Стихотворение «Рябина»,

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!

Педагог: А для того, чтобы наша рябинка хорошо принялась, ребята подготовили музыкальный сюрприз - песню «Наш край».

Звучит минус песни «Наш край»

Дети исполняют песню «Наш край»

1.То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

2.От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

3.Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

4.Детство наше золотое,

Всё светлее с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Фоновая музыка

Педагог: Сегодня мы торжественно посадили на территории нашего центра детского и юношеского творчества свое первое дерево-рябину.

Эта экологическая акция, стала новым шагом для многих ребят, потому что теперь дети понимают, что на самом деле не так сложно озеленять наш город, чтобы он становился лучше и красивее. А еще приятнее принимать самим участие в таких экологически значимых акциях.

Будем надеяться, что посадка первого дерева театральной студией «Мир сказки» станет хорошей традицией и будет продолжаться из года в год и увеличивать количество единомышленников.

Чтец 7: Стихотворение « Творец прекрасного мира»,

Приятно, когда чисто и красиво?

Дружи с природой

Радуй её своей заботой!

Сади деревья и цветы

Твори живой мир красоты!

Строй дом свой полный доброты

Рисуй из красок радуги мечты

Пой и танцуй мелодии любви

И в сердце будет много радости и теплоты!

Живи, мечтай, твори, люби!

Улыбки людям всем дари

Родных, друзей на праздник собери

И смело по земле иди!

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Сценарий торжественной высадки деревьев в честь новорожденных
в Парке отдыха

Комментарии:
Мероприятие было приурочено к тридцатилетнему юбилею микрорайона, в котором находится Парк отдыха. В его создании большую роль сыграла общественность тогда еще молодого микрорайона. Со временем без надлежащего ухода Парк обветшал, а многие деревья погибли. И в день юбилея микрорайона молодые родители со своими малышами высадили небольшую аллею в опустевшем месте этого парка. Цель данной акции: возродить общественную инициативу, привлечь внимание детей и молодежи к проблеме сохранения парка и «омолодить» его зеленый массив.
Текстовая наполняемость данного сценария может быть легко трансформирован с учетом конкретной местной специфики.

Подготовка:
По ожидаемому количеству участников акции делают в отведенном заранее месте ямки для посадки, заготавливают инвентарь: лопаты, лейки. У каждой лунки ставится табличка с номером будущего дерева.
Для участников акции приготавливают памятные (или именные) сертификаты и подарочный набор (детская лопаточка, совок, ведерко или леечка) для малышей.

Участники мероприятия:
Ведущий 1
Ведущий 2
Работник зеленхоза
Девочка
Мальчик
Молодые родители

Ведущий 1:
Здравствуйте дорогие жители микрорайона и уважаемые гости!
Как приятно, что сегодня, в день празднования тридцатилетия, мы собрались здесь, в нашем любимом парке.
Ведущий 2:
Наш район всегда славился своим зеленым массивом, а местный парк на живописном берегу Волги – чудесное и ценнейшее наследие наших отцов и дедов. Ухоженные деревья различных пород (в том числе и южных), плодовые деревья и кустарники, удобные заасфальтированные дорожки, «детские уголки» с деревянными домиками и качелями, аккуратные скамейки, красивая клумба и даже сцена для выступления артистов – тридцать лет назад создатели парка предусмотрели и сделали все, что нужно для культурного отдыха жителей поселка и их гостей.
Ведущий 1:
Инициатором создания парка, как в прочем и всего поселка, был тогдашний директор экспериментального ремонтно-механического завода В.И. Смирнов. Изначально парковой зоне уделялось особое внимание, поэтому к ее обустройству и содержанию были обращены все силы. В.И.Смирнов, как прекрасный организатор, авторитетный и энергичный человек стал привлекать к мероприятиям по уходу за парком и поддержанием в нем чистоты общественность поселка.
Тогда жителей было не много, но откликнулись все с энтузиазмом. Так, например, инициативная группа, состоявшая из нескольких пенсионеров–ветеранов войны принимала активное участие в уходе за парком.
Своими воспоминаниями о том времени с нами поделится … (один из местных старожилов)
/Выступление ветерана/
Ведущий 1:
С тех пор минуло тридцать лет, домов стало больше и жителей тоже, многое утратилось, изменилось, но хочется верить, что парк по-прежнему дорог людям.
Уже нет с нами многих из тех, кто стоял у истоков его возникновения, спасибо им за этот волшебный оазис природной теплоты и участия, за наш парк.
Ведущий 2:
Многие из тех, кто двадцать-тридцать лет назад, будучи еще детьми бегали по этим аллеям, играли под сенью деревьев, наблюдали как парк расцветал и густел, сейчас приводят сюда на прогулку своих малышей. Уважаемые молодые родители, вспомните, как было здорово вам, мальчишкам и девчонкам, отдыхать в этом ухоженном и чистом парке.
Ведущий 1:
И именно от вас и наших юных жителей микрорайона зависит – сохранится ли этот чудесный парк, порадует ли он ваших детей и внуков своей зеленью и опрятностью.
Ведущий 2:

/ребята, которые читали стихи, выдают участникам акции номера деревьев/
Ведущий 2:
Итак, разрешите пригласить вас к торжественной посадке «юбилейных» деревьев. Вам, уважаемые отцы, выданы номера. Прошу, вместе с вашими семьями, пройти к соответствующему месту посадки. Ваша задача как только прозвучат фанфары взять саженцы деревьев, опустить в лунку и присыпать необходимым количеством земли. Задача молодых мам – с любовью и заботой полить будущее дерево, чтобы оно поскорее росло, радуя ваших ребятишек.
/участники проходят на место действа
Звучит муз. фон
Проходит посадка деревьев/
Ведущий 1:
Ну вот, благодаря вам, в нашем парке появилось новое поколение обитателей, будем надеяться, что не последнее. Приглашаем вас занять ваши прежние места, чтобы полюбоваться на свои старания.
/родители проходят на прежние места/
Ведущий 2:
О том как ухаживать за посаженными вами деревьями вам расскажет …(работник зеленхоза)
Ведущий 1:
На наш праздник собралось много гостей – тех, кто помог в этом прекрасном начинании, тех, кто всегда поддерживал добрые инициативы и заботился о процветании своей малой родины.
Слово предоставляется …
/слово официальным лицам или спонсорам,
вручение именных сертификатов участникам акции и подарков/

Слово предоставляется….
/выступления почетных гостей/
Ведущий 2:
Давайте еще раз поблагодарим тех с чьей помощью наш парк начал обретать новый вид, тех кто помог осуществить акцию «Связь поколений»:
/зачитывают список организаций и т.п./

/звучит мелодичный фон/
Ведущий 1:
Если двое свой союз венчают,
И любовь наследника дала
Древо по традиции сажают,
Чтобы поколений связь была.
Ведущий 2:
Здесь сегодня высадим деревья,
Пусть растут на радость малышам.
Пусть живет наш парк тридцатилетний,
И ни дня не старится душа…
Ведущий 1:
Для деревьев свежие листочки –
Словно хор ребячьих голосов.
Пусть новорожденные сыночки, дочки
Сохранят наследие отцов!
Ведущий 2:
Пусть растут деревья молодые.
Сбережем их – это ли не честь!
Чтоб потомки наши не забыли -
Их Россия начиналась здесь… **

Ведущий 1:
Спасибо всем, кто не равнодушен к судьбе парка
Ведущий 2:
Поздравляем вас с тридцатилетием микрорайона.

Примечание:
* Четверостишие Ж.Тебенькова
** Стихотворение создано на основе песни авторов В.Баева, С.Барабаша и П.Шацкого (г.Москва, Северное Медведково)

Сценарии по теме

  • Конкурсно-развлекательная программа для проведения в ресторане, кафе Вечер встречи Однокашников Сценарий «Вечер встречи Однокашников» 1-й БЛОКВедущий выходит на музыкальной подложке «Школьная пора...
  • Сценарий свадебного застолья для смешанной компании Встреча при входе в кафеГости – «коридорчиком»сестра жениха – с караваем (рушник, бокалы, шампанское, солонка)родители невесты рядом2 шарика, над...