Игры в ванной с ребенком 5 лет. Игры в ванной для детей

Проблема купания у многих мам стоит далеко не последней. Не все малыши любят плескаться, чистить зубы, и умываться. При этом нотации и угрозы вызывают еще большее сопротивление. Но вот, если занять интересным делом, ненавистное купание он будет воспринимать как веселую игру.

Итак, что делать, если ребенок не хочет купаться?

Во-первых, сейчас существует множество покупных игрушек — «рыбалки», книжки-ненамокайки, уточки, кораблики, и все прочее, но малышам они быстро надоедают, а покупать каждый день новую игрушку не каждому по карману. Остается придумать свои игры-развлечения и чередовать их с покупными. конечно, во время всех подобных игр. вы должна находиться рядом с ребенком, и ни на секунду не оставлять его одного.

1 Гирлянда в ванной . Как-то раз я повесила в ванной новогоднюю гирлянду, и предложила дочке искупаться в ванной с выключенным светом. Восторгу не было предела! Получилась волшебная обстановка, но в то же время было достаточно света, чтобы нормально искупаться. Естественно, позаботьтесь о безопасности — это должна быть современная изолированная гирлянда на светодиодах. висеть она должна так, чтобы ни малыш, ни вода ни в коем случае до нее не добрались. Если в ванной нет розетки, то можно воспользоваться удлинителем.

2. Свечи . Тоже хороший вариант, если возраст ребенка позволяет объяснить ему, что нельзя кричать «дай-дай» и трогать свечу руками. Подходит для развлечения деток более старшего возраста. Свечки обязательно должны быть на расстоянии недоступном для малыша. Кстати, можно вместе с ребенком.

3. Пищевая пленка Что мы с ней только не делали — и надували, и лили на нее водичку как на барабан, и набирали в нее воду — если в кусочек пищевой пленки набрать немного воды, и закрутить ее, получается забавная «шлепотень». Дочка называла ее «Шмяка» за счет характерного звука)))

4. Не надутые Воздушные шарики или что-то вроде. Ребенок может пол-часа наливать в него воду, и выливать ее обратно. Ну, и конечно, шарик можно надуть, он будет плавать на поверхности.

5. Красивое мыло . Сделайте малышу красивое (можно вместе с ним, если возраст позволяет), и гарантирую — он пулей понесется в ванную. Если нет возможности заниматься этим самостоятельно, можно приобрести мыла что-нибудь интересное.

6. Воронка и пластиковая бутылка . Да-да, обычная пищевая воронка вызвала ребенка массу эмоций. Да и бутылка оказалась занятным предметом — дочка все пыталась утопить пустую бутыль))) Ну а воронкой можно наливать бутылку в горлышко.

8. Лед . Кубики льда можно бросать в теплую воду в ванной и смотреть как они тают и похрустывают.

9. Брызгалка . Игры с пульверизатором для цветов — одни из самых наших любимых. Обливать маму водой — это же так интересно!))

10. Пустые яйца от киндер-сюрпризов . Если их закрыть, они плавают на поверхности, их можно вылавливать пластиковой ложкой, или еще чем либо. Если наполнить их водой, они будут тонуть. Наполните половину и предложите ребенку угадать какое из них полное, а какое пустое. Заодно прочитаете лекцию на тему «тонет — не тонет».

Смогут внести разнообразие в скучные ежедневные водные процедуры, превратив их в захватывающее развлечение. В восторге от таких забав будут не только дети, но и родители.

Чем развлечь ребенка в ванной

Развлечь во время купания, можно ребенка любого возраста, используя, как специальные игрушки и приспособления, так и любые предметы, имеющиеся под рукой у каждой мамы. Способов очень много, что дает возможность родителям проявить свою фантазию и креативность.

Игры в ванной могут быть не только интересными, но и развивающими, которые принесут ребенку не только радость, но и пользу. Сделать купание ваших карапузов веселым, ярким и увлекательным помогут:

  • пластиковые и резиновые игрушки-пищалки, которые привлекают внимание малышей;
  • механические и музыкальные игрушки (кораблики, машинки, зверушки, рыбки);
  • брызгалки и водные пистолеты;
  • непромокаемые книжки и кубики:
  • сачки и удочки для рыбалки;
  • разнообразные мячики, колечки, шарики;
  • пупсы с принадлежностями и кукольные наборы посуды (для девочек);
  • надувные плавающие игрушки;
  • антискользящие коврики для ванной (большие и маленькие);
  • наборы для песочниц (лопатки, формочки, леечки, ситечки);
  • емкости для наполнения и переливания воды (стаканчики, кувшинчики, ведерки, баночки и др.);
  • фонтанчики и водяные мельницы;
  • разноцветные наклейки с изображением мультипликационных персонажей, животных, овощей и фруктов, которые легко крепятся к мокрой стене и без труда, затем снимаются;
  • детская пена для ванны;
  • мыльные пузыри;
  • гель для рисования в воде;
  • губки разных форм и размеров.

Играем безопасно

Чтобы игры с ребенком в ванне были не только захватывающими, но и безопасными, родители должны придерживаться определенных правил:

  1. Создайте ребенку комфортные условия для игр, поддерживая определенный температурный режим воды (не более 37-38 градусов).
  2. Обезопасьте ребенка, отвернув кран в сторону или установив на него специальную мягкую насадку.
  3. По возможности, перекройте подачу горячей и холодной воды, чтобы малыш ненароком ее не открыл.
  4. Снизьте риск травматизма и обеспечьте надежную защиту малышу, прикрепив к дну ванны антискользящий коврик.
  5. Не выпускайте малыша, с поля зрения, ни на секунду, даже если он сидит или стоит. Контролируйте каждое его движение.
  6. Выбирая игрушки для водных забав, отдавайте предпочтение прочным и надежным предметам, выполненным из высококачественных материалов.

с рождения

Водные процедуры очень полезны для развития грудных детей. , не только вызывает у него массу положительных эмоций, но и способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, тренировке дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, стимулирует пищеварительные функции.

Некоторые родители ограничиваются пассивными водными процедурами, купая кроху в ванночке с использованием специальной подставки под спинку. Другие идут дальше и практически с рождения практикуют грудничковое плаванье в ванной, обучая малыша практическим навыкам удержания на плаву, без использования каких-либо приспособлений, например, .

Создать необходимый эмоциональный фон и стимулировать гребковые движения помогут разнообразные игрушки, которые можно разместить на бортике ванной, в поле зрения младенца. Обязательным условием является их безопасность и чистота. По возможности, выбирайте яркие, резиновые или пластмассовые игрушки, которые с легкостью смогут поместиться в ладошке вашего ребенка.

Давайте разнообразим скучное, ежедневное купание малыша, превратив его в развлечение, которое способно доставить удовольствие и ребенку и маме. Игры во время купания, которые я предлагаю в сегодняшней статье, понравятся даже тем малышам, которые не любят мыться. Теперь ребенок будет, наоборот, ждать купания, ведь его ждет столько всего интересного.

Внести разнообразие в ежедневное скучное купание можно различными способами. В играх во время купания можно использовать как покупные игрушки, так и подручные средства, которые есть у каждой мамы дома.

Игры во время купания: развивающие игры для ванной

  1. Развивающие игры с водой во время купания в ванной.
      • Выдайте малышу стаканчики и предложите переливать воду из стаканчика в стаканчик. Можно дать ребенку игрушечный чайник и предложить налить водичку в стаканчики для того, чтобы игрушки попили чай. Вставьте воронку в бутылку и предложите малышу налить воду в нее с помощью стаканчика.
      • Развивающая игра для ванной с губкой. Научите малыша выжимать губку. После того, как губка хорошо выжата – предложите ребенку собрать капельки воды со стен в ванной, после чего снова выжать губку.
      • Возьмите два стаканчика, в которых в дне есть отверстия. Один из них наполните водой, второй (пустой) поставьте под него. Предложите ребенку понаблюдать, как вода из верхнего стаканчика через отверствия в дне перетекает в нижний стаканчик, а оттуда уже выливается в ванну. Предложите ему самому устроить такой «водопад».
      • Брызгаться в ванной, создавать волны, шлепать ладошками по воде. Это занятие любимо, наверное, всеми малышами)) Самое главное предпринять меры предосторожности и закрыть ванну шторками, чтобы вода не попадала на пол, иначе беседы с соседями не избежать.
      • Игра со струей воды не потребует от вас никаких дополнительных приспособлений. Все что нужно – это душ с функцией переключения напора воды. С помощью него вы сможете регулировать напор воды. Малышу понравится ловить водичку руками, пытаться набрать воду в ладошки.
      • Предлагаем малышу перенести воду (например, с одного конца ванны в другой или из одной миски в другую) с помощью ложки, кружечки.
      • Наливаем воду в сито, стаканчик – и показываем, что в стаканчике воду можно перенести, а из сита вода вся быстро убегает и донести ее до места назначения не получится. Можно предложить малышу детскую лейку и показать, что если лейка стоит прямо – вода из нее не вытекает, а если ее наклонить – то водичка будет убегать через ситечко, расположенное на носике.
  2. Детская пена для купания – способна доставить неземное удовольствие малышам во время купания в ванной.
    • Пену можно положить на ладошку, а потом дунуть, наблюдая, как разлетаются мыльные облачка.
    • Можно строить замки из пены, красивые башни, создавать сугробы
    • Меняем образ малыша — создаем корону на голове, меняем прическу с помощью пены, сооружаем усы и бороду
    • С помощью пены можно изобразить на стене домик, машину, рыбок и другие простые рисунки. Подключайте к рисованию ребенка.
    • Берем несколько небольших игрушек малыша и прячем их в сугробах, созданных из пены. Ребенок находит под пеной игрушки и, не доставая их, на ощупь пытается угадать, что же это за игрушка. Такая игра поможет не только развлечь малыша, но и помогает развить тактильные ощущения.
  3. Наклейки на стены в ванну. Я такие заказывала из Китая (изначально они были для того, чтобы прикреплять к стене принадлежности для мытья – шампунь, геля для душа и прочее, но у нас они очень заинтересовали деток, так что мы их стали активно использовать в играх в ванной, а шампуни так и остались стоять на полочке). С такими наклейками мы с детьми придумываем различные игры:
    • Найди пару (у нас есть несколько наклеек и все они парные: ножки, ручки, яблочко, сердечко). Я выкладываю в ряд по одной наклейке и предлагаю ребенку положить рядом парную наклейку.
    • Дети любят просто так приклеивать-отклеивать липучки к стенкам ванны.
    • На наклейки, прикрепленные к стене, дети прикрепляют игрушки, с которыми купаются в ванной
    • Сортируем по цветам наклейки.
    • Приклеиваем наклейки к стене, берем пустую баночку из под шампуня, наполняем водой, переворачиваем и приклеиваем в перевернутом состоянии к стене на наклейку. Открываем крышечку. Теперь, предлагаем налить в стаканчик игрушкам чай. Ребенок открывает крышечку – надавливает на бутыль шампуня и подставляет кружечку – вода бежит, когда малыш перестает давить на бутылку – вода прекращает бежать (даже если крышка остается открыта).
  4. Опыты и эксперименты с водой во время купания . Я раньше уже писала об , которые мы делаем с детьми. Но опыты можно продолжить и в ванной комнате. Простые опыты с водой не оставят равнодушным ребенка.
    • Морская соль. Для эксперимента необходимо заранее купить цветную морскую соль. Ее насыпаем в прозрачный стаканчик (требуется буквально чуть-чуть) и добавляем воду. После этого вручаем ребенку палочку и предлагаем перемешать воду с соль. В процессе наблюдаем, что происходит, как она постепенно растворяется. Когда морская соль полностью растворится в воде – выливаем содержимое в ванну.
    • Развивающая игра для ванной: свойства предметов. В процессе игры ребенок изучает свойства различных предметов – проверяет, какие тонут, а какие держатся на поверхности. Для игры мы используем различные игрушки (поролоновые, резиновые, пластиковые). Предлагаем малышу проверить, какие из игрушек будут тонуть, а какие останутся плавать. Выберите несколько предметов – часть из них должна тонуть, другая часть плавать. Спросите ребенка «Как ты считаешь утонет ли мячик? А железная ложечка?» После того, как малыш даст ответ – предложите опустить озвученные предметы в воду и понаблюдать, что произойдет. Обязательно необходимо объяснить, почему одни предметы тонут, а другие остаются плавать. С не тонущими игрушками (пластмассовым мячиком, например) поиграйте в «выпрыгивания» мою дочку это очень забавляло – опускаем мячик на дно, отпускаем и наблюдаем, как он выпрыгивает из воды.
    • Можно показать малышу как губка плавает по поверхности воды, а после того, как напитается водой, идет ко дну.
    • Возьмите бумажную салфетку, опустите в воду и покажите, что она расползется (желательно это делать не в ванной, где сидит малыш, а в отдельной миске, наполненной водой).
    • Предложите малышу поливать воду на лопасти водяной мельницы и он увидит, как под напором воды, она начнет вращаться.
    • Набирайте в пустую пластиковую бутылочку воду (можно взять даже из под шампуня). И наблюдайте, как воздух выходит пузырьками, а вода наполняет весь ее объем.
    • Предварительно заморозьте в формочках для льда отвар ромашки либо черный чай (водичка обязательно должна быть цветная). Во время купания дайте кубик льда в ручки ребенку. Предложите малышу положить льдинку на дно ванны и понаблюдать, что же произойдет. Кубик постепенно будет исчезать, окрашивая водичку
  5. Игры во время купания с баночками от шампуня, геля, крема … На первый взгляд может показаться, что это хлам, которому место в мусорном ведре. Но проявив фантазию, его можно превратить в увлекательную игру. Кстати, не раз замечала, что моих детей очень увлекают игрушки не купленные, а именно сделанные своими руками, из подручного материала. Уж не знаю в чем секрет))
    • Включите тонкую струйку воды из крана. Посадите ребенка рядом и вручите флаконы от шампуня. Малыш с удовольствием будет набирать воду в бутылочки и закручивать крышечками. Кстати, закручивание и откручивание крышек на баночках тренирует мелкую моторику
    • Возьмите два флакона от шампуня. В один наберите воду, второй оставьте пустым и продемонстрируйте малышу, что флакон, наполненный водой – утонул, пустой же остался на поверхности воды.
    • Предложите ребенку переливать воду, например, из флакона, в котором был шампунь в баночку из под крема. Во время игры ребенок легко усвоит понятия «пустой « и «полный».
  6. Игры в ванной с игрушками
    • Заводные игрушки – способны вызвать восхищение у любого малыша. Для ребенка это настоящее чудо – игрушка плывет сама, без всякой помощи. Можно устроить соревнование – завести несколько игрушек и отпустить их в плавание, наблюдая, какая из них придет первой на финиш
    • Недостающая игрушка. Еще одна развивающая игра на развитие памяти ребенка. На полочке выстраиваем в ряд игрушки, предлагаем малышу запомнить их, после чего ребенок отворачивается. Мама убирает одну из игрушек, малыш поворачивается и, внимательно глядя на игрушки, пытается вспомнить, кого же не хватает.
    • Устраиваем представление с резиновыми игрушками для ванны. Возьмите игрушки, которые вы обычно используете для купания в ванной и разыграйте с их помощью сказку, озвучивая игрушки разными голосами. Пусть мама уточка возьмет утят и они поплывут на остров (созданный из одноразовой тарелочки) к бегемотику в гости. Подключайте малыша к игре, пусть помогает озвучивать и придумывать сказку.
    • Водяной пистолет – еще одно интересное занятие для детей, которое может увлечь детей во время купания в ванной. Малышу помладше можно предложить просто учиться стрелять из пистолета. Ребенку постарше можно нарисовать мишень (пальчиковыми красками, зубной пастой), расположенную на другом конце ванны и предложить ему стрелять в нее.
    • Кораблики – запускаем кораблики плавать по «морю», можно садить в них пассажиров – маленьких игрушек из киндер-сюрпризов, создавать искусственные волны, а когда кораблики перевернуться – спасать пассажиров.
    • Ловим рыбку. Для этой игры нам потребуется игрушка «Рыболов», ее можно купить, либо сделать самостоятельно (удочка – палка с магнитом, рыбки с металлическими скрепками). Во время купания вручаем малышу удочку, выпускаем в «море» рыбок и предлагаем маленькому рыболову поймать рыбок. Можно взять и себе удочку и рыбачить наперегонки – кто больше рыбок поймает. Чтобы узнать победителя — ребенку придется вспомнить счет, а как же иначе он узнает количество пойманных рыбок?
  7. Рисуем в ванной . Еще одна идея, которая поможет дать ответ на вопрос, чем занять ребенка в ванной. Во время купания можно заниматься развитием ребенка – изучать геометрические фигуры, цифры, буквы… просто рисуя их на кафеле и озвучивая малышу. А также повторять цвета. К тому же не забывайте, что рисование пальчиками положительно влияет на развитие мелкой моторики, которая отвечает за развитие речи. После того, как малыш вдоволь нарисуется – вручите ему губку, он с удовольствием будет отмывать свои художества.
    • Рисовать во время купания можно с помощью пальчиковых красок их можно купить, либо сделать самостоятельно ( я писала раньше). Вручите вашему любимому карапузу пальчиковые краски и предложите порисовать на кафеле. Пальчиковые краски легко отмываются как с ребенка, так и с поверхностей, на которых он рисует. Так что не стоит бояться того, что после купания предстоит многочасовое отмывание красок.
    • Цветные смываемые маркеры также подойдут для рисования во время купания малыша.
    • Цветная зубная паста придет на выручку, если цветных маркеров и пальчиковых красок нет, а желание порисовать с ребенком большое.

Другие развивающие игры для ванной:

  1. Баскетбол . Дайте ребенку небольшого размера мячики или шарики, а роль «корзины» будет играть пластмассовая тарелочка, плавающая в воде. Предложите малышу кидать мячики в тарелочку. Ребенок развивает меткость и ловкость рук.
  2. Пустите плавать по воде различные мячики, формочки, рыбок. Дайте ребенку сачок и пусть малыш им вылавливает плавающие предметы
  3. Учим части тела. Самое лучшее место для изучения анатомии – это ванна. Во время мытья малыша, намыливаем различные части тела малыша и называем их. Мылим ручку – проговариваем «моем левую ручку, правую ручку, а вот и ножку намыливаем…» Не забывайте про лопатки, пяточки, коленки. Скоро ребенок сам начнет называть части тела, вам останется его лишь хвалить и мыть)
  4. На дно ванны насыпьте камушки (можно их заменить, например, фасолью или пуговицами) и предложите ребенку собрать их. Такая игра очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики. Но необходимо следить, чтобы малыш не засунул пару добытых камушков в ротик.
  5. Дайте малышу игрушечную кружечку и поставьте чашку . Предложите наполнить чашку водой и посчитать сколько же кружечек воды вместится в нее. Таким образом малыш, играя и наполняя чашку водой, повторит счет.
  6. Мыльные пузыри – любимая забава многих деток. А почему бы не попускать мыльные пузыри во время купания в ванной? Кстати, необязательно использовать покупные, можно сделать самим из детского шампуня, который смешать в равных пропорциях с водой. Пузыри надувайте соломинками для коктейля. Можно устроить соревнование – у кого больше получился пузырь, у кого дальше улетел. Можно опускать мыльные пузыри на ладошку и сдувать их.
  7. У малыша есть резиновая кукла ? Возьмите ее в ванну, когда пойдете купать ребенка. Скажите малышу, что кукла запачкалась и ее надо помыть — дайте ему отдельную «кукольную» губку и пусть он ее помоет, называя части тела во время мытья. А после этого можно предложить постирать одежку куколки. Завершить купание куклы можно чаепитием, которое с легкостью устраивается прям в ванной.

Конечно же, это далеко не все развивающие игры во время купания ребенка. Пофантазируйте и вы обязательно придумаете еще много интересных и увлекательных игр во время купания малыша. Поделитесь в комментариях своими идеями игр, в которые вы играете с малышом во время купания, мне будет очень интересно узнать! Ну а я прощаюсь с вами до следующей статьи)) Пока-пока!

Понравилась статья «Игры во время купания: развивающие игры для ванной»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц.сети. Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных и полезных статей, не пропустите.

С уважением, Ольга

В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.

Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи

Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?

Давайте попробуем сделать это вместе.

«Давайте же мыться, плескаться…»

Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.

Необходимый инвентарь : пена для ванны, игрушки.

◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.

◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.

◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной...», «Мыли гуси лапки в луже у канавки...»).

◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.

«Моем, моем трубочиста...»

Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.

◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:

Мячик круглый,

Мячик гладкий,

Мячик скачет

Без оглядки.

У кубика есть углы

И четыре стороны,

Прыгать он никак не может,

Кто ж ему поможет?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)

◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий - твердый, гладкий - шершавый, круглый - квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.

«Дуй, дуй, ветерок»

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!

◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?

◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.

Постирушки

Необходимый инвентарь : белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.

◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.

◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня... (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.

Моем обувь

Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.

Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.

◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Лужи мерили с утра,

Во дворе гуляли,

А теперь домой пора,

Сапоги устали.

◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.

◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).

◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.

Полезные стихи

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»!*

У Танюши есть забота:

Майе ей помочь охота.

В ванной коврик постирать

И белье прополоскать.

Ну а мамочка боится —

Дочка может замочиться.

Может, фартук Тае дать

И сапожки ей достать?

Вот забота так забота.

У обеих есть работа.

«Не утонет в речке мяч»

Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать

Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.

◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?

Наша Таня громко планет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Таненка, не плань,

Не утонет в ренке мян.

Кривляка

Упражнения для языка

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.

Купание малыша можно превратить в увлекательное занятие, которое не только доставит ему радость, но и принесет пользу.

Подготовка к играм

Перед тем, как превратить ванную в «игровую площадку», следует позаботиться о безопасности малыша:

  • набрав необходимое количество воды, перекройте холодный и горячий краны, чтобы ребенок ненароком не открыл их;
  • дно ванны застелите мягким противоскользящим ковриком;
  • поддерживайте оптимальную температуру воды (+37-39°С);
  • если кран невозможно развернуть, прикройте его специальной пластиковой накладкой, которая убережет кроху от ударов.

После приема пищи до принятия ванны должно пройти не менее часа, иначе малыш может срыгнуть съеденную пищу или испытывать дискомфорт при купании. Не стоит организовывать шалости во время купания, если ребенок уставший или сонный.

Первые игры в воде

Игры в ванной следует вводить в 7-8 месяцев, когда ребенок .

До года деток обычно купают в специальной пластиковой ванночке, на дно которой следует постелить противоскользящий коврик.

  • «Поиск игрушки»
  • «Волшебные кубики»

Заморозьте кубики воды, подкрашенные каким-либо природным красителем или сиропом. Купая малыша, опустите их в воду. Ребенок обязательно потянется к цветным льдинкам и будет удивлен разницей температур. Можете провести кубиком по щечкам или ладошкам крохи. К великому изумлению малыша через некоторое время кубики растают и исчезнут.

Водные забавы

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Для деток постарше можно организовать еще более увлекательные игры в воде. Но чтобы они не наскучили, не стоит проводить их при каждом купании.

  • «Кораблекрушение»

Соорудите игрушечную флотилию из предварительно сделанных бумажных корабликов или используйте для этих целей различные пластмассовые предметы (пластиковые стаканчики, контейнеры от киндер-сюрпризов и т.д.). Запустив корабли в плавание, предложите малышу с помощью коктейльной соломинки устроить настоящий шторм. Такое упражнение служит для укрепления и вентиляции легких.

  • «Юный художник»

Дети обожают рисовать на предметах, совершенно непредназначенных для этих целей. Предоставьте ребенку такую возможность при купании, используя для этого специальные пальчиковые краски или водорастворимые фломастеры. Результаты творчества легко смоются со стен ванны или кафеля. Подобное развлечение развивает мелкую моторику, помогает в познании цветов.

  • «Игры с мочалкой»

Можно придумать различные развлечения с обыкновенной банной мочалкой. Научите малыша выжимать ее поочередно обеими руками. Это упражнение станет веселой зарядкой для пальчиков. Или устройте соревнования, выжимая на пару с малышом воду из губки в пластиковые стаканчики. Предложите ребенку помыть губкой одну из своих кукол или игрушек. Из разноцветных поролоновых губок вырежьте разнообразные забавные фигурки. Купание и забавы с ними станут намного интереснее.

  • «Утонет – не утонет»

В ванне легко ознакомить малыша с таким свойством предметов как «плавучесть». Для этого понадобятся предметы из различных материалов (резиновый мяч, деревянный кубик, пластиковая бутылочка, бумажный кораблик). Продемонстрируйте, как некоторые предметы легко удерживаются на поверхности воды, другие сразу идут ко дну, а третьи плавно тяжелеют и погружаются в воду.

  • «Мыльные пузыри»

Ванна – идеальное место для забавы с мыльными пузырями. Приготовить раствор можно самостоятельно из шампуня, жидкого мыла или пены для ванн либо купить готовый. Покажите малышу, как выдувать пузыри из специальной трубочки или собственных ладошек. Если включить в помещении вентилятор на минимальную мощность, получится завораживающее зрелище.

  • «Шарики»

С легкими мячиками для пинг-понга очень весело играть во время купания. Кроме этого, с их помощью можно обучить ребенка простому счету. Нарисуйте несмываемым маркером на некоторых из них одну палочку, на других – две. Предложите малышу разобрать шарики на две кучки в зависимости от количества нарисованных палочек, а затем пересчитать мячики в каждой кучке. Задача усложнится, если пересчитывать все шарики, бросая их поочередно в воду или складывая в коробочку.