Ремонт старой кровли своими руками. Ремонт крыши и устранение протечек кровли своими руками. Ремонт кровельных покрытий

Крыша является одним из важнейших элементов в конструкции всего здания. Поэтому необходимо, чтобы она была надежной и хорошо защищала от негативных погодных воздействий.

Грамотное проектирование этого конструктивного элемента будет надежно защищать дом от атмосферных осадков и неблагоприятных погодных условий. Но все же под воздействием времени многие материалы приходят в негодность, и, чтобы крыша продолжала исправно служить, иногда требуется существенный ремонт или замена кровельных материалов своими силами или с помощью друзей.

Прежде, чем начать ремонт кровли, нужно произвести оценку ее состояния. Сначала рекомендуется осмотреть изнутри, проверить состояние стропил и прочность настила в чердачном помещении. Только после этого можно приступить к осмотру внешней поверхности кровли.

Обращайте внимание не только на состояние материала, которым покрыта крыша, но и на места стыка элементов покрытия, а также плотно ли они примыкают к трубе, коньку или к вентиляционной системе. После проведения осмотра нужно принять решение об объемах ремонта и предстоящих расходах.

Если вам предстоит только аварийный ремонт крыши дома по восстановлению локальных поврежденных участков, то такой ремонт крыши своими руками может выполнить и не специалист кровельных дел. Текущий ремонт предполагает замену от 10 до 40 % всей площади кровельного покрытия и требует иногда вмешательства специалистов. В случае капитального ремонта (более 40% кровли) может потребоваться демонтаж больших участков, а может быть даже замена всего покрытия и других элементов крыши.

Основные правила безопасности

Проводя работы на самой крыше, нужно быть предельно осторожным. Если у вас бывают на высоте головокружения, или вы боитесь высоты, тогда лучше ремонт кровли предоставить опытному профессионалу.

Если все же принято решение проводить обновление или ремонт кровли самостоятельно, тогда стоит придерживаться следующих советов.

  • Ни в коем случае, не начинать работы при плохой погоде, будь то дождь или ветер. Проводить работы на кровле в этом случае становится довольно опасно, так как кровельный материал становится мокрым и можно просто упасть, поскользнувшись.
  • Одежда при проведении работ должна быть достаточно свободной, не сковывать движений, а обувь не должна скользить.
  • Лучше всего иметь лестницу, которая имеет дополнительный запас длины. Она должна хорошо закрепляться и быть очень устойчивой.
  • Передвигаться нужно исключительно по средней части лестницы, стараясь не цепляться за ее боковины.
  • Взять с собой в команду напарника – это самое верное решение. Он, в случае чего, всегда сможет вас подстраховать, подать необходимый инструмент, а также быть полезным в тех случаях, где сложно проводить работы в одиночку.
  • При ремонте кровли, которая имеет очень большой уклон, нужно, чтобы лестница имела специальные скобы, которыми будет достаточно удобно закрепить ее за гребень кровли. Это нужно для того, чтобы при проведении работ нагрузка была бы распределена равномерно.

Если вдруг произошла ситуация, что подобраться к поврежденному участку кровли очень сложно или он практически недоступен, например, при необходимости отремонтировать крышу на балконе многоквартирного дома, тогда лучше не рисковать и оставить эту затею.

Ремонт крыши дома – это не тот случай, когда стоит рисковать жизнью и залезать самостоятельно куда попало. Лучше обратится за помощью к профессионалам, которые работают на высоте, например, к промышленным альпинистам.

Как отремонтировать кровлю из натуральной (керамической) черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепичного покрова, бывают различны. Но наиболее частой является то, что на поверхности данного материала образуются трещины, через которые вода проникает в помещения. Такие трещины могут появляться при резком перепаде температур, когда покрытие резко сжимается или разжимается. Еще одной причиной может являться и то, что растворы, которыми скрепляли черепицу, могут со временем раскрошиться.

Что касается первого случая, то конструкцию всей кровли нужно как следует укрепить. Для этого можно с помощью деревянных брусков усилить стропила. При этом трещины можно замазать цементным раствором.

В случае номер два нужно заменить старый раскрошившийся раствор на более новый. Состав нового раствора может быть таким: одна доля извести добавляется к двум долям песка. Для лучшего связующего эффекта, в смесь можно добавить волокна пакли.

Но самой главной причиной протечек крыши являются места разрывов гидроизоляционного слоя, который при монтаже укладывается между стропилами и проложенной обрешеткой. К ним сверху прикреплены плитки. Такие дефекты можно устранять несложными последовательными шагами:


При помощи такого инструмента, как мастерок, в том месте, где планируется проводить ремонтные работы, необходимо убрать в сторону те куски кровли, которые следует заменить. А затем забить небольшие деревянные клинышки под ту черепицу, которая находится сверху.

Затем необходимо вытащить весь крепеж с реек на всей стропильной конструкции.

После проделанных манипуляций нужно при помощи строительного ножа отрезать ту часть гидроизоляции, которая повредилась, а после наложить заплатку, желательно, большего размера и приклеить ее кромки специальным клеем на основе полимеров;

Потом необходимо замерить промежутки между теми концами бруса, которые были обрезаны, а дальше нарезать те части, которых будет недоставать. Обязательно не забывайте пропитать эти отрезки антисептиком. Ну и конечно, после обработки нужно прибить новые фрагменты с помощью антикоррозийных гвоздей.

Последним этапом будет возвращение на свое место, но только уже новых, черепков кровельного материала черепицы.

После всех проведенных работ нужно как можно более тщательно защитить всю конструкцию от плесени, а также от возможного попадания влаги. Для этого нужно всю поверхность обработать составом, который состоит из смеси синтетических смол и грунта. Этот состав отлично сможет защитить кровельную поверхность, так как создает в процессе взаимодействия с водой отличный экран, который будет надежной защитой от воды! Специальная краска для крыш также может стать дополнительной защитой от осадков.

Основные способы ремонта листовой кровли из металлов


Причины, которые могут повредить металлические кровельные материалы, бывают самыми различными. Это может быть и коррозия металла или плохая герметизация в процессе предыдущих работ по обработке швов на скрепленном покрытии. Как бы там ни было, при выявлении признаков повреждения необходимо принять меры, чтобы их устранить, т.е начинать ремонт кровли дома. Так как если этого не сделать, то в будущем это может обернуться дополнительными проблемами.

Как ремонтировать фальцевую крышу?


Если случилось так, что были обнаружены какие-либо дефекты в листовой кровле, тогда нужно как можно скорее приняться за их устранение. Так как, если это порча от коррозии металла, то нужно исключить момент ее распространения на все другие участки крыши.

При небольших проблемах кровлю можно отремонтировать так:

  1. тщательно очистить ремонтируемый участок от всех повреждений на поверхности при помощи стальной щетки;
  1. нужно вырезать заплатку из металлического листа, но с запасом, чтобы она была больше размером, чем площадь дефекта (по крайней мере на 5 сантиметров);
  1. затем, необходимо там, где произошло повреждение, край заплатки и края повреждения тщательно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит свинец и цинк, а после этого спаять их надежным образом паяльником;
  1. после остывания наложенной заплаты следует лишний припой спилить либо шкуркой, либо напильником;
  1. чтобы отремонтированный участок не выделялся, можно нанести на него слой фасадной краски под цвет всей крыши.

Если повреждения слишком большие, то лучше всего полностью заменить все листы профнастила в тех местах, где они повреждены.

Эффективный ремонт кровли из металлочерепицы


Обычно, появление протекающей кровли из металлочерепицы является обилие ошибок при ее настиле, образовавшейся коррозии, а также нередки случаи, когда крепеж недостаточно прочно закреплен и значительно разболтался. Вполне возможны и повреждения в результате очистки покрытия.

Если на металлочерепице обнаружены царапины, то их необходимо тут же устранить при помощи специальной краски.

А если найдете зазоры в промежутках между металлической частью конструкции и разжелобочными элементами, а в некоторых случаях и под коньком, то их необходимо залить герметиком из силикона.

Пробоина явно сквозного характера в кровельном покрытии легко устраняется с помощью паяльника и заплаты. Если же пробоин много, нужно поменять все поврежденные листы.

Разбалтывается крепеж в большинстве случаев потому, что он может быть ненадлежащего качества. Поэтому нужно подбирать только качественный крепеж. Потом он может расшататься, так как шайбы, которые сделаны, например, из резины, служат очень недолго и могут все же подвергнуться процессу разбалтывания. В этом случае лучше не пытаться закрепить уже вышедшие из строя шайбы, а заменить новыми креплениями.

Намного большего объема работ, требуется, если сам «пирог» из кровли сделан неверно. Как правило, довольно часто протекают скатные крыши, специально утепленные, в результате использования дешевых пароизоляционных материалов. Такие материалы, как, например, перфорированная пленка, хоть и стоят недорого, но очень плохо могут выводить влагу, которая может скапливаться в ней.

Решением данной проблемы, может стать замена изжившей пленки на более современный материал, например, диффузионную мембрану. Она будет отлично защищать утеплитель от проникновения влаги. Но стоит признать, что такой метод не является дешевым, ведь в этом случае, придется полностью поменять все покрытие, а это может привести к значительным финансовым затратам.

Ремонт крыши из битумной черепицы


Данный вид материала хорош тем, что битум очень универсальный материал, а значит можно легко заменить все листы и плитки. Правда, погодные условия для ремонта должны полностью соответствовать выполняемым работам. Рекомендуемая температура, при которой можно проводить строительные работы, должна составлять не менее +5 градусов.

Такое ограничение вводится из-за физических свойств битума. На сильном морозе этот материал становится очень хрупким и может просто напросто растрескаться. Если на плитке обнаружились появляющиеся трещинки, то нужно приподнять ее и с внутренней стороны покрыть слоем специального кровельного клея, или, как вариант, использовать мастику. После этого плитку необходимо плотно прижать и обработать тем же составом внешнюю часть.

  1. Дефекты более серьезного характера, могут быть полностью устранены заменой всего кровельного покрова.
  1. Используя маленький ломик, необходимо очень осторожно приподнять всю плитку, которая располагается выше, а затем можно вынуть ту, на которой обнаружено повреждение.
  1. Гвозди, которые закрепляли поврежденный черепок, нужно вытащить с помощью гвоздодера.
  1. По внутреннему краю верхней кромки нужно нанести клей.
  1. Затем необходимо вставить ее, под ту плитку, которая расположена чуть выше в верхнем ряду. Фиксировать ее следует маленькими гвоздиками, которые предназначены для кровли.
  1. Кромки, которые располагаются выше и ниже той, что уже уложена, нужно тоже смазать клеем, а после плотно прижать.

Ремонт кровли из шиферных листов

Собираясь делать ремонт крыши с шиферным покрытием, нужно передвигаться по этому материалу с максимальной осторожностью, ведь листы шифера очень непрочны, и в случае их поломки, можно элементарно потерять равновесие и упасть.

В случае ремонта крыши из шифера лучше всего пользоваться так называемой лестницей- трапом. Так как она может способствовать оптимальному распределению всего веса тела по всей поверхности ремонтируемой кровли.

Ремонт крыши своими руками не составляет особого труда. Если обнаружено повреждение, тогда нужно только закрыть его при помощи раствора из цемента, пропорции которого следующие: добавляют к одной доле цемента две доли кварцевого песка.

Иногда применяют способ восстановления герметичности шиферного покрытия с помощью клейкой ленты, которая имеет основу из бутилкаучука. Для этого следует очистить поврежденный участок чистой тряпочкой, смочив ее предварительно бензином или спиртом Уайт (уайт-спирите).

Сначала нужно отрезать необходимого размера кусок ленты, затем удалить защитную бумагу с него и наклеить его на трещину. Трещину следует


перекрыть примерно на 4 или 5 сантиметров. Эта лента для ремонта обычно бывает покрыта на лицевой стороне нетканым прочным материалом, который можно покрасить в нужный цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для этих целей существует и специальная краска для крыш.

Если вы заметили, что шиферная крыша начала «стучать», проверьте, не ослабло ли крепление шифера гвоздями. Нужно поменять их на новые или закрепить саморезами с достаточно широкой шляпкой. Из-за хрупкости шиферных листов при удалении старых гвоздей нужно следить, чтобы нагрузка на несколько соседних волн распределилась с помощью деревянной планки.

Чистить шиферную крышу от налетевшего мусора или от снега следует мягкой щеткой или веником. Даже осторожная чистка деревянной, а тем более, железной лопатой может существенно повредить шиферную крышу.

Завершение ремонтных работ

После того, как все ремонтные работы закончены, займитесь удалением мусора и других отходов с кровли и вокруг дома. Желательно было бы провести профилактику гидроизоляции специальным клеем для кровли или смолой, т.е. обработать участки вокруг труб, люков, антенн. Для обновления цвета некоторых элементов крыши есть в продаже разная краска для крыш.

Лучшим временем для выполнения ремонтных работ является весна или осень, на улице сухо, тепло, но не жарко. Это самое удобное время для проведения осмотра и профилактических работ на кровле дома.

Дерзайте и тогда отремонтированная вами крыша родного дома не только защитит вашу семью от непогоды, но и позволит вам гордиться своим вкладом в это нужное дело!

Стропильная система начнет гнить и будет подвержена деформации. Теплоизоляционные материалы под воздействием влаги теряют свои свойства. Таким образом, откладывая ремонт крыши дома, Вы впоследствии заплатите дороже.

Мы полностью восстановим целостность кровли, устраним любые проблемы в короткие сроки. Иногда, даже после дорогостоящего ремонта, люди жалуются на образование влаги.

В отличие от других компаний мы не допускаем таких ошибок и выполняем качественную гидроизоляцию, когда делаем ремонт крыши загородного дома. Иногда, может быть, стоимость и будет немного дороже, но в результате Вы получите чердачное помещение, абсолютно защищенное от влаги и сырости.

Что касается крыши деревянного дома, то здесь ремонт начинается с анализа состояния и повреждений. Клиент может предложить свой вариант проекта. Мы внимательно изучим его и при необходимости внесем изменения.

Наши специалисты всегда стремятся в каждой конкретной ситуации найти оптимальное решение, чтобы получить наилучшее качество при минимальных затратах. Крыша старого дома часто требует полной реконструкции из-за повреждения стропил под воздействием влаги.

Мы можем подготовить проект абсолютно с нуля и выполнить монтаж крыши деревенского дома с использованием более современных материалов. Если требуется, предоставим сертификаты, подтверждающие качество их качество.

Наши опытные мастера готовы выполнить и капитальный ремонт кровли, независимо от уровня сложности. Мы можем выполнить реконструкцию, утеплить стены, восстановить поврежденное кровельное покрытие. При необходимости построим новую крышу вместо старой.

Методика ремонта и технологические ухищрения зависят прежде всего от типа кровли.

Рассмотрим некоторые виды и методы ремонта для различных видов кровли.

Ремонт кровли из керамической черепицы

Трещины и нарушение целостности плиток на свесах крыши — типичная причина нарушения герметизации и протечек воды.

Данная проблема может возникнуть из-за экстремального и постоянного воздействия температур и крошения цемента между плитками.

Для того, чтобы избежать трещин от выкрашивания цемента необходимо усилить стропильную систему дополнительными лагами и обрешеткой — это существенно снизит несущую нагрузку на каждую плитку черепицы.

В качестве замазки используется смесь песка, цемента и известки, а также добавляется легкое льняное или минеральное волокно.

Этот раствор можно использовать и для замазки трещинок на самой плитке.

Еще одна причина, которая может потребовать незамедлительного ремонта — это нарушение слоя гидроизоляции и протечки воды из-за этого.

При проведении самостоятельного ремонта рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Для ремонта кровли следует убрать черепицу в области поломки. Для этого используется мастерок, а верхние черепицы, которые крепятся внахлест, закрепляются клиньями.
  2. Необходимо отделить рейки, прибитые гвоздями к стропилам.
  3. Под рейки вставляется слой твердого картона.
  4. Поврежденный участок гидроизоляции или пленки удаляется с помощью ножа, а сверху накладывается "пластырь" из такой же пленки, края должны быть немного поверх. Швы замазываются мастикой.
  5. Рейки прибиваются сверху пластыря и обрабатываются антисептическим средством. Желательно использовать гвозди с устойчивостью к коррозии.
  6. Сверху возвращаются недостающие черепичные плитки. Старые выбрасываются или оставляются про запас, на всякий случай.
  7. Плитки так же покрываются тонким слоем силиконового материала, который образует очень сильный защитный экран от влаги.

Ремонтируем металлочерепичную кровлю

Протечки в кровле такого вида могут быть вызваны ошибками при установке или механических повреждениях, которые черепица "получает" при удалении с них снега и наледи.

Если на плитках обнаруживается царапина или скол, то всю черепицу надо покрыть антикоррозионным составом.

Основной прием ремонта кровли с металлочерепицей состоит в восстановлении герметичности с помощью силиконового герметика, которым покрывается расстояние между черепицами, а также расстояние от стропил до соединения с плиткой и обрешеткой.

Листы металлочерепицы можно паять, это необходимо для наложения "пластырей" на дыры и прорехи.

Как правило, прорехи появляются из-за использования шурупов при креплении черепицы.

Полимерный материал, который покрывает саморез, пропадает за несколько лет и металлическая шляпка повреждает поверхность.

Оптимальным способом будет замена креплений на новые.

Для того, чтобы уберечь крышу от избыточной весовой нагрузки снеговых масс, можно установить снегоразгружатель: волновую конструкцию, которая устанавливается симметрично по всей поверхности крыши и не дает снегу задерживаться одним покровом.

Повреждения рулонной крыши

Более сложный и квалифицированный ремонт может потребоваться, если весь "кровельный пирог" устроен не так как нужно.

Самой главной ошибкой при устроении таких кровель является ошибка в устроении слоя гидроизоляции под полотном.

Часто используется обычный полиэтилен, который не позволяет выводить влагу из пространства между кровлей и "подстилкой".

Для того, чтобы исправить эту ошибку, придется поменять полностью слой гидроизоляции заменив его на мембранный утеплитель, который легко можно приобрести в строительном магазине.

Неудобство этого метода состоит в том, что всю поверхность крыши придется снимать и менять, а это лишние расходы.

Это значит, что необходимо сразу сделать все так, как нужно по нормам.

Восстановление металлической листовой кровли

Причиной, из-за которой может возникнуть протечка на данном виде кровли, является поломка особых соединений — фальцевых замков.

Нарушение целостности может быть вызвано сильной коррозией или повреждениями от ударов и смятий.

Как правило, данные причины ликвидируются так:

  • поврежденный лист зачищается с помощью металлической щетки;
  • дыры или пробоины закрываются "заплатками" из листового металла, который покрывается средством против коррозионной среды;
  • для того, чтобы "прилепить" заплатку используется смесь свинца и олова.
  • лишний припой и неровность шва шлифуется;
  • после проведения ремонтных работ крыша заново окрашивается;
  • если нельзя "залепить" пробоину, то картина с фальцевым замком меняется полностью, это делается и при повреждении фальцев.

Обновляем шиферную крышу

При ремонте шиферных крыш необходимо использовать специальную решеточную лестницу, которая укладывается на шифер.

Это необходимо из следующих соображений: шифер весьма хрупкий материал, который может сломаться под ступней тяжелого человека, для равномерного распределения весовой нагрузки и используется данная лестница.

Ремонт крыши проводят, как правило, заделывая трещины и убирая сколы.

Для этого используется раствор цемента с песком и известью.

Так же существуют специальные ремкомплекты из каучуковой ленты.

Данный материал прекрасно защищает трещины от воды.

Поверхность шифера обрабатывается спиртом, после чего с ленты снимается защитный слой, лента клеится на поврежденный шифер.

Гвозди для крепления шифера к стропильной системе обрабатываются масляной краской.

Очень важно: с шиферной кровли нельзя сметать снег или мусор железной лопатой, дозволено только использование веника или метелки — это не повредит поверхность шифера, которая обработана пропиткой против влаги.

Для того, чтобы на шифере не образовывалось наледи необходимо использовать систему антиобледенения и специальные снегоуборные конструкции, которые не позволяют снегу образовывать наст.

Когда лучше начать ремонтировать

В настоящее время ремонт можно произвести и под тентом, но лучше всего выбрать для проведения работ сухое и теплое время года, когда материал не будет терпеть воздействий холода, жары или обильных осадков.

Самыми оптимальными сроками являются ранняя осень или окончание весны.

Полезные нюансы:

  1. Замена всего кровельного пирога во всех случаях требует дополнительного усиления стропильной системы, потребуется замена поврежденных лаг, подгнившей обрешетки, слоев гидроизоляции и утепления, кроме того, понадобится организация вентиляции подкровельного пространства. Очень выгодно производить ремонт крыши и подкрышного пространства с помощью рубероида — универсального крышного материала.
  2. Необходимо использовать материалы с большой степенью влагооталкивания для организации подкрышного пространства. К таким материалам относятся силиконовые мембраны, продающиеся рулонами, толь или полимерные каучуковые покрытия. Толщиной они не могут быть более 5 миллиметров, их легко порвать, но влагу они не пропустят в 100 процентах протечек.
  3. Перед укладкой базальтового водного резистента или других волокон гидроизоляции их необходимо просушить на ветру в солнечную погоду. Достаточно всего 4-6 часов. Это убережет материал от возможной усадки, если положить влажное волокно. Кроме того, могут разрушиться связующие элементы базальтового или минерального волокна — это несколько испортит его вид. Такое волокно обычно заменяется новым и выкидывается.

Произвести ремонт любой кровли можно самостоятельно.

При серьезном подходе к делу это не составит никакого труда мужчине с руками, умеющими держать молоток.

Видео о ремонте кровли.

Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.

  • оцинкованного железа;
  • титан-цинка;
  • алюминия;
  • меди.

Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.

Металлические кровли долговечны, но и они периодически требуют ремонта

Подготовка металлической поверхности к ремонтным работам

Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.

В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.

Это важно ! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.

Осмотр повреждений фальцевой кровли

Частичный ремонт или полная замена кровельных материалов

Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.

Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.

Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают жидкой масляной краской

Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.

Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.

Ремонт металлической кровли рулонными материалами

Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:

  • устраняются изъяны в обрешетке;
  • ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
  • гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
  • с помощью металлических щеток очищается поверхность;
  • далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
  • с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
  • поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.

Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.

Как только обнаружен дефект при осмотре стальной кровли, нужно немедленно приступать к его устранению

Ремонт с применением «Поликров» – полимерной рулонно-наливной композиции

В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:

  • армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
  • мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
  • наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.

Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.

Важно знать ! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.

Серебристый цвет кровли благодаря отражающей способности создает ощущение чистоты крыши в течение длительного периода

Преимущества применения «Поликрова»:

  • не требуется удаления старого покрытия;
  • параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
  • незначительное увеличение веса кровли;
  • не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.

Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  • фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
  • с поверхности убирается весь мусор;
  • наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
  • производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
  • полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
  • поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».

При использовании “Поликрова” нет необходимости удалять старое покрытие

При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.

Особенности «Поликрова»:

  • выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
  • выпускается в рулонах 20 м 2 , ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
  • мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
  • срок службы до 25 лет.

Это важно знать ! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.

Ремонт старой металлической кровли полимерной композицией «Поликров»

Окрашивание металлической крыши: технологические требования

Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.

Окраска отремонтированной кровли производится по чистому и сухому основанию маховыми кистями

Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.